Особо он упоминает об отце Макарии: «Благодарю Господа, что Он послал ко мне на помощь такого благодатного человека, который, если Бог благословит, по смерти моей останется над русскими братиями настоятелем» 91 . Кроме отца Макария, под духовным руководством отца Иеронима воспитались и другие необходимые ему в деле обновления Русской обители помощники и сотрудники. Так, после Крымской войны в числе других русских поклонников из города Острогожска Воронежской губернии прибыл в Русик 56 Иеросхимонах Павел Экономически-хозяйственными способностями и необыкновенными дарованиями инженера и архитектора отличался иеросхимонах Иерон (Васильев). Кроткий и трудолюбивый по характеру, в течение четырех лет служивший отцу Иерониму келейником, он стал одним из самых близких к старцу духовных воспитанников и подражателем ему во внешней и в духовной премудрости». Приобретенные на практике в монастыре технические и экономические познания приложены им были к делу, когда он получил назначение строить Ново-Афонский монастырь на Кавказе и был избран его игуменом, где и скончался в 1912 году в сане архимандрита. 57 Слева направо: схимонах Иосиф, иеросхимонах Иерон, иеромонах Иларион, схимонах Манассия. Фотография 1885 г. Неисчислимы заслуги перед обителью иеромонаха Арсения (Минина) , который самоотверженно служил ей более вне Афона: 1860-х годах объехал с афонскими святынями почти всю Россию, затем устраивал в Москве Афонскую Пантелеимоновскую часовню, в 1875 –1879 годах являлся уполномоченным по делам Ново-Афонской Кавказской обители. Главными же его делами были заведование московской Афонской часовней и книгоиздательство при ней. 58 отец Арсений Путешествуя со святынями по России и потом обосновавшись при Богоявленском монастыре в Москве, отец Арсений приобрел очень много знакомых в разных слоях русского общества, которым никогда не отказывал в своем совете, сердечном утешении и добром слове, хотя при сложности возлагавшихся на него монастырем поручений время на переписку с духовными чадами обыкновенно уделял из своей короткой ночи, засиживаясь нередко за ней до самой утрени. Письма его дышали отеческой любовью, готовностью растворить скорбь ближнего сердечным участием, словом утешения и ободрения, а труды послушания выполнялись с необыкновенными энергией и старанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Ист.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 19062; Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II. Лит.: Голубинский. Канонизация святых. С. 202-210; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Воронеж, 1883. Август. С. 288; Филарет (Гумилевский). РСв. Август. С. 126-127; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï. Игум. Андроник (Трубачев), Е. В. Лопухина Иконография. В иконописном подлиннике кон. XVIII в. облик А. Т. описан следующим образом: «Сед, брада Сергиева, на главе клабук черн, ризы преподобническия дичь, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 316об.; «левыя страны» 21-й, назван «трудолником»). На иконе XIX в. у раки преподобного в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры А. Т. изображен в монашеском одеянии и куколе, склонившимся над раскрытой книгой в руках. В композиции «Собор Киево-Печерских святых» он представлен в правой группе иноков, стоящих за прп. Феодосием Киево-Печерским (их мощи почивают в Дальних пещерах), обычно в 3-м ряду 1-м или 2-м слева. А. Т. изображен старцем в куколе на гравюрах кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА, РГБ) - без выраженных индивидуальных особенностей; на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры,- с аскетическим обликом (впалыми щеками), с надписью: «Пре Арсений Тру[жде]ник»; на хромолитографии 1884 г. изд. И. Д. Сытина в Москве (РГБ) - средовеком; на литографии 1893 г. изд. Киево-Печерской лавры (РГБ). На литографиях мастерской А. Абрамова 1859 г. (ЦАК МДА) и 1883 г. (ГРМ) образ А. Т. (как средовека) помещен в 5-м ряду 3-м слева. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633. Т. 4. С. 761-764; Русские монастыри: Искусство и традиции/ГРМ. Б. м., 1997. С. 169; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 61. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/76320.html

