Архимандрит Сава " Истина Цркве се не као нити им служи - зато им смета " Архимандрит Сава Игуман Манастира Високи Дечани одговорио путем странице на прозивке таблоида за, наводно, " агентурно " када у времену мрака да позивима на мир, разум и целовитост верни народ и да све то " на не тако давни, сличан и " рукопис " " . Архимандрит Сава Игуман Манастира Високи Дечани      " Пре неколико дана неки косовски-албански су ме лажно оптужили да сам " руски агент " и чак да сам наводно Аркана (кога никада у животу нисам ни срео). Данас у неким српским таблоидима видимо исто тако лажне докази да наводно радим за ЦИА. Проблем што смо ми овде исту истину сведочили и за време нас сматрао агентима када смо говорили куда води политика и када смо спашавали овде и Косовске Албанце у рату) и у овом послератном периоду када требало критиковати и нове властодршце посебно након нереда 2004. год. смо некима и данас када поделом КиМ да направе хаос и нам народ. Црква са истином и народом увек била камен силама овога света зато што се наша истина не као нити им служи. нас игнорише, што из страха, што по директиви (разумем) али барем овако може нешто да се поручи и на савест и свест да и виде шта се дешава " - написао отац Сава на свом налогу. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/114953.html

В Анталье предотвращено покушение на католического священника 31 декабря 2007 г. 18:06 Полиция турецкого средиземноморского курорта Анталья предотвратила покушение на священника местной католической церкви Святого Павла Рамазана Аркана (Ramazan Arkan), передает в понедельник телекомпания CNN-Turk. Нападение на священнослужителя готовил 25-летний турок, который задержан полицией. На первом же допросе он сознался, что решился убить служителя католической церкви под воздействием популярного в Турции сериала про мафию «Долина волков», сообщают турецкие СМИ. В Турции неоднократно совершались нападения на священнослужителей. Как правило, к ним были причастны представители ультранационалистических организаций. Последний такой случай произошел 16 декабря в городе Измир на побережье Эгейского моря, когда ножом был ранен итальянский священник Адриано Панчини. В прошлом году от рук турецких националистов в черноморском городе Трабзон погиб итальянский католический священник Андреа Санторе. В апреле этого года в городе Малатья на востоке Турции представители ультраправой организации совершили нападение на христианское издательство, во время которого погибли три человека, в том числе один гражданин Германии. Прокуратура требует приговорить трех подсудимых, обвиняемых в совершении убийства, к пожизненному заключению. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/345507.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 За последние 30 лет Ирак покинули около 1,25 млн. христиан 15.06.2011 Архиепископ Халдейской католической церкви Башар Варда из Эрбиля рассказал в интервью организации «Помощь Церкви в беде» (AIN), что за последние почти 30 лет Ирак покинули около 1 250 тыс. христиан . Если в 1980-е гг. в Ираке проживало 1,4 млн. христиан, то в настоящее время, по информации архиепископа, их число приближается к 150 тыс., уточняет zenith статистические данные, приведенные Вардой. Башар Варда указал также, что с 2002 г. более 570 христиан были убиты во время межрелигиозных и политических конфликтов. В 2006-2010 г. г. 17 иракских католических священников и 2 епископа были похищены, подвергались насилию и пыткам. Из них 1 епископ, 4 священника и 3 иподьякона были убиты. Многие из оставшихся в Ираке христиан хотят эмигрировать. Чувство пессимизма среди иракских христиан растет. Последние убийства православного христианина, отца 4 детей Аркана Джихада Якоба и 29-летнего христианина Ашура Якоба Иссы, семья которого не смогла найти в качестве выкупа за него 100 тыс. долларов, остались безнаказанными. Иракские христиане все чаще говорят о том, что у них «нет будущего» в этой стране. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.06.2011 17:04:16

