На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Иисуса Христа. В жизни учеников Иисуса Христа эти сорок дней были совсем особенными. Несмотря на всю их любовь и преданность Господу, до Его воскресения они оставались сравнительно маловерными, нерешительными. А за эти сорок дней общения с воскресшим Христом родилась их новая, крепкая вера, проявилась их новая жизнь. И в нашей собственной жизни теперь Евангельские чтения, которые мы слышим в церкви в воскресные дни после Пасхи, учат нас тому, что значит настоящая вера и как она живет в нас. О Вознесении Иисуса Христа свидетельствуют два апостола–евангелиста – Марк и Лука. Более подробно об этом событии рассказано в евангельском повествовании от Луки и в первой главе Деяний Апостольских, тоже написанных Лукой. Вот как повествует об этом Лука. На сороковой день после Своего Воскресения Иисус Христос вывел учеников из города и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. « Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » ( Лк. 24:50–51 , Деян. 1:9–11 ) . Апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью. А через десять дней после Вознесения Господня наступил день Сошествия Святого Духа на апостолов, день, когда была основана на земле Церковь , день, который мы празднуем, называя его Пятидесятницей или Троицей. В Деяниях Апостольских рассказано, что когда все апостолы и Божия Матерь в день еврейского праздника Пятидесятницы собрались вместе в доме, они вдруг услышали шум, как будто подул очень сильный ветер. Шум этот наполнил весь дом, и над головами их явились как бы языки огня, по одному пламени над головой каждого из них. Апостолы вдруг почувствовали, что могут говорить на разных языках, потому что через пламя на них сошла особая сила Святого Духа. Апостол Петр стал рассказывать собравшейся перед домом толпе об Иисусе Христе, о Его распятии, смерти и воскресении. Слова его так тронули собравшихся, что около трех тысяч человек решили последовать за Христом и креститься. А крестившись, они оставались дружно вместе, слушали апостолов, много молились, часто причащались, помогали друг другу, делились всем, что у них было, и жили в радости и простоте сердца. Так была основана на земле Церковь Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Недостаточная «духовность» коринфян связана с их разделениями (3:3). Коринфяне «плотские». Термин «плоть» в богословии ап. Павла V. Апостольское служение (3.5 – 4:21) 1. Апостольское служение и единство Церкви 2. Образы Церкви а) Божия Нива б) Божие строение. Храм Божий 3. Значение Христа и Бога а) «Возрастил Бог» (3:6) б) Христос основание здания. Дух Божий живет в храме 4. Место апостолов а) работники на ниве (3:5 – 6) б) строители (3:10). Домостроители (т. е. управители, экономы) таин Божиих (4:1 – 2) Надменность коринфян и смирение апостола. Смирение апостола – подражание Христу. Призыв к подражанию (4:16) VI. Нравственные нормы христианской жизни 1. Отношение к блудодеянию (5:1 – 13; 6:9 – 20) Коринфский кровосместник. Мнение о нем толкователей (архиеп. Аверкий, С. 206) Опасность пребывания такого грешника в христианской общине. Образ закваски и параллели с пасхальными обрядами ( Исх. 12:15 – 19 ). Предание грешника сатане (что это Значит? См. архиеп. Аверкий. С. 206) Апостол призывает не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается» грешником, а не с грешниками вообще. (Объяснить, почему) Чем особенно опасно блудодеяние: а) тело христианина – часть Тела Христова. Тела – «храм живущего Святаго Духа " б) «Совокупляющийся с блудницею становится одно тело (с нею)», разрушая при этом единство Тела Христова в) «Всякий грех , какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» 2. Брак и безбрачие (7) Брак как средство от похоти: «(Во избежание) блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» Совет апостола: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Две связанные между собой причины а) «Время уже коротко» (7:29), «Проходит образ мира сего» (7:31) б) «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (7:32 – 33). То же самое и о жене Запрет развода с неверующим супругом, если он согласен жить с христианкой. Причины запрета Семинар 8. Об идоложертвенном. Поведение на богослужебных собраниях (Вечеря Господня; духовные дары). О воскресении (1 Кор. 8 – 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Недостаточная «духовность» коринфян связана с их разделениями (3. 3). Коринфяне «плотские». Термин «плоть» в богословии ап. Павла Апостольское служение (3. 5 – 4. 21) Апостольское служение и единство Церкви Образы Церкви а) Божия нива б) Божие строение. Храм Божий Значение Христа и Бога а) «возрастил Бог " (3.6) б) Христос основание здания. Дух Божий живет в храме 4. Место апостолов а) работники на ниве (3. 