Воистину достойно и праведно всегда благодарить Бога не только о благодеяниях, но и о злоключениях, ибо такое благодарение не только праведнику умножает благодать, как некогда Иову, но и великого грешника делает святым. Все это исполнилось на преподобном отце нашем Арефе, о котором самовидец его, блаженный епископ Симон, так рассказывает: был в Печерском монастыре один черноризец, именем Арефа, родом из города Полоцка. Живя в монастыре, он имел в своей келлии тайно большое богатство и отличался такою скупостью, что никогда не подал нищему ни одной мелкой монеты и никогда ничего не тратил для себя. Однажды ночью воры украли все его имение. Тогда инок впал в такую скорбь, что едва не погубил себя и начал нападать на многих неповинных в этом деле. Братия умоляла его престать от такого взыскания, говоря: «Брате! Возверзи на Господа печаль твою». Но он никого не хотел слушать и отвечал грубостями на все убеждения. Через несколько дней он впал в тяжкий недуг и был уже близок к смерти, однако не преставал от роптания и хулы своей. Но человеколюбивый Господь, иже всем человеком хощет спастися, явил и на нем милость Свою. Однажды больной, лежа на одре, как мертвый после долгого молчания, начал взывать: «Господи, помилуй! Господи, спаси! Господи, согреших! Твое есть и не жалею о том». Он встал с одра и рассказал собравшейся братии о бывшем ему явлении. «Я видел, — говорил он, — как пришли ко мне Ангелы и полк бесов. Они начали спорить между собою о украденном у меня богатстве. Бесы говорили, что так как я не прославил Бога за покражу, а хулил, посему должен быть передан им. Ангелы говорили мне: «Несчастный человек! Если бы ты благодарил Бога за украденное у тебя имущество, это вменилось бы тебе в милостыню, как Иову. Великое дело пред Богом, если кто творит милостыню по своему произволению. Но если благодарно терпят и утрату, то борьба с искушением заменяет дело охотного произволения, когда благоугодно предает все Богу». Когда сказали мне это Ангелы, то закричал я: «Господи, помилуй! Твое оно, не жалею». Тогда бесы исчезли. Ангелы же возрадовались». С тех пор блаженный Арефа совсем переменился. Тот, кого нельзя было ничем удержать от ропота, теперь только хвалил Бога и повторял с Иовом: Господь даде, Господь отъят, яко Господеви изволися, тако и бысть (Иов. 1, 21). Так же каялся он и в прочие своих грехах, заботясь нелицемерно о нищих, преуспевая в послушании, очищаясь внутренне, подвизаясь в молении, посте и во многих других добродетелях, особенно же в добродетели благодарения. Скончался святой Арефа не позже 1190 года. Мощи его были положены в Ближних пещерах, и память его совершается совместно с преподобными Ближних пещер 28 сентября/11 октября и во 2–ю Неделю Великого поста, особо — 24 октября/6 ноября. Октябрь 25 Мартирий, затворник Печерский, в Дальних Пещерах почивающий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

2. Св. Елезвой, царь Эфиопский . Воспламеняемый ревностью по вере Христовой, сей благочестивый царь поднял армию против князя Дунаана, злобного и вероломного мучителя христиан в земле Омиритской. Однако на первом этапе войны не имел он успеха, и немалая часть его войска погибла в безводной пустыне. Тогда горько зарыдал он пред Богом и дал обет принять монашество, если Бог поможет ему одолеть убийцу христиан. Победив Дунаана, Елезвой вернулся в Эфиопию и немедленно оставил царский двор и поступил в монастырь, в котором как истинный монах строго подвизался в течение пятнадцати лет. Бог даровал ему благодать чудотворения при жизни и по смерти. Упокоился он в 555 году. 3. «Всех скорбящих Радость» . Так называется чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Особое празднество сему образу установлено в связи с чудесным исцелением Евфимии, сестры патриарха Иоакима, в 1688 году в Москве. У Евфимии образовалась тяжелая язва на боку, и так как врачи лечили ее безуспешно, то она с плачем стала молиться Пресвятой Богородице. И услышала голос: «Евфимия, иди в храм Преображения Сына Моего. Есть там икона «Всех скорбящих Радость». Пусть священник помолится перед этим образом, и ты выздоровеешь». Евфимия так и поступила – и полностью избавилась от недуга. О Пресвятая Мати Божия, скорбящих Радосте, Удели и нам, грешным, от Твоей милости. На престоле Царства вечного Сын Твой восседает, Ты все наши скорби зришь и злосчастье знаешь. Ты всегда Христа Владыку за верных молила И премногие печали скорбным утолила. Не престань, Святая Дева, до времен скончания О спасении нас молиться и о назидании. Бог воздвиг Тебя преславно Серафимов выше, Ускори на помощь нас, скорбящих услыши. 