Тогда грозно обличил его пророк: – «Зачем ты солгал? Или ты думаешь, что я не знаю, что ты солгал? Или ты мнишь, что сердце мое не ходило с тобою? – Пусть же проказа Нееманова перейдет на тебя и на потомство твое навеки!..» И изыде, сказано, Гиезий от лица его прокажен яко снег ( 4Цар. 5:22–30 ). А вот еще пример из истории апостольской. В первое время при Апостолах верующие продавали имения свои и приносили серебро, за них вырученное, в распоряжение Апостолов. Тогда один человек, именем Анания, согласившись с женою своею Сапфирою, продал поле, которое имел, и, утаив из цены проданного, только часть цены положил к ногам Апостолов. Тогда святой Апостол Петр сказал ему: Анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому?... Сущее тебе не твое ли бе, и проданное не в твоей ли власти бяше? Не человеком солгал еси, но Богу! ( Деян. 5:3,4 ). Услышав сие слово, Анания пал и испустил дух... Спустя три часа пришла и его жена Сапфира, не зная о смерти мужа. Святой Петр и ее спросил: скажи мне, за столько ли продали вы поле? Она отвечала: да, за столько. Тогда и ей сказал Апостол Христов: зачем ты согласилась с мужем твоим солгать и искусить Господа? Вот, погребавшие мужа твоего у дверей: они и тебя вынесут. И пала Сапфира к ногам Апостола и испустила дух... Кто, слыша сие, не устрашится и не возненавидит ложь и не будет бежать от нее, как от лица огня?.. – Но почему же, скажет иной, Бог тогда так строго наказывал лжецов, а теперь не казнит их, хотя они лгут еще хуже прежнего? – Почему? – Потому, что есть жизнь другая, то есть, будущая, которая назначена для воздаяния по делам. Наказывал Господь и в сей жизни некоторых для того только, чтобы люди видели, как ложь ненавистна Богу и как Бог гневается на лжецов. Да и кто точно знает, что в наши дни лжецы остаются без наказания? Многие наказываются, но не сознают, за что терпят наказание. Иногда нас постигает тяжкая, неизлечимая болезнь, приключается потеря имущества, следует беда за бедой... Что это, как не наказание Божие за нашу ложь? Скажите мне: но кто может, живя в мире, удержаться от лжи? «Если не солжешь, то и не продашь, и не купишь, и в долг не выпросишь...» Стало быть, выходит по вашему, что Бог требует невозможного? Ведь Он, Который знает не только то, что бывает в мире, но и то, что у каждого в мыслях, Он узаконил: буди же слово ваше: ей, ей, ни, ни, – стало быть, эта заповедь Божия – дело невозможное? Или Бог Сам полагает препятствия к спасению людей через эту заповедь? – Но ведь это было бы богохульство так думать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

6 . Пишу вам, юноши... ( 1Ин.2:13 ). Они названы детьми, названы отцами, названы юношами. Детьми, потому что рождены; отцами, потому что познали начало. Почему юношами? Потому что вы победили лукавого ( 1Ин.2:13 ). [P. 166] В детях – рождение; в отцах – древность; в юношах – сила. Если лукавый побежден юношами, он сражается с нами. Сражается, но не одолевает. Почему? Потому ли, что мы сильны, или потому, что силен в нас Тот, Кто оказался бессилен в руках гонителей? Тот сделал нас сильными, Кто не устоял перед гонителями. Ибо Он распят в немощи, но жив силою Божиею ( 2Кор.13:4 ). 7 . Пишу вам, отроки... ( 1Ин.2:13 ). Почему отроки? Потому что вы познали Отца ( 1Ин.2:13 ). Пишу вам, отцы (ср. 1Ин.2:14 ) 130 . Чтобы донести свою мысль, [апостол] еще раз повторяет [уже сказанное]. Потому что вы познали Сущего от начала (ср. 1Ин.2:14 ). Помните, что вы – отцы. Если вы забудете Сущего от начала, вы утратите отцовство. Пишу вам, юноши... Вновь и вновь размышляйте об этом. Поскольку вы – юноши, сражайтесь, чтобы победить; побеждайте, чтобы обрести венец; будьте смиренны, чтобы не пасть в сражении. «Пишу вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» ( 1Ин.2:14 ). 