    Анастасий струнницкий, 29 авг.     Анатолий затворник печерский, 31 окт.     Анатолий другой затворник печерский, 28 авг.     Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля.     Ангеляр, 27 июля.     Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня.     Андрей, инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент.     Андрей пр. тотем., 10 окт.     Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня.     Анна, супруга в. к. Ярослава I, 4 окт.     Анна княжна, Янка, 3 ноября.     Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая.     Антоний марткопский, 19 янв.     Антоний дымский, 17 янв.     Антоний заоникиевский, 23 июня.     Антоний леохновский, 17 окт.     Антоний краснохолмский, 17 янв.     Антоний новгородский архиепископ, 10 февр.     Антоний новгородский другой, 3 авг.     Антоний черноозерский, 17 янв.     Аркадий новгородский епископ, 18 сент.     Антоний новоторжский преп., 11 июня.     Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг.     Арсений новгородский, 12 июля.     Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг.     Арчил царь груз, 21 июня.     Акила диакон печерский, 28 авг.     Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.     Афанасий брестский муч., 5 сент.     Афанасий высоцкий, 12 сент.     Афанасий высоцкий другий, 12 сент.     Афанасий печерский затворник, 28 авг.     Афанасий череповский, 5 июля.     Афанасий ученик Александра свирского.     Барловской иконы Божией Матери, 23 дек.     Бидзин князь грузинский муч., 18 сент.     Благодатное небо — иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Благоуханный цвет — иконы Божией Матери, 15 ноября.     Блаженное чрево — иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 10 мая.     Боян, князь болгарский, 28 мар.     Варлаам кавказский, 19 июля.     Варлаам шенкунский, 19 июня.     Варнава, основатель Варнавинской пустыни, 11 июня.     Варсонофий печерский преп., 28 авг.     Варсонофий тверский преп., 2 мар.     Василид пр., 18 апр.     Василий, мангазейский муч., 23 марта.     Василий мирожский, 4 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда, будучи старостой села, он ходил в Аданы на приём к Кемалю, тот, отдавая должное его мужеству, приветствовал его так: «Добро пожаловать, ромейский паренёк-молодец». Когда началась греко-итальянская война, Продромос, уже живший в Греции, невзирая на свои немолодые годы, был захвачен юношеским пылом и хотел идти на фронт добровольцем. Этот человек отличался справедливостью, братолюбием и милосердием. Когда греческое правительство выделило земельные участки для переселенцев из Малой Азии, старик Продромос, оставаясь старостой беженцев-фарасиотов и в Конице, в первую очередь позаботился о том, чтобы участки получили другие фарасиоты. Для своей семьи оставил самый плохой надел - наиболее бесплодные участки земли. Расчищая и разрабатывая эти никогда не паханные наделы, он жёг заросли колючих кустарников. Тогда от огня и дыма повредились глаза старика. Мать Старца Паисия звали Евлогией. Она происходила из рода Франгопулосов и приходилась родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. Это была благоразумная, трудолюбивая и очень благоговейная женщина, воспитанная на наставлениях преподобного Арсения. Замуж за Продромоса Эзнепидиса Евлогию выдали совсем юной, в пятнадцатилетнем возрасте. Эти благословенные люди родили десятерых детей. Первенцы - Екатерина и Сотирия - умерли во младенчестве. Когда преподобный Арсений крестил их третьего ребёнка, тоже девочку, он велел дать ей имя Зоя, что значит «жизнь». С тех пор никто из их детей не умирал. Имена детей Продромоса и Евлогии (по старшинству) следующие: Зоя, Мария, Рафаил, Амалия, Хараламлий, Арсений (впоследствии Старец говорил, что хотя при Крещении его матери было дано имя Евлогия (с этим именем она записана и в помяннике Старца), в Конице все её звали Евлампия. До сих пор живы Рафаил и Христина.       Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/1/?id=1296

