Графиня Гаспарэн в таких чертах обрисовывает организацию армии: «её организация – воскресшее рабство. В армии всякий начальник, как бы ни была мала его власть, в одно и то же время невольник и деспот. Он повинуется и вместе с тем приказывает. Чья-нибудь нога на нем стоит, но и его нога так же стоит на ком-нибудь. Свобода , воля, мысль, ответственность, индивидуальность, – все это уничтожено по всей линии. Все это заменяется одним словом – военное повиновение, т. е., абсолютное. Принцип безусловного повиновения, приложенный к материальным силам, может произвести полезное, перенесенный же в мир моральный, он делается преступлением против человека и святотатством по отношению к Богу». 264 «Армия спасения в протестантском мире, говорит г. Карт, представляет собой наиболее смелое отрицание христианского индивидуализма, какое когда-либо существовало. Она противополагает ему коллективизм или, лучше сказать, христианский социализм. Армия совершенно уничтожает личность, превращая ее в простой номер. Она уничтожает нравственное сознание индивидуума, заменяя его сознанием одного или нескольких начальников. Свободу она сводит к нулю и уничтожает всякую ответственность. Солдат знает только приказ, офицер пользуется свободой только в границах установленных правил. Иначе и быть не может в такой армии, которая не признает иной священной книги, кроме установленного её основателем военного свода, но такой порядок в мире нравственном и религиозном может только возмущать. Отрицая на деле индивидуальную свободу христианина, армия спасения этим самым противоречит духу и существу христианства, представляющего собой религию свободы. Христианин – это человек, призванный к свободе, получивший освобождение через посредство истины. Не будучи в состоянии служить двум господам, он является рабом Христа. Он не имеет права отчуждать свою свободу, свободу своего суждения, своих решений, своего направления в руки постороннего человека, хотя бы он был святой. В этом и заключается существенный порок ордена, созданного Бутсом. Обладая организаторским талантом, г. Бутс достиг того, что успел посадить на почве протестантизма такую же прожорливую ветвь, какую гений Лойолы привил к подточенному червями стволу римского католицизма. Г. Бутс ничего не изобрел, а только применил. 265

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Мир говорит, что самое высшее земное счастье заключается в большом успехе в сфере личных интересов. Армия заявляет, что величайшее счастье состоит в самоотверженной жизни для блага других. 238 Такого рода параллель проводит г. Бутс между последователями салютизма и лицами других христианских исповеданий. Г. Пэрон, сделавши сравнение между тем и другими, замечает, что религиозные сферы, т. е., общества христиан не салютистов, задержали приближение Царства Божия более, чем преследования и жестокости. 239 Армия является, по учению салютистов, единственной силой, способной возродить бедное добродетелями человечество. Она возраждает его не теориями, а самим делом, так сказать, практическим осуществлением в людях евангельского идеала. Отсюда в учении салютистов самая большая часть отведена морали. Они преимущественно говорят об отречении и освящении; они говорят о том, как сохранить святость, останавливаются на вопросе о нравственном росте возражденного человека; они сообщают о плодах возраждения; они яркими красками обрисовывают людей, достигших полного совершенства. Мы не будем входить в подробное рассмотрение их доктрины вследствие её неполноты. Остановимся только на вопросах о том, справедливо ли их суждение о христианах, не симпатизирующих их учению; мы скажем о том, как салютисты думают о грехе; как они понимают слово «святость», «самоотречение», «спасенный». Наконец, рассмотрим, насколько справедливо отношение г. Бутса к священному Писанию, и к вопросу о непосредственных внушениях Святого Духа. Восемнадцативековая работа по распространению, выяснению христианства и организации его последователей не только сведена салютистами к нулю, но и признана зловредной. «А между тем, говорит пастор Лорч, церкви, к которым так враждебно относятся салютисты, были представительницами Евангелия до появления армии и служили ему ценой весьма тяжелых жертв, а иногда и преследований. Труд армии не облегчен ли единственно ими? Нашла ли бы она, на первых порах, такие же аудитории и столько рекрутов в среде, где Евангелие никогда не было проповедано? Скажем более, сама армия вышла из церквей, которые чрезвычайно сильно облегчили её труд и без которых она не существовала бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Спасение России собственными