Старобельского, Харьковской губ., профессора Института Наробразования, безпартийного, несудившегося, ПШЕНИЧНИКОВА Сергея Николаевича, 58-ми лет, гр-на гор. Москвы, товароведа Рыбного Отдела Центросоюза, безпартийного, несудившегося, ЧЕРНЫШЕВА Степана Петровича, 60-ти лет, гр. гор. Егорьевска, Рязанской губ., профессора Московского Университета, безпартийного, несудившегося, БРЫЗГАЛОВА Николая Александровича, 36-ти лет, гр. гор. Москвы, инженера, безпартийного, несудившегося, АСАФОВА Кирилла Михайловича, 26-ти лет, гр-на гор. Москвы, сотрудника Исторического Музея, несудившегося, безпартийного, ЧЕРНОВА Дмитрия Тимофеевича, 45-ти лет, гр-на Пензенской губ., Городищенского уезда, Николо-Песковской волости, Заведывающего складом Фармозавода 1, безпартийного, не судившегося, БАШКАРЕВА Владимира Александровича, 20-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, БАШКАРЕВА Александра Александровича, 22-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, студента, НОВИКОВА Петра Максимовича, 36-ти лет, гр-на Калужской губ. Масальского уезда, дер. Глотовские Овраги, столяра, ТЕЛЕГИНА Макара, 46-ти лет, гр-на Самарской губ., Бузулукского уезда, Летниковской 107 волости, села, иеромонаха, ГУБИЦЫНА Семена Павловича, 36-ти лет, гр-на Владимирской губ., безпартийного, несудившегося, безработного, ТАЛАГАЕВА Михаила Фроловича, 44-х лет, гр-на Тульской губ., Каширского уезда, села Мокрое, слесарь, безпартийный, несудившийся, ПЕТРОВА Михаила Петровича, 43-х лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, БРУСИЛОВУ Варвару Ивановну, 22-х лет, гр-ку гор. Москвы, безработную, ИВАНОВА Ивана Сергеевича, 32-х лет, гр-на гор. Скопина, Рязанской губ., безпартийного, несудившегося, торговца, ЮРГЕНСОНА Петра Борисовича, 18-ти лет, гр-на гор. Москвы, безпартийного, несудившегося, слушателя Общеобразовательных курсов при Московском Университете, ИОНОВА Степана Романовича, 34-х лет, гр-на Саратовской губ., Сердобского уезда, села Секретарки, несудившегося, безпартийного, киномеханика, ЧЕРНЕНКО Николая Яковлевича, 54-х лет, гр-на гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Физическая невозможность. а) Возраст. По греко-римским законам для вступления в брак требуется – физическая зрелость (pubertas), в женском поле по достижении 12-ти лет, а в мужеском 14-ти. Это требование о физической зрелости имело силу и у нас до конца 18 века, когда указом св. синода 1774 г. был определен 15 л. возраст для мужчин и 12-ти летний для женщин. В 1830 году именным Высочайшим указом св. правительствующему синоду определено – жениху иметь не менее 18-ти лет, невесте – не менее 16-ти 464 . Только епархиальный архиерей может в необходимых случаях разрешать браки, по своему усмотрению, когда жениху или невесте недостает не более полугода до законного совершеннолетия. Брак лиц несовершеннолетних считается недействительным 465 ; сочетавшиеся несовершеннолетние немедленно разлучаются, и по достижении совершеннолетия не принуждаются к супружеству, если сами не пожелают того; в случае же согласия союз их подтверждается в церкви, по установленному для того чиноположению 466 . В Закавказском крае дозволяется природным жителям вступать в брак по достижении – женихом 15-ти, а невестой – 13-ти лет. С другой стороны, обращая внимание на лета старости, наш закон запрещает вступать в брак лицу, имеющему более 80-ти лет от роду 467 (по древним греко-римским законам – 60-ти 468 . д) Физическая неспособность. Под препятствием этого рода церковь имеет в виду не бессилие деторождения, но брачное сожитие вообще; рождение детей есть только возможное явление, и как тайна природы, не зависящая от воли супругов, не может быть предметом взаимного их обещания. Такой физический недостаток обыкновенно открывается после заключения брака, и церковь допускает презумпцию с одной стороны о том, что вступающий в брак физически развит и сознает, что он может и желает исполнять брачные обязанности, и с другой, что никто не будет вступать в брак, не обладая такою способностью. От того физическая неспособность признавалась законным препятствием к супружеской жизни не прежде трех лет 469 после вступления в брак (triennium или experimentum cohabitationis triennalis), когда она оказывалась на деле, как неспособность или немощь природы. Это постановление перешло и к нам, с тем лишь ограничением, что неспособность не природная, болезненная или явившаяся после вступления в брак (impotentia superveniens) не может служить поводом к расторжению супружества 470 . § 31. Публичные препятствия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

