Арсений II, митрополит Киевский и Галицкий (Москвин Федор Павлович) Родился в 1795 году (по другим источникам – в 1797 году) в селе Воронье Костромского уезда и губернии в семье диакона. Окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 11 сентября 1821 года пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен во иеродиакона. В 1823 году окончил курс академии со степенью магистра и оставлен при академии бакалавром по богословским наукам. 5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха. С 25 августа 1825 года – редактор Могилевской духовной академии. 4 декабря 1826 года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря. С 23 августа 1827 года – ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Мценского Петропавловского монастыря. С 11 сентября 1829 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Рязанского Троицкого монастыря. В мае 1830 года перемещен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. В октябре 1831 года назначен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча монастыря, а затем Троицкого Калязинского монастыря. 24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского. С 5 апреля 1841 года – архиепископ Подольский. С 6 ноября 1848 года – архиепископ Варшавский, викарий Волынской епархии, священноархимандрит Почаевской лавры. С 1 июля 1860 года – митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры и член Святейшего Синода. Митрополит Арсений памятен Киеву кротостью, благочестием, строгим подвижничеством и любовью к монашеству. Он издал много духовных книг. Скончался 28 апреля 1876 года. Погребен в каменной церкви в честь Воздвижения Честного Креста Господня, в Ближних пещерах, пред иконой Казанской Божией Матери. Митрополит Арсений, муж высокого, светлого ума и доброго сердца, много послужил на пользу Церкви в Тамбове, Подолии, Варшаве и Киеве. Он постоянно боролся против сектантов-молокан и духоборов, применяя при этом не только духовное воздействие, но и чисто административные меры. Будучи в Тамбове, добивался выселения молокан и духоборов из епархии. В результате из некоторых сел сектанты были выселены на Кавказ и в Таврическую губернию, а оставшимся было запрещено иметь постоялые дворы, мельницы, а также был введен ряд других ограничений подобного рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений, архиепископ Ярославский и Ростовский (Верещагин Василий Иванович) Родился 27 января 1736 года в г. Кашине Тверской губернии в семье священника. Образование получил в Тверской и Троицкой духовных семинариях, а затем в Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1761 года – учитель риторики в Тверской духовной семинарии. В декабре 1766 года назначен префектом семинарии. 19 февраля 1767 года пострижен в монашество в Желтиковом монастыре, 20 февраля рукоположен во иеродиакона, а 21 апреля – во иеромонаха и назначен настоятелем Малицкого Николаевского монастыря Тверской епархии. 15 октября 1768 года возведен в сан архимандрита Тверского Отроча монастыря и утвержден ректором и учителем богословия Тверской духовной семинарии. 10 августа 1771 года в Санкт-Петербурге в Зимнем дворце в присутствии императрицы Екатерины II переведен во епископа Архангелогородского. 1 апреля 1775 года переведен в Тверскую епархию. С 22 сентября 1783 года – епископ Ростовский. 27 марта 1785 года возведен в сан архиепископа. С 1788 года в связи с переводом архиерейской кафедры из Ростова в Ярославль стал именоваться архиепископом Ярославским и Ростовским. 8 ноября 1797 года назначен членом Святейшего Синода. Скончался 23 декабря 1799 года. Погребен 23 января 1800 года в Большой церкви Троицкого Калязинского монастыря, против южных пономарских дверей, близ правого клироса. Как духовный воспитатель юношества, владыка Арсений отличался любовью к ученикам и заботливостью об их духовном уровне и материальном благосостоянии. Он стремился развить у воспитанников сознание человеческого достоинства и, не прибегая к суровым мерам наказания, удержать их от дурных поступков. Арсений очень любил поэзию и покровительствовал ученикам, занимавшимся ею. Его назначение на Тверскую кафедру было встречено в Твери с великой радостью, особенно в среде преподавателей и учеников Тверской духовной семинарии, где еще хорошо помнили своего бывшего ректора. Он вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды и сделал для семинарии больше, чем кто-либо из его предшественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Иващенко Антоний Ильич), еп.Кирилловский, вик.Новгородской епархии. Родился в 1830 г. (по НЭС m.III, стб.727 в 1831 г.) в Херсонской губернии. Учился в Херсонской духовной семинарии. В 1853 окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия, принял монашество с именем Арсения. 16 авг. того же года рукоположен во иеромонаха и 7 окт. назначен инспектором Одесского духовного училища. 14 июня 1854 года перемещен на должность преподавателя в Волынскую духовную семинарию. 