Позже Диоклетиану стало известно, что и Севастьян – христианин. Император приказал арестовать его и казнить. Севастьяна привязали к дереву и пронзили стрелами, после чего его добили камнями. Подобные муки потерпели и другие христиане. Пресвитер Транквиллин был побит камнями. Маркеллина и Марка поставили на пне и прибили их ноги гвоздями. На следующий день их пронзили копьями. Никострат, Касторий, Клавдий, Симфориан и Викторин были потоплены в море. Тивурий был усечен мечом. Кастул был живой засыпан землей. Мощи мученика Севастьяна почивают в Риме, в церкви его имени. Тропарь мученикам: Смотри выше тропарь святым Виктору и Стефаниде. Священномученик Игнатий Богоносец 2 января (20 дек. по церк.кал.) Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: “Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное” ( Мф. 18:3 ). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к Смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72-ом году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67–107 гг.). В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

С 1997 г. Александрийскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Петр VII (Папапетру). Он родился в 1949 г. на Кипре, закончил семинарию в Никосии. В 1983 г. Священный Синод Александрийской Церкви избрал его епископом Вавилонским, в 1990 г. епископ Петр стал митрополитом Аккрским и всей Западной Африки, в 1994 г. – митрополитом Камерунским и Западноафриканским. 9 марта 1997 г. состоялась интронизация митрополита Петра в Предстоятеля Александрийской Церкви. В апреле 1999 г. Патриарх Петр VII совершил официальный визит в Русскую Православную Церковь . В ходе визита Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Александрийский Патриарх Петр открыли подворье Александрийской Церкви в Москве при храме Всех Святых на Кулишках (Славянская площадь). Тогда же Патриарх Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование Русской Православной Церкви храма во имя св. вмч. Димитрия Солунского в Каире, продолжая тем самым поддержку братских связей двух Церквей. В Александрии действует подворье Русской Православной Церкви – храм св. Александра Невского. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви Город Антиохия был основан первым царем династии Селевкидов (305/04 – 281 гг. до Р. Х.) Селевком I Никатором в 300 г. до Р. Х. (другое название – Антиохия-на-Оронте, современное название Антакья). В 64 г. до Р. Х. Антиохия, как и вся Сирия, вошла в состав Римской империи и потеряла свою независимость. С 27 г. до Р.Х. Сирия становиться одной из восточных провинций с центром в Антиохии. По этническому составу город был населен, в основном, сирийцами и греками, но помимо них были и иудеи. Первое упоминание об Антиохии в Новом Завете связано с рассказом об избрании 7 диаконов Церкви ( Дeяh.VI, 3 – 6 ), одним из которых был Николай Антиохиец, обращенный из язычников. Спасавшиеся от преследований христиане, вначале проповедовали Евангелие только иудеям (Там же. XI, 19), но в Антиохии обращенные из числа уроженцев Кипра и Киренаики проповедовали также среди эллинов, и из них «великое число обратилось ко Господу» (Там же. XI, 20 – 22). Так, в первое десятилетие после Воскресения Спасителя возникла Антиохийская Церковь . Официальной датой основания Церкви считается 37 г., а главным основателем является св. апостол Петр, хотя наряду с ним Евангельское Слово здесь проповедовали апостолы Варнава и Павел. В Дамаске апостол Павел был спущен в корзине из окна, и избежал рук правителя ( 2Kop. XI, 32 ). Апостол Петр был первым епископом Антиохии (45–53), именно он завершил создание церковной организации. После апостола Петра Антиохийскую Церковь возглавляли его преемники – святитель Евод (53–68), а затем известный священномученик Игнатий Богоносец (68–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь с любовью и усердием в 1326 г. заложил собор. Святитель собственными руками приготовил каменный гроб для себя близ жертвенника и не дожил до окончания храма. Быв извещен о смерти особенным видением, скончался в 1326 же г. Скоро были открыты чудотворные и нетленные его мощи. В 1471 году Успенский собор сгорел, мощи же святителя Петра сохранились невредимыми. Великомученица Анастасия называется Узорешительницей, потому что много служила узникам, заключенным в темницах за веру Христову, облегчая их страдания. Жила она в III веке во время Диоклетианова