силами! Чувствую, что здесь я встречу возражение: ведь Россия пользуется широкою помощью А н г л и и, которая снабжает добровольческую армию всем необходимым, – артиллерией, танками, снарядами, одеждой, вообще боевыми припасами всякого рода. Что могла бы сделать добровольческая армия одна без этого содействия. Я не стану отрицать, что материальная помощь Англии имеет весьма существенное значение, но эта помощь имеет свою поучительную историю, о которой я могу рассказать кое-что, как свидетель-очевидец. Могу удостоверить, что содействие Англии досталось России не даром: как и многое другое она завоевана подвигами ее сынов. – В январе, когда я впервые приехал в Екатеринодар, помощь Англии была меньше нуля: она представляла собою отрицательную величину. – До того времени прибыл из Англии в Новороссийск всего только один транспорт с бракованными вещами, с гнилыми сапогами и совершенно негодным к употреблению платьем. Добровольческая армия категорически отказалась принять эти гнилушки. Когда я приехал в Новороссийск во второй раз, – я застал там первые английские транспорты с танками и артиллерией. Потом боевой материал стал прибывать из Англии в таком изобилии, что добровольческая армия не поспевала его разгружать. Англичане жаловались на медленность разгрузки и спрашивали, не приостановить ли им доставку снаряжения, в виду неспособности добровольческой армии принимать его в таком количестве! Очевидно, что весною 1919 года произошел какой-то перелом в отношении Англии к нам; он отразился не в одной доставке грузов. По свидетельству генерала Эрдели, который в апреле 1919 года вернулся в Екатеринодар из оккупированного англичанами Закавказья и делал доклад о своем пребывании там, в отношении англичан к русским как раз весною 1919 года произошел полный перелом. До того оно было в высшей степени холодным, высокомерным и презрительным. Но вдруг оно сделалось в высшей степени предупредительным, внимательным и любезным. Та же резкая перемена тона наблюдалась и в Екатеринодаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

16. На 15 комментарий: Простите нас, деды и прадеды! До Катастрофы 1991 года такой проблемы в принципе не могло быть, ибо всё это была одна общая Советская Родина. Мы сейчас пожинаем горькие ядовитые всходы Катастройки. Внуки и правнуки Солдат- Победителей убивают друг друга на радость и на потеху забугорным вражинам. Большего стыда и позора трудно себе представить!.. 15. > > То есть российские войска в прямом смысле этого слова освобождают собственную территорию. И украинская армия, усиленная и вооруженная всей Европой, так же в прямом смысле этого слова армия-агрессор. Т.е. те украинские хлопцы, которые там родились (Херсон, Запорожье, Донбасс), ходили в детсад, школу, любили маму-папу-бабушку-дедушку, призывались в армейку в какой-то кем-то решенный момент стали агрессором? Что-то здесь не так. Это их Отечество и они его будут защищать до последнего. > > И потому эта война для нас священна. И потому эта война является для нас Отечественной. Так и для них она священна и Отечественная! 14. Как исправить допущенные ошибки " Сколько лет наш министр обороны красовался на парадах! А на поверку оказалось, что российская призывная армия не готова к серьезным испытаниям. " Красоваться на парадах престарелому человеку проще, чем заниматься практическими делами по подготовке армии к сражениям. Нужен новый министр обороны, способный в сегодняшних условиях вести российскую армию к победе. 13. По его рассказам никаких сил с Дальнего Востока на запад не перебрасывали, так как они стояли против миллионной Квантунской армии Ваш дядя не был генералом. Он не знал о том что была создана вторая армия, которую и перебросили под Москву. Об этом не знали и японцы.Гитлер узнав о " Сибирских дивизиях " под Москвой потребовал от Японии начать наступление. В Ответ японцы ответили, что русские не одной дивизии с линии соприкосновения не отвели. При Сталине умели хранить военные тайны. 12. Чтобы молодой человек отдавал себя воинской службе полностью нужен хотя бы один из двух стимулов. Первый это спасение русских братьев, живущих на русской земле. Но в политическом словаре наших властей нет вообще русской нации. И, как следствие, для нынешней молодежи Украина это чужая страна с чужим населением. За что идет война, такая молодежь толком понять на может. Не за " денацификацию " же воевать? Второй стимул это очень высокая зарплата. Но для русского человека этот стимул слабоват, не жаден русский человек, да и зарплаты высокой нет. Так какие стимулы ведут в бой наших воинов?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/24/20...

