После того, как преподобная Исидора провела достаточное число лет в таких подвигах, было о ней откровение Питириму, подвизавшемуся в близлежащей Порфиритской пустыне, мужу весьма добродетельному. Ему явился ангел Господень и сказал: «Для чего ты величаешься в уме своем и считаешь себя добродетельным, пребывая в этом пустынном месте? Желаешь видеть женщину, более тебя добродетельную, угодившую Богу своими подвигами более, нежели ты? Если желаешь видеть такую женщину, то иди в Тавеннисийский женский монастырь; здесь встретишь ты одну сестру, носящую на голове своей вместо куколя тряпку; эта сестра угодила Богу своими подвигами более тебя, так как, живя всегда среди других сестер и служа всегда всем с любовью, она находится в презрении у всех; но несмотря на это, никогда она своим сердцем не отлучается от Бога, равно как и ум ее всегда погружен в мысль о Боге. А ты, пребывая здесь в уединении и никогда не уходя отсюда, умом своим обходишь все города». Питирим тотчас же отправился в Тавеннисийский женский монастырь. Дойдя до мужского монастыря, находившегося в Тавеннисах, Питирим попросил настоятеля этого монастыря дать ему проводников, которые могли бы довести его до монастыря женского. Так как Питирим был известен здесь своими подвигами, то ради его подвижнического жития, а также и ради его старости, настоятель дал ему проводников из братии, которые с осторожностью и любовью перевезли его через реку, разделявшую два монастыря — мужской и женский, и привели его к женскому монастырю. Придя в монастырь, преподобный отправился прежде всего в храм монастырский. Сотворив здесь обычную молитву, Питирим попросил всех сестер собраться к нему так, чтобы он мог всех их видеть. Все сестры собрались, кроме Исидоры. Не видя той самой сестры, о которой ему было извещение от ангела и ради которой он пришел сюда, старец сказал: — Приведите ко мне всех сестер, потому что, думается мне, здесь нет одной. Сестры же отвечали ему: — Вот мы все здесь предстоим честному лицу твоему. Но старец сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

§ 59)». Греческий автор, т о., знал книгу видений, но не извлек из неё ничего, кроме приведенных торжественных фраз. Тенденция понятна, наивные эсхатологические воззрения Пахомия и Феодора слишком не соответствовали тому идеалу, какой предносился ему в лице первых двух основателей и руководителей тавеннисийского киновитства. 562 A. Wiedermann Die Religion, d. alten Aegypter. Theil III в и Darstelleungen aus d. Gebiete der nichtchristlichen Religionsgeschichte, s. 48. 564 А. d. Μ. G., XVII, 372: «хорошо, если мы подчиняем себя церкви Божией с твердостью и спокойствием». 575 А. d. М G., XVII, 591 sq. – Автор греческого жития совсем искажает этот факт (vita Pach. et Theod., ed. Boll. § 72). Пахомий приходит на собор «со старейшими братьями» и произносит вычурную риторическую речь, наполненную цитатами из св. писания, где он указывает на свои заслуги в истории монашества. Слышавшие эту речь (епископы) «все удивлялись смелости и смирению этого мужа». В это время некто движимый злым духом хотел Пахомия убить мечем (?), но братья помешали. Любопытно заключение: «потом при наставшем в церкви шуме (?), когда одни говорили одно, а другие другое (?), братья вышли здравыми (διασωθντων) и ушли в монастырь Пахнум. 576 Эта челобитная, с очень обстоятельным объяснением, напечатана Н. В. Рождестваенским в Чт. общ. ист. и древн. расс. За 1902 г. кн. II, отд. IV, стр.1–31. 577 Челобитные: неизвестного и иконописца Григория напечатаны в приложении нашей книги: Патр. Никон. 579 Впрочем в суздальской памяти встречаются и некоторые изменения по сравнению с московской, хотя и не особенно значительные. Они касаются прежде всего некоторых отдельных слов, не имеющих значения и происшедших вероятно от переписчиков. Но кроме этих случайных изменений в отдельных словах, в суздальской памяти есть против московской и некоторые характерные опущения и вставки, именно: в московской памяти говорится: «а в церкве бы велели говорнти голоса в два, а понужде в три головы опроче экзапсалмов, а экзапсалмы бы по всем церквам говорили в один голос».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В области отношений между тавеннисийскими обителями господствующей церковью самой характерной чертой может служить тот факт, что основатель киновитства стремился всеми средствами поставить население своих монастырей вне всяких связей с клиром. Он строжайшим образом запретил своим монахам принимать посвящение в какое-то бы ни было церковное звание, чтобы вместе с ним не привтекла гордость в монастырскую братию, где все имели одинаковые права и одинаковые обязанности. 