Прот. П. Фомин. 1914 г. 1 мая Кончина и погребение в Бозе почившего Высокопреосвященнейшего Арсения, Архиепископа Харьковского и Ахтырского. Прот. Л. Твердохлебов Высокопреосвященнейший Арсений, Архиепископ Харьковский и Ахтырский, достигший преклонного 75 летнего возраста, тяжко занемог 16 апреля, утром. Еще недавно бодрый и энергичный, не опускавший почти ни одной праздничной церковной службы и своих занятий по управлению епархией, Высокопреосвященнейший Архиепископ, к великому прискорбию своей паствы, 7 января сего года уже подвергся легкому параличу, который напомнил трудолюбивому святителю о его пошатнувшемся здоровье. Но сильный духом, маститый Харьковский Архипастырь не покинул своих служебных занятий и после краткого лечения вновь стал совершать церковные службы и вести обычные деловые занятия. В конце пасхальной недели Высокопреосвященнейший Архиепископ Арсений даже предпринял путешествие в Богодуховский женский монастырь, где 13 апреля, в Фомино воскресение, совершил Божественную литургии и возвел настоятельницу монастыря монахиню Лидию в сан игумении. Как в Богодухове, так и по возвращении в г. Харьков, Высокопреосвященный Архиепископ чувствовал себя вполне здоровым и бодрым и 14 и 15 апреля принимал у себя многих должностных лиц и просителей, делая соответствующие распоряжения и служебные указания. По видимому ничто не предвещало последующих роковых событий. 16 апреля, в среду, Высокопреосвященный пожелал совершить в Озерянской церкви Харьковского Покровского монастыря молебен с акафистом перед Чудотворной Озерянской Иконой Божьей Матери перед обычным перенесением Иконы на летнее время в Куряжский монастырь. Во время чтения акафиста Владыка внезапно почувствовал себя дурно и немедленно был уведен в алтарь, а затем был перенесен в архиерейские покои. Вызванные к Владыке врачи, – профессор И. Н. Оболенский, В. А. Рубинский и В. П. Бобин, констатировали у больного сильное кровоизлияние в мозг и последовавшее общее параличное состояние. Положение больного сразу стало угрожающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Что я увидела в штабе помощи беженцам. Можно сделать пожертвование через сайт помочьвбеде.рф, QR-koд: принести продукты и вещи первой необходимости. Список продуктов и вещей, QR-koд; Если же вы хотите стать добровольцем, пожалуйста, заполните анкету, QR-koд. Подготовила Сабина Кухарчук , Фото Владимира Ештокина// Фома. май 2023. — С.58-61. — (Раздел «Люди»). Три дела месяца: 3 дела месяца. [Каждый месяц «Фома» выбирает 3 просьбы о помощи, где именно сейчас требуется наше общее участие. QR-koды помогут сделать пожертвование быстро: для этого наведите камеру телефона на код рядом с нужным объявлением]//Фома. май 2023. — С.62-63. — (раздел « Люди », рубрика « Три дела месяца »). — Содержание рубрики: 1. Помогите богадельне в Омской области. На территории храма Рождества Христова в поселке Крутая Горка возле Омска есть богадельня. Здесь живут молодые люди с инвалидностью — все они выпускники интернатов. У каждого своя непростая история, но главное, что все они обрели дом, друзей, поддержку и заботу. В богадельне живет Серёжа. Он увлекается спортом. И тот факт, что парень передвигается на инвалидном кресле, не мешает ему быть активным. Вместе с другими ребятами он играет в футбол. Обычно стоит на воротах. Серёжа очень общительный, для него важно, чтобы рядом были друзья. Например, Арсений, он тоже живет здесь. Парень трудолюбивый и творческий. У него есть небольшая задержка в развитии. С помощью волонтеров, которые регулярно приходят в богадельню, Арсений научился читать. А какие картины он пишет — просто загляденье! Кроме Арсения и Серёжи здесь находятся еще 8 ребят с инвалидностью. Волонтеры и сотрудники богадельни заботятся о них, помогают развиваться, следят за их здоровьем. Чтобы проект продолжал свою работу, ему очень важна поддержка, прежде всего финансовая, но и волонтерская помощь тоже нужна. Как помочь :Можно сделать перевод на сайте храма Рождества Христова: храм-крутаягорка.рф/donations, при желании стать волонтером можно связаться с координатором волонтеров Ольгой: по мобильному или единому справочному номеру, QR-koд.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-241-...