Мое путешествие в Америку имело двоякую цель: во-первых, возбудить симпатии в пользу моего дела во Франции, а во-вторых – распространить слово спасения за пределы круга наших верных армии. Я говорила с кафедры почти во всех протестантских храмах. В Бостоне 5000 человек теснилось около меня, чтобы слышать мою проповедь. Никогда я не имела причины жаловаться на беспорядки, которые, к несчастью, так долго беспокоили наши первые собрания в Париже. Находясь в Канаде, я говорила проповедь в Кингстоне, Омого, Торанто, Монреаль, ЛондОни и Гамильтоне. В новой Франции я нашла такой-же прием, как и в Соединенных Штатах. Везде залы собрания были переполнены слушателями: я говорила тысячам людей, и я могу полагать, что моя трансатлантическая миссия была очень полезна для армии спасения» 75 . К сожалению мы не имеем под руками сведений о том, при каких условиях и какими способами распространялась армия спасения в тех местностях, которые были посещаемы г. Бутсом и его дочерью. Мы можем только сообщить некоторые подробности о деятельности армии в Канаде. «Армия спасения, говорит г. Соммер, явилась к нам в качестве скромной помощницы христианской церкви: её задача была распространение евангельской морали среди масс. Она отрицала всякую идею об основании особой религиозной корпорации и порицала скопление богатств и приобретение собственности. Мужчины и женщины, не из числа обращенных, собирались вокруг неё и душой и сердцем принимались за её работу, в уверенности, что тут представлялось более широкое поприще для евангельской деятельности. Пасторы разных сект радушно приглашались на её собрания, полковники и майоры редко попадались в её рядах, и никто не слышал о всемогущей власти генерала. Усиленная пропаганда тщательно избегалась; обращенных не принуждали поступать в ряды армии. Толпы народа собирались на митинги, обращенных было множество; публика щедрой рукой давала средства для поддержания миссии в своей местности; поэтому, каждый отдел армии содержал себя и члены его имели все нужное для поддержания жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Все не так, ребята! Вот с этим ощущением я сейчас и живу. Хотя со стороны может показаться, что я по-прежнему «над схваткой»… На самом деле я в глубине, и когда думаю, как же сейчас спасти Россию и можно ли вообще ее спасти, то скажу откровенно: это довольно трудно, ибо качество народа падает. Стремительно падает. Раньше выход имелся, раньше нетронутая, здоровая Россия жила в деревне, в глубинке. И даже если городские низы спивались, из деревни всегда могли прийти здоровые силы, во всяком случае была на это надежда. Сейчас надежды нет. И в деревне пьют не меньше, чем в городе. Раньше там человека спасал физический труд, крестьянина нужда заставляла что-то делать, чтобы выжить на малой пространстве земли, он был слишком на виду у своего малого общества, а позориться в прежние времена не каждый рисковал. Деревенское общество отличалось тогда весьма крепким здоровьем — нравственным и физическим. Теперь не то. У нас пьянство прямо-таки пропагандируется, и я даже жалею, что нет Главлита на передачи по телевидению, где на всех уровнях все чокаются, все пьют, и это считается непременным условием всякого сборища, хорошим тоном. Я бывая на многих правительственных приемах, от которых сохранились одни отрицательные эмоции, — на таких тусовках некоторые напивались так, будто весь смысл жизни заключался в этом. А если спуститься ниже, в другие социальные слои, которые не посещают правительственные приемы, может, там есть надежда на спасение? Но рабочего класса как такового у нас почти нет, всех истребили, сделали безработными. Нынешнюю крестьянскую жизнь я не настолько хорошо знаю, чтобы возлагать на этот класс какие-то надежды. Беда в том, что все копируется с Москвы — и в провинции, и в других городах, и в деревнях. Смотрят телевизор и копируют модную жизнь. Раньше, наряду с крестьянством, большой силой в России была армия, потому что туда приходили в основном крестьянские дети, неповрежденные молодые люди. Но сегодня армия сильно изменялась. Ее боятся, всячески увиливают от нее, просто бегут, не хотят служить. И сама армейская структура стала несколько странной — нет ни средних, ни младших командиров, одни генералы сидят. А им неважно, что происходит с младшими чинами. В строгой смысле слова, армия никогда не спасала Россию буквально, но всегда была сильный элементом внутри державы, приучала людей к дисциплине, к порядку. Недаром на заводах и в учреждениях любили брать на работу людей, отслуживших в армии. Не потому что они в армии ума набирались, а потому что она их приучила к дисциплине, к тому, что приказы надо выполнять, разгильдяйство недопустимо. Армия являлась необходимый элементом жизни не только как потенциальная защита Родины, это само собой разумелось, она играла огромную роль как воспитатель масс в хорошей смысле этого слова, уравновешивала баланс: народ— мирские захребетники.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

