Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В сент. 1739 г., во время русско-тур. войны 1735-1739 гг., Думитрашку, сын господаря Антиоха Кантемира, по приказу российского генерал-фельдмаршала Х. А. Миниха предпринял поход с целью взять в плен Григоре II. Ему удалось захватить Н. и его зятя и передать пленников Миниху ( Jon Neculce. 1990. P. 464). Митр. Молдавский Антоний (Черновский) вслед за войсками маршала Миниха покинул княжество (в нояб. 1739 он еще находился при господаре в г. Хырлэу - Iorga. 1930. Vol. 2. P. 85; позже перешел в юрисдикцию РПЦ, стал митрополитом Черниговским, затем Белгородским и Обоянским). 13 окт. 1739 г., по окончании русско-тур. войны, Григоре II вернулся на трон. Возможно, в это же время пленные Н. и бывшие с ним были отпущены, но сведений об этом в источниках нет. Господарь предпринял неск. неудачных попыток вернуть митр. Антония, которого К-польский патриарх Неофит VI лишил сана за то, что он покинул Молдавскую митрополию (Акт лишения сана опубл.: Hurmuzaki. 1917. Vol. 14. Pt. 2. P. 1092-1094). В кон. 1739 или в нач. 1740 г. митрополитом Молдавским при поддержке и по настоянию Григоре II был избран Н. Как Молдавский митрополит Н. упоминается в господарской грамоте от 25 апр. 1740 г., где цитируется др. документ, от 20 апр. того же года, с уточнением, что он был подписан также «честным отцом и молитвенником нашим, его Святейшеством киром Никифором, митрополитом страны нашей Молдовы» (Moldova în epoca feudalismului. 1998. Vol. 8. P. 152. Doc. 117). 20 сент. 1740 г. датируется 1-я известная грамота Н. как митрополита: в ней он грозил отлучением всем, посягавшим на имения мон-ря Галата и лжесвидетельствовавшим в этом деле. Грамота схожего содержания, но касающаяся имений Архангельского мон-ря Фрумоаса на окраине Ясс, датирована 3 апр. 1744 г. В ней приводится полная титулатура Н.: «Никифор, милостью Божией архиепископ и митрополит Сучавы и всей Молдовы» (Ibid. Р. 175-176. Doc. 139). Обстоятельства избрания Н. митрополитом Молдавским в историографии долгое время интерпретировались в свете т.

http://pravenc.ru/text/2565486.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Черновский; † 1.01. 1748, Белгород), митр. Белгородский и Обоянский. Род. в Молдавском княжестве, служил в сане митрополита в Яссах. В 1736 г. А. послал Киевскому архиеп. Рафаилу (Заборовскому) письмо, затребованное Кабинетом министров в С.-Петербург. Во время русско-тур. войны (1735-1739) оказывал услуги рус. правительству, в 1739 г. вместе с армией ген.-фельдмаршала Б. К. Миниха покинул Молдавию и поселился в России. Вопреки определению Святейшего Синода РПЦ о недопущении иностранцев на архиерейские кафедры указом от 29 мая 1740 г. А. был назначен митр. Черниговским и Нежинским. Едва заняв кафедру, А. заказал в Киевской типографии 400 антиминсов, к-рые раздал во все храмы епархии, взимая по 4 р. за антиминс, что вызвало сильнейшее недовольство и жалобы духовенства в Синод. В свое оправдание А. ссылался на практику молдав. архиереев, рассылавших в храмы новые антиминсы при назначении на кафедру, и незнание великорус. обычаев. В апр. 1742 г. А. прибыл в Москву для участия в коронации императрицы Елизаветы Петровны , указом Синода от 6 сент. 1742 г. переведен в Белгородскую епархию. Преемник А. на Черниговской кафедре еп. Амвросий (Дубневич) потребовал у А. возврата имущества Черниговской епархии, к-рое тот забрал, отправляясь в Москву, а также денег (500 р.), полученных за антиминсы, признанные негодными и подлежащими замене. После продолжительной переписки А. прислал деньги, новые антиминсы были разосланы в храмы епархии бесплатно. Антоний (Черновский), митр. Белгородский Антоний (Черновский), митр. Белгородский На Белгородской кафедре у А. сложилась репутация стяжательного архипастыря. В 1746 г. по донесениям самого А. началось расследование дела о бежавшем нежегольском прот. Ф. Серебрянникове, выявившее значительные злоупотребления со стороны Белгородского архипастыря. По показаниям множества свидетелей, обнаружилось, что в епархии царит безграничная симония . Вопреки указу Синода о сосредоточении всего делопроизводства в консистории А.