5–6) б) строители (3. 10). Домостроители (т. е. управители, экономы) тайн Божиих (4. 1–2) Надменность коринфян и смирение апостола. Смирение апостола- подражание Христу. Призыв к подражанию (4. 16) Нравственные нормы христианской жизни Отношение к блудодеянию (5. 1–13; 6. 9–20) Коринфский кровосместник. Мнение о нем толкователей (архиеп. Аверкий. С. 206) Опасность пребывания такого грешника в христианской общине. Образ закваски и параллели с пасхальными обрядами ( Исх. 12. 15–19 ). Предание грешника сатане (что это значит? См. архиеп. Аверкий. С. 206) Апостол призывает «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается» грешником, а не с грешниками вообще. (Объяснить, почему) Чем особенно опасно блудодеяние: а) тело христианина – часть Тела Христова. Тела – «храм живущего (...) Святаго Духа» б) «Совокупляющийся с блудницею становится одно тело (с нею)», разрушая при этом единство Тела Христова в) «Всякий грех , какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» Брак и безбрачие (7) Брак как средство от похоти: «(Во избежание) блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» Совет апостола: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Две связанные между собой причины а) «Время уже коротко» (7. 29). «Проходит образ мира сего» (7. 31) б) «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (7. 32–33). То же самое и о жене Запрет развода с неверующим супругом, если он согласен жить с христианкой. Причины запрета Семинар 8. Об идоложертвенном. Поведение на богослужебных собраниях (Вечеря Господня; духовные дары). О воскресении (1 Кор 8–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Несте странни и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу, наздани бывше на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:19–20 ). Вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (то есть члены одного благодатного царства Божия) и свои (родные) Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков (то есть на основании учений и писаний апостольских и пророческих), имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. Называя Церковь Апостольской, Символ веры этим научает нас твердо держаться учения и преданий апостольских и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не основываются на учении апостолов. Об этом говорит ап. Павел: Темже убо братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Итак, братия, стойте (будьте тверды) и держите предания (то есть то, что преподано из Божественного учения), которым вы научены или словом (устно), или посланием нашим (письменно). Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся ( Тит.3:10 ). Еретика после первого и второго вразумления отвращайся 103 . Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени, наипаче же сущии от обрезания, ихже подобает уста заграждати: иже вся домы развращают, учаще яже не подобает, сквернаго ради прибытка ( Тит.1:10–11 ). Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных (из иудеев), каковым должно заграждать уста; они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти (то есть страсти к наживе). Христос Спаситель говорит: Аще же и Церковь преслушает брат твой, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Если и Церкви не послушает брат твой (согрешивший), то да будет он тебе как язычник и мытарь 104 . Апостольское служение в Церкви Христовой продолжается непрерывно. Учреждение, в котором сохраняется преемство (то есть передача от одних лиц к другим) апостольского служения, называется церковной иерархией или священноначалием. Церковную иерархию составляют пастыри и учители Церкви, то есть епископы, пресвитеры и диаконы. Иерархия православной христианской Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса Христа и от сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и с тех пор она непрерывно продолжается через священное рукоположение в таинстве священства. Спаситель из множества верующих в Него Сам непосредственно избрал двенадцать апостолов, дав им власть учить людей, совершать таинства и управлять верующими. Когда число верующих увеличилось, апостолы, по воле Господа, рукоположили епископов и передали им свою благодать и свои права. Эти епископы в свою очередь через таинство священства передали благодать и права, полученные ими от апостолов, другим епископам, последние – еще другим, свои преемникам, и так до наших дней; так будет продолжаться до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но, как мы знаем, Господь эти слова сказал не только одному Петру, но и другим апостолам, как не только Петру Он сказал, что он будет «ловцом человеков» (Мф. 4. 