Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Андрей Святой апостол Андрей Первозванный родился и рос в Вифсаиде галилейской – городе на берегу Генисаретского озера. Имя его имеет греческое происхождение: νδρας – мужественный, храбрый. Отца его звали Иона, брата - Симон Петр, до призвания в апостолы он был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Святой Андрей не был женат и еще в юности решил посвятить себя служению Богу. Услышав о том, что Иоанн Креститель проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей отправился к Предтече и скоро стал ближайшим его учеником. Согласно Евангелию по Матфею ( Мф.3:13 ) и по Марку ( Мк.1:9 ) призвание Андрея в число двенадцати апостолов состоялось близ Галилейского озера, а в Евангелии по Иоанну говорится о призвании Андрея, состоявшемся около Иордана. По Вознесении Господнем двенадцать апостолов Господа Иисуса Христа определили по жребию, в каких краях (странах) они будут осуществлять евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпало проповедовать в обширных землях Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, в землях Фракии и Македонии, Скифии, Фессалии, Эллады и Ахайи, в городах: Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. О служении Андрея в Скифии в первой половине IV века писал Евсевий Кесарийский , ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена . Предание о жребии апостолов было известно на Руси с момента появления здесь христианства. В 1051 году о нём пишет киевский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати». Также предание было внесено в «Изборник Святослава 1076 года». Но в них предание о жребии апостолов не связывается с крещением Руси. И только в 1116 году по приказу Владимира Мономаха игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр внёс в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии на территории Древней Руси Андрея Первозванного. Согласно позднему преданию, апостол Андрей поднялся по Днепру до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Потом, помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью.

http://azbyka.ru/test/apostol-andrej

Скачать epub pdf 22. Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Тайны нашего спасения «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?.. Паси овец Моих» ( Ин. 21:17 ). У многих из нас, братия и сестры, могли возникать вопросы, почему из всех апостолов первоверховными называются только двое, причём один из них не был даже учеником Христовым? Особые качества, очевидно, этих двух выделили их в первоверховные апостолы. Но каковы же эти качества? Этими качествами явились их пламенная любовь и преданность Богу и своему апостольскому служению. Любовь и преданность Богу апостол Пётр проявил ещё в дни земной жизни Спасителя. Он один из первых оставил святого Иоанна Крестителя и последовал за Христом. Один из первых он исповедовал Его Сыном Божиим ( Мф. 16:16 ). Он так любил Христа, что всегда готов был быть с Ним. Так он дважды бросался в море, чтобы только быть около Христа, переживать непосредственное общение с Ним ( Мф. 14:28–29 , Ин. 21:7 ). И Христос отвечал ему ответной любовью и особо приближал его к Себе наряду с Иоанном и Иаковом. Он брал его на гору Фавор, где преобразился, в Гефсиманский сад, где в страшных внутренних борениях молился Небесному Отцу. Это его Христос назвал камнем, на котором Он создаст Церковь Свою и дарует ему (Петру) ключи Царства Небесного ( Мф. 16:17–19 ). И, однако, братия и сестры, пока Христос был на земле и непосредственно общался с апостолами, они, в том числе и Пётр, ещё не брали целиком Христа в свою душу, не готовы были жертвенно служить Ему. Этим объясняется, что апостол Пётр в критическую минуту даже отрёкся от Христа ( Ин. 18:18 ), а в момент смерти Его апостолы впали в уныние и готовы были покинуть Его и рассеяться ( Мк. 14:50 ). Отношение к Христу резко изменилось в их психологии (душе), когда Христос по воскресению являлся им, открывая тайны Царствия Божия ( Лк. 24:46 ), а по вознесению послал им Утешителя, наставившего их на всякую истину и возвестившего будущее ( Ин. 16:13 ), а главное – сообщившего им дары Святого Духа. Только с этого момента, со дня Пятидесятницы апостолы взяли Христа, – Божию силу и премудрость, – в своё сердце, слились с Ним и тем обрели в себе дар благовестия, пророчества, языков, чудотворений, величайшей жертвенности и мужества. Только с этого момента апостол Пётр всецело нашёл себя во Христе и стал камнем для созидания Царства Христова ( Мф. 16:18 ) и проникся жертвенной