Центральная штаб-квартира расположена в Лондоне. Важнейшим органом являются Международные конгрессы. Организация имеет свои молитвенные здания и помещения, выпускает газету «Вестник Спасения» и информационную литературу. Бюджет складывается в основном из взносов и добровольных пожертвований. В ряде стран структуры Армии Спасения участвуют в правительственных социальных программах; тогда возможны и дотации со стороны государства. В России Армия Спасения действовала с 1913 по 1923 г. Возобновила работу в мае 1991 г., когда возникло первое представительство, ныне – Санкт-Петербургский центр «Северного региона России». Сейчас в стране около двух десятков «корпусов» – в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Омске, Петрозаводске. Офицеров для России готовит семинария в Финляндии. Идеология организации базируется на протестантском истолковании греха и спасения. Греховность человека – в утрате единства с Богом. Из этого следуют все беды и пороки. Их преодоление невозможно одними лишь милосердными акциями, просвещением или личной порядочностью. Действенность человеческих поступков достигается только при условии веры во Христа как Спасителя и Господа. И уже из любви ко Христу вырастает желание путем конкретных дел оказывать помощь нуждающимся. Таким образом, благоприятные моральные и социальные последствия ставятся в зависимость от религиозного обращения и духовного возрождения. Культовая практика предполагает открытую манифестацию перехода «на позиции Христа» под влиянием воздействия божественной благодати: многолюдные собрания и шествия под оркестр, совместные песнопения и молитвы в ходе «христианских встреч», массовые проповеди, публичные сообщения о личных свидетельствах Божьей помощи. Эти действия, в сочетании с евангелизаторской работой воскресных школ и библейских групп, объединяют людей во имя Бога независимо от расовых, половозрастных и статусных различий. Женщины-офицеры несут такое же пасторское служение, как и мужчины. Полагая обретение благодати внутренним актом души, Армия Спасения не совершает крещения и других таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

132 Иногда заранее обьявляется о предмете беседы, а также указываются лица, которые будут говорить. Офицер может, например, обьявить своей аудитории, что в будущее воскресение мы будем говорить о смерти или о суде, о небе или аде, о гефсимании или о голгофе. 133 Офицер может указать, кроме этого, каждому солдату тему для беседы. Одному, например, солдату он может сказать: вы расскажите о том, что смерть часто приходит внезапно, не дав лицу приготовиться к ней; другому он может сделать поручение сказать о смерти грешника, третьему о печали, в какую погружается семейство по поводу смерти необращеннего ее члена и наконец четвертому он может дать совет описать торжественную кончину солдата, оставшегося верным до конца жизни (Ord. et Règ., pag. 273). 158 Пленником называется такое лицо, которое, раскаявшись, вознамерилось посвятить себя Богу. (Ord. et Règ., pag. 79). 208 При изложении этой главы, мы пользовались двумя сочинениями г. Бутса, под заглавиями: „Приказы и постановления для офицеров» и «Приказы и постановления для солдат армии спасения». О назначении первого из этих сочинений было сказано выше, цель-же второго автор определяет таким образом: „эти постановления опубликованы затем, чтобы солдаты армии спасения поняли, кем они должны быть и какие обязанности они должны исполнять. Офицер должен наблюдать за тем, чтобы каждый солдат имел у себя эти правила. Солдат должен прочитывать их прежде подписи своего обязательства, или тотчас же за подписанием его». (Ord. et Règ. pour les. sold., pag. 1). 237 При изложении настоящего заключения, мы пользовались трудами г. Карта, графини Гаспарэн, гг. Пилата и Лорча. Г. пастор Карт в своей брошюре „Армия спасения в Невшателе» (1883 г.) говорит о первом появлении салютистов в Невшателе и об их пропаганде в этом городе. Он рассказывает об отношениях властей и жителей Невшателя к салютистам и критически рассматривает богослужение и организацию армии. Г-жа графиня Гаспарэн в брошюре под заглавием: „Читайте и судите», „Так называемая армия спасения» (1884 г.) делает извлечения из книги „Приказов и Постановлений для офицеров» и присоединяет к этим извлечениям краткие замечания.