http://drevo-info.ru/news/10883.html

Но он (скажешь) знает, что если неблаговременно и против воли господина вкусит пищи, то лишится не только этой, но и обыкновенно назначаемой ему пищи, и даже вместо пищи получит побои. А ты и этого не можешь знать, и того, что он умеет делать по привычке, ты не исполняешь по разуму. Будем подражать хотя псам. Говорят, что де­лают тоже и ястребы и орлы; что те делают с зайцами и сер­нами, то эти с птицами, и также по научению человеческому. Все это может обличить нас, все это может осудить нас. Скажу еще. Взяв диких и свирепых коней, которые и бьют ногами и кусаются, опытные люди в короткое время образовы­вают их так, что севший на них всадник наслаждается их стройною походкою; а когда душа поступает беспорядочно, никто об этом не заботится; она и скачет, и бьется, и бросается на землю, как дитя, и делает множество бесчинств, но никто не налагает на нее ни аркана, ни пут, ни узды, и не сажает опытного всадника, т.е. Христа. Таким образом все низвратилось. Если ты заставляешь псов владеть желудком, укро­щаешь ярость льва и свирепость коней и научаешь говорить птиц, то не странно ли неразумным существам сообщать свойства разумных, а в разумных допускать неразумный стра­сти? Нет, нет нам никакого оправдания. Нас обвинят все делающие должное, и верные и неверные, – ведь и неверные делают должное, – и не только люди, но и звери, и псы; осу­дим себя и мы сами, которые делаем доброе, когда хотим, а когда бываем беспечны, увлекаемся на злое. Часто и многие из самых порочных людей, когда захотели, исправлялись. А причи­ною то, как я сказал, что мы всячески ищем пользы посторонней, а не нашей собственно. Построил ли ты великолепный дом, – ты позаботился о благоустройстве дома, а не твоем собственном; получил ли хорошую одежду, – (ты позаботился) о теле, а не о самом себе; если хорошую лошадь, – также. Никто не заботится, чтобы душа была добра, тогда как при доброте души нет ни­какой нужды в тех благах, а без нее нет никакой пользы и от них. Как для невесты, хотя бы ее брачный чертог был убран золотыми покровами, хотя бы окружали ее сонмы благовиднейших и прекрасных женщин, розы и венцы, хотя бы и жених был прекрасен, и служанки и подруги и все были благовидны, нет от того никакой пользы, если она сама крайне безобразна; если же она прекрасна, то и без всего этого нет для ней никакого вреда, а напротив (польза), потому что без­образная при этом будет казаться еще безобразнее, а прекрас­ная без этого будет еще прекраснее, – так точно и душа, если она добра, не только в этом не нуждается, но даже по­мрачает этим свою красоту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но он (скажешь) знает, что если неблаговременно и против воли господина вкусит пищи, то лишится не только этой, но и обыкновенно назначаемой ему пищи, и даже вместо пищи получит побои. А ты и этого не можешь знать, и того, что он умеет делать по привычке, ты не исполняешь по разуму. Будем подражать хотя псам. Говорят, что делают тоже и ястребы и орлы; что те делают с зайцами и сернами, то эти с птицами, и также по научению человеческому. Все это может обличить нас, все это может осудить нас. Скажу еще. Взяв диких и свирепых коней, которые и бьют ногами и кусаются, опытные люди в короткое время образовывают их так, что севший на них всадник наслаждается их стройною походкою; а когда душа поступает беспорядочно, никто об этом не заботится; она и скачет, и бьется, и бросается на землю, как дитя, и делает множество бесчинств, но никто не налагает на нее ни аркана, ни пут, ни узды, и не сажает опытного всадника, т.е. Христа. Таким образом все низвратилось. Если ты заставляешь псов владеть желудком, укрощаешь ярость льва и свирепость коней и научаешь говорить птиц, то не странно ли неразумным существам сообщать свойства разумных, а в разумных допускать неразумный страсти? Нет, нет нам никакого оправдания. Нас обвинят все делающие должное, и верные и неверные, ведь и неверные делают должное, и не только люди, но и звери, и псы; осудим себя и мы сами, которые делаем доброе, когда хотим, а когда бываем беспечны, увлекаемся на злое. Часто и многие из самых порочных людей, когда захотели, исправлялись. А причиною то, как я сказал, что мы всячески ищем пользы посторонней, а не нашей собственно. Построил ли ты великолепный дом, ты позаботился о благоустройстве дома, а не твоем собственном; получил ли хорошую одежду, (ты позаботился) о теле, а не о самом себе; если хорошую лошадь, также. Никто не заботится, чтобы душа была добра, тогда как при доброте души нет никакой нужды в тех благах, а без нее нет никакой пользы и от них. Как для невесты, хотя бы ее брачный чертог был убран золотыми покровами, хотя бы окружали ее сонмы благовиднейших и прекрасных женщин, розы и венцы, хотя бы и жених был прекрасен, и служанки и подруги и все были благовидны, нет от того никакой пользы, если она сама крайне безобразна; если же она прекрасна, то и без всего этого нет для ней никакого вреда, а напротив (польза), потому что безобразная при этом будет казаться еще безобразнее, а прекрасная без этого будет еще прекраснее, так точно и душа, если она добра, не только в этом не нуждается, но даже помрачает этим свою красоту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1689...

