Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как запомнить имена 12 апостолов? 3 мин., 13.07.2016 С именами двенадцати Апостолов иногда бывает путаница даже у воцерковленных людей. Запомнить их будет проще, если «привязать» каждое из имен к фрагментам из Евангельского повествования с их участием. Петр — (Кифа — камень) так назвал его Господь, а первое его имя Симон. Рыбак из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде. Он первый уверовал в то, что Иисус — Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того — поставил его первым над другими учениками. Подробнее... Андрей Первозванный — брат апостола Петра, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Андрей первый последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим. Поэтому его называют Первозванным. Подробнее... Иоанн Богослов (Зеведеев) (Богослов) — автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Прозван Богословом , потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя . Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа. Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери . Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия , а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери. После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом. Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости. Подробнее... Иаков Зеведеев — рыбак с Галилейского моря, брат евангелиста Иоанна. Зовется также Старшим , поскольку среди апостолов есть еще один Иаков (Меньший). Вместе с братом Иоанном и апостолом Петром был свидетелем Преображения Господа на горе Фавор, а также других событий, свидетельствующих об Иисусе как о Боге. Подробнее... Филипп

http://foma.ru/kak-zapomnit-imena-12-apo...

Церковь вспоминает Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых 13 июля, 2018. Новостная служба Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке 13 июля. ПРАВМИР. Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых — древний праздник. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла. Праздник посвящён двенадцати апостолам: Пётр, Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома, Левий Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Фаддей, Симон Кананит, а также апостол Матфий, избранный в число двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота. Также память каждого из апостолов чествуется в различные дни года. В честь праздника построен ряд православных храмов. Самым первым из них стал храм, построенный по указанию императора Константина Великого  в Константинополе — Церковь Апостолов, ставшая императорской усыпальницей. В этот же период, по преданию, его мать равноапостольная Елена, также построила церковь двенадцати апостолов у Тивериадского озера. В России церковь Двенадцати апостолов была построена в середине XVII века в Кремле по указанию патриарха Никона (является единственной в Москве церковью в честь данного праздника). Её возвели вместе с великолепными Патриаршими палатами, церковь до 1680 года служила домовым патриаршим храмом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-sob...

10-е число Святого Апостола Симона Зилота Апостола Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного Апостола, и другого Симона или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70-ти ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским, – преемником Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Симон Апостол из дванадесяти родился в Кане Галилейской, по плоти брат Апостола Иуды и Господа ( Мф.13:55 ), и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.2:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески; то и другое имя значит: ревнитель закона. Вероятно, что до Апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева, подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностью страху Господню ( Числ.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, где впоследствии построена была Равноапостольной царицей Еленой церковь . В служении Апостольском Симон назван Кананитом или ревнителем, говорит Никифор Баллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия. По сошествии Святого Духа ревнитель закона Христова проповедал веру в Иудее, также в Эдессе, Сванетии, в пределах Осетин, в Абхазии – городе Севасте – нынешнем Сухуме. В сих местах Апостол Симон был с Андреем Первозванным, во время третьего его путешествия для проповеди Евангелия. Симон Зилот скончался мученической смертью в Абхазии и погребён в городе Никопсии, лежавшем между Джигетией и Абхазией. Остатки сего города доселе местные жители показывают южнее Пицунды и Бамбор, верстах в 20-ти от Сухума, недалеко от морского берега, в одной запустевшей было церкви, но в 1875 году возобновлённой усердием великого князя Михаила Николаевича. Св. мучеников: Алфея, Филаделфа, Киприана и других с ними Пострадали в г. Леонтинах, в Сицилии, 251 года. Алфею отрезан язык, и он умер от истечения крови; Филадельф сожжён на железной решётке, а Киприан на сковороде. В 1517 году обретены мощи их (скрытые после 830-х годов, когда Арабы овладели Сицилией), и положены в церкви, выстроенной в честь их. † Преп. Исидоры Юродивой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Новом Завете, кроме Иисуса Христа, упоминается еще много людей. И каждое оставшееся в Священной истории имя, каждая судьба, каждый, если угодно, человеческий случай — непреходящий урок всем последующим поколениям. Приближаясь к Пасхе, перечитывая евангельские страницы, повествующие о последних днях и часах земной жизни Спасителя, о событиях, произошедших сразу после Его смерти, и, наконец, о Воскресении — мы не можем не задуматься о людях, ставших, так или иначе, не только свидетелями, но и участниками этих событий. Что и почему произошло с каждым из них?.. Апостол Петр (Симон) И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать.— М.Б.) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.    Он отвечал Ему: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 31–33).      Это — единственное место в Четвероевангелии, свидетельствующее о том, что сатана продолжал свои попытки торга с Богом и после безуспешного искушения в пустыне (см.: Мф. 4, 1–11). В данном случае попытка заключается в предложении проверить учеников — как когда-то в древности праведного Иова (см.: Иов 1, 11–12). И неслучайно именно апостол Симон, он же Кифа, по-гречески Петр — камень — особенно волнует «любителя проверок». Ведь именно он в решающий момент, отвечая на вопрос Учителя: а вы за кого почитаете меня? — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. И в ответ услышал:блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 15–18). Где же тут успокоиться «вратам ада» — силам преисподней? О преданности Петра Учителю, об отсутствии у него всяких сомнений в богочеловеческом достоинстве Христа (если и все соблазнятся, но не я — Мк. 14, 29), о его героическом порыве пойти с Ним даже и на смерть сообщают все четыре евангелиста, и все четыре — об «охлаждающем» ответе Учителя — истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26, 34).

