(565, 1530) Действительно, хотя никто не может быть праведен иначе, как сообщением ему достоинства Страстей Господа нашего Иисуса Христа, это сообщение совершается в оправдании нечестивого, когда, достоинством Пресвятых Страстей, любовь Божия проливается Святым Духом в сердца тех, кто оправдан [ср. Рим 5, 5 ], и пребывает в них неотделимой [ХВ 593]. (566, 1530) А также в самом оправдании, вместе с прощением грехов человек получает сразу, во Христе Иисусе, неотъемлемой частью Которого он становится, все эти врожденные дары: веру, надежду и любовь. (1531) Ибо если надежда и любовь не соединены с верой, то вера не соединяет со Христом совершенным образом и не делает живым членом Его Тела. По этой причине и говорится во всей истине, что «вера без дел мертва» [ Иак 2, 17 ] и бесполезна [ХВ 601] и что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» [ Гал 5, 6; 6, 15 ]. Именно ее, согласно Апостольскому преданию, просят катехумены у Церкви перед Таинством Крещения, когда молят о «вере, дарующей жизнь вечную» 348 , которую вера, лишенная надежды и любви, даровать не может. Немедля слышат они слово Христа: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» [ Мф 19, 17 ] [ХВ 600–602] 349 . Вот почему, принимая истинную христианскую праведность, эти первые одежды [ср. Лк 15, 22 ], даруемые Иисусом Христом взамен утерянных Адамом из-за его непослушания для себя и для нас, они видят себя обязанными сохранять ее белой и незапятнанной, чтобы принести ее на Суд Господа нашего Иисуса Христа и удостоиться жизни вечной 350 . Глава 8: Как понимать, что нечестивый оправдан верой и даром (567, 1532) Стало быть, когда Апостол говорит, что человек оправдан «через веру» [ХВ 59] и «по благодати» [ Рим 3, 22, 24 ], эти слова следует понимать в том смысле, которого Католическая Церковь всегда и единогласно придерживалась и выражала, а именно что мы называемся оправданными верой, потому что «вера есть начало спасения человека» 351 , основание и корень всякого оправдания, без которого «угодить Богу невозможно» [ Евр 11, 6 ] и невозможно достичь и разделить участь чад его; мы называемся оправданными даром, потому что ничто, предшествующее оправданию, будь то вера или дела, не заслуживает этой благодати оправдания. Ибо, «если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью» [ Рим 11, 6 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

7 . Из декреталии о канонических книгах папы Геласия I (492−496 гг.). «... Святая Римская Церковь не приобрела главенство в силу постановления Соборов, но обладает им по слову Господа и Спасителя, как оно находится в Евангелии: «И Я говорю тебе: ты – Камень (Петр), и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:18 −19). Итак, первое место принадлежит Римской Церкви, Престолу Апостола Петра, «не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного» ( Еф.5:27 ). Второе место принадлежит Александрии – освященной пламенем Петра через Марка, как его ученика и евангелиста... Третье же место принадлежит Антиохии, прославленной пребыванием там того же блаженного апостола Петра...». (H. Deuzinger Ench. Symbol, 922, р. 72). 8 . Из письма «Adeone te» папы Пелагия III (556−561 гг.) к некоему епископу (ок. 560 г.). «Неужели ты, возведенный на высшую ступень священства, не знаешь, что впадаешь в раскол, когда отпадаешь от общения с Апостольским Престолом? Неужели ты, поставленный народу для проповеди , не читал, что Христос, Господь наш, учредил Церковь на князе Апостолов, дабы «врата адовы не одолели ее?» ( Мф.16:18 ). А если читал о том, где еще мнишь быть Церкви, когда в нем одном объединяются все апостольские Престолы? Кому еще так же, как ему, кто получил «ключи», была дана власть «вязать и решить»? ( Мф. 16:19 ). Но потому ему одному сначала было обещано дать то, что потом всем было дано, чтобы, как толкует это блаженный Киприан-мученик, было указано единство Церкви. Почему же ты, возлюбленный во Христе, заблуждаешься касательно этого толкования или в чем ином надеешься обрести спасение?». (H. Deuzinger Ench. Symbol. 922., р. 102−103). 9 . О единстве Церкви. Булла «Unam Sanctum» от 18 ноября 1302 г. папы Бонифация VIII (1294−1303). «...Высший духовный авторитет может быть судим только лишь Богом, но не людьми. По свидетельству Апостола: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (Кор.2:15). Следовательно, авторитет этот, хотя и уделен человеку и человеком применяется, не является человеческим, но скорее божественным, данным Петру и его преемникам божественным глаголом: «...еж аще свяжеши...» ( Мф.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

