Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал».    Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал».    Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание».    Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии, сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии, сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал».    Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал».    Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом».    Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов — собору; одинаково думающих — собору; подписавшихся — собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов — собору; одинаково верующих — собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих — собору! Многая лета императору! И пять подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дионисий, почтеннейший епископ лагмский, в Карии, сказал: «согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и с утверждением 150-ти святых отцов, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с учением блаженнейшего Кирилла, и с прочтенным посланием святейшего архиепископа Льва, которое не разногласит с их верою, и я верую и подписал». Гемелл, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего и святейшего Льва согласно с изложением 318-ти святых отцов, бывших в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и, веруя так, я подписал». Левкий, почтеннейший епископ (города) Аполлонова-капища, в области Лидии, сказал: «я нашел, что изложение 318-ти святых отцов и 150-ти, и послание святой памяти Кирилла, и прочитанное ныне (послание) святейшего архиепископа Льва согласны; и, веруя так, я подписал это послание». Поликарп, почтеннейший епископ гавалский, в области Сирии 20 , сказал: «послание святейшего архиепископа Льва толкует согласно с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти в великоименитом Константинополе; и, веруя так и соглашаясь, я подписал». Иоанн, почтеннейший епископ алиндский, в области Кесарии 21 , сказал: «послание святейшего папы Льва согласно с верою 318-ти святых отцов и 150-ти, собиравшихся в великоименитом Константинополе, и с посланием блаженной памяти Кирилла; и, соглашаясь так, я подписал». Юлиан, почтеннейший пресвитер галикарнасский, занимающий место Каландиона, епископа того же города, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва написано согласно с изложением 318-ти и 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, соглашаясь с ним, я подписал». Знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитый сенат сказали: «если и все прочие почтеннейшие епископы, не заявившие каждый отдельно, согласны с тем, что сказано святейшими отцами, (уже) заявившими, то пусть скажут (об этом) собственным голосом». Все почтеннейшие епископы воскликнули: «все мы согласны; все соглашаемся; все также веруем; все также мудрствуем; мы так мудрствуем, так веруем. Отцов – собору 22 ; одинаково думающих – собору; подписавшихся – собору! Многая лета императорам; многая лета августе! Отцов – собору; одинаково верующих – собору! Многая лета императору! Одинаково мудрствующих – собору! Многая лета императору! И пять 23 подписали эту веру; они мудрствуют так, как Лев. Многая лета императору»! Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «мы представили о них священнейшему и благочестивейшему государю нашему, и ожидаем ответа от его благочестия. А ваше благочестие даст отчет Богу и за Диоскора, осужденного вами без высочайшего и нашего ведома, и за тех пять, о которых вы ходатайствуете, и за все, что сделано на святом соборе» 24 . Все почтеннейшие епископы воскликнули: «Диоскора низложил Бог; Диоскор осужден справедливо; Диоскора Христос низложил».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В работе «О современном религиозно-политическом положении Угорской Руси» (1885) Добрянский прямо советует своим землякам не ждать помощи от Рима, «всегда наказывавшего русский народ за верность ему», и вообще от «чересчур уж гордого, но, тем не менее, отжившего век свой дряхлого Запада». Далее Добрянский утверждает, что в случае продолжения политики латинизации, возвращение галицких и угорских русских в Православие станет неизбежным и в открытую призывает читателей к этому шагу, что в условиях католической Австро- Венгерской империи было неслыханной дерзостью: «прекращения опеки в делах Церкви (речь идет об опеке иноплеменной власти) в можно достигнуть только путем воссоединения нашей церкви с православной, греко-восточной». Если предлагаемый Добрянским собор галицко- и угро-русских униатов, призванный противостать латинизации, не будет созван, «мы не будем виноваты, если весь народ наш последует примеру двенадцати миллионов своих братьев (речь идет о воссоединении белорусских и холмских униатов), чтобы в воссоединении с православием найти вечный и прочный путь к своему спасению». Эта книга была в Австрии запрещена. (Ф. Аристов, стр.180) В книге «Наименование австро-угорских русских» (1885) автор на основании лингвистического, филологического и исторического анализа показывает идентичность понятий «русин», «русский», «русский», «российский». Это полемический труд против официальной «австро-украинской пропаганды», утверждавшей, что названия «русский», «рутенский» относятся только к Галичине и Малороссии, а «российский» и «русский» – только к великороссам. Однако Добрянский иллюстрирует несерьезность подобных утверждений и вновь декларирует этническое, языковое и национально-культурное единство всех русских народностей: «Добрянский – Сачуров констатирует, что все русские люди Австро-Угрии и России называют себя в мужском роде «русин», «руснак», или «русский», в женском роде только «русска», и каждый из них «утверждает, что говорит по «по-русски»,нисколько даже не подозревая того – если его этому не учили в школе, что филологи и этнографы стараются разделить друг от друга велико-, мало-, бело-, червоно- и черно-руссов» (Ф.Ф. Аристов. стр.181).