4. Преп. Арефа Киево-Печерский . Преставился в 1190 году 157 . Рассуждение Когда священное лицо творит беззаконие, его постигает гораздо более суровая кара, нежели если бы такому беззаконию предавался обычный менее посвященный в тайны воли Божией. Преподобный Арефа был монахом в Киево-Печерской обители и чрезвычайно страдал сребролюбием. В его келье лежали груды накопленных богатств, из которых он никому не давал ни лепты. Но однажды заболел он весьма тяжело и наяву увидел, как бесы вырывают его душу из рук Ангелов с криком: «Наш он! Наш!» – указывая при этом на его страсть к деньгам и скупость. Выздоровев после болезни, Арефа исправил свою жизнь: с той поры почитал он земные стяжания за ничто. И человеколюбивый Бог простил ему грех, а впоследствии наделил его великой благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Благодарение за украденное 37. Видение инока Арефы, которое убедило его, что благодарить Бога за украденное – выше милостыни См. также: Видение ; Скупость . В Печерском монастыре был черноризец по имени Арефа, родом половчанин. Много богатства имел он в своей келии, но никогда даже хлеба не подал убогому и так был скуп и немилосерд, что и самого себя голодом морил, И вот в одну ночь пришли воры и украли все его имение. Арефа же от великой скорби о своем золоте хотел сам себя погубить: тяготу великую возложил на невинных и многих обвинял несправедливо. Все молили его прекратить взыскание, но он и слушать не хотел. Блаженные старцы утешали его, говоря: “Брат! Возложи на Господа свою печаль, и Он пропитает тебя.” Он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг и уже был при смерти, но и тогда не прекратил роптания и хулы. Но Господь, Который всех хочет спасти, показал ему пришествие Ангелов и полки бесов. Умиравший начал взывать: “Господи, помилуй! Господи, согрешил я! Все то – Твое, и я не жалуюсь.” Избавившись от болезни, он рассказал, что было ему такое явление: “Пришли, – говорил он, – Ангелы, пришли также и бесы. И начали они состязаться об украденном золоте, и сказали бесы: “Он не похвалил, а похулил, и теперь наш и нам предан.” Ангелы же говорили мне: “О окаянный человек! Если бы ты благодарил за это Бога, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело перед Богом, когда кто творит милостыню, но тот отдает по своей воле. Если же кто за взятое насилием благодарит Бога, это более милостыни: диавол, делая это, хочет довести человека до хулы, а он все с благодарением предает Господу, так это более милостыни.” И вот, когда Ангелы сказали мне это, я стал кричать: “Господи, прости! Господи, согрешил я! Господи, то все – Твое, и я не жалуюсь.” И тотчас бесы исчезли. Ангелы же стали радоваться и вписали в милостыню пропавшее серебро.” Слыша это, мы прославили Бога, давшего нам знать об этом. Блаженные же старцы, рассудив об этом, сказали: “Воистину достойно и праведно при всяком случае благодарить Бога.” И видели мы, как выздоровевший Арефа всегда славил и хвалил Бога, и удивлялись изменению его ума и нрава: тот, кого прежде никто не мог отвратить от хулы, теперь постоянно взывает с Иовом: “Господь дал, Господь и взял. Как Господу угодно, так и было. Буди благословенно имя Господне вовеки.” (М. Викторова. Киево-Печерский патерик. С. 52). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В продолжении пещерных галерей, в порядке, почивают: преподобный Анатолий, в затворе подвизавшийся. Преподобный Спиридон просфорник; на ежедневной молитве он прочитывал всю псалтырь, от начала до конца, и умер с молитвенным перстосложением. Блаженный Арефа, в затворе проведший последние дни жизни и ныне почивающий в затворе; Живя в келии, он имел богатство; когда последнее было украдено, Арефа долго грустил, не взирая ни на какие увещания братии; Бог дивно вразумил его в болезни: понял Арефа, что не его, а Божьи сокровища похищены, что не плакать, а радоваться следовало ему, и он изменился – прошла вся страсть к стяжанию, молитва и подвиги сопричислили его к лику святых. Преподобные Феофил и Сисой, оба в затворе подвизавшиеся. Преподобный Алипий иконописец; вместе с иконописцами греческими, Алипий участвовал в украшении Киево-Печерской Лавры. Преподобный Онисифор исповедник, пресвитер саном, муж, совершенный во всякой добродетели, сподобившийся от Бога дара прозорливости, так что видел в сердце всякого человека согрешения его. Преподобный Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Он написал жития святых печерских и сказания о создании Великой церкви. Поклоняясь гробу Симона, надлежит помнить эту великую его заслугу; много имён великих подвижников не было бы известно нам без житий, написанных Симоном. Скончался в 1226 году. Преподобный Никон, четвёртый игумен Печерский. Он первый пришёл в пещеру к преподобному Антонию, вместе подвизался и постригал поступавших в монастырь, в том числе и преподобного Феодосия, которого особенно любил Никон и почитал до смерти. Он прославился тем, что при нём только Великая Лаврская церковь украсилась. К нему пришли иконописцы из Греции, чудесно договорённые явившимися им старцами; а старцы эти были – уже отошедшие в жизнь вечную преподобные Антоний и Феодосий. Так. сам Господь помог и украсить церковь , как прежде – построить её. Преподобный Феофан, в посте подвизавшийся и известный под именем постника. Преподобный Макарий, мученик Анастасий, диакон, скончавшийся в 1190 году; Авраам трудолюбивый, затворник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пищею его была одна лепешка на три дня, иногда же вкушал он смоквы и финики. В келлии своей он не имел ничего другого, кроме войлока, деревянного ведра и корзинки. Вина и масла он никогда не вкушал. Так он отрекся от всего мира и славы его, все помышление свое обратил к Богу и Ему Единому служил, проживши пятнадцать лет в иночестве. Он удостоился блаженной кончины и преставился с миром. За все сие Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Кондак, глас 4: Веселия ходатай нам наста светоносный днесь страстотерпец праздник, егоже совершающе, славим в вышних Сущаго Господа. Житие преподобного Арефы Печерского По истине достойно и праведно — всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом [ 1 ], но и великого грешника преобразуют в совершенного святого. Примером сего является преподобный Арефа, о коем самовидец преподобного, блаженный епископ Симон [ 2 ], так свидетельствует. Был в Печерском монастыре некий инок, по имени Арефа, родом из города Полоцка [ 3 ]. В своей келлии он хранил тайно большие богатства, но настолько был одержим скупостью, что никогда не подавал в милостыню нищему ни одной монеты, и даже на собственные нужды ничего не тратил. Однажды ночью пришли воры и украли все его богатства. Тогда он от большой скорби и печали едва не лишился жизни. Во время поисков украденного он стал нападать на неповинных и многих притеснял несправедливо. Вся братия молила его — прекратить такие розыски и утешала словами: — Брат, «возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 54:23). Но он не послушал их и резкими словами досаждал всем. Спустя несколько дней впал он в тяжкую болезнь; но и тогда не прекратил, ропот и хулу. Человеколюбивый Господь «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4), явил на нем чудную милость Свою. Раз, лежа в постели, как мертвый, Арефа после многих дней молчания неожиданно для всех начал громко восклицать: — Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, я согрешил! Все — Твое, — и я не жалею о потерянном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Блгв. кн. Давид Черниговский Мстислав I Владимирович Великий (1125 – 1132) Блгв. кн. Константин Муромский