89 . Отраден и знаменателен тот факт, что вопрос о первенстве Римского епископа стал предметом исследований – уже предпринятых и планируемых. Не менее отрадно и то, что этот вопрос теперь является главной темой не только в богословских диалогах, которые Католическая Церковь ведет с другими Церквами и церковными общинами, но более широко – в контексте общего обсуждения экуменического движения как такового. Недавно участники V Всемирной ассамблеи Комиссии «Вера и церковное устройство», которую Всемирный Совет Церквей провел в Сантьяго-де-Компостела, поручили комиссии «заново начать исследование вопроса о всеобщем служении христианскому единству» 157 . После вековых жесточайших споров другие Церкви и церковные общины пристально и в новом ракурсе смотрят на это служение единству 158 . 90 . Римский епископ – это епископ Церкви, которая сохраняет знак мученичества Петра и Павла: «По таинственному замыслу Провидения именно в Риме завершил он (Пётр) свой путь следования Иисусу и именно в Риме дал величайшее свидетельство любви и верности. В Риме и Павел, апостол народов, преподал высочайшее свидетельство. Так Римская Церковь стала Церковью апостолов Петра и Павла» 159 . В Новом Завете личность святого Петра занимает выдающееся место. В первой части Деяний святых апостолов он предстает главой и глашатаем апостольской общины, определенной как «Петр и одиннадцать» (ср. Деян.2:14 , а также 2:37, 5:29). Роль, отведенная Петру, обосновывается словами Самого Христа – так, как они запечатлены евангельской традицией. 91 . Евангелие от Матфея воссоздает и точно описывает пастырскую миссию Петра в Церкви: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:17–19 ). Лука подчеркивает, что Христос заповедал Петру утвердить братьев, но в то же самое время дал ему возможность испытать собственную человеческую немощь и необходимость обращения ( Лк.22:31–32 ). Именно на фоне этой человеческой немощи Петра в полную меру проявил себя тот факт, что его особое служение в Церкви целиком берет начало в благодати. Представляется, что Учитель по-особому заботился об обращении Петра, чтобы подготовить его к заданию, которое Он вознамерился возложить на него в Своей Церкви, а это задание требовало большой ответственности. В четвертом Евангелии есть подтверждение этого предназначения Петра, столь же реалистично связанного с признанием его немощи. «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (...) Паси агнцев Моих» ( Ин.21:15–19 ). Знаменательно, что и согласно Первому посланию Павла к Коринфянам Воскресший Христос сначала «явился Кифе, а потом двенадцати» ( 1Кор.15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

F. Cabrol. «Eucharistie» in: Dict. d " Archeol. chret, et de Liturgie, vol. V, col. 686-689. Карабинов, op.cit., стр. 14. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Карабинов, op. cit., стр. 18. Карабинов, op. cit., стр. 18. Карабинов, стр. 22. Th. Harnack. «Der Christliche Gemeindesgottesdienst». S. 273; Iv. Markovic. «O Evkaristiji», str. 181-182: Schaumann. «Fruchristliche Liturgien». Paderborn, 1915. S. 430; Merk. «Der Konsecrationstext der romischer Messe». Rottenburg, 1915, Ss. 87-88; Schick. «Historisch-liturgische Abhandlung», S. 70; Schwane. «Dogmengeschichte», I, 456. Катанский. «Догматическое учение о семи церк. Таинствах». СПб, 1877, стр. 82; Bardenhewer. I, 239; Seeberg. «Lehrbuch des Dogmengeschichte». Leipzig, 1920, I. 354, not. 2; G. Rauschen. «Eucharistie und Bussacrament in der ersten 6 Jahrhung der Kirche». Freiburg i/B., 1910, S. 121; Карабинов, op. cit., стр. 23. Wordsworth. «The Holy Communion». Oxf., 1891, p. 62; Bunzen. «Hippolytus und seine Zeit», 375. Tfoulkes. «Primitive Consecration», p. 54; Watterich. «Das Konsecrations-moment», Ss. 41-47. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. «Stromat». I, 19, MPGr. T. 8, col. 813. «Aquariens» in: DACL, t.1, col. 2648-2654. Евхаристия и агапы Из историко-литургических тем вопрос агап и их взаимоотношений с евхаристическим богослужением раннего христианства возбудил немалую полемику. Литература этого вопроса достаточно обширна, и в ней были высказаны взгляды полярно противоположные. Самое резко отрицательное положение в этом споре занял столь авторитетный католический историк, как P. Batiffol. Он решительно не признает существования " вечерей любви " ни в Священном Писании, ни в веке апостольском, да и, вообще, он отрицает " агапы " , как институт раннего христианства По его мнению, они появились значительно позже, а именно к IV веку (Дидаскалия, Каноны Ипполита, СА постановления Гангрского Собора 360-367 гг.