http://pravenc.ru/text/116030.html

Курская (Белгородская) Учреждена в 1666 году Белгородская и Обоянская Кафедра в Белгороде Феодосий митрополит, бывший митр. Сербский и Архангельский с 17.05.1667 † в ночь 19/20.08.1671 Мисаил митрополит, бывший еп. Коломенский и Каширский с 14.09.1671 † 23.02.1684 Авраамий (Юхов) митрополит, рукоположен с 13.07.1684 † 6.08.1702 Иустин (Базилевич) митрополит, рукоположен с 23.01.1704 † 17.08.1709 Иларион (Властелинский) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 11.03.1711 †4.04.1720 Епифаний (Тихорский) епископ, рукоположен с 9.07.1722 † 2.07.1731 Досифей (Богданович- Любимский) епископ, рукоположен c 06 .08 .1731 архиепископ с 28.11.1731 до сентября 1733 отстранен; † 23.03.1736 Арсений (Берло) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 30.09.1735 по 1736 заболел и кафедрой управлял заочно † 6.06.1744 Петр (Смелич) архиепископ, рукоположен с 20.06.1736 по 11.09.1742 на покое; † 27.11.1744 Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Черниговский и Новгород-Северский с 6.09.1742 † 1.01.1748 Иоасаф (Горленко) епископ, свт., рукоположен со 2.06.1748 † 10.12.1754 Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Казанский и Свияжский с 9.10.1755 † 1.01.1758 Иоасаф (Миткевич) епископ, рукоположен с 26.04.1758 † 30.06.1763 Порфирий (Крайский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 29.10.1763 † 7.07.1768 Самуил (Миславский) епископ, рукоположен с 28.12.1768 по 24.09.1771 en. Сарский и Подонский (Крутицкий) Аггей (Колосовский) епископ, рукоположен с 9.02.1774 по 28.11.1786 на покое; † 24.10.1792 Белгородская и Курская Феоктист (Мочульский) епископ, бывший еп. Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 9.02.1787 по 16.10.1799 переименован еп. Курский и Белгородский Курская и Белгородская С 16 октября 1799 года Феоктист (Мочульский) епископ, бывший еп. Белгородский и Курский, с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 30.04.1818 Евгений (Казанцев) епископ, рукоположен с 14.07.1818 по 19.02.1822 еп. Псковский, Лифляндский и Курляндский Владимир (Ужинский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епархия плодотворно сотрудничает с органами образования. С 1997 г. в Курской обл. впервые в России при содействии Курского гос. ун-та реализуется программа изучения «Основ православной культуры» в учреждениях образования, с дек. 2005 г. действует обл. программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области». За каждой школой закреплены священнослужители. Куряне оказывают методическую помощь др. регионам в организации образовательной и просветительской работы. В 1999 г. в Курском гос. ун-те было создано отделение религиеведения (ныне фак-т теологии и религиеведения). При ун-те действует лаборатория рус. школы, где ведется подготовка учителей правосл. культуры и учителей, занимающихся духовно-нравственным воспитанием. Летом 2008 г. при поддержке Архиерейского Синода РПЦЗ в Коренной пуст. прошел 1-й международный съезд «Содружество православной молодежи», посвященный 1020-летию Крещения Руси. Во встрече участвовали юноши и девушки из Австралии, США, Белоруссии, Венесуэлы, Германии, Канады, России, с Украины, из Франции. Мн. мероприятия программы были связаны с Коренной пуст. Съезд «Содружество православной молодежи» проводится ежегодно. Мон. Иустина (Трофимова), Д. Ю. Макарова Архиереи Белгородские и Обоянские: митр. Питирим (9-23 нояб. 1657), митр. Феодосий (17 мая 1667 - 20 авг. 1671), митр. Мисаил (14 сент. 1671 - 23 февр. 1684), митр. Авраамий (Юхов; 13 июля 1684 - 6 авг. 1702), митр. Иустин (Базилевич; 1702-1705, в. у., 15 мая 1705 - 17 авг. 1709), митр. Иларион (Властелинский; 11 марта 1711 - 4 апр. 1720), еп. Епифаний (Тихорский; 9 июля 1722 - 2 июля 1731), архиеп. Досифей (Богданович-Любимский; 6 авг. 1731 - сент. 1733; с 28 нояб. 1731 архиепископ), еп. Арсений (Берло; 17 сент. 1735 - 3 янв. 1736, на кафедру не прибыл), архиеп. Петр (Смелич; 11 янв. 1736 - 16 сент. 1742), митр. Антоний (Черновский; 16 сент. 1742 - 1 янв. 1748), еп. св. Иоасаф (Горленко; 2 июня 1748 - 10 дек. 1754), еп. Лука (Конашевич; 9 окт. 1755 - 1 янв. 1758), еп. Иоасаф (Миткевич; 26 апр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