http://pravoslavie.ru/5244.html

Через какой мост идет дорога к Небесам ? Евангелие от Матфея, глава 5 [Мф 5:20-26] . Комментирует протоиерей Павел Великанов. [«...для Бога отношения между людьми настолько значимы, что пока люди находятся в состоянии вражды, не примиряются друг с другом, ни о каком богообщении и речи быть не может. Ближний — это единственный мост, по которому только и можно двигаться к Небесам, к Всевышнему. Да, он шаткий, ненадежный, требующий постоянного ремонта и поновления, его нельзя оставить без внимания ни на минуту, чтобы не рухнуть, - но другого моста нет. ...»]. Фото Юлии Маковейчук//Фома. - — июнь 2022. - С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »).  Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), научный руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Николай (Аристов) . 25.05.1872-10.06.1931 . На фото: Священномученик Николай (Аристов); Оборот фотографии из фотоателье; Выписка из протокола заседания тройки НКВД по делу Николая Аристова и других членов «конрреволюционной нелегальной организации “Истинных христиан”»; Московская Бутырская тюрьма, место заключения и гибели священномученика Николая; Выписка из протокола приговора Николаю (Аристову); Ил.: Священномученик Николай (второй слева вверху) среди других новомучеников и исповедников Церкви Русской. Современная икона//Фома. - – июнь 2022. – С.30-33. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился 25 мая 1872 года в селе Страхово Климовской волости Каширского уезда Тульской губернии, в семье потомственного дворянина Степана Егоровича Аристова, которому в селе Страхово принадлежало имение и более пятисот десятин земли в том же уезде при селе Овечкино. Мальчику исполнилось восемь лет, когда скончался отец, а через пять лет скончалась мать, Мария Ивановна, и его воспитанием и образованием занялись старшие сестры, Нина и Юлия. Николай окончил гимназию и в 1895 году поступил на должность управляющего имением помещика Алябьева в Тульском уезде.

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-230-...

В первые годы Советской власти в этом храме совершал свое служение священник Феодор Богоявленский. В 1937 году он был репрессирован и расстрелян в городе Борисоглебске. Священномученик Феодор Богоявленский Поместным Собором Русской Православной Церкви в 2002 году причислен к лику святых. В настоящее время в храме имеется икона мученика Феодора Богоявленского. По данным Справочной Книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Никольский Петр Ермолаевич, священник Устиновский Василий, диакон Ковалевский Митрофан Андреевич, псаломщик Аристов Иван Николаевич, псаломщик Наливкин Петр Иванович.Причту принадлежало 74 десятины пахотной земли. Количество дворов в приходе насчитывалось 618, в которых проживало свыше 4000 человек. Источник информации -  Поселение на месте нынешнего села Средний Карачан возникло в 1746 г. До 1928 г. село территориально входило в состав Новохоперского уезда Воронежской губернии. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1856 г. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Среднем Карачане, Новохоперского уезда, деревянная с такою же колокольнею и каменною оградою, построена в 1856 г. Земли 33 десятины пахатной и сенокосной. Есть на неё план. Прихожан 1660 душ». В 1897 г. храм был перестроен в камне. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: три священника (Никольский Петр Ермолаевич, Устиновский Василий и ?), диакон (Ковалевский Митрофан Андреевич) и два псаломщика (Аристов Иван Николаевич и Наливкин Петр Иванович). Церквной земли 74 десятины. В селе насчитывалось 618 дворов, в которых проживало 4174 человека. В 1937 году, во время гонения на Православие, приход Михайло-Архангельского храма был закрыт. Ненадолго храм открывался и богослужения в нем совершались с 1945 по 1960 г.г. В эти годы в приходе совершали свой монашеский подвиг инокини, изгнанные воинствующими атеистами из Таволжанского монастыря Новохоперского уезда. Инокини в своих келлиях сохраняли от воинствующих безбожников икону Пречистой Девы Марии " Отрада или Утешение " . Написан тот образ Богоматери был на святой горе Афон в Благовещенской келлии Хиландарского монастыря уроженцем г. Борисоглебска иеромонахом Серафимом (Титовым) еще в 1879 г. Впоследствии из села Средний Карачан икона была передана верующими в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11205