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Inslit. 4, 30, 11–12). Заключение. Призыв к единению «Пусть возвратятся, следовательно, отколовшиеся сыновья к апостольскому Престолу, утвердившемуся в том граде, где Петр и Павел, князья апостолов пожертвовали своей кровью, к этому Престолу «корню и матери католической Церкви» (S. Cypr. Ep. 48 ad Cornelium, 3); пусть возвратятся они, откинув мысль и надежду, что « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Tuм III, 15 ) отступится от цельности веры и попустит их заблуждения, доверившись ея учительству и ея управлению. Дай Бог увидеть Нам, то что столько Наших предшественников не могли видеть, чтобы Мы могли отцовским сердцем обнять сыновей, несчастное отделение которых мы оплакиваем; да угодно будет Господу Нашему Спасителю, «который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Tuм. II, 4 ), услышать пламенную молитву Нашу, дабы благоволил он призвать всех заблудивших к единой Церкви. В деле такого значения, Мы берем и хотим взять как защитницу, блаженную Деву Марию, Мать божественной благодати, победительницу всех ересей и помощницу христиан, дабы она выполнила для Нас, возможно скорый, приход столь желанного дня, в который все люди услышат глас ея божественного Сына «стараясь сохранять единство духа в союзе мира». ( Eф. IV, 3 ). «Вы знаете, Досточтимые Братья, сколь Мы хотим этого единства. Мы хотим, чтобы и сыновья Наши знали это тоже, и не только принадлежащие к католическому миру, но и все отделившиеся от Нас; если последние воззовут о помощи в смиренной молитве к светочам небесным;  нет сомнении, что они призыают единственную и истинную Церковь Иисуса Христа и что, в конце концов, они войдут в нее, соединившись с Нами в совершенной любви. В ожидании этого, как залог божественных благодеяний и во свидетельство Нашего отеческого благоволения Мы даруем Вам, Досточтимые Братья, от всего сердца вам, вашему духовенству и вашему народу апостольское Благословение. «Дана в Риме, у Святого Петра, 6 января в праздновение Святого Крещения Господа Нашего Иисуса Христа, 1928 года, Нашего же Первосвяшенства в шестой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

απολογα – оправдание, защита) – миссионерская деятельность, направленная на полемику с враждебными Церкви учениями, которые условно можно разделить на три категории: иноверные (инорелигиозные), инославные (католики, протестанты) и антирелигиозные (атеистические). «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» дает следующее определение а. м.: «это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. А. м. направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных «евангелизаторов». Крайним проявлением а. м. может стать контрмиссия (См. Атеист, Иноверец, Инославный (принципы беседы с ними)). Апостольство (от греч. Αποστλλω – отправлять, посылать) – основополагающее служение Православной Церкви. А. – греческий аналог латинского слова «миссия». А. заключается в свидетельстве о Христе, что составляет главнейшую обязанность каждого христианина как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ). А. основано на личном избранничестве Господа Иисуса Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» ( Ин. 15:16 ). В православном богословии преимущественное понимание а. заключается в том, что апостолы положили историческое начало Церкви, сохранили и передали Церкви учение веры, установили священнодействие, преемство епископства и канонический строй Церкви. Однако Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви «утверждены на основании Апостолов» ( Еф. 2:20 ), но и особенно потому, что через нее апостольская проповедь об Иисусе Христе продолжается до сего дня. Атеист (принципы миссионерской беседы с ним). Беседа миссионера с атеистом – сторонником атеизма (от греч. αθες – безбожный) – мировоззрения, отвергающего веру в Бога и Его бытие, – это проповедь миссионерская о Христе, содержание которой должно учитывать тот факт, что мировоззренческим ядром атеизма является отрицание бытия Бога как Творца и Промыслителя, отрицание духовной реальности и