19). Мы неслучайно называем нашу Церковь не только Святой, не только Единой, но еще и Апостольской, потому что она зиждется на этом апостольском основании, ибо Господу было так угодно, чтобы через апостолов нам была передана Его святая вера. Ведь если бы Господь хотел, Он бы мог Сам оставить для нас Евангелие, написать для нас заповеди, которые мы бы читали как слово, исходящее из уст Самого Бога. Но, как мы знаем, Господь не оставил после Себя никаких письменных документов − Он оставил по Себе память, которую апостолы должны были преложить в свидетельство о Нем, о Его деяниях, о Его словах, о Его Божественном облике и о спасении, которое Он даровал Своей жизнью, смертью и воскресением всему человеческому роду. После того, как Господь Иисус Христос воскрес, как свидетельствует евангелист Иоанн, Он много раз встречался с апостолами. И один раз Спаситель спросил Петра – того самого Петра, который трижды отрекся от Него: «Любишь ли ты Меня?» Он задал этот вопрос трижды, так что Петр опечалился, поскольку в словах Господа услышал сомнение: действительно ли ты любишь Меня? А если ты любишь Меня, то как же мог отречься от Меня? И Петр трижды ответил: «Я люблю Тебя», и в третий раз сказал: «Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21. 15-17). Ибо Господь ведал, что, несмотря на немощь человеческую, которую проявил Петр, когда Христос был предан на страдания и распятие, тем не менее, этот ученик продолжал любить Его горячо и сердечно, всем своим сердцем. Господь сказал ему: «Паси овец Моих» (Ин. 21. 17). Эти слова Петр услышал от Христа трижды, и они воспринимаются в святоотеческой традиции как восстановление Петра в апостольском достоинстве. О том, что происходило дальше, после воскресения Христова, мы узнаём из книги Деяний апостолов. Первые главы в ней посвящены апостолу Петру, и мы видим в них совсем другого Петра, чем тот, о котором рассказывали нам евангелисты. Это уже не тот сомневающийся и колеблющийся человек, который задает вопросы, − это человек, который дает ответы. Мы видим его во главе апостольской общины, он возглавляет собрание учеников, которое на место отпавшего Иуды избирает другого апостола. Он  в день Пятидесятницы произносит от имени двенадцати апостолов проповедь, обращенную к народу израильскому, говоря о том, что Господь Иисус Христос, которого из зависти предали на смерть первосвященники и книжники, воскрес из мертвых. И несколько тысяч человек тогда уверовали во Христа.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-che...

Но обратившись к Петру сказал»... б) В толковании на евангелие Иоанна Ориген из сего же евангелия Назореев приводит еще слова Спасителя: « мать Моя – Дух св. взял меня за один из волосов моих и вознес на великую гору Фавор». в) Еще изречение Спасителя: « будьте добрыми купцами». 2) У Иеронима, который не только видел и читал сие евангелие, но и перевел его с сиро-халдейского на греческий и латинский, – а) сказание о крещении И.Христа: мать Иисусова и братья Его говорили Ему, пишется в евангелии Назореев, Иоанн Креститель крестит во отпущение грехов; пойдем, примем и мы его крещение. Иисус сказал им: в чем Я согрешил, чтобы идти Мне креститься от Иоанна? Если только Я говорю не по неведению. И после: Когда Иисус вышел из воды, Дух Святый сшел на Него, почил на Нем и сказал Ему: Сын мой! я ожидал Тебя во всех пророках, чтобы, когда придешь, почить мне на Тебе: ибо Ты мой покой и мой Сын Первородный, царствующий вечно. 3) Еще сказание об Иакове: по воскресении Своем Господь пришел и явился Иакову; поскольку Иаков клялся, что он не вкусит хлеба от того часа, как пил чашу Господню, доколе не увидит Его воскресшего из мертвых... и немного спустя: – Господь сказал: принесите хлеба. Принесли хлеба и Он благословил, и преломил, и дал Иакову праведному и сказал: любезный брат, вкуси от хлеба, – Сын Человеческий воскрес из мертвых. Очевидно сие сказание есть предание христиан иерусалимских, у которых Иаков был епископом. Таким образом можно судить и о других прибавлениях, находящихся в евангелии назореев. Надобно заметить, что Иероним пользовался им для объяснения себе некоторых мест в греческом переводе евангелия Матфея, напр. слова πιοσιος, – или Mф. XXIII , Захарии сына Варахиина – вместо чего в евангелии назореев стоит: Захарии сына Иоиадова, что согласно с свидетельством ветхо­заветным. Епифаний свидетельствует, что Назореи имели евангелие Матфея весьма полное; что напротив то, которым пользовались Евионеи, было очень не полно, повреждено и искажено; что родословия Иисуса