С его именем связаны составление «Сказания» о чудотворных иконах Нямецкого и Бистрицкого мон-рей и летописи о начале М. м., создание легенды о первоначальной зависимости М. м. от Охридской архиепископии, об отношениях с К-польской Патриархией и об автокефалии Молдавской Церкви с XV в. При митр. Георгии была возобновлена деятельность Ясской митрополичьей типографии, в 1726 г. были изданы Антологион и Октоих, оба на церковнослав. языке с комментариями и отдельными фрагментами текста на молдавском. Митр. Георгий скончался после 24 дек. 1729 г., в начале следующего года митрополитом был поставлен еп. Рэдэуцкий Антоний (Черновский) (из братии мон-ря Путна). При нем в 1731 г. вышли в свет Псалтирь на церковнославянском и «Иерейские наставления о семи таинствах» по изданию Рымникской типографии в Валахии в 1725 г. В 1734 г. господарь Константин Маврокордат отменил сбор налогов с М. м. и выделил митрополии значительную субсидию с условием, что будет перестроен кафедральный митрополичий собор и обеспечено надлежащее попечительство над греческой и славянской школами в Яссах с предоставлением стипендий одаренным малоимущим ученикам. После завершившего русско-турецкую войну 1735-1739 гг. Белградского мира и вывода рус. армии из Молдавского княжества известный своими русофильскими настроениями митр. Антоний был вынужден покинуть княжество. Отказавшись от приглашения господаря-фанариота Григоре II Гики вернуться в страну, он стал митрополитом Черниговским, а затем Белгородским и Обоянским. Из России он посылал дары мон-рю Путна († 1748). Комплекс реформ, предпринятых господарем Константином Маврокордатом в его 2-е и 3-е правления (1741-1743, 1748-1749), предусматривал повышение материального уровня и образования клириков М. м. Согласно Уложению 1740 г., помимо крупных бояр от уплаты налогов были освобождены мон-ри и приходские церкви; все священно- и церковнослужители были обязаны учиться грамоте. Все иереи в течение 40 дней должны были пройти обучение и литургическую практику при епархиальном центре, после чего они сдавали экзамен; тех, к-рые не смогли сдать экзамен, лишали сана.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В первый период своего правления митр. Сергий старался вести Церковь курсом, унаследованным от Патриарха Тихона и митр. Петра, т.е. охранения Православной Церкви. Решение всех «принципиальных и общецерковных» вопросов митр. Петр оставлял за собой (см., например, резолюцию митр. Петра от 19/1 февр. 1926 г. в сборнике . Согласно этому, митр. Сергий по вопросу о григорианском церковном управлении, а также в связи с вступлением в управление митр. Агафангела обращался к своему кир-иерарху — митр. Петру. То, что митр. Сергий фактически Патриаршим местоблюстителем считал себя, а не владыку Петра, было мало кому известно. О наличии у митр. Сергия такого понимания можно судить по вышеприведенному отрывку из его письма митр. Агафангелу от 13 июня 1926 г. Очевидно, что эта переоценка митр. Сергием своих прав и привела к внесению разделения в Церковь (см. нижеследующий отрывок из декабрьского, 1929 г., письма митр. Петра). Тем не менее можно сказать, что в первый период своего правления митр. Сергий старался исполнить главную миссию местоблюстителя: довести Церковь до Поместного Собора, который явит волеизъявление Церкви в выборе ее постоянного предстоятеля — Святейшего Патриарха. Так как Церковь в СССР не имела права юридического лица и поэтому не могла собрать легальный собор, как это уже не раз делали живоцерковники, то митр. Сергий обратился к тайному опросу архиереев. К ноябрю 1926 г. посланцами были опрошены все епископы, к кому можно было проехать. 72 голоса были поданы за бескомпромиссного служителя Церкви Российской — первого патриаршего заместителя (по завещанию Патриарха Тихона) — митр. Кирилла Казанского. За второго кандидата было несколько голосов, и за митр. Сергия не больше одного голоса . В этом избрании собором епископов Русской Церкви в патриархи бескомпромиссного смиренномудрого стоятеля за правду видно, каким путем желали идти наши архипастыри. Эти неподконтрольные властям выборы митр. Кирилла очень взволновали ГПУ. Митр. Сергий был арестован. После ареста митр. Сергия в силу вступило его завещание. Замещавший митр. Сергия архиеп. Серафим Угличский , как в свое время и владыка Агафангел, перевел Церковь на децентрализованное положение (Указ Св. патриарха Тихона, Св. Синода, Высшего Церковного совета). Михаил Иванович Ярославский, старший иподиакон владыки Серафима, вспоминал об этом времени: «Владыка мне говорил, что ему как главе Церкви, власти тогда предложили Синод. И указывали, кого назначить членами Синода. Он не согласился...»

