В Гомеле обсуждается переименование одной из улиц в честь митрополита Филарета (Вахромеева) и сквера — в честь архиепископа Аристарха (Станкевича) 12 февраля 2022 г. 10:38 В январе 2022 года на заседании топонимической комиссии администрация Гомельского городского исполнительного комитета выступила с предложением о переименовании улиц города. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан поддержал инициативу по переименованию улицы Кропоткина в улицу Митрополита Филарета (Вахромеева) и присвоению имени архиепископа Аристарха (Станкевича) скверу, расположенному у здания бывшего епархиального управления по улице Баумана, д. 16. Ранее вопрос об увековечивании памяти этих выдающихся личностей, внесших неоценимый вклад в духовное возрождение и развитие белорусского общества, был рассмотрен Синодом Белорусской Православной Церкви ( журнал 4 от 20 февраля 2021 года, утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 13 апреля 2021 года ( журнал )) и Епархиальным советом Гомельской епархии от 24 декабря 2021 года. До 10 марта все желающие могут высказать свое мнение о переименовании улиц, приняв участие в опросах, размещенных на сайтах администраций Центрального и Советского районов города Гомеля. За 35-летний период пребывания митрополита Филарета (Вахромеева) во главе Белорусского экзархата были возрождены исторические и учреждены новые православные епархии. Открыты 24 женских и 10мужских монастырей. В несколько раз увеличилось число православных приходов, построены сотни новых церквей и восстановлены многие разрушенные храмы и церковные здания. Заключенное в 2003 году Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью заложило основу церковно-государственных отношений в Беларуси и не имело аналогов на постсоветском пространстве; на его основе заключаются соглашения и подписываются программы сотрудничества последних десятилетий. За многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога в 2006 году митрополит Филарет был удостоен звания «Герой Беларуси». 23 апреля исполнится 10 лет со дня кончины архиепископа Аристарха (Станкевича). Вклад приснопамятного владыки в дело возрождения духовной жизни в Гомельской области и в городе Гомеле трудно переоценить. За 22 года его архиерейского служения в епархии было восстановлено и построено 134 храма, возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях, прославлены двое святых. В 2011 году за большой личный вклад в возрождение духовности, обширную деятельность по строительству новых и возрождению разрушенных храмов, активную работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения архиепископу Аристарху было присвоено звание «Почетный гражданин города Гомеля». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5900158.ht...