Блгв. кн. Михаил Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Блгв. кн. Феодор Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Преподобный Тимофей, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Мстислав I Киевский Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский Всеволод II Ольгович, внук Святослава Ярославича (1138 – 1146) Преподобный Пимен (постник) игумен Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Спиридон (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никодим (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никола Святоша (в миру Святослав, кн. Черниговский), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский Изяслав II Мстиславич (1146 – 1154) Блгв. вел. кн. Игорь Черниговский и Киевский, блаженный Преподобный Онисифор (прозорливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Мартин Туровский, блаженный Святитель Нифонт, епископ Новгородский, в Ближних пещерах Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий (1155–1157) Преподобный Досифей, игумен Печерский, в Дальних пещерах) Преподобный Авраамий Мирожский Во Владимире: св. Андрей Георгиевич Боголюбский (1157–1174) В Киеве: Ростислав Мстиславич (1158–1167), Глеб Георгиевич, брат св. Андрея Боголюбского (1168 – 1172), Роман Ростиславич (1172 – 1177) Святитель Константин, митрополит Киевский и всея Руси Преподобный Еразм черноризец, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский Блгв. вел. кн. Ростислав (Михаил) Киевский Блгв. кн. Глеб Городенский, Киевский После 1168 Преподобный Арефа (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Мстислав Владимирский Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая Блгв. кн. Глеб-Георгий Владимирский Блгв. вел. кн. Андрей Боголюбский, страстотерпец Преподобный Афанасий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Святослав III Всеволодович (1177 – 1195), в Киеве

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Tweet Нравится Святые мученики Маркиан и Мартирий Аудио Память 25 октября/7 ноября Читает иеромонах Симеон (Томачинский) Святые Маркиан и Мартирий жили в Константинополе во времена императора Констанция II (337–361). Они были знатного происхождения. Все любили их за ученость, целомудрие и благочестие. Святые стали секретарями архиепископа Павла Исповедника, которому предстояло умереть от рук ариан в Армении . Не убоявшись ни изгнания, ни смерти, Маркиан и Мартирий продолжали благовествовать народу об истинной вере. «Сын Божий единосущен Отцу и является Богом по природе» – эти слова стали для святых дороже жизни и служили им доспехами от бесов и еретиков. Мученики Маркиан и Мартирий были усечены мечом и погребены у ворот, называемых Миландисия. Когда Церковь вновь обрела мир, святитель Иоанн Златоуст велел построить на месте погребения мучеников церковь в их честь. 6 ноября 344 г. 7 ноября 2012 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Преподобный Арефа Печерский Преподобный Арефа Печерский Аудио И вот явились ангелы и сонм бесов. Они стали спорить о судьбе, которая была уготована сребролюбцу из-за его жадности. Ангелы оплакивали его участь не только потому, что, будучи монахом, он прятал деньги и отказывался давать милостыню, но и потому, что, лишившись их по воле Божией, богохульствовал. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам. Святой мученик Луп Солунский Святой мученик Луп Солунский Аудио Луп присутствовал при мученичестве Димитрия Солунского и забрал его окровавленную тунику и перстень, обагренный мученической кровью. Он совершил силой этих святынь множество чудес и исцелений и этим укрепил веру христиан. Именно поэтому император повелел его арестовать и подвергнуть мучениям. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/57234.html

