Близость Яннуария к учению Августина согласовывалась с его убеждениями о том, как нужно относиться к тем аспектам учения Церкви, понимание которых вызывает затруднения. Как и Евод, он призывал к смиренному принятию того, что человек пока не может уразуметь. Понимание приходит через веру в Свящ. Писание и через смиренное послушание, укрепляющее веру, а не посредством разума и дискуссий. Это дар Божий, который подается тому, кто принимает писания Отцов и Учителей Церкви и с терпением и доверием посвящает себя их изучению. 27 Без сомнения, Яннуарий был старательным исследователем антипелагианских творений Августина, а также сознательным восприемником и распространителем учения о благодати своего интеллектуального наставника. Неизвестно, помогло ли его письмо успокоить ту смуту, которая поднялась в Адрумете. Однако, как уже говорилось, его почтительное отношение как к Августину, так и к учению Церкви, наряду с близкими подходами Евода и Валентина, позволяет нам сделать некоторые заключения относительно состояния североафриканской церкви. 28 Во-первых, к Августину относились с очевидным почтением. Приятие его учения со стороны североафриканских собратьев священников особенно поразительно, если принять в расчет, что не только Яннуарий, ничем не примечательный священник, или Валентин, настоятель скромного монастыря, но также и Евод, епископ, многолетний друг и сотрудник, вполне полагались на этого человека. Впрочем, их поведение не столь уж удивительно. Когда в Адрумете поднялось волнение, Августину было уже за семьдесят. Более сорока лет он был епископом Гиппона, портового города, занимавшего второе по значению место после Карфагена среди североафриканских городов. Автор таких произведений, как Confessiones, De Trinitate и De civitate Dei, непререкаемый лидер кафоликов в их победах над донатистами и пелагианами, Августин был признанным поборником и защитником Православия в христианской Северной Африке. Для североафриканского церковного деятеля спорить с Августином в это время было бы равносильно измене обязательствам перед местным и церковным сообществом, по крайней мере в фигуральном смысле актом предательства, а также проявлением еретичества. Почти со всех точек зрения этот человек был гигантом, а в более тесном мире со всеми его серьезными, но уже побежденными противниками сила этого гиганта только возрастала. Таково было положение Августина в конце его жизни. 29

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Аравийская или Арапетская икона Пресвятой Богородицы известна только по имени; ссказание же о месте и времени явления ее не сохранилось. О Киево-Братской иконе Богородицы читать под 10 мая. 7-е число Мученик Созонт жил в Киликий и был пастухом. Но и занятия пастуха не препятствовали ему упражняться в чтении Священного писания и днем и ночью. Он любил просвещать светом богопознания и других, особенно юношей, своих сотоварищей по занятию. Однажды ночью он вошел в языческий храм, где стоял почитаемый золотой идол, в виде человека, отнял у него руку, раздробил ее на части и отдал нищим. Весь город пришел в смятение, когда узнали о пропавшей руке идола. Св. Созонт явился к правителю и объявил, что он отнял руку у идола и сделал это для того, чтобы узнать силу их бога. «Теперь я узнал, что бог ваш бессилен. Да и как он, немой и бездушный, может сопротивляться? Если бы он был живой и истинный, то не дал бы оскорбить себя», – сказал Созонт. Тогда правитель приказал мучить его без милосердия, и его так избили железными палками, что не только тело, но и кости раздробились, и он скончался (около 300 г.). Мучители хотели сжечь тело св. Созонта, но Бог послал дождь, который залил пламя. Христиане похоронили тело святого. При гробе его получалось много исцелений. Мученик Евпсихий происходил из Кесарии Каппадокийской. Во время гонения от Адриана, во II веке, после мучений за веру, его посадили в темницу. Здесь св. ангел прикосновением исцелил его от ран. После того святой был выпущен из темницы и раздал все свое имение бедным. Часть имения дал своим доносчикам. При новом правителе его снова судили за веру, мучили и умертвили. Апостол Евод был первым преемником ап. Петра