Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Молитва 1я О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, покрове и заступление, истинная Владычице избраннаго удела Твоего; приими нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим; да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающе его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьми многими, Твоею небесною радостию, и сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии во обители Печерстей, и зде без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлостех святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских, и едиными усты и сердцы воспоем Тя и Предвечнаго Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Всеблагим, Животворящим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь. Молитва 2я О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Пречистая Приснодево Богородице Марие! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою и чудотворною иконою Твоею, юже от лет древних чудесы многими и исцеленьми прославити благоизволила еси. Смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: предстательством угодников Твоих, преподобных Антония и Феодосия Печерских , вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшии, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многая и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконии нашими, да явит нам человеколюбивую Свою милость. Испроси, Владычице, у благости Его всем православным христианом здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дождие благовременныя, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша; болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози; споспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смиренномудрии, и сподоби нас благочестно житие земное скончати, христианскую же непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследити. О, Царице Всепетая, Мати Божия Всеблагая! Простри Богоноснии руце Твои к возлюбленному Сыну Твоему и Богу нашему, умоли Его спасти и избавити от погибели вечныя всех иноков обители Твоея Печерския. Якоже древле на горе Печерстей милость являла еси, Владычице, сице и ныне яви, Богородице, Твоя щедроты над обителию Твоею и над нами недостойными чады Твоими; да и зде в земном странствовании нашем, и по кончине живота нашего будем прославлять Безначальнаго Отца, Единороднаго Его Сына, и Единосущнаго и Святаго Его Духа, и Твое милостивное предстательство во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Скажите сами, братья: чьей помощью и наставлением обрели у Бога столь великую славу прочие чудотворцы Печерские, если не помощью и наставлением преп. отца нашего Антония? Ибо все поучились от совершенства его. Чьим попечением и помощью Печерская обитель похваляется и чтится по всей Руси, если не попечением и помощью преп. отца нашего Антония Печерского, по изречению: «Слава детей – родители их» ( Притч.17:6 ). Историки повествуют, что (в древности) на одном корабле были полотна с разными рисунками и с изображениями битв. Пришел туда один Афинянин и смотрел пристально на изображение битвы, бывшей некогда между Лакедемонянином и Афинянами; обернувшись, он увидел Лакедемонянина, ходящего по этому помещению, которому указал пальцем на ту битву и сказал: «Посмотри, как сильны Афиняне». Лакедемонянин же кратко ответил: «сильны, только на полотне». Мало ли людей есть, братья, в миру, которые украшают дома различными картинами и изображениями прадедов, дедов и родителей своих и, смотря, так хвалят их: «святой то был человек», а кто-нибудь ответит им: «святой, но на изображении», то есть на словах, а не на самом деле, – так же как Афинская крепость и мужество, изображенная на полотне. Приблизимся же и мы к преп. отцу нашему Антонию Печерскому, запечатлеем в уме богоугодное его житие, вспоминая, как боролся он с миром, с телом и дьяволом : с миром – через отвержение его, с телом – через умерщвление, с дьяволом – через пост и молитву, и, видя победу его, исповедуем, что на самом деле явилась крепость и сила его. Что привлекло тебя, преп. отче Антоний, к таким подвигам? Христос, слава вечная: «Я сораспялся Христу – говорит он с Божественным апостолом, – чтобы жить для Бога» ( Гал.3:19 ). В истории повествуется, как Кир, царь персидский, следующим ухищрением возбуждал граждан к ратным подвигам. Он велел идти в лес и там трудиться над рубкой дров; а на другой день устроил им хорошее, как подобает царям, угощение. Затем, собрав всех их, он спросил: какой день, по-вашему, лучше – вчерашний или нынешний, и повторение какого дня хотите вы? Они все ответили: «Нынешнего, потому что он был днем радости и наслаждения, а вчерашний – днем труда и усталости». Кир же сказал им: «Если вы хотите навсегда иметь такой день, то нужно вам немного потрудиться и побороть врага; одолевши его, вы будете почивать в богатстве и наслаждении».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На территории Киево-Печерской Лавры начались работы по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах 27 июня 2006 г. 11:43 В четверг, 22 июня, на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры начались работы по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах. Напомним, что весной 2005 года возле Трапезного храма произошел обвал грунта. 