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Пэрона, – это особый народ, народ очищенный, ревностный, народ как бы живых Христов, народ любящий, говорящий, действующий так, как делал это Христос, народ прежде всего, старающийся об интересах Царства 105 ; народ смелый, буйный, одушевленный великим вдохновением любви к душам и в то же время – этот народ смиренный, послушный, покорный, исповедующий самоотречение и вместе с тем проявляющий полнейшую независимость по отношению к мipy и общественному мнение, положивший на алтарь все свои привычки, все вкусы и личные наклонности, готовый а свидетельство истины «заплатить своей кровью; это народ, который имеет божественный смысл, постоянно упражняемый; это народ который владеет Духом истины и которому Бог может указать глубокие мысли, которые Он хранить для малых, смиренных, так же и для душ правых и отказавшихся от своей воли. Это народ единый по своему методу и по цели, им преследуемой… 106 Армия спасения, по мнению салютистов, учреждение божественное; она имеет своим назначением покорение мipa власти Божией. 107 По поводу такого назначения армии, г. Бутс говорит: «я убежден, что Господь имеет право царствовать и что свет Ему принадлежит, потому что Он его создал; я убежден, что мip у Него быль украден горделивым вором, называющимся диаволом, и что Бог выкупил этот мip кровью собственного Сына. Создавши, выкупивши, сохранивши мip и позаботившись о всех его нуждах, Бог имеет право на службу и обожание всех, находящихся в мipe сердец. Вследствие всего этого, я чувствую необходимость сделать что-нибудь для упрочения царства за моим Отцом и положить мip к ногам его Сына. Мое честолюбие заключается в следующем: привести грешников к Иисусу и сохранить мip для Бога». 108 Г. Пэрон называет армию народом, «который восстановит в мipe такое течение жизни божественной, что побежденный мip бросится в объятия Бога». 109 «Идя на войну о оружием в руках, – поют сектанты, мы, как верные солдаты, покорим себе землю. К твоим стопам, Иисус, армия положит весь мip». 110 Покоряя мip Богу, армия этим как бы восстановляет общение человека с Богом, существовавшее до грехопадения наших прародителей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из-за угрозы окружения на совещании старших командиров решено было каждой части предоставить самостоятельный выбор действий. Как организованная сила армия на время, по сути, прекратила свое существование. 6 января войска двинулись в обход Красноярска, но уже вскоре путь им преградил авангард красных, а со стороны города начался артиллерийский обстрел. У деревни Дрокино завязался бой, вылившийся в многочасовую перестрелку. Основной удар приняли на себя наиболее боеспособные 4-я Уфимская и 8-я Камская дивизии белых, позволив отойти тем, кто не желал сдаваться большевикам. Обозы отступающих вперемешку с воинскими частями под перекрестным огнем шли по ровному заснеженному полю между предместьями Красноярска и деревней Дрокино. Потери оказались огромны: по некоторым данным, после Красноярска в строю осталось менее половины армии. Сдавались не только отдельные группы потерявших всякую надежду на спасение солдат, но и целые воинские части11. Все же значительным силам белых под командованием В.О. Каппеля удалось обойти Красноярск с севера и выйти к Енисею. " После Красноярска за Енисеем армия хотя и состояла из тех же воинских частей, что и прежде, но по формации эти части были далеки от тех, наименование которых они за собой сохранили. Это не были уже дивизии, бригады и полки, а какие-то жалкие их остатки " 12. Но тяжелый поход привел не только к большим потерям. Зима, противник, болезни (в некоторых частях тифом переболело 100% солдат), лишения выбили из рядов армии наиболее слабых. В небольших по численности частях (от 100 до 300 человек, с несколькими пулеметами на дивизию), все еще называвшихся бригадами и дивизиями, остались наиболее стойкие и закаленные бойцы: " ...Превалировал физически и морально здоровый элемент, сумевший вынести все трудности и лишения похода. Кроме того, теперь армия не была уже обременена массой беженцев, и поэтому части приобрели большую подвижность и боеспособность. Здесь сильнее окрепла убежденность в несовместимости нашей идеологии с большевиками, а также сознание своей обреченности, выйти из которой можно только в крепкой спайке, когда " один за всех и все за одного " " 13.