24 марта 1859 года перемещен преподавателем в Воронежскую семинарию. В 1863 назначен инспектором той же семинарии с возведением в сан игумена. В 1868 определен ректором Полоцкой семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1872 назначен членом С.-Петербургского Духовно-цензурного комитета. В 1886 назначен настоятелем Московского Ставропигиального Заиконоспасского монастыря. Это назначение было превосходно использовано им для изучения греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки. С 2 дек. 1889 – член Московской Синодальной Конторы. 30 мая 1893 хиротонисан во епископа Каширского, вик.Тульской епархии, в Исаакиевском кафедральном соборе. Надо отметить, что Каширское викариатство было утверждено 2-го числа этого же месяца и епископ Арсений был первый епископ, назначенный на данную кафедру. 18 дек. 1893 года был переведен епископом Кирилловским, вик.Новгородской епархии. На этой кафедре он пробыл до 1903 года. С 1897 года состоял почетным членом Казанской Духовной Академии. Скончался 16 февраля 1903 года 74 лет от роду. По своему уму, образованию, трудоспособности и высоким нравственным достоинствам епископ Арсений представлял выдающееся явление среди нашей иерархии. И, однако, его служебная карьера оказалась более чем скромной. Вместо митрополичьей кафедры, на которую никто из его современников не имел более прав, ему предоставили захолустное викариатство. Он имел смелость говорить правду без всяких прикрас в пору общего молчания. Его отзывы о крупных чинах духовного ведомства были метки, остроумны и беспощадны.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ближе чем родной отец. Старец Паисий и его чада Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. 21 июля, 2009 Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 году. Кроме маленького Арсения в семье было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958-го по 1962 год он прожил в Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

http://pravmir.ru/blizhe-chem-rodnoj-ote...

В 145 году – 7145 от сотворения мира, т.е. в сентябре-августе 1636–1637г. от Рождества Христова, старец Арсений Суханов , будучи архидиаконом Чудова монастыря и в то же время патриаршим, был послан в числе посольства, отправлявшегося в Грузию «для исправления православные храстианские веры». Так как об этом посольстве нам нигде не попадалось никаких сведений, которых мы не нашли и в истории преосв. Макария, то мы сообщим все – по возможности сведения, которые нам удалось собрать об этом посольстве. Членами этого посольства были князь Федор Волвонский, дьяк. Артемий Хватов, от Живоначальной Троицы Сергиева монастыря соборный старец бывший Ипацкий архимандрит Иосиф, да черный поп Алексей, да из Чудова монастыря черный дьякон, что был в соборе – архидьякон Арсений (наш старец Арсений Суханов) , церкви Покрова Пресв. Богородицы с Покровки священник Григорий (умерший на дороге в Грузию) 1  и дьякон Антоний «от святого Георгия из за Москвы-реки» (теперешняя Георгиевская, в Яндовах, церковь ). Это посольство было отправлено в Грузию по поводу заявленного грузинским царем Теймуразом желания присоединить свое царство к московскому государству, вступить в вассальные отношения к московскому царю. В это посольство входило как бы два посольства – посольство светское, светских чинов, и посольство духовное, посольство особ духовного чина, посланное по поводу посылки в Грузию первого. Целью первого посольства было заключить с царем Теймуразом договор о верном подданстве его московскому государству и привести его и ближних людей его к крестному целованию в верности исполнения этого договора. Тогда как это первое посольство как бы принимало грузинское царство со светской, так сказать, стороны, второе посольство – как бы принимало его с духовной стороны, принимало грузинскую церковь , и целью его было поставлено – осмотрение и исправление православной христианской веры в Грузии; оно было послано, как выражается Арсений Суханов , «для рассмотрения Иверского царства народа веры, как они веруют и нет ли у них каких прибылых статей иных вер, да будет у них есть что не справчиво и нам велено им о том говорит, чтоб он в том исправилися» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Епископ Игнатий совершил Великое освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского в новом Епархиальном управлении июня 2017 30 июня епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сонме духовенства Выборгской епархии совершил освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского . Церковь расположена в новом здании Епархиального управления Выборгской епархии. Работа Епархиального управления началась в здании недавно, оно было отреставрировано к 125-летнему юбилею Выборгской епархии. Его Преосвященству сослужил наместник Коневской обители игумен Александр (Арва), секретарь епархии благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Выборгского округа протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков и клирик Успенского храмового комплекса священник Дионисий Панушкин. В архипастырском слове, обращенном