Этому есть много подтверждений из самого слова Божия: Первым Писанием было Пятикнижие Моисея. В нем изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношениях и т. д. Однако из Книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Читаем: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их...» ( Быт.4:3–4 ). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости особенностей их приношения – «от плодов земли дар Господу...», «от первородных стада своего и от тука их». Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Читаем: «И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле» ( Быт.7:8 ). Авраам знал закон о десятинах. Сказано: «[Аврам] дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего» ( Быт.14:20 ). Иаков тоже знал закон о десятинах по обету, он говорил: «...и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ) и т. д. По этому вопросу святитель Иоанн Златоуст писал: «В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно» («Толкование на Матфея», т. 7, стр. 5). Сам авторитет Священного Писания подтверждается авторитетом Священного Предания. Кто нам сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей, а «Евангелие от Марка» – Марк? Кто установил число Посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла. Канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии – есть дело Церкви, а значит, и Предания. С другой стороны, все слова Божии не вмещаются в Библейский свод. Сказано: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг... » ( Ин.21:25 ). Не все пророческие книги и апостольские послания сохранились. В Послании апостола Иуды цитируется фрагмент из Книги Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: ″се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих...″» ( Иуд.1:14 ); а в первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: «Я писал вам в послании...» ( 1Кор.5:9 ) – то есть ранее писал.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

2, 15), и завещает им именем Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от него (2 Фесс. 3, 6). Так и ныне христиане должны удаляться от тех, которые отступают от св. церкви, отвергая предания св. апостолов. Коринфянам же св. апостол писал: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам (Кор. II, 2). Епископу Тимофею он писал: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного разума, которому предавшись, некоторые уклонились от веры (1 Тим. 6, 20, 21). Держись образа здравого учения, которое ты слышал от меня с верою и любовию во Христе Иисусе, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить (2Тим. 1,13:2,2).Св. Иоанн Богослов, дополнявший в своем евангелии сказания других евангелистов, говорит: много сотворил Иисус перед учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей (Иоан. 20, 20). Последние же слова евангелия его таковы: многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно; то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (21, 25).В книге Деяний апостольских сказано, что Иисус Христос по воскресении своем в продолжении сорока дней являлся апостолам и говорил о царствии Божием (Деян. 1, 3), но что он говорил, этого не сказано, а явления Его апостолам по воскресении описаны в евангелиях кратко и притом не все; так у апостола Павла в послании к Коринфянам (гл. 15) говорится о явлении Его пятистам человекам, а также апостолу Иакову, о чем не сказано в евангелиях. Сами книги Св. Писания утверждаются на предании. Мы приемлем 27 книг Нового Завета, написанных святыми апостолами; но почему мы уверены, что эти книги написаны действительно св. апостолами? Единственно по преданию, переходившему от времен апостольских до наших дней.Если и признать, что в Св. писании изложены все главные истины,, необходимые для спасения людей; то в нем не изложены священные действия при совершении святых таинств и правила церковного управления; то и другое дошло до нас через Священное Предание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

