Внутри Римской империи продолжилось и усилилось то грандиозное круговращение идей, верований, искусства и торговли, которым характеризуется беспокойное время перед Пришествием Спасителя. Вслед за великой властью пришла великая тоска. Богов стало много, но сердце осталось неуспокоенным. Богатства стало много, но душа осталась голодной. Пессимизм в философии, разврат в быту и искреннее незнание, зачем жить, заняли своё господствующее место. И это тоже было делом Промысла. Радость спасения должна росой упасть на иссохшую душу. Иначе радость не воспримется и даже не ощутится. Прежде чем наполниться, нужно опустошиться. Успехи цивилизации родили в людях великую жажду, и множество душ почувствовали себя пустыми. Законы мудры, и армия сильна, но не для этого живёт человек. Зрелища кровавы, и хлеб бесплатен, но даже плебею этого мало, если в нём жива совесть. Без высшей идеи и подлинного смысла вся жизнь — труп без души. Мы не знаем, кто первый это сказал, но со временем взоры людей стали обращаться к Востоку. Оттуда стали ожидать Царя, Который вдохнёт в мир новую жизнь. В одной из эклог Вергилий воспел Младенца, Который сойдёт с неба и даст мир. Тогда лев утратит свирепость, а с вола снимут ярмо. Это было преломлённое в языческом поэтическом сознании, невесть как попавшее туда, пророчество Исаии о Младенце. Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9, 6). Это при Нём волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком, и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя поведёт их (Ис. 11, 6). Вера в Мессию искала себе пути и, как вода, проникала в самые малые щёлки. Стрелки на незримых часах двигались к той черте, за которой Август отдаст приказ переписать подвластную вселенную, и среди прочих людей в путь отправятся Иосиф и Святая Дева. Она будет на последних днях беременности, и когда в Вифлееме Ей не хватит места, Она с мужем заночует в пещере. Там и родится от Неё «Отроча младо — Предвечный Бог». А рядом, над полем, которое сейчас называют полем пастушков, ангельский хор запоёт «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

http://pravmir.ru/mir-v-ozhidanii-rozhde...

Во-первых, согласно хронике Продолжателя Феофана, Борис был знаком с христианским учением благодаря пленному византийскому монаху Феодору и сестре князя, которая долгое время жила при императорском дворе в Константинополе. Как известно, христианская вера все более распространяясь по болгарской земле, проникала и в правящие круги государства, даже между членами ханского рода были христиане . Во-вторых, то, что творилось в Болгарии накануне 865 года, живо напоминало последние времена. Сказать, что держава Бориса стояла на краю катастрофы, — ничего не сказать. Когда, согласно договору между Борисом и Людовиком Немецким, Болгария в 863 году выступила против Великой Моравии, Ромейская империя и по суше и по морю двинула все свои силы в болгарские земли на защиту своего союзника — моравского князя Ростислава. Мощная византийская армия без труда разбила болгарские войска и опустошила болгарские пределы. А тем временем на Болгарию обрушилось страшное землетрясение, длившееся более месяца. Сразу за ним последовал неурожай, сопровождающийся страшным голодом. Результатом голода явились эпидемические болезни, поражавшие ослабленных голодом болгар . В общем, мало-мальски чуткий человек, хотя бы отчасти знакомый с христианским учением, мог слышать, как по болгарской земле скачут апокалиптические всадники: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. ...И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “смерть”; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6: 4, 7–8). При этих страшных обстоятельствах Борис в сентябре 863 года начинает переговоры с Константинополем, которые приводят к заключению в 864 году мира между враждующими державами и крещению болгарского народа. Царь Борис шлёт послов к императрице Феодоре. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы, начало XIII века     