Памятные мероприятия в годовщину кончины архиепископа Аристарха (Станкевича) прошли в Гомеле (Белоруссия) 27 апреля 2013 г. 12:43 23 апреля 2013 года исполнился год со дня кончины архиепископа Аристарха (Станкевича) . В этот день епископ Гомельский и Жлобинский Стефан в сослужении духовенства Гомельской епархии совершил панихиды в Петропавловском кафедральном соборе г. Гомеля и в Свято-Никольском мужском монастыре, на месте погребения архипастыря. Затем состоялось открытие мемориальных досок, посвященных памяти архиепископа Аристарха. Епископ Стефан, заместитель председателя Гомельского горисполкома Е.В. Кличковская, начальник отдела по делам религий и национальностей Н.А. Протосовицкий, руководство города и области, духовенство и верующие возложили цветы к памятным доскам, размещенным на стенах кафедрального собора и здания епархиального управления. Вечером состоялась встреча, посвященная памяти почившего архиерея. В Белой гостиной дворца Румянцевых и Паскевичей собрались священнослужители во главе с епископом Стефаном, представители власти, духовные чада и люди, знавшие и любившие владыку. С воспоминаниями о почившем выступили один из старейших клириков Гомельской епархии протоиерей Стефан Гладыщук, председатель Гомельского областного объединения профсоюзов Л.В. Барабанов, ключарь кафедрального собора протоиерей Иоанн Лендел, бывший иподиакон архиепископа Аристарха иерей Георгий Мартышевский. «Время его служения — целая эпоха в жизни Гомельской епархии, в новейшей истории которой перевернута важная страница, — вспоминает о почившем архиерее владыка Стефан. — За более чем 20-летнее управление епархией он немало сделал для возрождения духовной жизни на родной белорусской земле, а посему снискал любовь и уважение многих людей. Восстановлено и построено 134 храма, возрождена монашеская жизнь в четырех монастырях, прославлены двое святых. Гомельская епархия возросла паствой и духовенством. Талантливый руководитель и мудрый человек, умевший донести голос Церкви до светского общества, в том числе властей. В 2011 году за большой личный вклад в возрождение духовной жизни на Гомельщине, строительство новых и возрождение разрушенных храмов, активную работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения ему было присвоено звание " Почетный гражданин города Гомеля " ». В завершение владыка Стефан пригласил собравшихся посетить фотовыставку «Архиепископ Аристарх (Станкевич). Жизнь как служение». По материалам сайта Гомельской епархии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Свято-Троицкий собор (Жлобин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий собор был построен на самом высоком месте, на берегу Днепра, в конце XIX века, после того, как 13 мая 1880 года во время большого пожара сгорела деревянная Крестовоздвиженская церковь. Содержание История [ править править код ] Храм был построен на самом высоком месте, на берегу Днепра, в конце XIX века, после того, как 13 мая 1880 года во время большого пожара сгорела деревянная Крестовоздвиженская церковь. В 1932 году был арестован настоятель Адам Жданович, после этого в храме уже некому было служить. Пустующее здание власти решили использовать для хранения архивов. Летом 1941 года Троицкий храм был разрушен. В это время в городе велись ожесточенные бои между частями Красной Армии и немецко-фашистскими агрессорами и храм оказался на линии огня. Его купола служили ориентиром для прицельной немецкой артиллерии. Поэтому командованием обороняющихся советских подразделений было принято решение взорвать церковь. По воспоминанию очевидцев, " церковная постройка оказалась очень прочной. Заряд пришлось закладывать три раза. Но все равно стены в основном устояли. Рухнули только купола... " После войны оставшиеся кирпичи местные жители разобрали для личных хозяйственных нужд. 2 ноября 1992 года при стечении сотен верующих епископ Гомельский и Мозырский Аристарх (Станкевич) освятил закладку первого камня под строительство нового белокаменного храма в Жлобине. Строительные работы начались почти на том месте, где когда-то стоял разрушенный Троицкий собор. Несмотря на финансовые и материяльные трудности, затеянная на берегу Днепра новостройка завершилась в рекордный срок – за три года. 14 октября 1995 года состоялась малое освящение нового Троицкого храма и первое богослужение. А 21 октября того же года – большое освящение с участием митрополита Минского и Слуцкого Филарета. При храме действует воскресная школа, с 1992 года – школа духовной живописи, общественная библиотека духовной литературы. Территория храма постоянно обустраиваются, построены дом и надвратная колокольня, а сам храм расписан. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Жлобин, ул. Пролетарская, 54 Телефон: +375 2334 2-65-05 Электронная почта: zhlobin.cerkov@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: По субботам — с 16-00 По воскресеньям — с 8-30 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Святой Живоначальной Троицы, г. Жлобин Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский (Станкевич Андрей Евдокимович; род. 9.07.1941, дер. Осовецкая Буда Петриковского р-на Гомельской обл. - 23. 04. 2012, там же), архиеп. Гомельский и Жлобинский. Род. в крестьянской семье, младший из 8 детей; трое братьев А. служат Церкви в монашеском чине. По окончании средней школы в 1956 г. работал на хлебозаводе Мозыря, в 1960-1963 гг. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации работал в автобусном парке Минска. В 1966 г. по благословению своего брата и духовного отца игум. Венедикта (Станкевича) поступил в Одесскую ДС, по окончании к-рой в 1969 г. был зачислен студентом в МДА. В нач. 1970 г. поступил в число братии ТСЛ. В июне 1970 г. архим. Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество с именем А. в честь апостола от 70. В том же году еп. Корсунским Петром (Л " Юилье) рукоположен во иеродиакона. Обучаясь в академии, нес послушание помощника смотрителя Патриарших покоев. В 1971-1977 гг. являлся иподиаконом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена . В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия. 5 сент. 1977 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Пименом рукоположен во иеромонаха, осенью 1978 г. возведен в сан архимандрита и определен ризничим ТСЛ. 29 июля 1990 г. в Жировицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Гомельского и Мозырского, став первым архиереем этой новоучрежденной кафедры (с 1992 в связи с открытием в пределах Гомельской обл. Туровской епархии А. был удостоен титула «епископ Гомельский и Жлобинский», с 25 февр. 2000 архиепископ). Трудами А. в пределах Гомельской епархии было открыто 2 мон-ря, количество приходов достигло 86 (в 1990 в Гомельской обл. действовали 47 приходов). За 9 лет пребывания А. на кафедре построено 17 и строится 9 храмов. Трудами А. были обретены мощи и состоялось церковное прославление св. прав. Иоанна Кормянского . По благословению А. в епархии организовано 48 воскресных школ и 1 иконописная детская школа, издается 2 газеты. Соч.: Слова прп. Симеона Нового Богослова и их особенности: Канд. дис./МДА. Загорск, 1973. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Аристарха (Станкевича) во епископа Гомельского и Мозырского//ЖМП. 1991. 2. С. 18-19. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/75970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Данилов Николай Тимофеевич; род. 23 сент. 1956 г., гор. пос. Городище Брестской обл., Белоруссия), еп. Котласский и Вельский. Из многодетной верующей семьи. Родной брат митр. Нижегородского Георгия (Данилова) . В 1973 г. окончил среднюю школу в г. Жлобине Гомельской обл. В 1974-1976 гг. служил в рядах Советской Армии. С 1977 г. работал на автопредприятии водителем. В 1978 г. поступил в Гомельский гос. ун-т на экономический факультет. В 1984-1987 гг. после окончания ун-та работал на заводе «Сантехлит» в г. Ташкенте (Республика Узбекистан). В 1987 г. поступил в Московскую ДС. В 1988 г. принят послушником в Троице - Сергиеву лавру. 22 дек. 1989 г. пострижен в монашество с именем Василий в честь свт. Василия Великого . В 1990 г. окончил МДС и поступил в Московскую ДА, которую окончил в 1995 г., защитив диплом на тему «Нравственное учение по творениям Святых мужей Апостольских». 14 авг. 1990 г. Аристархом (Станкевичем) , еп. Гомельским и Мозырским хиротонисан во иеродиакона. 23 марта 1991 г. митрополитом Ростовским и Новочеркасским Владимиром (Сабоданом) хиротонисан во иеромонаха. 19 апр. 2001 г. возведен в сан игумена. За время пребывания в Троице-Сергиевой лавре с октября 1988 г. по март 2005 г. нес различные послушания: в лаврской библиотеке, службе казначея, службе эконома, службе благочиния, смотрителем Патриарших покоев, в издательском отделе. В марте 2005 г. по прошению переведен в Нижегородскую епархию. До 2012 г. был настоятелем трех храмов г. Нижнего Новгорода: храма в честь Успения Божией Матери, храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святых Жен-мироносиц, храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. 4 окт. 2012 г. решением Свящ. Синода избран епископом Котласским и Вельским. Наречен во епископа 17 нояб. 2012 г. Хиротонисан 18 нояб. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Василия (Данилова) во епископа Котласского и Вельского//ЖМП 2013. 4. С. 37-42. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/63668.html