Двадцать четвертый день. Поучение 2-ое. Препод. Арефа печерский. (Современное идолопоклонство). I. В день преподобного ныне прославляемого Арефы печерского, некогда страдавшего скупостию и сделавшего себе из своего богатства идола, пока благодать Божия не поставила его в правильные отношения к земным стяжаниям, уместно будет, братие мои возлюбленные, побеседовать с вами о нашем идолопоклонстве – не языческим божествам, но разным страстям и порокам. II. Древние, не знавшие истинного Бога народы, поклонялись ложным богам. К ним по временам присоединялись даже евреи – знавшие истинного Бога. Не поклонялись ли они божествам: «Астарте, мерзости сидонской, и Хамосу, мерзости моавитской, и Милхому, мерзости аммонитской»? (IV царь. XXIII, 13). Последнему поклонники приносили в жертву даже своих детей. И эти божества были воплощением и обоготворением телесных похотей и естественных сил природы; они представляли собою образцы страстей и приводили ко всеобщему нечестию и распущенности нравов. Люди поклонялись Молоху, потому что страх преступных сердец делал их кро вожадными и жестокими. Они боготворили Ваал-Фегора (Числ. XXV, 3), потому что сами себя развращали, жертвуя в честь его своим целомудрием. Они поклонялись Маммоне ( Лk. XVI, 13 ), потому что больше любили золото, нежели Бога. Без сомнения, далеко не ко всем богатым относится сказанное, но только к некоторым, пристрастившимся к нему до безумия и изгнавшим из своего сердца всякое человеческое сострадание. Есть и такие богатые, которые почитают за величайшее наслаждение расточать свое богатство на дела человеколюбия и на такие учреждения, которые служат ко славе Божией. Честь, слава и вечное блаженство им, – стыд, позор и вечное горе себялюбивым богачам. а) К сожалению, в наше время есть много поклонников Маммоне, богу богатств, которые совершенно равнодушны к страданиям своих ближних. Им все равно: орошено ли золото слезами вдовиц, или окрашено человеческою кровью, лишь бы забрать его и запрятать в и свои ломящиеся, переполненные сундуки. Разве это идолопоклонство безвреднее другого? Разве святой апостол Павел не говорит о «любостяжании, которое есть идолослужение» ( Koл. III; 5 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186 Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Она, вкусивши, сказала: «благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты удостоил меня вкусить жертвы чистой убогих моих дщерей». Бог умудряет младенцев Дитя просилось с материю на мучение; царь спросил: " что такое мучение?» – «Мучение есть за Христа умереть и опять с Ним жить», сказало дитя. «А кто Христос?» – спросил мучитель. «Иди за мною в церковь и я покажу тебе,» – сказало дитя, и опять стало проситься к матери. Когда же увидело, что мать бросили в огонь, укусило царя и само вскочило в огонь и сгорело. Без Божиего совета всякое предприятие бесполезно Благочестивый Елезвой восстал на Дгу-Нована с многочисленным воинством и флотом; но так как он предпринял свой поход без Божия благословения, то с его воинами случилось несчастье, они заблудились в горах и вертепах, в непроходимых и безводных местах, и не могли ни дойти до вражеского города, ни возвратиться, но, блуждая долго, от жажды вымерли почти все. Сам Елезвой, сбросив с себя знаки царские, босой и в худой одежде вошел в церковь и Богу молился; потом просил одного пустынника помолиться о победе, но и тот отказал ему за то, что он самовольно восстал войною на Дгу-Нована; и только, после многих молитв Елезвоя, сказал, что Бог ему дарует победу молитвами его и архиепископа – под условием его иночества, – что после победы Елизвой и исполнил. Где Бог хочет помочь, там нет препятствий Пролив, который надобно было переплыть кораблям Елезвоя, был прегражден камнями, связанными железом, чрез которые ни одному кораблю нельзя было проехать; но Бог воздвиг бурю, и корабли все волнами были перенесены чрез цепи. Кого Бог хочет наказать, у того прежде разум отнимает Царь Дгу-Нован, узнав, что Елезвой овладел столицею его и жителями – сковал своих вельмож золотыми цепями и себя и ожидал казни от страха. Преп. Арева Печерский Скупому сокровища не в пользу Преп. Арефа в келлии много имел сокровищ; но воры все похитили, и он едва не убил сам себя. Благодарение Бога за похищение сокровищ обращается в милостыню Арефа в болезни видел полк ангелов и бесов, которые состязались за его душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010