Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова, выпуск 9». Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 207–242, 428–429, 478–479. А.Г. Тепляков. Чужой среди своих: комиссар, чекист, военный разведчик Владимир Шишковский//Развитие территорий. Новосибирск. 3(13). 2018. С. 15. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Глава 13. Операция Трест//История российской внешней разведки. Очерки/под ред. Е.М. Примакова . М. Международные отношения . 2014. Т. 2. Покаяние. Коми республиканский мартиролог жертв массовых репрессий./сост. М.Б. Рогачев. Сыктывкар. 2007. Т. 7. Ч. 2. С. 745; Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова, выпуск 9». Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 208–210.   Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова, выпуск 9». Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 223, 224, 239. Среди казаков выдавал себя за казачьего полковника Федора Дмитриевича Назарова (1884–1930), командира десантной операции частей Русской Армии генерала П.Н. Врангеля, проводившейся в июне–июле 1920 г. в Приазовье и на Дону. По легенде, он якобы прибыл на Дон для организации антибольшевистского восстания. Под оперативным псевдонимом «Лагутин» скрывался чекист В.М. Шишковский, один из организаторов и участников операции «Армия спасения России», девичья фамилия его матери – Лагутина Любовь Матвеевна. Подробно о нем: А.Г. Тепляков. Чужой среди своих: комиссар, чекист, военный разведчик Владимир Шишковский//Развитие территорий. Новосибирск. 3(13). 2018. С. 12, 15. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 21 об.

http://pravoslavie.ru/158426.html

     Сегодня наша тема - это эвтаназия. " Эв " - это благо, " танатос " - это смерть. Есть еще термин " эвтелия " - " благой конец " . Мало того, что человеку не дают зачаться, ему еще умереть нормально не дают - его пытаются устранить из мира. То есть, " сдохни, ты мешаешь, лежишь тут, понимаешь, оттягиваешь на себя средства, деньги, внимание, время, энергию. А давай мы тебе инъекцию сделаем и сплавим тебя в крематорий. И мы будем жить, а ты будешь гнить, или покоиться с миром в виде праха, и вроде всё будет нормально " . Вот такая вот собачья идеология, фашисткая, абсолютно фашистская идеология находится в корнях современного европейского сознания.      В 1865 году в Англии возникла такая организация - Армия Спасения. Это люди, которые решили: давайте преодолеем конфессиональные разногласия. Что ты там веришь в Троицу или не в Троицу? Крещение младенцев или взрослых - давайте это всё потом. Давайте подбирать бездомных на улице, давайте будем кормить голодных, давайте будем одевать замерзающих на тех же улицах зимними вечерами. В общем, давайте поможем жить людям, которым плохо. Вообще, это хорошая организация - Армия Спасения. У них большая сеть по Европе, и вот в Швейцарии один из домов престарелых, в которых Армия Спасения имеет главенствующую роль, попечительство, они получили вердикт, что старикам, согласным с эвтаназией, нужно оказывать услуги по добровольному уходу из жизни. То есть, по сути, быть пособниками при самоубийстве. Эти сказали: " Нет, мы не можем, у нас в уставе прописано, что мы христиане, что мы не против зачатия, не против рождения, не против искупительных страданий перед смертью. Нужно дотерпеть свое, нужно чашу свою допить, а то что же мы - сладкое пьем от руки Божией, а горькое пить не будем? Это несправедливо… Уж мы и по лугу бегали, по росе босы ноги мочили, клубнику ели летом, и в речке купались, и влюблялись, и целовались, и на звезды смотрели, и образование получали, а теперь мы стали старые, дряхлые, немощные - и теперь что, сразу инъекцию - и уехали? "