Упомянув о принадлежности братьев Господних к числу 12-ти, автор «объяснения переходит к следующему доводу. 6) «Наконец, – говорит он, – что Иаков брат Божий был Апостол и следовательно тот же, что иначе называется Иаковом Алфеевым или младшим, – это показывает апостол Павел в словах к галатам ( Гал. 1:19 ). Иного от Апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. Он прямо поставляет Иакова брата Господня в числе Апостолов: главная мысль его была показать, что он не учился у Апостолов, и он говорит, что за исключением Иакова, он не видался с Апостолами, великими наставниками в вере; о других лицах еще не нужно было и упоминать. Тоже показывают о Иакове свидетельства: Деян. 12:17 ; 1Кор. 15:17 . Притом в числе знаменитых Апостолов поставляется Иаков и ниже: Гал. 2:8,9 . Он же решил спор о законе Моисеевом. Деян. 15:13–21 . Он же пользовался особенным уважением у обратившихся иудеев. Гал. 1:19 ; Деян. 21 :18. Насчет этого довода мы должны сказать, что из того, что апостол Павел называет Иакова брата Господня Апостолом, никаким образом не вытекает, будто Иаков брат Божий был именно сын Алфеев, один из 12-ти. Апостолами назывались, кроме 12-ти, и другие ученики Христовы, составлявшие лик 70-ти. 407 Так например в книге Деяний апостольских, где именем Апостолов обыкновенно называются 12-ть – тоже имя усвояется и Варнаве – одному из 70-ти, и Павлу: слышавши же, сказано, Апостоли Варнава и Павел ( Деян. 14:14 )... Почему же не мог называться Апостолом Иаков брат Божий, принадлежа не к лику 12-ти, а к лику 70-ти, меньших Апостолов? Будучи меньшим именно по этой причине, также, как и в отличие от соименных Апостолов из числа 12-ти, Иаков Праведный мог почитаться, и действительно почитался наравне с самыми знаменитыми Апостолами, как предстоятель матери Церквей, Церкви Иерусалимской, и как брат Господень. Этим и объясняется его авторитет в решении спора о законе Моисеевом, и особенное уважение к нему не только со стороны обратившихся иудеев, но и со стороны самих Апостолов; принадлежность же его к лику 12-ти все-таки остается недоказанной, а вместе и то, что он и Иаков Алфеев – одно и тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский, сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание».    Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал».    Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его».    Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов — 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его».    Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Таж. Да внидет прощение мое пред тя Господи по словеси твоемоу избави мя. И покадит гроб священник. И положат его глаголюще. Се покой мой в векы векоу. зде вселюся яко изволих аз. Покойся в векы века до пришествия Христова. Я пришед един от священник миросоует его, яко новокрещена вшед оу гроб. Прием сосоуд маслиный. и возливает на него крестообразно по единомоу от попов. Дóндеже совершится вси попов. Таж аллилуиа, седмици. По скончании святого масла, и абие положат доски, сиречь скопалиды. и начноут пети Блажены глас В царьствии еси егда приидеши. Блажени нищии духом яко тех есть. Разбойника Христе раю жителя, на кресте возопивша. помяни мя прежде оустроя покаанием. И сподоби мене недостойного. Блажени плачющеися, яко ти оутешатся. Тебе агнца непорочна Божия. иже волею жреноного, верою раздрабляю священник ти. якож рече Христос. представленого покой. Блажени кротции яко ти. Пречистому ти телоу и крове, слоужоу раб твой, проповедаю спасенноую твою смерть. ныне образ Христе преставленого покой. Блажен(и) аллюще и жаждоущ: Божественых таин твоих, слоужитель твой и раб твой оумерый. преставися к тебе зиждителю но Всещедре елико ти согреших прости. Блажени милостиве яко ти помил. Поем тя пришедшего в мир. раздроушешаго смерть и от работы человека сподоби Спасе мой. покой даждь рабоу твоемоу. Блажени чистии сердцем, яко ти Бога оузрят. Иже душе владя ни телом. во дворы твоя сподоби. егоже избра и прият. помяни