гонения; происходила из Рима, от знатных родителей. Отец ее был язычником, а мать христианкой. Св. Анастасия получила и светское, и христианское образование от благочестивого христианина Хрисогона. Когда мать Анастасии умерла, то отец вы дал ее замуж за язычника. Очень часто, одевшись в рубище, св. мученица уходила из дома, обходила темницы, и, подкупая стражу, ободряла узников-христиан в предстоящих мучениях, приносила им пищу, омывала и перевязывала их раны. Муж нередко бил Анастасию за это, потом запер в доме и хотел совсем погубить. Бог наказал его за такое обхождение с женой – он погиб от бури на море. После того св. Анастасия еще с большим усердием начала служить узникам, переходя из города в город, из селения в селение. Императору Диоклетиану донесли, что христиане, заключенные в темницах, не отрекаются от Христа, потому что крепко держатся своего учителя Хрисогона. Царь приказал умертвить Хрисогона. Хрисогон, явившись во сне пресвитеру, предсказал, что скоро многие из узников будут преданы мучению, и повелевал Анастасии не переставать укреплять их в терпении. Св. Анастасия, будучи в Македонии, познакомилась с Феодотией, которая, в молодых летах потеряв мужа и оставшись с троими детьми, жила в строгом благочестии и поселилась у нее. Феодотия разделяла с Анастасией труды служения узникам. Скоро взяли на суд и Анастасию с Феодотией. Феодотия, после разных истязаний, была сожжена вместе со своими детьми. Анастасию поручили языческим женщинам убедить к принятию язычества. Когда же женщины не успели, то жрец решил предать мученицу истязаниям; но, прельстившись ее красотой, хотел принудить ее к сожитию с собой. Господь поразил его за это болезнью. После того правитель несколько дней мучил Анастасию голодом и затем осудил на смерть вместе со многими христианами. В том числе были Евод и Евтихиан. Тело св. Анастасии было погребено в саду одной благочестивой женщиной, Аполлинарией. Впоследствии здесь была воздвигнута церковь . В V столетии мощи св. Анастасию перенесены были в Константинополь, в храм ее имени. Часть мощей хранится на Афоне и в Москве, в Страстном монастыре. 23-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Хронологический список Антиохийских патриархов HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Хронологический список Антиохийских патриархов Перечень составлен на основе списка, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок архим. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты правления для раннего периода (I-III в.), а также для XIII в., как правило, предположительны. Знаком " ? " отмечены имена патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ). Святые апостолы Петр и Павел Перечень составлен на основе списка, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок архим. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты правления для раннего периода (I-III в.), а также для XIII в., как правило, предположительны. Знаком " ? " отмечены имена патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   св. ап. Петр   (ок. 45 - ок. 53, пам. 29 и 30 июня, 16 янв.)     свт. Евод    (ок. 53 - ок. 68, пам. 4 янв., 7 сент.)     сщмч. Игнатий Богоносец    (ок. 68 - ок. 107, пам. 20 дек., 29 янв.)     Ирон   (? - ок. 136)     Корнилий    (ок. 137 - ок. 149)     Ерос   (ок. 150 - ок. 175)     свт. Феофил    (ок. 176 - ок. 188)     Максимин   (ок. 190 - ?)     свт. Серапион    (до 202 - после 211)     свт. Асклипиад    (ок. 227 - ок. 233)     Филипп   (ок. 234 - ок. 235)     Зевина   (ок. 236 - ок. 238)     сщмч. Вавила   (238-250)     Фавий   (251-253)     свт. Димитриан (Димитрий)   (ок. 255 - ок. 260?)     Амфилохий     Павел Самосатский    (ок. 260-272, низложен в 268)     свт. Домн I    (ок. 268 - ок. 272)     Тимей   (274-283)     Кирилл I   (ок. 279/80-303)     Тиранн   (ок. 304 - ок. 314)  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святая мученица Каллиста и ее родные кровные братья Евод и Ермоген в славянских святцах названы самобратиями по буквальному переводу соответствующего слова в греческом месяцеслове. Память их творится 1/14 сентября; а пострадали они во время жестокого Диоклетианова гонения, или в 309 году. 22 декабря/4 января чествуется память святой великомученицы Анастасии Фармаколитрии, в переводе с греческого на славянский язык - Узорешительницы. Что означает это наименование? - По одним сказаниям, святая великомученица Анастасия освобождала от темничных уз заключенных христиан, по другим - врачевала от болезней (Месяц. вост., т. 2, стр. 396). Святой подвижник Иоанн (память 9/22 ноября), обративший на правый путь блаженную Таисию, именуется в нашем месяцеслове Колов. Что означает наименование Колов? Это - древнеегипетское слово и означает " малорослый " . И действительно, отшельник Нитрийской пустыни преподобный Иоанн Колов " мал бе ростом " . 