Ему же възревнова юноша, и мало своего злата приложивъ, наслдникъ бысть всему имнию его. 919 Ты же, аще изнуриши сущее на славу Божию и пречистой его Матере, не погубиши мзды своеа, но рци съ Давидом: «Приложу на всяку похвалу твою», 920 – и теб речеть Господь: «Прославляющаа мя прославлю». 921 Понеже самъ ми еси реклъ: «Уне ми, еже имю, то все на церковъную потребу истрошу, да не напрасно ратию, или татми, или огнемъ взято будет». Азъ же похвалих доброе произволение твое. «Обещайтеся бо, – рече, – Господеви – въздатите». 922 Уне бо есть не обещатися, нежели обещавшуся, не въздати. 923 Аще ли что таковому лучится, когда или ратию, или татми украдену быти, никакоже похули, ни смутися, но благохвали Бога о сем, и съ Иовомъ рци: «Господь дасть, Господь взять». 924 И еще ти к сему исповмъ о Ареф черноризци. О АРЕФЕ ЧЕРНОРИЗЦИ, ЕМУЖЕ ТАТМИ УКРАДЕННОЕ ИМНИЕ ВЪ МИЛОСТЫНЮ ВМЕНИСЯ, И СЕГО РАДИ СПАСЕСЯ. СЛОВО 22 Бысть убо черноризець в том же Печерьскомъ монастыр, имянемъ Арефа, родом полочанинъ. Много богатество има въ клии своей и никогдаже подаде ни единоа цаты 925 убогому, ниже хлба, и толми б скупъ и немилосердъ, яко и самому ся гладом уморяти. Въ едину же нощь пришедше татие, покрадоша все имние его. Сий же Арефа от многыа скорби, яже о злат, хот сам ся погубити, и тяжу велику възложи на неповинныхъ, и многых мучивъ бес правды. Мы же вси моляхомся ему престати от възысканиа, онъ же никакоже послушаше. Старци же блаженнии ти, утшающе его, глаголаху: «Брате! Възверзи на Господа печаль свою, и тъй тя препитаеть». 926 Сий же жестокыми словесы всмъ досаждаше. По малех же дьнехъ впадъ в недугъ лютъ, и уже при конци бывъ, ни тако преста от роптаниа и хулы. Но иже всхъ Господь хотя спасти, показа ему аггельское пришствие и бесовъскиа полки, и начат и звати: «Господи, помилуй! Господи, съгршихъ, – твое есть и не жалю си». Устрабивъ же ся от болзни и сказаше нам явление. «Егда, – рече, – приидоша аггели, и внидоша бси, и начаша истязатися о украденномъ злат, и глаголаху бси: “Яко не похвали, но похули, и се нашь есть и нам преданъ есть”. И аггелъмъ же глаголющимъ ко мн: “О окоанный человче! Аще бы еси благодарилъ Бога о сем, и се бы ти вменилося, якоже Иову. 927 Аще бо къто милостыню творит, – велие пред Богомъ есть, но своею волею сътвори; а взятое насилиемь, аще кто благодарит Бога, – боли милостыни есть: хотлъ убо диаволъ в хулу въврещи человка, се сътворивъ, той же Богови все предасть, и сего ради паче милостыни есть съ благодарением”. Сиа аггелом рекшим ко мн, и азъ възопих: “Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, съгрших! Господи, твое есть, не жалю си!” И ту абие бси изъчезоша, и аггели възрадовашася, и вписаше въ милостыню погыбшее сребро».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И я похвалил доброе желание твое. Сказано: «Если обещали Господу – исполняйте». Лучше не давать обещания, чем, обещавшись, не исполнить. Если же случится, что пропадет что-нибудь от рати или ворами украдено будет, отнюдь не хули и не смущайся, но хвали Бога за это и с Иовом говори: «Господь дал, Господь и взял». И еще расскажу я тебе об Арефе-черноризце. ОБ АРЕФЕ-ЧЕРНОРИЗЦЕ, КАК УКРАДЕННОЕ У НЕГО ВОРАМИ БОГАТСТВО В МИЛОСТЫНЮ ВМЕНИЛОСЬ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ОН ПОЛУЧИЛ СПАСЕНЬЕ. СЛОВО 22 Был черноризец в том же Печерском монастыре, именем Арефа, родом полочанин. Много богатства имел он в келий своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и немилосерд, что и сам себя едва голодом не уморил. И вот однажды ночью пришли воры и украли все богатство его. Арефа же этот так сильно жалел о потере золота, что хотел сам себя погубить, тяжкие обвинения возвел на неповинных и многих ни за что мучил. Мы