щедре во царствии си раба твоего. Блажени миротворци яко ти сынове Божии. Остави мене Спасе мой отшедшего от мира сего якож пишется, и ко земли прилагаема, оумерый вопиет ти человеколюбче Господи. Блажени изгнали правды ради. Приникнем во гроб и видим яко нагы кости наша, и снедь червем и смрад. и разоумеем где есть красота и слана и крепость и велелепота. Блажени есте егда поносят вам. Пленил еси ада яко жизнодавец и Адама свободил еси, от осоуждениа и клятвы. ты сам создание свое покой человеколюбче. Радуйтеся и веселится, яко мзда. Кто зря мене не плачется, и постенет, яко трава оуведая и акоже злак и что есмь. но во преисподняя идоу поутем егоже не видеах. Троичен. Безначалное рождество и странно. Отцю покланяюся нерожденноу. Сына прославляю рожденного. пою сопросиавшего Отцю и Сыноу и Святомоу Духоу. Богородичен. Егоже ради дево неизреченно. всегда яко человеколюбца не престай молящи. да от бед спасет душа наша. Таже Елици в Христа крестистеся. и возливает масло, един от попов во гроб врех дсисы. глаголет священник прокимен глас Положиша мя во рове преисподнем. Стих. Господи Боже спасениа моего, и во дне Апостол ко Коринфиом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

А в подтверждение этого, правило сослалось на сказанное о диаконисах на 4м соборе , говоря, что между тем как божественный Павел постановил 60-ти летних вдовиц причислять к чину диаконис, отцы определили поставлять в диаконисы деву 40-летнюю. А отсюда следует, что отцы нисколько не неуместно определили, понизив возраст пострижения несовершеннолетних и перенесши его с 18-ти лет на 10-ть; напротив, они достойны великой благодарности за то, что не дозволили без дальнейшей заботы постригать каждого 10-летнего, но все касающееся его возложили на рассмотрение епископа. Ибо, может быть, это испытание одного, достигшего 10-летнего возраста допустить до пострижения, а другого не допустить. В этом и состоит сущность правила. А ты прочти 6ю новеллу императора господина Льва Философа , которая определяет, что достигший 16-ти, или 17-ти лет может беспрепятственно постригаться по Василию Великому и делать завещание; а по настоящему правилу желающий вступить в монашество по достижении 10-ти летнего возраста может это делать; но завещания о своей собственности делать не может, а должен ждать когда исполниться ему 15 лет. Если же он умрет в этот промежуток; то рабы его должны быть освобождены, а прочее его имение делиться на двое, и 2 части должен получить монастырь, а 3я часть должна быть отдана его родственникам; если же у умершего нет родственников, то и 3я часть должна поступить в монастырь. Заметь из настоящего правила и сказанного в нем, что без ведома местного епископа не должны совершаться пострижения монахов, а тем более несовершеннолетних и сомнительных; ибо епископ, а не игумен, есть предстоятель, как говорят некоторые. Еще заметь, что монахом никто не бывает до исполнения 10-ти летнего возраста. Ищи и 18е правило святого Василия. Славянская кормчая . ( Никон . Слово 4). Иночествовати хотящего не меньше 10-ти лет постригати. Иночествуяй да иночествует 10-ти лет. Божественый бо Василий постригатися прежде 17и лет отрицает: но понеже Апостолу ( 1Тим.285 ), 60-ти лет сущую вдовицу церкви поручающу, и отцы диаконису повелеша 40-ка лет поставляти.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Афанасий, почтеннейший епископ Перры евфратисийский 9 , сказал: «послание блаженнейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением веры 318-ти, и 150-ти, бывших в Константинополе, и с тем, что определено при блаженнейшем Кирилле на первом соборе ефесском; и я подписал это послание». Василий, почтеннейший епископ траянопольский, в области Родопе, сказал: «следуя тому, что определено 318-ю в Никее и после того 150-ю, собиравшимися в Константинополе, а также и тому, что согласно с ними совершено на первом ефесском соборе при святой памяти Кирилле, я принимаю и послание во всем святейшего архиепископа римского Льва, писанное к святой памяти Флавиану, так как оно имеет в виду ту же цель, и я сам подписал». Докимасий почтеннейший епископ Маронии родопской, сказал: «видя, что послание святейшего архиепископа согласно с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, а также и с тем, что совершено и утверждено в Ефесе, в