в Антиохии и предместником св. Игнатия Богоносца (память 20 дек.). Он служил в сане епископа 27 лет и скончался мученической смертью при Нероне. Апостол Онисифор был епископом в Колофоне. Пострадал, привязанный к диким коням и влачимый ими. Преподобный Лука жил в X веке. Он был игуменом в обители, находившейся близ Константинополя и называемой «Глубокие реки». О жизни его ничего неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Сие и согласное с сим пусть говорит, потому что такова сила возложения рук на каждого. Ибо если бы какое–либо таковое возглашение бывало от благочестивого священника не над каждым, то погружающийся только сходил бы в воду, как иудеи, и отлагал бы только нечистоту тела, а не нечистоту души. После сего пусть молится он, стоя, молитвою, которой научил нас Господь. Необходимо же воскресшему молиться стоя потому, что вставший — прям. Так и он, как соумерший и совоскресший Христу, пусть стоит. А молится он пусть на восток; ибо во второй книге Паралипоменон написано и то, что когда достроен был храм ЯХВЕ царем Соломоном, во время освящения его священники и левиты и певцы с кимвалами и псалтырями стали к востоку, хваля, исповедуя и говоря: «хвалите ЯХВЕ, ибо Он — благ, ибо вовек верность Его». 45. А молится он пусть, после первой молитвы, так: Боже Вседержитель, Отец Христа Твоего, Единородного Сына Твоего! Дай мне тело нескверное, сердце чистое, ум бодрый, разум незаблуждающийся, Духа Святого нашествие, к стяжанию и достатку истины, Христом Твоим, Которым Тебе слава во Святом Духе во веки. Аминь. Вот что признали мы справедливым постановить об оглашенных. 46. О епископах же, рукоположенных нами, сообщаем вам, что они суть следующие: Иеросалимский — Иаков, брат Господа; в Кесарии Палестинской — Закхей, бывший мытарь, и после него — Корнилий; в Антиохии — Евод, рукоположенный мною, Петром; в Ефесе — Тимофей, рукоположенный Павлом; в Смирне первый — Аристон, после него Стратей, сын Лоида; в Пергаме — Гаий; Павлом — Лукий в Кенхрее и в Крите — Тит; а в Афинах — Дионисий; в Триполисе Финикийском — Марфон; в Лаодикии Фригийской — Архипп; в Колоссах — Филимон; в Верее примакедонской — Онисим, сын Филимонов; в Церквах Галатийских — Крискент; в областях Асии — Акила и Никита; а в Церкви Егинской — Крисп. Вот те, кому вверили мы о Господе области. Памятуя учения их, всегда сохраняйте слова наши, и да будет Господь с вами ныне и в нескончаемые времена, как Он Сам сказал нам, намереваясь вознестись к Богу и Отцу Своему. «Вот Я с вами, говорит Он, во все дни до скончания века».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

при Диоклетиане (а по другим, в 309 г.). Свв. Каллиста, Евод и Ермоген, «самобратныя страдальцы», упоминаются в службе только в 1-й стихире «на стиховну»; кроме того, имя св. Каллисты «со двема браты», без упоминания имен последних, встречается еще в седальне «по 2-й стихологии». Праведного сына Навина. Он был родом из колена Ефремова, жил в XVI в. до Рожд. Христова и по смерти св. Моисея сделался вождем народа Израильского. Он со всем народом по суху перешел реку Иордан, видел лицом к лицу воеводу небесных сил архистратига Михаила, звуком труб разрушил стены города Иерихона и во время одного сражения с неприятелем продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока враги не были разбиты. В продолжение 6 лет Иисус Навин истребил 31 царя земли ханаанской и сделал Израильтян обладателями ее от пустыни Аравийской до г. Ливан. После 25-летнего управления Израильтянами, Иисус Навин скончался, будучи 110 лет, и был погребен на горе Ефремовой в Фамнаф-Саре. После него осталась свящ. книга, которая в Библии называется его именем. В служба имя прав. Иисуса Навина встречается только в 1-й стихире «на стиховне» (причем вслед за его именем упоминаются «иже во Ефесе седмочисленныя отроки», хотя память их – 4 авг. и 22 окт.). 2 . З. Св. муч. Маманта; по М.В.С. и Х.