все молили его прекратить розыск, но он и слушать не хотел. Блаженные же старцы, утешая его, говорили: «Брат! Возложи на Господа печаль свою, и он поддержит тебя». Он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в недуг лютый и уже при смерти был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие ангелов и полки бесов, и начал он взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил – все твое, и я не жалуюсь». Избавившись же от болезни, рассказал он нам, какое было ему явление. «Когда, – говорил он, – пришли ангелы, то пришли также и бесы, и начали они спорить об украденном золоте, и сказали бесы: “Так как не обрадовался он, но возроптал, то теперь он наш и нам предан”. Ангелы же говорили мне: “О окаянный человек! Если бы ты благодарил Бога о своей потере, то вменилось бы тебе это, как Иову. Если кто милостыню творит, – великое это дело пред Богом, но творят по своей воле; если же кто за взятое насилием благодарит Бога, то это больше милостыни: дьявол, делая это, хочет довести до хулы человека, а он все с благодарением предает Богу, так вот это более милостыни”. И вот, когда ангелы сказали мне это, я воскликнул: “Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, все твое, а я не жалуюсь” И тотчас бесы исчезли, и ангелы, возрадовавшись, вписали в милостыню пропавшее серебро».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказано: «Если обещали — исполняйте». Лучше не давать обещания, чем, обещавшись, не исполнить.    Если же случится, что пропадет что-нибудь от рати или ворами украдено будет, отнюдь не хули и не смущайся, но хвали Бога за это и с Иовом говори: «Господь дал, Господь и взял». И еще расскажу я тебе об Арефе-черноризце. Об Арефе-черноризце, как украденное у него ворами богатство ...    Был черноризец в том же Печерском монастыре, именем Арефа, родом полочанин. Много богатства имел он в келии своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и немилосерд, что и сам почти от голода умирал.    И вот однажды ночью пришли воры и украли все богатство его. Арефа же этот так сильно жалел о потере золота, что хотел сам себя погубить, тяжкие обвинения возвел на неповинных и многих ни за что мучил. Мы все молили его прекратить розыск, но он и слушать не хотел. Блаженные же старцы, утешая его, говорили: «Брат! Возложи на Господа печаль свою, и он поддержит тебя». Он же досаждал всем жестокими словами.    Через несколько дней впал он в недуг лютый и уже при смерти был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие ангелов и полки бесов, и начал он взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил я, все твое, и я не жалуюсь». Избавившись же от болезни, рассказал он нам, какое было ему явление. «Когда, — говорил он, — пришли ангелы, то пришли также и бесы, и начали они спорить об украденном богатстве моем, и сказали бесы: «Так как не обрадовался он, но возроптал, то теперь он наш и нам предан». Ангелы же говорили мне:    «О, окаянный человек! Если бы ты благодарил Бога о своей потере, то вменилось бы тебе это, как Иову. Если кто милостыню творит, — великое это дело пред Богом, но творят по своей воле; если же кто за взятое насилием благодарит Бога, то это больше милостыни: дьявол, делая это, хочет довести до хулы человека, а он все с благодарением предает Господу, — так вот это более милостыни». И вот, когда ангелы сказали мне это, я воскликнул: «Господи, помилуй, Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, все твое, а я не жалуюсь». И тотчас бесы исчезли, и ангелы, возрадовавшись, вписали мне в милостыню пропавшее серебро».