Святые евангелисты Марк и Матфей, наиболее подробно рассказывающие о ходе суда, свидетельствуют, что Христос был осужден ночью, а апостол Петр отрекся от Своего Учителя под утро: после третьего отречения пропел во второй раз петух. Святой евангелист Лука не сообщает о ночном заседании. Из его повествования мы знаем, что Иисус Христос был взят под стражу, приведен в дом первосвященника, что державшие Его ударяли Его по лицу и хулили, что апостол Петр при этом находился во дворе у огня. «И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» (Лк. 22, 66–71). О каком заседании синедриона здесь повествуется? В описании святого евангелиста Луки ничего не говорится о лжесвидетельствах и заклинании, произнесенном Каиафой. Впечатление от описания заседания однозначно: оно было скоротечным при полной предрешенности его результата. На предположение о том, что этому собранию предшествовало еще одно заседание, наводит и формулировка вопроса: «И сказали все: итак, Ты Сын Божий?» (Лк. 22, 70). Союз «итак», являющийся здесь несколько неожиданным, становится вполне уместным, если допустить предшествующее ночное заседание, о котором святой евангелист Лука не упоминает, но на котором Христос уже был приговорен к смерти. Несомненно, утром было еще одно заседание. О нем сообщают также евангелисты Матфей и Марк, подробно описавшие ход ночного суда: «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» (Мф. 27, 1; Мк. 15, 1). Как понимать приведенные слова священного писателя? Ведь на ночном заседании члены синедриона уже имели совещание об Иисусе и вынесли смертный приговор? Трудно уверенно ответить на эти вопросы.

http://pravoslavie.ru/put/070301113048.h...

Словами: «ибо умерли искавшие души Младенца» Ангел показывает, что погиб не только нечестивый правитель, но и все его (Ирода) пособники. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Из этого места мы видим, что не только Ирод, но и священники, и книжники в то же самое время замышляли убийство Господа» . И далее мы читаем: Мф.2:21 . «Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву». Здесь под словом «пришел» , надо понимать «восшел», ибо возвращение в святую землю всегда на еврейском языке означает восхождение, а удаление от нее – нисхождение. И далее мы читаем: Мф.2:22 . «Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Трех сыновей оставил Ирод: Филиппа, Антипу и Архелая. Архелаю приказал быть царем, а прочим тетрархами. Иосиф побоялся возвратиться в землю Израиля, то есть Иудею, потому что Архелай был подобен своему отцу. Антипа же – это новый Ирод, который убил Предтечу» . Действительно! Все наследники и преемники наследуют и принимают на себя не только преимущества положения уходящих, но и их греховность и испорченность. Следовательно, если хочешь понять, кто пришел к власти, проследи по цепочке назад на два, три поколения – и поймешь суть нового правления. Библия учит, что грех и его проклятие тяготеют над наследниками, следовательно, и преемниками «до третьего и четвертого рода» ( Исх.20:5 ). Как говорится в русском народе: яблоко от яблони недалеко падает. И мы читаем последний стих 2-й главы: Мф.2:23 . «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Словами: «реченное через пророков» апостол Матфей указывает на 2-й раздел еврейской Библии, которая делится на три части: Закон (Тора), Пророки (Набиим) и Писания (Кетубим). Данная цитата встречается в Книге Судей 13,5 . Книга Судей в еврейской традиции считается 2-й Книгой в разделе «Ранние Пророки». Именно поэтому апостол Матфей и пишет: «реченное через пророков» . Здесь слово «пророков» во множественном числе, ибо среди авторов 2-го раздела еврейской Библии много пророков, а не один, как в случае с Моисеем, автором Торы (Пятикнижия), 1-го раздела еврейской Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Слышали вы, братия, о двух спасительных таинствах, о крещении и миропомазании; ныне будем говорить о третьем таинстве – о причащении или евхаристии. Причащение или евхаристия есть таинство в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает истинное тело и истинную кровь Христову, для единения со Иисусом Христом и для получения вечной жизни. В крещении верующий во Христа духовно возрождается, в миропомазании получает духовные силы для возрастания в новой благодатной жизни, а в причащении преподается христианину Божественная пища, чтобы он жил в единении со Иисусом Христом, и в продолжение настоящей жизни, питаясь Божественною трапезою, достигал блаженной жизни будущего нескончаемого века. Это таинство называется причащением, потому что в нем причащаемся мы тела и крови Христовой. Апостол Павел пишет: вси бо причащаемся от единаго хлеба ( 1Кор. 10:17 ). По изъяснению святого Иоанна Дамаскина , это таинство называется причащением потому, что, вкушая тело и кровь Христову, мы делаемся причастниками Божества Иисусова. 