в диаконнике был написан довольно подробный цикл, включавший, согласно реконструкции Т. Ю. Царевской, сцену «Обличение Ирода св. Иоанном Предтечей» (сохр. только нижняя часть), а также сцену «Пир Ирода». «Пир Ирода» представлен в левом нижнем углу 4-частной иконы, созданной, по мнению К. Вайцмана, в мастерской крестоносцев в Акре в период с 1244 по 1291 г. (3 др. сюжета - «Богоматерь на троне», «Смерть прор. Моисея» и «Св. Иоанн Предтеча в пустыне»). Эта сцена есть в росписях ц. св. Апостолов в Фессалонике (1328-1334) и ц. Успения Пресв. Богородицы в Трескавце (1335-1343). В кафоликоне мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Серес) (ок. 1300) помещены 2 композиции: «Пир Ирода» и «Обличение Ирода св. Иоанном Предтечей». Очевидно, художники не делали различия между И. А. и его отцом, Иродом Великим; в надписях, сопровождающих изображения обоих Иродов, если они есть, фигурирует обычно только имя Ηρδης. Лит.: Omont H. Évangiles avec peintures byzantines du XIe siècle: Reproduction des 361 miniatures du manuscrit grec 74 de la Bibliothèque Nationale. P., 1908. 2 vol.; Weitzmann K. Thirteenth Century Crusader Icons on Mount Sinai//The Art Bull. N. Y., 1963. Vol. 45. N 3. P. 190-192; Ξυγγπουλος Α. Α τοιχογραφαι το καθολικο τς Μονς Προδρμου παρ τς Σρρας. Θεσσαλονκη, 1973. Πν. 34; Jolivet-Levy С. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 23-26; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A.D. 843-1261/Ed. by H. C. Evans and W. D. Wixom. N. Y., 1997. P. 105-106; Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписей диаконника ц. Спаса на Нередице в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь. С. 210-228; Царевская Т. Ю. Фрески ц. Благовещения на Мячине («в Аркажах»). Новгород, 1999. С. 62-80. И. А. Орецкая Рубрики: Ключевые слова: ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/Ирод Антипа.html

И его начали мучить. Увидев мучения брата, св. Зиновия бросилась к нему и, обратившись к мучителю, сказала: «И я исповедую Христа вместе со своим братом, с ним хочу и пострадать, и умереть за Христа». – «Женщина, побереги себя, – сказал Зиновии Лисий. Стыдно и больно тебе будет, если я велю обнажить и мучить тебя». – «Больший стыд приносит нагота духовная, – отвечала св. мученица, – чем телесная, и несравненно мучительнее страдания в аду, чем на земле». Мучитель приказал жечь горячими угодьями Зиновия и Зиновью, положенных на железном одре, и сам смеялся: «Пусть Христос придет и поможете вам!» Господь сохранил невредимыми Своих угодников; тогда мучитель велел отсечь им головы. Мученица Евтропия пострадала за то, что, во время гонения на христиан, посещала темницы, куда заключали христиан прежде допроса, а иногда и после, до мучения, утешала узников и убеждала к терпеливому перенесению мучений. Ее схватили и представили на суд к правителю Апеллиану. На суде она твердо исповедала веру во Христа и скончалась среди жестоких мучении, около 250 г. Мученица Анастасия Селунская есть одно лицо с Анастасией римлянкой. Чит. о ней под 29 окт. Св. апостолы: Тертий, Марк, Иуст и Артема были из 70-ти. Тертий был епископом в Иконии, после Сосипатра, Он крестил там всех, кого не успел крестить Сосипатр. Св. Марк был племянником ап. Варнавы. Епископствовал в Аполлониаде и уничтожил там служение идолам. Св. Иуст, иначе Иосий, Иосиф, прозванный Варсавой, вместе с Матфеем вынимал жребий на место Иуды