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сказано: «полагайте и совершайте обеты Господу Богу вашему; все окружающие Его несите дары Страшному 54 ». Но лучше тебе было не обещаться, чем, обещавшись, не исполнить 55 . Если же случится, что что-нибудь из имения твоего пропадёт от рати, или украдено будет ворами; отнюдь не хули и не смущайся, но благохвали за это Бога и говори с Иовом: «Господь дал, Господь и взял 56 ». К этому я расскажу тебе повесть о черноризце Арефе. 9. О черноризце Арефе: как украденное у него имение вменилось ему в милостыню, и как он чрез то получил спасение В том же Печерском монастыре был черноризец, именем Арефа, родом половчанин. Много богатства имел он в келье своей, и никогда ни одной цаты, ни даже хлеба не подал убогому, и так был скуп и не милосерд, что и самого себя голодом морил. И вот в одну ночь пришли воры и покрали все имение его. Арефа же тот от великой скорби о своём золоте хотел сам себя, погубить, тяготу великую возложил на невинных и многих мучил без правды. Мы все молили его прекратить взыскание, но он и слушать не хотел. И блаженные те старцы утешали его, говоря: «брат! возложи на Господа печаль свою и Он пропитает тебя 57 ». Он же досаждал всех жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг и уже при конце был, но и тут не унялся от роптания и хулы. Но Господь, который всех хочет спасти, показал ему пришествие Ангелов и полки бесов, и он начал взывать: «Господи, помилуй! Господи, согрешил я! Всё то твоё, и я не жалуюсь». Освободившись же от болезни, он рассказал нам, что было ему такое явление: «Пришли, говорил он, Ангелы, пришли также и бесы. И начали они состязаться о украденном золоте, и сказали бесы: он не похвалил, а похулил, и теперь наш и нам предан. Ангелы же говорили мне: о окаянный человек! Если бы ты благодарил за это Бога, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело пред Богом, когда кто творит милостыню; но тот отдаёт по своей воле. Если же кто за взятое насилием благодарит Бога, – это более милостыни: дьявол , делая это, хочет довести до хулы человека, а он всё с благодарением предаёт Господу, так это более милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так он жил долгое время, пока Сам Господь не обратил его на путь правый. Раз вошел Никита в церковь и услышал слова пророка Исаии: «измыйтеся и чисти будете». Слова сии до того поразили его, что он целую ночь провел без сна, перебирая свою грешную жизнь. Наутро пошел он к друзьям своим и желая заглушить в себе пробудившийся голос совести, пригласил их к себе на пирушку. Накупив нужное для стола, он приказал жене своей приготовить обед. Та стала готовить. Но когда стала варить пищу, то сперва увидела кровь наверху воды, потом выплывала то рука, то голова человеческая. Жена пришла в ужас, и не знала, что делать; сказала мужу – и тот увидел то же самое. Совесть грешника пробудилась со всею силою. Никита понял, что его обиды и притеснения тоже что грабежи и убийства. «Горе мне, много согрешившему», восклицал он из глубины души! – и, не сказав ни слова, вышел из дома с молитвою к Господу и начал спасительные подвиги. Внушение свыше во время скорби об утрате имущества В печерском монастыре был инок Арефа 161 , человек богатый, но скупой. Случилось, что воры украли у него все деньги. Арефа до того был поражен сим случаем, что едва не наложил на себя руки. Братия уговаривала его возложить свою печаль на Господа и предаться в волю Божию. Но он и слышать не хотел их убеждений и отвечал им грубостями. От чрезмерной печали он слег в постель, – но и при последнем издыхании не переставал роптать на свою участь. Господь, не хотящий смерти грешника, вразумил его чудесным образом. Однажды ночью он лежал как бы мертвый; потом вдруг очнулся и закричал твердым голосом: «Господи помилуй! Господи прости! Согрешил я, все Твое, и ни о чем