игорь ковалев 20 декабря 2019, 11:24 наталия,,Не две ли малые птицы продаются за ассарий?И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;у вас же и волосы на голове все сочтены... " " И Писание говорит,что ничего в мире не происходит без ,,воли Отца вашего " " ,,Я никогда не поверю в то,что Бог попускает ребенку надругательство и самоубийство для его же блага.Считаю извращением так думать о Боге. " " Заявлять это-значит либо отрицать всемогущество Бога,либо утверждать,что Он попускает что-то не во благо нам.Что как раз и есть,,извращение " " .А вообще мы с вами будто на разных языках разговариваем.Понимаю,у женщин чувства сердца управляют умом.Но так можно и до ереси договориться,например-апокатастасис,потому что нам всех жалко. игорь ковалев 20 декабря 2019, 01:23 Наталия,,Как вы можете утверждать,что несчастный мальчик мог вырасти алгоколиком или наркоманом - у вас дар прозорливости? " " Я не утверждал,а предположил:,, " В случае если бы... " " Читайте внимательно.Больше мне на ум ничего не приходит.Здесь из двух зол выбирается меньшее.Естественно,что в случае с мальчиком-это дело рук бесов,но попустил то им Бог.Вы же не будете утверждать,что сатана делает,что захочет.А из ваших суждений получается так.Поэтому во всех духовных вопросах нужно держаться учения Церкви,даже если сердце нам говорит другое. Юлия.,,...жестоко,вместо помощи и поддержки " " .Человек не выдержал и покончил с собой.Какая уже помощь и поддержка???Максимум можно помолиться о его душе. игорь ковалев 20 декабря 2019, 00:53 Наталия ,,верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,но при искушении даст и облегчение,так чтобы вы могли перенести " " (1Кор.10:13). ,,Верен Бог!Все от Него,и все в руках Его.Он умеет соразмерить бремя с силами того,на кого возлагает его. " " (Феофан Затворник)Вы верите своему жалостливому сердцу и уму(кстати имел ввиду ум у всех людей ограниченный и страстный,и у меня в том числе.Сомневаюсь,что у вас ангельский ум и вы бесстрастны,но всё равно извиняюсь.)Я верю Богу и Церкви,хотя мне тоже жалко.Так,что все претензии по поводу цинизма и жестокости к Ним.Я озвучил учение Церкви.И ,,исследование судеб Божиих душевредно " " Это тоже Бог сказал Антонию Великому.

http://pravoslavie.ru/126379.html

Иоанна АБ 12 января 2016, 09:52 Дорогой Антоний! И вас также с Рождеством Христовым! Благодарю за искренность, но не могу с вами согласиться. Никогда не заживёт гноящаяся рана. Сначала надо её очистить, вплоть до иссечения поражённых участков, и только тогда наложить шов и надеяться на заживление. Как бы ни было больно. Так же и в духовной жизни: не " заметать под ковёр " свои прошлые грехи, а взглянуть на них при дневном свете, назвать своими именами и тогда уже двигаться вперёд. Один из героев книги " Несвятые святые " говорит, что Бог не любит боязливых. А мы пока что, как страна, таковыми являемся по отношению к своему прошлому. Пока " не хотим обидеть старшее поколение " , растёт авторитет Ленина в обществе (по вашим же данным), уже и о Сталине говорим как о герое (а ведь даже в брежневские времена о нём старались не вспоминать), летом вот на полном серьёзе говорили о восстановлении памятника Дзержинскому. Как видите, даже на месте стоять не получается: катимся назад... Катя 11 января 2016, 23:44 Антонию (9 января 2016, 19:00): к чему столько страхов, опасений? " В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви " (1 Ин. 4, 18); " Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8, 15) " ; " Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21, 8) " . Вот чего бояться, думаю, надо, предать Христа молчанием и бездействием, оставлением Его врагов, даже их мумий и своеобразных капищ, на одном из самых почетных мест в России. Стремление православных очистить свою родину, Святую Русь, от разной погани, причинившей столько порою непоправимых бед народу, - это не фанатизм, это абсолютно здравое стремление людей восстановить крепкие устои, укрепить Веру. И очень важно отличать эти два понятия. (Кстати, редакция портала не желает более глубоко разъяснить их, особенно в настоящий момент, на фоне кризисов?). А вот отсутствие такого стремления полностью соответствует понятию толерантности. Плоды ее во всей красе мы наблюдаем в странах Европы. А уж оценка " каждого правителя и его вклад в развитие страны " (получается, ленина тоже) " без прикрас и без очернения " в принципе идет вразрез со словами схиархимандрита Илия. " Что вы так боязливы, маловерные?» (Мф. 8, 26).