570 Со своими монахами он посещал церковь , которую построил в Тавенниси для местных обитателей и исполнял обязанности чтеца без церковного посвящения. Позднее, когда число монахов умножилось, он вынужден был построить церковь и в монастыре, однако так, что его община по прежнему, по крайней мере, в субботу вечером, присутствовала за богослужением в соседней церкви вме- —304— сте с мирскими людьми, утром же в воскресение приходил оттуда священник и здесь в монастырском храме совершал литургию. 571 Внутрь обители на постоянное жительство он не допускался. Тот же принцип Пахомий выдерживал и в отношении к приходящим в обители пресвитерам с целью отдаться подвижничеству. Он принимал их, так как они само собой отказывались от пресвитерских обязанностей, вступая в число братий, но требовал, чтобы они во всём подчинялись монастырским порядкам и клерикальную роскошь сменяли простой монашеской одеждой. 572 Настойчивый протест Пахомия против всякой попытки со стороны господствующей церкви клеризировать монашество самое наглядное выражение нашел в следующем событии его жизни. Вскоре после своего поставления на кафедру Афанасий отправился обозревать округи своей обширной епархии и, между прочим, посетил верхнюю Фиваиду. Пахомий со всей своей братией вышел на встречу, чтобы приветствовать нового архипастыря. Сопровождавший Афанасия, епископ Дендеры Серапион предложил ему посвятить Пахомия в пресвитеры, чтобы он управлял всеми монахами его диоцеза. Пахомий, услышав это, скрылся в толпе и удалился от Афанасия. Афанасий похвалил его смирение и поручил ему передать своё приветствие. 573 Факт этот очень ярко характеризует взаимное отношение между клиром и монашеством. Предложение Серапиона посвятить Пахомия в пресвитеры его диоцеза, т. е. сделать его подчиненным лицом епископу представляет собой первую попытку со стороны господствующей церкви задержать свободное развитие монашества, подчинить его своему контролю и этим прекратить дальнейшее отторжение от церкви большинства её членов. Пахомий понял опасность, грозившую гибелью его институту, и отказался от пресвитерства не только по своему смирению, но и по сознанию необходимости этого отказа для сохранения независимости и самостоятельности основанного им подвижничества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34. Осмелившись описать [все] это по повелению твоего преподобия, я опустил многое другое, что видел, будучи вместе с Феодором, — этого не мог бы вынести слух многих [людей]. Я опасался, что письмо мое может попасть в руки слабых [духом] и еще младенчествующих во Христе[ 146 ]. Когда блаженный папа Афанасий вернулся [из ссылки], то, в присутствии меня, ничтожнейшего, и других клириков Александрийской Церкви, он сказал несколько слов в великой церкви[ 147 ] о Феодоре блаженной памяти Аммонию, епископу Елеархии, и Гермону, епископу Вувастийскому[ 148 ]. Я думаю, что Твое Святейшество тогда присутствовало и слышало эти слова, но, тем не менее, считаю необходимым записать их на память твоему благочестию. Упомянутые епископы удивлялись блаженному Антонию (ибо Аммоний часто встречался с ним)[ 149 ], на что папа Афанасий сказал им: «Видел я в те времена великих людей Божиих: Феодора Освященного, стоящего во главе тавеннисийских иноков, и одного монаха, [подвизающегося] в окрестностях Антинои, по имени аппа Паммон, который недавно почил [в Бозе][ 150 ]. Когда я был изгнан Юлианом и ожидал, что буду убит (об этом известили меня искренние друзья мои)[ 151 ], то оба этих мужа в один день пришли ко мне в Антиною. Решив скрыться у Феодора, я вступил на его судно, закрытое со всех сторон. Аппа Паммон сопровождал нас. И когда ветер стал неблагоприятным, я почувствовал тревогу в сердце и начал молиться. Монашествующие, бывшие с Феодором, сошли [на берег] и стали тащить судно [веревкой]. Аппе Паммону, утешающему меня, пребывающего в тревоге, я сказал: “Поверь моим словам: никогда во время мира сердце мое не было так уверенным, как во времена гонений[ 152 ]. Ибо я уверен, что даже если я погибну, страдая за Христа и укрепляемый Его милостью, то обрету у Него еще большую милость”. Когда я говорил это, то Феодор, глядя на аппу Паммона, улыбался, а аппа Паммон был почти готов рассмеяться. Тогда я сказал: “Почему вы смеетесь над моими словами[ 153 ]? Или вы презираете мое малодушие?”[ 154 ].