любовью, к Христу, и Его пастве ( Ин. 21:17 ). С этого момента он и стал первоверховным, т. е. стал руководителем (вместе с апостолами Иоанном и Иаковом) апостольской группы и Христовой Церкви. Это мы видели из его поведения в день сошествия Святого Духа, когда он разъяснил народу смысл сошествия Святого Духа и крестил около трёх тысяч уверовавших во Христа ( Деян. 2:41 ). Это событие явилось первым камнем, положенным в здание организующейся с этого момента Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Разделы портала «Азбука веры» От редакции: Иногда приходится слышать, что, мол, первые христиане представляли из себя идеал, а наше христианское поколение исторически столь ущербно, что даже причащаться должно крайне редко, в отличие от них. Предлагаем расшифровку фрагмента аудиолекции сектоведа Андрея Солодкова свидетельствующую о том, что и в ранней Церкви наряду с примерами высочайшего подвижничества, были и неурядицы. Вы знаете, что протестанты часто нам указывают и говорят, что надо всё вернуть в первоапостольскую Церковь . Вот тогда была апостольская Церковь, там было всё в порядке, а сейчас произошёл полный беспорядок. Но это не совсем так. Например апостол Иаков говорит, что в церкви были предрассудки ( Иак.2 ), невоздержание языка ( Иак.3 ), распри и вражда ( Иак.4 ). В Деяниях апостолов мы находим грех Анании и Сапфиры ( Деян.5 ); споры христиан из-за эллинов и иудеев; обиду вдовиц, когда были выделены дьяконы на служение ( Деян.6 ). В первом послании к Тимофею сказано: “ некоторые, отвергнувшие имеющуюся у них веру и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере ”. Такой, именем Александр, был преданный апостолом сатане ( 1Тим.1:19-20 ). Помним Деяния апостолов: Симон-волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешал ( Деян.8:9-24 ). Апостол Павел жалуется, что “ Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ” ( 2Тим.4:10 ) Видимо предательство, уклонение от веры. И апостолы между собой спорили, было огорчение среди апостолов. “ По некоторому времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. А отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр ” ( Деян.15:36-39 ). Мы видим, что здесь произошло огорчение, и это слово ещё говорит о том, что обида некая, т.е. обида друг на друга, что один хотел взять, а другой не хотел. Всё это было.

http://azbyka.ru/byli-li-idealny-pervye-...

VI. Нерон (царств. 13 лет, 1 мес. и 28 дней) Кай Калигула был его дядя по матери. Во время правления Иудеею Феликса поднявшееся в Кесарии Палестинской возмущение погубило множество иудеев. Феликсу в управлении наследует Фест, пред которым, в присутствии царя Агриппы апостол Павел изложив основания своей веры, посылается в узах в Рим. В Риме получает известность Проб Беритский, ученейший из грамматиков Стаций Урсул из Тулузы в Галлии с величайшею славою учил риторике. Землетрясение в Риме и затмение солнца. Нерон умертвил матерь свою Агриппину и сестру отца. Нерон был так расточителен, что купался в холодных и теплых благовониях и ловил рыбу золотыми сетями, которые вытягивал пурпуровыми веревками. Нерон оказывается победителем на состязании в игре на цитре. Фесту к управлении Иудеею наследует Альбин. Иаков, брат Господень, которого все называли Праведным, иудеями побивается камнями: на его кафедру принимается Симеон, он же и Симон второй. Перед столом Нерона упала молния. После евангелиста Марка первым епископом александрийской церкви поставляется Анниан, управлявший 22 года. Персий Волатеррский, сатирический поэт, умирает на 29 году своей жизни. Нероном построены термы, которые он назвал Нероновскими. Нерон, в Риме соревнуя на состязании игроков на цитре, одерживает верх над всеми. М. Анней Лукан, Кордовский поэт, уличенный в Пизониевском заговоре, дал врачу руку для перерезания жил. Нерон, чтобы видеть подобие горящей Трои, сжег весьма большую часть Рима. В Азии землетрясением разрушены три города: Лаодикия, Иераполь, Колоссы. Альбину, прокуратору Иудеи, наследовал Цестий Флор, при котором иудеи возмутились против римлян. Юний Анней Галлион брат Сенеки, изрядный декламатор, умертвил себя собственною рукою. Не занесена в счет олимпиада, по отсутствию Нерона на ее торжествах. При Нероне образованы только две провинции: Понт Полемонийский и Альпы Киоттийские, по смерти Киоттийского царя. В Риме умерщвлены Нероном многие из знати. Нерон на олимпийских играх получает венец, превзошедши в различных состязаниях герольдов, цитаристов, актеров, возниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) Декретом сената