Другой особенностью, характеризующей состояние Церкви в Северной Африке, было то уважение, которое Яннуарий проявляет к Преданию Церкви. Его установка, как и Евода, такова: что определено, то определено, а того, что не определено, не следует касаться, сохраняя благоговение. Это уважительное отношение к Преданию будет сохраняться на протяжении споров. Возникала, однако, проблема: что в действительности можно считать определенным и в каком особом предании это было определено. Поскольку эти пункты не были прояснены, сохранялось значительное пространство для разногласий с теми участниками споров, которые, в отличие от африканцев, не были столь почтительны к тем вопросам, которые пока не получили разрешения. Знаменательно, что сам Августин выступил в совсем новом духе по сравнению со смиренным и беспрекословным подчинением, которое поощряли Евод и Яннуарий. Настоятель Адрумета Валентин, после того как исчерпал все возможности для удовлетворительного разрешения возникших недоумений, позволил двум своим монахам, Кресконию и Феликсу, отправиться в Гиппон, чтобы от самого епископа получить разъяснения по поводу того, какие выводы относительно монашеской жизни следует сделать из письма к Сиксту. В то же время Валентин не передал никакого сопроводительного письма к Августину, 32 так как боялся, что это может быть воспринято как выражение его симпатий к спорящим. 33 В отличие от Евода и Яннуария Августин поддержал обсуждение спорного вопроса, который сам откровенно назвал «столь трудным и сложным для некоторых». 34 От Крескония и Феликса он узнал о двух противоположных позициях, которые обозначились в Адрумете, и отреагировал на это, отправив Валентину письмо, в котором отметил, что его желание послать более подробные объяснения пелагианского спора не смогло осуществиться по причине стремления монахов вернуться в Адрумет к Пасхе. 35 Августин попросил, чтобы тому человеку, которого обвиняют в инициировании спора, то есть Флору, было позволено прибыть к нему. Августин считал, что или этот человек не разобрался в письме к Сиксту, или его самого не поняли те, кому он пытался объяснить содержание этого письма. 36

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В те три дня она не приняла ни пищи, ни пития в уста свои, но непрестанно в сердце своем взывала к Жениху своему Христу. Через три дня верховный жрец Ульпиан, видя, что святая Анастасия была тверда в исповедании веры, как столп непоколебимый и гора неподвижная, осудил ее на муки. Но сперва этот окаянный человек, уязвленный ее красотою, желал осквернить чистую голубицу Христову своею нечистотою. Однако, когда сей нечестивец хотел прикоснуться к ней, он вдруг ослеп, страшная боль сжала ему голову, и, как безумный, он вопил и взывал к своим богам, прося помощи. Он приказал нести себя в идольский храм, надеясь получить помощь от тех, кому служил, но, вместо помощи, получил большой вред, и вместо жизни — смерть, ибо он изверг свою злобную душу и переселился к своим богам — в ад. Слух об этом чуде распространился среди многих, а святая мученица Анастасия осталась свободною. Выйдя оттуда, она отправилась к вышеупомянутой духовной сестре своей Феодотии, все еще пребывавшей в доме градоначальника Левкадия, и рассказала ей подробно обо всем, что она претерпела, и о том чуде, которое через нее совершил Бог, показав над ней милость Свою. Вскоре после того возвратился и Левкадий из Вифинии. Он опять принялся за старое и по-прежнему старался то ласками, то угрозами склонить Феодотию к двум беззакониям — поклониться его нечестивым богам и вступить с ним в постыдный и ненавистный для нее брак. Наконец, истощив все свои усилия и видя, что ни в чем успеть не может по причине пребывания здесь Анастасии, жестокий воспылал еще большим гневом: он сковал и предал Анастасию суду, а Феодотию с ее детьми послал связанной в Вифинию к анфипату Никитою [ 13 ], рассказав ему в письме все касающееся Феодотии. Когда блаженная Феодотия была приведена к этому проконсулу, то последний, при допросе, стал грозить ей муками. На это старший сын Феодотии, по имени Евод, небольшой мальчик, сказал проконсулу: — Мы, судья, не боимся мук, которые дают телу нетление, а душе бессмертие. Боимся же мы Бога, Который может и душу и тело погубить в геенне огненной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