первый раз, при блаженном Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Сирин, почтеннейший епископ Максимианополя родопского, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти, собиравшихся прежде в Никее, (и 150-ти, сходившихся после того в Константинополе), и с тем, что совершено на первом соборе ефесском при святейшем Кирилле, вместе со всеми и я сам подписал его». Евсевий, почтеннейший епископ селевковильский, во второй Сирии, сказал: «находя, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложениями святых отцов – 318-ти и 150-ти, а также и с тем, что совершено и утверждено блаженным Кириллом на первом соборе Ефесском, я подписал его». Евсевий и Константин, почтеннейшие пресвитеры города Никеи, местоблюстители Анастасия, святейшего епископа этого города, сказали: «мы заявляем, что святейший епископ наш Анастасий, прочитав статью святейшего Льва, и находя ее согласною с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в нашем городе, и с тем, что совершено и утверждено на первом ефесском соборе при блаженном Кирилле, подписал ее».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

По примеру апостолов и их преемники, отцы и учители церкви, также держались преимущественно Библии по тексту 70-ти. Так, св. Варнава, действовавший еще при жизни св. апостолов, в послании своем, направленном к евреям, приводит из Ветхого Завета до 70–80 мест, все по переводу 70-ти. Св. Игнатий Богоносец в посланиях своих также приводил места из Ветхого Завета по 70-ти. Тоже делают Климент Римский , Св. Поликарп, Св. Иустин Философ , Св. Ириней, ученик Поликарпа, Климент Александрийский , Тертуллиан (по переводу Итала, который в свою очередь сделан по 70-ти), и др. Так и позднее все отцы и учители церкви во всех рассуждениях на соборах, когда нужно было приводить места из Ветхого Завета, приводили по переводу 70-ти. Так греческий перевод 70-ти чрез св. апостолов и их преемников сделался достоянием церкви Христианской, которая и до настоящего времени употребляет его с тою лишь разностью, что в нашей русской церкви этот перевод, как непонятный для большинства членов церкви, заменен до буквальности точным переводом на церковно-славянский язык (а в других поместных церквах на свои местные наречия, каковы переводы: армянский, абиссинский и др.). Таким образом высокий авторитет греческого перевода 70-ти толковников, а с тем вместе и авторитет согласного с ним текста церковно-славянского засвидетельствован и Св. Писанием Нового завета и голосом всей Православной церкви. Можно ли тоже сказать о существующем ныне тексте еврейском (известном под именем мазоретского), а вместе и о сделанном с него переводе русском? – Ответим на это словами покойного митрополита Филарета: «еврейский текст в начале времен христианства был в руках врагов его, и потому мог подвергнуться даже намеренному повреждению, как о сем говорит св. Иустин мученик в разговоре с Трифоном. Сказанное о тексте еврейском в значительной мере умаляет авторитет и сделанного с него русского перевода». Не приводим других оснований в подтверждение высокого преимущества текста церковно-славянского пред русским. Эти основания подробно и обстоятельно изложены высоко авторитетными и учеными иерархами нашей русской церкви митрополитом Филаретом (в статье «о догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого 70-ти толковников и славянского переводов Св. Писания», – Прибавл. к Твор. Св. Отцов 1858 г. XVII, стр. 452) и епископом Феофаном (в Душеп. Чтении за 1875 г. ч. III и за 1876 г. ч. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Нунехий, почтеннейший епископ лаодикийский, во Фригии спокойной, сказал: «послание блаженнейшего Льва, которое я и подписал, согласно с изложением веры святых отцов никейских, и 150-ти собиравшихся в Константинополе, и с собором ефесским, на котором председательствовал блаженный отец наш Кирилл». Нонн, почтеннейший епископ Едессы осройской, сказал: «послание блаженнейшего Льва согласно с бывшим в Никее собором, 318-ти и (с собором 150-ти в Константинополе при священной памяти Феодосие, и с посланием блаженной памяти Кирилла, утвержденным в метрополии Ефесе; его и я подписал». Полихроний, почтеннейший епископ Епифании киликийской, сказал: «общий отец верных, блаженный апостол Павел, родивший всех нас благовествованием ( 1Кор. 4, 15 ), свидетельствует о вере римлян, что она «возвещается во всем мире» ( Римл. 1, 8 ); эту веру изначала соблюдала святая церковь та (римская); ее высказывал, ныне и всегда, святейший архиепископ Лев согласно (с верою) святых отцов никейских и всех православных. Эту веру мы изначала содержали и содержим; в ней мы крестились и крестим». Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, сказал: «благочестивейший епископ александрийский Кирилл следовал изложению веры 318-ти святых отцов никейских, которое правильно и благочестно; также и собор 150 епископов, бывший в великоименитом городе Константинополе при священной памяти Феодосие, утвердил тоже самое изложение; и боголюбезнейший архиепископ римский Лев очевидно следует ему же. Итак, ничего не допуская нового в вере, полученной нами от отцов, мы при помощи благодати Божией соблюдали, соблюдаем и будем соблюдать ее». Александр, почтеннейший епископ севастийский, в первой Киликии, сказал: «послание блаженнейшего и святейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением 318-ти. составленным в Никее, и 150-ти, собиравшихся в благополучном (городе) Константинополе, и с посланием блаженнейшего и святейшего Кирилла, утвержденным в Ефесе». Каллиник, почтеннейший епископ апамейский, в Вифинии, сказал: «соборы – составленные в Никее из 318-ти святых отцов, из 150-ти в великоименитом Константинополе по случаю хиротонии блаженнейшего епископа Нектария, и составленный в Ефесе против Нестория – имеют один образ мыслей, Троице поклоняясь, Троицу проповедуя и Троицу возвещая миру. Итак, я следую этим святым соборам, в которые я веровал и подписал; по ним исповедую и согласен (с ними). И святейший отец наш Лев написал согласно с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

A. Impedimenta dirimentia. 1) Отсутствие взаимного согласия брачущихся. Требование обоюдного согласия на брак является на столько существенным для действительности брака, что его можно считать даже не условием, а творческою причиною (causa efficiens) брака. Для того, чтобы гарантировать свободу вступления в брак, в самом чине венчания положено спрашивать жениха и невесту о свободном произволении их к браку: в случае заявления одним из брачущихся о нежелании вступить в предположенный брак, венчание должно быть остановлено. В виду такого значения обоюдного согласия, не могут быть признаны действительными: а) браки, совершенные по принуждению; б) браки, при совершении которых имели место обман, или ошибка в лице одного из брачущихся. 2. Возраст. Брачный союз предполагает в брачущихся способность к супружескому сожитию, которая определяется прежде всего летами. Римское право, после различных колебаний в этом вопросе, установило, что для вступления в законный брак жених должен быть 14-ти лет, а невеста 12-ти. Этот возраст был принят и церковью. В России указом Св. Синода 17 декабря 1774 г. определено было венчать мужчин не ранее 15-ти лет, а женщин не ранее 13-ти, а в 1830 г. (19 июля) Высочайшим указом запрещено венчать браки, если жениху нет 18-ти, а невесте 16-ти лет 150 . Природным жителям Закавказского края, по местным климатическим условиям, дозволено вступать в брак, если жениху 15, а невесте 13 лет 151 . Кроме того, брак, повенчанный по достижении (церковного совершеннолетия) женихом 15-ти, а невестою 13 лет, считается состоявшимся и не подлежит расторжению, как недействительный; только супруги, если брачное сожительство не имело последствием беременности жены, временно разлучаются до наступления гражданского совершеннолетия, по достижении которого они, если пожелают, вновь соединяются уже без повторения церковного венчания. Противоречит целям брака и глубокая старость. По древнему римскому закону (lex Julia et Papia Poppaea), крайним пределом для вступления в брак было назначено – для мужчины 60, а для женщины 50 лет; но Юстиниан отменил это ограничение. С своей стороны, церковь всегда смотрела неодобрительно на браки лиц престарелых 152 . По действующему русскому законодательству (основанному на инструкции патриарха Адриана 1697 г. и определении Св. Синода 1744 г.), запрещено вступать в брак лицам, имеющим более 80-ти лет от роду 153 ; браки таких лиц подлежат расторжению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010