не жалею». Он встал с постели и рассказал следующее: «видел я, пришли ко мне святые Ангелы и целый полк бесов. И начали они спорить об украденном у меня богатстве. Бесы говорили, что я им принадлежу, – ибо не прославил Бога в несчастии, а хулил Его. А святые Ангелы говорили мне: несчастный ты человек, если бы ты благодарил Бога за украденное у тебя имущество, это вменилось бы тебе в милостыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Уне бо 10 есть не обещатися, нежели 11 , обещався 12 , не воздати 138 . Аще ли что такоему 13 случится, 14 егда 15 ли ратию, ли татми окрадену быти, никакоже не хули, ни смутися, но 16 благохвали о сем со Иевом 17 : «господь дал, Господь взял» 139 . Тому слава 18 с отцом 19 . 20 И се видех тамо 21 сущу ми 22 в печере [Слово об Арефе] Бысть черноризец именем Арефа, родом полочанин. Много богатство имый в келии своей, никогдаже не пода 23 ни единоя векши убогому, ни хлеба, и тако скупостию одржим, яко гладом самому ся 24 умаряти. Во ед ину же нощ татие, пришед // ше л. 31 все взяша 1 . Сий же Арефа 2 хоте ся сам погубити от тугы 3 , и тяжю велику воздвиже на неповинныа, и многы мучив бес правды. Мы же вси моляхомся ему престати от взисканиа, сей же никакоже послушаше. Старци же блажении ти, увещающе 4 его, глаголаху 5 : «Возверзи 6 на Господа печаль свою, и той тя препитаеть» 140 . Сей же 7 жестокыми словесы всем досажаше. По малех же днех паде 8 в недуг лют 9 , и уже при конци быв, нитакоже 10 преста 11 от роптаниа 12 и хулениа 13 . Но 14 иже всех Господь хотяй 15 спасти, показа ему видение: аггельское 16 видение 17 и бесов полк. И начат звати: «Господи, помилуй! Господи, согреших – твое есть, не жалю си». Устрабив же ся от болезни, сказа 18 нам видение 19 . «Егда, – рече, – приидоша аггели 20 , внидоша же и беси, 21 начаша ся стязати 22 о краденом 23 богатстве. И 24 глаголашя: «Яко не похвали, но похули, и се 25 наш есть 26 , нам предан бысть». Аггелом 27 же глаголющим 28 : «О окаанный человече! Аще бы благодарил Господа о сем, и се бы ти вменилося, яко Иеву 29 141 . Аще ли 30 кто милостыню дасть – велие есть пред Богом, но своею волею сотвори; а взятое насилием, аще благодари 31 Господа – болии милостыни 32 есть: 33 хотел убо диавол в хулу воврещи человека, се створив, той же Богови 34 все преда, и 35 сего ради паче милостыни есть со благодарением 36 ». Сии 37 аггелом 38 рекшим ко мне, аз 39 возпих: // л. 31 об. «Господи, помилуй! Господи 1 , прости! Согреших, Господи, – твое есть, не жалю си!» И 2 ту абие 3 беси ищезоша, и 4 аггели 5 возрадовашася и вписаша 6 же 7 ми в милостыню погыбьшее сребро».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

302 Л. 10: « чудесе стог. свдительствова»; л. 10 об.–11: «прорече побду на «прорече Шимону цлость на брани»; л. 11 об.: по и внец нихже гла быст Хвъ»; л. 13 об.: «сы в мастер в Греках» л. 14: «знамена мст Цркви сшею и Росою». 303 «Тогда... прпный цъ ншъ съ блженнымъ Варлаамом игуменом, ста в первой Пещере: с нимже и постави на Пещерою црковь малу, прты Бцы..» (л. 53). 307 В таком порядке: Никита Затворник (л. 154 об.–157 об.), Лаврентий Затворник (л. 158–160), Алимпий Иконоп. (л. 160 об.–167 об), Агапит (л. 168–172 об.), Григорий Чудотворец (л. 173–177 об.), Моисей Угрин (л. 178–195), Иоанн Многострадальн. (л. 195 об.–199), Прохор Чудотвор, (л. 199 об.–204), Марк Печерн. (л 204 об.–210 об.), Феофил, ученик Марка (л. 211–12 об.), Феодор и Василий (л. 213–223), Пимен Многоболезненный (л. 223 об.–229), Спиридон и Никодим (л. 229 об.–231). 308 «Встно же буди, ко с: в начал свое написа Прпб: " Онисифор. но мы ки свдител чудес Прпб: умеша в воспомнухо в того. Прочааже полагаем порду»: Евстратий Постник (л. 233 об.–37), Никон Сухой (л 237 об.