Нерва внесен в число богов. Апостол Иоанн дожил до времен Траяна, как пишет епископ Ириней; после Иринея его знаменитыми слушателями были: Папий епископ Иерапольский, Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский . Епископство Римской церкви принял IV епископ Еварист, управлявший 9 лет. Траян одерживает победы над даками и скифами. Траян, победив царя Децебала, сделал Дакию провинцию; принял под покровительство иберийцев, осроснов, арабов, жителей Босфора и Колхиды; занял Селевкию, Ктезифонт, Вавилон и удержал их за собою; в Красном море учредил флот, чтобы им опустошать пределы Индии. В Риме сгорел золотой дом. Землетрясением разрушены четыре города в Азии: Елея, Миррина, Питаны. Кимы и два в Греции: Опунтия и Орит. …………. ..……….. Во время воздвигнутого Траяном гонения на христиан, Симон сын Клеопы, бывший епископом в Иерусалиме, распинается на кресте. Ему наследует Юст. Поставляется IV епископ Александрийской церкви, по имени Прим, бывший епископом 12 лет. И Игнатий, епископ Антиохийской церкви, приведенный в Рим, отдается зверям, после которого третьим епископом поставляется Ерон. Плиний Второй, когда управлял одною провинцию и во время своего управления предал смерти весьма многих из христиан, то, изумленный их множеством, спросил у Траяна, что ему делать, сообщая ему, что кроме упорного сопротивления приносить жертвы и бывающих пред рассветом собраний для славословия некоего Христа как Бога, у них ничего не находится; что кроме того для упрочения дисциплины они избегают убийств, воровства, прелюбодеяния, грабежа и тому подобного. Траян в ответ на это писал, что народ этот разыскивать не должно, но привлеченных к суду должно наказывать. Так пишет Тертуллиан в Апологетике. Пятый епископ римской церкви Александр управлял 10 лет. Славится оратор и историк Плиний Второй Новокомский, ума которого существуют весьма многие произведения. В Риме от молнии сгорел Пантеон. После Юста IV епископом иерусалимской церкви был Закхей, после которого V Товия, которому наследовал VI Вениамин, и потом VII Иоанн, ΥΙI Матфей, на место которого поставляется IX Филипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему в Православии люди обращают свои молитвы не к Богу напрямую, а просят у Иисуса Христа и у Святых. Но ведь Святые умерли, они сами предстают перед Богом. Зачем нужно такого рода " посредничество " между людьми и Всевышним? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Если открыть православный молитвослов, то легко убедиться, что большинство наших молитв непосредственно обращено к Богу. В других молитвах мы просим Матерь Божию, св. Ангелов, св. угодников Божиих исходатайствовать нам у Бога помощь. Священное Писание убеждает, что посредничество святых между Всесовершенным Богом и духовно немощными людьми установлено Самим Богом. Господь заключил Завет со всем избранным народом, однако общение Его с ним было опосредовано через пророка Моисея. «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исх.19:9). Не только Бог не обращается к народу непосредственно, но и люди Израиля свои молитвы к Богу обращают только через Моисея: «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх.20:19). А Давид? Он был пророк и имел молитвенное дерзновение к Богу, но иногда в его общении с Господом было посредничество пророков Нафана и Гада. «Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания…» (2 Цар.7:4-5); «И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал…» (2 Цар.12:1). Бог через Нафана обличил грехопадение Давида. «И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех; ты не умрешь» (12:13). Позже, когда была незаконная перепись, Господь общается с Давидом не «напрямую», а через пророка Гада (24:11-16). Пророк Елисей желал иметь сугубую благодать Божию, но обращается с просьбой не прямо к Богу, а через пророка Илью? «Когда они перешли, Илья сказал Елисею проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь,как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будед» (4 Цар.2:9-10). Духа человеку может подать только Бог. Почему же пророк Елисей просит через пророка Илью? Царь Седекия призывает пророка Иеремию и просит: «помолись о нас Господу Богу нашему» (Иер.37:3). Вновь посредничество. Принявший крещение Симон волх после того как апостол Петр обличил его просит апостолов Петра и Иоанна: «помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (Деян.8:24). Почему не «напрямую»? Беспечный богач из притчи о нищем Лазаре также не впрямую просит Бога: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк.16:24).   