8 . Все это, братья, потому, что мы познали сущее от начала; потому, что мы сильны; потому, что познали Отца. Все это как бы утверждает знание, но разве не утверждает любовь? Если мы познаем, то и полюбим; ведь знание без любви не спасает. Знание надмевает, а любовь назидает ( 1Кор.8:1 ). Если вы хотите исповедать [Христа] и при этом не иметь любви, то становитесь подобны демонам. Демоны исповедовали Сына Божия и говорили: что Тебе до нас? ( Мф.8:29 ) – и были отвергнуты. Исповедуйте – и будьте приняты. Ибо те боялись из-за беззаконий своих, вы же любите Прощающего беззакония ваши. Но каким образом мы можем любить Бога, если мы любим мир? Так вот, Он готовит нас к тому, чтобы в нас пребывала любовь. Есть две любви – к миру и к Богу. Если в нас живет любовь к миру, то нет места для любви [P. 168] к Богу. Пусть уйдет любовь к миру и пребывает любовь к Богу, пусть ей достанется лучшее место. Ты полюбил мир – перестань любить мир. Когда ты освободишь сердце твое от земной любви, ты впустишь в себя Божественную любовь, и там уже начнет жить любовь, от которой не может исходить ничего дурного. Послушайте слова [апостола], несущего очищение. Он находит сердца людей, словно бы поле. Но каким он его находит? Если он находит там лес, выкорчевывает его; если находит уже очищенное поле, засаживает его. Посадить он там хочет дерево – любовь. А какой лес он стремится выкорчевать? Любовь к миру. Послушай корчевателя леса, который говорит: Не любите мира, – и добавляет: ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей ( 1Ин.2:15 ) 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

I. Однажды я видел, братья, следующее видение. После того, как я много раз постился и молил Господа, чтобы Он дал мне откровение, которое обещал показать мне через ту старицу, ночью явилась мне старица и сказала мне: «так как ты очень просишь и желаешь знать все, то приходи на поле, куда хочешь, и около шестого часа 477 явлюсь тебе, и покажу, что нужно тебе видеть». Я спросил ее: «На какое место поля прийти мне?» Она говорит «Где хочешь». И я избрал место прекрасное, уединенное. Но прежде, нежели начал я говорить и успел сказать ей место, она говорит мне: «Приду, куда желаешь». Итак, братья, явился я на поле, заметил часы, и пришел к месту, куда назначил ей прийти. И вижу я поставленную скамью; на ней была льняная подушка, и над нею простерта парусина. Видя такие приготовления, между тем, как никого нет на месте, я изумился, волосы у меня поднялись, и как бы ужас объял меня от того, что я был один. Но прийдя в себя и, вспомнив славу Божию, я ободрился и, преклонив колена, исповедал Богу свои грехи, как и прежде. Вот пришла сюда старица с шестью юношами, которых я прежде видел, и ставши позади меня слушала, как я молился и исповедал Богу грехи свои. И коснувшись меня, она сказала: «Перестань молиться только о грехах своих; молись и о правде, чтобы часть из нее получил ты для дома своего». Подняв меня с места и взяв за руку, она привела меня к скамейке, и сказала тем юношам: «Идите и стройте». По отходе юношей, когда мы остались одни, она говорит мне: «Садись здесь». Я говорю ей: «Госпожа, пусть прежде сядут пресвитеры». «Я тебе говорю, – сказала она, – садись». И когда я хотел было сесть по правую сторону, она не позволила, но рукою показала, чтобы садился я по левую сторону. Когда я задумался и опечалился, что не позволила сесть мне по правую сторону, она говорит мне: «Что печалишься, Ерм ? Место по правую сторону принадлежит тем, которые уже угодили Богу и пострадали за имя Его. У тебя многого недостает для того, чтобы сидеть с ними. Но пребудь в простоте своей, как теперь пребываешь, и будешь сидеть с ними, равно как и все, которые будут творить дела их, и претерпят то, что они претерпели».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

XVII, 5). Некоторые думают, что под оскверненною и темною башнею и дочерью Иерусалима, нужно понимать Иерусалим небесный, который есть мать святых, о котором и Апостол говорит: «Приступили к горе Сион, ко граду Бога живущего, Иерусалиму небесному» (Евр. XII, 22), который до того времени будет загрязненным, пока сыны его не приведутся к нему, и пока не будет в нем советника и не возьмут его скорби, как бы родильницы; потому что видя столь великое число умерщвленных сынов [своих, он будет скорбеть, что] напрасно рождал он их. Мих.4:10. Страдай и терпи, дочь Сиона, как рождающая, потому что ныне ты выйдешь из города и будешь жить в стране» [не населенной или чужеземной] «и дойдешь даже до Вавилона: там ты будешь освобождена, там искупит тебя Господ из руки врагов твоих. LXX: Страдай и мужественно терпи, дочь Сиона, как бы рождающая, потому что ныне ты выйдешь из города и будешь жить на поле и дойдешь до Вавилона; оттуда Он освободить тебя; и оттуда искупить тебя Господь Бог твой из руки врагов твоих.     