–240 об ), Кукша и Пимен (л. 241–2), Афанасий Затворн. (л. 242 об.–4), Никола Святоша (244 об.–251), Еразм (251 об.–3), Арефа (253 об.–257 об.), Тит Презвитер (л. 258–61), Нифонт Печерский (л. 261 об.–66 об.). 309 Голубинск. Ист. р. ц 2 I–1, 770–1. Cp. « перком оуб .. Свтил (пр. Антонии) сице съ Прпбнымъ Несторомъ, лтописцемъ въ времена тогожде начнемъ повсть, творнти» (л. 3 об.); «Намже Книгъ, мнгими бранми расточены, небртшим нн...» (л. 19 об.); « Егоже предивное (т. е. свдитель на Нбси оуже сый врный, Прпбный цъ ншъ Несторъ доволнымн глы скдителствует», на полях: с Нестора» (л. 42 об.); рекъ дл своемъ Несторъ стый» (л. 88 об ); «Здже пренесемъ и блженнаг " Епкпа Симна» (л. 92); «Перве убо Чудотворнмъ Начал е, сице съ блженным Епкпомъ нлчинаемъ слово...» (л. 104), и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   Мы же, услышав это, прославили Бога, давшего нам знать о сем. Блаженные же те старцы, рассудивши происшедшее, сказали: «Воистину достойно и праведно за все благодарить Бога». Мы же, видевши, что Арефа во все дни славил и хвалил Бога, удивлялись изменению его ума и нрава: тот, кого прежде никто не мог отговорить от хулы, ныне же все время с Иовом взывает: «Господь дал, Господь и взял; как Господу угодно, так и будет. Будь благословенно имя Господне вовеки!» Если бы не видел он явления ангелов и не слышал их речей, никак не перестал бы он роптать, и мы веровали, что истинно было так. И если бы было не так, то не было бы и старца, о котором сказано в Патерике, что он молился Богу, чтоб пришли к нему разбойники и взяли бы у него все, и услышал его Бог, и отдал старец разбойникам все, что у него было.     К Поликарпу. И вот уже, брат, всевозможные наставления дал я тебе. Проси у Господа Бога, чтобы в этом монастыре жизнь свою окончить, в покаянии и в послушании игумену своему Акиндину. Эти три вещи больше всех добродетелей, как свидетельствовал Афанасий-затворник.    И еще расскажу тебе об ином дивном, чуде, которое я сам видел. Вот что случилось в том же святом монастыре Печерском. О двух братьях, о Тите-попе и о Евагрии-диаконе, враждовавши...    Были два брата по духу, Евагрий-диакон и Тит-поп. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились единодушию их и безмерной любви. Ненавидящий же добро дьявол, который всегда рыкает, как лев, ища кого поглотить, посеял между ними вражду, и такую ненависть вложил он в них, что они и в лицо не хотели видеть друг друга. Много раз братья молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели.    Когда Евагрий стоял в церкви, а Тит в это время шел с кадилом, то Евагрий отбегал от фимиама; если же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в мраке греховном. Приступали к Святым Тайнам, — Тит, не прося прощения, а Евагрий, — гневаясь. До того вооружил их враг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Печерском монастыре был один черноризец, именем Арефа, родом из Полоцка; он держал тайно в своей келии большое богатство и настолько был одержим скупостью, что никогда не подал и одной мелкой монеты на милостыню убогому, и сам не тратил ни на что нужное. Однажды ночью пришли воры и украли все его достояние. Тогда он в великой скорби и туге едва не лишил себя жизни. И начал он подозревать неповинных, и многих мучил он без правды. Братия же вся молила его прекратить розыски и утешала так: " Брат, " возложи на Господа заботы, твои, и Он поддержит тебя " (Пс. 54Е23). Он же ничего не слушал и досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в недуг лютый, и уже был близок к смерти, но не переставал роптать и хулить. Но человеколюбивый Господь, Который хочет, чтоб все люди спаслись (1 Тим. 2:4), явил на нем милость Свою. Однажды больной, лежа