1940. Vol. 59. N 2. P. 169-180; Cullmann O. Peter: Disciple, Apostle, Martyr. Phil., 1953; Henze Cl. M. Cephas seu Kephas non est Simon Petrus//Divus Thomas. Ser. 3. Piacenza, 1958. Vol. 61. P. 63-67; Dinkler E. Signum Crucis: Aufsätze zum NT und zur christlichen Archäologie. Tüb., 1967. S. 279-282; Conzelmann H. 1 Corinthians: A commentary on the First Epistle to the Corinthians. Phil., 1975; Orr W. F., Walther J. A. I Corinthians. N. Y., 1976; Betz H. D. Galatians: A commentary on Paul " s letter to the churches in Galatia. Phil., 1979; Bruce F. F. The Epistle to the Galatians: A commentary on the Greek Text. Grand Rapids (Mich.), 1985; Ehrman B. D. Cephas and Peter//JBL. 1990. Vol. 109. N 3. P. 463-474; Longenecker R. N. Galatians. Dallas, 1990. (WBC; 41); Dunn J. D. G. The Epistle to Galatians. Peabody (Mass.), 1993; Fitzmyer j . A. To Advance the Gospel: NT studies. Grand Rapide (Mich.), 19982. P. 112-124; Martyn J. L. Galatians. N. Y., 1998. А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/1841163.html

Павел пишет приветствие его домашним (см. Четьи Минеи 16 марта); другие же предполагают, что сам Аристовул не принимал ещё христианства, но его семейство уже было в церкви Христовой, а иные думали, что во время написания ап. Павлом послания к Аристовулу его уже не было в живых. Св. Иоанн Златоуст под словом «сущыя от Аристовула» разумеет благородных женщин от дома Аристовулова. «Смотри, пишет, святитель, как апостол обращается к знаменитым женщинам, сказав: „Целуйте сущыя от Аристовула”» (Беседа 31 на послание к Римлянам)… В греческих Минеях об Аристовуле, как одном из 70-ти апостолов, под 31 октября сказано кратко: «Аристовул был посвящен во епископа и был пастырь словесного стада, проповедуя везде Христа и после трудов благовествования мирно скончался». Под 16 марта о том же Аристовуле в греческих минеях сообщаются более подробные сведения: «Аристовул был из 70 апостолов, следовал ап. Павлу в его путешествиях, служил ему и проповедовал Евангелие Христово, в разных местах. Затем он был поставлен ап. Павлом во епископа на остров Британский ( εν τη Νηςω των Βρετανων τη Αγγλια), где тогда обитали дикие и звероподобные люди, от которых он терпел многие истязания, но великодушное перенесете оных убедило многих язычников обратиться и уверовать, но Христа. Впоследствии Аристовул устроил там церкви, рукоположил диаконов и пресвитеров и скончался мирно» (Синаксарь Никодима, 16 марта). «Аристовул святый, его же Павел святый в римской епистолии воспоминает, бе апостол Христов от 70, родом от Кипра, брат св. ап. Варнавы». По вознесении Господа он последовал ап. Павлу и вместе с ним проходил разные страны, проповедуя о Христе. Ап. Павел вспоминает Аристовула в послании к Римлянам (XVI, 10). «Целуйте сущыя от Аристовулова дома или рода, ибо неции от сродник Аристовуловых Варнавовых обитаху в Риме. Бывшу убо Аристовулу с Павлом в то время, егда Павел к Римляном писаше епистолию, написа в ней, да и Аристовуловых сродников от него и от Аристовула. Целуют, сие есть поздравляют. Егда же Павел свитый поставляй многий епископы, посылаше их во вся грады и страны возвещати слово истины, тогда и Аристовула епископом постави во Бретанийскую страну, к людям неверным, жестоким мучителям, идеже Аристовул святый трудися в благовестии Христово, много пострада от свирепых человеков, овогда бо биен бысть без милости, оногда же по улицам влачимый с поруганием бесчисленные пакости и озлобления от них подъя, дóндеже благодатно Христовою просвети их, и веровати во Христа научи, и крести и церковь сооружив, пресвитеры и диаконы освяти и скончася тамо».