4/17 августа совершается память святого мученика Елевферия кувикулария. Что означает наименование кувикуларий? - Слово это происходит от латинского cubicularius - постельничий. Святой мученик Елевферий по должности своей был постельничий никомидийского царя. Сего святого мученика не должно смешивать со священномучеником Елевферием (память 15/28 декабря), пострадавшим при Адриане. 15/28 декабря воспоминается Церковью преподобный Павел в Латре. Что означает выражение месяцеслова иже в Латре? Из жития преподобного (Полный месяц. востока) видно, что в Малой Азии, недалеко от Милета, была Латрская гора. У подошвы этой горы был монастырь, в котором с ранних лет и проводил подвижническую жизнь преподобный Павел, иже в Латре. В Четьях Минеях Димитрия Ростовского замечено, что " в Российской стране жития Павла не обретохом " . Что означает название Пелусиот при имени преподобного Исидора Пелусиота (память 4/17 февраля)? - В Нижнем Египте был известный город Пелуза; ревностный обличитель Несториевой ереси, преподобный Исидор Пелусиот, или Пелузиот, подвизался вблизи этого города в уединенной горной обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Марафона. 36. Ерм, еп. Далматии. 37. Патровул, сл. путеольский. (у Дороф. Патров, у других еп. Неаполя). 38. Ерма, еп. Филипп (у Дороф, Филиппополя т. е. во Фракии). 39. Лин, еп. Рима. 40. Кай (Гай), еп. Ефеса 1345 по Тимофею). 41. Филолог, сп. Симона. 42. и 43. Олимп и Родион, пострадали в Риме 1345 главы их с Гегром в Риме усекнуша). 44. Лукий, еп. Лаодикии сирийской. 45. Ясон, еп. Тарса. 46. Сосипатр, еп. Иконии. (у Оригена толков. на посл. к Римл. епископ солунский). 47. Тертий, еп. Иконии. 48. Ераст, еп. Панеады. 49. Куарт, еп. Берита. 50. Аполлон, еп. Кесарии. 51. Кифа, (повреждение в списке; 1345 Кифа, его же Павел в Антиохии обличи, еп. бысть в Колонии). 52. Сосфен, еп. Колофона. 53. Тихик, еп. Колофона (у Дороф. еп. Халкидона в Вифинии; в одной греч. рукописи: Неаполя кипрского). 54. Епафродит, еп. Адрии или Адриаки (по Болландистам сей город во Фракии, есть и в Италии, по Метафрасту и Римск. Мартирологу еп. Тарраципы в Италии). 55. Цезарь, еп. Диррахии, по Мес. Василия — Короны (в Беотии). 56. Марк, племянник Варнавы, еп. Аполлонии (Аполлониады). 57. Иуст, еп. Елевферополя. 58. Артема, еп. Листры. 59. Климент, еп. Сардинии (у Дороф. Сардики): 60. Онисифор, еп. Короны. 61. Тихик, еп. Халкидона 1345 Тихик другий, вторый еп. в Халкидоне). 62. Карп, еп. Берита во Фракии (у Дорофея Веррии). 63. Евод, еп. Антиохии. 64. Аристарх, еп. Апамеи. 65. Марк, который есть и Иоанн, еп. Вивлополя (у Дороф. Вивла). 66. Зина, еп. Диосполя. 67. Филимон, еп. Газы. 68. 69. Аристарх и Пуд. 70. Трофим, пострадавший с Павлом.   Кроме того в 1345 трое из вышеприведенных опущены и вместо их находятся: 46 Далмагий, еп. Триполи, 67 Онисим, 70 Фортунат; опущены Асинкрит, Патров и, кажется, Иродион или Наркисс. В заключении сказано: сии бяху епископы в языцех, о них же Дорофей блаженный написа римским языком и от него же и мы избравше своим языком написахом (т. е. греческим). Действительно церковное почитание означенных ею списке лиц замечается ранее в Римской церкви, чем в греческой. Многие имена их находятся в малом Римском мартирологе 8 века, тогда как на Востоке сведения о церковном почитании их не восходят ранее 9 века, именно: св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Св. Симеон столпник. «В славянской минее житие пр. Симеона, списанное от Антония ученика его, от Феодорита, еп. кирского книги Боголюбивых гл. 26, от Симеон Метафраста, от Евагрия схоластина кн. 1. гл. 51, от Георгия Кедрина и от Великой Минеи Четьи. В Деяниях св. (Ian. I. 261) — житие, составленное Антонием в латинском переводе (стр. 264) и Метафрастово (274). Антоний, ученик преподобного, так начинает описание жизни своего наставника: «Новое и чудное таинство совершилось в наши времена. Я сам Антоний грешник и последнейший из учеников его видел то, что предаю