в болезни, как мертвый, после долгого молчания, внезапно громко перед всеми стал звать с великим воплем: " Господи, помилуй; Господи, прости; Господи, согрешил я, оно Твое, не жалею его " . И потом, вдруг встав от болезни, рассказал, что причиной его крика было такое явление. " Видел я, - сказал он, - что пришли ко мне ангелы и бесовский полк и начали спорить об украденном у меня богатстве. Бесы говорили, что я не прославил за то Бога, но хулил Его, потому я - их и должен быть им предан. Ангелы же сказали мне: " О окаянный человек, если б ты благодарил Бога за похищение имения твоего, оно вменилось бы тебе в милостыню, как Иову. Если кто творит милостыню - это великое дело перед Богом, потому что творит по своей воле. Но если кто похищение насилием терпит с благодарностью, тот человек превращает диавольское искушение в благое произволение. Диавол, желая вовлечь человека в хулу, делает так, благодарный же человек предает все Богу, потому это и равно милостыне " . Когда так сказали мне ангелы, я возопил то, что вы слышали: " Господи, помилуй; Господи, прости; Господи, согрешил я; Твое есть, не жалею его! " И тогда тотчас бесы исчезли, ангелы же возрадовались и, вменив мне погибшее серебро в милостыню, отошли " . Слыша это, братия прославила Бога, наставляющего согрешающих на путь покаяния и показавшего им, сколь велика сила благодарения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1827...

И вот, когда Ангелы сказали мне это, я стал кричать: Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи! то всё твоё, и я не жалуюсь. И тот час бесы исчезли, Ангелы же стали радоваться и вписали в милостыню пропавшее серебро». Слыша это, мы прославили Бога, давшего нам знать о сем; блаженные же те старцы, рассудивши об этом, сказали: «во истину достойно и праведно при всяком случае благодарить Бога». И видели мы, что выздоровевший Арефа всегда славил и хвалил Бога, и удивлялись изменению его ума и нрава: тот, которого прежде никто не мог отвратить от хулы, теперь постоянно взывает с Иовом: «Господь дал, Господь и взял. Как Господу угодно, так и было. Буди благословенно имя Господне, во веки 58 »! Если бы не видел он явления Ангелов и не слышал их речей, никак не перестал бы он роптать. И мы веровали, что истинно было так. И в самом деле, если бы не было это великое дело, то старец, о котором пишется в Патерике, не стал бы молиться Богу, чтобы пришли на него разбойники и взяли все его имущество. Когда же услышал его Бог , и пришли на него разбойники, он предал в их руки всё, что у него было. Вот уже всевозможные наставления дал я тебе, брат мой. Проси у Бога, чтобы в этом монастыре окончить тебе жизнь, в покаянии и в послушании игумену своему Акиндину: эти три больше всех добродетелей, как свидетельствовал Афанасий затворник. Ещё скажу тебе об ином дивном чуде в том же святом монастыре Печерском. Я сам видел его. Так это было. 10. О двух, враждовавших между собою братьях, Тите священнике и Евагрии диаконе Были два брата по духу, диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились единодушию их и безмерной любви. Ненавидящий же добра дьявол , который всегда, ходит, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить 59 », возбудил вражду между ними. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотели один другого в лице видеть. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шёл с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама, когда же Евагрий не бежал, Тит проходил мимо его, не покадив. И так пробыли они многое время во мраке греховном; приступали к святым тайнам, Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь. До того вооружил их враг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010