Наконец, при самом изображении мученической кончины Богобрата Иакова, Церковь именует его праведным, – чем обыкновенно отличается он от соименных ему Апостолов. «Тя, Господи, гласом свободным проповеда праведный брат Твой, подражатель же страстей бысть, убиваем; 387 ибо молился за убийц, подобно Христу, молившемуся за распинателей. «Приидите первопрестольника вси, Церкве светильника, священными Иакова песньми, яко иерарха и христопроповедника тезоименне праведнаго именованна величаем. 388 «Господи, аще и на криле предста святилища Иаков, но дерзновением возопив, Бога Слова Тя проповеда, Содетеля всех в мир пришедшаго. 389 «Господи, аще и древом глава Апостолова сокрушена бысть, но в рай древо жизненное ему дадеся. 390 «Господи, аще и свергоша иудеи с высоты праведнаго, но небесных чертогов с веселием сподобися. 391 Апостол и Евангелие на Литургии в день святого апостола Иакова брата Господня положены не общие Апостолам, как святому апостолу Иакову Алфееву, но особенные: Апостол – Гал. 1:11–19 , где упоминается об Иакове брате Господнем; Евангелие. – Мф. 13:54–58 , где именуются братья Господни: Иаков, Иосий, Иуда и Симон. Кроме 23 октября (5 ноября), память святого Иакова брата Господня совершается православной Церковью 4 (17) января – в лике 70 Апостолов, в числе которых он занимает первое место, 392 и еще 26 декабря (8 января) – вместе с святым и праведным Иосифом, Обручником Пресвятой Девы Богородицы и Давидом царем. 393 После обстоятельного изложения тех отличительных черт, которыми, по воззрению Церкви, различаются Иаков Алфеев и Иаков брат Господень, обратимся к тому мнению, которое не сходится с этим воззрением. Мнение, сливающее того и другого Апостола в одно лицо, утверждает, что Иаков Алфеев, один из двенадцати Апостолов, есть брат Господень, как сын сестры Матери Господа; он же был епископом Иерусалимским, прозван праведным и написал соборное послание. Такое мнение стараются подтвердить и свидетельствами Святого Писания, и «памятниками времен, следовавших за временем Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Алфеев, ап. Описания иконы Иаков Алфеев, ап. - житие Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти (память 9 октября и 30 июня по старому стилю) Брат апостола и евангелиста Матфея (U 60 г.; память 16/29 ноября), бывшего прежде мытарем. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов и вместе с прочими был послан на проповедь. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря) в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6232.jpg:   Размер: 365x1515, 0.55 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Иаков. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6234.jpg:   Размер: 318x1022, 0.32 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6235.jpg:   Размер: 430x1200, 0.52 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (147) , (1) . Описание: Апостол Иаков Aлфeeb.Sfânmul Apostol Iacob al lui Alfeu Icoan sec. XX, Grecia, Colecia Sinaxar la Sfinii zilei (icoanele litografiate se gsesc la Catedrala Mitropolitan din Iai). Файл 27944.jpg:   Размер: 2552x3994, 10.19 MPix, 1539 Kb. Дата: 2016-10-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (213) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1845