письмени.» Феодорит кирский, из которого многое внесено в славянское житие, был также современником святого; сам посещал его во время пребывания его на столпе и, передавая виденное и слышанное о чудных его подвигах, говорит: «о деяниях его хотя могу свидетельствоваться почти всеми, но страшусь приступить к повествованию чтобы не показались они потомкам баснословными и не достоверными, так как превышают человеческую природу» (гл. 26 Боголюбцы). Певествуемое — двумя очевидцами подтверждается еще жизнеописанием святого; которое составлено Космою, учеником его на сирском языке (Assemani Аста SS. Магтуг. orient. et occid. T. II. 268—398). См. Uhlamann. Symeon der erste Saulenheilige in Syrien.» Св. Димитрий ростов. стр. 133. Жизнеописание составлено Космою в 474 году, следовательно только 15 лет во смерти св. Симеона. По житию святой скончался в 459 году в пяток; но пяток в 459 году приходится на 4 сентября. (Может быть память его перенесена на 1 сентября ради весьма чтимого в Антиохии священномученика Вавилы, еп. антиохийского 4 сентября. Мощи св. Симеона сперва положены в церкви Кассиана, но немного спустя построен был еще храм в Антиохии (Метафраст). Часть мощей его перенесена была в Царьград. Евагрий свидетельствует, что большая часть мощей его сохранилась в Антиохии и описывает их. (Кн. I. гл. 13 стран. 35 по русск. переводу).     Мученица Каллиста и Евод и Ермоген. Несправедливо мартиролог римский 25 апреля называет Каллисту Каллистом. В некоторых списках Иеронимова мартиролога, у Ноткера 25 апреля, в восточных памятниках и в западновосточном синайском 1 сентября она называются Каллистою. Причина ошибки та, что в восточных памятниках (равно и в славянском прологе) все трое названы самобратиями и братиями (υταδαλφοι или δαλφο) с отданием преимущества мужескому роду. Но в стихословии греч. пролога она ясно называется женою. Все трое скончались в Никомидии от меча, а во латинским старым мартиролгам в Сицилии в Сиракузах. Рокх Пирр относят страдание их к 309 году 25 апреля (Sicillia sacra Т. IL), Феррарий к Диоклитианову гонению. В студийском уставе патр. Алексии XI в. говорятся, что мощи их находились в студийском монастыре и им 1 сентября совершалась служба.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Исполнив завещанное учителем, святая начала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила узникам. По своему подвигу святая Анастасия стяжала себе имя Узорешительницы, так как своими многими трудами разрешала от тяжких уз долговременных страданий многих исповедников Имени Христова. Однажды она познакомилась с благочестивой молодой вдовой Феодотией и нашла в ней верную помощницу. Вскоре обе подверглись гонению. Святую Анастасию схватили, когда она находилась в Иллирии. После того, как по приказу Диоклитиана в течение одной ночи были уничтожены все узники-христиане, святая Анастасия пришла в одну из темниц и, не найдя там никого, стала громко рыдать. Тюремщики поняли, что она христианка, и отвели ее к правителю области, который пытался склонить святую к отречению от Христа, угрожая муками, а затем передал ее в руки Капитолийского жреца Ульпиана. Лукавый жрец предложил святой Анастасии выбор между роскошью, богатством и тяжкими страданиями, положив перед ней с одной стороны золото, драгоценные камни и одежды, а с другой — страшные орудия пыток. Языческое коварство было посрамлено невестой Христовой — святая Анастасия отвергла богатство и выбрала орудия пыток. Но Господь продлил путь земного подвига святой. Уязвленный красотой Анастасии, жрец решил осквернить ее чистоту, однако при первом стремлении прикоснуться к ней внезапно ослеп. Обезумев от боли, бросился он бежать к языческому храму, взывая к идолам о помощи, но по дороге упал и умер. Святая Анастасия вышла на свободу и вместе с Феодотией снова отдалась служению страждущим христианам. В скором времени святая Феодотия и три ее сына приняли мученическую смерть. Ее старший сын Евод смело держал себя перед судьей и кротко перенес побои. После долгих пыток их всех бросили в раскаленную печь. Святая Анастасия была схвачена вторично и приговорена к голодной смерти. Она провела в темнице без пищи 60 дней. К мученице каждую ночь являлась святая Феодотия и укрепляла ее. Увидев, что голод не причинил святой Анастасии никакого вреда, судья приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками. Среди этих людей был и гонимый за христианскую веру Евтихиан.