Архив Пн Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви завершило свою работу 9 октября 2014 г. 22:42 9 октября 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре завершило свою работу Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви, которое накануне открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Собрание было посвящено теме «Преподобный Сергий Радонежский — возродитель традиций общежительного монашества на Руси». Во второй день работы было заслушано шесть докладов. Участники собрания имели возможность задать вопросы выступавшим. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , возглавлявший президиум, предложил продолжить обсуждение насущных вопросов монашества на страницах журнала «Монастырский вестник». В завершение архиепископ Феогност также предложил испросить благословение у Святейшего Патриарха Кирилла на ежегодное проведение Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви. Архиерей поблагодарил собравшихся за работу и неформальное отношение к обсуждаемым вопросам монастырской жизни. Архиепископ Феогност особо отметил неравнодушное отношение к русскому монашеству представителей Святой Горы Афон и Кипрской Православной Церкви , которые нашли возможность посетить этот форум. Заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания зачитала принятый Собранием итоговый документ. По окончании Собрания владыка Феогност вручил Патриаршие поздравительные адреса в связи с днем тезоименитства: епископу Троицкому Панкратию , наместнику Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря ; архимандриту Порфирию (Шутову) , наместнику Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; игумении Сергии, настоятельнице Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни. В работе Собрания приняли участие 150 игуменов и 205 игумений, представляющих 92 российские епархии, 10 епархий Белорусского экзархата , 4 — Украинской Православной Церкви , 3 — Православной Церкви Молдовы , 1 — Митрополичьего округа в Республике Казахстан и 1 — Среднеазиатского митрополичьего округа .

http://patriarchia.ru/db/text/3785994.ht...

– Это дикость, что мы не знаем, где они похоронены, – сказал выступавший. Соловки являются святыней не только для православных: узниками СЛОНа были христиане других конфессий, последователи разных религий, неверующие. Об этом напомнил генеральный викарий католической архиепархии Божией Матери в Москве монсеньор Сергей Тимашов. По его словам, соловецкая земля «стала святой не только по множеству молитв и трудов, но и по множеству страданий людей, доказавших свою верность Христу». Представитель Католической Церкви выразил благодарность наместнику Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию (Шутову) за приглашение на мемориальный вечер. На вечере, организованном Спасо-Преображенским Соловецким монастырем, пел хор московского подворья обители; был показан документальный фильм «Соловки», снятый по сценарию Ю.М. Кублановского (Франция, 2009 г.). По материалам сайта Седмица.Ру . Читайте также: Соловки. Я воспринял Соловки не как тюрьму, а как святое место… «На Соловках я понял, что каждый человек – человек…» Соловки Патриарх: Соловки должны занять особое место в жизни страны Соловки: там, где земля сливается с небом Соловки – не аттракцион Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-solovec...