http://pravoslavie.ru/92931.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Я расскажу о том, как полезно иногда идти по дороге, не зная, куда она тебя приведёт. Мой путевой очерк — об известных и в то же время неизвестных святынях Нового Афона . Буду очень рада, если кто-то пройдёт моим маршрутом и увидит своими глазами это удивительное место, которое довелось увидеть мне. Новоафонское утро. Солнце еще не показалось из-за гор, лишь небо посветлело. Но петухи уже вовсю стараются перекричать друг друга. По объему глотки российские петухи, очевидно, уступают абхазским. Эти птички начинают петь с четырех утра, не давая нам выспаться. Но благодаря им наш день начинается раньше, а, как известно, кто рано встает, тому Бог подает. И мы это на себе испытали еще как. Сейчас, когда нет еще и семи утра, хозяйки в домах уже хлопочут на кухне, хозяева пьют чай на веранде (наверняка с инжировым вареньем — сейчас как раз сезон этих сладких фиолетовых луковиц). До обеда, пока нет сильной жары, им многое надо успеть: например, сходить на рынок за овощами или починить винную бочку. Как во всех жарких странах, местные жители в полуденный зной стараются не высовывать нос из тени. Сбежавший жених Не так много на земле апостольских мест, где проповедовали ученики Спасителя. И Новый Афон – одна из таких точек на карте. Симон Кананит – один из ближайших учеников Иисуса Христа. Это на его свадьбе в Кане Галилейской, в самый разгар праздника, закончилось вино. Тогда Иисус Христос сотворил Свое первое чудо – претворил воду в вино, о чем повествуют почти все евангелисты. После этого чуда Симон уверует во Христа и отправится вслед за Ним, оставив свою невесту. После сошествия Святого Духа на апостолов разлетелась Благая весть по миру: Фома отправился в Индию, Петр – к римлянам, Лука – в Грецию. А Симон Кананит пошёл проповедовать вместе с Андреем Первозванным в Осетию и Абхазию. После города Севаста (нынешний Сухум) пути апостольские расходятся: апостол Андрей отправляется дальше, вдоль Черноморского побережья Кавказа, доходит до Булгарии, а Симон остается здесь, селится в пещере в ущелье реки Псыртсхи. Здесь и живет он, проповедуя язычникам Евангелие Христово.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/novyj-af...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостол Петр Ученики: апостол Петр 9 мин., 12.07.2014 В местечке Кесария, откуда берет свой исток Иордан, на песке лежит бетонный конус. Если взяться за специальную ручку и со всей силой надавить, он начинает медленно катиться и оставляет на песке оттиск, на разных языках повторяя одну и ту же фразу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Эти слова от лица всех апостолов произнес на этом месте апостол Петр. Это были дерзновенные слова. О Христе говорили разное. Большинство склонялось к тому, что Он — один из пророков. Но Петр называет Иисуса Его подлинным Именем. Ты — Тот Самый долгожданный Помазанник Божий, Которого ждал мир, Ты — Сын Божий. На этом утверждении строится все христианская вера и это — самая важная формула христианства. В ответ на слова ученика Иисус отвечает: Блажен ты, Симон… Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16:18—19). Уже только об этом обещании, данном Петру и в его лице — всем апостолам, можно написать целую богословскую книгу, уж очень важны эти слова. Несомненно, что апостолы выделяли Петра как старшего. Очень часто мы слышим вопросы, заданные Иисусу Петром. Тут важно помнить, что Петр во многих случаях действует не от своего лица, а как старший, по поручению всех остальных апостолов. Так же и обещания, данные Христом Петру, не означают, что они касаются только Петра, но — обращены ко всем апостолам. Обратим внимание на очень важные слова: Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах… Каким он был, этот Первоверховный апостол? Симон (прежнее имя Петра) был зрелым человеком, рыбаком. В Капернауме у него был дом, в котором жили жена и другие родственники. Впоследствии жена Петра станет его спутницей в миссионерских трудах.

http://foma.ru/ucheniki-apostol-petr.htm...

