Вам нет никакого оправдания. Если ты можешь сообщить такое любомудрие животному, от природы не умеющему ни говорить, ни мыслить, то тем более мог бы сообщить себе. Это ведь дело человеческого старания, а не природы; иначе все псы были бы таковыми. Итак, будьте (в данном случае) подобны псам. Вы сами вынуждаете меня заимствовать пример отсюда; следовало бы от предметов небесных, но если я начну говорить о каком–нибудь из этих предметов, вы говорите, что это слишком высоко; потому я и не говорю уже о предметах небесных. Если приведу в пример Павла, вы говорите, что он был апостол; потому я не говорю уже о Павле. Если приведу в пример какого–либо другого человека, вы говорите, что он мог (делать это); потому я и не указываю на человека, но на животное, и животное, получившее такие свойства не от природы, чтобы вы не сказали, что оно делает это по природе, а не по доброй воле, и, что еще удивительнее, не по собственной воле, а по твоему старанию. Оно не рассуждает, что устало, что утомилось от бега, что поймало добычу собственными своими трудами, но, оставив все это в стороне, исполняет волю господина и становится выше чрева. Да оно, скажешь, ожидает одобрения, надеется получить обильнейшую пищу. Скажи и ты самому себе: пес в надежде будущего довольства пренебрегает настоящим, а ты не хочешь в надежде будущих благ пренебрегать настоящими. Но он (скажешь) знает, что если неблаговременно и против воли господина вкусит пищи, то лишится не только этой, но и обыкновенно назначаемой ему пищи, и даже вместо пищи получит побои. А ты и этого не можешь знать, и того, что он умеет делать по привычке, ты не исполняешь по разуму. Будем подражать хотя псам. Говорят, что делают тоже и ястребы и орлы; что те делают с зайцами и сернами, то эти с птицами, и также по научению человеческому. Все это может обличить нас, все это может осудить нас. Скажу еще. Взяв диких и свирепых коней, которые и бьют ногами и кусаются, опытные люди в короткое время образовывают их так, что севший на них всадник наслаждается их стройною походкою; а когда душа поступает беспорядочно, никто об этом не заботится; она и скачет, и бьется, и бросается на землю, как дитя, и делает множество бесчинств, но никто не налагает на нее ни аркана, ни пут, ни узды, и не сажает опытного всадника, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990. «Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар. Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991. Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц. Рон Хавив. Босния. 1992. «Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор. Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992. «Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей. Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993. «Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер. НАСА. Столпы Творения. 1995. «Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном. Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997. «Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн. Андреас Гурски. 99 центов. 1999. Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000. «Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь. Ричард Дрю. Падающий человек. 2001. «Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю. Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003. «Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь. Тами Силицио. Гробы. 2004. «Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио. Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007. «Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон. Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011. «Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама. Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013. «Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер. Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014. «Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

http://pravmir.ru/100-fotografiy-izmeniv...

истории Тацита, подтверждающей, что Иудея сделалась одной из областей великой империи уже впоследствии, – мнение, высказываемое и Иосифом. 724 Упорядочив так или иначе все дела в Палестине, Помпей отправился в Рим торжествовать свой триумф (61 г.). «Гвоздем» этого, блестяще удавшегося, триумфа, так сказать, был Аристовул со своими детьми (2 дочери и сын Антигон, – Александр же бежал с пути), шедшие в числе множества других знатнейших пленников пред колесницей триумфатора. 725 Это было, таким образом, с другой стороны, не иное что как своего рода торжественные похороны свободы Иудейскаго народа, загубленной после 80-летнего (считая от 142) процветания – смертельной враждой последних отраслей доблестной Маккавейской фамилии. Правда, Помпей быль слишком благоразумен и осторожен, чтобы решиться сразу изменять существенно внутренний строй страны, и оставил ей, в лице первосвященника Гиркана II, неприкосновенным ее иерархическое устройство. Но этот первосвященник уже выступает как вассал Рима, и независимость народа не простирается далее этой милости. Что же касается последующей судьбы Палестины, ставшей вскоре достоянием римского орла, – (того орла, из сильных когтей которого, державших столь многие народы, еще не ускользала ни одна жертва), – то как бы ни находили (что было в интересах особенно Иосифа) благодетельной и достойной похвалы – опеку над нею «могущественной и столь способной к управлению народами» – руки Рима, нет надобности и возможности смягчать тот исторический результат, к которому вполне естественно привела Иудею эта опека. Результат этот, подготовлявшийся длинным непрерывным рядом сцен самого холодно-эгоистичного железного гнета алчной Римской руки – полное исчезновение с исторической сцены Иудейства, как политического общества. § 31. Гиркан II (63–40)==Антипатр, Фасаил и Ирод ρχ.XIV, 5–13; περλσ. I, 8–13. При крайней скудости и неясности источников трудно дать вполне обстоятельный отчет относительно состояния Палестины за последующее время. То обстоятельство, что Иосиф нисколько далее упоминает в числе мероприятий Габиния расчленение Палестины на 5 округов, освободившее страну «от владычества одного» (σμνως δ τς ξ νς πικρατεας λευθερωθντες τ λοιπν ριστοκρατ διρκοντο, περ λσ. I, 8, 5) – по-видимому, дает основание утверждать, что страна, обложенная данью и подчиненная ведению наместников Сирийских, на первых порах фактически не терпела существенного изменения в своем строе. Из всей последующей истории Аркана ясно открывается даже, что он оставался некоторое время на верху управления страной со всеми полномочиями светской власти, хотя и не называется более царем, как ясно говорить Иосиф. 726