М.: и отца его Θеодота и матери его Благочестивые супруги, Феодот и Руфина, за исповедание имени Христова заключенные в темницу (в Кесарии Каппадокийской), скончались в узах, оставив родившегося в этой темнице сиротку-сына. Господь не оставил младенца без помощи и призрения. Одна богатая и благочестивая вдова взяла к себе сиротинку, назвала его Мамантом и воспитала, как своего сына. Еще в отроческом возрасте он проявлял ревность к вере, приводя к познанию Господа Иисуса Христа своих товарищей по училищу. Когда он жил в пустыне, дикие козы приходили к нему, он доил их, приготовлял сыр, продавал их и вырученные деньги раздавал неимущим. За веру во Христа на 15-м году жизни св. Мамант подвергся истязаниям и мукам в Кесарии Каппадокийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Однажды она познакомилась с благочестивой молодой вдовой Феодотией и нашла в ней верную помощницу. Вскоре обе подверглись гонению. Святую Анастасию схватили, когда она находилась в Иллирии . После того, как по приказу Диоклетиана в течение одной ночи были уничтожены все узники-христиане, святая Анастасия пришла в одну из темниц и, не найдя там никого, стала громко рыдать. Тюремщики поняли, что она христианка, и отвели ее к правителю области, который пытался склонить святую к отречению от Христа, угрожая муками, а затем передал ее в руки Капитолийского жреца Ульпиана. Лукавый жрец предложил святой Анастасии выбор между роскошью, богатством и тяжкими страданиями, положив перед ней с одной стороны золото, драгоценные камни и одежды, а с другой - страшные орудия пыток. Языческое коварство было посрамлено невестой Христовой - святая Анастасия отвергла богатство и выбрала орудия пыток. Но Господь продлил путь земного подвига святой. Уязвленный красотой Анастасии, жрец решил осквернить ее чистоту, однако при первом стремлении прикоснуться к ней внезапно ослеп. Обезумев от боли, бросился он бежать к языческому храму, взывая к идолам о помощи, но по дороге упал и умер. Святая Анастасия вышла на свободу и вместе с Феодотией снова отдалась служению страждущим христианам. В скором времени святая Феодотия и три ее сына приняли мученическую смерть. Ее старший сын Евод смело держал себя перед судьёй и кротко перенёс побои. После долгих пыток всех четверых бросили в раскалённую печь. Страдание вмц. Анастасии. Фреска (1547 г. Автор Зорзис Фука). Афон, монастырь Дионисиат Святая Анастасия была схвачена вторично и приговорена к голодной смерти. Она провела в темнице без пищи 60 дней. К мученице каждую ночь являлась святая Феодотия и укрепляла ее. Увидев, что голод не причинил святой Анастасии никакого вреда, судья приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками. Среди этих людей был и гонимый за христианскую веру Евтихиан . Когда корабль вышел в открытое море, воины просверлили в нем отверстия, а сами пересели в лодку. Узникам явилась святая Феодотия и повела корабль к берегу.

http://drevo-info.ru/articles/8368.html

48 . Апостол Олимпан, или Олимп, свидетель мученической кончины святого апостола Петра ( Рим. 16, 15 ; память 10 ноября, обезглавлен в Риме вместе с апостолом Иродионом). 49 . Апостол Тертий, епископ г. Икония (после апостола Сосипатра), ученик святого апостола Павла, записавший его Послание к Римлянам ( Рим. 16, 22 ; память 30 октября и 10 ноября, принял мученическую кончину в Иконии). 50 . Апостол Ераст, сначала диакон и казнохранитель Иерусалимской Церкви ( Рим. 16, 23 ); затем епископ города Панеада (Палестина) (память 10 ноября). 51 . Апостол Куарт, или Кварт, епископ г. Берит (Бейрут) ( Рим. 16, 23 ; память 10 ноября). 52 . Апостол Евод, епископ Антиохийский, после святого апостола Петра; автор нескольких сочинений, в одном из которых пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила Спасителя в возрасте пятнадцати лет; об апостоле Еводе упоминает его преемник священномученик Игнатий Богоносец в своем Послании к Антиохийцам (память 7 сентября, принял мученическую кончину в 66 г.). 53 . Апостол Онисифор, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия) и г. Киринея (северная Африка), сподвижник святого апостола Павла ( 2Тим. 1,16–18 ; память 7 сентября и 8 декабря, по римскому мартирологу 16 сентября; принял мученическую кончину в г. Пария, недалеко от Ефеса). 54 . Апостол Климент, епископ г. Сардика (древний Сардис, Малая Азия), впоследствии епископ Римский, сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 4, 3 ; память 10 сентября, 22 апреля и 25 ноября). 