2) апостолы представляли свидетельства не только о воскресении Иисуса Христа, но и о Его земной жизни. Быть очевидцем земной жизни Христа – непременное условие, чтобы считаться апостолом. Апостолом, по словам Петра, мог стать «один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» ( Деян. 1:21 ). свидетельства одного из очевидцев, как правило, бывает недостаточно, чтобы представить событие во всей его полноте. Поэтому при воссоздании события показания разных свидетелей дополняют одно другое; 3) Павел не был свидетелем земной жизни Иисуса, но Воскресший явился ему по дороге в Дамаск и лично даровал ему апостольские полномочия. Что касается земной жизни Христа и событий Пасхи, то Павел опирается на рассказы других апостолов. Предания и прямое откровение Господа для него связаны между собой, поскольку Бог возвещает о Себе и через апостольское предание. Поэтому сведения, почерпнутые им из предания, Павел рассматривает как получ. от Самого Господа: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор. 11:23 ; ср. 1Кор. 7:10.25 ; 1Кор. 9:14 ; 1Фес. 4:15 ). Апостол принял рассказ о воскресении и о Вечере Господней от свидетелей. Но в самой передаче предания участвует вознесенный Господь; 4) свидетельства о начале оформления канона и фиксиров. формулы исповедания веры можно видеть в самом НЗ. В одном из своих ранних посланий Павел обращается к Церкви с увещеванием: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом [устная традиция], или посланием нашим [апостольские послания]» ( 2Фес. 2:15 ). Павел требует, чтобы к его собств. посланиям относились как к авторитетному руководству: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании» ( 2Фес. 3:6.14 ). Он также предписывает зачитывать свои послания, как это было принято только в отношении ветхозаветного Писания: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» ( 1Фес. 5:27 ). Совокупность нормативной (изложенной в НЗ) апостольской традиции составляет «апостольское учение», о котором сказано, что древняя Церковь постоянно пребывала в нем ( Деян. 2:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

31 он говорит, ссылаясь на ВЗ: «...как написано: хвалящийся хвались Господом» (ср.: Иер 9. 24 и 1 Цар 2. 10). Весьма часто называя И. Х. Сыном Божиим, ап. Павел иногда особенно подчеркивает Его исключительность: «Бог послал Сына Своего (αυτο)», «Сына Своего (δου) не пощадил» (Рим 8. 3; 32), «Возлюбленного Сына Своего (το Υο τς γπης ατο)» (Кол 1. 13). «Великая благочестия тайна», о которой возвещает ап. Павел, состоит в том, что «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9). Он - тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18). Скорбя о своих единоплеменниках, ап. Павел отмечает, что «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки» (Рим 9. 5), и, несмотря на это, они «распяли... Господа славы» (1 Кор 2. 8). Ошибочные учения об И. Х. стали появляться уже в апостольские времена. В той или иной степени они искажали практически все положения учения Церкви о воплощенном Сыне Божием. Первыми на борьбу с этими лжеучениями выступили апостолы. Ап. Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2. 8). После этого предупреждения апостол говорит о «полноте Божества», к-рая «телесно» обитает во Христе (Кол 2. 9), что дает основание усматривать в философии «по стихиям мира» неверие в Божество И. Х. От заблуждений подобного рода предостерегает и ап. Иуда. «Вкрались некоторые люди,- пишет он,- издревле предназначенные к... осуждению, нечестивые... и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 4). По ап. Иоанну Богослову, тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос, тот «лжец» и «антихрист», отвергающий Отца и Сына, поскольку «отвергающий Сына, не имеет и Отца» (ср.: 1 Ин 2. 22-23). II. Святоотеческие свидетельства. Апостольскую традицию исповедания И. Х. Богом продолжают мужи апостольские. В «Послании Варнавы» (см. ст. Варнавы апостола Послание ) сказано: «...Он есть Господь всей вселенной, Которому прежде устроения века Отец говорил: «сотворим человека по образу и по подобию Нашему» (Быт 1. 26)... Он «восхотел пострадать за нашу душу», для чего «Ему надлежало явиться во плоти» ( Barnaba. Ep. 5).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