Жизнеописание Будучи мытарем, Матфей был презираем своими земляками. В те времена даже разговаривать с мытарями, прислужниками римлян и казнокрадами, для правоверного еврея считалось грехом. Но Господь пришёл спасать не праведников, а грешников, Он увидел в мытаре Своего апостола и позвал его следовать за Собой. После Пятидесятницы апостол Матфей сперва проповедовал в Палестине, потом направился в Сирию. Перед этим он, по просьбе палестинских христиан, написал Евангелие, где описал жизнь и учение Господа. Потом апостол отправился в Персию и в Эфиопию. Здесь апостол усердно проповедовал среди язычников, совершая много исцелений и чудес, но правитель страны, Фулвиан, обвинил его в колдовстве и приказал сжечь. Тело святого не пострадало от огня, зато огонь опалил идолов и правителя. Тем не менее святой отошёл ко Господу. А раскаявшийся Фулвиан принял крещение с именем Матфей и впоследствии возглавил Эфиопскую Церковь. Иаков Алфеев Иаков Малый Происхождение, известные родственники Мытарь, сын Алфея (Клеопы) и Марии Клеоповой, брат апостола и евангелиста Матфея. Жизнеописание Апостол Иаков Алфеев сопутствовал Господу все время Его земного служения. После сошествия Святого Духа он какое-то время проповедовал вместе с апостолом Андреем Первозванным, а потом отправился в Газу и далее — в Египет. В городе Острацине после многих апостольских трудов Иаков был распят на кресте, по другим сведениям — побит камнями. Иуда Иаковлев в переводе с евр. — «славный». Ещё упоминается как Левий, Фаддей и Варсава Происхождение, известные родственники Сын праведного Иосифа Обручника от первого брака, сводный брат Иисуса Христа, был женат, имел детей. Жизнеописание Был сыном святого Иосифа Обручника, по плоти — братом Господа. Когда праведный Иосиф стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть Иисусу. Поначалу братья Христа воспротивились этому, они не верили в то, что Он — Мессия. И только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван «братом Господним» (Иаков не вошёл в число 12 апостолов, но он был первым епископом Иерусалима и автором вошедшего в Новый Завет Соборного послания). Позднее Иуда всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своём соборном послании именует себя лишь «братом Иакова». По Вознесении Господнем апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии. Наконец, он пришёл в г. Эдессу. В Персии он написал на греческом языке своё Соборное послание. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80 года в Армении, в городе Арате, где был распят на кресте и пронзён стрелами. Симон Кананит

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

В Древней Руси центром особого почитания апостола Иакова Алфеева был Великий Новгород. На новгородских иконах встречаются его изображения, связанные с патрональной темой. Образ апостола Иакова Алфеева присутствует в новгородских рукописях «Хроники» Космы Индикоплова в составе композиции со святыми, в медальонах по сторонам Креста Господня. Иаков Алфеев изображен в медальоне по пояс (с подписью: «о агиос Иаковъ Алфеевъ») в нижнем ярусе и составляет пару со святителем Сильвестром, папой Римским. Здесь апостол Иаков Алфеев зрелый муж, в античных хитоне и гиматии, с короткими волосами и бородой, на плечах его – омофор, на покровенной левой руке – книга. В подобном варианте очевидно смешение с иконографией апостола Иакова, брата Господня, также почитавшегося в Великом Новгороде. В храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» на Ильине улице в 1615 году, согласно росписи новгородских монастырей и церквей, существовал придел во имя апостола Иакова Алфеева, где, несомненно, была его храмовая икона. Апостол Иаков Заведеев До призвания Как известно из Евангелия, апостол Иаков Заведеев был старшим братом апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Их отца звали Заведей – он происходил из колена Завулонова, а мать – Саломией; согласно Преданию, она была дочерью святого Иосифа Обручника. Семья Заведея и Саломии была зажиточной – как известно, у Заведея были работники, помогавшие ему в рыбной ловле. Своих сыновей, Иакова и Иоанна, Заведей также приобщал к семейному промыслу. Можно предположить, что Иаков, как старший сын, был первым помощником и опорой отца. В целом все семейство Заведея отличалось набожностью и благочестием. Как известно, братья Иаков и Иоанн со всем пылом молодых душ откликнулись на проповедь Предтечи. Но неизвестно был ли Иаков Заведеев, подобно своему брату Иоанну, учеником Иоанна Крестителя, или же он вместе с другими будущими апостолами лишь изредка совершал паломничество в пустыню – послушать проповедь. В любом случае, до призвания его Христом будущий апостол жил обычной жизнью – по будням помогал отцу в рыбной ловле, а по праздникам посещал Иерусалим. Призвание