к духовенству и сотрудникам Епархиального управления, молившимся за богослужением, Преосвященнейший Игнатий подчеркнул уникальность храма. Он рассказал, насколько важным событием для всей епархии и для него лично было одобрение Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом инициативы установить еще один день празднования памяти Арсения Коневского - 28 мая, в честь обретения мощей преподобного. В 2016 году эта инициатива, исходившая от Преосвященнейшего Игнатия, была утверждена, и 28 мая того же года праздник впервые был отмечен торжественным богослужением с крестным ходом сонма архиереев Русской Православной Церкви. Этот день также отмечался как 25-летие возобновления монашеской жизни на Коневце. После богослужения правящий архиерей посетил строящийся собор в честь Успения Божией Матери на Успенском храмовом подворье Выборга, осмотрев ход строительства. ВСЕ ФОТОГРАФИИ Здание епархиального управления была передано Выборгской епархии в 2014 году и реставрировалось в течение нескольких лет. Первое совещание в здании Епархиального управления прошло в апреле 2017 года 125-летнему юбилею епархии. Центральным событием юбилея станет визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который запланирован на 18 и 19 августа 2017 г. В течение двух дней Его Святейшество посетит Рощино - центр благочиннического округа, где строится большой храм во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, - и совершит Божественную литургию на Соборной площади перед кафедральным Спасо-Преображенским собором Выборга.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине богомольцев обсервируют Украинские чиновники, возмущённые многолюдьем на пасхальных Богослужениях в Почаевской и Святогорской Лаврах, перекрыли Донецкую область и Почаев и завели пять дел на клириков УПЦ МП 22.04.2020 1510 Время на чтение 5 минут Торжественные богослужения праздничной Пасхальной ночи возглавил в Святогорской Лавре наместник обители, викарий Донецко й епархии митрополит Святогорский Арсений, сообщается на сайте Лавры . Накануне, 18 апреля, в 20:00 в Успенском соборе обители началось чтение Деяний апостольских, которое совершали попеременно братия монастыря. В 22:45 состоялась встреча митрополита Святогорского Арсения и были совершены входные молитвы. В 23:00 началась полунощница. Её возглавил благочинный обители архимандрит Галактион (Вуйченко). По 9-й песни канона Плащаница Спасителя была внесена духовенство в алтарь и положена на престоле. Ровно в полночь 19 апреля начался пасхальный крестный ход, который возглавил митрополит Арсений в сослужении епископа Иннокентия (Шестопаля) и всего лаврского духовенства. По троекратном обхождении Успенского собора у главного его входа митрополит Арсений возгласом «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во векивеков» начал пасхальную утреню. По совершении утрени были пропеты часы и состоялась встреча Благодатного огня, доставленного из Иерусалима. Затем была отслужена Божественная литургия. Под утро, по окончании Литургии, митрополит Арсений возглавил крестный ход, во время которого священнослужители освятили приношения паломников. Богослужебные песнопения исполняли два братских хора Святогорской Лавры. Трансляция пасхальной службы осуществлялась информационно-просветительским отделом Святогорской Лавры на канале YouTube и на странице Facebook, а также украинскими телевизионными каналами «NEWSONE» и «ОРБИТА». Опубликованные на сайте Святогорской Лавры фотографии свидетельствуют о том, что даже коронавирус не помешал богомольцам в большом количестве собраться в обители в пасхальную ночь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

Иеромонах Арсений познакомил Россию с древнегреческими философами 10 июня 1649 года из Москвы, «по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича Всея Руси указу», выехал в большое путешествие по Востоку иеромонах Арсений. Более 10 лет провел он в странствиях, выполняя важные государственные поручения. Побывал в Грузии, Молдавии, Малой Азии, в долине Тигра и Евфрата, в Палестине, на берегах Нила, в Греции, на островах Греческого архипелага. Антон Путилович Суханов был сыном обнищавшего дворянина, который, по словам самого Суханова, был «беден и худ, волочился меж двор на Туле» – то есть скитался по тульским имениям и жил за счет богатых знакомых. Любознательному юноше оставалась только одна дорога – в монастырь. Монашеская келья представлялась ему тогда единственным выходом из бедственного положения. Из монастыря в путь В Голутвином монастыре Коломны Суханов, сменивший мирское имя Антон на монашеское Арсений, постигал книжную премудрость. Вскоре он уже прекрасно владел греческим, латинским и польским языками, стал широко образованным человеком своего времени. Знание иностранных языков впоследствии очень пригодилось ему в странствованиях по Востоку. Он прошел длинный путь служения русской церкви: был архидьяконом и личным секретарем патриарха Филарета, распорядителем Московского Богоявленского монастыря, келарем Троице-Сергиевой лавры и даже заведующим Московским печатным двором. В 1637 году в составе русского посольства он был направлен в Кахетию (Грузию), откуда вернулся лишь через три года. В 1649 году в Москве гостил иерусалимский патриарх Паисий, который указал царю Алексею Михайловичу и московскому патриарху на многие отступления русского богослужения от чинов и обрядов восточной церкви. Тогда и было решено послать на Восток верного человека, который бы изучил вопрос на месте. И это поручение было возложено на монаха Арсения. В июне 1649 года вместе с Паисием он отправился в путь через Молдавию, Валахию, Украину. Ему дважды приходилось возвращаться в Москву – первоначально из Ясс, а затем с Афона.