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Память Урвана и Стахия вместе с Амплием 31 октября . И мощи их вместе перенесены в Константинополь и в одном месте, в Пигах, положены. Стих 10. Целуйте Апеллия искусна о Христе. Целуйте сущия от Аристовула. Апеллия искусна, δκιμον, — или искусного, хорошо умеющего и проповедовать веру, и утверждать в ней, и защищать ее, и вообще вести все дела о Христе Господе; или испытанного, так что на него во всем положиться можно; ибо он делом доказал, что искренно верует, искренно предан делу веры и всем верующим. «Вот свидетельство высокой добродетели; ибо не иметь ничего поддельного — верх доброты» (блаженный Феодорит). «Ничто не равняется с этою похвалою — быть неукоризненным и не подавать даже повода к укоризне в делах по Богу. И когда Апостол называет Апеллия искусным о Христе, выражает тем все добродетели. — Почему Апостол не употребляет в приветствиях своих таких выражений: государя моего такого-то, господина моего? Потому, что Апостольская похвала важнее этой. В той выражается одна честь, а в Апостольской похвале выражаются добродетели. И Апостол не без разбора почтил их оною, приветствуя многих низших наряду с высшими и знаменитыми. Тем, что приветствует их, и приветствует вместе с другими в том же Послании, Апостол оказал всем равную честь; а тем, что каждого хвалит в особенности, представил нам собственную каждого добродетель. И это делает для того, чтоб не породить зависти, почтив одних и не почтив других, а также чтоб не смешать недостойных с достойными и не довести до нерадения, удостоив той же чести всех и не равно достойных» (святой Златоуст). Память его 31 октября , вместе с предыдущими тремя. Апостол из 70-ти. Епископ в Ираклии от апостола Андрея, — по многих трудах и подвигах блаженную свою душу предал в руки Господа. Целуйте сущия от Аристовула. — «Эти, вероятно, были не таковы, как прежние, потому и не помянул о них поименно» (блаженный Феодорит). Были верующие, но ничем не отличавшиеся. Разумеются или семейные его с слугами, или и все родные. Или так: «у Аристовула были собрания братии о Христе. Желая показать, сколько одобряет дело его, он удостоивает приветствия собиравшихся у него» (Амвросиаст).

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

16:10. Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе, то есть на деле в вере во Христа, так что за него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, может быть, потому, что самого Аристовула не было в то время в Риме. 16:11. Иродион, родственник Апостола, удостоился приветствия от него, конечно за свою благочестивую жизнь. Наркис был пресвитером (как значится в некоторых кодексах), в то время был вне Рима, поэтому Апостол посылает приветствие его домашним, но не всем, а только тем, которые Господе, то есть верующим. 16:12. Все три женщины трудились о Господе или страннолюбием, или постом и другими добродетелями. Из них Персида трудилась больше, и за свою жизнь была более приятна Апостолу. 16:13. Руф и его мать названы Апостолом избранными за добродетельную жизнь. В смысле духовного родства Апостол называет мать Руфа своею матерью. 16:14. Перечисленная группа верующих составляла как бы особый приход, соединенных верой и единомыслием. 16:15. И эта группа святых составляла как бы отдельный приход. Все лица, поименованные в стихах 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, кроме Нирея, принадлежали к числу 70-ти Апостолов. 16:16. В заключение Апостол шлет общее приветствие всем: приветствуйте друг друга поцелуем не чувственным, но целомудренным, искренним, родственным, свободным от всякого коварства, как прилично святым. Приветствуют вас, и все Церкви Христовы, в знак взаимной любви о Христе. Предостережения от лжеучителей (16:17–20) Написав приветствие своим знакомым и всем римским христианам, святой Павел считает своим апостольским долгом предостеречь стадо Христово от разных хищников – лжеучителей, ищущих расхитить стадо. Не видно, что они уже появились в среде христиан, но они всюду шли по следам Апостола, и причиняли ему везде много беспокойства и зла, и наносили большой вред истине Божьей. 16:17. Желая избавить от зла лжеучителей, он умоляет христиан зорко смотреть (в слав. блюдитеся), не прокрались бы к ним производящие разномыслия и смятения. Кто они, не говорит, а только характеризует их – такие, которые будут учить не тому, чему вы научены. А чему вы научены, то есть непреложная истина. Кто же будет учить противно тому, или даже различно от того, тот учит лжи, удаляйтесь от него, не открывайте ему слуха, не входите с ним ни в какое общение, ибо он не Господу служит, а себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В XIX веке икона особенно прославилась исцелениями во время моровых эпидемий. В настоящее время чтимый Озерянский образ Божией Матери находится в Харькове. 