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Подпишитесь на наш Телеграм Священное Писание не наделяет каждого из апостолов подробной биографией. Центр новозаветных текстов — это Христос и Его учение. Апостолы стали ключевыми фигурами христианства только благодаря Господу, Которому они служили, и благовестию, которое они возвещали. Как и многие из апостолов, Иаков Алфеев остался безмолвным и незаметным, но плоды апостольской проповеди осязаемы теперь для каждого из нас. Чем выделялся среди других апостолов? Иаков Алфеев упоминается в Евангелии при перечислении имен апостолов из числа Двенадцати. До нас не дошли ни его письменные труды, ни какие-либо высказывания. Апостол был незаметным и часто оставался в тени. И даже имя Иаков было одним из самых распространенных в то время. Например, в Новом Завете мы встречаем еще двух апостолов с таким именем — Иакова Зеведеева и Иакова, брата Господня (из числа семидесяти учеников Иисуса). Откуда был родом? Святитель Кирилл Александрийский (376–444) утверждал, что родиной апостола Иакова является древний рыбацкий галилейский город Капернаум — главное место земного служения Иисуса Христа, откуда Он начал Свою проповедь о Царстве Божием (см.: Мф 4:17). Примечательно, что в этом городе были призваны пять апостолов: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Матфей. Кем были родители? Питер Пауль Рубенс. Иаков Младший. 1610–1612 Иаков был сыном Алфея, но чем занимался отец и какова его судьба — нам неизвестно. Однако из Евангелия от Марка мы узнаем, что мать апостола звали Марией (см.: Мк 15:40). Эта женщина была последовательницей Иисуса и стала свидетельницей крестной смерти Спасителя. Она была среди жен-мироносиц, которые ранним утром отправились ко гробу Учителя, чтобы помазать Его Тело благовониями (см.: Мк 16:1). Почему апостол получил прозвище «меньший»? Апостолы Матфей и Марк упоминают еще одного сына Марии — Иосию (см.: Мф. 27:56; Мк 15:47). Вероятно, из-за того, что Иосия был старше, Иаков имел прозвище «меньший» (см.: Мк 15:40). Хотя буквально греческое слово (μικρς) означает «маленький» и может свидетельствовать о невысоком росте Иакова. Еще один вариант интерпретации — это прозвище было дано для того, чтобы отличать апостола от Иакова Зеведеева, который был более известным человеком и о котором в Писании больше информации. Был братом апостола Матфея? Крипта в Санти-Апостоли в Риме, где покоятся мощи апостолов Филиппа и Иакова Алфеева

http://blog.predanie.ru/article/menshij-...

зилот — слово греческое, а кананит — перевод этого слова на еврейский язык; поэтому слова кананит и зилот — однозначащие. Второго Симона называли зилотом (по-русски — ревнителем), вероятно, потому, что он, до призвания его Иисусом, принадлежал к еврейской политической партии, носившей название зилотов, то есть ревнителей самостоятельности и независимости еврейского народа. Про Апостола Леввея Евангелист Матфей говорит, что он был прозван Фаддеем; Евангелист Марк называет его по прозвищу Фаддеем, а Евангелист Лука — Иудой Иаковлевым. Что в числе двенадцати Апостолов было два, носивших имя Иуды, доказывается следующим местом из Евангелия Иоанна: на Тайной Вечери, где, после ухода Иуды Искариота, не было никого, кроме Иисуса и одиннадцати Апостолов, Иуда — не Искариот, — говорит Ему: Господи! что зло, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Поэтому Иуду не Искариота, в отличие от предателя, называют: Лука — Иудой Иаковлевым, то есть братом Иакова Алфеева (Деян. 1, 13), Матфей — Леввеем, прозванным Фаддеем, а Марк — просто Фаддеем. Второго Иуду, Искариота, называли так потому, что он происходил из городка Кериота. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш — человек и Кериот — название города. Апостол Нафанаил всеми тремя Евангелистами назван по отчеству Варфоломеем, то есть сыном Фоломея (вар — сын). Вот список Апостолов по трем Евангелиям: Матфей, глава 10 Марк, глава 3 Лука, глава 6 Симон-Петр Симон-Петр Симон-Петр Андрей, брат его Андрей, брат его Андрей, брат его Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иоанн, брат его Иоанн, брат Иакова Иоанн Филипп Филипп Филипп Варфоломей Варфоломей Варфоломей Матфей-мытарь Матфей Матфей Фома Фома Фома Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев Леввей, прозванный Фаддеем Фаддей Иуда Иаковлев Симон- Кананит Симон-Кананит Симон-Зилот Иуда Искариот Иуда Искариотский Иуда Искариот Симона Иисус назвал Петром при первом призвании его (Ин. 1, 42); теперь же, вероятно, повторил это название. Иакова и брата его Иоанна, сыновей Зеведея, Иисус назвал сынами грома, и тем определил особенности их характеров: как сыны грома, они будут проявлять, и в слове и в деле, силу и стремительность. Эти особенности характера они вскоре проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его в одном самарийском селении (Лк. 9, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