http://pravoslavie.ru/79331.html

Восстает Бог – и расточаются враги Его. И бегут от лица Его ненавидящие Его. Пс.67:3 . Как рассеивается дым – исчезают, Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия. Пс.67:4 . А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости. Пс.67:5 . Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его, Готовьте путь шествующему по пустыням. Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его. Пс.67:6 . Отец сирот и судия вдов – Бог в святом жилище Своем. Пс.67:7 . Бог покинутых возвращает домой; Вводит узников (пленников ) в свободное состояние, А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне. Пс.67:8 . Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне – (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:9 . Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева! Пс.67:10 . Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, И, когда оно изнемогало, Ты восстанавливал его. Пс.67:11 . Народ Твой обитал там; По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного. Пс.67:12 . Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!! Пс.67:13 . Цари войск бегут, бегут... А сидящая дома женщина делит добычу. Пс.67:14 . Что вы разлеглись среди своих овчарен? Крылья голубицы покрыты серебром И оперение ее отсвечивает бледным золотом. Пс.67:15 . А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне. Пс.67:16 . Гора Божия – гора плодородная. Гора с вершинами – гора высокая! Пс.67:17 . Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть? (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!). Пс.67:18 . Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая! – Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей. И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию. Пс.67:20 . Благословен Адонай изо дня в день. Он – покров нам, Бог спасающий нас. (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:21 . Бог для нас – Бог во спасение. У Ягве – Адоная и от смерти есть избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Всегда и везде требовать к себе подобающего уважительного отношения, требовать надлежащего качества товаров и услуг, за которые платишь. Следом «подтянется» и персонал, когда на горизонте требовательный человек – они «включают голову». Быть юридически подкованным и уметь отстаивать свои права с административными структурами – ЖКХ, управы районов, инспекции и прочее. Будет тогда и свет во дворе, и экономия, и штрафы несправедливые платить не нужно. Петр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Петр! Смирение прежде всего – не считать себя выше других и не быть о себе высокого мнения. Не молиться, например, и не относиться к окружающим, как делал фарисей: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» и далее по тексту (Лк. 18: 9-14). В общем, не считать себя лучше других, а скорее других почитать выше себя. Но это совсем не исключает того, что написали Вы дальше! Апостол Павел по всем подобным ситуациям как раз призывает почитать существующие власти, поскольку именно для этих целей они и установлены: « ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое » (Рим. 13: 4). Для этих целей как раз и армия, и полиция существует, и суды, и прочие установления. Если же сама власть плохо выполняет свое предназначение, естественно, приходится объединяться снизу и отстаивать свои права, никуда не денешься. Предание святых отцов весьма многообразное, но каждая эпоха и в том числе каждый из нас может выбрать из этого многообразия то, что ему ближе и что больше нравится, тем самым невольно искажая общую картину. Сейчас господствует индивидуализм, к сожалению, в том числе среди верующих, поэтому и любят делать акцент на «изолированное спасение своей души». Хотя в одиночку как раз никто спастись не может, не выполнив заповеди о любви к ближним. С уважением, священник Филипп Парфенов 11. Допустимо ли православному работать риелтором?

http://pravmir.ru/mozhno-li-narech-plane...