31-й день Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Анеллий, Аристовул (I) Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Анеллий, Аристовул (I) . Святой апостол Андрей Первозванныи рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, и он святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинамиязычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские (XII) Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские (XII) , 30 лет исполняли свое послушание – пекли просфоры. Преподобный Спиридон пришел в монастырь при игумене Пимене (1132–1141) уже немолодым человеком. Подвижник сопровождал свой труд непрестанной молитвой и пением псалмов. Еще при жизни преподобный Спиридон был прославлен от Бога чудесами. Известен случай, когда он потушил мантией загоревшуюся пекарню: огонь погас, а мантия осталась целой. Святой Никодим трудился вместе с преподобным Спиридоном и вел такую же строгую жизнь. Мощи их находятся в Антониевой пещере. У преподобного Спиридона пальцы правой руки сложены троеперстно. Память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго Службу зри 3 июля. Тропарь, глас 8: От Царствующаго града и яже в нем великия обители/пресельник явился еси/и промышлением Божественнаго разума окормляем,/к морским странам устремився,/вселился еси в пустыню,/уклоняяся мирския молвы/и силою Святаго Духа вооружаяся,/крестным оружием враги своя прогоняя,/постом и непрестанною молитвою жизнъ свою совершая,/ревнуя великим отцем Антонию, и Онуфрию, и Павлу Фивейскому,/с нимиже Господеви молися, отче Никодиме,//спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Непонятно, почему самому Аристовулу не положено приветствия. Может быть, его самого не было тогда в Риме, а одни сущие от дома его. АристовулАпостол из 70-ти. Был епископом в Британии, где по многих трудах и страданиях скончался. Память его 31 октября , вместе с четырьмя предыдущими. Стих 11. Целуйте Иродиона сродника моего. Целуйте иже от Наркисса сущия о Господе. Иродиона сродника — и ничего более не прибавил. Но по тому, что приветствует, дает разуметь, что он достойно стоит в ряду с другими. Святитель Димитрий Ростовский пишет, что он родом был из Тарса, прилепился к Апостолам и усердно служил им, перенося и все страдания вместе с ними; был епископом Неопатрским; а усечен вместе с другими многими, в то время как был распят Петр и обезглавлен Павел. Апостол из 70-ти. Память 8 апреля. Из тех, кои от Наркисса, приветствуются только сущия о Господе; «потому что были, конечно, у него и другие, которые не соделались еще таковыми» (блаженный Феодорит). Амвросиаст пишет о нем: «Наркисс этот был в то время пресвитером, как читается в некоторых кодексах. Как его самого не было в Риме налицо, то Апостол приветствует, яко святых, тех только, кои от дома его. Сам же он исправлял дело посещения верующих вне Рима, утверждая их в вере своими увещаниями. Апостол не знал, какими достоинствами отличались сущие от дома его; почему написал общее приветствие сущим из них о Господе, как бы так: кого из них признаете достойными приветствия моего, — которые, то есть, в Господе положили упование свое, — тех приветствуйте от моего имени». Наркисс — Апостол из 70-ти — епископствовал в Афинах. Память 31 октября . Стих 12. Целуйте Трифену и Трифосу труждающияся о Господе. Целуйте Персиду возлюбленную, яже много трудися о Господе. «Опять святой Павел начинает приветствовать женщин. О Трифене и Трифосе говорит, что они еще трудятся» (святой Златоуст). «Трудом означает или страннолюбие, или пост, или другую какую добродетель» (блаженный Феофилакт). «Не малая похвала всегда быть в деле, и не только содействовать, но и трудиться (отдельно от других). А Персиду называет Апостол возлюбленною, показывая тем, что она выше упомянутых пред нею. Ибо говорит: целуйте Персиду возлюбленную — и свидетельствует о многих трудах ее сими словами: яже много трудися о Господе. — Так умел святой Павел наименовать каждого по его достоинству; и одних поощряет к большей ревности тем, что никого не лишает принадлежащего ему, но возвещает и о малейшем преимуществе каждого; а других ведет к большей деятельности, возбуждая в них своими похвалами ту же ревность, какую оказали первые» (святой Златоуст).