Шутов дал слово Почининым возвратиться назад. Однако он стыдился прямо ехать в Москву. Деньги переслал туда по почте, а сам отправился в Черниговскую губернию, в находившуюся при Злынской слободе беспоповщинскую обитель. Между тем „Пандекты“ в Москве разыскали, потом получили и деньги от Андрея Ларионова. Итак в Москве успокоились. Тогда Гучков стал опять ходатайствовать пред попечителями и Семеном Кузьмичом за Шутова, уверяя, что он действовал по ревности к благочестию. Кузьмич написал письмо к Андрею Ларионову, чтобы он возвратился на прежнюю свою должность казначея, что он и исполнил 435 . Итак первая попытка устроить за границею, в Австрии, или в Пруссии, беспоповщинскую киновию на средства Преображенского Кладбища, для дальнейшего процветания федосеевства, которому в России угрожала опасность, Андрею Ларионову не удалась. Но этого замысла он не оставил, и когда вскоре потом приехал в Москву на Преображенское кладбище Петр Иванович Леднев, будущий инок Павел Прусский , он старался привлечь к участию в осуществлении своего плана этого гостя, обратившего на себя внимание федосеевцев и радушно принятого Семеном Кузьмичем. П. И. Леднев не изъявил согласия – участвовать в его предприятии, понимая, что Кузьмич, не расположенный к Шутову, особенно же после недавней истории, средств на осуществление его не даст; но самое предприятие находил в интересах федосеевства достойным внимания и сочувствия, и потому вошел в совещания об нем с другим видным на кладбище лицом – головщиком Алексеем Михеевым, который пользовался у Кузьмича большим, нежели Шутов, доверием и скорее мог рассчитывать на помощь с его стороны. Михеев не отказался участвовать в деле, но только под тем условием, если сам П. И. Леднев согласится ехать с ним и с Шутовым за границу, чтобы помочь им в устроении монастыря. П. И. Леднев изъявил на это согласие, хотя приехал в Москву с иными намерениями и никак не предполагал ехать за границу. Переговорили с Семеном Кузьминым, и тот, полагая, что они втроем устроят полезное для федосеевства дело, обещал дать им денег, икон и книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наместник и игумен Соловецкого монастыря дал интервью по поводу Генплана Соловецкого архипелага 30.11.2015 672 Время на чтение 9 минут 16 ноября 2015 года на Соловках состоялись публичные слушания по проекту генерального плана МО «Сельское поселение Соловецкое», то есть генерального плана всего Соловецкого архипелага. В устных выступлениях и письменных отзывах весьма авторитетными специалистами были высказаны серьезные претензии к самой концепции документа, предполагающего, в частности, передачу в ведение Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 1400 га земельных угодий и одновременный перевод участков лесного фонда в категорию земель населенных пунктов. Редакция сайта обобщила аргументацию противников принятия Генплана и обратилась к наместнику и игумену Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию (Шутову) с предложением высказать свою позицию по этим вопросам. - Отец Наместник, прежде всего: почему вообще понадобилось включать в Генплан участки, о которых идет речь, переводя их в земли населенных пунктов? Ведь монастырь итак живёт сейчас в скитах, пользуется другими объектами, которые нужны ему для осуществления его религиозной деятельности, принимает паломников. - В том-то и дело, что монастырь не может в скитах, расположенных на лесных землях, осуществлять ту деятельность, к которой он призван и которую ждут от него многочисленные посетители. В лесу можно только побыть несколько часов, позаниматься «религиозной и благотворительной деятельностью», как говорит 47 статья Лесного кодекса. Но как всем этим заниматься в условиях отдаленных пустыней, если не поставить гараж, склад, постройку для скитского хозяйства, для посетителей, особенно если они прошли километры пешком? А вот тут и начинаются сложности, если мы стоим на лесных землях. Итогом многолетней работы, которую проводил не монастырь, а целое сообщество экспертов, стал вывод: в рамках существующего законодательства легитимно и спокойно монастырь сможет решать свои уставные задачи в том случае, если часть лесов, на которых находятся монастырские объекты, преобразовать в земли поселений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Без малого десять лет ты несешь послушание наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря — древней многославной обители , в годы гонений на Церковь преданной бесчестию и поруганию, но освященной и украшенной страданиями новомучеников (стихира новомученикам и исповедникам Соловецким). Ныне тебе предстоит сопрягать труды в сем уделе Божием, а также в Соловецком государственном историко-архитектурном и природном музее, директором которого ты являешься, с непростым и ответственным архиерейским деланием.  Призываю тебя с великим вниманием относиться к произнесению проповедей, дабы словеса твоя были для верующих источником воды живой (канон свт. Григорию Паламе). Ответственно готовься к служению благовестника и непрестанно занимайся самообразованием. Вонми словам апостола: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого» (Рим. 2:21).   С неослабным вниманием и духовным рассуждением подходи к рассмотрению кандидатур тех, кто желает принести монашеские обеты и тем более облечься в священный сан. Мне как Священноигумену обители невозможно из стольного града пристально разглядеть всех этих кандидатов, пропустить их через ум, через сердце свое, как я это делаю с теми, кто находится здесь, в Москве. Но тебе надлежит подъять этот труд со всею ответственностью.  С ревностью о славе Божией трудись над развитием всех сторон церковной жизни на Соловецкой земле, не от человек ожидающе помощи, но от Господа чающе милости и спасения (молитва главопреклонения). Укрепляйся усердной молитвой к Вседержителю и частым приобщением Святых Таин, помни о том, что мы, наслаждаясь плоти Христовой, оживляемы бываем и обожаемы таинственно, Царствие приемлем присносущное Божие (седален 8-го гласа в среду на утрене).  Прими же ныне епископский жезл и благослови людей, вместе с нами возносивших молитвы Триипостасному Богу — Трисолнечному Царю, и Строителю, и Промыслителю всяческих (канон 8-го гласа в неделю утра на полунощнице) — о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь. 