В те годы царствования Александра I, которые вошли в историю Любопытного, происходили ещё новые отпадения от федосеевщины. Так, в Петербурге у гостиного двора была часовня под названием пешневской. Её пастырь Евфим Артемьев, по своему мягкосердечию, стал принимать в общение тех из своей секты, которые вступали в брак; хотя он собственно не признавал законности брака и не оставлял без церковных наказаний или епитимий вступивших в брак, но эти епитимьи у него были легкие; кроме того, он крестил младенцев, рождённых от таких браков. Это взволновало строгих петербургских федосейцев, упорно стоявших за безбрачие. Они написали против него соборное послание, с приложением рук многих единоверцев, и послали на обсуждение в московскую федосеевскую общину. Московские федосеевцы, после долгого совещания, написали, в свою очередь, соборное послание к петербургским федосеевцам с решением – отлучить Евфимия и предать сатане. Тогда Евфимий, со своими приверженцами, отложился от федосеевщины и составил свою особую церковь под именем пешневской. Подобное произошло и в Псковской губернии: в городе Пскове и в окрестностях его в Загорском Яме, федосеевцы, по подобию поморцев, стали совершать у себя браки в часовне; когда весть об этом распространилась, федосеевцы отлучили от своей церкви как устроителей этих браков, так и вступавших в такие браки; и тех и других предали сатане. Отверженные составили из себя особое религиозно-общинное тело. В 1810-м году, в Петербурге образовался совсем противного рода раскол от федосеевщины. Петербургский купец Василий Кузьмич Аристов, федосеевец, вознегодовал на свою собратию за то, что, по его мнению, недостаточно сурово относились к тем, которые, принадлежа к феодосийским общинам, вступали тем или иным способом в браке. Кроме того, он ставил им в вину и то, зачем они здравствуются с внешними, кланяются им, поздравляют с праздником и говорят им приветствие: «Бог помочь». Аристов с кружком тех фанатиков, которых удалось ему собрать около себя и привлечь к своему толку, отложился от федосеевщины и основал особую секту, под названием аристовщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Книга, написанная более века назад (первое издание вышло в 1888 г.), будет и сегодня интересна как профессиональным историкам, культурологам, религиоведам, так и самому широкому кругу читателей. «Аще бо поищеши в книгах мудрости прилежно, то обрящеши великую пользу души своей; иже бо книги часто чтеть, то беседует с Богом или святыми мужи» Летоп. Нестор. С.-Петербург. Издание В. К. Симанского, 1888. Вместо предисловия 15-го июля текущего года, т. е. в день памяти св. равноапостольного великого князя Владимира, нареченного во св. крещений Василием 1 , русским народом будет праздноваться 900-летие со времени всеобщего введения этим князем в России христианской веры, что, как доказывают наши историки, совершилось в 988-м году. Самое крещение своего народа было произведено св. Владимиром в городе Киеве, на реке Днепре, при торжественной обстановке: св. князь, в сопровождении разряженных бояр, вельмож и собора греческих священников, явился туда к моменту совершения великого обряда сам лично, приказав заблаговременно уничтожить всех идолов и кумиров, которые были расставлены на многих площадях города. Хотя с верой христианской, согласно преданиям, Россия (Скифы) познакомилась, через св. Андрея Первозванного, и вскоре по Вознесении Христа на небо, т. е. еще в первом полустолетии по Р. Хр., но, не смотря на это, она в течении слишком 8-ми столетий находилась вся в языческом состоянии! За сто же с небольшим лет до всеобщего крещения Руси, христианская