http://pravoslavie.ru/89405.html

Иосиф Флавий рассказывает ужасную историю некогда богатой женщины, которая, умирая от голода в осажденном Иерусалиме, убила, изжарила и съела своего грудного ребенка 391 . За полторы тысяч лет Моисей предсказал это горестное событие: «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца (слово «евангелие» происходит от греческого ευ " αγγλιον – добрая, или радостная, весть. – О.С.)… [Женщина] жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности… она, при недостатке во всем, тайно будет есть их (своих детей. – О.С.), в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих» ( Втор.28:47, 56–57 ). Иосиф Флавий рассказывает, что увидели римляне во взятом ими Иерусалиме: «Когда римляне подошли к домам, чтобы разграбить их, они нашли в них целые семьи мертвых, а верхние комнаты полными мертвых тел... Тогда они останавливались в ужасе при виде этого, и выходили, ни к чему не прикоснувшись» 392 . Иосиф Флавий сообщает, что 97 000 человек было взято в плен и обращено в рабство, а умерло 1 100 000 человек. Иосиф Флавий так описывает гибель самого Иерусалимского Храма: «Тогда Тит отправился на Антонию, приняв решение на следую­щий день утром двинуться всей своей армией и оцепить храм. Но храм давно уже был обречен Богом огню. И вот наступил уже предопре­деленный роковой день – десятый день месяца Лооса, тот самый день, в который и предыдущий храм был сожжен царем вавилонян… Сами иудеи были виновниками вторжения в него пламени. Дело происхо­дило так. Когда Тит отступил, мятежники после краткого от­дыха снова напали на римлян; таким образом завязался бой между гарнизоном храма и отрядом, поставленным для тушения огня в зда­нии наружного притвора. Последний отбил иудеев и оттеснил их до самого храмового здания. В это время один из солдат, не ожидая приказа, или не подумав о тяжких последствиях своего поступка, точно по внушению свыше, схватил пылающую головню и, приподнятый товарищем вверх, бросил ее чрез золотое окно, которое с севера вело в окружавшие храм помещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Исследователи отмечают геоцентризм библейского повествования: сказав о сотворении Вселенной в первый и второй день, автор книги Бытия начиная с третьего дня обращается к Земле и тому, что происходит на ней. В этом есть глубокий символизм. «Это не остаток какой-то примитивной космологии… не соответствующей нашей послекоперниковской Вселенной. Геоцентризм здесь не физический, а духовный: земля духовно центральна, потому что она — плоть человека, потому что человек… есть существо центральное, то существо, которое объединяет в себе чувственное и сверхчувственное, и потому с большей полнотой, чем ангелы, участвует во всем строе земли и неба. В центре Вселенной бьется сердце человека» (Вл. Лосский). [ 71 ] Библейская картина сотворения мира являет нам Бога во всем Его творческом могуществе. Сотворив духовный мир и населив его ангелами, Бог затем создает материальный космос как отображение-икону Своей превышающей всякую мысль красоты. В центре Вселенной Бог поселяет человека. Все живое, по предвечному замыслу Творца, призвано восхвалять Его: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, которая превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал — и сделалось. Он повелел — и совершилось… Хвалите Господа от земли, змеи и все бездны: огонь, град, снег, лед, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы пернатые, цари земные и все народы… Хвалите Его на тверди силы Его… Все дышащее да хвалит Господа» (Пс. 148:1-150:6, по переводу LXX). Сотворенная Богом Вселенная является книгой, открывающей тем, кто умеет читать, величие Творца. Неверующие, наблюдая материальный мир, не видят в нем отображение высшей нематериальной Красоты: для них в мире нет ничего чудесного, все — естественное и обыденное. Книга Божьего чуда прочитывается очами веры. К авве Антонию, египетскому отшельнику IV века, пришел знаменитый философ и спросил: «Авва, как ты можешь жить здесь, лишенный утешения от чтения книг?» Антоний, указав рукой на небо, пустыню и горы, отвечал: «Моя книга, философ, есть природа сотворенных вещей, и когда я хочу, я могу читать в ней дела Божьи». [ 72 ] Антология святоотеческих текстов