Не без нарочитой цели повелевается [это] той, которой приказывает [Он] скорбеть или мучиться муками родильницы, и которой потом прибавлено: «мужественно терпи»; именно: пусть она, терпеливо перенося бедствия, уходит из города и живет в стране [ненаселенной, чужеземной], или в поле, пусть идет даже до Вавилона. Когда же она, перенося плен за грех [свой], мужественно выдержит то, что назначено [для нея], тогда освободит ее Господь, и избавит ее Бог из руки врагов ее; так что потом она, — по освобождении своем, — скажет своим обидчикам: «Не нападай на меня ты, враждебная мне, потому что я пала: я восстану; и хотя я буду ходить во тьме, но Господь есть свет мой. Я перенесу гнев Господа, хотя и согрешила пред Ним, пока он не рассудить дела моего и не совершит суда надо мною, и не выведет меня на свет, и я не увижу правды Его. И увидит» [это] «враждовавшая против меня к покроется бесславием» (Мнх. VII, 9, 10). Посему согласно [с этим] и в псалме говорится: «Не до последних времен будет гневаться и не на веки будет негодовать Господь» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф. XIII, 24 – 30, 36 – 43). Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы и ушел (ст. 24 – 25). Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны царствие; а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол (ст. 38 – 39). Таким образ. зло в мире представляется, по словам Спасителя, посеянным или происшедшим от диавола. По свидетельству Евангелие сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лук. XXII:3; Иоан. XIII:2, 27). Ап. Иоанн также ясно признает диавола виновником происхождение греха, когда говорить: кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушит дела диавола (1 Иоан. III:8). Здесь греховные действие человека прямо называются делами диавола. Значит на происхождение их оказывает влияние диавол, вследствие чего они и называются его делами, В словах ап. Петра, в которых он предостерегает христиан от козней диавола, мы можем находить также указание на участие диавола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Петр. V:8). Здесь диавол представляется противником человека, старающимся погубить его; но он губит человека тогда, когда вводит его в грех.    Из представленных мест В. и Н. Завета ясно видно, что диавол оказывает влияние на происхождение греха в человеке.   3. О свободе воли в человеке    „Бог сотворил душу, пишет Василий Великий, а не грех. Преимущественным благом ее было пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной твари. Не будучи связана никакою необходимостию, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободою и силою соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Пусть никто из добродетельных людей не предполагает, что только своими силами творит благо. Добрый человек, — сказано в Писании, — из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. (Лк 6:45). Сокровище, хранящееся в сердце, — сам Святой Дух, скрытый в сердце верующих.    В Писании сказано: »«Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»« (Мф 13:44). Нужно в точности понимать, что кто со времени Крещения носит в себе сокровенного Христа, по слову апостола (2 Кор 13:5), тот, отрешившись от вещей мира сего, больше всего хранимого хранит сердце свое, всегда ожидая последнего часа, по слову премудрого Соломона приточника (Притч 4:23).    Слова: »«без Меня вы не можете делать ничего» (Ин 15:5) и ««не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин 15:16) относятся к той же самой мысли.    Очевидно, что нам дарована совершенная благодать Духа для исполнения всех заповедей, и нам не требуется ничего прибавлять к ней, но, напротив, она прибавляет нам сил для возрастания во Христе. Она укрепляет своих делателей до самой смерти, ««доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»« (Еф. 4:13).    