вера стала проникать в русское общество уж все больше и больше: из грамот Константинопольских патриархов (Фотий и др.) можно усмотреть, что в 866 и последующих годах многие из русских людей исповедовали учение Христа; Российская княгиня св. Ольга (во крещении – Елена) крестилась в Царь-граде за 30 с небольшим лет до крещения св. Владимира. В виду предстоящего празднования 900-летия этого великого события в России, для многих, надо думать, небезынтересно будет ознакомиться как с нравственным и религиозным состоянием России того времени, так и с неподготовкой тогдашнего русского общества к пониманию великих идей Христа. В предлагаемой книге, заключающей в себе три различных статьи Н. Я. Аристова, набросана полная картина борьбы молодой христианской русской веры с отживавшей и глубоко укоренившейся языческой; первая вводилась, в большинстве случаев, силой, а не убеждением, что и затрудняло долгое время ее распространение. Понятно, что тогдашние молодые христиане были таковыми по большей части только по внешности, так как до истинного понимания и исповедания учения Христа и теперь, спустя 900 лет после крещения Руси, дошли очень и очень немногие! Но... «Верное и точное изучение исторической жизни – справедливо говорит г. Аристов в начале первой своей статьи – дает самое лучшее средство для понимания ее в настоящую пору»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аристов погост (бывшее село Пречистое) находится примерно в 8 километрах по прямой от села Авдотьина и Николо-Берлюковской обители, однако в упоминавшемся историческом очерке нет четкого указания на то, где именно располагался древний Успенский Пречистенский монастырь. Более того, в тексте обитель названа то «Пречистенской», то «Предтеченской». Вот что указано в сноске исторического очерка: «Предтеченский Успенский женский монастырь в Богородском уезде, в 7 верстах от Берлюковой пустыни. О времени основания ничего неизвестно. В 1606 г. обитель разорена поляками. Ныне там находится Предтеченский погост». В 1822 году на Аристовом погосте на средства прихожан было начато строительство сохранившегося до настоящего времени Троицкого храма с приделами Успения Божией Матери и Всех святых. В 1840 году храм и трехъярусная колокольня были достроены. Большой и просторный храм сложен из кирпича с использованием белого камня. К центральной части храма с южной и северной стороны примыкают двухколонные портики. Мощная купольная ротонда увенчана высоким куполом. Внутренние интерьеры, иконостасы и настенная живопись сохранились с конца XIX- начала XX века. В 1844 году в селе Пречистое – Аристов погост купцом Николаем Ивановичем Шишовым была основана шерстоткацкая фабрика. Еще в 1785 году в соседней деревне Осеевой его дед крестьянин Василий Сергеевич Шишов начал производство платков и шалей. До этого Василий Шишов вместе с братом Михаилом работал в Москве ткачом на ручных шелкоткацких станках. В первой половине XIX веке фабрика деда Н. И. Шишова насчитывала несколько сотен рабочих. На новом месте – Аристовом погосте предприятие Николая Ивановича Шишова впоследствии стало основой Монинского камвольного комбината – одного из крупнейших предприятий отрасли в советские годы. 13 октября 1896 года произошло важное церковное событие Петровской слободы (как тогда назывался Лосино-Петровский), окрестностей и всей западной части бывшего Богородского уезда. Состоялось торжественное освящение обновленного Никольского храма при Лосином заводе. Церковный староста В. А. Галкин, жертвователи и прихожане пригласили из Санкт-Петербурга для торжественной службы отца Иоанна Сергиева (Кронштадтского).