http://pravoslavie.ru/6384.html

Глава VIII. О втором соборном послании апостола Петра § 68. Подлинность и каноническая важность О так называемом втором послании Петра до нас дошло предание, говорит Евсевий, что оно не принадлежит к книгам Нового Завета (υκ νδιθηκον εναι); впрочем как оказавшееся полезным, оно было всегда читаемо (εσπουδασθη) на ряду с другими книгами писания. 141 Но, при перечислении книг, новозаветного писания, он не исключил сего послания из числа книг священных, а поставил, оное в ряду так называемых αντιλεγομενων т.е. у некоторых подвергалось еще сомнению. 142 Подобным образом и блаженный Иероним в одном месте 143 сказал: «Симон Петр написал два послания, называемые соборными, из коих подлинность второго некоторыми отрицается по причине различия в слоге (а plerisque ejus esse negatur propter style cum priore dissonantiam); а в другом месте решительно утверждает, что Иаков, Петр, Иоанн и Иуда издали семь посланий. 144 Отсюда очевидно, что общее мнение древней Церкви было в пользу подлинности и канонической важности сего послания; недоумение же было только у некоторых и держалось на слабом основании различия в слоге. Неоспоримые доказательства подлинности и канонической важности второго Петрова послания заключаются в признаках, находящихся в самом послании ( 2Петр. 1:1,17,18; 3:1,2 .) и в свидетельствах древних знаменитых пастырей и учителей Церкви: св. Иустина Философа и мученика, 145 св. Иринея, епископа лионского, 146 Фирмилиана, современника св. Киприана, епископа карфагенского, 147 св. Кирилла Иерусалимского (огласительн. поуч. 4-е), святого Афанасия Великого (послание 39 о праздниках), также в правилах апостольских и Соборов Карфагенского и Лаодикийского; каковыми отцами и соборами второе послание Петрово признано несомненно канонической книгой Священного Писания . Примеч. Пτρος δ μαν πιςλν μολογσυμνην κααλλαπεν· ςω δ κα δευιραν· μφιβλλεται γαρ говорит Ориген (у Евсевия Hist Lib. сар. 25); а в другом месте тот же Ориген решительно утверждает: «Pelrus duabus epismolarum suarum personal tubis» (Homil. VII. In Josuam). Замечательно также представляемое блаженным Иеронимом объяснение различия слога в посланиях Апостола Петра: duae epistolae quae feruntur Petri stylo inter se et charactere discrepant structuraque verborum; ех quo intelligimus рго necessitate rerum diversis eum usum interpretibus (Epist ad Hedibian quaest II). Климент Александрийский (strom Lib. VII), по дошедшему до него преданию от древних, говорит, что Апостол Петр употребил для написания книг то Марка, то Главка. Но различие слога в сих посланиях незначительно Magdeburg Септ. 1. Lib. 2. cap. 4.), и кто не знает, что у одного и того же писателя, по различию предмета, времени и обстоятельств, слог бывает различен?! § 69. Ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ о проповеди и о судьбе св. апостолов Св. Первоверховный ап. Петр (Симон) проповедовал сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, в Асии, во Иллипице, а также по всей Италии и в самом Риме. В Риме он был распят вниз головой, при императоре Нероне. Ап. Петр, вместе с апостолом Павлом, как более всех потрудившиеся в проповеди веры Христовой, наименованы Св. Церковью первоверховными . Св. Первоверховный ап. Павел (Савл) проповедовал во многих странах начиная от Иерусалима и кончая столицею мира Римом. В Риме он был обезглавлен императором Нероном. Св. ап. Андрей Первозванный , был в пределах нашего Отечества, он водрузил крест на киевских горах, предсказав будущее просвещение России Христовой верою. Проповедовал он по берегам Черного моря и в других странах. В Византии он рукоположил во епископа Стахия, одного из семидесяти учеников. В городе Патрах, в Ахаии (Греция), язычники распяли его на кресте особой формы, на подобие буквы X, который поэтому стал называться Андреевским крестом . Св. ап. Иаков Заведеев – проповедовал в Иерусалиме, и первый из апостолов пострадал за Христа. По повелению иудейского царя Ирода Агриппы, он был обезглавлен в Иерусалиме. Св. ап. евангелист Иоанн Богослов , после мучений в Риме, был сослан на о. Патмос. Св. ап. Иоанн жил дольше всех апостолов и мирно скончался в Азии в гор. Ефесе. По преданию, св. апостол по собственному желанию, был погребен его учениками живым. Когда же, вскоре после