http://pravmir.ru/poslanie-ob-obraze-zhi...

Происхождение И. Л. неизвестно. В толковании на «Лествицу» Никифора Каллиста Ксанфопула указано: «Сей, как говорят некоторые, является сыном святого Ксенофонта. У него был и брат Аркадий» ( Niceph. Callist. Exegesis. Σ. 13). Из замечания следует, что И. Л. родился в К-поле в VI в., однако это свидетельство не подтверждается никакими другими источниками. Семья И. Л. была, по всей видимости, обеспеченной, поскольку до ухода в монастырь он получил образование, преуспев «во внешней мудрости» (ν ϒκυκλ σοφ - Vita Ioannis//PG. 88. Col. 597B). Согласно Житию, И. Л. принял монашеский постриг на Синае в 16-летнем возрасте (Ibid. Col. 597A). По небезосновательному предположению совр. исследователя У. Дахари, в кон. VI - нач. VII в. в Синайском мон-ре подвизалось не более 100 монахов ( Dahari. 2000. P. 63). Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. десятков монашеских поселений (Ibid. P. 164). Избрав для себя «средний путь» монашеского делания - путь послушания, И. Л. вверился духовному руководству аввы Мартирия. В то время некто именуемый Великий Анастасий в беседе с Мартирием предсказал, что И. Л. станет игуменом Синайского мон-ря: «Ты постриг игумена Синая» (ϒομενον το Σιν κορευσας - Vita Ioannis//PG. 88. Col. 608B); также Иоанн Савваит, подвизавшийся в пустыне Гуда, когда принял Мартирия с учеником, омыл И. Л. ноги как буд. игумену (Ibidem). Вскоре после пострига (в 19-летнем возрасте) или на 19-м году после пострига (в Житии говорится об этом недостаточно отчетливо - Ibid. Col. 597B), по смерти Мартирия, И. Л. стал подвизаться в уединении в долине Фола (Θολς) у подножия горы Синай в 5 «знаках» (ок. 8 км) от главного храма мон-ря - на краю долины Св. Бессребреников. Помимо молитвенных трудов днем он обрабатывал огород, а по вечерам и ночью «сочинял книги (δλτια κατταττε); это упражнение служило ему единственным средством против уныния» (Ibid. Col. 601A). Здесь, вполне предаваясь отшельнической жизни, «он был снедаем рачением и огнем божественной любви» (Ibid. Col. 600A). К этому периоду жизни И. Л. относится рассказ Жития о том, как по его молитвам был спасен от смерти его ученик Моисей (Ibid. Col. 601B). За исключением путешествия в Египет, когда И. Л. удалось посетить пустыню Скит и Тавеннисийский монастырь , он провел всю жизнь в Синайской пустыне - в гранитной пещере (в настоящее время возле нее расположен храм во имя И. Л.).