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Издание Братства святителя Василия, Епископа Рязанского Часть 1-я Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. ( 2Тим.4:3–5 ) Avt К читателям Достоинство и характер определений Стоглавого Собора относительно сложения перстов для крестного знамения и благословения (Из беседы с беспоповцами в деревне Велине Рязанской губернии) Беседа о перстосложении назначена была самими раскольниками. Защитником раскола выступил некто Арсений, мастер-красильщик фабрикантов Лебедевых, родом гусляк, из деревни Заполицы, Богородского уезда. Он прежде принадлежал к секте поповцев австрийского согласия, но потом перешел к беспоповцам-перекрещенцам. От роду Арсению было не более 35 лет; в браке не был; он трезв и постник, живет уединенно, что и дает ему особую цену в глазах темного раскола. По праздникам Арсений занимается списыванием цветников и выпискою из книг разных мест, служащих, по понятию его, к обличению Церкви Греко-российской и защите раскола. После моей речи к народу и разъяснения предмета бесед Арсений и я сели за стол. При мне сотрудников не было. Не видно было никого и на стороне Арсения. После обычных при таких случаях приветствий и благожеланий узреть свет истины – Свет Христов, я предложил Арсению сотворить на себе крестное знамение. Он перекрестился двуперстно; перекрестился и я, но троеперстно. Затем я спросил его: «Какая же у нас с тобой разница в знамении креста Христова? В изображении крестного знамени ты ничем не отличался от меня. Ты начал с чела своего, оттуда же и я; затем ты опустил руку свою на живот, так же и я; ты поднял руку на правое плечо, на правое – и я; с правого ты перенес на левое, так же точно и я; ты действовал десницею, десницею – и я. Как сам ты, Арсений, видишь, и как все окружающие видели, мы с тобой совершенно одинаково изобразили на себе крестное знамение. В чем же ты находишь разницу?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Какой он, преподобный Паисий Святогорец? Наверно, это и есть главный ответ на вопрос, каким он был. Всё время стремящимся ко Христу. 20 января, 2015 Наверно, это и есть главный ответ на вопрос, каким он был. Всё время стремящимся ко Христу. 13 января 2015 года старец Паисий, чьи поучения очень любимы православными христианами в России, Священным Синодом Вселенского Патриархата причислен к лику святых Православной Церкви «Хочу оставить монаха» Преподобный Паисий родился в 1924 году в семье, из которой происходил еще один греческий святой — преподобный Арсений Каппадокийский. Он и дал будущему старцу имя при крещении — Арсений. Родители хотели назвать ребенка в честь деда — Христос. Однако преподобный Арсений сказал: «Хорошо, вы хотите оставить кого-то, кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?». Уже в детстве Арсений был уверен в своем будущем пути. Когда его спрашивали, кем он станет, когда вырастет, он с твердостью отвечал: «Монахом». В школьные годы он много читал Священное Писание и жития святых, собрал целую коробку житий. Даже если Он был просто Человеком… Старец Паисий вспоминал один эпизод из своего детства: «С одиннадцатилетнего возраста я читал жития святых, постился и совершал бдения. Мой старший брат отбирал у меня жития и прятал их. Но ему не удалось добиться своего. Я уходил в лес и продолжал читать. Тогда один из друзей моего брата, Костас, сказал ему: “Я тебе его исправлю”. Костас пришел к нам в дом и начал рассказывать мне теорию Дарвина. Тогда я поколебался и решил: “Пойду помолюсь, и если Христос — Бог, то Он явится мне, чтобы я перестал колебаться в вере. Он даст знак — тенью, голосом или чем-то подобным”. Э, настолько в те годы у меня хватало ума. Уединившись, я начал класть поклоны и молиться несколько часов подряд. Но я ничего не увидел и не услышал. Совершенно выбившись из сил, я остановился. Тут я вспомнил одну сказанную Костасом фразу: “Я признаю, что Христос был Человеком выдающимся — праведным, добродетельным. Его соплеменники позавидовали Его добродетели и осудили Его на смерть”. Тогда я решил: “Раз Христос был таким, то — даже если Он был просто Человеком — Его стоит полюбить, послушаться и принести себя в жертву ради Него”». Связь с главштабом и с Богом

http://pravmir.ru/kakoy-on-prepodobnyiy-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010