Глава 22 1–14. Пророчество об Иерусалиме. 15–25. Пророчество о царедворцах Севне и Елиакиме. Ис.22:1–14 . Пророк возвещает Иерусалиму грозный суд Божий. Город некому охранять – иудейская армия разбита и враги угрожают уже столице Иудейского царства. Жители Иерусалима, однако, организуют защиту города, не желая обратиться за помощью к Всевышнему, Который, собственно, и послал на них это грозное испытание. Другие же совершенно отчаялись во всяком спасении и проводят время в безумных пиршествах. Это ожесточение иудеев не будет им прощено Господом! Ис.22:1 . Пророче­с­т­во о долине виде­ния. – Что с тобою, что ты весь взошел на кровли? «Долина видения». Как видно из 9 и 10 ст., здесь пророк имеет в виду Иерусалим. Долиной (точнее: котловиной) он назван потому, что окружен высокими горами ( Пс.124:2 ; ср. Иер.21:13 ). «Видения». Это слово обозначает Иерусалим как место, где пророк имел видения или откровения от Бога. «Взошел на кровли». Очевидно, в то время, какое имеет в виду пророк, на ближайших к Иерусалиму горах уже показывались отряды вражеских войск (ассирийских), направлявшиеся в южную Иудею ( 4Цар.18:13, 14 ). Ис.22:2 . Город шумный, волну­ю­щийся, город лику­ю­щий! Поражен­ные твои не мечом убиты и не в битве умерли; Ис.22:3 . все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найден­ные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали. «Ликующий» – в переводе с евр. «полный безумного вопля». Это указывает на панику, охватившую жителей Иерусалима. «Не в битве умерли», т. е. не легли с честью на поле брани, но, как видно из 3-го стиха, бежали с поля битвы и были захвачены врагами, которые и предали их жестокой казни. «Стрелками» – в переводе с евр. «без помощи лука», т. е. врагам не пришлось даже, при взятии бежавших иудеев, употреблять в дело оружие – так те были поражены ужасом! «Найденные» – правильнее переводить, как и у LXX, «воины твои». 22 Ис.22:4 . Потому говорю: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разо­ре­нии дочери народа моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава девятая. Переход через Чермное море Итак, глубокой ночью на 14 день первого месяца евреи и примкнувшие к ним египтяне, обратившиеся к Творцу, покинули Египет. Это произошло в тот же день, в который Авраам ушел из Харрана 430 лет назад. Бегство было настолько внезапным, что даже квашни не успели вскиснуть. Уходя, евреи, по слову Господа, обобрали египтян. Так они взяли заработанное за годы рабства. Здесь Церковь видит указание на то, что христиане должны пользоваться как своим, так и всем тем, что хорошего было создано языческой культурой, ибо все благое от Бога. Помня повеление Иосифа, израильтяне взяли как святыню его кости. Господь Сам прокладывал дорогу Израилю. Он шел перед ними днем в виде облачного, а ночью – огненного столпа. Так продолжалось все время странствования по пустыне. Он не повел их короткой дорогой в Палестину, чтобы народ не испугался войны, но повел их к Красному морю. Когда фараон узнал об этом, то решил, что евреи заблудились, и его жестокое сердце в последний раз взбунтовалось против Бога. Он сказал: – Зачем мы отпустили евреев, чтобы они не работали нам? Тотчас он собрал все колесницы египетские и бросился в погоню за израильтянами. Армия настигла народ Божий на берегу моря, когда деваться им было некуда. Израильтяне страшно испугались и закричали Моисею: – Неужели не хватало гробов в Египте, что ты вывел нас умереть в пустыне? Но Моисей сказал им, молясь в сердце: – Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, ибо так египтян вы не увидите больше никогда. В ответ на безмолвную мольбу пророка Бог сказал ему: – Что ты кричишь ко Мне? Скажи израильтянам, чтобы шли. А ты ударь жезлом по воде и вода разделится. А Я покажу Свою славу на фараоне и на всем войске его. Столп огненный стал между египтянами и евреями и не давал им сближаться всю ночь. Причем он освящал ночь для вторых, и был тьмой для первых. А Моисей протянул руку на море, и ураган разогнал море. Воды стали, как стеклянные стены, справа и слева, а евреи прошли сквозь море посуху.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Да таких врагов еще поискать. Не-врагам не нужна полумиллионная армия. Да, они совершают свои зверства, исполняя волю Госдепа и Пентагона. Но киллер, лишь выполняющий заказ, сам не перестает быть преступником вместе с заказчиком и не становится нам «братом» (или перестает им быть, как казак Андрий Бульба, перешедший на сторону ляхов). Террорист – это первоочередная цель государственного возмездия. Поэтому 21 сентября 2022 года Президент России и издал указ о мобилизации 300 тысяч россиян, которые пойдут на эту брань, чтобы делать то, что должно делать с врагом. «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое» (Пс. 3:7-9). Александр Вячеславович Буздалов , православный публицист, Пенза Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Ответ на 6, Владимир Николаев: «Да, очень важно, чтобы Москва напрямую услышала от нас и узнала от нас, что последствия будут ужасающими», — сказал он. Ранее о таких контактах говорил советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Глава Госдепа также уточнил, что Вашингтон разработал план действий на случай применения Россией ядерного оружия на Украине. Американцы публично грозят России «катастрофическими» для нее последствиями и обещают решительный отпор, но отказываются вдаваться в детали. На этой неделе в обращении к россиянам президент Владимир Путин заявил, что Запад перешел всякую грань в своей антироссийской политике, а также в постоянных угрозах в адрес страны. Теперь, как подчеркнул глава государства, в ход пошел ядерный шантаж. При этом он напомнил, что Россия по некоторым компонентам превосходит иностранную военную технику, и предупредил пытающихся угрожать ядерным оружием, что «роза ветров может развернуться и в их сторону».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/24/so...