Дисциплинирование детей: дисциплинирование – необходимая мера для правильного воспитания детей, Божие наказание для участия в святости Его; дисциплинирование – ученичество, которое должно начаться, пока есть надежда на исправление; орудие наказания – исправительная (от глупости) розга; воспитание ребенка без розги – одна из причин отвержения ребенком всего, что касается Бога; польза розги – спасение души ребенка от преисподней; наказание – это поступок любви, уверение ребенка в любви после наказания; наказание Богом Своих детей, привлечение дисциплинированием нашего внимания к Богу, потому что Он любит нас; метод наказания Божия – наказание (розга) и обличение, установление стандарта дисциплинирования Что есть дисциплинирование? Дисциплинирование – это необходимая мера в жизни каждого человека. Она нужна для правильного воспитания ребенка. И на пути к зрелости без нее не обойтись и взрослому. Бог дисциплинирует взрослых по-разному: испытаниями, болезнями, трудными обстоятельствами. В Послании к Евреям апостол Павел пишет: «Бог наказывает для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» ( Евр. 12, 10–11 ). Для чего нужно дисциплинирование нашему ребенку? Дисциплинирование нашего ребенка должно проводиться таким образом, чтобы он мог участвовать в Божией святости. Дисциплинирование состоит не только из наказания, в него входят и наставление, и обучение, и воспитание личным примером. В греческом языке слово «дисциплинирование» имеет тот же корень, что и «ученичество». В самом деле, суть дисциплинирования сводится к ученичеству. Когда надо начинать наказывать своего ребенка? Писание по этому поводу говорит так: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» ( Притч. 13, 24 ). Здесь ясно говорится, что необходимо наказывать ребенка с раннего возраста. И еще: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда» ( Притч. 19, 18 ). Дисциплинирование должно начаться, пока еще есть надежда на исправление. Что является орудием наказания глупца?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

«И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:12–15 ). Обратите внимание на следующие слова Евангелиста Матфея: «Если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим». Нужно иметь в виду, что в римской армии была железная дисциплина. Например, если во время битвы кто-то из десятка воинов бежал с поля сражения, то всех остальных членов этого десятка казнили; если бежал десяток, казнили сотню, а если бежал, проявив во время битвы малодушие, легион, то совершалась казнь по жребию – казнился каждый десятый. Естественно, подобная жесткая дисциплина делала римское войско непобедимым. Если не ошибаюсь, есть даже такое выражение: «римская дисциплина». Как же воины, находясь на посту, могли позволить кому-то тайком украсть тело, почему не воспрепятствовали? Может быть, они сами испугались учеников? Раз произошла кража, значит, они оставили пост, но, учитывая римскую дисциплину, это было немыслимо. Ведь есть мнение, что за оставление поста во время охраны какого-либо объекта стражник наказывался чрезвычайно жестоко: одежду виновного поджигали и его самого живым бросали в этот «костер»! Поэтому воины никак не могли бы проявить легкомыслия, находясь на посту. Если бы весть о похищении усопшего дошла до Понтия Пилата и он поверил бы в кражу, то обязательно должен был бы их казнить. Правда, иудеи пообещали стражам, что все уладят. Будучи людьми хитрыми, они, наверное, предполагали, что или дадут Пилату денег, или сделают ему подарок, или еще как-нибудь на него повлияют: «Вы-де не бойтесь, мы все уладим. Вы только скажите так, как мы просим, а остальное мы возьмем на себя». На самом же деле они могли пообещать, а впоследствии ничего не сделать, ведь для них главным было распространение слухов. А возможно, иудеи действительно были заинтересованы в том, чтобы расследования не проводилось и не было доказано, что воины солгали, а потому они и все уладили.

