Далее в притче говорится, что царь «послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебреши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их». Кто такие рабы, которых два раза, одних после других, посылал царь звать на пир? Кто эти званные, которые отказались от пира под разными предлогами: кто пошел на поле свое, кто на торговлю свою, а некоторые даже оскорбили и убили звавших их рабов ? Когда действительно последовало наказание отказавшихся от пира – истребление убийц, звавших рабов и сожжение города их? " Званные на брак» – это Иудеи, которых преимущественно пред другими народами на земле Господь приготовлял к принятию веры Христа Спасителя. Первые звавшие Иудеев «рабы» – это ветхозаветные проповедники, пророки. Вторые – это посланники Божии уже при появлении на земле Спасителя, новозаветные проповедники, каковы св. Иоанн Предтеча Христов и св. апостолы. Первые рабы звали просто, вторые звали, говоря от лица царева: «обед мой я приготовил, тельцы мои и что откормлено, заколото...» Здесь в зове вторых рабов как новозаветных проповедников под «заколотыми тельцами» разумеется пречистое тело и кровь закланного за грехи мира на Кресте Агнца Божия – Иисуса Христа. «Отказавшиеся от брачного пира» – это Иудеи, которые не уверовали во Христа Спасителя. Не уверовали одни под тем предлогом, что «ушли на поле свое, на торговлю свою», т. е. потому что были очень привязаны к земному и думали видеть в Мессии земного, а не духовного царя. Иные же из званных «оскорбили и убили звавших их на пир» – это Иудеи же, воздвигшие гонение на проповедников Христовых и одних из сих, как например, апостолов Петра, Иоанна и Павла, заключали в узы, в темницу, секли, а других умертвили, например, архидиакона Стефана, Иакова брата Господня и др. Чрез 36 лет после Вознесения Господня последовало наказание Иудеев, отвергших Господа Спасителя: Иерусалим и храм в нем были сожжены; жители одни были избиты мечем, другие – изморены голодом, третьи – рассеяны по всей земле. Об этом наказании Евреев мы говорили в прошлое воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Еще в ветхозаветной Церкви существовал обычай молиться за умерших, о чем свидетельствует священная история. Так, во дни благочестивого вождя иудеев Иуды Маккавея, когда при обозрении павших на поле сражения найдена была в их одеждах добыча от даров идольских, все иудеи «прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех.» А сам Иуда Маккавей послал в Иерусалим «принести за грех мертвых жертву и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении» (2 Макк. 12:39–46). Что отпущение грехов грешникам, согрешающим не к смерти, может быть дано, как в здешней жизни, так и после смерти, это естественно заключить из слов Самого Господа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12:32 ). Равным образом, из слова Божия знаем, что Господь Иисус «имеет ключи ада и смерти» ( Откр. 1:18 ), следовательно, силен отверзать затворы адовы по молитвам Церкви и в силу умилостивительной бескровной жертвы, приносимой за усопших. В христианской Церкви все древние литургии, как восточные, так и западные, свидетельствуют о молитвенной памяти Церкви об усопших. Таковы литургии известные под именами: апостола Иакова, брата Господня, св. Василия Великого , св. Иоанна Златоуста , св. Григория Двоеслова ; также римская, испанская, гальская; наконец, отколовшихся от Православия сект: яковитов, коптов, армян, эфиопов, сирийцев, и др. При всей их многочисленности, нет ни одной, где не находились бы молитвы об усопших. О том же говорят свидетельства отцов и учителей Церкви. Например, Ефрем Сирин так рассуждает о благодетельности молитвенного общения во имя Господа Иисуса живущих с усопшими: «для умерших благодетельны поминовения, совершаемые святыми во время их жизни. Пример этому представляют некоторые творения Божии, как напр. виноградник – его зреющие грозди в поле и вино в сосудах: когда созреют ягоды на лозе, тогда вино, стоящее в доме неподвижно, начинает пениться и волноваться, как бы желая убежать. То же бывает, кажется, с растением – луком: ибо как скоро начнет созревать лук, посаженный в поле, в то же время дает отпрыски и лук, находящийся в доме. Итак, если и растения имеют между собой такое ощущение: то не более ли для умерших ощутительны молитвенные приношения? Когда же благоразумно согласишься на то, что это происходит сообразно с природой тварей, то представляй себе, что ты начаток тварей Божиих.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Итак, апостол призывает: Да хвалится брат униженный высотою своею . Братия и сестры, мы с вами — православные христиане, сохраняющие верность Святой Церкви, верность Господу Иисусу. Мы не принимаем участия в этом празднике жизни, на который так стремятся все остальные люди, мы идем другим путем и за это на нас часто смотрят с презрением, с подозрением или с полным непониманием. Это непонимание проникает даже в наши семьи, когда наши близкие говорят: " Зачем тебе это надо? Что ты молишься? Зачем в церковь ходишь? Зачем тебе эти попы?! " Но мы тверды в своей вере. Уповая на Бога, мы получаем эту твердость как дар от Него. Вера — это именно дар: одному человеку дается, другому — нет. Дается — тому, кто может, кто хочет принять. И если Господь дал тебе дар веры, дал счастье быть православным христианином, дорожи этим, как величайшим сокровищем. В