Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Епархии ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда

http://pravenc.ru/rubrics/121450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда ОЛЬГИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., во имя вмц. Екатерины (в кон. XIX - XX в. освящен во имя равноап. Ольги) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв. ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПЕТР I 1-й католикос Картли (Мцхетский) (приблизительно 60-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121442_9.html

Ниноцминдская Упоминается с V в. (Картли, Грузия). Митрополия. Присоединена в 1811 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1829 г. (присоединена к Сигнахской). 06(12.07)1811 30.05(11.06)1829 Давид, кн. Церетели Ниноцминдская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. (Картли, Грузия). Тифлисское (?) викариатство. 05(18)10.1925 2958 Из игуменов (но не наместник, как по ММЛ Каталог...) Московского Сретенского монастыря. «Наместником» или, вернее, временно управляющим монастыря в 1925 г. состоял Борис (Рукин), епископ Можайский, заменивший отсутствовавшего в то время настоятеля – Илариона (Троицкого) , архиепископа Верейского. Последний управлял монастырем через наместника, архимандрита Сергия (Плаксина), уволенного в результате скандального судебного процесса, имевшего место в сер. 1920-х гг. и отраженного в гражданской прессе. В прошлом Нил (в миру Николай Константинович Ушаков) был генерал-майором кавалерии, окончил юридический факультет Московского Университета и Академию Генерального Штаба. Примкнул к обновленчеству не из сочувствия, а, скорее, из карьеристских соображений. По отзыву архиепископа Сергия (Ларина), был «... архипастырь строгий и требовательный; прекрасно вышивал золотом и бисером...» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 семей духоборов приняли решение эмигрировать из Грузии в Турцию 24 апреля 2007 г. 10:00 80 семей духоборов, проживающих в одном из селений региона Джавахети — в деревне Гореловка (Ниноцминдский район) близ государственной границы с Арменией — отправляются на постоянное место работы и жительства в Турцию. Ранее они собирались в Россию, воспользовавшись программой помощи соотечественникам президента Путина . В Гореловке говорят о некоем миллионере из Германии, который скупил земли в Турции и собирается расширять строительный бизнес. Немецкий бизнесмен получил информацию о духоборах через интернет и предложил им переехать в Турцию. Два месяца назад несколько семейств духоборов уже побывали в Турции и ознакомились с условиями будущего проживания. В ближайшее время будет определена дата отъезда духоборов, проживавших в Грузии еще с XIX века. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231908.htm...

В МИД РФ отмечают поддержку Грузии в вопросе возвращения духоборов на историческую родину 31 декабря 2008 г. 16:30 МИД РФ отмечает конструктивную поддержку Грузии в переселении русских духоборов в Россию, сообщается на сайте департамента информации и печати МИД РФ. Русская духоборческая община компактно проживала в Ниноцминдском районе на юге Грузии с XIX века. К началу 1990-х годов там насчитывалось около семи тысяч духоборов. После провозглашения независимости Грузии духоборы стали проявлять стремление вернуться на историческую родину, говорится в сообщении внешнеполитического ведомства. «Недавно в Россию вернулись еще 63 человека (31 семья). Для оказания помощи переселенцам в начале декабря 2008 года на основе неформальных договоренностей в Грузию была направлена российская межведомственная рабочая группа. Следует отметить конструктивную поддержку, предоставленную нашим специалистам грузинской стороной, что позволило оперативно решить практические вопросы переезда и отправки имущества духоборов», — отмечается в документе. Выезд осуществлялся через Армению, власти которой также оказали все необходимое содействие. Духоборы благополучно прибыли в Тамбовскую область, говорится в сообщении. По информации МИД РФ, всего в Россию самостоятельно выехали более шести тысяч человек. В связи с обращением остававшихся в Грузии членов общины в мае 2007 года президент РФ поручил федеральным органам исполнительной власти оказать необходимое содействие их добровольному переселению. Как отмечает МИД РФ, впоследствии в соответствии с этим поручением были организованно переселены в согласованный с ними район Тамбовской области более 150 духоборов, приняты меры по их обустройству на новом месте. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518011.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Духоборы Грузии готовятся к массовому отъезду из страны 20.12.2007 Около 1500 духоборов из высокогорных районов Грузии готовятся к переселению в Тамбовскую область в России. На сегодняшний день в Грузии, преимущественно в Ниноцминдском районе, проживает несколько сот духоборов, потомков представителей преследуемой властями царской России секты, более 150 лет назад нашедших приют в Грузии. Первый поток переселенцев, 145 человек, отправится в Тамбовскую область в начале 2008 года, сообщает Кавказ-пресс. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4184.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Европейский центр по вопросам меньшинств просит власти Грузии списать долги кооператива духоборов 17.11.2006 Европейский центр по вопросам меньшинств просит власти Грузии списать налоговую задолженность с функционирующего в селе Гореловка Ниноцминдского района Грузии кооператива духоборов . Это " позволит сохранить их единственное компактное поселение в стране " . Об этом говорится в обнародованном 16 ноября сообщении тбилисского представительства международной экспертной организации. В сообщении отмечается, что с середины 90-х годов до сегодняшнего дня у функционирующего в селе Гореловка (здесь живет около 500 духоборов ) сельскохозяйственного кооператива накопилась налоговая задолженность в 4 млн. лари (2,3 млн. долл.), Это создает опасность упразднения кооператива, что поставит под вопрос дальнейшее компактное проживание духоборов. Несколько десятков секнантов-духоборов появились в Грузии в середине 19 века после того, как по решению правительства Российской империи они были выселены в Ниноцминдский район. К началу 90-х годов прошлого века в Грузии осталось около 4 тыс. духоборов. Сейчас в Ниноцминдском районе их всего 700, из которых 500 - в Гореловке. В годы экономического кризиса в Грузии в 90-х годах большинство духоборов переселилось в Россию. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1812.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На юге Грузии возрождают средневековый храмовый комплекс 01.08.2014 В грузинском селении Сагамо (что переводится как «Вечер») Ниноцминдского района региона Самцхе-Джавахети начинается третий этап возрождения своеобразного храмового ансамбля времен позднего средневековья и грузинского Возрождения. Как сообщили редакции газеты «Ахали таоба» («Новое поколение») в Национальном агентстве защиты культурного наследия, вдоль сельского озера расположены три памятника грузинского церковного зодчества, а четвертый храм высится на близлежащей горе. Памятники архитектуры Сагамо датируются X-XIII вв. Выполненные на первом и втором этапе реставрационные работы осмотрел заместитель гендиректора НАЗКН Паата Гаприндашвили. Во время посещения Сагамо он также встретился с митрополитом Ахалкалакским и Кумурдским Николаем (Пачуашвили) и представителями рабочей группы строителей-реставраторов. На встрече были решены технические вопросы, связанные с дальнейшим ходом реставрационных работ и прочерчена их последовательность, вплоть до полной реабилитации памятников. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.08.2014 17:45:31