20 Валентин не выразил сомнений относительно авторства Августина и даже одобрил его содержание, хотя некоторые монахи не были уверены ни в том, ни в другом. 21 Убежденный в том, что проблема сводится к непониманию неопытными монахами учения Августина, Валентин обратился за помощью к епископу Еводу из Узалиса с просьбой растолковать содержание письма. 22 Ответ Евода принес мало пользы. Он кратко изложил свое понимание того, что Адам обладал свободной волей, которая из-за своего неправильного использования в значительной степени утратила силу. Это ослабление воли затронуло не только первого человека, но также и всех его потомков. Христос был послан как врач, чтобы исцелить эту болезнь, и Его содействие необходимо для восстановления воли в ее изначальном состоянии. Относительно основного содержания письма Евод высказался в том смысле, что все, что ни случается, происходит в соответствии с Судом Божиим, который сокровенен, но никогда не бывает несправедливым. Следует молиться, чтобы достичь понимания; не нужно поднимать спорных вопросов, а нужно с благоговением изучать творения Учителей Церкви и деяния соборов. 23 По ходу дела Валентин также обращался за советом к ближайшему священнику Яннуарию. 24 Письмо, которое Яннуарий прислал в ответ, достойно внимания по крайней мере по двум причинам. Во-первых, оно свидетельствует о том, что автор полностью согласен со взглядами Августина на человеческие способности и Божественную благодать. 25 Во-вторых, его позиция перекликается с позицией Евода относительно тех аспектов учения Церкви, которые пока еще превышали возможности понимания христианина. Обе эти особенности проливают свет на состояние африканской церкви. Что касается согласия Яннуария с Августином, то письмо показывает, что его автор изучал, понимал и принимал точку зрения своего североафриканского собрата в пелагианском споре. Налицо значительная близость этого письма и того послания, которое Августин написал Сиксту. Яннуарий настаивает на том, что в Адаме все заслужили наказание проклятием и что никто из этой осужденной массы не отделяется от этого проклятия, кроме как посредством благодати Искупителя, ибо после первого греха свободная воля годится только для совершения последующих грехов. Человеческая природа, поврежденная первородным грехом, восстанавливается только действием благодати в избрании Божием. В этом избрании проявляются одновременно справедливость и милосердие Божие. Те, кто не избран, подвергаются наказанию, которого достойны по причине своих грехов, а избранные воспринимают спасение по милости Божией, а не вследствие каких-либо собственных заслуг. Добрые дела от начала и до конца суть дар Божий. Покаяние, посредством которого человек обращается к Богу, вера, в которой живет тот, кто оправдан, способность человека испытывать водительство Божие и вообще все благие плоды христианской жизни – все это дар благодати. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Но и об этом сведений не имеется. Из стихиры его на первое сентября видно, что в его время был полный месяцеслов; ибо в ней поминаются новолетие, Каллист, Евод, Гермоген, Иисус Навин, 40 жен, 7 отроков в Ефесе, а Симеону столпнику им написан канон. Богослужебные месяцесловы. Наибольшею полнотою памятей отличается стишной сицаксарь или пролог, соответствующий римским мартирологам, содержащий краткие сказания о святых и окончательно составленный в XII-XIII веках. Откуда в сем прологе явилось столько памятей мучеников III и IV веков, коих имена не встречаются в дошедших до нас других памятниках: евангелиях, апостолах, уставах и других? Откуда автору пролога известен образ мученической кончины их, когда он не обозначается в евангелиях и других служебных книгах, а актов мученических об них не было? Очевидно, были древние, более полные месяцесловы с краткими историческими заметками о роде смерти мучеников, до нас не дошедшие. На существование таких полных не служебных месяцесловов указывают краткие месяцесловы при евангелиях и апостолах, когда, перечисляя мучеников дня, прибавляют и прочих, напр., в месяцеслове константинопольского евангелия VIII-IX века (Синод. библ. 42 о нем ниже): 17 сентября свв. Евлампия, Панталеона, Домнина, Мирона и прочих святых. Из истории западной агиологии видим, что в VIII, IX и даже последующих веках календари были кратки, а между тем св. папа Григорий (590–604) в письме своем к патриарху александрийскому Евлогию говорит, что в его время существовал уже сборник многих святых на каждый день из разных стран. Тоже без сомнения было и на востоке, как и предполагал папа Григорий, что покажется ниже. Первые более полные исторические святцы востока, конечно, издревле существовали в разных видах, т.