25 мая того же года подобная ситуация повторилась в Ближних пещерах за церковью преподобных Антония и Феодосия Печерских. Руководство Лавры сразу же сообщило об этом владельцу имущества - городской администрации и музею. Была создана Комиссия по ликвидации аварии, но никаких мер к декабрю так и не было принято. 7 декабря снова произошел обвал грунта, вследствие чего образовалась впадина над пещерами. Руководство Лавры обратилось к главе Киевской городской администрации Александру Омельченко с просьбой принять меры для ликвидации аварии. В начале 2006 года, согласно распоряжению Омельченко, была создана еще одна постоянная комиссия по вопросам техногенно-екологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которая должна была ликвидировать аварийную ситуацию в Киево-Печерской Лавре. Уже назначен генеральный проектировщик реставрационно-ремонтных работ - «Киевпроект» и генеральный исполнительный орган - «Укрреставрация». Первоочередными мерами по ликвидации обвалов грунта занимается главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям. Во время работы Комиссии по ликвидации последствий обвалов земли в пещерах представители монастыря сделали некоторые выводы относительно причин проседания грунта. Во-первых, в верхней части Лавры выявлены техногенные потоки грунтовых вод, которые расходятся по всему печерскому склону и переувлажняют пески над пещерными проходами. Во-вторых, раскол грунтового массива в месте обвала с возможным подземным сдвигом в юго-восточном направлении, вследствие чего в гидроизолирующем глиняном пласте появляются трещины, через которые проникает вода. Согласно постановлению постоянной Комиссии по вопросам техногенно-екологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, от 1 марта 2006 года ВАТТ «АК «Киевводоканал» должен провести обследование и сделать выводы относительно технического состояния водопроводных систем и дождевой канализации, расположенных на территории Лавры, а также резервуаров воды, которые находятся неподалеку от монастыря на заводе «Арсенал». Священноначалие Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры подписало договор с Коммунальной аварийно-спасательной  службой «Киевская служба спасения»  о выполнении работ первого этапа, который предвидит  укрепление свода пещер по улице Батыем убиенных и  алтарной части Храма преподобного Антония Печерского. Перед началом работ по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах наместник Киево-Печерской архиепископ Вышгородский Павел отслужил молебень «на всякое благое дело». «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/121594.htm...

…Ранним утром 31 августа постовой варты (полиции) Печерского района Блаватный задержал подозрительную женщину с корзинкой. В ней оказались принадлежавшие митрополиту Владимиру трое четок, нагрудные знаки, серебряная лампада, белье и другие вещи с монограммой «М.В.». При обыске в помещении задержанной, Елизаветы Левиной (уроженки Пензенской губернии, сиделки Александровской больницы, не судимой) нашли подаренные архиерею икону, образ-складень святого Владимира, нагрудные знаки и носимые вещи с монограммой. Оказалось, что вещи передал ей на хранение келейник убитого Ф.Рыбкин, также вскоре задержанный. При обыске у неблагодарного келейника нашли панагию покойного и квитанции на вклады на 160 тыс. рублей. Арестовали и двух стражей правопорядка – Никиту Филиппова и Касьяна Макаренко: узнав о краже Ф.Рыбкиным вещей митрополита, они вымогали у него 3 тыс. рублей, обещая «замять дело». К 31 декабря 1918 г. следствие по делу Рыбкина – Левиной завершили с обвинительным заключением. Однако еще 14 декабря 1918 г. гетман отрекся от власти. Ему на смену пришла победившая в антигетманском восстании Директория УНР. Въехав в Киев 26 декабря 1918 г., уже 1 января 1919 года (по н.ст.) новая власть приняла закон о самостоятельности Украинской православной церкви, и расследование гибели принципиального противника автокефалии вряд ли оставалось «политически актуальным». Директория сразу же заявила о своей позиции в церковном вопросе арестом известных церковных деятелей митрополита Киевского Антония и архиепископа Волынского Евлогия (переданных Директорией полякам, позднее освобожденных при посредничестве стран Антанты и переданных белым). Увлекшись социалистическими экспериментами и «национальным строительством», Директория УНР забросила жизненно важные вопросы, и 5 февраля 1919 г. Киев практически без сопротивления заняла Красная армия. Вступление Красной Армии в Киев. 5 февраля 1919 года Кто же убийцы? Вопрос о непосредственных исполнителях изуверского убийства и его возможных заказчиках так и остался открытым. Никаких доказательств причастности автокефалов не выявлено, да и вряд ли бы сторонники УНР показались на подконтрольной красным территории лавры. В 1919 г. по просьбе митрополита Антония (Храповицкого) собственное расследование преступления провела контрразведка Добровольческой армии генерала А.Деникина, пришедшая к выводу о том, что убийство совершено «анархическими элементами» .