47 Таинство причащения называется также евхаристией. Слово евхаристия, с греческого языка, значит благодарение. Так названо причащение на основании слов Священного Писания. Евангелист Матфей, повествуя об установлении Господом сего таинства, говорит: и прием чашу и хвалу воздав, то есть возблагодарив (εχαριστσας) даде им – Своим ученикам, возлежавшим с Ним на последней вечери ( Мф. 26:27 ). Тоже передают евангелисты Марк и Лука ( Мк. 14:23 ; Лк. 22:17, 19 ). Причащение или евхаристия есть величайшее таинство: потому что в нем под видом хлеба и вина преподаются истинное тело и истинная кровь Христовы; в священнодействии евхаристия есть жертва, приносимая Богу за живых и умерших; и есть спасительная пища для достойно вкушающих её. В евхаристии или причащении под видом хлеба и вина преподаются истинное тело и истинная кровь Христовы. Евангелист Матфей установление евхаристии или причащения изображает так: Ядущим же им, прием Иисус хлеб, и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав; даде им, глаголя: пийте от нея вси; сия бо есть кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов ( Мф. 26:26–28 ). «Когда они (то есть ученики Христовы со своим Учителем) ели (ветхозаветную пасху, и по снедении той пасхи), Иисус взял хлеб, и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите; сие есть тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал: пейте из неё все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов». Также повествуют об установлении таинства причащения евангелисты Марк ( Мк. 14:22–24 ) и Лука ( Лк. 22:19, 20 ) и апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

    «Он всегда оказывал величайшую снисходительность к грешникам, которые заслуживали осуждение, не для того, — замечает святитель Григорий Нисский, — чтобы приобщиться их неправде, но дабы сообщить им Свою праведность». Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечер многих из мытарей — своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя. И действительно, святой Марк пишет, что много мытарей пошло за Господом после того. Но сам Матфей, рассказывая о вечере, смиренно умалчивает, в чьем доме она происходила, а говорит просто: И КОГДА ИИСУС ВОЗЛЕЖАЛ В ДОМЕ, т.е. когда Спаситель, по обычаю восточному, возлежал у низкого стола, облокотившись на подушку, и вкушал от трапезы гостеприимного хозяина, МНОГИЕ МЫТАРИ И ГРЕШНИКИ (все люди, по мнению фарисеев, зазорные) ПРИШЛИ, по приглашению Матфея, И ВОЗЛЕГЛИ, т.е. расположились вокруг стола, С НИМ И УЧЕНИКАМИ ЕГО. И Господь поучал их, с любовью беседуя о спасении и о едином на потребу. «Он избавлял от болезней душевных, — замечает святитель Златоуст, — даже и тогда, когда возлежал за столом, уча нас, что всякое дело и всякое время может нам доставлять пользу. И хотя все, что предлагалось на этой трапезе, было собрано неправдой, но Христос не отказался быть ее участником. Он благоволил быть в одном доме, за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя нарекание за то, что ел вместе с мытарем, в доме мытаря и со многими мытарями». Ты спросишь, а как же апостол Павел повелел: «кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Но апостол повелевает удаляться от таких братьев, которые не хотят отстать от своих пороков, а мытари перестали делать зло и изменились после этого. Но фарисеи только искали случая, чтобы укорить в чем-нибудь Господа, и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалмах: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс. 1:1). УВИДЕВ ТО, ФАРИСЕИ, видя Его любвеобильное обращение с явными, по их мнению, грешниками, но не имея прямодушия высказать свои мысли Самому Господу, эти лицемеры покусились смутить простодушных учеников Его: СКАЗАЛИ УЧЕНИКАМ ЕГО: ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЕЛЬ ВАШ ЕСТ И ПЬЕТ С МЫТАРЯМИ И ГРЕШНИКАМИ? Зачем Он ищет близости с людьми такого дурного поведения? Почему не хочет знать нас?