Евангелии есть рассказ о том, как человек узнал о сокровище, зарытом в поле. И вот, он продал все и купил это поле [ 1 ]. Таким истинным сокровищем является наша православная вера. Что такое поле? Это земля. А что такое человеческое тело? Это тоже земля, ведь человек создан из праха земного. Основы нашей веры вложены в нас благодатью Духа Святаго. В Писании сказано: Вникай в себя (1 Тим. 4, 16) и: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Мы в себе должны раскрыть православность, природную православность, внутренние духовные силы и посвятить свою жизнь борьбе за духовные идеалы нашей религии. И здесь очень важно выстроить правильную иерархию ценностей: чтО для нас должно быть на первом месте, а чтО — на втором. А материально богатые — они даже не понимают, что такое действительная ценность в жизни и в Ком она заключается. А это надо знать прежде всего. Ибо: Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее . Происходит полная переоценка, если хотите, духовная ревизия, в мире человеческих душ. Ведь мир с каждым годом все более и более приближается к своему концу. Блаженный Феофилакт учит: Кто хочет просить чего-нибудь, тот пусть, во-первых, просит необходимого, относительно испрошения чего он не может обмануться, то есть Царствия Божия и правды Его (Мф. 6, 33) [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мы не должны удивляться и негодовать, если нас считают безумными, но – сожалеть о тех, кто, имея очи, – не видит, и, имея уши, – не слышит. Нам сказано: «все ваше: Павел ли, Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше». И поистине так: и прекрасный Божий мир для нас говорит о своем Творце; и Апостолы были посланы ради нашего спасения; и жизнь дана нам, как время подвига, очищения и совершенствования. И смерть тоже наша: сквозь нее, как сквозь царские врата, Господь вводит в вечную жизнь. И настоящее – наше, с его спасительными трудами; и будущее, с его блаженством. Все – наше, если только мы «Христовы». А если мы Христовы, то мы Божьи, потому что и «Христос Божий». Пятница. О сокровище, о жемчужине и о неводе Мф.13:44–54 1Кор.4:5–8 Вот еще три притчи, в которых Господь еще с новых сторон рассказывает о Царствии Небесном. Теперь оно уподобляется «сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Отметим благоразумие, решительность и щедрость этого человека. Он как должно оценил то, что нашел. Не собственно поле ему нужно. Но сокровище находится в границах этого поля, и для человека становятся драгоценными самые эти границы. Так и для нашедшего сокровище Царствия Небесного становится драгоценным все, что имеет на себе его отблеск, все, что имеет к нему хоть какое-то отношение, иными словами – все, что заключает в себе церковная ограда. И не приобретя всего, что находится в церковной ограде, – не приобретешь и желанного сокровища. Еще уподобляет Господь Царство Небесное «купцу, ищущему хороших жемчужин». Герой этой притчи – человек, не просто желающий обогатиться, но понимающий толк в вещах. В своей жизни Он пересмотрел много жемчуга, и вот, нашел «одну драгоценную жемчужину», совершенство качества и формы. Он хочет непременно обладать ею, и он «пошел, и продал все, что имел, и купил ее». Святый равноапостольный Владимир в посвященном ему тропаре уподобляется такому купцу. Желая найти истину, он исследовал разные религии. Только православная вера показалась ему верхом совершенства, и он все отверг, чтобы ее приобрести.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 23.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы В этом безрадостном мире, давно потерявшем первую радость свою, вновь открывается ни с чем не сравнимая радость: вся жизнь осияна радостью Благовещения, и само Благовещение соткано из одного слова: радость. Архангел Гавриил входит к Деве Марии и говорит: Радуйся, Благодатная! Самое первое слово Благовещения — Радуйся, и эта радость растет, как весенний свет, распространяется до пределов земли, до скончания века, и ничто не может удержать ее. Иоанн Предтеча возрадовался во чреве Елизаветы и Сама Пречистая Дева, восходя от радости к радости, восклицает: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем! Я возвещаю вам великую радость, — говорит ангел вифлеемским пастухам, — и не только радость, которая будет вам, но которая будет всем людям. Царство Божие, благовещение о нем, подобно сокровищу, скрытому на поле, которое человек находит. Он вновь его скрывает, и от радости идет и продает все, что имеет, чтобы купить поле. Не потому продает, что надо просто все продать, а от радости, оттого, что стоит почти что даром то, что никакими богатствами мира невозможно оплатить. Вся наша вера, наше христианство — двойной сверкающий поток радости, которая идет от Бога к человеку, и которая поднимается от человека к Богу, — Бог, Который возрадовался об овце заблудшей, об обретенной драхме, о возвращении блудного сына; человек, который радуется, что нашел сокровище в поле. И в этой радости люди нуждаются сегодня больше всего на свете. В день Благовещения — радость для всех. Как бы ни были мы недостойны, Он не стыдится называть нас братьями, как говорит сегодня апостол Павел. Но кто постыдится Господа в роде сем, прелюбодейном и грешном, того Он постыдится. Праздник Благовещения — в том, что исполняются все драгоценные обетования, и мы становимся причастниками Божественного естества.