http://pravoslavie.ru/98892.html

«За всё время нашего пребывания на Поволжском фронте, – вспоминает Чечек, – мы не видели ни одного злодеяния против нас со стороны населения» [«Воля России». VIII, с. 265]. «Чехофильское настроение населения значительно помогло нашим военным успехам», – добавляет Штейдлер [«В. Сиб.». IV, с. 25]. Л. Кроль, со своей стороны, иллюстрирует это рассказом о первой встрече с чехословацким отрядом: «Отношение к нему жителей проявилось явно сочувственное. Солдатам несли яйца, молоко, масло». Но «энтузиазма» Кроль не заметил [с. 58]. Не очень-то уже доверяя реальной военной помощи союзников, оставшись изолированными в России, чехи искали опоры в тех элементах страны, «которые пользовались доверием населения» 340 . Они делали ставку на демократию. К сожалению, слишком часто здесь приводился знак равенства между демократией и партией с.-р. При таких условиях помощь в деле «возрождения и спасения России» слишком часто превращалась в поддержку того партийного дела, от которого теоретически они открещивались. «Никогда наш солдат не будет орудием тех или других отдельных партийных групп», – гласило самарское обращение чехов 15 сентября к русскому обществу. Чешский коммунист Шмераль, выпустивший специальную брошюру «Чехословаки и эсеры» (1922), контакт с партией с.-р. объясняет необходимостью внушить солдатам мысль, что «они действуют как революционные социалисты и в своей борьбе против большевиков руководятся русской социалистической партией». Для чешских социалистов, конечно, это было важно. В омском обращении в июле к «русским социалистам» они говорили: «Мы, как социалисты, уверяем вас, что наша армия не будет и не может быть использована в целях контрреволюции». Дальше шли лозунги, которым сочувствуют чехи: федеративная демократическая республика, созыв Учредительного Собрания, передача всей земли народу и т.д. [«Вест. Ком. У.С.», 30]. Но чешская армия не была однородна. Чешской национальной политике присущ был известный оппортунизм. Окружающая обстановка побуждала – главным образом военное командование – не игнорировать и другие силы, которые могли помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Удар частей 1-го Украинского фронта по Кракову с северо-востока оказался для немцев неожиданным и печальным сюрпризом. Войска Конева Краков взяли 19 января в результате умелого обходного маневра в сочетании с фронтальной атакой, несмотря на то, что город готовился к обороне с 1944 г. Гитлер приказал при приближении советских войск взорвать город, в т.ч. и древний замок Вавель, памятник мировой культуры и хранилище национальных святынь Польши. Этот варварский замысел был сорван благодаря самоотверженности польских и советских подпольщиков, а также советских танкистов, чей стремительных натиск не дал возможность немцам исполнить свое чудовищное намерение. Однако в современной Польше об этом благополучно забыли. В 2004 году автор этих строк услышал о спасении Кракова и Вавеля от весьма ученого экскурсовода лишь лицемерные слова: «Это чудо, что ни та, ни другая армия ничего здесь не разрушила». Намек на авторов этого чуда не встретил у него никакого отклика. О неблагодарности нынешних польских властей и части интеллигенции достаточно свидетельствует тот факт, что в Кракове демонтировали памятник И.С. Коневу, чьи войска спасли город от уничтожения. Наступление войск 1-го Белорусского фронта также началось с разведки боем утром 14 января, которой оказалось достаточно, чтобы сломить немецкую оборону. Основные силы фронта, сопровождаемые двойным огневым валом, штурмовой авиацией сразу пошли вперед. Уже на следующий день в прорыв вошли 1-я и 2-я гвардейские танковые армии. 47-я армия, прорвав немецкую оборону севернее Варшавы, сходу форсировала Вислу. В течение нескольких часов были наведены понтонные мосты и по ним пошли танки и самоходки. Усиленная танками 2-й гвардейской танковой армии, 47-я армия устремилась в обход Варшавы. В результате двухсуточных боев удары войск 1-го Белорусского фронта с двух плацдармов практически слились в один мощный удар в полосе 120 км. Немецкий генерал К.Типпельскрих писал: «К вечеру 15 января на участке от реки Нида до реки Пилица уже не было сплошного органически связанного немецкого фронта».