5 . Отказываясь исповедовать Господа нашего Иисуса Христа, единородного Сына Божия и Бога нашего, одним из Святой и единосущной Троицы, последователи скверного учения нечестивого Нестория обличают и обнаруживают сами себя, ибо они говорят, что Он лишь по благодати является Сыном Божиим, и учат, что один есть Бог Слово и иной есть Христос. Мы анафематствуем и их самих, и их учение, и тех, кто мыслил или мыслит сейчас согласно с ними, ибо все таковые чужды Святой Кафолической и Апостольской Церкви Божией. 6 . Ибо все иереи Святой Кафолической и Апостольской Церкви, а также благочестивейшие архимандриты священных монастырей, следуя святоотеческому Преданию и ни в чем не изменившие и не намеренные изменить ничего из доныне господствовавших, как было сказано, церковных установлений, единогласно исповедуют, учат и проповедуют, что Господь наш Иисус Христос , Единородный Сын Божий и Бог наш прежде [начала] веков и вне времени рожденный от Отца, в последние дни сошедший с небес, воплотившийся от Духа Святого и святой славной Приснодевы и Богородицы Марии, вочеловечившийся и распятый есть один из Святой и единосущной Троицы . 7 . Мы знаем, что Он единосущен Отцу по Божеству и Он же единосущен нам по человечеству, доступен страданию по плоти и Он же недоступен страданию по Божеству, что Он принимает поклонение со Отцом и Святым Духом. Ибо мы не знаем одного Бога Слова, а иного – Христа, но одного и того же, единосущного Отцу по Божеству и Его же единосущного нам по человечеству, доступного страданию по плоти и недоступного страданию по Божеству. 8 . Он совершенен в Божестве и точно так же совершенен в человечестве. Мы принимаем и исповедуем единение по ипостаси. 9 . Итак, поскольку Единородный Сын и Слово Божие, прежде [начала] веков и вне времени рожденный от Отца, Сам сошел с небес в последние дни и воплотился от святой славной Богородицы Марии и вочеловечился, а значит Господь наш Иисус Христос истинно и подлинно есть Бог, посему мы именуем святую славную Приснодеву Марию истинной и подлинной Матерью Божией, не потому что Бог Слово получил от Нее Свое начало, но поскольку Бог Слово в последние дни сошел с небес и от Нее воплотился, родился и вочеловечился.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ed...

IV. Верность и подчиненность воина … Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1Пет.2:13–14 ). Никакой воин да не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим.2:4 ). Вопрос. О чем говорится в этих двух изречениях? Ответ. В первом говорится о подчиненности начальствующим во всяком звании, а во втором о подчиненности начальствующим особенно в звании военном. Вопрос. Что должно отметить, говоря о важности подчиненности? Ответ. То, что слово апостольское повелевает соблюдать подчиненность, Господа ради. Следовательно, кто нарушает подчиненность, а еще более нарушает верность, тот не только нарушает порядок общества человеческого, но именно нарушает волю Божию и является мятежником против Бога. Вопрос. Что должно отметить, говоря о подчиненности в военном звании? Ответ. Слово апостольское представляет подчиненность воина в большей строгости, нежели прочих членов общества, ибо для воина, из повиновения к военачальнику, непозволительными признаются некоторые и такие дела, которые прочим гражданам дозволены. Вопрос. Почему подчиненность воина должна быть особенно точная и строгая? Ответ. Потому что непослушание воина может быть особенно вредно не только для целого войска, но и для государства. Посвятить себя подвигам за Отечество на жизнь и на смерть — какое прекрасное, возвышенное призвание! Если понятен подвиг по воле отца, и тем более приятен, чем более дает упражнения сыновней преданности в преодолении трудностей, как должен быть радостен подвиг по воле Отца миллионов народа! И не тем ли более радостен, чем более соединен с самопожертвованием? Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопасности Отечества! Земная жизнь дается человекам на время, и у многих время берет ее обратно даром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Родине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvoslov...