С усилием салютизма усилились и материальные средства их вождя. Особенно широкой волной хлынули деньги в кассу салютистов со времени издания книги: «В трущобах Англии». Хотя со стороны салютистов и распространялись слухи, что г. Бутс ничего не расходует из пожертвованных на армию спасения денег ни на себя, ни на свое семейство 49 , однако нашлись лица, которые этому не поверили. Известные филантропы, выведенные из терпения домогательством со стороны г. Бутса новых пожертвований на дело армии, намекнули, что семейство Бутса употребляло в свою пользу огромные щедроты, оказанные уже армии спасения. В виду этого протеста, в ноябре 1892 г., г. Бутс согласился подвергнуть свои счеты контролю, образовавшейся для этого, следственной коммиссии 50 , которая имела 18 заседаний и допросив 29 свидетелей, выработала отчет, из которого видно, что генерал не присвоил себе ничего из суммы 1300000 руб., пожертвованных в пользу его учреждений». Коммиссия заключила только, что Бутсу следует быть экономнее в расходах на земледельческую колонию, и что излишек расходов объясняется его неопытностью в сельском хозяйстве. Так как ревизионная коммиссия была составлена из лиц, сочувствующих общественной реформе путем колоний для пролетариата, то некоторые считают отчет её слишком благоприятным для Бутса, и в обществе замечается некоторое охлаждение к делу армия спасения 51 . Вообще говоря, очень трудно проверить финансовую деятельность вождя армии спасения. По этому поводу, автор статьи «Общественные болезни и вредные средства лечения» говорит, что «Армия спасения, построенная на начале полного подчинения воле её генерала, лишена всякой возможности какого-нибудь контроля или голоса в расходовании сумм, номинально хранящихся в её сундуке. Последняя подписка 1890 г. быта объявлена на имя её вождя-генерала Бутса. Таким образом он представляется единственным ответственным лицом за все многочисленные суммы. Ответы знатоков юристов, к которым обращался профессор Гексли, все сводятся к тому, что генерал Бутс является полным распорядителем всех этих богатств, что он ни перед кем никакой законной, кроме одной нравственной или добровольно принятой ответственности, не имеет, никакого отчета в расходовании их никому давать не обязан и может распоряжаться ими по-своему усмотрению» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

В начале восьмидесятых годов армия спасения обращает на себя внимание литературы, общества, светских ляп, оффициальных лиц, духовенства и даже английской королевы. 2 августа, 1882 года, в собрании подписчиков на дело армии спасения, Лорд Керн, между прочим, сказал: «я с давнего времени слежу с глубоким интересом за этим великим движением, и весьма сильно сожалею о многих злоречиях, которые пущены были на счет этого движения. Во многих случаях такого рода злоречия, мне кажется, допускались таким образом: рассказывается нечто из того, что случилось, было и что казалось очевидцам приличным и натуральным... Затем, когда это нечто, драматизированное, проходит через фильтрацию журналов без точного изложения сопровождающих обстоятельств, то оно производить совершенно другое и ложное впечатление. Мне кажется, что все пересказы, которые пущены были в обращение с целью подорвать уважение к армии спасения, были или ошибки, или грубые преувеличения, Тем, которые принимают слухи, пущенные о действиях армии спасения по ошибке, невежеству или по недоброжелательству, я желал бы сказать: не верьте этому, идите и посмотрите сами; попросите объяснений 35 . В ответь на письмо с просьбой о ходатайстве по поводу заключения в тюрьму некоторых членов армии, канцлер Джон Брайт написал жене г. Бутс, 3 мая 1882 г., следующие ободряющие строки: «Я передал ваше письмо г. В. Гаркуру. Он уже выразил в нижней палате свое мнение, которое вас во многом удовлетворит. Надеюсь, что слова лорда Кольриджа и государственного секретаря подействуют на легкомысленных и несправедливых виновников, в руках которых находится юридическая администрация некоторых округов. Надеюсь, что ваш труд не потерпит предстоящих вам несправедливостей. Люди, которые вас притесняют, без сомнения, действовали бы таким же образом и по отношению к апостолам. Ваша вера и терпение все преодолеют»! 