С намерением продолжили мы выписку из Евсевия, потому что в ней можно видеть и свидетельство Климента Александрийского (III века), которым тоже думают подтвердить, что апостол Иаков Праведный, брат Господень, епископ Иерусалимский, и апостол Иаков Алфеев (будто бы сын Алфея или Клеопы) – одно и то же лицо, – ссылаясь и на то, что сам Евсевий тут же говорит о двух Иаковах. 411 Это-то и замечательно, что в той же самой главе своей церковной истории (кн. 2. гл. 1), в которой назвал Иакова, брата Господня, сыном Иосифа Обручника, Евсевий напоминает, что Иаковов было два. Такое напоминание, по нашему убеждению, имело в виду единственно то, чтобы Иакова Праведного не смешивали с другим апостолом Иаковом, о котором перед тем лишь было сказано. Рядом с верховными апостолами Петром и Иоанном сперва поставлен Иаков Зеведеев, брат Иоанна, как участвовавший вместе с ними в избрании Иакова Праведного епископом Иерусалимским. Потом, рядом с теми же апостолами Петром и Иоанном, как получивший вместе с ними от Господа особенный дар ведения, поставляется уже Иаков Праведный, которого Евсевий выше назвал сыном Иосифа. Это и послужило для Евсевия поводом присовокупить, что было два Иакова, – особенно известные в первенствующей Церкви по самой своей мученической кончине, которая последовала в одном и том же городе Иерусалиме, но весьма различным образом. Во всяком случае, никак нельзя предполагать, чтобы церковный историк Евсевий, епископ Кесарии Палестинской, мог утверждать, что кроме Иакова Зеведеева и Иакова Праведного, названного им сыном Иосифа, не было еще Иакова Алфеева, который значится во всех евангельских списках 12-ти Апостолов. Такое странное предположение, если бы оно действительно могло быть у кого-нибудь, совершенно устраняется тем, что в другом месте Евсевий приводит свидетельство Егезиппа, где говорится, что Иаков брат Господень всеми называется Праведным, «так как имя Иакова носили многие“. Вот это место: «смерть его (Иакова) с особенной подробностью описывает Егезипп, один из ближайших преемников Апостольских. В шестой книге своих записок он повествует так: «управление Церковью вместе с Апостолами принял брат Господень, Иаков, от времен Господа и доселе всеми называемый Праведным, так как имя Иакова носили многие“. 412