А святой Николай Японский говорил: «Что лучше, возвышеннее, благороднее служения миссионерского?» «Оно – самое прямое и непосредственное служение Богу и служение самому высшему благу ближних, а именно вечному спасению их» . Чем же дело миссии столь возвышенно и свято? Почему святые отцы так хвалят его? Потому что миссия есть соучастие в главном деле Самого Спасителя, ради которого Он и воплотился, – деле спасения рода человеческого. Если миссионер искренне служит Богу, тогда через него Сам Христос совершает дело, ради которого осуществилось боговоплощение. Миссионер проповедует Евангелие даже под угрозой смерти, потому что возвещает людям единственный путь к спасению от вечной погибели. Это естественное проявление христианской любви к тем, кто еще не знает об этом пути. Преподобный Макарий Алтайский писал: «Христианская вера, основанная на слове Божием, есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь… то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во имя Его как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в Царство Небесное… Если господствующая в народе религия есть христианская, то справедливость требует, чтобы Дух Иисуса Христа господствовал в духе сего народа. Если мы искренно веруем в Сына Божия Иисуса Христа, то, как святой апостол утверждает, в нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Но в сердце Иисусовом терпимость есть не равнодушие к истине и заблуждениям, а милосердие к заблуждающимся… [соединенное с] желанием, чтобы все человеки, которых Отец Его дал Ему, познали истину, познали единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа и в сем познании обрели вечную жизнь. Преподобный Макарий Алтайский: «Просветить народы… верою в Иисуса Христа есть высокое назначение народа российского». Поскольку христианская Церковь в России есть Церковь Апостольская, то и над ней всегда гремит слово Спасителя: “Идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа”… Поскольку христианская Церковь в России есть Церковь Апостольская, то соделаться и явиться таковою для стольких народов, не знающих Иисуса Христа, но покоренных державе Российской Вседержителем Иисусом Христом, есть священнейший подвиг и венец чести, который ей принадлежит; просветить сии народы, сидящие во тьме и тени смерти, верою в Иисуса Христа есть высокое назначение народа российского; и племена сии преданы ему Провидением для того, чтобы он предал им тот же дар Божий, который самому ему предан от народа, предварившего нас в Царствии Божием» .

http://pravoslavie.ru/71941.html

В 44-ом году царь иудейский Ирод Агриппа для угождения народу велел предать смерти ап. Иакова Зеведеева . Он велел схватить и ап. Петра, но ангел Божий вывел того из темницы. В 45 г. Варнава и Савл, пребывавшие некоторое время в Иерусалиме, по возвращении в Антиохию, вследствие особого откровения учителям антиохийским, были отправлены на проповедь Евангелия. Прежде всего, они посетили Кипр, где обратили римского проконсула Сергия Павла в г. Пафосе. " С этого времени, — пишет еп. Арсений, — Савл именуется в св. Писании Павлом, хотя не сказано, почему последовала перемена имени " . Проповедовали они потом в Малой Азии и основали в некоторых городах Церкви. После трёх лет проповедничества они вернулись в Антиохию. В 48 г., по преданию, сохранившемуся в Церковной Истории Евсевия, последовало успение Богоматери (еп. Арсений). Апостольский собор в Иерусалиме " По возвращении ап. Павла в Антиохию пришли туда некоторые христиане из иудеев и начали учить христиан, обратившихся из язычников: " если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись " . По этому поводу произошло разногласие и немалое состязание с ними у Павла и Варнавы. Возник трудный вопрос, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев? Для разрешения его антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они, по заповеди Спасителя (Матф. 18:17), собрались вместе для рассмотрения этого дела. После предварительного рассуждения ап. Петр сказал, что его первого Бог избрал для проповеди язычникам и, " очистив сердца их верой, даровал им Св. Духа, как и нам. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? " Варнава и Павел, со своей стороны, рассказали, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников. В заключение говорил святой ап. Иаков, и слова его как бы выразили решение (резолюцию) собора. Апостольский собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах: " не делать другим того, чего сами себе не желаете " . Решение собора было изложено письменно, запечатлено словами: " изволися Духу Святому и нам " и послано с доверенными лицами (Силой и Иудой, имевшими дар пророчества) в Антиохию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