загробной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   Особенностью римо-католического учения о браке является то, что, в отличие от всех других таинств, совершителем его считается не священнослужитель и даже не Сам Бог, а брачующиеся. Священник же выступает лишь в роли официального представителя Церкви, свидетельствующего о законности заключаемого брачного союза. Это связано с тем, что у католиков брак понимается не как таинственное сочетание супругов в плоть едину, а как взаимный юридический договор, контракт, заключаемый людьми пред лицом Божиим. Таким пониманием сущности брака обусловлен и юридический формализм римо-католической бракоразводной дисциплины. 4.4. Таинство елеосвящения    «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные».    Это таинство берет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, многих больных мазали маслом, и исцеляли (Мк.6:13).    Ап. Иаков свидетельствует, что это таинство совершалось в Церкви уже в апостольский период ее истории. Причем очевидно, что ап. Иаков ни в коей мере не выступает как установитель нового священнодействия; для него елеосвящение — такое же обычное явление церковной жизни, как молитва или пение псалмов (см.: Иак.5:13): Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак.5:14-15).    Из этих слов апостола видно, что таинство елеосвящения должно совершаться несколькими священнослужителями и включать в себя молитву над болящим и его помазание елеем. То, что речь у апостола идет не просто о некотором врачебном действии, а именно о церковном таинстве, следует из того, что    1) это действие совершается пресвитерами Церкви, а не врачами;    2) елей не является врачебным средством от всех болезней;    3) в этом священнодействии болящему подается не только исцеляющая благодать, он получает также и прощение грехов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Пророка Иеремии 50 гл., ст. 41—46. О падении Вавилона. Чудная, державная речь Господа Саваофа, Владыки всей твари, 44 ст.: «Кто подобен Мне? И кто требует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?..»ст. 46: «От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышан между народами.» Гл. 51, ст. 1—2: «Так говорит Господь: Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих, и пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия напа дут на него со всех сторон» (нач. гл. 51). 51 гл., 20 и 21 ст.: «Ты у Меня» — «молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее» и прочее.    Католики виноваты между прочим тем, что несправедливо считают нас еретиками и схизматиками, ругают и проклинают нашу святую, непорочную кафолическую и апостольскую Церковь; не хотят проследить наше православное учение, наши Богослужебные книги, каноны, иерархию; по презорству, гордости и отвращению не хотят вступить даже ногою в нашу церковь, считая это осквернением. Ненависть сатанинская!    Я должен буду скоро оставити землю — прочь пристрастие нелепое, мертвящее ко всему земному; да возлюблю «единое на потребу» (Лк. 10:42), да возлюблю единого Господа, мое Сокровище жизненное, неистощимое.     «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе,» то есть неверующие, неправо верующие, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов (Рим. 8:9), если мы будем «новою тварью во Христе» (2 Кор. 5:17), то, несомненно, увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это? — Кто понудит себя к достижению Царствия Божия (Мф. 11:12)?    Удивительное существо — душа человеческая, созданная «по образу и подобию Божию» (Быт. 1:26-27), хоть и падшая. Ибо какова она бывает во святых, усердно послуживших Господу в жизни сей временной? Сколь она бывает предана Богу любовию и самоотвержением, молитвою, воздержанием, зрением непрестанным к Богу! Сколь чиста, светла, тверда, благоуханна! Да и самые тела святых издают благоухания. А кончина какова? Сколь мирна, славна, светла, свята!