http://patriarchia.ru/db/text/5497144.ht...

Антоний 430 , в мире Андрей Иларионов Шутов, родился в 1800 году. Родители его были крестьяне села Анастасьина, Коломенского уезда, Московской губернии. Семья принадлежала к православной церкви и Андрей крещен был, а потом, когда на шестнадцатом году жизни вступал в брак, то и венчан православным священником. Через пять лет после женитьбы, служа на фабрике известного попечителя Преображенского Кладбища, богача Ф. А. Гучкова, Шутов перешел из церкви в беспоповщину, по федосеевскому согласию, и перекрещен в Хапиловском пруде 431 . Что именно расположило его оставить православную церковь и сделаться беспоповцем, решить трудно. Быть может его отец и мать, числясь православными, действительно придерживались старины, как утверждает его биограф-старообрядец, и внушали ему расположение к старообрядчеству, которое потом и увлекло его в раскол; но с большею вероятностию можно предполагать здесь влияние беспоповщинских учителей и особенно желание угодить Гучкову, благоволение которого всего удобнее было приобрести принятием федосеевского крещения. Как бы то ни было, только, перейдя в федосеевство, Шутов сделался великим его ревнителем. Согласно бракоборным правилам секты, он бросил жену, которую также перевел в раскол и впоследствии заставил постричься в инокини, поместив на женское отделение Преображенского Кладбища 432 . Горячая преданность беспоповству и ненависть к православной церкви, сначала, быть может, и притворные, в угоду федосеевцам, а потом вполне им овладевшие и при каждом удобном случае резко выражаемые, привлекли к нему особое благоволение Гучкова: пользуясь своим влиянием на Преображенском Кладбище, Гучков поместил его сюда, записав в Московское цеховое общество, в котором он и числился до самой смерти 433 , а потом доставил ему на Кладбище и должность казначея. Тогдашний настоятель Преображенского Кладбища Семен Кузьмин, или „Кузьмич“, как попросту его звали, пользовавшийся большим уважением у федосеевцев, не питал расположения к Шутову и по должности казначея не делал ему доверия, напротив сам хранил громадные кладбищенские капиталы и бесконтрольно распоряжался ими. Шутов старался показать свое значение на кладбище не влиянием на хозяйственные дела, чего Кузьмич не дозволял ему, а вмешательством во внутренние кладбищенские порядки, выставляя себя ревнителем федосеевства, при чем обыкновенно действовал и выражался крайне грубо 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Архив Пн Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов): Не превращать Соловки в поле подозрений и раздора 27 ноября 2015 г. 16:31 16 ноября 2015 года на Соловках состоялись публичные слушания по проекту генерального плана МО «Сельское поселение Соловецкое» (генерального плана всего Соловецкого архипелага). В устных выступлениях и письменных отзывах авторитетными специалистами были высказаны серьезные претензии к самой концепции документа, предполагающего, в частности, передачу в ведение Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 1400 га земельных угодий и одновременный перевод участков лесного фонда в категорию земель населенных пунктов. Редакция сайта Соловецкого монастыря обобщила аргументацию противников принятия генплана и обратилась к наместнику Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию (Шутову) с предложением высказать свою позицию по этим вопросам. — Отец наместник, прежде всего: почему вообще понадобилось включать в генплан участки, о которых идет речь, переводя их в земли населенных пунктов? Ведь монастырь и так живет сейчас в скитах, пользуется другими объектами, которые нужны ему для осуществления его религиозной деятельности, принимает паломников. — В том-то и дело, что монастырь не может в скитах, расположенных на лесных землях, осуществлять ту деятельность, к которой он призван и которую ждут от него многочисленные посетители. В лесу можно только побыть несколько часов, позаниматься «религиозной и благотворительной деятельностью», как говорит 47 статья Лесного кодекса. Но как всем этим заниматься в условиях отдаленных пустыней, если не поставить гараж, склад, постройку для скитского хозяйства, для посетителей, особенно если они прошли километры пешком? А вот тут и начинаются сложности, если мы стоим на лесных землях. Итогом многолетней работы, которую проводил не монастырь, а целое сообщество экспертов, стал вывод: в рамках существующего законодательства легитимно и спокойно монастырь сможет решать свои уставные задачи в том случае, если часть лесов, на которых находятся монастырские объекты, преобразовать в земли поселений.