В первом дошедшем до нас чине крещения, находящемся в «Апостольском Предании» Ипполита Римского , идея поставления выступает вполне ясно. Оно выражается в двух моментах 30 . Первый – возложение рук епископа с произнесением молитвы: «Господи Боже, который счел рабов Твоих достойными прощения грехов через баню пакибытия, сделай их достойными преисполниться Твоим Духом Святым и пошли им Твою благодать, чтобы они могли служить Тебе согласно Твоей воле; ибо Тебе слава, Отцу и Сыну и Св.Духу во святой Церкви ныне и присно и во веки веков. Аминь» 31 . Церковь устами своего предстоятеля молитвенно испрашивает, чтобы Бог преисполнил крещенных Духом Святым и послал дар Духа для их служения в Церкви согласно его воле. Эта преисполненность Духа есть напоенность Духом, о которой говорил ап. Павел: «Ибо мы все одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом» ( 1Кор. 12,13 ). На основе этой благодатной напоенности испрашивается крещенным дар Духа для служения в Церкви. «Апостольское Предание» отражает практику Римской церкви конца II-ro века, но в своей основе эта практика восходит к более древним временам, возможно даже к апостольской эпохе. «Находящиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них (epetiqesan ep» и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8,14–17 ) 32 . Как бы мы ни толковали это место Деяний, несомненно одно, что возложение рук входило в таинство приема в Церковь в апостольское время. Для церковного сознания III-ro века возложение рук при поставлении на служения было знаком поставления на священническое служение. В молитвенной формуле при возложении рук на новокрещенного мы находим тот же глагол «servire (leitourgein)», какой употребляется и в молитвенной формуле поставления епископа. Это употребление одного и того же глагола при возложении рук в одном и другом случае не случайно, а указывает на одно и то же служение: одному испрашивается первосвященническое, а другому – священническое служение 33

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

ВО-ПЕРВЫХ: У новых христиан возник спор о том, следует ли обратившимся ко Христу обрезываться и хранить Иудейский Закон Моисея. Христиане считали, что следует, но Павел и Варнава были против ( Деян. 15, 1 ). Как разрешился этот спор, Писанием ли? Нет. По согласию обеих сторон было решено обратиться к Апостолам и старейшинам Иерусалима, чтобы они разрешили спор на общем собрании и умиротворили народ. Апостолы и старейшины, которые тогда находились в Иерусалиме, призвав Святого Духа, постановили: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете ( Деян. 15, 28–29 ). Зде предстоит рассмотреть два момента. Во-первых, этот спор об обрезании вполне могли разрешить и сами Павел и Варнава, так как оба они были апостолами, Пророками и учителями и оба были избраны Святым Духом на дело благовестия, оба они проповедовали Евангелие во многих местах ( Деян. 13, 1 ). Однако они не сделали этого, чтобы дать всем образец решения споров о вере, и чтобы в таких случаях всегда обращались к церковным старейшинам и Соборам, на которых выносилось бы соответствующее решение (Деян, 14, 25). Во-вторых, скажите, каким образом принималось решение об обрезании на том Апостольском соборе, на основании ли Писания? Писание можно привести в пользу и сторонников, и противников обрезания. В пользу сторонников обрезания будут такие слова из Книги Бытия, глава 17: обрезывайте крайнюю плоть вашу ( Быт. 17, 11 ). И ниже: Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой ( Быт. 17, 14 ). Напротив. Писание свидетельствует в пользу противников обрезания, в Книге Второзакония, в главе 30: И обрежет Господь Бог твой сердце твое (во другом переводе написано: и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего) ( Втор. 30, 6 ). Здесь Писание гласит, что обрезание в Новой Благодати становится не плотским Иудейским, а заменяется духовным обрезанием сердец. Об этом говорит и Пророк Иеремия в главе 4: Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды ( Иер. 4, 4 ). Эти тексты Писания, свидетельствующие в пользу как сторонников, так и противников обрезания, могли быть приведены на Апостольском Соборе, однако не приводились. И решение спора об обрезании было принято на основании не Писания, а исполнения воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010