Искариотского. Проповедовал и епископствовал в Елевферополе. Св. Артема, или Арфема, был епископом в Листрах, истреблял язычество и распространял христианство. Все эти апостолы скончались в мире. Священномученик Маркиан был учеником св. ап. Петра и епископом города Сиракуз в Сицилхи, Апостол сам послал Маркиана в Сиракузы, и он много боролся здесь с язычниками, сокрушил множество языческих храмов и чудесами очень многих обратил ко Христу. Иудеи, видя успех проповеди св. Маркиана, умертвили его. Мощи его находятся в Гаэте. 30-го октября совершается празднество – принесение в Харькове из Куражска, за 10 верст от города, иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Озерянской. Явилась икона в ΧVΙ веке на месте, которое называется Озерянкой, в 95 верстах от Харькова. В этот же день празднуется Численской иконе Богородицы. 31-е число Св. апостолы: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул были из 70-ти. Св. Стахий был поставлен ап. Андреем в епископа в Византию, епископствовал 16 лет и скончался в мире; святые Амплий и Урван были поставлены им же епископами, первый в Диосполе, второй в Македонии. Иудеи и язычники-еллины убили их обоих за проповедь. Св. Наркисс был епископом в Афинах, а св. Апеллий – в Ираклии фракийской. О св. Аристовуле читать под 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Sergii 1 января 2015, 22:04 Kak objasnite Citatu iz texta: " Святой Дорофей Тирский направил апостола от 70-ти Аристовула в качестве епископа в Британию в 37 году нашей эры. " ?! Esli:Cbяmoй Дорофей Тирский (255—362) Spasi Xrictoc!!! Иером Амвросий 26 ноября 2014, 08:41 “благочинный православных приходов западного обряда в Великобритании.” Знаем ли мы, число приходов западного обряда в благочинии под руководством отца Майкла? Татьяна 13 ноября 2014, 12:35 А где же все вчерашние комментарии?? Спасибо за это интервью, которое сподвигло изучить вопрос о западном обряде в Православии. Оказывается, это чуть ли не уния наоборт. Никогда не думала, что что-то подобное и у нас существует... Лариса Воронина 13 ноября 2014, 09:20 Аббату Майклу, конечно, виднее, есть ли у Православия в Британии будущее или нет... главное, чтоб до России не дошло. У них своё, у нас - своё, и не будем смешивать. mila t 13 ноября 2014, 07:23 Спаси Господь святый отче Помогай вам Господь и Пресвятая Троица от БОГА ваша мудрость и помолимся братия и сестры за братьев и сестер во Христе Иисусе Британских да будем все едины в Господе нашем радость то какая . Господи и Матушка Богородице помогите нам всем чтобы больше и боьше христиан становилось день ото дня Анна Рябикова 13 ноября 2014, 03:19 Спасибо за интереснейшую статью. Цитирую отца Майкла: " Я хочу особо подчеркнуть, что наш западный обряд ничего общего с современным римо-католическим обрядом не имеет " . Это и так, и не так. Да, отец Майкл служит всеми нами любимую Литургию Иоанна Златоуста по православным правилам, но при этом есть расхождения в богослужебной практике. По фотографиям видно, что о.Майкл читает Апостол лицом к народу, но спиной к Престолу и жертвеннику. В нашей богослужебной традиции Апостол и Евангелие читается лицом к алтарю. Огромнейшая разница между нашими традициями и в том, что между алтарём и народом нет иконостаса и Царских Врат. Литургия таким образом совершается всегда при открытых Царских Вратах (у нас только в Пасху и Светлую седмицу), служится на всеобщем обозрении.