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Исследователи отмечают геоцентризм библейского повествования: сказав о сотворении Вселенной в первый и второй день, автор книги Бытия начиная с третьего дня обращается к Земле и тому, что происходит на ней. В этом есть глубокий символизм. «Это не остаток какой-то примитивной космологии... не соответствующей нашей послекоперниковской Вселенной. Геоцентризм здесь не физический, а духовный: земля духовно центральна, потому что она – плоть человека, потому что человек... есть существо центральное, то существо, которое объединяет в себе чувственное и сверхчувственное, и потому с большей полнотой, чем ангелы, участвует во всем строе земли и неба. В центре Вселенной бьется сердце человека» (Вл. Лосский). 54 Библейская картина сотворения мира являет нам Бога во всем Его творческом могуществе. Сотворив духовный мир и населив его ангелами, Бог затем создает материальный космос как отображение-икону Своей превышающей всякую мысль красоты. В центре Вселенной Бог поселяет человека. Все живое, по предвечному замыслу Творца, призвано восхвалять Его: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, которая превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и сделалось. Он повелел – и совершилось... Хвалите Господа от земли, змеи и все бездны: огонь, град, снег, лед, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы пернатые, цари земные и все народы... Хвалите Его на тверди силы Его... Все дышащее да хвалит Господа» ( Пс. 148:1–150:6 , по переводу LXX). Сотворенная Богом Вселенная является книгой, открывающей тем, кто умеет читать, величие Творца. Неверующие, наблюдая материальный мир, не видят в нем отображение высшей нематериальной Красоты: для них в мире нет ничего чудесного, все – естественное и обыденное. Книга Божьего чуда прочитывается очами веры. К авве Антонию, египетскому отшельнику IV века, пришел знаменитый философ и спросил: «Авва, как ты можешь жить здесь, лишенный утешения от чтения книг?» Антоний, указав рукой на небо, пустыню и горы, отвечал: «Моя книга, философ, есть природа сотворенных вещей, и когда я хочу, я могу читать в ней дела Божьи». 55 Антология святооческих текстов

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда у мужа был выходной, и супруги оставались дома, они часто ссорились и в раздражении говорили друг другу много обидного. Не в силах сдержать гнев, муж уходил из квартиры, чтобы прийти в себя. Возле подъезда, на лавочке, когда погода была хорошая, часто сидела старушка в то время, как её маленькая собачка бегала неподалёку. И вот муж заметил, что иногда эта собачка злобно лает на него, а иногда, когда он возвращается с работы, не обращает никакого внимания. Он решил спросить старушку о странном поведении её собаки. - Ах, мой дорогой, - рассмеялась старушка. - Моя воспитанница хорошо чувствует людей, которые разгневаны или раздражены, и всегда лает на них. А когда люди спокойны, она их даже не замечает. " Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. " (Иак. 3:14) Злой дух Однажды к святому Антонию Великому пришёл Дьявол и начал рыдать. - Кто ты и что с тобой случилось? - спросил преподобный. - Святой отец, - ответил Дьявол, - я не человек, я - злой демон. - Что же тебе нужно? - Ничего более, - отвечал злой дух, - кроме того, чтобы ты спросил Господа, примет ли он покаяние Дьявола? - Иди домой пока, а завтра я тебе дам ответ, - сказал святой. В тот же вечер преподобный Антоний молился Господу. - Господи! Открой мне, недостойному рабу твоему, простишь ли ты человека, превзошедшего грехами демонов? Антоний думал, что у него был грешник, назвавший себя демоном по смирению! Вдруг перед святым предстал Ангел божий и сказал: - Зачем ты молил Господа за Дьявола? Ведь он приходил искушать тебя! - Я этого не знал, - ответил Антоний. - Почему же Господь не открыл мне этого? - Не смущайся, - ответил Ангел. - Когда к тебе искуситель придёт снова, то скажи ему: " Ты - древнее зло, ты - сама гордость. Как же ты можешь принести достойное покаяние? Древнее зло не делается новым добром! " Сказав это, Ангел скрылся. На другой день Дьявол снова явился в образе плачущего человека. Когда святой Антоний передал ему слышанное от Ангела, злой дух засмеялся и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