55 . Апостол Сосфен, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия), был начальником синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом ( Деян. 18,17 ; 1Кор. 1, 1 ; память 30 марта и 8 декабря). 56 . Апостол Аполлос, или Апеллий, епископ Кесарийский, сподвижник святого апостола Павла, из ученых книжников Александрии ( Деян. 18, 24 ?28; 1Кор. 3, 4–6 ; память 10 сентября и 8 декабря). 57 . Апостол Тихик, епископ г. Колофон, после апостола Сосфена, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4 ; Кол. 4, 7 ; Еф. 6, 21–22 ; 2Тим. 4, 12 ; память 8 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Богоносец, сщмч. Описания иконы Игнатий Богоносец, сщмч. - житие Священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря по старому стилю) Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святители Афанасий, Кирилл Александрийские, Игнатий Богоносец. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 6315.jpg:   Размер: 899x1100, 0.99 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (234) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (29 число). Файл 6320.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (161) , (4) . Описание: Свщмчк Игнатий худ.свящ.Емил Лилов.(Частная собсвенность г.Банкя,обл.София,Болгария). Файл 23388.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 2352 Kb. Дата: 2014-02-10, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (283) , (3) . Описание: Св.Игнатий Лилов.Собств.:монастырь " Введение Богородично " с.Батошево,обл.Габрово,Болгария. Файл 24873.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 2363 Kb. Дата: 2015-02-12, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (180) , (4) . Описание: Святой Священномученик Игнатий Богоносец. Дикарев, Михаил Иванович? - после 1917. Россия, 1894 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 31 х 25,4 см. Поступила в 1959 г. Происходит из церкви Мраморного Дворца. Файл 34159.jpg:   Размер: 889x1080, 0.96 MPix, 404 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (100) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1868

Св. муч. Кириака. Пострадал от Валерия в царствование Декия, погребен в Александрии. Пролог. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Усекнут от Агриппина в царствование Максимиана, имея от роду 95 лет. Пролог сего числа и 11 июня. (Or. Chr. II col. 238). Мес. В. 14 июня. Свв . мучч. Фавста пресвитера и Авива диакона, и с ними 13 мучеников. Мечом посечены в Александрии, при Декии. Пролог. (Act. SS. sept. II. р. 666). Март. Р. Мес. В. Преп. Давида, иже прежде был разбойником. Местом разбоев его была пустыня Ермопольская. Поступив в монастырь, за подвиги покаяния получил от Бога извещение, что прежние его грехи отпущены, но за маловерие, ему связан был язык для мирских бесед, а разрешен только для молитвы. Умер в старости. Чет. Минея от преп. Иоанна, пресвитера Палестинской обители Феодосия ( Иоанна Мосха , гл. 143). Rosweidi Vitae Рр. 898. Преп. Архиппа. Подвизался при храме Архистратига Михаила в Хонех. По его молитве совершилось чудо, воспоминаемое сего числа. След. Пс. 7 Св. муч. Созонта. Пастырь Ликаонский. Скончался от мук при игемоне Максимиане в Помпеополе Киликийском. Чет. Минея от Метафраста. (Surius ad 7 sept. Act SS sept. III p. 14–19). Мес В. Март. P. Свв. a пп. от семидесяти, Евода и Онисифора. Св. Евод епископствовал в Антиохии по св. ап. Петре; св. Онисифор – в Колофонии и Киринии. Оба скончались мученически. Чет. Минея от Метафраста и Мартиролога. Мес. В. 9 дек. о св. Онисифоре. Март. Р. 6 мая о св. Еводе, 6 сент. о св. Онисифоре. В соборе 70 воспоминаются 4 янв., кроме того, Онисифор 8 дек. Св. муч. Евпсихия. Из Кесарии Каппадокийской; мучен при Адриане, усекнут от Саприкия. Чет. Минея от мартиролога и Пролога. (Act. SS. sept. III. p. 6–8). Март. Р. Мес. В. Преп. Луки, третьего игумена обители Спасовой, глаголемой Глубокие Реки. Обитель находилась в Каппадокии. Основателем и первым ее игуменом был преп. Василий, вторым– преп. Игнатий (27 сент.), настоятельствовавший между 963 и 975 г. Преподобный Лука был его преемник. Чет. Минея. (Kalend. un. eccl VI. р. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Л. Фразиер, К. А. Панченко, Б. А. Нелюбов Хронологический список Антиохийских Патриархов составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, к-рый был проверен по доступным источникам с учетом датировок архим. Порфирия (Успенского) и совр. исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. Принятые обозначения: «?» отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - имена претендентов, оспаривавших престол; свт. - Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны только для святых, упоминаемых в совр. календаре РПЦ). св. ап. Петр (ок. 45 - ок. 53, пам. 29 и 30 июня, 16 янв.) свт. Евод (ок. 53 - ок. 68, пам. 4 янв., 7 сент.) сщмч. Игнатий Богоносец (ок. 68 - ок. 107, пам. 20 дек., 29 янв.) Ирон (? - ок. 136) Корнилий (ок. 137 - ок. 149) Ерос (ок. 150 - ок. 175) свт. Феофил (ок. 176 - ок. 188) Максимин (ок. 190 - ?) свт. Серапион (до 202 - после 211) свт. Асклипиад (ок. 227 - ок. 233) Филит (ок. 234 - ок. 235) Зевина (ок. 236 - ок. 238) сщмч. Вавила (238 - ок. 250) Фавий (251-253) свт. Димитриан (Димитрий) (ок. 255 - ок. 260?) Амфилохий (?) Павел Самосатский (ок. 260-272, низложен в 268) свт. Домн I (ок. 268 - ок. 272) Тимей (ок. 274 - ок. 279) Кирилл I (ок. 279/80-303) Тиранн (ок. 304 - ок. 314) Виталий (ок. 314 - ок. 320) свт. Филогоний (ок. 320-324) свт. Евстафий (324/25-330) Павлин Тирский (330, 6 месяцев) Евлалий (331-332) Евфроний (332-333) Флакилл (Плакент) (333-342) Стефан I (342 - лето 344) Леонтий (344-357) Евдоксий (358 - сент. 359) Аниан (Ананий) (сент. 359) свт. Мелетий (кон. 360-381, с перерывами) Евзоий (360/61-376) Павлин (362-388), глава евстафиан Виталий (375?) Дорофей (376-381?) свт. Флавиан (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан Евагрий (388-392/93), преемник Павлина Порфирий (404-414?), преемник Флавиана Александр I (414-424) Феодот (424-428) Иоанн I (428-441/42) Домн II (Домнин I) (441/42-450) Максим (451-455) Василий (457-458) Акакий (458-459) Мартирий (ок.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Помимо двенадцати апостолов Спаситель «избрал... и других 70 учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» ( Лк.10:1 ). Необходимость появления этого круга избранных учеников Он объясняет обилием жаждущих слова Божия: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Лк.10:2 ). Имена этих апостолов в Новом Завете не названы. 70 апостолов были посланы на проповедь перед началом пути Господа на Страсти. Как и 12, число 70 имеет глубокую религиозную символику. В Быт.10:2–31 говорится о 70 народах, живущих на земле; Моисей собрал «семьдесят мужей из старейшин Израилевых» и «поставил их около скинии» ( Чис.11:24 ) и др. Полного списка 70 апостолов не существовало еще в IV в. Согласно Евсевию Кесарийскому , «имена апостолов Спасителя известны из Евангелия каждому, списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» 194 . В древних списках имена не совпадают, этим обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах: в Апостоле и в Минее за январь. Славянские Четъи-Минеи указывают следующие имена: Иаков, брат Господень; Марк евангелист, Лука евангелист, Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей, Анания, Стефан архидиакон, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан; Крискент, или Криск; Крисп, Епенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий, Ераст; Куарт, или Кварт; Евод, Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кондрат; Марк, он же Иоанн; Зина, Аристарх, Пуд, Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема, Акила, Фортунат, Ахаик. Святитель Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер. Необходимо отметить, что многие из указанных апостолов не входили в число тех 70 учеников, которых Господь избрал перед началом пути на Страсти, т. к. они упоминаются в более поздних текстах Нового Завета. Например, об обращении Варнавы говорится только в Книге Деяний (4:36–37), Аполлос пришел из Александрии уже во время миссионерских путешествий ап. Павла ( Деян.18:24–25 ), Онисима ко Христу привел ап. Павел ( Флм.1:10 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008