http://sobory.ru/article/?object=06012

Алексия Карпаторусского. Лит.: Lucskay M. Historia Karpato-Ruthenorum. Budae, 1843. 6 t.; Филевич И. [П.] Очерк карпатской территории и населения//ЖМНП. 1895. 4. Отд. 2. С. 361-385; Петров А. Л. Статьи об Угорской Руси. СПб., 1906. (ЗИФФ; 81); Духнович А. В. Истинная история карпато-россов, или угорских русинов/Подгот. к печ.: Ф. Ф. Аристов//РА. 1914. 4. С. 529-559; Перфецкий Е. Ю. Религ. движение в XVI и в нач. XVII в. в Угорской Руси//ИОРЯС. 1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77; он же. Угорська Русь в XII ст.//Украïна. 1917. Кн. 3/4; Аристов Ф. Ф. Карпато-русские писатели. М., 1916. Т. 1; Встреча с отцом Феофаном//Закарпатская правда. 1944. 26 дек.; Микитась В. Л. Украïнський nucьмehhuk-noлeмicm М. Андрелла. Ужгород, 1960; Пеняк С. И. К вопросу о времени заселения славянами Карпатского бассейна//Исследования по истории слав. и балкан. народов: Эпоха Средневековья: Киевская Русь и ее слав. соседи. М., 1972. С. 68-77; Лизанец П. Н. Венг. заимствования в укр. говорах Закарпатья: Венг.-укр. межъязык. связи. Будапешт, 1976. С. 44-52; Седов В. В. Вост. славяне в VI-XIII вв. М., 1982. С. 123-129; Украинские Карпаты: История/Ю. Ю. Сливка, Я. Д. Исаевич, В. И. Масловский и др. К., 1989. С. 34-63; Мигович I. Peлiriя i церква в нашому краï. Ужгород, 1993; Нариси icmopiï Закарпаття/Ред.: И. М. Гранчак и др. Ужгород, 1993-1995. 2 т.; Пагиря В. Mohacmupi Закарпаття. Мукачево, 1994; Разгулов В. Подвиг архим. Алексея Кабалюка//Карпатская панорама. 1996. 18 авг.; Пекар A. Нариси icmopiï Церкви Закарпаття. Рим; Льbib, 1997. 2 т.; Гавриил (Кризина), игум. Правосл. Церковь в Закарпатье (век ХХ). К., 1999; Кришто Д. Русские в Венгрии в эпоху династии Арпадов//Славяноведение. 2001. 2. С. 22-30; Назаренко А. В. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 31-32, 500-503; он же. Об одном эпизоде венг. политики Ярослава Мудрого//Норна у источника судьбы: Сб. ст. в честь Е. А. Мельниковой. М., 2001. С. 268-281; Закарпаття в Ehцukлoneдiï украïнознавства/Ред.-упор.: В.

http://pravenc.ru/text/182499.html

На следующее утро, в праздник Успения Божией Матери, помолившись в последний раз в Успенской думской церкви, я направился в Петербург, где нашел себе приют в добром семействе на Садовой улице. В продолжение последующих пяти дней один из детей приютившего меня семейства показывал мне святыни и примечательности нашей северной столицы. 20 августа, горячо поблагодарив приютившее меня семейство, я направился на Валаам, куда меня сильно повлекло после известных слов отца Иоанна. На пути остановился в Коневском монастыре, где еще поговел и помолился. 27 августа в три часа дня прибыл наконец на Валаам и водворился здесь, послушный благословению великого пастыря Церкви Российской. Если во дни моего первоначального жития на Валааме меня томила безысходная тоска и грусть, то возвратившись теперь в сию святую обитель, увенчанный благословением отца Иоанна Кронштадтского , я уже не испытывал томившего меня чувства грусти; напротив, на этот раз я возвратился на Валаам точно в родной дом. Тоска по родине также угасла в моем сердце, и у меня отпало всякое желание ехать на родину, в которой я ни разу не был в течение последующих двадцати лет; полагаю, что совсем не придется мне видеть родные места... По возвращении из Кронштадта на Валаам, мною были извещены об этом мои родители и шагиртский священник отец Анания Аристов. Первые прислали свое родительское благословение на водворение мое в Валаамской обители, а отец Анания сообщал, что насельники Шагирта очень пожалели о моем отъезде, дети же моей школы, узнав о том, что мне не придется более возвратиться к ним, «все переплакали», как выразился священник Аристов. VII. Вторая встреча с отцом Иоанном Кронштадтским Прожив на Валааме два года, 12 октября 1901 года я прибыл в Петербург для отбывания воинской повинности и, пользуясь открывшейся возможностью посетить Кронштадт, 25 октября приехал сюда и опять остановился в Доме трудолюбия. Здесь застал двоих валаамских послушников Сергия Пахомова и Феодота Игнатьева, также приехавших к кронштадтскому Батюшке за советом. Выжидая возможности личного свидания с отцом Иоанном, мы все трое вместе ходили к службам в Андреевский собор, где Батюшка ежедневно служил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010