л. 2 И тут вдруг некая сила исторгла его из среды мертвых, и он тотчас исцелился от ран и обрел себя целым и невредимым. И пришел он к блаженному Антонию, и рассказал ему историю дивную, так говоря: «Отец мой Африкан сделал крест и на нем написал красками образ Христа, соединяющий в себе божественное и человеческое, новой работы, что почитают католики, большой величины в десять Воздавая честь ему, отец мой возложил на чресла его пояс, весом в пятьдесят золота, а на главу его золотой венец. Когда же дядя мой Якун изгнал меня из владений моих, я взял пояс с Иисуса и венец с главы его; и он, обратившись ко мне, сказал: «Никогда, человече, не возлагай его на голову свою, неси же на уготовленное ему место, где созидается церковь Матери моей преподобным, тому в руки передай, чтобы он повесил над жертвенником моим». И я от страха упал, оцепенев, лежал как мертвый, встав же, поспешно взошел на корабль. И когда мы плыли, поднялась буря великая, так что все мы отчаялись остаться в живых; и начал я взывать: «Господи, прости меня, ибо из-за этого пояса уже погибаю, потому что взял его от честного твоего человеколюбия!» // л. 2 об. И тут увидел я церковь вверху и стал размышлять, что это за церковь. И раздался голос, обращенный к нам: «Которая будет создана преподобным во имя Божией Матери, – как видели мы, величиной и высотой, если измерить поясом тем золотым, будет двадцать в ширину, и тридцать в длину, и тридцать в высоту стены, с верхом – пятьдесят, – в церкви же этой ты положен будешь». И все мы прославили Бога и утешились радостью превеликой, избавясь от горькой смерти. И вот доныне не знал я, где создается церковь , величиной и красотой подобная показанной мне на море и на Альте, когда я находился уже при смерти, пока не услышал из твоих честных уст, что здесь мне быть положенным, в церкви, которая будет создана». И старец восхвалил Бога за это, говоря варягу: «Чадо, с этих пор не будешь ты называться Шимоном, но Симон будет имя твое». Призвав же святого Феодосия, Антоний сказал: «Симон, вот он хочет воздвигнуть такую церковь », – и отдал Феодосию пояс и венец. И с того времени //

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Любовь Отца к Сыну в деле Искупления: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» ( Ин.10:17 ). Любовь Спасителя к людям: «Как возлюбил Меня Отец и Я возлюбил Вас... Нет большей любви как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). «Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» ( Рим.5:8–9 ). «Положил еси к нам твердую любовь, Господи, Единородного бо Сына за ны на смерть дал еси» (Воскр. кан. 3 гл.). Что же здесь есть похожего на рыцарскую кровавую месть? Есть ли здесь хотя малый намек на то? Взаимоотношения Отца, отдающего Сына на смерть за людей к Последнему, и Сына к Отцу, и Обоих к людям – одна беспредельная любовь и согласованная с нею правда. Все здесь зиждется на взаимной любви Триипостасного Бога. Как в творении мира мысль Отца исполнена Сыном и оживотворена Духом (Гр. Бог . так и в воссоздании его: хотение любвеобильного Отца спасти мир с любовью выполняет Сын, принося Себя по человечеству в непорочную жертву Богу Духом Святым ( Евр.9:14 )). Однако спасение человечества или лучше всего мира не заканчивается Искуплением Христом человеческой вины перед Богом. Завершительною целью рассмотренной искупительной стороны было не прощение вины пред Богом, а приведение чрез то падшего мира в общение с Богом, воссоздание всего мира. На этом основании, на смерти Христовой, на крови Спасителя, примирившей Бога с миром, должно состояться примирение мира с Богом, которое и есть усвоение людьми Искупления Христова. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений (h6 παρπτωμα) их и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом; ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (с греческого и слав. «грех», а не «за грех»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:19–21 ). Это примирение с Богом, усвоение миром Искупления состоит в восприятии во Христе прощения вины пред Богом, в истреблении силою Духа Святого своих личных греховных актов, свидетельствуемых совестью в уничтожении в себе греховной скверны, страстей, наклонности ко греху и в замене всего этого святостью во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Многие люди подобны богачу из притчи Господней, говорившему: “Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись”. Но Господь сказал ему: “Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?” (Лк. 12:16–21). Господь говорит нам: копить надо не земное богатство, но богатство Царствия Божия: “Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Господь не оставляет нас без хлеба насущного, даже если нам время от времени приходится жить в трудных, а иногда и отчаянных обстоятельствах. Если Бог питает птиц небесных, то напитает и нас; если Он одевает лилии полевые, то оденет и нас. Нужно учиться довольствоваться немногим и радоваться тому, что у нас есть, вместо того, чтобы ждать, чего нам не дано и, может быть, никогда дано не будет. Такую перспективу открывает нам Господь, когда говорит: “Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло”. По-славянски и по-гречески это звучит так: “Если око твое будет простым, то и тело твое будет светло”. Надо учиться относиться к жизни проще, с доверием к Богу не проходя мимо даже самых, казалось бы, незначительных вещей, удивляясь премудрости Божией, которая заключена и в цветах, и в деревьях, и в природе в целом. Для каждого из нас эта книга природы открыта. Однажды к преподобному Антонию Великому , египетскому отшельнику IV века пришли философы и спросили, как он может жить, в пустыне, не имея книг? И отшельник ответил: “Книга, в которой я непрестанно читаю чудеса Божии, есть природа. Наблюдая природу, я соприкасаюсь с Богом живым”. Многие из нас сейчас, летом, имеют возможность бывать на природе, кто-то уезжает в отпуск, кто-то хотя бы на несколько дней вырывается из тисков городской жизни. Будем радоваться этим моментам. Когда Господь жил здесь, на этой земле, от Него не ускользали самые, казалось бы, незначительные вещи: птицы небесные, полевые лилии и многое другое, мимо чего мы проходим. Если мы очистим наше духовное око и научимся воспринимать с благодарностью и радостью все, что дает нам Бог, в благодарном сердце переплавляя все это в хвалу Богу, прославление Бога, то мы узнаем, что такое Царствие Божие и правда Его, узнаем, что такое чистое око, поймем, кто такие “чистые сердцем”, которые “Бога узрят”. Ибо Бога можно узреть лишь когда, когда наше око чисто, когда мы способны видеть присутствие Божие даже в самых незначительных вещах. Будем жить так, чтобы встречать Бога на каждом шагу, в каждую минуту, не только завтра, но и сегодня, не только в прошлом или будущем, но и в настоящем. О царственных мучениках. 80-летие со дня убиения Царской семьи