Христа и всего того, что у Матфея предшествует истории крещения Иоаннова, в нем не было; что оно начиналось следующими словами: человек именем Иисус будучи около 30 лет – избрал нас: Он, пришед в Капернаум и вошед в дом Симона Петра, сказал: проходя вдоль по озеру Тивериадскому Я выбрал себе Иоанна и Иакова сынов Зеведеевых, Симона, Андрея и Фаддея, Симона Зилота и Иуду Искариотского: Я призвал и тебя, Матфей, когда ты сидел на мытнице своей и ты Мне последовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Но это если ты знаешь, кем ты научен, кто тебе его истолковал, кто тебе его передал и кто тебя наставил. В этом плане апостол Пётр говорит, чем может обратиться Писание, если ты не получил его от кого-то очень важного, если нет этой преемственности апостольской. Если ты не принял учения, как понимать Писание, то есть само толкование Писания – Священное Предание, которое Дух истины раскрыл внутри Церкви. В своем послании Апостол Пётр говорит: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Пет.3:14–17 ). Оказывается, Писание может быть полезным только в одном случае: если ты был наставлен в учении Церкви и знаешь, кем ты наставлен. Он должен быть авторитетом, столпом в Церкви, его должны принимать все. Допустим,  Иоанн Златоуст  известен во Вселенской Церкви, и нет Церкви, в которой его не принимают, – я имею в виду единой соборной апостольской Церкви. И так очень много великих учителей. Допустим, давайте возьмём Мартина Лютера. Мартин Лютер в единой соборной Церкви никто, еретик, мы не можем его слушать. И здесь очень важно, от кого ты получил толкование Священного Писания. Алексей Волков: Даже протестанты не все воспринимают Мартина Лютера. Александр Кушу: Неважно, Жан Кальвин, Джон Смит, Джозеф Смит, Елена Уайт, Джон Миллер – их множество, я могу всех поименно от I века до XVII века назвать, и даже уже ХХ века в России всех сектантов, ересиархов могу назвать. Но суть не в этом, суть в том, что очень важно, чтобы те, от кого ты научаешься пониманию Священного Писания, были правопреемниками, теми, которые наследовали и рукоположение.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-pravoslav...

Нужно заметить, что при обилии всяких духов – и пророческих – в дни апостольские, много бывало и иных откровений в церквах (упоминаемых, например, в обращении к той же церкви Фиатирской), а отсюда большая была опасность всевозможных и дополнений, и изменений или сокращений Богооткровенного Апокалипсиса, возвещенного Иоанном. И потому Иоанн, в послании своем заповедавший: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ( 1Ин.4:1 ), и угрожает здесь таким вредителям текста книги как наложением на них тех язв, о коих писалось в книге, так и лишением вожделенного участия в блаженном Царстве нового Иерусалима. И каким примером, каким светлым идеалом представляется нам это чистохристианское и высокоодушевленное настроение тех «апостольских» христиан сравнительно с настроенностью нас самих, т.е. верующих людей настоящего времени. Да, все больше, все полнее и реальнее исполняется предсказание эсхатологической притчи Спасителя: коснящу жениху, воздремашася вся, и спаху ( Мф.25:5 ). Все девы – христиане, не только юродивые, но и мудрые, не только отпадающие, но и принадлежащие в той или иной мере к Церкви. Одни просто перестали и ожидать, да и желать, этого Второго пришествия Христова, в громадном большинстве даже вовсе и не думают о нем, как-де о чем-то их совсем и не касающемся, явно для них постороннем и далеком; иные же стали теперь и сомневаться: да подлинно, будет ли оно, придет ли так опять Христос? И все это оттого, что слишком уж мало и плохо читаем мы слово Божие, даже и апостольские послания, и от этого-то забываем, а то просто не знаем нарочитого предупреждения ап. Петра об этом, тогда как в нем именно как бы про наши дни и о нашем состоянии духовном и говорится. Напоминая нам слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами нашими, ап. Петр здесь далее пишет: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также»... И затем, напомнив, что первый земной мир, от воды созданный, погиб в потопе водою, а теперешний мир «соблюдается – как бы сберегается огню на день суда и погибели нечестивых человеков», а значит, в такой именно перспективе и должен нами пониматься, – апостол продолжает: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не хотя, что­бы кто погиб, но да вси в покаяние приидут 457 ( 2Петр.3:2–9 ). А с другой стороны, ведь и в Евангелии Сам Господь предуказал в притчах Своих на такое медление Пришествия Своего, выразившись, как мы уже видели, в той же притче о десяти девах коснящу жениху (как