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

живописи и гравюры И. А. изображался в роскошных восточных одеждах и в головном уборе в форме колпака с кисточкой, как, напр., на палехских иконах «Снятие с креста» и «Оплакивание» (1-я треть XIX в., Палех) ( Князева Л. П. Иконопись Палеха: Из собр. Гос. музея Палехского искусства. М., 1994). Тогда же появился вариант иконографии «Положение во гроб», где выделяется масштабом фигура Богоматери. Перед Ней - маленький гроб, в к-рый И. А. и Никодим на белых пеленах опускают тело Спасителя (икона из Афанасиевской ц. с. Чиркова Усть-Кубенского р-на Вологодской обл., 1-я пол. XVIII в., УКНМ; И. А.- средовек в коротком, до колен, хитоне, розоватом гиматии и белых сапогах до колен, на нимбе указано его имя). В древнерус. лицевом шитье на плащаницах и воздухах с изображением «Положения во гроб» И. А. представлен припадающим или склоненным к ногам Спасителя русоволосым средовеком («Воздух большой (плащаница)», 1558, мастерская Евфросинии Старицкой; плащаница, 1645-1647, мастерская царицы Евдокии Лукьяновны, обе - в ГММК) либо старцем с небольшой остроконечной бородкой (плащаница, 1570-1580, мастерская Агриппины Годуновой, ГММК). В зап. средневек. искусстве И. А. иногда представлен в коротком хитоне и остроносых сапогах, как, напр., на створке алтаря ок. 1250 г. (Галерея искусств Иельского ун-та, Нью-Хейвен, Коннектикут) - у него короткие волосы с проседью и небольшая борода. На миниатюрах на голове у И. А. изображают колпак (напр., франц. рукопись Готье де Куэнси «Жизнь и чудеса Богоматери» кон. XIII в.- РНБ. Фр. F. V. XIV. 9. Л. 262; Мокрецова И. П., Романова В. Л. Франц. книжная миниатюра XIII в. в советских собраниях. М., 1984. С. 147). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 203-205; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A. D. 843-1261. N. Y., 1997. P. 146, 154, 158-159, 448; Евсеева. Афонская книга. С. 109; Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004. Е. М. Саенкова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/673659.html

Апостол, впрочем, не показывает, почему он так называет Апеллия. Может быть, он был искусный проповедник и знаток писаний о Христе, или, вернее, испытанный в страданиях за Христа, как впоследствии – исповедники. Сущыя от Аристовула – то есть верных из дома Аристовулова. Апостол не приветствует его самого, потому что он или находился в отсутствии, или умер. [ Стих 11. Иродиона. В чём состояло сродство его с Павлом, как и сродство Андроника и Юнии, остаётся неизвестным. Иже от Наркисса сущыя о Господе. Апостол не говорит о самом Наркиссе, а только о тех из домашних его, которые уверовали во Христа. Толкователи между отпущенниками Императора Клавдия находят Наркисса, бывшего при Императоре секретарём (Tacit., annal. 11:29) и казнённого в начале царствования Нерона – то есть, до написания Послания к римлянам]. Стих 13. Руфа, избранного о Господе, и матерь его и мою. Руфа обыкновенно почитают сыном Симона Киринейского ( Мк.15:21 ). Апостол называет мать Руфа и своей из благодарности за ту любовь и заботы, которые она оказывала некогда Павлу, может быть, в дни юности, когда Савл воспитывался в Иерусалиме у ног Гамалиила и жил в семействе Симона Киринейского. Во время написания Послания к римлянам это семейство, или вернее, Руф с матерью жили уже в Риме; и апостол туда шлёт им своё приветствие]. Стих 21. Лукий, и Иасон, и Сосипатр, сродницы мои. Некоторые считают этого Лукия, или Луция, за одно лицо с Евангелистом Лукой; но его имя нигде не встречается в таком сокращении. Скорее это Лукий Киринеянин, упоминаемый в Деян.13:1 . Из той же книги Деяний известны Иасон ( Деян.17:5 ) и Сосипатр ( Деян.20:4 ); но какое было родство между ними и Павлом, неизвестно. [ Стих 23. Гаий странноприимец. В Послании к коринфянам ( 1Кор.1:14 ) апостол говорит, что он крестил Гаия; но этого ли – неизвестно. В книге Деяний ( Деян.19:29 ) в числе спутников Павла упоминается Гаий македонянин. Куарт брат – конечно, по вере, а не по плоти]. [Примечание. Все упоминаемые в этой главе лица мужеского рода Священным Преданием включается в число 70-ти апостолов ( Лк.10:1 ), хотя большая часть из них несомненно призвана к вере во Христа уже апостолами].