36 Судья, г. Кэ с высоты трибуны в высшем суде, называемом Чансери (Chancery), по поводу судебного прения, предметом которого была армия спасения, между прочим сообщал, что генерал Бутс был представителем движения, которое приобрело некоторую важность. Это движение, какое-бы личное мнение не составили о способе его направления, или о некоторых случаях с ним связанных, заслуживало уважения и сочувствия всякого благоразумного человека. Он, Кэ, нисколько не сомневался, что главные его деятели имели целью поднять нравственность и возбудить религиозные чувства в тех, которые их совершенно не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Нужно было, поэтому, употребить силу. Высоких сановников армии посадили в закрытую карету и проводили до границы 70 . По известиям, которые мне довелось иметь летом 1895 г., пропаганда салютизма запрещена в Швейцарии. Появление салютистов в начале 90-х годов в Бельгии и Голландии сопровождалось также народными волнениями. По сообщению корреспондента бельгийского журнала, салютисты прежде чем появиться в Брюсселе, открыли в 1890 году свои собрания в г. Ган (в Бельгии). В 1891 году они прибыли в Брюссель. Г. Клибборн комфортабельно устроился в отеле на бульваре Бодуон. Толпы молодых девиц, рассказывает корреспондент, одетые в черные и синие платья со шляпами купальщиц на голове, украшенными красной лентой с надписью: «Армия спасения», наполняют наши улицы, предлагая проходящим свой журнал: «Призыв к войне». Первое собрание салютистов состоялось в зале на бульваре Бодуон. Печать со вниманием отнеслась к апостолам новой веры. Консервативные органы отнеслись к салютастам с большим спокойствием, чем либеральные. Журналы забавлялись английским акцентом г. Клибборна и его помощников 71 . Население столицы Бельгии не дружелюбно отнеслось к проповедникам салютизма. От 17 июля 1891 года в парижский журнал «Утро» сообщено было по телеграфу следующее известие: «Армия спасения устроила вчера шествие с музыкой. На нее напала толпа. Кортеж обращен был в бегство. Произведено несколько арестов. Говорят, что одна салютистка тяжело ранена» 72 . Очень враждебно встречены были салютисты в Голландии. По сообщению одной из французских газет от 17 марта 1892 г., салютисты были предметом тяжелых жестокостей со стороны населения города Berg-af-Zoom. Толпа разбила стекла в гостиннице, где остановились салютисты. Бургомистр, после обычных увещаний, приказал жандармам разогнать толпу, и она была рассеяна. Шумные сборища, однако, продолжались. Бургомистр опубликовал приказ, запрещающий сборища. По городу ходят патрули. Войскам запрещено отлучаться из казарм. Много было раненых 73 . В 1891–1892 г. генерал Бутс и его и дочь, маршальша Екатерина Бутс Клибборн, совершили длинные путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Иерей Димитрий Василенков: " Афганистан - это не Вьетнам! " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Иерей Димитрий Василенков: " Афганистан - это не Вьетнам! " Зампредседателя Петербургского епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами подчеркнул, что наша армия с честью выполнила свой долг Протоиерей Димитрий Василенков   13.02.2009 385 Время на чтение 3 минуты " Хотел бы от имени всех военных священников и от имени нашего отдела поздравить всех воинов- " афганцев " с 20-летней годовщиной дня вывода войск из республики Афганистан, пожелать им мира, спасения души, чтобы они о Боге не забывали. Может быть, ввод войск в Афганистан и был ошибкой нашего правительства, но совершенно очевидно то, что наша армия не была оккупантом, как это пытаются представить наши враги, и с честью выполнила свой долг " , - сказал в интервью " Русской линии " заместитель председателя Санкт-Петербургского епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Димитрий Василенков , по случаю отмечаемого 15 февраля 20-летия вывода Советских войск из Афганистана. Как отметил отец Димитрий, " наши военные находились в Афганистане с доброй миссией, слова " интернациональная помощь " не были для них пустым звуком, и они оказали республике очень существенную помощь " . " Нашими солдатами там уничтожались наркотики, велась борьба с террористами. Наши ребята строили мосты, дороги, газопроводы, поддерживали инфраструктуру. Когда у одного военного спросили: почему наша армия не уничтожила моджахедов и не выиграла войну в Афганистане, он подчеркнул, что такой задачи никто и не ставил. Ведь если бы перед Советской армией была поставлена задача навести порядок и уничтожить моджахедов, были бы задействованы совсем другие силы и средства. Тогдашняя армия - это не сегодняшние Вооруженные силы, и будь поставлена такая задача, она была бы решена " , - считает военный священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/13/ie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010