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Как мужчина, так и женщина, в продолжении всего года, должны бы носить фланель. Не нужно надевать сырой одежды. Лица слабого телосложения не должны промачивать ноги. Выполняя эти правила, можно избежать ревматизма и грудных болезней. Солдат должен держать голову в прохладе, ноги в тепле и свое сердце горящим любовью к Богу. Солдат должен избегать модных одежд. Это правило ему очень легко выполнить, употребляя форменную одежду 216 . Преимущества мундира многочисленны и важны. Употребление его – это самый простой способ открыто заявить себя последователем Иисуса Христа и быть причисленным к Его народу. Мундир избавляет от многих соблазнов. Лица, окружающие салютиста, носящего мундир, не будут расчитывать на то, что он примет участие в их светских нечестивых и безпутных забавах. Мундир предоставит салютисту массу случаев провозгласить спасение, объяснить труды армии и говорить людям об их душе. Встречающие его в омнибусах или других местах не только будут ожидать, что он обратится к ним с словом, но и сами начнут разговор. Мундир – экономная одежда в особенности для женщин. Мундир – знак, по которому могут узнать о принадлежности носящего мундир к армии, где-бы его ни встретили. Форменной одеждой солдата считается красный жерсей, кепи с красным околышем, на котором есть надпись – «Армия спасения». Поверх жерсей надевается куртка темносинего цвета с стоячим воротником, на каждой из сторон которого нашиты желто-золотистого цвета буквы SS. Темносиние брюки носятся на выпуск. Солдатка носить шляпу, под названием «аллилуия», с красной лентой, на которой вышита надпись: «Армия спасения», и темносинее платье из саржи, или материи такого же рода, самого простого покроя. Если солдат и солдатка не могут, со времени поступления своего в армию, носить полный мундир, то пусть они носят какой-нибудь знак, который ясно укажет на принадлежность их к армии. Солдатам следовало бы во время своих ежедневных занятий носить ленту или какой-нибудь значок, показывающий, что они салютисты. 217 Форменная одежда чинов корпуса, а именно: сержанта, кадета, лейтенанта немногим отличается от солдатской.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Те, у кого не слишком короткая память, помнят танки в Москве. Была ли советская армия едина с народом, когда расстреливала демонстрацию в Новочеркасске или давила танками восстание в Кенгире? Используя химическое оружие против крестьян во время Тамбовского восстания, выполнял ли Тухачевский и его подчиненные свой «воинский долг»? Увы, задавать подобные вопросы — удел гнилых либералов, а здесь вопросы не задают, здесь на них отвечают заранее. Ответ готов: армия (наша) всегда права. На чем основана это вера? Конечно, на мифологии: «Россия как наследница Византии сохраняет мир христианских ценностей: коллективного спасения, справедливости, любви, равноправия, альтруизма, целомудрия, цивилизационного равенства и соотнесённости с небесным идеалом. Этот мировоззренческий комплекс мы защищали в войнах ХХ столетия от воинствующей экспансии радикального модерна… В русской воинской традиции война воспринимается как заступничество и защита слабых, как " война с неправдой " — за правду. С нашей стороны справедливая война ведётся не ради захвата территорий — кроме случаев, когда мы возвращаем свои территории, но ради восстановления нравственного миропорядка. Поэтому русская армия относится к своему делу как к сакральному деланию. Вот почему подвиг солдат Великой Отечественной и День Победы пронизаны христианским мироощущением. Против русского народа велась расовая война на уничтожение, поэтому погибшие в ней — мученики». В «Парламентской газете» также была опубликована статья «Реабилитация идеологии» того же автора. Статья посвящена необходимости создания новой, закрепленной конституцией идеологии. «Суверенитет является основой любой национальной идеологии», — пишет автор. Так ли это? На мой взгляд, основой любой национальной идеологии является миф. Смысл государственной идеологии всегда один — показать собственное нравственное превосходство, мессианство и исключительность. В этом смысле американская идеология ничем не отличается от советской, поскольку и та и другая являлась формами «коллективного нарциссизма» с той лишь разницей, что из одной страны люди мечтали перебежать в другую, а перебежчиков в обратном направлении почти не было.