http://pravoslavie.ru/75061.html

Первый Апеллий (10 сентября) был светильником и просветителем (епископом) Смирны и благочестно послужив, отошел ко Христу; а второй Апеллий (31 октября) был епископом Ираклии, и многих приведши ко Христу, имел блаженную кончину». В русских, более авторитетных месяцесловах, упоминается один только Апеллий (31 октября), а другой предполагаемый 10 сентября называется Аполлосом (Месяцесловы митрополита Евгения, протоиерея Д. Вершинского и др.) В полном Месяцеслове Востока архиепископа Сергия – память св. Апеллия показана 7, 10 сентября и 31 октября и в Заметках к 10 сентября он пишет: Апостолы от 70-ти: Апеллий, Лука и Климент. Алеллий – лицо отличное от Аполлоса (8 декабря) упоминается в послании к Римлянам (XVI), епископствовал в Смирне прежде Поликарпа. По мнению Никодима, он отличен и от Апеллия, бывшего епископа в Ираклии Фракийской (31 октября). Из вышесказанного видно, что в числе 70 апостолов был один Апеллий, что же касается до второго Апеллия, то это во 1-х смешение по сходству имен Апеллия (Апелла и Апеллеса) с Аполлосом (Аполло, Аполлон), и под 10 числом сентября память не Апеллия, а Аполлоса; во 2-х, если допустить двух Апеллиев, то окажется, что второй из них (празднуемый 10 сентября), был, как и Аполлос епископом в Смирне, так как между епископами Смирны был Аполлос Александриец (8 декабря) а не Апеллий (31 октября). В Мартилоге Римском под 10 сентября положена память св. Алеллия, Луки и Климента, в Вифинии, а под 22 апреля память св. Апеллия и Луки, бывших из первых учеников Господа, в Смирне. (Подробнее о св. ап. Апеллие и его отличии от Аполлоса см. y архиеп. Димитрия. Собор св. 70 апостолов, вып. 1-й, стр. 63–70). Святой апостол Аристовул Имя св. Аристовула также, как и вышеупомянутых, находится в послании к Римлянам (XVI, 10), где ап. Павел приветствует не самого Аристовула, а «сущыя от Аристовула» (приветствуйте верных из дома Аристовулова), т. е. близких, его родных, живущих в его доме. Одни из толкователей св. Писания думают, что апостол не приветствует Аристовула потому, что он находился с ними и, по его прошению, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Это происходило в 1772 году 438 . Память Преподобного Никандра Городненского В Городненском погосте, при озере Городном, что в Валдайском уез­де, по переписи 1581 года волость Лещуновская «была Воскресенского монастыря гончарного конца Новгородского 439 . В начале XVII века на бе­регу озера Городного раб Божий Никандр построил храм Воскресения Христова, собрал иноков и возобновил для окрестных жителей память о древней Воскресенской обители молитвы. Преподобный Никандр служил для собранных им иноков гримером святой жизни, проводил жизнь подвижническую, в трудах, посте и молитвах. Мощи его покоятся под спудом, и в храме бывшей обители его есть придел “преподобного Никандра Городно-Озерского”» 440 . Память святого мученика Никандра епископа Врача, посещавшего и лечившего узников за веру Христову в тем­ницах и предававшего погребению бесчестно брошенные тела замучен­ных христиан, за что после мук и был обезглавлен во время гонения Диоклитианова, в 302 году. День шестнадцатый. Память святых мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришел к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. Папа же святой пострадал около 305 года в Селевкии Исаврийской. Память святого апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат свято­го апостола Варнавы , был поставлен в епископы святым апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончал­ся в Британии. О нем упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам: Приветствуйте верных из дома Аристовула ( Рим. 16, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Деян. 1:24 . Св. Апостолы, поставив двоих, Иосифа и Матфия, чтобы одному из них принять жребий служения и апостольства, которое оставил Иуда, все единодушно призывали молитвенно имя Господа Иисуса Христа, и помолившеся реша: Ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал ecu от сею двою единаго. Как все прочие Апостолы призваны были самим Иисусом Христом, так и Матфию надлежало быть призвану Им же. И Савл не другим Лицем призван к апостольству, но Иисусом Христом. Потому несомненно, что в молитвенном призывании Господа Сердцеведца святые Апостолы призывали Господа Иисуса Христа. Деян. 7:59 и 60. Первомученик Стефан, муж исполнь веры и Духа Свята, когда враги имени Христова побивали его камнями, молился и говорил: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего. 2Кор. 12:8 . Апостол Павел пишет, что он молил Господа Иисуса Христа об удалении от себя аггела сатанина: О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. Из последующих слов видно, что он обращался с молитвою именно к Господу Иисусу Христу: И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Аристова (ст. 9). Призывающие имя Господа Иисуса: 1) получают от Него спасение ( Рим. 10:13 ), 2) очищаются от грехов ( Деян. 22:16 ), 3) исповедуют Его Сердцеведцем ( Деян. 1:24 ) и 4) говорят к Нему: приими дух мой, и не постави им греха сего ( Деян. 7:60 ) и т. п. Отсюда не трудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2.      Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых Апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святаго; напр. 2Кор. 13:13 благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. 1Пет. 1:2 . Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцем, напр. 1Кор. 1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также 2Кор. 1:2 . Гал. 1:3 . Еф. 1:2 . Флп. 1:2 . Кол. 1:2 . 1Сол. 1:1 . 2Сол. 1:2 . 1Тим. 1:2 . 2Тим. 1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении Посланий, напр. Гал. 6:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор. 16:23 . Еф. 6:23 . Флп. 4:23 . 1Сол. 5:28 . 2Сол. 3:18 . 2Тим. 3:15 . Флм. 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Мученик Папа был родом из Лиранды, города в Ликаонии. За веру Христову его сначала били розгами, а затем так сокрушили лицо, что нельзя было узнать его, водили в сапогах с железными гвоздями и наконец привязали к дереву и уморили. Пострадал он при императоре Максимиане. Мученик Иулиан пострадал при императоре Максимиане в г. Антиохии. Мученики Трофим и Фала были родными братьями и оба священниками. Они проповедовали веру Христову и обличали нечестие язычников, несмотря на то, что в их время было страшное гонение на христиан. Жили они в III веке в г. Лаодикии, в Карии (ныне Нуе-Леске). Правитель Карии Асклипиодот приказал убить их камнями. Но бросаемые камни не касались мучеников, а обратно отлетали и поражали самих мучителей. Наконец Асклипиодот велел распять их, и святые мученики с креста не переставали учить народ и с молитвой скончались. Асклипиодот после казни сих мучеников умер в ужасных страданиях. Апостол Аристовул был из 70-ти апостолов, брат ап. Варнавы. Происходил из Кипра. Ап. Павел послал его проповедовать веру Христову в Англии (древней Британии). Здесь он перенес много страданий от неверных: его били, влачили с поруганием по улицам и всячески оскорбляли. Но он просветил страну; здесь и скончался Священномученик Александр был папой в Риме. Св. Серапион был архиепископом в Новгороде. Родился в селе Пехре, близ Москвы, жил в XV веке, при великом князе Иоанне III. С молодых лет желал уйти из мира, но, повинуясь родителям, вступил в брак и принял священство. Скоро умерли жена Серапиона и родители, и он раздал все имение бедным и ушел в Дубенский монастырь (на границах Тверской и Владимирской губерний). Отсюда перешел в Троицкую лавру и сделан был настоятелем в ней. Великий князь любил и уважал Серапиона и нередко пользовался его советами. В 1506 г. Серапион был посвящен в сан архиепископа Новгородского. Много скорбей перенес он в новом своем сане. В его время в Новгороде не раз свирепствовала моровая язва, был страшный пожар, вместе с пожаром ужасная буря. Пожар был прекращен по слезным молитвам святителя, когда он вышел с крестным ходом на улицу города. В 1509 г. святой был лишен епископской кафедры и заключен в Андроников монастырь. Это произошло вследствие отлучения им от Церкви Иосифа Волоколамского за то, что тот самовольно, без разрешения его, как архиепископа, перешел под власть московского митрополита. Из Андроникова монастыря святой переведен был в Троицкую лавру, где и скончался. Предвидя свою близкую кончину, он принял схиму. Скончался в 1516 г. Св. мощи Серапиона обретены нетленными и почивают под спудом в притворе Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре. 17-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Сие свидетельство приняли многие другие отцы Церкви; а иные, как Епифаний, вместо 72 келлий создали 36. Но в сих мнениях не позволяет утвердиться молчание Аристея, Филона, Флавия – ближайших свидетелей происшествия. Иустин без сомнения не хотел обмануть, но он мог быть обманут. 