http://azbyka.ru/istina-voskreseniya

Между тем, если бы в каждом уездном городе под руководством епископов устроены были съезды с выяснением задач приходской церковной жизни, то это дело прекрасно, без ошибок двинулось бы вперед. А сейчас или его нет, или оно ведется очень дурно. Кроме общецерковных целей, которые должны осуществлять приходские организации, в инородческих епархиях, где православные прихожане окружены со всех сторон иноверцами, очень полезно устраивать со всеми ревнителями православия религиозные чтения на нравственно-догматические темы. Это должны делать пастыри под руководством архипастырей, потому что пастыри организовать этого и не сумёют, да и слишком мало имеют авторитета, чтобы паства за ними пошла. Этот авторитет пастырским начинаниям могут дать только архипастыри, и с их благословения дело приходской жизни и может наладиться. За этими первыми шагами в приходской жизни нужно принять самые энергичные меры ко введению церковной дисциплины: до отлучений от Св. причастия и до восстановления дисциплины кающихся. Это совершенно необходимо среди иноверного населения, как магометанское. Иноверцы при нынешнем положении церковной дисциплины никак не могут определить, в чем же заключается церковная жизнь христиан, где она кончается и где начинаются преступления против нее. Это поселяет в среде иноверных великий соблазн и отталкивает более немощных от Церкви. Главное же, – нужно изъять из употребления нетрезвость священнослужителей и считать ее отныне за самый тяжкий порок; рядом с безобразием священнослужителей никакая миссия невозможна и, конечно, у таких изленившихся пастырей невозможен и расцвет приходской жизни. А, разумеется, ведь только от безделья приходского и являются типы неисправимых алкоголиков среди нашего духовенства; между тем, святой труд на пользу своей паствы может спасти и пастырей от их духовной гибели. Мы кончили свои статьи, обращенные к православной России, о тяжком положении православия среди приволжских инородцев. Эти заметки, конечно, очень не полны, – здесь пропущены такие важные стороны церковной жизни, как постройка молитвенных домов среди православных в таком количестве, чтобы их было не менее магометанских мечетей. Но мы указали здесь на главнейшее, опуская подробности, и чувствуем, что эти подробности сами войдут в жизнь, когда будет выполнено самое важное, т. е. когда воскреснет церковно-приходская жизнь. Заканчиваем наш маленький труд теми словами из пророчества Иезекииля ( Иез.3:18 ), которые одушевляли нас к этому труду: «Когда Я (говорит Господь) скажу беззаконнику: смертию умрешь! а ты не будешь вразумлять беззаконника и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но, если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою»...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