http://pravmir.ru/bolshe-vyi-mitropolita...

Но вы не ограничивались этим только; вы и выходя из храмов следовали за мною, любили окружать меня, желая общения со мною; – и я, если не устранялся сего общения ни в своём, ни в ваших домах, то опять в силу той же живой духовной связи между Пастырем и пасомыми, дабы дать каждому посильное или назидание, или утешение, и вообще удовлетворение по потребности души его» 306 . Действительно, выслушавши эти слова, в которых вместе с задушевностью выражается столь глубокий истинно святительский взгляд на значение священнослужений в деле живого духовно-благодатного общения между Пастырем и пасомыми, – только и можно верно понять и беспристрастно оценить все те стороны и качества, до частнейших особенностей, которые всегда виделись и чувствовались при священнослужениях преосв. Антония и производили на всех столь назидательное и умилительное действие. Так, выходя из этого именно взгляда и обращаясь к той, особенно выдававшейся стороне в священнослужении преосв. Антония, что он с первых же пор ввёл в нём многое по подобно Киево-Лаврскому, – всякий поймёт, что это нововведение не было вроде только внешних показных особенностей или личного подражания, которые бывают, как говорится иногда ни к месту, ни к лицу. Напротив, если как сказано в приведённых прежде словах речи преосв. Антоний «святолепным чином святительского своего служения преображал и самый храм в небеси подобное, святилище Киево-Печерское, – то очевидно, какое значение имели здесь и все указываемые Киево-Печерские церковно-служебные порядки. В самом деле, когда известно, как для всего Православного Русского народа, и заочно по одному чутью, представляется и чувствуется вся благолепность чина и образа Киево-Лаврского служения, – а с другой стороны, когда несомненно, что сам преосв. Антоний, ещё со студенчества своего, настолько был проникнут и пропитан духом и характером Киево-Лаврского Богослужения, что по чувству особенного благоговения и ревности составил и издал впоследствии описание знаменательных великих дней сего Богослужения, – то, что естественнее и соответственнее могло быть, когда в его служениях действительно отражались сколько внешние особенности по подобию Киево-Лаврскому, столько же внутреннее личное его и настроение.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

125–174. Более сказал Евгений о архимандритов» (гл. IX; ср. стр. 119–125, по др., и совершенно вновь повел речь «О Патерике печерском» (гл. Словом, Евгениевское «Описание лавры» много подробнее и обстоятельнее предшествующего, служившего ему пособием, и после него историку знаменитой киевской обители нет никакой нужды обращайся за справками к «Краткому историческому описанию» ее 1791, 1795, 1805 и 1817 годов. Что касается другого пособия, бывшего под руками у нашего автора, Тератургима Аф. Кальнофойского, то в некоторых случаях 399 сам же Евгений отсылает к нему своего читателя. В отношении к этому пособию он, нужно заметить, был не особенно разборчив и потому вслед за ним делал некоторые ошибки (стр. 40 и 99), исправленные впоследствии Закревским. 400 Кое-какие и под час очень важные ошибки преосв. историк делал и при пользовании первоисточниками, и первее всего грамотами. Так, он принял за подлинным грамоты Андрея 10. Боголюбского 1159 г. и константинопольского патриарха Максима 1481 г. и часто ссылался на них, особенно на первую. 