В древних святцах имени митрополита Илариона не было потому, почему не было и других имен преподобных отцов Дальних пещер. Их имена доселе не помещены в святцах. Они чтились местно. И святые мощи преподобного Ефрема, епископа Переяславского, долгое время считались святыми мощами просто преподобного Ефрема. То же самое было и со святыми мощами Михаила, первого митрополита Киевского. Будучи перенесены из Десятинной церкви в Антониеву пещеру в 1103 году, они оставались там в неизвестности до 1730 года, когда они были перенесены в большую Лаврскую церковь . В древности все святители погребались по чину монашескому, часто они принимали на себя схиму, и потому удобно имена их могли быть смешиваемы с именами других святых иноков, не имевших епископского сана. Митрополит Иларион принял монашество от преподобного Антония, как сказано в его житии (Житие преподобного Антония. Киев, 1825 г.), и, если он скончался в 1067 году, приняв на себя схиму, то мог быть сожителем преподобного Феодосия, который до кончины Антония, или до 1073 года был строителем ветхого Печерского монастыря, или нынешних Дальних пещер. Митрополит Иларион мог отказаться от управления паствой прежде своей кончины, чтобы остальные свои дни жизни провести в иноческих подвигах там, куда он удалялся на молитву, когда был еще священником села Берестово, и где он принял монашество – в Дальних пещерах. Потому представляется вероятным мнение, что святые мощи преподобного Илариона схимника суть действительно мощи святого митрополита Илариона. Память его 3 ноября (21 октября). Преподобный Арсений трудолюбивый Преподобный Арсений назван трудолюбивым потому, что днем и ночью никто никогда не видел его в праздности. Он всегда что-нибудь делал: или молился, или послушание монастырское исполнял, и до захождения солнца никогда не употреблял пищи. За эти труды он в сей жизни получил дар чудотворения от Бога, по смерти же его душа обитает на небе со святыми, а тело его почивает нетленным в пещере. Память его празднуется 21 (8) мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все вы хорошо знаете, что сказал Господь очищенному от проказы самарянину, вернувшемуся поблагодарить Спасителя за исцеление: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя ( Лк.17:17–19 ). Каждый из нас знает, как проторены дорожки многими тысячами людей к Её чудотворным иконам, какими слезами политы эти великие святыни, какими вздохами они овеяны! Мы должны благодарить Бога уже за то, что имеем на небе такую Мать, перед Которой можем выплакать всё своё горе и с Которой можем поделиться и своими радостями. И разве кто–нибудь из нас, здесь присутствующих, не плакал перед Её святой иконой! И разве не уходил после таких слёз утешенным, ободренным, получившим отклик со стороны Той, Которая всё видит, всё знает и как любящая Мать склоняется над воздыхающими перед Ней детьми! Почтим же, дорогие отцы, братья и сестры, усердной и благоговейной молитвой сегодняшний великий праздник! Будем молить Божию Матерь за нашу Русскую Православную Церковь , за наше Отечество, за наш трудолюбивый народ! Да пребудет над всеми нами Божие благословение и да не отвратит от нас Своего лица Небесная Царица! «Радуйся, Заступнице усердная рода христианского». Аминь. 2 . «Заступница усердная...За всех моли Сына Твоего Христа Бога нашего Сегодняшний праздник установлен в память избавления нашей Родины в начале 17 века от врагов и иноземцев, которым удалось было захватить даже нашу столицу Москву. Русские люди встали на защиту Отечества, но, не надеясь на себя, прибегли к помощи и заступлению Царицы Небесной. К Москве была привезена с берегов Волги вместе с ратниками ополчения чудотворная Казанская икона Богоматери. Все – от мала до велика – наложили на себя трёхдневный пост и объединились в одной молитве перед чудотворным образом. И молитва была услышана. В это время в кремлевском Чудовом монастыре томился в плену архиепископ Арсений. Он также, как и все, возносил молитву к Божией Матери. И вот среди ночной тишины место его заточения озарилось небесным светом и пред ним предстал преподобный и богоносный отец наш Сергий – молитвенник за землю Русскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Преп. Арсений трудолюбивый никогда не был праздным, а всегда – то молился, то выполнял монастырское послушание; пищи никогда не принимал прежде захождения солнца. Преп. Евфимий схимник жил чисто и безмолвно, подражая добродетелям великих святых. Кальнофойский пишет, что ременным крестом преп. Евфимия благословляются