-е. одни экземпляры их содержали имена таких святых, которых не было в других. Из предисловия к прологам XI века увидим, что в сие время составители их собирали памяти святых из разных источников. На западе видим обратное отношение: позднейшие дошедшие до нас западные мартирологи Беды, Адона и других вообще гораздо беднее памятями древнейшего Иеронимова полного мартиролога, хотя в них есть не многие новые памяти, коих нет в Иеронимовом мартирологе, а на востоке чем позднее прологи, тем полнее, как это увидим ниже. Разности месяцесловов и друг, календарных памятников в отношении к дням памятей одних и тех же святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Е. был поставлен в епископы ап. Павлом, а Игнатий - ап. Петром (Const. Ap. VII 46). Скорее всего это свидетельство основано на сообщении из Книги Деяния св. апостолов о том, что церковное служение ап. Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения ап. Петра (Деян 11. 25 сл.). Ап. Павел входил в круг «пророков и учителей», к-рые осуществляли руководство антиохийской общиной (Деян 13. 1). После того как ап. Павел отправился в М. Азию и Грецию, Е. мог воспринять от него епископское служение. Пытаясь решить этот вопрос путем унификации предания, визант. историк VI в. Иоанн Малала писал, что «через десять лет после вознесения Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» ( Ioan. Malal. Chron. X 318). В правление имп. Нерона ап. Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» (Ibid. X 325). Иоанн Малала приписывает Е. инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» (Ibid. X 318; ср.: Деян 11. 26). Согласно «Хронике» Евсевия Кесарийского, Е. был поставлен в епископы в 42 г., по версии блж. Иеронима - в 44 г. ( Euseb. Chron. Т. 2. P. 152e - 153h). Симеон Метафраст ( X в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий - Еводу» (PG. 114. Col. 1269). На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать, что Е. был 1-м епископом в Антиохийской Церкви после ап. Петра и был поставлен кем-то из первоверховных апостолов. О Е. как о преемнике апостолов сообщает поздневизант. историк и богослов Никифор Каллист (XIV в.), к-рый утверждает, что Е. принадлежит ряд сочинений. Одно из них - послание, названное «Светило» (Θς), Никифор цитирует ( Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 757-759).

http://pravenc.ru/text/187244.html

Руку эту не украл я – раздробил И осколками всех нищих оделил. О неведущие Бога! Ради вашего спасенья Разделил меж бедняками я эти мертвые каменья: Может быть, от помрачения души ваши разрешатся, Во Христе живого Бога признать согласятся». Преклонил Созонт колена, Богу помолился – И в огне всепоядающем с распростился. Кровь за истину он пролил, превозмог врагов, Ибо страждущим всегда помочь был готов. Силу Божию с небес ныне он ниспосылает – Сей источник благостный в нем не иссякает. 2. Свв. апостолы Евод и Онисифор . Принадлежали к числу семидесяти Апостолов. Евода с великой похвалой вспоминает священномученик Игнатий Богоносец в своем Послании к Антиохийцам. Евод был учеником апостола Петра и его преемником в звании епископа Антиохийского. Апостол Петр, его наставник, рукоположил Евода во епископа Антиохии. Святой Евод написал трактат о Пресвятой Богородице, в котором изложил, как Пречистая Дева Мария была введена в храм, будучи трех лет от рождения; как в храме оставалась она 11 лет; как на 15-м году жизни была Она передана святому Иосифу на соблюдение и как [в том же году] (то есть на 15-м году жизни) родила Она Господа. Написал он и еще одно произведение под названием «Светило». Однако оба его сочинения были утрачены в эпоху гонений на христиан. Святой Евод был убит за Христа во время пребывания императора Веспасиана в Антиохии. Святого Онисифора упоминает апостол Павел ( 2Тим. 1:16–18 ) как своего искреннего друга и помощника. Пострадал он за Христа в Колофоне, где был епископом. Как повествуют, привязали его к диким коням и растерзали. Так сии верные Христовы воины благочестно послужили на земле и преставились в радость Господа своего. 3. Св. мученик Евпсихий . Сын сенатора Дионисия. Был жестоко мучим за Христа, биен и стружим, после чего полумертвым брошен в темницу. Явился ему Божий Ангел и исцелил его. Выпущенный из темницы, он раздал свое имение: нечто уделил нищим, а нечто – своим клеветникам. Вновь схвачен и стружим до тер пор, пока не предал свою душу Богу. Из его ран вместо крови потекло молоко и вода. Пострадал в правление императора Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТА, ЕВОД И ЕРМОГЕН [греч. Καλλστη, Εοδος κα Ερμογνης] († нач. IV в.), мученики (пам. 1 сент.). Краткие сведения об этих святых сохранились в греч. Синаксарях, где указано, что это родные сестра и братья, уверовавшие во Христа во время апостольской проповеди, принявшие св. крещение и казненные по приказу местного правителя (усечены мечом). Во многих рукописях к их именам прибавлено имя мц. Агафоклии, в нек-рых списках память мучеников помещена под 2 или 11 сент. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца местом их кончины названа Никомидия. В лат. Мартирологах под 25 апр. указывается память братьев Е., Ер. и Каллиста (вместо Каллисты), пострадавших в Сиракузах (в нек-рых списках - в Кесарии). В составленном в 80-х гг. XVI в. кард. Цезарем Баронием Римском Мартирологе память К., Е. и Ер. под влиянием греч. календарей отмечена под 2 сент. и сопровождается пояснением, что они были германцами. Высказывалось предположение о тождестве этих мучеников с 3 сыновьями мц. Феодотии (пам. 22 дек.), пострадавшими вместе с матерью в Никее, старшего из которых звали Евод (см. ст. Феодотия, Евод и Евтихиан ). Однако Феодотия и ее сыновья были сожжены, а не обезглавлены; кроме того, явно ошибочное превращение жен. имени Каллиста в муж. имя Каллист ставит под сомнение возможность отождествления К., Е. и Ер. с никейскими мучениками. Р. Пирри считал наиболее вероятным временем их мученического подвига 309 г., а Ф. Феррариус - период гонений имп. Диоклетиана . В Типиконе К-польского патриарха Алексия Студита (ГИМ. Син. 330, XII в. Л. 68; РГБ. Соф. 1136. Л. 49, XII в.) говорится, что мощи этих святых хранились в Студийском мон-ре . Ист.: Pirri R. Sicilia sacra. Palermo, 1733, 1987r. T. 1. P. 601; ActaSS. Apr. T. 3. P. 359-360; ActaSS. Sept. T. 1. P. 3, 336; SynCP. Col. 4-5; MartHieron. Comment. P. 413, 481; MartRom. Comment. P. 376; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 54-55; ЖСв. Сент. С. 44. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 267, 269; Т. 3. С. 350-351; Mongelli J. Evodio, Ermogene e Callista//BiblSS. Vol. 5. Col. 397-398; Van Doren R. Calliste (6)//DHGE. T. 11. Col. 421; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 148. Э. П. А. Гимнография В совр. богослужебных книгах служба К., Е. и Ер. отсутствует, однако в рукописях сохранились посвященные этим святым песнопения: общий канон К., Е. и Ер. и прп. Симеону Столпнику, составленный Феофаном Начертанным, без акростиха плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Βοηθς κα σκεπαστς (      ), нач.: Ως τν χρνων ποιητς (Яко времен Творец) (AHG. T. 1. P. 40-51); общий канон всем святым, чья память отмечается 1 сент., спорного авторства (Германа или Андрея) без акростиха 4-го гласа, ирмос: Αισομα σοι Κριε (    ), нач.: Δσποτα κα κτστα (Владыка и Творец) (Ταμεον. Σ. 31). Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1320117.html

В триех летех, рече, введена бысть в церковь Господню, идеже пребысть единонадесять лет: таже дванадесятому наставшу лету, священническими руками Иосифу в сохранение дана бысть, у него же пребываше четыре месяца, от ангела радостное прия благовестие, и породи свет миру Христа в пятьнадесятое лето своего жития». Кроме сего св. Евод оставил много полезных сочинений, но все они погибли в те многобедственные времена, когда церковь Божия подвергалась гонениям, и посему до нашего времени не дошли. В настоящее время известна только книга его под названием «Светило» о которой у поминает греческий историк Никифор (жил в 14 веке). Римские Мартирологи (мученические акты) говорят, что св. Евод пролил свою кровь за Христа и скончался мучеником в Антиохии в 66 году при императоре Нероне. В то время в Антиохии одним иудеем, по имени Антиохом, было произведено возмущение, для прекращения коего прибыл сюда в Антиохию полководец Веспасиан (впоследствии император), тогда же многие из иудеев приняли христианскую веру и св. Евод, как епископ г. Антиохии, был умерщвлен по подозрению в сочувствии к возмутителям. Предание приписывает св. Еводу наименование последователей Иисуса Христа «христианами», но едва ли это верно, так как название христиан верующим в Иисуса Христа было дано ранее ( Дeяh. XI, 26 ). Память св. Евода в Православной церкви совершается 7 сентября, вместе с Онисифором, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. Святой апостол Онисифор О св. апостоле Онисифоре упоминает св. Павел в 2-м послании к Тимофею. «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но был в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день, и сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь». (I, 16–18). В Четьи Минее св. Димитрия Ростовского о блаж. Онисифоре сказано: «Онисифор святый, его же воспоминает Павел святый в 2-м послании к Тимофею, глаголя: да даст же милость Господь Онисифорову дому, яко многажды мя упокой и вериг моих не постыдися: бысть епископ в Колофоне и в Киренеи» (янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Евдоксий комит, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом и др. 6 сент. Еодоксия дева. муч. Александрийская, с Киром и Иоанном, ок. 311 года. 31 янв. Евелпист, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. В нед. праотец. Евиласий, муч. Кизический в 303 году, с Фавстой. 