401 Между тем это позднейшая фальсификация. 402 В вопросе о начале Печерского монастыря м. Евгений вовсе не разобрался, приведя лишь кучу разноречивых свидетельств о двукратном путешествии преп. Антония на Афон и год его смерти (стр. 4 и 6). Причина этого, впрочем, не в нем самом, а в известных ему позднейших списках Патерика, «во многом (между собою) разноречивых» (стр. 128), в его печатных редакциях (славянской и польской), в летописях, Синопсисе и др. источниках. Поставленный вопрос легко бы разрешился, если бы пр. Евгению были доступны древнейшие рукописные Патерики, из которых на один (XIV ст.) он сам указывает (по слухам, конечно; стр. 123) и в которых нет ни слова о первом путешествии Антония на св. гору при кн. Владимире, равно не говорится и о сорокалетнем житии его в пещере, а лишь только о многолетием. Самое рассуждение м. Евгения «О Патерике печерском» (гл. XVI), удовлетворительное в свою пору, перестало уже быть таковым с 1888 г., когда на страницах мартовского «Журнала Министерства Народного Просвещения» появилось исследование о том же предмете А.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Из скудных сведений, дошедших до нас о святом Антонии, встает перед нами образ мощного и сурового подвижника. Рожденный в Любече, в Черниговской области, он два раза ходил на Афон, на далекий тогда полуостров Южной Македонии, отделенный от Руси лесами, стремнинами, высокими горами, холодом, голодом, бесчисленными опасностями и трудностями одинокого пути, о которых мы в наш век и понятия не имеем. Вернулся он на родную Русь монахом и носителем благословения святой Горы Афонской и стал жить в совершенном одиночестве, в пещере на Киевских горах. Трудился, молился, высвобождал свою душу от зависимости от тела, от страха, от страстей; становился подлинно человеком: твердым, бесстрашным, свободным, бесстрастным. Многим в наше время кажется непонятным, изуверским этот духовный труд ранних подвижников – в пустыне, в молчании, в затворе. Сущность его в том, чтобы оторваться – если нужно, насильственно – от всего внешнего и войти в себя, чтобы позже жить полной, свободной внутренней жизнью, независимой от каких бы то ни было случайностей и превратностей. Для этого подвижник должен отрешиться от всех впечатлений, рассеивающих мысль и раздвояющих душу, уйти в себя, преодолеть даже внутренний диалог – тот непрестанный разговор, который мы, того не замечая, все время ведем с собой или с невидимым собеседником, стать подлинно “безмолвным”, глубинно тихим. Должен он преодолеть и страстное, хищнически собственническое отношение к окружающему миру и к себе. И только тогда, при полном внутреннем равновесии сил душевных, став, как духовные писатели древности говорят, “самовластным”, может он жить и действовать в Истине и в Правде. Подвиг Антония Печерского был не только суров, но, видимо, и мрачен; но он оправдывается тем просвещением души, которое сделало святого Антония учителем Феодосия. Трудно себе представить большее несходство, чем то, которое мы видим в святых Антонии и Феодосии: святой Феодосии – образ евангельской “легкости”, окрыленности, живого, отзывчивого милосердия, святой, братской,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1275...