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Теперь Шешель прямо говорит, что «сломит предательский режим» Прогрессивной партии, и под его руководством Сербия, отказавшись от членства в ЕС, заключит таможенный и военный союзы с Россией. А на принятие сербским парламентом «закона о наемниках» Шешель ответил заявлением, что будет защищать сербских добровольцев, «героически сражавшихся за Новороссию». Возвращение Шешеля из Гааги Белград встретил массовой манифестацией такого размаха, которого давно не видела сербская столица. Это была не только всенародная встреча подлинного лидера страны, это была искренняя демонстрация признательности России, веры в Россию и надежды на нее. Демонстрация митинга-встречи Шешеля в Белграде Собравшиеся встречали лидера СРП портретами самого бывшего узника, но они держали и портреты Владимира Путина и Игоря Стрелкова. Флаги не только сербские! Снова флаги России, но и флаги Новороссии! Самый популярный лозунг все тот же «Косово - это Сербия! Крым - это Россия!» И еще: «Нет вступлению в ЕС! И Россия, и Косово!» Фото граффити из Косовской Митровицы: Косово-Крым, Россия-Сербия Политологи и публицисты Сербии, что интересно, самой разной политической окраски, от декларативно независимых, до придерживающихся крайних противоположных взглядов, на протяжении весны-лета 2014 года обсуждали параллели между событиями на Украине и в России, и на территории бывшей Югославии в 1990-е годы. Некоторые прямо предупреждали российскую политическую элиту, буквально призывая не повторять в Новороссии ошибки официального Белграда, сделанные им в Республике Сербской Краине в Хорватии, в Боснии и Герцеговине, в Косове. Они в самом начале кризиса предсказывали, что ополченцев Новороссии будут представлять как когда-то сербское население в отделившихся югославских республиках - варварами и крайними националистами, Путина попытаются выставить новым Милошевичем; с одной стороны, будут вести переговоры, с другой, будут вынуждать отказаться от русского населения Украины и какого-то влияния там. Руководство ополчения будет представлено смесью генерала Ратко Младича и полевых командиров вроде Аркана и «капитана Драгана».

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/21/...