http://pravoslavie.ru/76821.html

Но какой неимоверной ценой, огромной ценой! И я фотографирую эти мемориалы, в любой деревне, — это колоссальные потери. Колоссальные потери. И немецкая политика, — когда столько военнопленных погибло, и там много ложной информации. Тот факт, что Сталин не подписал договор (Женевскую конвенцию о военнопленных —прим. ред.), ничего не меняет. Немцы обязаны были держать военнопленных в нормальных условиях. А они хотели их уничтожить. Это не СС, это немецкая армия, — это они убили подавляющее большинство из этих трех миллионов советских военнопленных. Это именно немецкая армия, она виновата в этом. И, наконец, после войны мы не хотели ничего говорить против немецкой армии, и на западе не хотели, — ведь это были наши союзники. Но теперь, правда, уже и в самой Германии уже немножко открывается правда. Именно о преступной роли именно немецкой армии, немецких генералов. Об ужасах на восточном фронте: и убийства мирных жителей, — в том числе, нескольких миллионов евреев. Это не в концлагере, не в Аушвице. Это просто прямо в открытом поле. Так что немецкая армия виновата, но мы не хотели их критиковать во время холодной войны. Так что на западе, я считаю, всегда принято свысока смотреть на Россию. И вот это спасение мира в самые страшные годы, это нарушает сценарий запада. Об этом не принято говорить. И когда здесь говорят «мы спасли мир» — это значит русская пропаганда. Конечно, я не согласен с патриотами здесь, которые говорят, что Запад ничего не делал. Запад сделал огромный вклад в борьбе против Гитлера, но все-таки решающую роль сыграл Советский Союз, восточный фронт. И все-таки до конца войны этот союз держался: ленд-лиз, второй фронт. Рузвельт, Черчилль — они по-своему просто герои, хотя у каждого есть свои темные стороны. Но все-таки кто стоял, кто умирал в 41, 42, 43м году, да и до конца войны? Даже до последнего месяца были огромные потери. Но и роль тыла конечно огромна. Естественно, Америку никто не бомбил, за исключением войны с Японией. А здесь в тылу — были бомбежки, и женщины, что производили танк за танком.

http://pravoslavie.ru/95772.html

Император Юстин и августа были озабочены тем, что цезарь легко расточает средства казны и мало заботится о ее пополнении. В ответ на высказанные ему на этот счет упреки он сказал, оправдываясь: «Зачем собрано столько золота, если всю землю душит голод?» 515 . Но верховная власть принадлежала все-таки по-прежнему Юстину, и он велел цезарю в расходах казны придерживаться рамок годового бюджета. Главным объектом казенных трат была армия. Тиберий не щадил средств на найм воинов, на оружие, на воинские упражнения, готовясь к неизбежным войнам фактически по всему периметру лимеса. После провозглашения Тиберия цезарем из Константинополя в Согдиану было отправлено посольство, чтобы известить об этом событии правившего тогда тюркютского кагана Туркеша, и чтобы попросить кагана напасть на Иран. Но переговоры не привели к ожидаемому результату, и Римская империя была вынуждена вести новую войну с Ираном в одиночестве. В 576 г. персы под командованием шаха вновь нарушили перемирие и вторглись в Каппадокию, захватили и предали огню Севастию и подвергли разграблению Мелитину. Против врага выступила армия ромеев под командованием магистра Востока Юстиниана, младшего брата Юстина, убитого в Александрии, и сына Германа. В составе этой армии были варвары, набранные за Дунаем и за Альпами, в том числе из разных германских