36 Св. Франциск и св. Клара, а с ними и другие, чувствуя себя достаточно подкрепившимися пищею духовной, мало заботились о пище телесной (103, 48). Как тело нуждается в чувственной пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной, дабы укрепляясь ею, могла противиться восстаниям плоти и выдерживать постоянную брань, которая нам угрожает и делает нашу душу пленницею, если мы, хотя на короткое время, захотим предаться беспечности (14а, 83). 37 Дисциплина тела столь же необходима для достижения сосредоточения, как и дисциплина ума... Ни ум, ни тело не могут быть здоровыми у человека, который не контролирует своих страстей и сексуальных импульсов, – это психологический закон. Человек не может сосредоточить своего внимания ни на одном объекте, когда его ум отвлекается на греховные, преступные и другие порочные намерения (104, 258). 38 Недостаточна молитва , когда кто не приутруждает на ней тела своего поклонами (28, 185). «Количество пения, и в нем, воображенный от святых отец поклоны яже несть лепо презирати, ниже великому законоположнику. Количество же дненощных, бываемых в церкви поклонов суть 300, кроме полуношницы. Поклон великий, елико мощи главою до земли довести... Ибо великий, не просто глаголется великий, но есть величество: елико человек может право стоя, и, ни мало наклоняся, главою на землю поклонитися. И без некоего прибавления, еже инии скамейцы представляют себе, инии же ино что, и свою леность сим удобряют, и мнятся с правотрудившимися сравнятися во святых великих поклонех. Поклон же именуется, елико может человек право стоя поклонитися, не падая коленями, ниже главу преклоняти до земли, и се есть образ легкого поклона» (Типикон). Говоря о чине целования Евангелия на всеношной под воскресенье, М. Скабалланович замечает, что при этом делаются приступающими к целованию «малые поклоны – наклоняя голову настолько, чтобы коснуться рукою земли» (92а, 252). 39 Моисей на горе пробыл «сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие» ( Исх.34:28 ). «И [вторично] повергшись пред Господом», – пишет Моисей, – «молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его» ( Втор.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

38. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 июля 1910 года О церковной дисциплине IV. После того, как мы выяснили необходимость дисциплины для церковной жизни и её укрепления, постараемся указать её пределы. В этом отношении церковную дисциплину вполне можно сравнить со всем дисциплинарным ветхозаветным законом. Как в ветхом завете вся жизнь подзаконного человека проходила под руководством закона, так и вся жизнь каждого христианина должна подлежать воздействию св. Церкви, вся без исключения находиться под воспитательным её контролем. О ветхозаветном законе и его влиянии на жизнь св. Писание говорит так: «Люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими. И да будут слова сии (т. е. Закона Божия), которые Я заповедаю тебе сегодня в сердце твоём, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая: и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» ( Втор. 6:5–9 ). Таков идеал исполнения ветхозаветного закона. – В полную параллель к этому должна быть введена и церковная дисциплина: нужно, чтобы вся внешняя обстановка христианской жизни напоминала христианам о Боге; необходимо, по крайней мере, в идеале представлять церковную жизнь такой, чтобы ничто христиан не отвлекло от Христовой истины. Святой Киприан Карфагенский поэтому и доказывает справедливость того истинно церковного принципа на основании самого свящ. Писания, что нужно как можно более расширить сферу жизни, подлежащую дисциплинированию со стороны церкви и ни в каком случае её не сокращать. «Если в свящ. Писании, – рассуждает св. Киприан, – часто и повсюду приписывается дисциплина, и если соблюдение установленного есть как бы основание религии и веры, то чего наиболее прилично нам желать, и чего держаться, как не того, чтобы стоять твёрдо против искушений и смущений мира и достигнуть даров Божиих через соблюдение божественных заповедей». (Кипарисов; о церк. дисципл. с. 23). Св. Киприан даже одежду христиан желает подчинить церковной дисциплине и при том ссылается на апостола Павла, который установлял порядки даже и в этой незначительной области, вследствие своей незначительности, по-видимому, подлежащей полной свободе; даже и здесь, по мнению Киприана, христиане должны руководиться «церковной дисциплиной во всей её божественной благости». Поэтому же в частном христианском быту св. Киприан считал требованиями дисциплины такие предметы: не брить бороду, вставать на ноги, когда идёт пресвитер: та или другая одежда женщин считалась также подлежащей церковным взглядам, почиталась соответствующей или не соответствующей церковной дисциплине (Ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010