Арканов столько, - сколько букв в еврейском алфавите (22 буквы). Каждый из них даже именуется по названию этих букв. Герман обдернулся и вместо туза вытащил даму, числовое значение которой равно 12. Но сумма числовых значений тройки, семерки и дамы составляет 22. Символически это выражает овладение полным знанием, содержащимся в 22 арканах. Оккультисты считали, что сочетание различных букв, подчиненное определенной закономерности, способно оказывать заклинательное действие на духов. Поэтому изучение арканов было одновременно и обучением заклинательному искусству. Магия обладает свойством технологии - выполненное действие и заклинание приводит к исполнению задуманного или заказанного. Это искусство маловеров, тех, кто верит не в Бога, а в технологию, в духов. «Имея мало истинной веры, он имел множество предрассудков» (288), - характеризует Пушкин веру Германна. Поэтому он так и поверил в волшебную силу тройки, семерки и туза. Что же представляют собой тройка, семерка и туз в системе арканов. Первые три аркана символически выражают внутреннюю Божественную жизнь, которая выражает себя в трех аспектах. Третий аспект, по каббалистическому толкованию, есть «Божественная Манифестация» или «Вселенная, как таковая, это реальный мир, или Бог, ставший видимым» «Аркан III есть учение о Природе Божественной, присущей Единому Однородному Космическому Духу» Но это означает, что Бог не является личностью, если Он и Вселенная тождественны. Пушкин свое отношение к такому тотальному пантеизму выражает в том, что всех своих персонажей, за исключением Лизаветы Ивановны (об этом позже), не называет по имени. Если мы и узнаем имена персонажей, то только из диалогов, сам Пушкин графиню Анну Федотовну везде называет графиней, Павла Томского, - Томским, да и Герман - это не имя, а фамилия и Пушкин пишет ее с двумя «н» , - Германн. Этим Пушкин хочет подчеркнуть, что у персонажей не сформировалась личность, - они безличностны. Раз Бог, в которого они верят, безличностный, то и у человека не может быть личности, а есть только род, к которому он принадлежит. И эту родовую принадлежность Пушкин передает фамилией персонажей. Но старая графиня не имеет у него даже и фамилии, - ей он оставляет только дворянский титул. Дворянство - вот, что главное в графине. В этом полумертвом человеке не осталось больше ничего другого.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Исправлено, в рукописи: кипил. Так в рукописи; имеется в виду монета: новгородка. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 8 [рублей] 3 [алтына] 1 [деньга]. В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 25 [рублей] 16 [алтын] 1 [деньга]. Так в рукописи; очевидно, имеются в виду образы. Так в рукописи; очевидно, имеются в виду беличьи шкурки. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 2 [рубля] 26 [алтын] 2 [деньги]. В рукописи ниже текста записана решеткой сумма: 3 [рубля] 24 [алтына] (под записью проведена жирная горизонтальная черта). Сметок – набор меховых шкурок (на шубу, кафтан и т. п.) (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 25. М., 2000. С. 184). Светильно – подсвечник, светильник; жгут, служащий для горения свечи, лампады, светильника; фитиль (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 23. С. 140). Так в рукописи; вероятно, имеются ввиду веники. В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 21 [рубль] 13 [алтын] 3 [деньги]. И правлено, в рукописи: кипил. В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 7 [рублей] 25 [алтын] 4 [деньги]. В рукописи в правом нижнем углу записана решеткой сумма: 3 [рубля] 26 [алтын] 5 [денег]. Гуж – кожанная или веревочная петля у хомута, служащая для скрепления оглобель с дугой; в гужи закладываются концы оглобель. Потяг – ремень, употребляемый в качестве чересседельника или аркана, соединяющего в обозе заднюю лошадь с передним возом (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 18. М., 1992. С. 34). Трут – легковоспламенящийся материал из высушенного древесного гриба трутовика, употребляемый в средневековой медицины при лечении воспалительных заболеваний (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 30. М.; СПб., 2015. С. 193). В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 3 [рубля] 33 [алтына] Исправлено, в рукописи: товчин. В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 7 [рублей] 12 [алтын] 4 [деньги]. Так в рукописи; очевидно, должно быть: гороху. В рукописи в левом нижнем углу записана решеткой сумма: 2 [рубля] 18 [алтын] 2 [деньги].

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

- Сбегай, найди отца, скажи - Артема урядник в клоповку взял, а я воза посторожу. Никита выбрался из толчеи и побежал по утоптанному ковыльному полю к конским загонам, где он еще издали увидел отцовскую коляску. Отец, очень веселый, стоял у одного из загонов, заложив руки в карманы поддевки. Никита начал было рассказывать о происшествии с Артемом, но Василий Никитьевич сейчас же перебил: - Видишь гнедого жеребчика... Ах, жеребчик, ах, шельма!.. По загону между лошадей ходили три башкира в вылинявших стеганых халатах и ушастых шапках и старались арканом поймать рыжего шустрого жеребчика. Но он, прикладывая уши, показывая зубы, шарахался, увертывался от аркана и то кидался в гущу табуна, то выбегал на просторное место. Вдруг он опустился на колени, пролез под жердь загороди, приподнял ее, вскочил уже по той стороне и веселым галопом помчался в ковыльную степь, отдувая гриву и хвост по ветру. Отец даже затопал ногами от удовольствия. Башкиры, переваливаясь косолапо, побежали к верховым лошадям, косматым и низкорослым, легко ввалились в высокие седла и поскакали - двое в угон за караковым жеребчиком, третий - с арканом - наперерез ему. Жеребчик начал вертеться по полю, и каждый раз наперерез ему выскакивал башкир, визжа по-звериному. Жеребчик заметался, и тут-то ему накинули аркан на шею. Он взвился, но его с боков стали хлестать плетями, душить арканом. Жеребчик зашатался и упал. Его привели к загону, дрожащего, в мыле. Сморщенный старый башкир мешком скатился с седла и подошел к Василию Никитьевичу: - Купи жеребца, бачка. Отец засмеялся и пошел к другому загону. Никита опять начал рассказывать про Артема. - Ах, досада,- воскликнул отец,- в самом деле, что мне с этим болваном делать? Вот что,- возьми двугривенный, купи калач, рыбы какой-нибудь и дожидайся меня на возах.... А Заремку я, знаешь, продал Медведеву,недорого, зато без хлопот. Ступай, я сейчас приду. Но " сейчас " оказалось очень долгим временем. Большое бледно-оранжевое солнце повисло над краем степи, золотистая пыль встала над ярмаркой. Зазвонили к вечерне. И только тогда появился отец. Лицо у него было смущенное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4262...