http://pravenc.ru/text/471351.html

египетский, 5 июня.     Иперихий, муч. самосатский, 29 янв.     Ипполит еписк., муч. римсий, 30 янв.     Ираида или Ироида (от ρα по одним: госпожа, по другим: земля, по иным: благодать или воздух или небо, греч ), муч. египетская в Антиноподе 23 сент. и 5 марта. Она же Раиса.     Иракиемон (Геркулесов, греч.), пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня.     Ираклий (Геркулес, греч. герой), из 40. мучч. севастийских, 9 марта.     Ираклий воин, муч. с Александром еписк. и др., 22 окт.     Ираклий, муч. афинский, 18 мая.     Ирина (мир греч.), до обращения Пенелопия, великомуч., сконч. в Ефеске, 5 мая.     Ирина, мученица коринфская, 16 апр.     Ирина дева, мученица иллирийская, с Агапиею и Хиониею, 16 апр.     Ирина, муч. с Софиею, 18 сент.     Иринарх (начальник мира, греч.) и седмь жен мучч. 28 ноября.     Ириней (мирный, греч.), еписк. лугдунский, муч., 23 авг.     Ириней, муч римский, 13 авг.     Ириней, еп. сирмийский, муч. 26 марта.     Ириний (по греч. Ирина мученица), муч. египетский 5 июня.     Ироида или Ираида (Раиса), муч. 5 марта и 23 сент. сн. 5 сент.     Иродиан (геройский, греч.), ап. из 70, ешск. неопатрский, 8 апр.     Исаакий (смех, евр.), преп. далматский исповедник, 30 мая, 3 авг. и 22 мар.     Исаак (смех, евр.), муч. персидский, 18 мая.     Исаак сирин, 12 апр.     Исаак преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв.     Исаак исповедник, 30 мая.     Исавр (из Исаврии: от Исава, евр. косматый) диакон, муч. апоннониадский, 6 июля.     Исаия (спасение Господне, евр.) пророк, 9 мая.     Исаия, муч. падестинский, с Памфидом пресвит., 16 февр.     Исакий, (из Исаака) муч. никомидийский, 21 апр.     Исакий, еписк., муч. персидский, 20 ноября.     Исакий, еписк. кипрский, 21 сент.     Исидора (см. Исидор) юродивая, преподобная тавеннисийская, 10 мая.     Исидор (дар Изиды, египетск. богини, греч.) воин, муч. хиосский, 14 мая.     Исидор, муч. кампанийский, 6 июля.     Исидор, 30 дек.     Исидор, преп. пелусиотский, 5 февр.     Исидор-Твердисиов, юродивый ростовский, 14 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ [Греч. Πελαγα] (2-я пол. IV в.), прп. Антиохийская (Елеонская, Палестинская) (пам. 8 окт.). Достоверные сведения о П. скудны. Существует беллетризированное сказание (повесть) о П. («Покаяние преподобной Пелагии»; BHG, N 1478-1478d), составленное от лица некоего Иакова, называвшего себя диаконом Илиопольской Церкви (Илиополь - ныне Баальбек, неподалеку от Бейрута), к-рый, вероятно, является вымышленным лицом. Написание повести А. Камерон относит к кон. V-VI в. ( Cameron. 2000. Р. 182). Автор сказания о П. не указывает конкретных дат, но утверждает, что был очевидцем описываемых событий. Согласно этому тексту, П. род. в Антиохии и была известной блудницей, не имевшей себе равных в распутном образе жизни. За роскошные украшения, которые П. имела обыкновение носить, она получила прозвище Маргарито (Μαργαριτ, от греч. μαργαρτης - жемчужина). Иаков сообщает, что архиепископ Антиохийский (по имени не назван; в нек-рых версиях сказания (напр., BHG, N 1479m) отождествляется со свт. Флавианом I Антиохийским, предстоятелем Антиохийской Церкви во времена пресвитерского служения свт. Иоанна Златоуста; см.: Cameron. 2000. Р. 185) созвал Собор епископов, в числе которых был свт. Нонн, еп. Илиопольский (пам. в Субботу сырную; пам. греч. 10 нояб.) (бывший некогда подвижником в Тавеннисийском монастыре ); рассказчик повести называет себя его спутником. Св. Нонн произносил речь перед собранием епископов у ц. мч. Юлиана, когда мимо прошла в роскошной одежде в сопровождении толпы поклонников П. Все епископы, кроме Нонна, не смотрели в ее сторону. После того как П. скрылась из виду, еп. Нонн произнес поучение и призвал епископов так же заботиться о красоте души, как блудница - о красоте тела. Придя в гостиницу, свт. Нонн стал усердно молиться о спасении П. и в сонном видении увидел, как «черная и зловонная» голубка, брошенная им в воду, чудесным образом очистилась и стала белой прекрасной птицей. На следующий день после литургии он проповедовал о Страшном Суде. Промыслительным образом