Потом появилась моя расстроенная Judith, которой Владыка дозвонился по телефону. Она рассказала, что в справочной аэропорта ей неверно сообщили время прилета самолета, и она приехала встретить меня на час позже, наверное, как раз тогда, когда я ушла в метро. Я надеюсь, она поняла мою радость и простила мои слова о том, как замечательно, что она приехала слишком поздно… В тот день, прощаясь, Владыка благословил меня с пожеланием доброго пребывания в Англии. А на следующий день, 23 июля, я пришла на литургию. Знала, что это день Ангела Владыки Антония (память преподобного Антония Печерского). Была удивлена, что на службе было мало людей. В России обычно именины архиереев отмечаются пышно. Здесь же даже не пропели «многая лета». Оказалось, Владыка не разрешал. В лучшем случае дозволялось пожелать «многие дни…». После литургии состоялось небольшое чаепитие, на котором присутствовало человек пятнадцать. Люди подходили к Владыке, поздравляли. Он благодарил и тут же переводил тему разговора на проблемы этих людей. Подошла поздравить и я. Он улыбнулся радостно и сказал заранее: «Только не желайте мне долгих лет жизни». Я спросила осторожно: «А Сил пожелать можно?». Взгляд его стал серьезным. – «Сил можно». Потом произнес слова апостола Павла, которые позже не раз слышала от него: «Жизнь для меня Христос, а смерть – приобретение».   Через три недели, перед моим отъездом в Москву, Владыка разрешил прийти для беседы. Вначале я задавала какие-то личные вопросы. Затем вдруг спросила, не согласится ли он на съемку цикла проповедей для российского телевидения. По правде говоря, получилось это у меня как-то спонтанно. После его ответов на некоторые мои вопросы возникло горячее желание, чтобы многие люди в России знали о Владыке, слышали его… Спрашивала его с большим сомнением, зная, что в то время он не раз категорически отказывался от каких-либо съемок фильма о нем. Переспросив меня и получив подтверждение, что фильм не о нем, а будет составлен из его бесед, он положительно отнесся к идее подобного цикла и предложил мне составить план действий.

http://pravmir.ru/olga-klodt-o-semkah-be...

Преп. Анин «въ начало въздраста въ облашьстмь образ сы въ кротости и въ безмлъвии, въ сьмрении же и тихости нрава видимъ баше прбывая присно, и веселие юности не движеся вь немъ николиже и мятеж грховъныихъ страстии диствоуюштия присно въ юныихъ, и тако кротъкъ баше и сьмренъ срьдцемъ, коже дивити ся вьсмъ зъряштиимъ го, како бес прданы и не отъ оучень имхъ въложи въ свою доушу вьсю, коже решти, кротость»... (Супрасл. рукоп., 426). О детских годах Антония Вликого Афанасий Александрийский рассказывает: «книгы же выкныи и не хотяше нихь ити, дтми зовм на игры точныимъ лты. и оуспва възрастм, но пребидя оумомь. хотние же все имаше по писаномоу, акы безлобы жити въ домоу своемь. хождааше оубо съ родителема въ црковь. ти ни аки дтищь тоужаше ни пакы верстою оуспва, пребидяше оумм. но родителема повиновашеся». (Рукоп. Новгор. Соф. б. 1366, л. 243). Роковое значение для Антония имел такой случай: «въниде въ црквь. и случися тогда чести. и слыша га глюща богатомоу. аще хощеши съвръшень быти раздаи свое оубогымь и въ слд мене. и имти имаши съкровище на нбсхъ... и иде пакы въ црковь и ко вниде слыша глюще. ре гь не пецтес оутръшним»... (там же, л. 243, b–c). Под влиянием слов Евангелия: Мф.16:24 , слышанных в церкви в один из воскресных дней, и Кириак Отшельник оставляет мир и удаляется в пустыню. (Палестинск. Патер. Вп. VII, 3). Феодосий Киновиарх отправляется