http://patriarchia.ru/db/text/4280819.ht...

– Ленину, значит, крышка будет? – Всенепременно. И не далее, как к Новому году. – А нам как быть? – Ваша судьба может сложиться двояко: или наступлением зимнего пути вас уничтожат, или советский строй падет раньше, и тогда вы спасены. – Значит, ожидать? – Ожидать и надеяться, а по мере сил – защищаться. – Та-а-ак… Значит, всё от Бога! И на ту сторону кладет и на эту. Барин ученый, а и ему в точности ничего не известно. Где же нам-то понять! В ту же ночь Нилыч домой тронулся. Ну ее, Кострому, шутову сторону! Еще шибче назад бежит Нилыч. Земля ему споды ножные жжет. Не радует его теперь ни дух легкий, куща зеленая, ни птичий свист. Повидал он людское томление, скверность, оскудение, и думается, что то ж и в Уренях будет. Порубят тебя, темный сосновый бор, поразгоняют птицу и зверя, сгинут русалки и девки чарусные, леший хозяин в иные места уйдет. Правое слово сказал землемер: " порушены жизни устои " . Где же устоять Уреням когда вся Русь великая суетным беспутством объята? Глава 18. Все в воле Господней Прибежал и без роздыха тут же царю и старейшим пересказал всё, что видел. Мужики и старцы сидят молча. Нет ни шуму, ни гомону. Царского слова ждут. Протекло время немалое, пока начал свой сказ царь Петр Алексеевич. – Что городские заместо хлеба скотьим кормом пробиваются и поганый татарский махан жрут, нам то ни к чему. Своего хлеба хватит, а убоины более того. И что иголка по сто рублев пошла, тоже беда невеликая: шивали в старые времена деревянной иглой, пошьют ею и теперь бабы, а что лавки да лабазы заколочены стоят, даже и к лучшему: соблазна менее для крестьянства. Корень же всего в том, о чем барин двоеручно высказал: устоять ли Уреням, пока Ленину с его властью рушение придет, или же наступит нам ранее того разор и от города порабощение. Коли судил Господь Уреням непопранными пребывать, и сойдется по баринову слову, что к Рождеству Ленину и его сатанинской орде конец, то стоять на своем надо: накрепко затвориться, заставы на путинах учредить, лесу порубить и засеки поставить. Аракчеевскую гать, что при Галицком шляхе – разорить. Своего же воинства до трех сотен поставить можем, и все стрелки. Окромя того и солдатский пулемет имеется, фронтовик же Яшка палить из него умудрен. Даст Бог – отсидимся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