http://moral.ru/слово-на-праздник-благов...

Оканчивая свою работу, озаглавленную «Миссия Церкви и ее методика», митрополит Амфилохий настаивает на необходимости учитывать и национальный характер миссии в той или иной этнокультурной среде. Он пишет: «В построении метода и разработке методики для осуществления своей богочеловеческой миссии в мире Церковь всегда учитывала многообразие и неповторимость каждой личности, каждого народа. Каждый человек неповторим. Приступать к нему нужно «на голубиных ногах» (о. Иустин Попович) . Так же и каждый народ имеет свои дары, свое особое призвание, историческое и эсхатологическое. Церковь уважает эти дары и направляет его призвание, уважая язык, обычаи каждого отдельного народа, она не пытается унифицировать их, но наполняет и объединяет всех людей и все народы единством веры и Духа, преобразуя всех в один единый святой народ Божий». Поистине, так и сказано у апостола Павла: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). Итак, вернемся к нашему евангельскому повествованию, Притче о сокровище на поле. Мы прочитали: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Тот, кто пережил радостную встречу с Истиной православного исповедания, таковой уже не ищет истины на стороне, отказывается от любых мнимых богатств и стремится к чистоте веры и жизни. Священномученик Ириней, епископ Лионский, писал: «При таких доказательствах не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие «учители» суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины» 16 . Читать далее Источник: Школа выживания: человек в мире соблазнов. Беседы на Священное Писание/протоиерей Олег Стеняев. - Москва : Благотворительный фонд " Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева " , 2012. - 296 с. - (Библия и современное общество).; ISBN 978-5-4279-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Продолжая поучать народ, стоявший перед Ним на берегу, Господь сказал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». После, когда Иисус Христос вошел с Апостолами в дом, они попросили объяснить им и эту притчу; и Господь объяснил им ее. По этому объяснению, человек, посеявший доброе семя (пшеницу) – Сам Иисус Христос; поле, это – мир; враг – диавол; доброе семя – сыны Царства Божия; плевелы – сыны лукавого. Учение Христа предлагается всем, сеется по всему миру; но и диавол своими соблазнами сеет зло среди людей; поэтому, на обширной ниве мира вместе с достойными сынами Отца Небесного (пшеницею) живут и сыны лукавого (плевелы). – Часто, при виде возмутительных поступков безнравственных, злых людей, говорят: «О, Господи, почему Ты не наказываешь теперь же злых людей? зачем Ты даешь им возможность пользоваться всеми благами мира? зачем они теснят, угнетают добрых?» На все эти вопросы Христос отвечает: Оставьте расти вместе то и другое до жатвы ; настанет время жатвы, день страшного суда, и Я скажу Ангелам Своим: соберите прежде плевелы, чтобы сжечь их; соберите всех злых, нераскаянных грешников и отведите их туда, где они должны мучиться вечно; а пшеницу уберите в житницу Мою, достойных сынов Отца Моего Небесного введите в приготовленное для них Царство вечной блаженной жизни. Продолжая поучать народ о Царстве Божием и Царстве Небесном, Господь сказал, что слово Божие, которое Он сеет, подобно горчичному зерну4 самому мелкому из всех семян; горчичное зерно кажется таким мелким только тогда, когда его сеют; когда же взойдет и вырастает, оно становится большим ветвистым растением, под тенью которого могут укрываться птицы небесные; так и слово Божие, посеянное в сердцах людей, вырастет в обширное Царство Божие, которое со временем вместит в себе все народы земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о пшенице и плевелах В притче о сеятеле и семени речь шла о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей. В следующей притче о пшенице и плевелах Христос говорит о том, что в четвертой части семени, павшей на добрую землю, враг человеческого спасения делает все возможное, чтобы испортить то, что вырастает на этой доброй почве. Притча о пшенице и плевелах чрезвычайна актуальна для наших дней, когда люди задаются вопросом о происхождении зла в мире, недоумевают о соблазнах, расколах и отпадениях, которые встречают в самой Церкви. Где искать истоки церковных соблазнов? В чем их причина? Наконец, кто их вдохновитель? Ответы на эти и другие смежные вопросы мы получим в притче о пшенице и плевелах. Вот как излагает эту притчу евангелист Матфей: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? откуда же плевелы? Он же сказал им: враг человеческий сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал им: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» ( Мф.13: 25–30 ). Сказав эту притчу, Христос разъясняет апостолам и нам, что «посеявший доброе семя» есть Сын Человеческий, то есть Он Сам; «враг Его» – диавол, сеятель плевел; «поле» – мир, по которому распространится Его вселенская Церковь ; «доброе семя» – сыны Царства, чада Церкви, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердце, сделало их Божией пшеницей, готовой для собирания в небесную житницу, то есть для царствия Божия; «плевелы» – сыны лукавого, то есть всякие лжеучители, соблазнители, через которых сатана делает своё лукавое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Только духовное противостояние (отстаивание истин, святынь, своих корней) столь глубоко разделяет и противопоставляет друг другу людей. В Послании к евреям апостола Павла есть такие слова: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Кстати, уже тогда, в 2004 году, как и в последующем 2014, особо агрессивно вели себя проевропейские «оранжевые». За бело-голубую ленточку, к примеру, в Киеве жестоко избили дочку моей знакомой — ученицу средней школы. Это был не теоретический спор «западников и славянофилов» — нет, то была реальная духовная драка: противодействие, сопротивление духовному насилию, которое ощутили многие. Инородный тоталитарный дух пришёл в наш мир, в наш общий дом, в наше общество и потребовал подчинения себе. Начиналась активная фаза этнической «пересборки нации» с привлечением новых героев и мифов, новой истории, с внедрением новых мировоззренческих парадигм, новой шкалы ценностей. И те, в ком сказалась живая память предков, не приняли его власть, не подчинились. Многие не понимали разворачивающихся процессов по изменению самоидентификации народа, но отвергли их на уровне сердца — как опасные, чуждые традиции, культуре, своей природе. Даже неискушённые в богословии люди знают, помнят ещё, надеюсь, что бывают люди доброй воли и люди злой воли; добропорядочные люди (а также праведники и святые) и нечистоплотные, низкие (преступники и злодеи). И как бы не внушали нам либеральные прозападные «учителя», что правда у каждого своя, что единых критериев оценки нет и быть не может, а потому нет плохих и хороших поступков, совесть не соглашается с уравниванием добра и зла, ибо «кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл. 10:8). В Евангелии от Матфея (13:24–30) рассказывается, как некий человек посеял на своём поле пшеницу, а враг его на том же поле разбросал ночью и семена сорняков («плевелы» в переводе со старославянского «сорняки»). Когда поле зазеленело, оказалось, что вместе с пшеницей взошли и плевелы, и работники предложили выдернуть их. Хозяин принял другое решение: «он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе расти то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

«Чему уподоблю царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все». Слово Иисусово, как закваска, произвело в мире благотворное брожение, образовавшее царство Божие. Говоря же Апостолам, Иисус придавал делу Своему другой смысл: «Царство Божие подобно сокровищу, скрытому на поле, 162 которое человек найдя утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то». Сокрытое еще на поле Иудеи, сокровище, о котором проповедовал Иисус Христос, не могло быть приобретено учениками иначе как ценой, совершенного отречения от благ земных. Ту же истину предлагал Он в другом образе: «Еще подобно царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошел, и продал все, что имел, и купил ее». Заимствуя после того сравнение в ремесле, которым занимались многие из Апостолов, Он говорил им: «Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море, и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон». Иисус говорил Своим Апостолам: «Будете ловцами человеков». Море, в которое они должны были закинуть сети свои это мир, где поймаются хорошие и худые рыбы, потому что в царстве Божием должны быть и добрые и злые. В последний же день, когда ловля окончится, сделан будет разбор и злые изгнаны будут из царства Божьего. «Поняли ли вы все это?» спросил Иисус Апостолов. «Да Господи!» – отвечали они. – «Так знайте же, – продолжал Иисус, – что поэтому всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Иисус Христос действительно возвещал новые истины, которых мир дотоле еще не знал; но в то же время сохранил Он истины древние, положительного откровения Божья и начертания в совести человеческой. Каждый Апостол должен поступать как отец в семействе христианском, составляющем царство Божие, и поучать тому, что он находит в сокровищнице Божественных истин, старое ли то или новое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010