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Преподаватель ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров, комментируя этот же отрывок, пишет: «Это пророчество об Иоанне Предтече, вкупе с которым стоит пророчество о внезапном явлении Господа в Свой храм, где повествование о служении Христа начинается с явления Его в храме в первую Пасху» . Связь ветхозаветных пророчеств о святом Иоанне Предтече со Священным Писанием Нового Завета Ветхозаветные пророчества о святом Иоанне Предтече цитируются в Священном Писании Нового Завета. У всех четырех евангелистов при описании проповеди Крестителя Христова дается ссылка на пророчество святого Исаии из сороковой главы. Следует обратить внимание на некоторые имеющиеся различия подачи цитаты. Например, апостол Матфей пишет так о святом Иоанне: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: Глас вопиющего в пустыне, приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3:3). Евангелист Лука дает пророческую цитату полностью: «И он проходил по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Лк. 3:3-5). Святой апостол Иоанн Богослов же вовсе пишет, что пророчество святого Исаии произносит сам Креститель Господень, как ответ на вопросы его происхождении: «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» (Ин. 1:23). Апостолы Марк и Матфей приводят в Евангелии пророческое место о святом Иоанне Предтечи из Книги пророка Малахии. Если у евангелиста Марка с этого начинается само Евангелие (Мк. 1:2), то у автора первого Евангелия эта цитата звучит из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа: «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф.11:10). По какой-то причине некоторые библеисты и толкователи Священного Писания игнорируют свидетельства евангелистов о том, что рассматриваемые нами пророчества святых Малахии и Исаии посвящены именно святому Иоанну Предтече. Возможно, это связано с тем, что толкователи либо не учли, либо вовсе упустили из виду этот момент. 

http://bogoslov.ru/article/6167241

Проанализируем, что просит верующий человек в этой «молитве»: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании…» А как же Господь наш Иисус Христос учит Своих духовных чад в той молитве «Отче наш», которую мы читаем ежедневно и не по одному разу: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»? Так кто же из нас – мы или Бог – лучше знает, что нам нужно? Об исполнении чьей воли мы просим в «молитве задержания» – о нашей или Божией? «Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя», – говорится в «молитве задержания», причем, получается, умолкнуть должны и те, кто осуждают меня справедливо. По мысли этой молитвы, Господь должен удалять все искушения из нашей жизни, и наш путь в Царство Небесное должен стать победным шествием по ровной и чистой асфальтовой дорожке. Однако этому ли учит Иисус Христос? Он ведь Сам, вступая на путь общественного служения нашего спасения, сразу после Крещения переносит искушения от дьявола: И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями ( Мк.1:13 ). Об искушениях Христа и сорокадневном абсолютном посте рассказывают и другие евангелисты, например, Матфей: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола ( Мф.4:1 ). Святой евангелист Матфей даже специально выделяет ту мысль, что Иисус Христос добровольно пошел на эти искушения в пустыне. Святой апостол Иаков в своем послании пишет: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак.1:12 ). Ко всем Своим ученикам Спаситель обращался с такими словами: И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк.14:27 ). А ведь несение нашего креста – это личное служение в жизни Богу и людям, терпеливое перенесение бед, скорбей и недостатков окружающих нас людей. Святой апостол Павел говорит о Христе: Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр.2:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечер многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христи