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А дальше – о нас – с 20-го стиха: «Не о них же только молю [а вот молитва о Церкви и о нас с вами], но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, я дал им: да будут едино, как Мы едино». Вот это, знаете, пророческие, пророческие такие всё слова-то, предупреждение о том, какие расколы Церковь могут потрясать. Посмотрите, как расколото Православие! А в Католичестве что? И везде идёт дробление. Кому это дробление на руку? И выступают черты какой-то универсальной религии. Об этом очень хорошо сказал Осипов Алексей Ильич , профессор . Он давал одному журналисту очень интересное интервью о глобализации, в котором говорит: вот, выступают черты универсальной религии – синкретические такие черты религии, которая в одно и то же время вбирает отовсюду и ничего из себя не представляет. Не поймёшь: какое-то гуманистическое учение, где о Боге нет и слова. Ни слова о покаянии, ни слова о грехе, ни о чём нет – не должно этого и на памяти быть, и нечего себя тревожить этими всеми делами. Так вот, чтобы: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания Отче Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им Имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». – Вот цель. Вот этим и заканчивается. Поэтому впишите – и здесь уже на такого, знаете, человека, который любит богословие: 13-я глава, 31-й стих – 17-я глава. Это Прощальная беседа. В неё входит и Первосвященническая молитва. Дальше, мы должны знать имена Апостолов. Хотя бы 12-ти. Кому мы обязаны Евангельской-то проповедью? Церковь -то Апостольская! Если Христос – краеугольный Камень, то они камни, которые на этом Камне лежат. А мы – не известно – в каком ряду, какой мы ряд составляем в этой Церкви и, вообще, входим ли как. А если мы строим из соломы? Из соломы, из сена, из дерева, – скажет Апостол (см. 1Кор. 3:12 )? Как мы можем войти в это строительство Церкви, в этих столпостенах церковных быть, когда нужен только твёрдый, во всяком случае, камень, а не эти материалы – они сгорают быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А любовь всегда плодотворна, тем более, когда она взаимна. Любое душевное качество человека проявляется в поступках его. Добрый человек творит добрые дела, какой-нибудь негодяй делает пакости. Критерием оценки нашей веры и любви являются наши дела, слова, мысли: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Ин.14:15 ); «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:2 ; 3). Этому же научает нас и Апостол: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Иак.2:14-17 ). И вот, если мы говорим, что любим своих детей, а ведь мы их действительно любим, то самым добрым делом, самым высоким проявлением этой любви будет наше стремление приобщить дитя к Богу, соединить с Ним, открыть своего ребенка для Божественной любви. Наша любовь к детям, как и вся наша жизнь, должна свидетельствовать о нашей вере. Если мы веруем, то мы любим Бога; если мы любим Его, то исполняем волю Его. Кто верит Господу, тот верит слову Божию; кто любит Его, тот любит то, что Он оставил нам для нашего блага, более того — для нашего спасения, а именно: Церковь, в которой неизменно пребывает Святой Дух со времен Пятидесятницы, учеников и апостолов, а через непрерывное во времени апостольское преемство — церковную иерархию (епископов и священников), Церковные Таинства. К сожалению, многие, не имея крепкой веры, пренебрегают этим богатством и не просят Господа умножить в себе веру. В таких людях семена веры, посеянные Господом, не дают всходов и многими людьми даже не ощущаются. Принося в православный храм окрестить своего ребенка, многие объясняют свой поступок благочестивой традицией русского народа. Такие люди, живя где-нибудь в Западной Европе, могут с таким же успехом прийти в католический храм или в протестантскую кирху. А проживая в Америке, вообще могли бы заблудиться среди множества всевозможных сект. Не удивительно, что с подобной верой многие, окрестив младенца, не приносят его впоследствии в церковь и не причащают Святых Христовых Тайн. «Современный мир, современная жизнь очень жестко ставят под вопрос веру. Мне кажется, только подлинная, истинная вера может выдержать это испытание, но любые суррогаты веры, все поверхностные подходы к вере — слава Богу! — бывают сокрушены и уничтожены» ( Антоний, митрополит Сурожский ). Недостаток веры, ложная вера приводят к отсутствию у людей любви к Богу. Человек любящий всегда стремится к постоянному общению с предметом своей любви и разлуку с ним переживает болезненно. Так, влюбленный юноша не хочет расставаться со своей возлюбленной; любящий ребенок не представляет своей жизни без папы и мамы; человек, влюбленный в какое-либо дело, не мыслит своей жизни без него. Так должно быть и в отношении человека с Богом, но этого не происходит.

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-prichas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010