приходящие к нему, и некоторые больные получают исцеление. По древнему известию, он с тех пор, как облекся в схиму, ни с кем не говорил ни слова: пищи вареной никогда не вкушал, а только одно суровое зелье. Преп. Тит воин, будучи на войне, смертельно был ранен в голову, вследствие чего оставил военную службу. Немного оправившись от болезни, он пришел в печерский монастырь и был принят в число иноков; постригшись, он усердно подвизался в посте и молитве, воюя с невидимым врагом – диаволом; усердными молитвенными слезами он снискал у Бога такую благодать, что ему еще при жизни было возвещено об отпущении его грехов. Преп. Ахила диакон не только никогда не вкушал вкусной пищи, приправленной или вареной, но и суровой ел мало; пищею ему служила просфора, вкушаемая раз в неделю. При таком посте «он был тверд в молитвенных бдениях». Препп. Паисий и Меркурий живя между собою в неразлучной братской любви и единомыслии, непрестанно просили Бога о том, чтобы Он не разлучил их друг с другом ни в сей жизни, ни в будущей. И Господь дал им по молитве и вере их: на земле они жили всегда в одной кельи и по смерти были положены в одном гробе. Ныне, неизвестно с какого времени, они почивают в особых раках друг против друга, по обоим сторонам пещерного коридора. Преп. Макарий диакон, будучи больным ребенком, обещан был Богу, если выздоровеет, и, по выздоровлении, отдан был печерским отцам; обученный в монастыре всему доброму удостоился монашества и диаконства, в каковом сане еще усерднее служил Богу в посте и молитве, так что сподобился дара чудес. Преп. Пимен постник был игуменом печерского монастыря с 1132 года до 1141 года; при нем подвизались св. князь Николай Святоша, преп. Спиридон и Никодим.Он имел от Господа ту благодать, что вкушал еду только один раз в неделю и то весьма мало и никогда не ослабевал от поста и труда в монастырских послушаниях: днем он молол в жерновах, носил дрова для братии, а ночью подвизался в молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мысль о фильме появилась через несколько лет общения с братией, наверное, из-за атмосферы, которая царила в монастыре, я бы ее охарактеризовал как атмосфера жертвенности. Жизни не ради себя, бегство от эгоизма, служение ближнему. Геронда Григорий все время говорил, что невозможно искать духовных высот, если ты не принес себя в жертву Богу через ближнего, через своего собрата. Пожертвуй ему свое время, пространство, силы, отдай ему одежду последнюю, отдай своему брату весь твой комфорт. В фильме потрясающие звучат слова о том, как монах приносит себя в жертву Богу. Перед самым постригом священник читает молитву, где обращается к Богу и говорит: «Прими, Господи, раба Твоего, который приносит себя в живую жертву». И потому через несколько лет у меня возникло желание как-то зафиксировать все это. Книги я писать не умею, вот и пришла мысль снять фильм. В кино каждый зритель переживает за главного героя, человек очень глубоко погружается в сам сюжет, в образы и переживания героев фильма. Эта мысль возникла в 2007 или в 2008 году, но до 2014 года геронда Григорий не давал добро на съемки, потому что это был человек, о котором говорят, что он бегает от славы. Ему были присущи особенные скромность и смирение, а еще — цельность: его «да» всегда было «да», а его «нет» всегда было «нет». Если ты у него спрашиваешь и слышишь в ответ «нет», то уговаривать его бесполезно, «нет»! И геронда Григорий говорил о фильме: «Нет, нет, нет». А в 2014 году он спросил меня: «Все-таки о чем ты хочешь фильм снять, расскажи мне подробнее». Я ему сказал: «Геронда, фильм не о Вас, я хочу показать атмосферу монастыря, чтобы сохранить ее для потомства. Потому что то, как живет монастырь, мне напоминает Киево-Печерский патерик. У каждого есть характерное имя, например: Арсений трудолюбивый, Федор молчаливый и т.д.». Когда я приехал на полгода в Дохиар, меня потрясло, что каждого монаха я могу охарактеризовать. И я сказал ему, что хочу сохранить хроники монастырские, чтобы через кино сберечь атмосферу Дохиара, которая есть сейчас, при геронде. Он говорит: «А что, потом будет другая атмосфера?» Я отвечаю: «Мы не говорим, что будет хуже или лучше, мы просто хотим зафиксировать, сделать исторический срез, он сейчас особенный из-за Вашей персоны. Дальше, может быть, будет даже лучше атмосфера, чем сейчас. Но мы хотим вот этот исторический срез зафиксировать». И тогда он дал добро.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/28/probud...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010