Каждый род, живший совместно в землянке, представлял небольшую коммуну, у которой главное имущество – жилище, олени и утварь – было общее. Женщины сообща готовили пищу, выделывали шкуры, шили одежду, собирали грибы, ягоды и коренья, мужчины пасли и охраняли стадо, изготовляли оружие, доставляли топливо, ходили на охоту, рыбную ловлю или на войну с дикарями. После того как все девятнадцать родов перебывали в землянке вождя и познакомились с чужестранцами, последние с Амнундаком вышли на поляну, и шаман своим бубном подал сигнал к началу праздника. Женщины, девушки, подростки и немногие старики ближайших стойбищ расположились вдоль опушки по обе стороны землянки. Мужчины выстроились отрядами по родам в стороне. Амнундак с гостями и шаман сидели у входа в землянку. По второму сигналу отряды прошли один за другим мимо вождя, исполняя военный танец, с копьями, щитами и луками в руках, колчаном стрел на спине. Танец состоял из прыжков, подбрасывания копий вверх и натягивания лука; движения были согласованны во всех отрядах, и картина получилась довольно стройная. Большой барабан в виде обрубка ствола толстого тополя длиной в два метра, внутри выдолбленного и с обоих концов обитого кожей носорога, по которой били колотушками, составлял военную музыку; он лежал на козлах и сверху имел ряд отверстий. Путешественники узнали, что такие барабаны имелись у каждого рода и посредством их важные и срочные известия передавались быстро по всему племени, словно по телеграфу. Глухой гул барабанов был слышен за несколько километров. Во время этого танца путешественники могли сосчитать, что военная сила онкилонов достигала от четырехсот до четырехсот пятидесяти человек, так как в каждом роду было от двадцати до тридцати воинов. Присоединяя пастухов, стариков, женщин и детей, можно было определить численность племени от тысячи двухсот до полутора тысяч человек, то есть гораздо больше, чем они думали сначала, на основании слов Амнундака, что в каждом роду двадцать – тридцать человек; оказалось, что он имел в виду только воинов, а числа остальных даже приблизительно не знал. После танца началось состязание в метании копий и стрельбе из лука; для первого натянули длинный кожаный аркан на двух высоких кольях. Один род за другим подходил, выстраивался в ряд на расстоянии сорока шагов от аркана, и затем все воины сразу метали по одному копью, стараясь, чтобы оно перелетело за аркан. Жюри, состоявшее из трех глав родов, считало все перелеты и недолеты. Род, получивший наибольшее число перелетов, считался победителем. Для состязания в стрельбе принесли и развесили на копьях шкуру дикой лошади; темная полоса вдоль хребта являлась целью для стрел. Каждый род выстраивался в ряд в пятидесяти шагах от мишени, и затем один воин за другим выпускал по одной стреле. Считались только стрелы, попавшие в темную полосу, и род, давший наибольшее число попаданий, объявлялся победителем, которого приветствовал барабан частыми ударами, а зрители – криками.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Симеон Метафраст для переработки Жития И. В. (BHG, N 937) использовал Житие, составленное мон. Саввой. Среди др. источников можно назвать 1) каноны, в акростихе одного из которых читается имя патриарха Мефодия («Ιωαννκ πατρ χριστοφρ πατριρχης Μεθδιος» - «Христоносному отцу Иоанникию патриарх Мефодий» (см.: Παναγιωτπουλος Ι. Α. Ο οκουμενικς πατριρχης Μεθδιος Α Ομολογητς (843-847) κα τ ργο το. Αθναι, 2003. Σ. 378-379); 2) сочинения прп. Феодора Студита 461, адресованное И. В., 490 - отшельнику Феоктисту, а также «Малое Оглашение»), дающие представление об отношениях в среде иконопочитателей в нач. 20-х гг. IX в.; 3) агиографические сочинения (Житие Михаила Синкелла, Житие Игнатия и др.); 4) источники, посвященные «великой чистке» патриарха Мефодия («Повесть о прощении Феофила» и сочинения Мефодия - см.: Афиногенов Д. Е. Патриаршество свт. Мефодия I (843-847): Борьба за преемственность в Византийской церкви//ВВ. 1997. Т. 57. С. 130-156). Житие Родовое имя И. В. Воила (Βοιλς) известно также по другим источникам и, вероятно, имеет болгарское происхождение ( Winkelmann F. Quellenstudien zur herrschenden Klasse von Byzanz im 8. und 9. Jh. B., 1987. S. 150-151, 182, 202. (BBA; 54)). И. В. род. в вифинской дер. Марикату в крестьянской семье. С детства его жизнь была наполнена чудесными событиями: напр., он мог на целый день оставить стадо свиней без присмотра, лишь запечатлев его крестным знамением, но вечером всегда находил свиней в целости и сохранности. И. В. был высокого роста и обладал огромной силой. Достигнув совершеннолетия (ок. 780/1 или ок. 772/3), он начал военную карьеру в К-поле и поступил на службу в тагму экскувитов (дворцовую стражу). По сообщению мон. Саввы, И. В. был воспитан в иконоборческой среде, однако спустя несколько лет после восстановления иконопочитания (787) он благодаря чудесной встрече с неким старцем раскаялся и обратился к Православию. Оба агиографа упоминают воинские подвиги, совершенные святым во время битвы с болгарами при Маркеллах (20 июля 792): по версии мон. Петра, он спас от вражеского аркана имп. Константина VI (об историчности эпизода см.: Sullivan. 1994; а также: Lilie R.-J. Byzanz unter Eirene und Konstantin VI. (780-802). Fr./M.; N. Y., 1996. S. 310), а по версии мон. Саввы - неизвестного вельможу (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 5; Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 6). После битвы, несмотря на обещание императора отблагодарить его за подвиг, И. В. оставил военную службу и принял решение посвятить жизнь Богородице, удалившись в мон-рь на Олимпе Вифинском. Совершив паломничество в К-поль и испросив благословение у родителей, И. В. пришел в Агаврский мон-рь, настоятель к-рого отправил его в мон-рь Антидион, где святой провел 2 года, изучая Свящ. Писание.