замедлил Жених), как и в другой притче той же главы (о талантах), сказав еще более точно: по долгом времени придет Он как Господин Своих рабов – требовать от них отчета (см.: Мф.25:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Однако иным выглядит отношение к Преданию, что восходит к тому, «что было от начала», к заповеди, которую мы «имели от начала» 17 , которую Христос заповедал своим ученикам. Ее достоверно «передали нам ... бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» 18 , то есть апостолы, которые с «начала Евангелия» 19 , с крещения Иоаннова 20 и соединенного с ним явления Иисуса как Христа «были с Ним» 21 . Этих преданий, которым мы были «научены», необходимо «держаться» 22 , если мы не хотим утратить общения с самим «началом». Нет никакого «другого Евангелия», кроме того, что было возвещено нам от начала, и даже если бы «Ангел с неба» 23 стал благовествовать что-то иное, это не было бы «Евангелием Христовым». Сущность и смысл настоящего Предания состоит в том, чтобы иметь и сохранять общение со «свидетелями и служителями Слова» и через них с Тем, о Ком они несли свое свидетельство О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни... возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом 24 . Это «общение» (koinona) верующих между собой и с Богом есть то, что Писание называет «Церковью» и «Телом Христовым». Оно обнимает всех «членов» этого Тела, живых и «усопших в Господе». И столь тесна связь членов этого Тела между собой и с самим Телом, что усопшие уже более не «отсохшие члены», ибо у Бога «все живы» 25 . Поэтому тот, кто хочет иметь «общение с Богом», не вправе оставить в стороне тех, кто до него удостоился такого общения! Веруя их «благовестию», тот, кто родился после них, вступает в это общение, в котором «свидетели и служители Слова» уже «с самого начала» – и навеки – остаются живыми. И потому истинная « Церковь Христова» есть лишь та Церковь , которая остается в живом и непрерывном общении с апостолами, на которых Господь основал Свою Церковь 26 . То, что было сказано относительно хранения «доброго залога» 27 апостольского Предания, как оно было закреплено в апостольских писаниях, относится и к «изначальным, неписаным преданиям» 28 , которые, хотя непосредственно и не содержатся в апостольских свидетельствах, отнюдь не в меньшей степени ведут происхождение от апостолов. «Писаные» или «неписаные», те и другие «имеют одинаковую силу для благочестия» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

одновременно с Отцом за благодать, которую Отец дал нам через Сына. В то же время то, что нам дано, дал Отец и дал Сын. Поэтому необходимо, чтобы мы, как через Него получили дар, так и через Него оказывали послушание. Ибо как правильно и подобает вере благодарить Отца через Того, через Которого достоверно получили от Отца, так нечестиво и противно истинной религии, если кто прочитает в апостольских посланиях, что благодать дается верным от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, и не захочет воздать благодарность одному действию Отца и Сына. Ибо кто не хочет благодарить Отца через Сына, не разумеет истины в Божестве Христа во плоти; а если кто не благодарит Отца и Сына, тот не хочет познать истинное Божество во плоти Христовой. Посему, так как оба нечестивы и весьма противны душе, то должно соблюдаться правило истинной веры, чтобы даже из-за образа раба, в котором Сын уступает Отцу, мы могли бы справедливо сказать, что мы благодарим Отца через Сына, и тем не менее благодаря образу Божию, в котором Сын равен Отцу, мы умеем благодарить Отца и Сына. Но так как одна благодать дарована нам Святой Троицей, то мы должны вместе возносить одно благодарение Отцу, Сыну и Святому Духу. Ибо, как сказано Апостолом верным: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7): так написано в Деяниях (10.:4): Потому что благодать Святого Духа излилась на язычников. Итак, мы получили одну благодать Святой Троицы. посему достойно возносить одно благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, в истине веры и простоте сердца. Одну и ту же славу следует воспевать Отцу и Сыну и Святому Духу, как не перестает нам напоминать Священное Писание, так должен знать и воздавать каждый христианин. Действительно, в апостольских посланиях мы все же находим славу, приписываемую не только Отцу, но и Господу Иисусу Христу. Мы знаем, что блаженный Апостол Иуда сказал в своем послании: И Тому, Кто может сохранить вас без соблазна и представить вас пред видом славы Своей в радости, единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, нашего.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010