народов, славяне, арабы во главе со своим шейхом Мундаром и бывшие рабы, выкупленные на свободу на личные средства Тиберия, вооруженные и обученные и составившие корпус в пятнадцать тысяч воинов, носивших имя цезаря, – всего, по подсчетам Евагрия, римская армия насчитывала около ста пятидесяти тысяч всадников. Генеральное сражение было дано у стен Мелитины. Воодушевляя воинов, Юстиниан обратился к ним с речью: «Воины! Товарищи в трудах и радостях военных успехов, битва – лучшее доказательство и доблести, и негодности… Сегодняшняя сладкая смерть… является каким- то сном, сном более длинным, чем обычно, но очень коротким по отношению ко дню будущей жизни. Стыдитесь, воины, спасения своей жизни ценой бесславия. Не бессмертна природа персов, счастье мидийцев не неизменно, руки варваров не без устали, рук и ног у них не больше, чем у нас, не две души имеют они, и тела их не из адаманта. Ныне ангелы записывают вас в свое воинство и имена умерших заносят в свои списки» 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Этот факт его биографии действительно был всегда для меня некоторой загадкой. Я не имею права судить этого великого человека, которым я безмерно десятилетиями восхищаюсь, но всегда где-то там, в глубине души теплилось: как же ты смог? зачем ты это сделал? Но ведь мы не только это должны знать о Корнилове. Если вы позволите, я вам должен сказать, что он вообще сыграл огромную роль, если говорить о 17-м годе. У нас нет времени говорить о его жизни, которая просто огромный подвиг, как и подвиг, вот он и Колчак, лидеры Белого движения, это были два великих человека, два человека, которые очень много сделали для России — Колчак на Севере, а Корнилов на Востоке. Так вот, ведь летом 17-го года русская армия предприняла последнее наступление на фронте, последнее это было — июнь 17-го года. Которое, как известно, обернулось совершенным поражением, да, и во многом считается что это один из корней потом большевистского переворота. Так вот, его 8-я армия — он ушел с поста командующего Петроградским военным округом, и его 8-я армия вела себя очень-очень достойно. И как бы в знак этого министр-председатель Керенский , который стал в начале июля министром-председателем, сменив князя Львова , то есть лидером Временного правительства, назначает его верховным главнокомандующим. И около месяца примерно Корнилов является верховным главнокомандующим и разрабатывает план спасения России. Это очень известная такая штука: в Москве в августе 17-го года произошло государственное совещание, где были представлены все политические силы справа налево, кроме большевиков, где он выступил с огромной речью. А его туда офицеры, когда он приехал из Питера в Москву, на руках донесли с Николаевского, ныне Ленинградского, вокзала до Большого театра. Он выступил с планом спасения России. План заключался в следующем: что нужно старой армии как-то отбиваться, но создавать новую армию, поскольку старая находится в очень таком разложенческом состоянии уже тогда. Создавать новую армию в районе Волги, для того чтобы противопоставить немцам. Ввести контроль за железными дорогами, устроить систему концлагерей, но не сталинских или гитлеровских концлагерей, а таких, куда, так сказать, отправлять людей, которые проявляют недостаточную твердость. Ну и во многом под его влиянием в июле 17-го года на фронт вернули смертную казнь. Л. Г. Корнилов в должности главнокомандующего войсками Петроградского военного округа, 1917