6 февр. Евкарпий, муч. Никомидийский, с Трофимом. 18 марта. Евкарпий воин, муч. Амисийский, с Климентом Анкирским, ок. 310 года. 23 янв. Евклей, из 10 мучч. в Пергим Памфил. при Диоклетиане. 1 авг. Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийской в 4 в. В субб. с. Евлалия девица, мученица Варкинонская, при Диоклетиане, ок. 303. 22 авг. Евлампий и Евлампия, мучч. Никомидийские, 303 года. 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др. 3 июля. Евлампий муч., сконч. от меча, 5 марта. Евлампия, мученица Никомидийская ок. 303, с Евлампием. 10 окт. Евлогий, муч. Палестинский. 5 марта. Евлогий, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, с др. 25 авг. Евлогий, преп. Египетский 4 века. В субб. с. Евлогий, архиеп. Александрийский, ум. 607. 13 февр. Евмений, еписк. Гортинский. 3 века. 18 сент. Евника мученица, с Терентием н Неонилой. 28 окт. Евникиан, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евноик, из 10 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Евод, ап. из 70, и Онисифор. 7 сент. Евод, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Феодотией, своей матерью. 29 июля. Евод, муч. Никомидийский, с Каллистой и Ермогеном. 1 сент. Евпл диакон, муч. Катанский при Диоклетиане. 11 авг. Евпор, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евпраксия, преподобная Фиваидская, прест. позже 410 года. 25 июля. Евпраксия преп., вторая сего имени. В субб. с. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Адриане. 7 сент. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Иулиане. 9 апр. Евсевий, муч. Керкирский, уч. ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Евсевий, муч. Александрийский при Валериане. с Гаием и др. 4 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и прочие, мучч. Никомидийские 303 года. 24 апр. Евсевий, муч. Никомид., с Вассом и др. 303 года. 20 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сентябрь [В случае, когда дни памяти или имена мучеников не удалось привести в соответствие с современным месяцесловом, сохранены данные оригинала.] 1. Святые братья родные Евод, Ермоген и сестра их Каллиста были усечены мечом. Изображение: Св. Евод и Ермоген лежат на земле, обезглавленные, один юный, другой старец; близ них св. Каллиста стоит на коленах подле палача, держащего меч. 2. Святой мученик Мамант – скончался, когда у него исторгли чрево. Изображение: На горе стоит дом и в нем св. Мамант, юный, без бороды, лежит навзничь; воин вонзает трезубец в живот его. 3. Святой священномученик Анфим усечен был мечом. Изображение: За воротами укрепленного города св. Анфим, молодой, с бородою едва показавшеюся, в архиерейском облачении, обезглавленный стоит на коленях; за ним один палач держит окровавленный меч, а спереди другой палач держит отсеченную голову. 4. Святой Вавила и с ним три младенца были усечены мечом. Изображение: Св. Вавила, в архиерейском облачении, старец с широкою бородою, лежит обезглавленный; подле него три младенца на коленах преклоняют головы свои под меч палача. 5. Пророк Захария, отец Предтечи, умерщвлен был между храмом и алтарем. Изображение: В храме под сению водружена трапеза; пред нею св. Захария, старец с длинною бородою, в священнической еврейской одежде, стоит, подняв к небу глаза и руки; а воин, держа его за волосы, что на темени головы, мечом пронзает его шею. 6. Святые Евдоксий, Зинон, Ромил и Макарий были усечены мечом. Изображение: Евдоксий и Зинон, юные, с бородами едва показавшимися, стоят на коленах, простерши руки к небу, а отсеченные головы их лежат пред ними на земле; подле них палач влагает меч свой в ножны; вблизи св. Ромил старец, обезглавленный другим палачом; а св. Макарий, юный, стоит на коленах; палач мечом усекает его в выю. 7. Святой Созонт убит был кольями. Изображение: Святой лежит на земле; два воина бьют его толстыми деревянными кольями. 8. Святые Руф и Руфим усечены были мечом. Изображение: Один из них с остроконечною бородою, а другой с проседью, лежат обезглавленные; подле них стоит палач с мечом. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002   003     004    005    006    007    008