http://bogoslov.ru/article/6027900

Однако и римляне испытывали крайнюю нужду во всём. Продовольствие почти закончилось, множество раненых и убитых безмерно ослабило армию, участились случаи дезертирства, и, в довершение неприятностей, арабы-сарацины оставили римское войско и даже попытались уничтожить некоторые отставшие части. Это был «подарок» Отступника с того света: незадолго перед этим он запретил выдавать сарацинам большое жалованье, ссылаясь на то, что у него есть лишь железо, но нет золота. Конечно, сарацин не удовлетворил такой ответ, и последовала очевидная реакция. Лишь помощь римской лёгкой кавалерии спасла этих солдат от безусловной гибели. В любом случае римская армия осталась без сильного союзника и ещё более уменьшилась в численности. 1 июля 363 г. армия, постоянно преследуемая персами, подошла к городу Дура, где враги продержали её в обороне целых 4 дня. Войско паниковало, среди солдат распространился слух, будто границы Империи уже близки, и часть солдат потребовала от царя разрешения переправиться через реку Тигр, хотя на том берегу виднелись вражеские отряды. Поскольку возбуждение становилось всеобщим, Иовиан разрешил галльским и германским легионерам числом 500 человек вплавь переплыть водную преграду, что и было сделано. Смельчаки опрокинули персов и дали возможность инженерам соорудить мосты. Увы, доблесть и подвиги оказались напрасными – стремительное течение Тигра не позволило наладить постоянную переправу, и римляне остались на вражеском берегу совершенно без продовольствия, почти без лошадей и шансов на спасение. Мучимые голодом солдаты искали смерти от вражеского меча, но не находили её. Впрочем, и персам война надоела: они потеряли множество воинов, невероятное число слонов, убедились в боеспособности римской армии и к тому же Шапура очень беспокоила армия Прокопия, маневрировавшая неподалеку в Месопотамии. Так или иначе, но уже через несколько дней в римский лагерь прибыли персидские послы, предложившие начать мирные переговоры. Условия мирного договора были крайне тяжелы и унизительны для Римской империи: Шапур давал разрешение на беспрепятственный проход армии до границы при условии возврата ему 5 провинций за Тигром с 15-ю крепостями, а также городов Нисибис, Сингара и Кастра Маврорум. Кроме этого, персы взяли с римлян слово не помогать Армянскому царю Арсаку, который был вскоре разбит персидской армией и взят в плен. Конечно, такие условия не доставляли авторитета нового государя, но над ним уже витала тень измены в лице Прокопия, питавшего собственные мечты о престоле 346 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но рассчет Суворова на австрийскую флотилию оказался ошибочным: Лекурб, отступивший из Альторфа к Люцерну, успел захватить все средства к переправе. И так, русским войскам оставалось или вернуться назад, или, взяв правее, идти мрачной Шахенской долиной на соединение с австрийскими отрядами Готце и Линкена, стоявшими по р. Линте; или, продолжая движение вперед, к Корсакову, рискнуть отчаянным переходом через Росшток, заснеженным хребтом которого лежала Муттенская долина, имевшая сообщение с Швицом. Тревожимый преимущественно положением Корсакова, Суворов не пошел из Альторфа ни назад, ни вправо, а двинулся прямо на Росшток. Этот переход, неудобство которого увеличивалось осенним ненастьем и недостатком в самой армии продовольствия, запасов, даже дров, был чрезвычайно труден. Солдаты шли гуськом, по колено в снегу, беспрерывно скользя и падая в бездонные пропасти, зиявшие под сугробами; за солдатами обрывались туда же мулы, навьюченные остатками провианта; нигде не встречалось кустика, с помощью которого можно бы было развести огонь и хоть несколько обогреться и обсушиться. Целые два дня перебиралась русская армия через Росшток и, в течение этого времени, авангард и арьергард ее сражались с французами и в Мутене и в Альторфе, а все 16-ти верстное расстояние между этими двумя пунктами представляло непрерывную цепь людей и мулов. 17 сентября армия собралась в Муттени, куда вьюки подоспели только два дня спустя. Здесь Суворов получил весьма прискорбное известие о том, что Корсаков, потерпевший совершенное поражение под Цюрихом, отступил с остатками своего корпуса за Рейн, и в Швице, вместо русских или австрийских войск стоят главные силы самого Массены. В тоже время, было официально донесено Суворову, что австрийские отряды на Линте разбиты Сультом, сам Готце убит, Линкен, оставив свою первоначальную позицию, спешит уходить из Швейцарии и вся долина Линты – уже занята французами. Тут только русский фельдмаршал осознал весь ужас положения своей армии. Лишенный провианта, патронов, почти обуви, эта армия имела в своем тылу войска Лекурба, снова занявшего и Сен-Готард и Альторф, а спереди в Швице, видела