Мы приняли совершенную благодать, как уже было сказано. Но трудимся мы различно, и благодатный дар открывается нам различно. Так, солнце совершенно, и шлет совершенное, простое и равное для всех тепло, но у каждого восприятие солнечного света свое, насколько его око чисто, — так и Святой Дух.    Святой Дух в Крещении сделал всех уверовавших способными воспринимать любые благодеяния и дары и дает всем дары с равной честью, но каждому, сколько заслужил исполнением заповедей, чтобы засвидетельствовать благие дела и показать меру веры во Христа. Как сказано, »Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! " " « (Гал 4:6). »«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии»« (Рим 8:16).    Вопрос: Крестившийся Кого воспринимает сокровенно: Христа или Святого Духа? Ты то говорил, что обитает в нем Христос, то Святой Дух.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Апостол Иаков говорит: „все мы много согрешаем“ ( Иак.3:2 ). О ком речь? о христианах, которые были в апостольской церкви. Если больных удалить из больницы, она будет пуста, – и нужна ли? Если по-вашему грешников нужно выгонять из ограды земной церкви, то в ней никого не останется. Кто может назвать себя безгрешным“? Сектанты заволновались. – Иное дело – грех, иное дело согрешение, – медленно начал главарь. – Согрешение – это, как бы сказать... ну – поневоле, а грех это – когда человек нарочно грешит. – Нарочно то среди верующих, думаю, едва ли кто грешит. Взять хотя бы тех лиц, которые живут в упомянутых вами домах; почём вы знаете, что их привело туда? Спаситель одной из таких сказал: „и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши“ ( Ин.8:11 ). Раз вы рассуждаете об этом, вам должно быть известно, что в церкви были и есть целые общества, занятые вопросом об исправлении падших... А чтобы осуждать их, нужно быть Богом – Сердцеведцем; людям этого не дано. Мне доводилось читать такой – весьма правдивый рассказ; одного подвижника искусительно упрекали: „ты – блудник“, „ты – гордец“, „ты – пустослов“; он отвечал: „да, верно“, все таковые грехи он смиренно признал за собой; когда ему сказали: „ты – еретик“, он сказал: „о, нет! я – не еретик“. Всякий грешник, если исповедует грехи свои, раскаивается, может получить прощение; еретик – самый тяжкий грешник: отделяясь от св. Церкви, он лишает себя возможности спасения... Поэтому, он требует прежде других вразумления“... Я встал, прочитал, помолившись, „Отче наш“ и продолжил беседу. „Господь И. Христос в притчах так изобразил нам Царство Своё“. „Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницей плевелы, и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их? Но он сказал: нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседа 46 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы». ( Мф. 13:24–30 ) Изъяснение 13:24–33. Отличие притчи от предыдущей. – Дьявол придает заблуждению подобие истины. – Необходимость постоянного бодрствования. – Не должно убивать еретиков; не запрещается их обуздывать. Действие и сила апостольской проповеди. – Не чудотворения, а добродетели соделали великими апостолов и других святых. – Благодать чудотворений и привлекается добродетельною жизнью, и дается для исправления других. – В чем состоит истинно добрая жизнь. 1. Какая разность между этой притчею и предыдущею? Там Спаситель говорил о людях, которые без внимания Его слушали, а отойдя, и самое семя бросили; здесь же разумеет еретические сонмища. Чтобы ученики не смущались и этим, Христос, после того как объяснил им, для чего говорит притчами, предсказывает и об еретиках. Первая притча показывала, что слово Его не принято; а второю дается знать, что вместе с словом приняты и вредящие слову. Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных. Вот почему и Господь называет посеянное врагом не другим каким семенем, а плевелами, которые с виду походят несколько на пшеницу. Далее объясняет способ злоумышления: «когда же, – говорит,– люди спали». Не малою опасностью угрожает Он здесь начальникам, которым преимущественно вверено хранение нивы, – впрочем, не одним начальникам, но и подначальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 47. Евангелие от Матфея, глава 13, 44. «Притча о сокрытом сокровище» (разбор религиозных и догматических заблуждений сторонников «Альфа-Курса») Мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея. И сегодня мы рассмотрим текст 13-й главы, 44-й стих. С Божьей помощью будет рассмотрена «Притча о сокрытом сокровище». В контексте данной темы мы продолжим разговор об опасности харизматических экспериментов в жизни верующих православных людей. Итак, «Притча о сокрытом сокровище». И мы читаем Евангелие от Матфея, 13-ю главу 44-й стих: Мф.13:44 . «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Господь Иисус Христос в притчах поведал сокровенное о Царстве Божьем, но от очень многих оно осталось сокрытым, ибо они так и не осознали и не осознают, насколько бесценно сообщенное Им: те, кто знает цену Царствию Божию, а точнее его бесценность, отдадут за него всё. Апостол Павел осознавал бесценность того, что мы получаем во Христе даром и по благодати. Сказано: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» ( Флп.3:7–8 ). Действительно! Осознаём ли мы значение того бесценного дара, который получаем во Христе и с Христом, ценою Его драгоценной Крови, литургически переживая Тайну Голгофских страданий? Все богатства и сокровища этого мира – ничто по сравнению с тем вечным благом, которое мы получаем в струях Крови Сына Божия. Святой Антоний Великий пишет: «Целая жизнь человеческая весьма коротка в сравнении с будущими веками, и все наше – ничто пред жизнью вечной, так что, тогда как в мире всякая вещь продается по стоимости и всякий выменивает равное на равное, – обетование жизни вечной покупается за  малость некую. Ибо написано: ″Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь…″ ( Пс.89:10 ). Итак, если и все восемьдесят или даже сто лет пребудем мы в подвиге, то не равное ста годам время будем царствовать, но вместо ста лет будем царствовать во веки веков; притом, подвизавшись на земле, наследие получить не на земле, но на небесах имеем мы обетование; и еще – сложив тело тленным, мы воспримем его нетленным. Не будем же унывать и не будем думать, будто долго пребыли мы (в подвиге) или сделали что великое: ″Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас″ ( Рим.8:18 )» 23

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 76 «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои». ( Матф. 24:16–18 ) Тяжесть бедствий иудеев по пророчеству Христа и по свидетельству Иосифа (Флавия). – Причина бедствий. – О каких избранных говорит Христос. – Время и образ второго пришествия. – Для чего явится крест. – Должно добровольно ради Христа делать то, что бывает с нами по необходимости. – Во Христе удовлетворение всех наших желаний и нужд. – Суетность и гибельность житейских попечений. – Необходимость будущего суда и наказаний. 1. Сказав о бедствиях, имеющих постигнуть город, об искушениях апостолов и о том, что они будут непобедимы, и пройдут всю вселенную, Спаситель опять говорит о бедствиях иудеев, показывает, что когда апостолы, научив всю вселенную, прославятся, тогда иудеи подвергнутся бедствиям. Но смотри, как Он говорит о войне, представляя жестокость ее в словах, по-видимому, маловажных. «Тогда», говорит Он, «находящиеся в Иудее да бегут в горы». «Тогда»: когда же? «Когда случится все это, когда увидите мерзость запустения на святом месте». Из этого я заключаю, что Он говорит о войсках. Тогда бегите, говорит: вам не будет уже никакой надежды на спасение. А так как часто случалось, что иудеи, во время жестоких войн, опять укреплялись, как, например, при Сеннахириме и Антиохе (когда, хотя войска напали на город и храм был взят, но Маккавеи, устремившись против врагов, дали обратное направление делам), то, чтобы и теперь не ожидали какой-либо подобной перемены, Он отнимает у них всякую надежду. Хорошо, говорит, если кто спасется хотя бы нагим. Поэтому и находящимся на кровле не позволяет войти в дом, чтобы взять одежды, – показывая неизбежность зла и чрезмерно великое несчастье, и то, что впадший в него необходимо должен погибнуть. По этой же причине прибавляет, что и находящийся на поле да не возвратится взять риз своих. Если и находящиеся в доме бегут из него, то тем более не должно возвращаться тем, которые вне его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010