П. оказалась слушательницей этой проповеди, к-рая привела ее в смятение. Придя домой, она послала свт. Нонну письмо, прося его о наставлении. Тот согласился встретиться с ней, но только в присутствии собора епископов. На соборе П. умоляла свт. Нонна о крещении, и после долгого ее покаяния и слез епископ крестил П. и передал заботу о ней диакониссе Романе. Далее в сказании сообщается о явлении диавола свт. Нонну и П.: нечистый дух на пиршестве в честь крещения П. бранил епископа и пытался соблазнить П. возвратиться к прежней жизни, но бежал от крестного знамения. Бес явился П. ночью через 2 дня после крещения и снова искушал ее, но она вновь изгнала его крестным знамением.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

И. Златоуста» Палладия, и на три «жития свв. Евфимия в., Саввы освященного и Иоанна молчальника, Кирилла скифопольского . Записи первых писцов и переписчиков сохраились в Epiphanii, Panarium, περ πστεως, post n. 25; Ancorat. n. 1, post. n. 119. Как на фальсификат, не имеющий – кажется – себе равного по смелости и бессмысленности замысла, можно указать на житие Евсевия, епископа александрийского, который выдается здесь за непосредственного преемника св. Кирилла по кафедре, им самим рукоположенного во епископа александрийского. Евсевий правил церковью 7 лет и в это время на вопросы некоего Александра держал к нему поучения, a пред своею смертью рукоположил его во епископа александрийского, и Александр епископствовал 20 лет. Так одним почерком пера вычеркнуты из истории Диоскор св. Протерий! И вся эта сказка засвидетельствована «очевидцем»: нотарий епископа Евсевия Иоанн записывал все его беседы «точно, ничего не прибавляя и ничего не убавляя», – затем ссудил свою черновую запись еп. Александру, который и читал ее «каждую неделю»; a по смерти Александра Иоанн отдал наконец свою запись «каллиграфу Мосовию» переписать в «книгу», которую и издал в свет. Migne, Patrol., s. gr., t. 86, col. 308. Апокрифическое житие св. Епифания кипрского (в Epiph. орр.; t. 1) содержит также не мало материала для изучения приемов не призванных агиографов. Cf. Brieger’s Zeitschrift f. KG., Bd. I (1876), 570, где приведена цитата из одного языческого парадоксографа, который начинает свои incredibilia точнейшею датой: «при афинском архонте Антипатре, при римских консулах Марке Виниции и Тите Стасилиции Тавре Курвине 45 г. по Р. Хр.]. 18 Образцы этого рода в cod. Copt. Vat. 66=Borg. 23 et 26. – Cf. Migne Patrol. s. gr. 86, col. 274, подложное или сильно интерполированное «sermo brevis» (огромного размера, на самом деле) Тимофея Элура александрийского (с арабского=коптского). Вероятная «фактическая основа в П-ноу построена новая церковь , и «патриарх александрийский» Элур, из уважения к славной тавеннисийской конгрегации, сам освятил этот храм во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

87 Отсюда название " µ γας – великий», которое часто прилагаеть автор греческого жития к Пахомию и которое ни разу не встречается в мемфисском переводе. 88 Греческая vita (Vita Pach. et Theod., ed Boll. § 36, 37) влагает в уста Пахомия целую речь о вочеловечении, креста и воскресения И. Христа, где типологическое истолкование Ветхого Завета уже находнт себе полное применение, но этот мысляпцй и говоряццй по гречески Пахомий, как сейчас увидим, иичем не напоминает собой коптского Пахомия. 89 A. d. М. G., XVII, 678. Ср. письмо Аммона (acta sanct, Maji, III, cit. ed., p. 65): Пахомий называл Афанаия полным св. Духа н столпом церкви. 106 Пред автором греческого жития лежала книга видений и откровений Пахомия, в которой без сомнения заключались и все эсхатологические аоззрения основателя киновитства. Но из всего обширного материала, заключавшегося в этом источнике, он нашел нужным сообщить читателям лишь следующее замечание: «а иногда часто, когда Пахомий и Феодор сидели околдо брата, намеревающегося умереть, им открыт бывал от Господа образ исхода души от тела, и они по своей воле ( κυτες) никому не говорили (о том) до своей смерти, тайна бо есть. Но соприсутствовшие с ними великие (sic) братья наблюдали, как они в тишине с великим удивлением внимали находящимся на лицо святым (!) в тот час, как лежащий отдавал душу Богу. Иногда и отчасти, по воле Господа, они и объясняли то, что видели, имея в виду будущую пользу (Vita Pach et Theod , ed. Boll. § 59)». Греческий автор, т.