в Иерусалим, прочитав повеление Божие Аврааму ( Быт. 11:1 ) оставить страну родную и семью (Палест. Пат. VIII, 5). О чрезвычайно быстрых учебных успехах рассказывается и в житии Евфимия Великого: «малоу же времени минувшю разоумвь еппь прешедша и дтьскаа предасть и оучителем... оучиже стымь книгам зло любяше подражатель быти стмь моужем словоущимь въ них. гнвашеже егда лишенъ бывааше стхъ книгь»... (Рукоп. Новгор. Соф. б. 1366, л. 273, а–в). Придя в Киев, Феодосий обошёл все монастыри, «хот быти мнихъ и молс. да притъ... боудеть» (лист 31), но, как бедный человек, не был принят ни в одном: «ни (т. е. настоятели монастырей, с которыми приходилось иметь дело Феодосию) видвъше отрока простость и ризами же хоудами облечена. не рачиша того прити». Тогда, услыхав о преп. Антонии, подвизавшемся в пещере, пылкий юноша, «окрилатвъ оумъмь», идет к нему, падает в ноги великому отшельнику и со слезами на глазах умоляет «дабы оу него былъ». «Чадо, – возражает ему Антоний, – видиши ли пещероу сию скьрьбьно соуще мсто и тснише паче инхъ мстъ. ты же оунъ сыи ко же мню и не имаши трьпти на мст семь скърби». «Се же, – оговаривается Нестор, – не тъкмо искоуша и глаголаше нъ и прозорочьныма очина прозр. ко тъ хотше възградити самъ мсто то. и манастырь славьнъ сътворити. на събьрани множьствоу чьрньць».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

258 « же митрополиа и самъ челъ еси к стго к того постриженъ бы. и тако сщеньстба спдобленъ»... (Рукоп. Новгор. Соф. б. 1363, л. 86 об,–87). 260 Может быть, это предание перешло к нам через архим. Печерского Досифея, автора Послания о святогорском житии: как показали разыскания проф. Н. К. Никольского , этот Досифей жил не в XIII в., а в XIV–XV. («Отчет о деятельности II Отд. И. Ак. Н. за 1900 г.», 35. Ср. «Литерат. Вести.» 1901. T. I, кн. 1, 127). 263 Полное заглавие такое: «Paterikon, abo ywoty Ss.oyców Pieczarskich, obczyrnie sloweskim iezykiem przez wietego Nestora Zakonnika y latopisca Ruskiego przed tym napisany, teraz za z Greckich, Laciskich, Slowieskich y Polskich pisarzow obiasniony y krocey podany przez Wielebnego w Bogu oyca Silwestra Kossowa, episkopa Mislawskiego, Orszaskiego y Mohilewskiego. W Kijowie, w drukarni S. Lawry Pieczarskiey. Roku 1635». 266 Зависимость от Кассиан. II доказывается, между прочим, и наличностью описки «болгарина» (Bulgârzyna) вм. «боярина». (Стр. 28. Ср. 76–77). 267 Житие пр. Матфия читается в том виде, как и в Пов. вр. л.: на месте отсутствующего игумена Никона старец видит «osla stoiacego»... 268 Ом. стр. 21–3 («Annotationes onomasticae» к Житию пр Антония), 54–7 («Annot. onom.» к Житию еодосия), ПО, 131, 146. 269 См. стр. 21–3 («Annotationes onomasticae» к Житию пр Антония), 54–7 («Annot. onom.» к Житию Феодосия), 110, 131, 146. 270 Русский перевод Paterikon’a Викторов («Описи рукоп. собр.», 214–5) и Строев («Библиологич. Сл.», 377) указывают между рукописями Ниловой Столобенской Пустыни, Тверской Епархии, 87 (13). В рукописи «Каталоге Книгохранилища и письменности Ниловой Столобенск. пустыни», с которым я мог познакомиться благодаря любезному содействию И. П. Соколова и В. И. Колосова, – в этом каталоге под 13 («по порядку 3 части (?) описи 1875 г » и «по отделу») значится: «Патерик Печерский скорописный, на белой бумаге, в кожаном переплете, в ¼ листа». Есть русский перевод, сделанный в 1823 г. «игуменом Кандидом», и в рукоп. Киево–Печерск. Лавры, 387. (См. Н. И. Петров . Опис. II, 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010