Наряду с прп. Евфросинией Полоцкой К. является наиболее почитаемым святым в Белоруссии. Ежегодно 11 мая в Турове проходит торжественное празднование памяти святителя с крестным ходом. В последние годы в честь К. было освящено неск. храмов в Туровской, Гомельской и Гродненской епархиях. В Нью-Йорке (в Бруклине) действует ц. во имя К. В 1996 г. открылась Минская ДА им. свт. Кирилла Туровского. В Белорусском Экзархате МП учреждены орден и медаль К. В 1993 г. начало работу Гомельское областное об-во Кирилла Туровского. Благодаря деятельности об-ва были установлены памятники К. в Турове 11 мая 1993 г. и в Гомеле 4 сент. 2004 г., проведено более 20 международных научных конференций. При активном участии об-ва в 1999 г. была создана Гомельская специализированная Славянская б-ка. Славянская б-ка и об-во Кирилла Туровского награждены орденами К. (в 2007 и 2008 соответственно). В деятельности об-ва активно участвовал Гомельский и Жлобинский архиеп. Аристарх (Станкевич ; † 2012). Соч.: Сухомлинов М. И. Рукописи гр. А. С. Уварова. СПб., 1858. Т. 2; Творения св. отца нашего Кирилла, еп. Туровского/Изд.: еп. Евгений (Шерешилов). К., 1880; Пономарёв А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1894. Вып. 1. С. 88-198; Ерёмин И. П. Лит. наследие Кирилла Туровского//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 342-367; 1956. Т. 12. С. 340-361; 1957. Т. 13. С. 409-426; 1958. Т. 15. С. 331-348; Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Др. Руси, XI-XIII вв.: Исслед., тексты, пер. СПб., 1992. С. 166-170; Рогачевская Е. Б. Цикл молитв Кирилла Туровского: Тексты и исслед. М., 1999; БЛДР. 1997. Т. 4. С. 142-170. Ист.: А. А. Kipыл, enickan Жыццё, спадчына, светапогляд. Mihck, 20002; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 350-354. Лит.: Сухомлинов М. И. О сочинениях Кирилла Туровского//СбОРЯС. 1908. Т. 85. С. 273-349; История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 358-362; Ерёмин И. П. Ораторское искусство Кирилла Туровского//ТОДРЛ. 1962. Т. 18.