о., знал книгу видений, но не извлек из нее ничего, кроме приведенных торжественных фраз. Тенденция понятна: наивные эсхатологические воззрения Пахомия и Феодора слишком не соответствовали тому идеалу, какой преподносился ему в лице первых двух основателей и руководителей тавеннисийского киновитства. 111 A. Weidermann. Rie Religion. d. alten Aegypter. Theil III в. и Darstelleungen aus d. Gebiete der nichtchistlichen Religionsgechicnte, s. 48. 113 A. d М. G , XVII, 372: «хорошо, если мы подчиняем себя церкви Божией с твердостью и спокойствием». 124 A. d. М. G XVII, 591 sq. – автор греческого жития совсем искажает этот факт (Vita Pach et Theod , ed. Boll. § 72). Пахомий приходит на собор со «старейшими братьями» и произносить вычурную риторическую речь, наполненную цитатами из святого писания, где он указывает на свои заслуги в истории монашества. «Слышавшие эту речь (епископы) все удивлялись смелости и смирению этого мужа». В это время некто, движимый злым духом, хотел Пахомия убить мечом (?), но братья помешали. Любопытно заключение: «потом при наставшем в церкви шуме (?), когда одни говорили одно, а другие другое (?), братья вышли здравыми ( διασωθυτωυ) и ушли в монастырь Пахнум». Читать далее Источник: Спасский А.А. Пахомий и Феодор, первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским сказаниям : (Критические наброски)//Богословский вестник. 1908. Т. 1. 1. С. 53-80; 2. С. 287-308. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Известен следующий случай из его жизни. Однажды святой Афанасий, архиепископ Александрийский, обозревал паству. Его везде торжественно встречали. На встречу ему выходили епископы, пресвитеры и народ. Некоторые епископы, пресвитеры и множество клириков сопровождали его. Вышел навстречу великому святителю и сам Пахомий со своими иноками. Они пели псалмы до тех пор, пока не вошел в обитель архиепископ. В это время Серапион, епископ Тентирский, взял архиепископа Афанасия за руку и сказал ему: — Прошу твою любовь сделать священником авву Пахомия, отца монахов, чтобы он управлял всеми монахами моего округа. Услышав это, святой Пахомий мгновенно скрылся. Архиепископ сел. Многочисленная толпа окружила его. Святой Афанасий сказал громко, обращаясь к епископу Серапиону: — Я слышал о вере Пахомия, будучи еще в Александрии, прежде моего посвящения. Потом святой Афанасий встал, сотворил молитву и сказал ученикам Пахомиевым: — Приветствуйте вашего отца и скажите ему: ты скрылся от меня и избежал того, что может возбудить зависть и соревнование; ты избрал добродетель, которая пребудет вечно со Христом. Пусть Господь наш даст тебе по желанию твоему. Конечно, смирение преподобного Пахомия располагало и братий Тавеннисийского общежития также к смирению. Подобно своему великому авве они не искали и даже боялись возвышения. Ни греческие, ни коптские историки не указывают между ними пресвитеров. С умножением иноков в Тавенниси явилась возможность укрепить здесь стройный чин общежития, подвести все действия иноков под строгие общежительные правила. Сам преподобный Пахомий был для киновитов и учителем и судией, был и правилом и образцом для деятельности каждого. О благе всех и каждого печется прежде всех сам великий авва Пахомий. Он постоянно убеждает иноков не ослабевать в молитве, не переставать призывать имя Божие, чтобы без молитвы не быть застигнутым врасплох сатаною. Святой Пахомий пользовался всяким случаем, чтобы сказать слово назидания тому или другому брату. Но, кроме этих частных бесед, он обыкновенно говорил еще три общих поучения в течение недели — одно в субботу и два в воскресенье. Он заповедал, чтобы и всегда начальник монастыря составлял и произносил три поучения в неделю. Кроме трех поучений начальника монастыря, во время субботних и воскресных собраний иноков, обязательно в два седмичные поста, т. е. в среду и пятницу, говорили поучения своим монахам начальники домов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010