http://bogoslov.ru/article/5998355

Понимание митр. Сергием своих церковных полномочий и его тактика отстаивания их очень ясно проявилась во взаимоотношениях с митр. Агафангелом. Последний, будучи освобожден после четырехлетнего заключения, 18 апреля 1926 г. в Перми выпустил послание «Архипастырям, пастырям и всем чадам Церкви Российской», где объявлялось о вступлении митр. Агафангела в управление Церковью на следующих основаниях: а) определения поместного Собора РПЦ 1917-18 гг.; б) грамоты Св. патриарха Тихона от 3/16 мая 1922 г.; в) послания его же от 2/15 июля 1923 г.; г) его же распоряжения на случай его кончины от 25 дек. 1924 г./7 янв. 1925. Очевидно, что ГПУ надеялось на то, что освобождение митр. Агафангела из заключения внесет новое разделение в Церковь, к тому времени успешно противодействовавшую новому григорианскому расколу. 13 мая в Москве встречаются митрополиты Сергий и Агафангел. Митр. Сергий согласился передать власть владыке Агафангелу. Однако, вернувшись в Нижний Новгород, он пишет ему, что они оба неправильно поняли определение Поместного Собора о местоблюстителе, и посему митр. Сергий не может передать ему власть, хотя, пишет он, «если почему-либо митрополит Петр оставит должность Местоблюстителя, наши взоры, естественно, обратятся к кандидатам, указанным в завещании, т.е. к митрополиту Кириллу, а потом и к Вашему Высокопреосвященству». И вот митр. Петр в своем письме от 22 мая 1926 г. пишет митр. Агафангелу: «С любовью и благожелательностью приветствую это Ваше вступление (в права Патриаршего местоблюстителя — А.П.). По выходе на свободу, если угодно будет Господу Богу, переговорим лично о дальнейшем возглавлении Православной Церкви». Жесткий курс по отстаиванию митр. Сергием своей церковной политики, его «гибкая логика» явственно проявляются во взаимоотношениях с митр. Агафангелом. В письме от 24 мая того же года на имя управляющего Московской епархии он рассматривает митр. Агафангела как подлежащего церковному суду. В книге «За Христа пострадавшие: гонения на Русскую Православную Церковь 1917-1956 гг.» сообщается о дальнейшем развитии событий: «Митр. Агафангел снова призывает митр. Сергия приехать в Москву для того, чтобы, собрав архиереев, принять от митр. Сергия власть, но митр. Сергий не приехал, ссылаясь на подписку о невыезде, хотя за две недели до получения этого письма приезжал в Москву» . 13 июня 1926 года митр. Сергий пишет письмо митр. Агафангелу, в котором весьма ясно проступает то отношение к своему кир-иерарху , которое в дальнейшем определит поведение заместителя Патриаршего местоблюстителя: «Митр. Петр, передавший мне хотя и временно, но полностью права и обязанности Местоблюстителя и сам лишенный возможности быть надлежаще осведомленным о состоянии церковных дел, не может уже вмешиваться в управление ими. С другой стороны, я не могу относиться к распоряжениям митр. Петра, исходящим из тюрьмы, иначе чем только как к распоряжениям или, скорее, советам лица безответственного...»