2 мая 2017 года, день памяти блаженной Матроны Московской, в 65-ю годовщину ее преставления и 18-ю годовщину канонизации, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Досточтимая матушка игумения! Братья и сестры! Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с 65-й годовщиной со дня блаженной кончины святой праведной Матроны Московской. Для истории Церкви, для истории нашей страны 65 лет — это мгновение. Для человека — это средняя продолжительность жизни. Но, несмотря на то, что молодое поколение воспринимает 1952 год как далекое прошлое, он близок нам — не только потому, что сохраняется в памяти старшего поколения, но и потому, что отмечен Богом, отмечен Церковью нашей как год преставления великой подвижницы земли Русской — святой праведной Матроны Московской. Сегодня на Литургии в соответствии с богослужебным уставом читались зачала из Деяний апостолов и Евангелия от Иоанна. Мы услышали удивительно интересное повествование о пребывании апостола Филиппа в самарянском граде (Деян. 8:5-17). Святой апостол проповедовал Христа и творил чудеса. Он ставил на ноги хромых и парализованных. Его слова достигали самих глубин сознания и сердца слушавших. Люди были поражены как словами, так и деяниями Филиппа, — и это происходило не в граде иудейском, где жили практически единоверцы апостола, а в граде самарянском! А ведь самаряне с иудеями не общались, но, несмотря на рознь, приняли слова апостола Филиппа и умом, и сердцем, подкрепляемые его дивными деяниями. Одновременно с апостолом Филиппом в этом самарянском граде находился волхв или колдун, по имени Симон. Он удивлял жителей самарянского города тем, что делал, и тем, что говорил, причисляя себя к числу великих. Автор книги Деяний подчеркивает, что Симон поражал воображение людей, но до глубины души не трогал, — достаточно было прийти апостолу Филиппу с его чистой, исполненной веры, проникновенной проповедью о Христе Воскресшем, как жители самарянского града обратились к нему, отвернувшись от колдуна. Да и сам Симон Волхв соотнес все, что говорил и что делал апостол, со собственными возможностями, и понял, что пред ним тот, кто обладает реальной духовной силой, причем не только силой творить чудеса, но и силой менять состояние умов и сердец людей.

http://pravoslavie.ru/103148.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Самый важный час 22.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Апостол Андрей Первозванный , крест святого апостола Андрея Первозванного К прибытию в Россию креста святого апостола Андрея Первозванного Апостол Андрей Первозванный — просветитель Византии, проповедник слова Божия даже во время страданий на кресте, которых Господь сподобил его за великую любовь к Нему. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, где через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Может быть, этим его благословением сподобились и мы принятия святого крещения. Что повествует нам Евангелие о первой встрече апостола со Христом? Андрей был родом из Вифсаиды. Он принадлежал к бедной семье рыбака. Андрей и его брат Симон вместе со своим отцом ловили на лодке рыбу в Галилейском озере. Как большинство людей, они жили тихой неприметной жизнью. Братья Андрей и Симон отличались необыкновенным благородством. Их интересы не ограничивались тем, что они делали. Они заботились не только о том, как поймать рыбу и о том, что они будут есть, и на что будут жить. У них были более важные интересы. Они верили в истинного Бога. Они верили тому, чему учили Моисей и пророки. Благодаря всему, что они слушали и читали, у них возрастала надежда, что Мессия Христос — Помазанник Божий, Который должен спасти Израиля и весь мир, скоро придет. Когда Андрей и Симон услышали, что Иоанн Пророк, именуемый Предтечей, пророчествует о Мессии и зовет народ к покаянию, они поспешили к нему на реку Иордан, и стали его учениками. Они были счастливы слышать и видеть Предтечу. Однажды они увидели Христа, идущего по берегу озера. Предтеча, узнав Его, исполнился неизреченной радости и показал на Него Андрею и Иоанну, говоря: «Вот Агнец Божий», или как он скажет в другой раз: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Эти несколько слов содержат всю тайну Божественного домостроительства. Как говорит святой Иоанн Златоуст, они означают, что Христос не просто один из многих агнцев, которых иудеи закалали каждый год на Пасху. Но Агнец с большой буквы, Единственный Агнец, прообразами и тенями Которого были все иудейские агнцы. Он Искупитель и Спаситель мира. Святой Иоанн Златоуст говорит, что слова «берет на Себя грех мира» означают Его единственную жертву. Этой единственной жертвой прощаются грехи всех. Христос непрестанно берет на Себя, возносит на Крест и очищает грехи мира через тайну Божественной Евхаристии и нашей веры.