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5, 1–2): один христианин впал в такое блужение, яково же ни во языцех именуется  — он открыто жил со  своею  мачехою  (Златоуст, Орр. T. X., р. 125), и прочие христиане смотрели на это равнодушно. Ввиду таких обстоятельств собор апостольский  имел  настоятельную нужду напомнить христианам из язычников об их непременной обязанности — воздерживаться от блуда, избегать всяких поводов к этому греху и вообще  относиться   к   нему   строже. — В заключение собор апостольский заповедует христианам из язычников — не делать другим того, чего  они  не  хотят   себе, т. е. в  своих  отношениях к христианам из иудеев руководиться всегда чувством правды, любви и терпимости христианской. Таким образом и происхождение заповеди о воздержании от блуда  исторически объясняется также легко и естественно (Прав. Обозр. 1872 г. т. 2, стр. 274).  Апостол Иаков, брат Господень Прот. Горского.   В Церкви иерусалимской после Иакова, брата Иоанна Богослова, скончавшегося в гонение Ирода Агриппы, около 44 года, когда апостол Павел во второй раз был в Иерусалиме, является другое важное лицо, тоже Иаков. Его видим на соборе иерусалимском. К нему являлся Павел в последнее прибытие в Иерусалим. Кто же был этот второй Иаков? В книгах Нового Завета, кроме Иакова Заведеева, упоминается еще Иаков Алфеев. У Матфея и Марка упоминается еще Иаков, брат Господень. Но это одно лицо с Иаковом Алфеевым, а не другое. Представим доказательства. В истории страданий Иисуса Христа встречаются следующие жены, о которых говорится, что они стояли при кресте Иисуса и находились при Его погребении (Матф. 27, 56): стояла Мария Магдалина и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Заведееву; при положении во гроб (ст. 61) Мария Магдалина и другая Мария. Марк пишет (15, 40): Мария Магдалина и Мария Иакова малого и Иосии мати и Соломиа. Иоанн говорит (19, 25), что стояли при кресте Иисуса Мати Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Из этого исчисления открывается, что сестра Матери Божией, Мария Клеопова была одно лицо с материю Иакова и Иосии. Исчисляются одни и те же лица, только с некоторыми разнообразиями. Если теперь эта Мария -сестра Матери Божией, то ее сыны — двоюродные братья Господа. Если она называется еще Клеоповою, то или по отцу, или по мужу. Мы увидим далее, что Клеопа был отец Иакова и Иосии, следовательно, муж Марии. В исчислении апостолов (Матф. 10, 2-4; Марк. 3, 16-19; Лук 6, 14-16 и Деян. 1, 13) встречается Иаков Алфеев Ικωβος του Αλφαου и Ικωβος Αλφαου. Алфей и Клеопа два произношения одного и того же имени, как Хаггай еврейское и Аггей греческое. Следовательно, когда Марк называет его малым, младшим, то называет его только в отличие от старшего — Иакова Заведеева. Употребление сего прозвания: «малый», а другого «Заведеев» (хотя. и Иоанн был также Заведеев, но нигде он так не называется), показывает, что было два имени Иаков в одном и том же обществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Нам остается сказать, что, по тщательном пересмотре всего, что только представлено некоторыми из ученых наших богословов в подтверждение того, что будто бы апостол Иаков брат Господень и апостол Иаков Алфеев одно и то же лицо, – мы не находим никакой основательной причины отступать от общего голоса Православной Церкви, восхваляющей священными песнопениями того и другого Апостола, как весьма различных между собой учеников Христовых и наших ходатаев пред престолом Божиим. 351 Есть и церкви во имя св. ап. Иакова Алфеева, напр. в Киеве, при церкви Покрова Пресв. Богородицы в подольской части. См. Полный христ. месяцеслов. Киев, 1854, стр. 356. 372 См. Месяцослов православно-кафолической восточной Церкви, прот, Д. Верщиского, Четьи-Минеи, Аста Sancmor. maji VI. р. 364. 373 См.Дни богослуж.,прот. Г.Добольского, изд. 6, т. 1. стр. 362 и пр. Насчет этой книги, пользующейся заслуженным вниманием благочестивых читателей, заметим впрочем, что относительно родства ап. Иакова мы встретили в ней противоречие: в одном месте (на стр.. 362) Иаков брат Господень называется сыном Иосифа и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии; в другом месте – о св. апостоле Иуде Иаковлеве (на стр, 338) говорится, что он сын Клеопы брата Иосифова и двоюродный брат Иакова, а родной – Симеона, еп. Иерусалимского, который, – как опять о Симоне Зилоте (на стр. 337) сказано,– должен быть отличаем от Симона брата Господа и ап. Иуды, – новое противоречие. Чтобы устранить такие противоречия, надобно везде держаться одного, – что Иаков, Иуда, Симон и Иосия были родные братья и дети Иосифа обручника, а Симеон, еп. Иерусалимский – двоюродный их брат, как сын Клеопы брата Иосифова. 374 См. исторический обзор песнопевцев и песнопений греч. церкви Филарета, архиеп. Черниговского, СПб., 1860, стр.244. 392 В списке при богослуж. книге Апостол и в Четьих-Минеях; но в службе 4 янв., хотя не однократно о нем упоминается, – только 2-й тропарь 8 песни канона начинается так: «похвалами Иакова божественными, Клеопу, Варнаву же и Стефана... почтим“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Разделы портала «Азбука веры» Апостолы Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих... Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan’ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи...

http://azbyka.ru/test/category/svyatye/a...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010