http://drevo-info.ru/news/17524.html

Арсений. Изображал. Я. Так же, как и ты, и как все старообрядцы? Арсений. Нет. Не Он, как мы, а мы, как Он. Я. Пусть будет по-твоему, дело не в игре слов. Когда ты кончишь изображение на себе крестного знамени, какую молитву проговариваешь? Арсений. Известно, какую. Какая полагается тут: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Аминь. По Малому катехизису. Я. И Христос так же молился? Арсений. Так же и Христос. Я. Вот видишь, какая тут допущена несообразность. По-вашему выходит, что Христос молился Самому Себе и называл Себя грешным. Подумай, к чему ваше лжемудрование ведет нас? Арсений. Если не так, то как же Христос молился? Я. Святые евангелисты свидетельствуют о том, как Христос молился: пал на лицо Свое, молился ( Мф.26:39 ), пал на землю и молился ( Мк.14:35 ), преклонив колени, молился ( Лк.22:41 ). Есть и апостольское предание о том, как творить молитву, но никак не о сложении перстов, а именно: воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). Да и для чего бы Господь наш Иисус Христос в молитве Своей к Отцу Своему Небесному слагал два перста? Арсений. Во исповедание двух естеств – божеского и человеческого. Я. В ком? Арсений (подумав). В Самом Себе. Я. Страшно подумать, что ты сказал. Вера есть несовершенство знания. Всеведущему Богу приписывать веру – богопротивно 5 . Исповедовать веру в Божество и человечество Иисуса Христа приличествует только нам, немощным, а не Богу. Далее, по 31-й главе Стоглава ты воздаешь поклонение пречистому образу и животворящему Кресту Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Богородице и Небесным Силам… Неужели ты по совести своей скажешь, что и Христос также молился, как и мы, грешные? Арсений промолчал. Но подумай, как же мог Христос молиться и поклоняться иконам, которых тогда еще и не было? Пойми, мог ли кланяться Творец твари? – С чем сообразно этому доверять и такую нелепость защищать? В 31-й главе Стоглава несправедливо написано о перстосложении и клятве. Святой Мелетий не учил о перстосложении для крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Ночью, во время молитвы, Арсений услышал свыше голос, говоривший: «Арсений! Беги от людей, и ты спасешься». Услышав это, Арсений оделся в худые одежды и, выйдя тайно из дворца царского, пришел на берег морской; здесь, по Божию промышлению, он нашел корабль, отправлявшийся в Александрию Он сел на него и отправился в путь, возложив все упование свое на Бога. Когда корабль прибыл в Александрию, тотчас Арсений отправился в скит подвижников Придя в церковь, он начал слезно упрашивать пресвитеров посвятить его в монашество и наставить его на путь спасения. Эти же последние, видя, что с ними говорит муж честный и благоговейный, спросили его: — Кто ты и откуда ты пришел? Он же отвечал им: — Я странник и человек я убогий. Пресвитеры, посоветовавшись между собою о том, кому бы можно было отдать пришельца для наставления иноческому житию, решили отдать его авве Иоанну Колову о чем и известили его. Старец же Иоанн, помолившись Богу, сказал: «Да будет воля Господня!» Между тем Иоанн велел приготовить трапезу для братии, так как был десятый час дня. Братия сели за стол, но Арсений стоял, потому что никто не приглашал его садиться. Братия начали вкушать пишу, но Арсений не ел ничего и все время стоял, опустив голову вниз, как бы предстоя пред Богом и Его святыми ангелами. Старец же Иоанн взял один из сухарей, предложенных для трапезы, и бросил Арсению, сказав: — Ешь, если хочешь. Это сделал Иоанн для того, чтобы испытать смирение пришельца и узнать, пришел ли он сюда действительно для того, чтобы отречься от мира. Между тем Арсений думал про себя так: «Этот старец — ангел Божий и прозорливец, потому что он знает, что я хуже пса; поэтому и сухарь бросил он мне как псу; по той же причине я должен и съесть его, как пес». И наклонившись до земли, он пошел на четвереньках, как четвероногое животное, к сухарю, взял его прямо ртом, затем отошел с ним в угол и там съел его лежа на земле. Блаженный Иоанн, видя такое смирение святого Арсения, сказал пресвитерам: — Он будет великим подвижником.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010