http://pravenc.ru/text/1840435.html

Я еще мало кого знал из этих хлопцев, и как-то в один день пошел в город, в баню. Морозец, снежок поднимается. Вернулся, захожу в спальню (она большая была — коек, наверно, девять или восемь), смотрю — у меня на койке лежит бутылка коньячная и наполовину налита коньяком. Я — никогда!.. Приходит помощник инспектора: «Станкевич! Это что такое у вас на койке лежит?» А хлопцы взяли бутылку, налили чаю туда и мне подложили, ха-ха-ха, чтобы подшутить. Самодеятельность такая. — Откуда там был народ, в Академии? Из разных мест? — В основном, были окончившие Загорскую семинарию. Из Одесской пришли только двое — Борис Мозаев и я. Мозаев сейчас служит на приходе где-то на Украине. — С той компанией сейчас отношения поддерживаете? — Когда я жил в Лавре, то ко мне многие приезжали. Например, у меня был товарищ из Молдавии, гагауз, отец Николай Чогок. Мы с ним поддерживали очень тесные контакты, очень толковый парень, самостоятельный, спокойный, неженатый тогда. Он сейчас где-то в Молдавии служит священником. Но как-то прервались у нас с ним контакты, я подзабыл его адрес, не могу написать. Послушник В начале 1970 года под Сретение я ухожу в Троице-Сергиеву лавру послушником. Я учился и никогда не мыслил, что я буду семейным человеком. Я знал, что буду жить один. Только я не представлял, как у меня это получится. Некогда было об этом думать — учеба, занятия, спевки, все бегом, бегом, бегом. И вот, в один из осенних вечеров приезжает мой старший брат, отец Венедикт, ко мне в Академию и так спокойненько, тихонько спрашивает: «Как ты здесь живешь? В братию монастыря принимают из студентов?» — «Принимают». Он: «Немедленно пиши прошение!» И все. Я сразу написал прошение, чтобы меня отправили в монастырь. Он был очень эмоциональный, умел это внушить. И так я написал прошение, поелику у меня была неплохая характеристика от семинарии, то меня благословили на поступление в братию Троице-Сергиевой Лавры. Монашеский постриг был у меня 11 июня 1970 года. Патриарх Алексий подписал благословение.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

Родился я и жил до окончания 10 класса в деревне Осовецкая Буда бывшего Петриковского, а ныне Мозырского района. Отец — Станкевич Евдоким Даниилович — умер в 1943 году от тифа, на фронт его не взяли по старости. Мама — Ева Андреевна Станкевич — осталась с нами, и всех нас восемь душ терпела. По национальности мы — белорусы. Всегда ими были. Братья и сестры У нас большая семья, восемь детей было у мамы: пять братьев и три сестры. Я — самый младший. Самый старший — Василий — стал игуменом Венедиктом, потом к нему присоединился в Почаеве еще один брат Арсений, который стал архимандритом Апелием, он сейчас еще живой пока. И еще два брата — светские, один в Петрикове живет, другой в Мозыре. Они уже пенсионеры. Один работал бухгалтером, а другой долгое время был в колхозе бригадиром. Два сестры живут в Мозыре, а третья в Минске — бывшая учительница. Все они пенсионеры. Только я еще молодой, ха-ха. Мой самый старший брат игумен Венедикт (Станкевич Василий Евдокимович, 1919 г.р.) являлся моим духовным отцом. Он воспитывал меня, направил в семинарию и дальше в Лавру, в Сергиев монастырь. Он чуть ниже меня ростом, похудее, посветлее меня, и был очень шустрый, подвижный. Всю войну провел в партизанах, был немножко подслеповат — носил большие очки и его не взяли в армию. Потом он из нашей глухой Белоруссии пробился по чьему-то совету на Украину и попал году в 1948 в Почаевскую лавру. В 1959 году когда на лавру начали сильно нажимать, его оттуда вытесняют и он служил по приходам года до 1997, пока не скончался на Украине в Тернопольской области. Рядовой После того как я в 1956 году закончил десять классов в селе Осовец (Осовецкая Буда — маленькая деревушка в пяти километрах от Осовца), я пошел работать в город Мозырь. Здесь в 1958 году я окончил водительские курсы, получил права, работал в речном порту, учился на электросварщика. Немножко работал электросварщиком, работал на хлебозаводе, в котельне, и пошел служить в армию. Служил с 1960 года до декабря 1963. Я считаю, что три года — это самый нормальный срок для службы. Год под Минском (там в Дзержинском районе есть такое прекрасное село Станьково) из нас готовили ракетный дивизион тактических на гусеничном ходу установок, а затем направили в Германию для подкрепления танкового полка. По-моему, это был районный такой городишко Риза и село Цейтхайм, солнечный Цейтхайм. Я был рядовой, водитель, и все время имел дело с машиной. Путь в семинарию: «Мы выросли в вере»