перед собой все силы Массены и, таким образом, оказывалась чуть не безвыходно запертой в Муттенской долине, из которой оставался один путь спасения, но путь страшно-трудный, – через г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Критики Бутса и особенно Лох, близко знакомый с подробностями лондонской филантропии, доказывает неоспоримыми данными, что благотворительная деятельность армии спасения, среди беднейших кварталов Лондона, в сущности далеко не так обширна, как это можно заключить из чтения его книги. Те же критики доказывают, что многие из предлагаемых им учреждений уже давно существуют в Лондоне 11 . По мнению г. Исаева, рассматриваемый труд г. Бутса, «за исключением немногих частностей, интересен только сведением многих и различных мнений в одну систему и указанием каждой отдельной меры места в этой системе» 12 . Главной помощницей г. Бутса была его жена, урожденная Мюмфорд (Mumford). Она была единственной дочерью евангелического пастора. Умерла она в Лондоне. Похороны её происходили в Олимпии (одной из самых огромных лондонских зал). Для публики было приготовлено 24 тысячи стульев. На гробе была такого рода надпись: Екатерина Бутс мать армии спасения. Родилась 17 Января 1839 г., умерла 4 Октября 1890 года. Более чем победительница 13 . Она оставила после себя несколько брошюр, напр. «Священство женщин» (Le Minismere des femmes), «Истинное Евангелие», «Светстские удовольствия», «Душа, работавшая под влиянием греха», «Исполненный святого духа», «То, что нужно миру», «Армия Спасения и её отношения к государству», «Спиртные напитки и христианство ». Г-н Вильям Бутс так говорит о своей супруге: «близкому лишь лицу, содействовавшему в течение сорока лет всем моим начинаниям – моей незабвенной жене, я обязан в значительной степени вдохновением, которое нашло себе выражение в этой книге. Конечно, я не могу вполне оценить, в какой мере её бесконечная доброта и симпатичный характер поощряли меня в течении всей моей жизни к служению человечеству, которому мы оба посвятили себя вместе с нашими детьми» 14 . Г. Прессансе, отозвавшись, как сообщено было нами выше, неблагоприятно об ораторском таланте г. Бутса замечает об его жене следующее: «совсем не то его жена, которая имеет очень большое влияние на общество своим красноречием. Мы смеем думать, что она – душа общества» 15 . На её конференциях, сообщает французская газета, в аристократическом квартале Лондона собиралось от 3 до 4 тысяч слушателей, – явление неслыханное и особенно замечательное в английском высшем обществе 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

«Призванный в силу моей епископской обязанности управлять английской церковью в восточной части Лондона, я неправильно понял бы мое призвание, если бы остался равнодушным к малейшему усилию, стремящемуся привести к познанию Христа и к надежде на вечную жизнь эти массы, которые находятся вне всякого религиозного влияния» 33 . В речи своей, произнесенной 4 февраля 1881 г., г. Бутс о первых годах своей самостоятельной деятельности говорит, что он в продолжении 10–11 лет хорошенько не знал, чего желает от него Спаситель. 15 лет назад, говорит г. Бутс, мое сердце тронуто было симпатией к этим массам, о которых никто, по-видимому, не заботился; я огорчался тем, что еще не было найдено действительного средства подойти к ним и ввести их в лоно Евангелия. Меня так мучило, что я решился попытаться найти средство к тому, чтобы благодать Божия достигла их душ. Результатам этого решения было основание армии спасения. Мне понадобилось много терпения и решимости, чтобы устоять в этом деле. В продолжении 15 с половиной лет, я подвигался шаг за шегом, не связывая себя никаким предвзятым планом, утилизируя всякую мысль, которая мне казалась хорошей, откуда бы она не пришла, решившись прежде всего повиноваться указаниям Святого Духа. В продолжении 11 лет мы пробовали разные методы и те, которые не соответствовала нашим ожиданиям, мы бросали в пользу других. И сегодня я подтверждаю, что я несвязан ни планом, ни системой. Если бы мне пришлось узнать метод, который лучше способствует распространению Царства Божия, я завтра бросил бы армию спасения без сожаления... Только постепенно наше дело облеклось в военную форму (т. е. введена была военная организация в среде последователей г. Бутса). Когда мы увидели, продолжает Бутс, что Богу угодно, чтобы наше дело уподобилось армии, мы дали ему это название. И так как она имеет целью избавление человечества от власти диавола и греха, то мы назвали ее «Армией избавления», «Армией спасения». С тех пор наш успех увеличился, дух веры и усердия охватил ряды нашей армия. Посудите сами о нашем успехе в продолжении этих трех последних лет по следующим цифрам:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010