http://foma.ru/litsa-1917-go-general-lav...

Салютисты не имеют, 124 как некоторые из сектантов, напр., баптисты, веслеянцы, особых специально построенных зданий для своих молитвенных собраний. Они нанимают для общественного богослужения театры, концертные залы и другие помещения в этом роде. Чтобы дать некоторое понятие о месте их молитвенных собраний, скажем несколько слов о зале в улице Обэр, в Париже, которую нам довелось несколько раз видеть. Над входной дверью дома, где помещается это зало, находится вывеска, подвешенная на кронштейне, с надписью: «Армия Спасения». Вблизи этой вывеска на внешней стороне здания нарисован маслинными красками знак армии (род герба), представляющий из себя красное кольцо, окруженное пламенем. Вверху этого кольца находится корона с пятью рожками. В середине кольца, по желтому фону, нарисован голубой крест, на кресте латинская буква S и две скрещенные шпаги. На кольце надпись, сделанная белыми буквами: «Кровь и огонь». Под короной надпись: «Армия Спасения», такая же надпись на нарисованной желтой ленте под знаком. Внутренность залы разделяется на две не равные части, из которых большая назначена для публики, а меньшая – для салютистов. Эта последняя устроена в виде трех ступеней, идущих во всю ширину залы. Ширина первой ступени, приблизительно, около двух аршин, ширина же второй и третьей ступеней по аршину с четвертью. Зало очень светлое. Вечером освещается эдиссоновскими лампочками. При входе в залу, с правой стороны, находится касса, а с левой – стол с маленьким шкафиком, наполненным книгами и фотографиями, предназначенными для продажи. Затем идут ряды стульев в количестве более двух сот. На правой и на левой стене прибиты пано из красной материи, с такого рода надписями: «Спасены ли вы?», «Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха», «Бог видит все», «Думайте о вечности», «Иисус вас любит» и пр. Между этими пано находятся разные гербы, украшенные французскими национальными флагами. По той и другой стене, выше пано, укреплены флаги: французские национальные, русский императорский флаг, швейцарский и др., которые доходят до потолка. Средняя часть первой ступени второй части залы отделена от публики красным барьером, за которым находятся стулья для офицеров. К этому барьеру приглашают для раскаяния во грехах. На первой же ступени с правой стороны поставлено пианино, а с левой длинная скамья. На второй и на третьей ступенях находятся по три скамьи. За барьером, на стене, по темно-коричневому фону изображен описанный нами выше знак армии (род герба). Слева от этого знака на красном пано надпись: «Да здравствует Иисус», а справа: «Мир для Бога». Эти надписи украшены флагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 5, 6 об. Протокол допроса М.А. Великова от 28 февраля 1922 г. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Л. 20. Характеристика Б.Д. Максимова. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова; РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 2. Сводка Уполномоченному Особого Отдела от 27 февраля 1922 г. Л. 3. Опрос П.И. Безпамятновой от 28 февраля 1922 г. Л. 14, 14 об. Протокол допроса Е.А Максимовой (Великовой) от 28 февраля 1922 г. Гражданская война в СССР. М. Воениздат.1986. Т. 2. С. 323–325. Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова», выпуск 9. Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 231–232. Сатарова А.П. Борьба с голодом 1921–1922 гг. в округах Верхнего Дона (на примере Хоперского и Усть-Медведицкого округов Царицынской губернии)//Известия ВГПУ. Волгоград. 2018. С. 194–198. РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 3. Опрос П.И. Безпамятновой от 28 февраля 1922 г. Л. 7. Личная карточка М.А. Великова. Л. 16. Донесение Начальнику Особого Отдела 14-й Кавдивизии от 01.03.1922 г. 97. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 4. Л. 38, 39. Протокол по показанию Бориса Димитриевича Максимова. Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича; РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 4, 4 об. Показания А.Е Великова. Л. 5, 6 об. Протокол допроса М.А. Великова от 28 февраля 1922 г.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Глава первая. Введение и исторические сведения Цель и содержание исследования. Основатель армии спасения г. Вильям Бутс и его сочинения. Главная его сотрудница, Екатерина Бутс. Г. Екатерина Бутс Клибборн и её муж. Ева и Брамвей Бутс. Салютисты в Англии, во Франции, в Швейцарии, Бельгии и Голландии. Путешествия г-на Вильяма Бутса и Екатерины Бутс Клибборн. Действия салютистов в Канаде. Краткие сведения о числе пропагандистов, местах и средствах пропаганды. Так как армия спасения, к несчастию, начинает прокладывать себе дорогу в России и распространяется уже в Финляндии и в С.-Петербурге, 1 то мы сочли уместным познакомить русских читателей «Миссионерского журнала» с этой в высшей степени назойливой и не безопасной сектой. В настоящем исследовании мы сообщим, в отдельных очерках, исторические сведения о секте, познакомить с её учением, опишем культ и организацию сектантов и представим сведения, касающиеся их быта. В заключение будут изложены отзывы об армии спасения лиц, занимающихся её исследованием. В конце исследования будет приложен список сочинений, на основании которых оно было написано. В настоящее время невозможно излагать более или менее подробную историю, так называемой, армии спасения, потому что для такого труда нет подготовленных работ. Последователи этой секты много написали о себе; по данным, сообщенным ими, можно было бы написать полную историю секты, но их сообщениям доверяться нужно весьма осторожно, так как сектанты очень склонны к преувеличениям. 2 Вот почему в предлагаемом вниманию читателей исследовании некоторым сведениям об армии спасения не достает надлежащей полноты. Основателем армии спасения, или салютизма признается Вильям Бутс. Он родился в 1829 году в Ноттингаме (в Англии). До 12 лет Бутс принадлежал к английской церкви. С пятнадцатилетнего возраста он перешел в методисты и начал проповедывать методизм под открытым небом. В семнадцать лет он был известен как светский проповедник. Окончивши общее образование, Бутс 23 лет поступил к доктору Куку (W. Cooke), чтобы приготовить себя, с некоторыми другими молодыми людьми, к должности пастора. У г. Кука он отличился своими способностями, выправкой, характером. Он прекрасно сдал экзамены. Методистская конференция приняла его в пасторы и доверяла ему должность проповедника, которую он исполнял с усердием и добросовестностью. Он проповедывал во многих местах Англии и везде с большим успехом. Однако, в 1861 г. он отказался от должности веслейянского пастора и вместе со своею женой решился всецело посвятить себя проповеди Евангелия в среде обездоленных. Чтобы привлечь внимание слушателей к своей проповеди, он выдумал своеобразный культ. Чтобы связать в одно целое своих последователей, он ввел в среде их военное устройство 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010