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Иакинф муч. 18 июля. Георгий еписк. 9 в. 21 февр. Собор Пресв. Богородицы. 17 янв. Амафунт, Амафус , в Кипре. Тихон чудотворец, еписк. 5 в. 16 июня. Амида, в Месопотамии на Тигре (Диарбекир). Фенгон и Евкарпий, мучч. ок. 310. 23 янв. Александра, Клавдия и прочие, семь мучч. мри Максимиане. 20 марта. Амис, в Еленопонте , при Черном море, к юго-востоку от Синопа. Флор преп., еп. 6 в. 18 дек. Аморей, Amorium , в Фригии. Феодор Кратер, протосианарий, Константин друнгарий, Астий, и другие 32 мучч. ок. 840. 6 марта. Амфиполь , в Македонии, при Стримоне. Мокий пресв., муч. Византийский при Диоклет. 9 мая. Авкт, Таврион, и Фессалоника мучч. 7 ноября. Аназарв, в Киликии . В нем пострадали при Диоклетиане: Домнина. 12 окт. Марин старец. 18 окт. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий. 5 февр. Анастасиополь в Галатии . Феодор Сикеот, еписк., ум. 613. 22 апр. Андриания, Андриана, в Фракии , при Черном Море. Епафродит, ап. из 70. 8 дек. Анея, не вдалеке от Ефеса. Алвиан еписк. и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Анкара, в Галатии , ныне Ангора. Там пострадали: Филумен, при Аврелиане. 29 ноября. Текуса и другие, семь дев, с Феодотом, ок. 304. 18 мая. Платон, ок. 306. 18 ноября. Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, ок. 312. 23 января. Ебстафий воин, ок. 316. 28 июля. Евстохий, Гаий, Провий и др., при Максимиане. 23 июня. Иулиан пресв. 13 сент. Василий пресв., при Ликинии 22 марта. Василий Анкирский, муч. Кесарийский 1 янв. Меласипп, Касиния и Антонин, при Иулиане. 7 ноября. Антиной, Антинополь , в Верхнем Египте. Там пострадали: Аскалон, при Диоклетиане. 20 мая. Ираида. 23 сент. Антиохия Писидийская. Харалампий, еп. Магнесийский, Порфирий и Ваптос воины, и другие, мучч. при Септ. Севере. 10 февр. Александр, Алфий, Зосима, Марк, Никон, Неон, Илиодор и 30 воинов, мучч. при Диоклетиане. 28 сент. Марина великомуч., при Диоклет. 17 июля. Георгий еписк., исповедник при Льве Армянине. 19 апр. Антиохия Сирийская . Симеон Нигер, муж апостольский. 4 янв. Евод, из 70 апп., первый еп. 7 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Этого мало. Мнение бл. Иеронима не только не подтверждается историею первых веков христианства, но и прямо противоречит ей. По мнению его епископы явились после коринфского раскола. Между тем Евсевий в своей церковной истории говорит о многих епископах гораздо раньше этого времени. Так Иаков был епископом в Иерусалиме, в Антиохии, после Петра – Евод, за ним Игнатий, в Александрии св. Марк, а за ним – Аниан. Поставление Аниана и Евода совершилось девятью годами раньше коринфского раскола; равным образом в Афинах был епископом Дионисий Ареопагит , в Ефесе – Тимофей, – почти за два года до времени, с которого, по мнению бл. Иеронима, начинаются епископы. И так стоит ли какого доверия свидетельство историею не только не подтвержденное, но и опровергаемое? На несогласие его с историею тем более нужно обратить внимание, что ни один из. св. отцов и церковных историков ни прежде, ни после бл. Иеронима не высказывал ничего подобного. Бл. Иероним со своим мнением совершенно одинок; след. прежде принятия его мыслей, надобно убедиться в их основательности и правоте. Но чем и как убедиться? Возможно ли достигнуть этого убеждения, когда все, что завещала нам древность, разуверяет и разубеждает? Чем же объяснить то, что нововводители не признали отеческих свидетельств и отдали предпочтение бл. Иерониму? Мы думаем тем, что отеческие свидетельства были не согласны с принятым у них мнением – о происхождении и значении епископского сана. Им нужно было доказать, что сан епископский – учреждение человеческое, позднейшее времен апостольских; было противно их намерению обращать внимание на такие лица или сочинения, кои совершенно ниспровергают их теорию. Убедиться в этом не трудно. Нововводители, хотя и указывают на свидетельство бл. Иеронима, но сами очевидно с ним не согласны. Бл. Иероним полагает начало епископства около времени коринфского раскола, т.е. около 57 г. по Р.Х., а нововводители относят его к 136, даже 150г. по Р.Х. 44 Они хорошо знают, что в 57 году, при апостолах, тогда еще лично заведовавших управлением церкви, такая важная мера, как введение епископского сана, не могла быть допущена в церкви без их ведома.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008