http://moral.ru/самый-важный-час-2/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти блж. Матроны Московской после Литургии в Покровском ставропигиальном монастыре г. Москвы 2 мая 2017 г. 18:15 2 мая 2017 года, день памяти блаженной Матроны Московской, в 65-ю годовщину ее преставления и 18-ю годовщину канонизации, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.  Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Досточтимая матушка игумения! Братья и сестры! Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с 65-й годовщиной со дня блаженной кончины святой праведной Матроны Московской. Для истории Церкви, для истории нашей страны 65 лет — это мгновение. Для человека — это средняя продолжительность жизни. Но, несмотря на то, что молодое поколение воспринимает 1952 год как далекое прошлое, он близок нам — не только потому, что сохраняется в памяти старшего поколения, но и потому, что отмечен Богом, отмечен Церковью нашей как год преставления великой подвижницы земли Русской — святой праведной Матроны Московской. Сегодня на Литургии в соответствии с богослужебным уставом читались зачала из Деяний апостолов и Евангелия от Иоанна. Мы услышали удивительно интересное повествование о пребывании апостола Филиппа в самарянском граде (Деян. 8:5-17). Святой апостол проповедовал Христа и творил чудеса. Он ставил на ноги хромых и парализованных. Его слова достигали самих глубин сознания и сердца слушавших. Люди были поражены как словами, так и деяниями Филиппа, — и это происходило не в граде иудейском, где жили практически единоверцы апостола, а в граде самарянском! А ведь самаряне с иудеями не общались, но, несмотря на рознь, приняли слова апостола Филиппа и умом, и сердцем, подкрепляемые его дивными деяниями. Одновременно с апостолом Филиппом в этом самарянском граде находился волхв или колдун, по имени Симон. Он удивлял жителей самарянского города тем, что делал, и тем, что говорил, причисляя себя к числу великих. Автор книги Деяний подчеркивает, что Симон поражал воображение людей, но до глубины души не трогал, — достаточно было прийти апостолу Филиппу с его чистой, исполненной веры, проникновенной проповедью о Христе Воскресшем, как жители самарянского града обратились к нему, отвернувшись от колдуна. Да и сам Симон Волхв соотнес все, что говорил и что делал апостол, со собственными возможностями, и понял, что пред ним тот, кто обладает реальной духовной силой, причем не только силой творить чудеса, но и силой менять состояние умов и сердец людей . 

http://patriarchia.ru/db/text/4882533.ht...

Апостол Пётр: камень и пламень Именно здесь и раскрылось значение нового имени, Пётр-Кифа, которое было когда-то дано как предсказание — а теперь объяснено. Дело не в личных качествах Симона, а в его пламенной вере, в его готовности принять Учителя и последовать за Ним. Только на этом и может стоять Церковь, как на нерушимой скале. 12 февраля, 2013 Именно здесь и раскрылось значение нового имени, Пётр-Кифа, которое было когда-то дано как предсказание — а теперь объяснено. Дело не в личных качествах Симона, а в его пламенной вере, в его готовности принять Учителя и последовать за Ним. Только на этом и может стоять Церковь, как на нерушимой скале. Апостол Пётр: житие, биография Он воистину славен среди апостолов и по-человечески особо близок нам. Весь его облик и судьба — любовь ко Христу, горячность и порывистость, отречение и затем героическая проповедь и мученическая смерть, — хранят бездну уроков, которыми так богато Евангелие. Апостол, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. Он носил вполне обычное еврейское имя Симон, отца его звали Иона, брата — Андрей. Учениками Христа братья стали одновременно. У Симона была жена и собственный дом в селении Капернаум, вместе с братом и отцом они рыбачили на Галилейском озере. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника. А рыбак — простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А ещё надо было промыть и починить сети… Рыбак пропитан рыбным запахом, вечно невыспавшийся, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», — сразу послушались Его, бросив в беспорядке свои сети. Так рассказывают об их призвании Матфей и Марк.

http://pravmir.ru/apostol-pyotr-kamen-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010