15 . Братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда этот монах пришел. Антоний захотел испытать, перенесет ли он оскорбление, и, увидев, что не переносит, сказал ему: «Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками». 16 . Один брат сказал авве Антонию: «Помолись обо мне». Но старец отвечал ему: «Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу». 17 . Пришли однажды старцы к авве Антонию и с ними был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил им изречение из Писания и стал спрашивать каждого, начиная с младшего, что значит это изречение? Каждый говорит по своим силам; но старец каждому отвечал: «Нет, не узнал». После всех он говорит авве Иосифу: «Ты что скажешь об этом изречении?» – «Не знаю», – отвечал Иосиф. Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф попал на путь, когда сказал: не знаю». 18 . Однажды братия пошли из Скита к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отправиться к нему, нашли они одного старца, который хотел идти в ту же страну. Братия не знали его. Сидя на корабле, братия рассказывали изречения отцов и из Писания; также говорили о своих рукодельях. Но старец молчал. Когда они вышли на пристань, оказалось, что и старец шел также к авве Антонию. Когда пришли к Антонию, он сказал им: «Хорошего вы нашли спутника в этом старце!» Потом и старцу сказал: «Хороших и ты, авва, нашел братий!» Старец отвечал ему: «Они хороши, но двор у них без ворот. Кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла». Это сказал старец потому, что они говорили всё, что ни приходило им в голову. 19 . Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Дай нам наставление, как спастись?» Старец отвечал им: «Вы слышали Писание? И этого вполне довольно для вас». Но они сказали ему: «Мы и от тебя, отец, хотим что-нибудь услышать». Тогда старец сказал им: «В Евангелии сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5:39 ). Они говорят ему: «Мы не можем этого сделать». Старец отвечает: «Если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удар в одну». – «И этого не можем», – говорят они. – «Если и это не можете, – отвечал старец, – по крайней мере не платите ударом за удар». Братия сказали: «И этого не можем». Тогда старец сказал ученику своему: «Приготовь им немного кашицы; они больны. Если вы одного не можете, а другого не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

42. Брат спрсил одного старца: авва, скажа мне слово. Старец сказал ему: когда Бог поразил Египет, то не было ни одного дома, в котором бы не было плача. 43. Брат спросил одного старца: что мне делать? - Мы должны постоянно плакать, сказал старец. Так одному старцу случилось некогда быть в обмороке, и, по прошествии многого времени, опять придти в самого себя. Мы спросили его: что ты видел там, авва? Он сказал нам со слезами: я слышал там плач говорящих непрестанно: " горе мне! горе мне! " Так и мы должны взывать непрестанно. 44. Брат спросил одного старца: почему душа моя желает слез, - так как я слышу старцев плачущих, - и не приходят слезы, о чем и сокрушается душа моя? Старец сказал ему: сыны Израиля чрез сорок лет вошли в землю обетованную. Слезы суть земля обетованная. Если их достигнешь, не будешь бояться войны. Так Бог желает сокрушения твоей душе, дабы она постоянно стремилась в оную землю. 45. Старец сказал: во время пребывания в келье, каждый час имей память о Боге, - и окружит тебя страх Божий. Устрани от души твоей всякий грех и всякое зло, дабы получить спокойствие. 46. Сказал еще: приобретший страх Божий имеет полноту благ; потому что страх Божий спасает человека от греха. Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движений души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия не знали его. Сидя на корабле, говорили об изречениях отцев и из писания; рассказывали также и о рукоделиях своих. Старец все молчал. Вошедши в пристань, они узнали, что и старец отправляется также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им: доброго сопутника нашли вы в этом старце! Сказал и старцу: добрых братий и ты нашел, авва. - Они хороши, отвечал старец, но у них двор не имеет ворот: кто хочет, подходит к стойлу, и отвязывает осла. - Это сказал он потому, что они говорили все, что ни приходило им на ум.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010