Его жестоко избили и бросили в темницу – подвальное помещение царского писца Ионафана. Сколько времени провёл пророк в заключении, неизвестно ( Иер.37:11–16 ). Между тем, как следует из Книги пророка Иезекииля, фараон Априй потерпел поражение от вавилонян и вернулся в Египет (30:21). Летом 587 года армия Навуходоносора снова появилась под стенами Иерусалима и продолжила прерванную осаду города. На этот раз помощи ждать было неоткуда. Как только халдеи вновь подошли к городским стенам, Седекия тайно призвал к себе Иеремию и спросил, нет ли слова от Господа. И на этот раз позиция Иеремии не изменилась ни на йоту: «Так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрёт от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив... Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмёт его» ( Иер.38:2–3 ). Престарелый пророк ещё раз призвал царя к благоразумию и добровольной капитуляции, заверив его, что дальнейшее сопротивление приведёт только к полной катастрофе. Седекия неоднократно имел возможность убедиться в правдивости предсказаний Иеремии, не было у него оснований не верить ему и на этот раз. Позиция строптивого пророка стала известна князьям и старейшинам, руководившими обороной. Они потребовали от царя предать его смерти: «Да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа... ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия» ( Иер.38:4 ). Считая Иеремию изменником, евреи не хотели понять, что он возвещает волю Божию и указывает народу единственное средство к спасению. Пролить же кровь человека Божия в столь опасное время они не осмелились. Его просто бросили умирать в глубокую яму, дно которой состояло из жидкой грязи. Здесь суждено было закончить свои дни великому пророку, если бы не вмешательство одного придворного, который с разрешения царя вытащил Иеремию из ямы, но оставил его в темнице. А тем временем цены на пищевые продукты поднялись очень высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

И может быть, самый важный вопрос: а есть что-то в этом мире, особенно связанное с благополучием и процветанием человека, ради чего стоило бы убивать другого? Ведь и сегодня мы наблюдаем безумные действия тех, кто уничтожает своих конкурентов, – это тот же способ расчистить себе дорогу в «светлое будущее», стать более знатным, богатым, иметь больше власти. Опыт христианской истории учит нас: нельзя идти таким путем. Более того, это путь в никуда. Но разве могли римские императоры – Нерон, великий Траян, Диоклетиан – поверить, что вся организация этой могущественной империи – юриспруденция, армия, дисциплина, денежная система, транспортная инфраструктура, обеспечивавшие господство над всем Средиземноморьем, – будет неспособна уничтожить христианскую веру? Все они страшно ошиблись. Они ушли из истории как гонители, как люди жестокие, а вера христианская существует. Наверное, точно так же гонители в Западной Европе в новое время уничтожали храмы и монастыри, полагая, что политическая культура и политическая философия, исключающие Бога и призывающие к борьбе с религией, позволят построить благополучное общество и исторгнуть веру христианскую. Не получилось! Самый поразительный пример полного краха гонений – это наша Церковь и наша страна Но, наверное, самый поразительный пример полного краха гонений – это наша Церковь и наша страна. Почему же так? Сегодня за Литургией читался отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам, в которой он говорит, что уверен – уверен в том, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 38–39). Вот этого не знали гонители. Они не знали, что в этих людях – слабых, поверженных силой государственного принуждения, – пребывает сила Божия. Не отказываясь от Христа, не предавая своих интересов, эти люди защищали Христа, а Он защитил их, и они все – в Его Царстве. Но Он защитил их не только в плане их личного спасения, но по отношению к делу, которому они служили.

http://pravoslavie.ru/100784.html

И предстанет взору Небесный Иерусалим: «великий город... который нисходил с неба от Бога... Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою... И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи... И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откровение Иоанна Богослова гл 21-22). Впервые опубликовано на сайте «Общественно-научное Переформатирование» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Спасибо за разоблачение Очень глубокий и подробный анализ! Точнее и последовательнее исследований, пожалуй, нигде не встречал. Особенно метко противопоставление финала статьи (цитата из " Откровения " ) финалу романа, рисующему разрушенный Небесный Иерусалим. Точнее не скажешь. 1. Re: Шапочка для Мастера, или Некоторые особенности сделки с нечистым Превосходная статья! Первый раз встречаю такой анализ этого произведения - на стыке духовной и светской точек зрения. Думаю, будет очень полезен многим, особенно тем, кто считает эту книгу необходимой ступенью духовного развития (таких, как ни странно, немало) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/02/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010