876 Древнейшее повествование о сем переводе – есть сочинение Аристея, который выдает себя за чиновника Птоломея, но часто говорит как иудей и также заставляет говорить самого царя. Некоторые новейшие писатели признают оное подложным, и сделали против него многие возражения. Утверждаясь на свидетельстве Гермина, которое находится у Лаэрция, говорят, что Димитрий ошибочно представлен действующим лицом в повествовании Аристея, потому что Филадельф по смерти отца своего сослал Димитрия в деревню, где он и умертвил себя посредством аспида. Но защитники Аристея ответствуют, что повествуемое им отнести должно к тому времени, когда Филадельф царствовал еще вместе с отцом. Странным кажется, что Аристей собирает переводчиков из всех двенадцати колен Израилееых. Однако сие не невозможно, ибо и после салманассарова пленения десяти колен, некоторые их остатка находились в Палестине; и Апостол упоминает – о надежде двенадцати колен. Деян. XXVI, 7. Замечают, что в повествовании Аристея, письма Птоломея, Димитрия и Елеазара, написаны одним слогом; что издержки Птоломея слишком велики для получения такой книги, коей не знал он достоинства, что Аристовул, Филин, Иосиф, Епифаний, которые все следуют Аристею, все не согласуются с ним в некоторых обстоятельствах. Должно согласиться, что сии примечания доказывают несовершенство и повреждение оного сочинения. Между тем, всей истории 70 толковников не позволяет отвергнуть свидетельство упомянутых теперь мужей и всей христианской древности, кроме одного Иеронима, который невыгодно говорит о переводе 70 – ти, делая свой. 877 По Абулфарагию – служитель Илии; по Бундарию-одного ученика Иеремии; а по свидетельству Абу – Мугамед – Мустафы, писателя жизни Гистаспа, то есть, Дария Истаспа, ученика Озеира, то есть, Ездры. С последним мнением соглашается Фома Гиде. Hist rel vet. рег. с. 29. Читать далее Источник: Начертание церковной истории, от библейских времен до XVIII века, : в пользу юношества, обучающегося в духовных училищах/Филарет (В.М. Дроздов) – Изд. 10. Москва: Синодальная Типография, 1857. – 498 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Славян. Четьи Минеи, октябрь, 637). В г. Тарсе, в Киликии, па родине св. ап. Павла, был епископом Урван и поставлен был самим ап. Павлом ( С. Терновский . Очерк из церковной истории и географии. Православный Собеседник, июль, 72 ст.). Едва ли этот Урбан одно лицо с тем, которого ап. Андрей Первозванный поставил во епископа в Диосполь и память которого совершается 31 октября. В службе св. Апостолам 31 октября св. Урван упоминается несколько раз (8), но, к сожалению, без всяких исторических сведений, называется только наравне с другими «всеблаженным, премудрым» и т. п. В службе св. 70 апостолов 4 января (по особо, составленной книжке, Киев, 1899) св. Урвану посвящен особый стих в 9-й песни следующего содержания: «Божественный Урван, слово жизноточное и благодать врачеваний источив, привлече люди к просвещению Божественного разума, яко подражатель воплотившагося и мир спасшаго» (стр. 33). В Месяцеслове Императора Василия сказано, что мощи св. апостолов Стахия, Амплия и Урвана принесены (откуда?) и положены в Пигах ( πηγαι источники, вероятно, в храм, построенный при источниках) близ Константинополя. Русский паломник Антонии в 1200 г. был в Царьграде и заметил в своем описании путешествия «и есть церковь , а в ней 7 апостолов лежит – Урванова чадь (дружина), а та церковь прежде Царьграда поставлена» (Полный Месяцеслов Востока архиеп. Серия. Примечание к 31 октября). Под дружиною Урвана, вероятно, разумеются св. апостолы, память коих православная церковь совершается 31 октября, ныне только шесть: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул. Кто же седьмой? 30 октября память также нескольких апостолов из 70-ти: не подразумевается ли какой (у Антония) апостол, память коего отправляется 30 октября. Св. Урвану, вместе с вышеупомянутыми апостолами память совершается 31 октября, а также он прославляется в соборе 70 апостолов – 4 января. У католиков память св. Урвана (Урбана) положена также 31 октября. 2) ап. Павел приветствует «сущим от Наркиссова» (его дома) не всех, а только тех, которые веруют в Иисуса Христа, что обозначается словом «о Господе».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Лит.: R é au. Iconographie. Vol. 3/1. P. 180-184; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. 335; Т. 2. 934, 983; Lechner M. Bartholomäus//LCI. Bd. 5. Sp. 320-334; Менолог. С. 195, 201-203, 234, 280, 359-361, 373, 388, 391; Stichel R. Nathanael unter dem Feigenbaum: die Geschichte eines biblischen Erzählstoffs in Literatur u. Kunst der byzantinischen Welt. Stuttg., 1985; Святая Земля в русском искусстве. М., 2001. 33. С. 88-91. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/154389.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010