погребения, пришедшие христиане разрыли его могилу, то там тела св. ап. Иоанна не оказалось. Св. ап. Филипп – проповедовал в Асийских странах вместе с апостолом Варфоломеем и сестрою своею Мариамиею. Во Фригии (провинция Малой Азии) в гор. Иераполе, принял мученическую смерть – был распят вниз головою. Св. ап. Варфоломей (Нафанаил) – проповедовал сначала вместе с ап. Филиппом в Сирии и Асии, затем был в Индии и перевел Евангелие от Матфея на индийский язык; потом проповедовал в Армении, где и принял мученическую кончину в гор. Альване: по одним сведениям он был распят вниз головою, по другим сведениям, был запорот до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Образцы самоотвержения 1 . Апостолы Симон, Андрей, Иаков, Иоанн: Проходя близ моря Галилейского, увидел [Иисус Христос] Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, прошедши оттуда, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке, починивающих сети; и тотчас призвал их, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним ( Мк.1:16–20 ). 2 . Бедная вдова: Ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела ( Лк.21:4 ). 3 . Первые христиане: не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного ( Деян.4:34 ). 4 . Апостол Павел: Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать евангелие благодати Божией ( Деян.20:24 ). 5 . Благочестивый Беневол: Императрица Юстина, следовавшая ереси Ария, весьма огорчалась тем, что св. Амвросий, епископ медиоланский, успешно боролся с этою ересью. Она решилась погубить поборника православия и для этого вознамерилась издать указ, которым позволялось арианам явно отправлять богослужение, а все те, которые осмелились бы делать им какое-либо препятствие, объявлялись мятежниками, нарушителями церковного мира, оскорбителями царской власти и преступниками, достойными казни. Для этого она призвала Беневола, первого государственного секретаря, и приказала ему изготовить надлежащий указ. Но этот муж, почитая имя «православного» выше всех достоинств, отказался исполнить волю ее. Императрица принуждала его, грозила гневом своим, обещала возвесть на высшую степень; но благочестивый вельможа отвечал на это: «Этою ценою я не хочу покупать ваших достоинств; отберите у меня и то, что я имею, но оставьте мне мою совесть и мою веру!» При этих словах он снял с себя знаки своего достоинства и положил к ногам Юстины. Вскоре после этого он удалился в Брессу, где и провел остальное время жизни в строгом исполнении христианских обязанностей (см. кн. «Уроки по закону Божию» А. Царевского , в. V, стр. 51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы 24 июня. ПРАВМИР. Православные отмечают начало Петрова поста. Он продлится до 12 июля — дня памяти святых апостолов Петра и Павла. Основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов. Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы, дата которого, в свою очередь, зависит от даты празднования Воскресения Христова (Пасхи), поэтому продолжительность поста год от года варьируется. Петров пост считается нестрогим — постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы. Петр и Павел более других апостолов потрудились в проповеди христианства среди иудеев и язычников, поэтому Церковь называет их «первоверховными». Иисус Христос призвал рыбака Симона (Петра) с братом Андреем в ученики. Симон стал самым ревностным последователем Иисуса и за свою крепкую веру в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий, получил от него имя «Петр», что в переводе с греческого означает «камень». Как повествует Евангелие от Матфея, Спаситель обещал основать на этом камне Свою Церковь. Петр первым начал проповедовать в Иерусалиме о воскресшем Христе и много пострадал за веру. Павел же прежде носил имя Савл и был жестоким гонителем христиан. Он даже участвовал в убийстве первого христианского мученика архидиакона Стефана, однако был чудесным образом обращен к вере Самим Богом. В 67 году в Риме во время жестоких гонений на христиан со стороны императора Нерона апостол Петр был распят вниз головой на кресте, а апостол Павел — обезглавлен мечом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 июня, 2020 15 июня, 2020 13 июня, 2023 12 июля, 2021 12 июля, 2021 28 июня, 2021 28 июня, 2021

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010