http://azbyka.ru/propovedi/chelovecheski...

Многие люди подобны богачу из притчи Господней, говорившему: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:16–21). Господь говорит нам: копить надо не земное богатство, но богатство Царствия Божия: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Господь не оставляет нас без хлеба насущного, даже если нам время от времени приходится жить в трудных, а иногда и отчаянных обстоятельствах. Если Бог питает птиц небесных, то напитает и нас; если Он одевает лилии полевые, то оденет и нас. Нужно учиться довольствоваться немногим и радоваться тому, что у нас есть, вместо того, чтобы ждать, чего нам не дано и, может быть, никогда дано не будет. Такую перспективу открывает нам Господь, когда говорит: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». По–славянски и по–гречески это звучит так: «Если око твое будет простым, то и тело твое будет светло». Надо учиться относиться к жизни проще, с доверием к Богу не проходя мимо даже самых, казалось бы, незначительных вещей, удивляясь премудрости Божией, которая заключена и в цветах, и в деревьях, и в природе в целом. Для каждого из нас эта книга природы открыта. Однажды к преподобному Антонию Великому, египетскому отшельнику IV века пришли философы и спросили, как он может жить, в пустыне, не имея книг? И отшельник ответил: «Книга, в которой я непрестанно читаю чудеса Божии, есть природа. Наблюдая природу, я соприкасаюсь с Богом живым». Многие из нас сейчас, летом, имеют возможность бывать на природе, кто-то уезжает в отпуск, кто-то хотя бы на несколько дней вырывается из тисков городской жизни. Будем радоваться этим моментам. Когда Г осподь жил здесь, на этой земле, от Него не ускользали самые, казалось бы, незначительные вещи: птицы небесные, полевые лилии и многое другое, мимо чего мы проходим. Если мы очистим наше духовное око и научимся воспринимать с благодарностью и радостью все, что дает нам Бог, в благодарном сердце переплавляя все это в хвалу Богу, прославление Бога, то мы узнаем, что такое Царствие Божие и правда Его, узнаем, что такое чистое око, поймем, кто такие «чистые сердцем», которые «Бога узрят». Ибо Бога можно узреть лишь когда, когда наше око чисто, когда мы способны видеть присутствие Божие даже в самых незначительных вещах. Будем жить так, чтобы встречать Бога на каждом шагу, в каждую минуту, не только завтра, но и сегодня, не только в прошлом или будущем, но и в настоящем. О царственных мучениках. 80–летие со дня убиения Царской семьи

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010