http://bogoslov.ru/article/5998355

Поскольку увещания, обращенные к митр. Сергию, не имели действия, около 70 русских епископов из приблизительно 200 прекратили с митр. Сергием церковное общение, считая его зарвавшимся заместителем, много превысившим свои полномочия и поведшим Русскую Церковь не по узкому пути спасения, но стезями века сего. Последнее особенно ясно видно из того, что курс митр. Сергия привел к оправданию допустимости лжи в Церковь ради спасения ее земной организации. Это явление — отстаивание необходимости лжи для спасения земной Церкви в период испытаний ее — и можно считать сергианством . Итак, никто из епископов, прекративших общение с митр. Сергием, не учинял этим раскола. Напротив, курс митр. Сергия внес раскол. Патриаршего местоблюстителя митр. Петра Крутицкого поминали все архиереи, прекратившие общение с митр. Сергием, как в России, так и в рассеянии, и через митр. Петра они находились в общении со Вселенской Церковью. Митр. Петр, в отличие от дела григориан, не наложил никакого прещения на архиереев, прекративших общение с митр. Сергием, но, напротив, в двух своих письмах митр. Сергию увещевал его, призывая вернуться к первому «всеми уважаемому периоду» его правления, скорбя в своем втором письме, что «множество верующих остаются за стенами храмов, в которых возносится Ваше имя». Согласно постановлениям собора 1917-18 гг., никто из архиереев за неприятие той или иной гражданской политики не мог налагать прещения. Решение тех основополагающих вопросов, за которые взялся митр. Сергий, находилось в компетенции самого Патриаршего местоблюстителя или, скорее, Поместного Собора Российской Церкви. Ведь главная задача местоблюстителя — довести без потерь вверенную ему церковную ладью до пристани поместного собора. В своей статье «О полномочиях Патриаршего местоблюстителя и его заместителя» митр. Сергий пишет о том, что его полномочия прекращаются со смертью того, кого он замещает. Несмотря на это в декабре 1936 г., в связи с сообщением о кончине митр. Петра (на самом деле он был еще жив) митр. Сергий присваивает себе права Патриаршего местоблюстителя митр. Петра. Архиерейский синод РПЦЗ в 1937 г. всесторонне исследовал создавшееся положение и оценил деятельность митр. Сергия как узурпацию прав местоблюстителя, тем более что еще был жив и митр. Казанский Кирилл, назначенный первым Патриаршим местоблюстителем самим Патриархом Тихоном.

http://bogoslov.ru/article/5998355

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010