Спасителя. И, действительно, св. Марк пишет, что много мытарей пошло за Господом после того. Но сам Матфей, рассказывая о вечере, смиренно умалчивает, в чьем дому она происходила, а говорит просто: И когда Иисус возлежал в доме , то есть когда Спаситель по восточному обычаю возлежал у низкого стола, облокотившись на подушку, и вкушал от трапезы гостеприимного хозяина, многие мытари и грешники , все люди по мнению фарисеев, зазорные, пришли по приглашению Матфея, и возлегли , расположились вокруг стола с Ним и учениками Его . И Господь поучал их, с любовью беседуя о спасении и о едином на потребу. “Он избавлял от душевных болезней, – замечает св. Златоуст, – даже и тогда, когда возлежал за столом, научая нас, что всякое дело и всякое время может нам доставлять пользу. И хотя все, что предлагалось на этой трапезе было собрано неправдой, но Христос не отрекся быть ее участником. Он благоволил быть в одном доме, за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя нарекание за то, что ел вмести с мытарями, в доме мытаря и со многими мытарями. Ты спросишь, как же Апостол Павел повелевает: “кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречив, или пьяницей, или хищником; с такими даже и не есть вместе” ( 1Кор. 5:11 ). Но Апостол повелевает удаляться таких братьев, которые не хотят отстать от своих пороков, а мытари перестали делать зло и переменились после этого. Но фарисеи искали только случая укорить в чем-нибудь Господа и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалме: “блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (1:1). Увидев то, фарисеи, видя Его любвеобильное общение с явными грешниками (по их мнению), но не имея прямодушия высказать свои мысли Самому Господу, эти лицемеры постарались искусить простодушных Его учеников: Сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Зачем Он ищет близости с людьми такого дурного поведения? Почему не хочет знать нас? – Как будто не учитель должен учить учеников, а они Его должны учить как поступать (святитель Филарет).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

А Господь, в свою очередь, словно забывает, что Он Бог и Создатель, Творец и Зиждитель человека, которого Он сотворил и возлюбил, и поступает с ним как Отец, Друг, Брат и Любящий. Он вновь связывает Самого Себя с человеком, даруя ему жизнь от Своей жизни. Слезы покаяния орошают чистотой очи человека, дабы он смог явственнее узреть Бога, Возлюбленного души своей. Я слышал как-то от одного игумена, что в его монастыре был монах, который, всякий раз подходя к Божественному причастию, рыдал, и потоки слез струились из очей его. Так давайте же, о любящие Иисуса, помнить, что с такими слезами и при всех названных условиях возможно наше соединение с Богом, наше соединение с Источником жизни, с Единственным, Кто поистине свят, Кто дарует всем нам освящение душ и телес. Чем является для возлюбивших Иисуса Его второе пришествие Святая Церковь посвятила воскресный день Мясопустной седмицы второму пришествию Христову. Однако что означает «второе пришествие Господа»? Это значит второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Его первое явление произошло, когда Он родился как человек в тесной, приземистой пещере в маленьком городке Вифлееме и окончил земную жизнь Распятием, Воскресением и Вознесением на небеса с Елеонской горы. В Священном Писании повествуется о том, что в день Вознесения Господа ангелы явились Его ученикам и сказали им: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» 63 . Здесь святые ангелы ясно предрекают ученикам Христовым, что Господь в будущем придет во второй раз. Однако тогда Он явится не как простой человек, но во славе и во всяческой чести, – точно так же, как Он восходил на небеса в день Вознесения. В частности, святой евангелист Матфей открыто говорит нам: «...увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» 64 . Второе пришествие Господа Иисуса, как говорит апостол Матфей, будет видимо всем людям: «...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» 65 . И евангелист Иоанн, возлюбленный ученик Господа, пишет в Книге Откровения: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око...» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iisus-...