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

В архиве Гомельского епархиального управления сохранилась справка о судьбе дочери священника Иоанна Гашкевича младшего, выданная по запросу архиепископа Аристарха (Станкевича) в 2000 году. Из нее следует, что дочь репрессированного Ивана Ивановича Гашкевича, Евдокия Ивановна, 1918 года рождения, переехала в Ленинград, где вышла замуж за Клещевича Ивана Федоровича. В 1949 году, в 31 год, она скончалась. Скорее всего, собрание книг пополнялось благодаря младшему сыну протоиерея священнику Иоанну Гашкевичу. И в дальнейшем эта библиотека перешла в его собственность. Преимущественно, это книги богословского характера. Их содержание соответствовало учебной программе Могилевской духовной семинарии. К тому же годы издания книг совпадают со временем обучения сыновей отца Иоанна в названном учебном заведении. Не исключено, что отец Иоанн их мог приобретать для своих сыновей. Особое место занимает литература для обучения детей в церковно-приходской школе. Это «Учебная Псалтирь», изданная в 1913 году, и «Жития святых» за шесть месяцев с грифом «учебное пособие для народных училищ», датируемые 1884 годом.  На журнале «Православное обозрение» за 1861 год есть рукописная надпись «Ученической библиотеки». Вероятнее всего это книги, по которым священники обучали детей Закону Божию в Огородненской церковно-приходской школе. Как известно, сам праведный Иоанн состоял законоучителем в названной школе, после же него на это место (еще до принятия священного сана) заступил его младший сын Иван. Примечателен духовный журнал «Православное обозрение». Помимо того, что это один из самых первых выпусков издания (журнал издавался с 1860 по 1891 годы), на его форзаце стоит штамп с именем Петр Цитович. Вероятно, что он ранее принадлежал священнику Петру Цитовичу, настоятелю храма в селе Завидовке Могилевской губернии (ныне Добрушский р-н). Все книги были изданы еще при жизни протоиерея Иоанна Гашкевича и несомненно находились в его семейной библиотеке, о чем свидетельствуют проставленные на книгах штампы. Самое ранее издание — упомянутый журнал «Православное обозрение» — датируется 1861 годом. Самая поздняя книга из собрания — «Опыт нравственного Православного богословия в апологетическом освещении» профессора-протоиерея Н. Стеллецкого — датируется 1916 годом.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

После восстановления Киевской православной митрополии (1633 г.), к митрополичьей епархии относились и православные церкви, и монастыри Туровщины. На религиозную жизнь Мозырщины в это время оказали большое влияние уния и католицизм. В XVII веке здесь были построены три католических костела, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 году был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII века в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Феодор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только семь. Несмотря на твердое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После второго раздела Речи Посполитой г. Туров вошел в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение минских архиереев, которые утверждались Синодом Русской Православной Церкви. В 1922 г. после Поместного Собора Белорусской Православной Церкви была создана Мозырская епархия во главе с викарным епископом Иоанном (Пашиным), которая подчинялась Минско-Белорусской православной митрополии. В 1990 г. была образована Гомельско-Мозырская епархия. В ее ведении находились все храмы на территории Гомельской области. Управлял ею епископ Аристарх (Станкевич). В 1992 г. по распоряжению Синода Белорусской Православной Церкви была возрождена древняя Туровская епархия, и 24 июля того же года архимандрит Петр (Карпусюк) был хиротонисан в епископа Туровского и Мозырского. Епархия была выделена из Гомельской и состояла из 23 храмов и одной монашеской женской общины при храме в честь Покрова Божией Матери в городе Хойники. Определением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. (журнал епископом Туровским и Мозырским стал архимандрит Стефан (Нещерет), клирик Гомельской епархии. Постановлением Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2012 г. ( журнал 53 ) епископ Туровский и Мозырский Стефан назначен на Гомельскую кафедру в связи с кончиной архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха, а Преосвященным Туровским и Мозырским был определен епископ Речицкий Леонид (Филь), викарий Гомельской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/77065.html

   001   002     003    004    005    006