http://pravenc.ru/text/578008.html

  Гонерилья   Ты это слышал?   Герцог Альбанский   Слышал, Гонерилья. Но быть пристрастным из любви к тебе…   Гонерилья   Довольно! Позовите мне Освальда. — А ты — скорее плут, чем шут, — живей Ступай за господином.   Шут   Дядюшка Лир, дядюшка Лир, погоди, захвати шута с собою! С лисой из капкана И дочкой поганой Кончай, не смущаясь. Да, жаль, не достану Петли и аркана И сам убираюсь. (Уходит.) Гонерилья   Придумал ловко, нечего сказать: Сто рыцарей! Сто рыцарей, готовых Фантазии любые старика В любое время поддержать оружьем! А нам все эти буйства, шум и гам Всегда терпеть с опасностью для жизни Но где Освальд?   Герцог Альбанский   Мне кажется, твой страх Преувеличен.   Гонерилья   Лучше опасаться Без меры, чем без меры доверять. От бед спасает только осторожность. Я знаю слишком хорошо отца И о его словах пишу Регане. А если после моего письма Она ему оставит эту сотню Вразрез со мной…   Возвращается Освальд .   Ах, Освальд, это ты? Готово ли письмо к сестре?   Освальд   Готово.   Гонерилья   Возьми с собой немедленно людей — И на коней. К письму прибавишь устно Про наши страхи. Присовокупи И личные свои соображенья Спеши и возвращайся поскорей.   Освальд уходит.   А ваша бесхарактерная кротость — Будь сказано вам, герцог, не во гнев — Скорее непростительная глупость, Чем признак настоящей доброты.   Герцог Альбанский   Зато вы бьете в цель неутомимо. Смотрите лишь, не попадите мимо.   Гонерилья   Однако…   Герцог Альбанский   Будущее нам покажет.   СЦЕНА 5   Двор в замке герцога Альбанского. Входят Лир , Кент и шут .   Лир   Отправляйся в Глостер с этим письмом. Не прибавляй дочери ничего от себя, а только отвечай на вопросы, которые она задаст тебе, прочтя письмо. Если ты не поторопишься, я приеду туда раньше тебя.   Кент   Я глаз не сомкну, милорд, пока не передам вашего письма. (Уходит.) Шут   Если бы мозги у человека были в пятках, не грозили бы его уму мозоли?   Лир   Грозили бы.   Шут   В таком случае поздравляю тебя. Твоим мозгам никогда не придется ходить в туфлях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

   001    002    003    004   005     006