Блаженный Феофилакт под Рахилью понимает весь город Вифлеем. Рахиль, плачущая о детях своих, – это и символ безутешного горя о погибших детях (потерянных для иудаизма), которое сводит и саму мать их (то есть ветхозаветную церковь ) в могилу. Жизнь Рахили, жены патриарха Иакова, оборвалась внезапно между Вифлеемом и Иерусалимом, так и жизнь Господа Иисуса Христа – от Вифлеема (рождение) до Иерусалима (распятие). Этим евангелист Матфей как бы подсказывает нам, что не напрасно погибли Вифлеемские младенцы, за Него они умерли, и страдали, но это нисколько не спасло еврейский народ от духовной смерти, нечувствия Христа (Мессии). И далее мы читаем: Мф.2:19 . «По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте». Как известно: смерть грешников люта! Блаженный Феофилакт так описывает смерть царя Ирода: «Горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавшим червей, одышкою, дрожанием и судорогой членов» . Сразу же сказав о смерти тирана, апостол Матфей говорит о призыве к освобождению: Мф.2:19–20 . «…се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». Смерть тиранов, эксплуататоров и политических злодеев всегда оборачивается радостью для народа Божия. Известно, что святитель Василий Великий молился о смерти римского императора Юлиана Отступника. Следовательно, наша молитва за властей, если они нечестивы, ускорит их гибель, а если они благочестивы, продлит их правление. Сказано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…» ( 1Тим.2:1–2 ) Конечно! Молитва – это доброе дело, но для нечестивых тиранов и эксплуататоров собственного народа она может оказаться началом их погибели. Сказано: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:20–21 ). Таким образом, наши молитвы, которые есть «благоухание Богу в спасаемых и в погибающих», то есть кающихся, для нераскаянных грешников – «запах смертоносный на смерть» ( 2Кор.2:17–16 ). Посему усилим наши молитвы за правителей и властей, при их благочестии эти молитвы принесут им благословение, равно как и при их злочестии принесут им смерть и проклятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем евангельском чтении вспоминается необыкновенное событие — шествие Господа нашего Иисуса Христа по водам Геннисаретского озера. После чуда насыщения несколькими хлебами пяти тысяч человек Господь, как повествует об этом более подробно евангелист Иоанн Богослов, удалился на гору для того, чтобы скрыться от тех Своих поклонников, которые неразумно желали сделать Его царем (см. Ин.6:15 ). Они не понимали, что Царство Господа нашего Иисуса Христа «не от мира сего» (см. Ин.18:36 ). После долгого ожидания и ученики Господа, и Его неразумные последователи отплыли на другую сторону озера. «А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный» (ст. 24). Господь же глубокой ночью (как пишется «в четвертую стражу ночи», что означает время далеко после полуночи) пошел по водам вслед за учениками. Я думаю, подробность о том, что лодку било волнами, евангелист Матфей приводит неслучайно. Незадолго перед этим, рассказывая о чуде насыщения несколькими хлебами пяти тысяч человек, он упоминает, что было собрано «двенадцать коробов полных» остатков ( Мф.14:20 ). Это указывает на то, что пять тысяч человек, помимо женщин и детей, насытились до такой степени, что от пяти хлебов были собраны еще и обильные остатки — двенадцать полных корзин. Так и в этом случае подробность о том, что ветер был противный и лодку било волнами, апостол Матфей приводит для того, чтобы мы, читая или слушая о шествии Спасителя по водам, еще более удивлялись. Ведь Он шел по бурному морю, по противящейся стихии, а не по гладкой и спокойной поверхности воды. Представьте себе: если иногда трудно идти по обычной холмистой местности, то сколь необыкновенно было шествие ночью по вздымающимся волнам при противном ветре. «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (ст. 25–26). По-славянски вместо слова «встревожились» употреблено более емкое и, я думаю, более точное слово «смутишася»: «Смутишася, глаголюще, яко призрак есть: и от страха возопиша». И действительно: ночь, буря и вдруг — видение Господа, идущего по волнам. Несмотря на все чудеса, которые ученики уже видели, им и в голову не могло прийти, что человек может идти по воде. Им показалось, что они видят призрак, привидение, поэтому они и возопили — от страха. Подробность, передающая непосредственную реакцию учеников, вновь подтверждает истинность повествования. Не было у них ни восторга, ни радости, ни вообще чего-то такого, о чем нам хотелось бы услышать в подтверждение того, что ученики увидели чудо. Для них это видение было совершенно неожиданным, и потому они от страха закричали.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010