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В мозаичный декор храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге (1883-1907) образ И. включен дважды. В зоне вимы на сев. грани юж. пристенного пилона он изображен в легком развороте вправо вместе с ап. Епафродитом (мозаика работы В. И. Отмара): средовек с русыми с рыжиной вьющимися волосами, чуть прикрывающими уши, и округлой короткой бородой, на нем синий хитон и охристый гиматий, омофор, ладонь правой, опущенной вниз руки развернута вверх, левой рукой, покрытой гиматием, прижимает изумрудного цвета кодекс; справа от нимба указано имя - Upoдiohъ. На зап. грани сев.-вост. подкупольного пилона И. представлен вместе с ап. Урваном (мозаика работы А. Ф. Афанасьева) - облик тот же, что и на 1-й мозаике, облачен в охристый хитон и синий гиматий, в омофоре, правая рука молитвенно прижата к груди, в левой - кодекс, однако в этом случае надпись: «Poдiohъ». Лит.: Ерминия ДФ. С. 158; Менолог. C. 269, 348, 357, 371, 386; LCI. Bd. 6. Sp. 512; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. Р. 302; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 36. Кат. 58; С. 63. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 294; P. 263-284; Emmanuel M. Monumental Painting in Cyprus during the Last Phase of the Lusignan Dinasty, 1374-1489//Medieval Cyprus: Studies in Art, Architecture, and History in Memory of D. Mouriki/Ed. N. Patterson-Ševenko, Ch. F. Moss. Princeton, 1999. P. 241-251; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 84, 87; Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат. М., 2004. С. 480. Кат. 27; С. 509. Кат. 77; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 135; Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря: 2 т./Авт.-сост.: О. С. Куколевская. М., 2008. Т. 1. С. 221, 224. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/674095.html

29-е число. Память свв. Апостолов Петра и Павла. Сии св. Апостолы называются Первоверховными из всех апостолов, и им двоим установлен особый праздник, потому что они трудились в деле евангельской проповеди более всех прочих апостолов. Апостол Петр, до призвания ко Христу, назывался Симоном и занимался вместе с братом своим Андреем рыбною ловлею. Происходили они из небольшого городка Вивфсаиды галилейской. Андрей уверовал во Христа прежде и, пришел домой, сказал Симону: «Мы нашли Мессию». Симон сам пошел, чтобы видеть Христа. Иисус Христос , увидев Симона, наименовал его Кифою, или Петром, что значить камень, в знак твердости его веры, и с этого времени он сделался учеником Христовым. Апостол Петр, как простой еврей, не получил образования. Он был женат на племяннице апостола Варнавы , дочери Аристовула, одного из 70-ти апостолов. Апостол Петр имел характер живой, пылкий и потому при каких-либо вопросах со стороны Иисуса Христа всегда отвечал первый. Он был в числе, 3-х любимых учеников Господа и поэтому присутствовал при особенно важных случаях жизни Его, например, при преображении, в саду Гефсиманском пред страданиями и др. Ему на тайной вечери был указан Иисусом Христом через Иоанна Богослова предатель. Здесь на вечери ап. Петр обещал стоять за своего Учителя до смерти, но Господь предрек ему отречение, и он отрекся, но загладил свое отречение раскаянием, и Господь возвратил ему апостольское звание. Ап. Петр первый начал проповедь о Иисусе Христе в день сошествия Святаго Духа и сею проповедью обратил ко Христу около 3000 человек. Он первый начал крестить язычников, совершив крещение по внушению свыше, над сотником Корнилием с его семейством. Он действовал на апостольском соборе. Правитель Палестины Ирод Агриппа заключил ап. Петра в темницу и хотел умертвить его, но ангел ночью вывел апостола из темницы. Верховный апостол проповедовал во многих местах не только Азии, но и Европы и Африки. Он написал два послания, или письма о христианской вере и жизни. Окончил свою жизнь в Риме, где обратил ко Христу многих придворных. Когда император Нерон воздвиг гонение на христиан, то ап. Петр хотел удалиться из Рима, но встретил в воротах Господа, идущего в город, и на вопрос: «куда идешь, Господи?» сказавшего: «в Рим, чтобы снова быть распятым». Петр понял из этого, что настало для него время прославить Бога своею смертью, и возвратился обратно в Рим. Нерон осудил его на крестную смерть. Апостол просил распять себя головою вниз, потому что считал недостойным умереть на кресте так, как умер Сам Господь. Это было в 67 году по Р. Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010