В 1725 г. крестьянин села Черновского Егор Щетников донес начальству, что в скитах скрываются беглые стрельцы, и в следствие этого донесения, по распоряжению Осинского воеводы, маиора Романа Немкова, был командирован сюда капитан Пальчиков, который и разорил те скиты. Из скитников одни были захвачены, другие укрывались между смежными поселянами, остальные разошлись по разным сторонам, именно: трое в Кайгород, двое на Юм (река Чердынск. уезда), несколько человек в Спасский монастырь (село Кунг. уезда), а четверо укрылись в других местах. 58 С ними распространилось и учение секты поморской. Разорение скитов Сепыческих и Сабанецких не остановило распространение раскола. В течение 27 лет (1698–1725) он так укоренился между местными жителями, что по сие время незаметно ни уменьшения числа расколопоследователей, – особенно в самом селе Сепыческом, 59 ни смягчения враждебного Церкви и правительству духа, которым проникнуты эти сектанты. Скитники, во время разрушения их скитов скрывшиеся между местными жителями, и после продолжали посевать и распространять плевелы своего лжеучения. Их успеху в особенности способствовало то обстоятельство, что край этот долго находился без ближайшего надзора со стороны приходских священников. Священники церквей, Зюкайской и Карагайской, в ведомстве коих состояли Сепыческие и Сабаневские крестьяне, по отдаленности и многочисленности прихожан, или не имели возможности следить за их духовною жизнью, или по невежеству не радели о своем стаде, в отдаленные деревни не ездили, а если и посещали, то разве только за сбором хлеба и других хозяйственных продуктов, не более разу в год. Получая от Сепычан обильнейшие подаяния, чем от других своих прихожан, они на все смотрели сквозь пальцы. Преемники стрельцов в расколоучительстве, с малолетства жившие в их скитах, наученные там грамоте и напитанные духом противления Церкви, продолжали также свободно, как и их предместники, распространять поморское учение между православными. Из Сепыча раскол поморской секты распространился в ближайшие того же Оханского уезда селения приходов: Путинского, Вознесенского и Сивинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

А все скиты разорены капитаном Палчиковым Василием Васильевичем казанским, по ордеру от Осинскаго воеводы маёра Романа Немкова, по доношению с Сивы (речки) Ильинскаго (Черновскаго) села на Черной речке крестьянином Егором Щетниковым назад тому (70) от сего 1795 года. А иные в верхо-Камья бежали близ Кайгородка в Плесинском монастыре три стрельца, на Юму два, да в Кунгуре в Спаском монастыре, четверо жили по разным местам кто куда уходил. А Краснощеков со армиею сорок тысящ на Турки за моря далее ушли, а федьмаршал Румянцев с двенадцатью полками. В это время гонимое вере Христове из здешних баронских Очерцов данных оброчных, кои были в раскольническом окладе, – и тех крестьян в Москве ссылали от своих жительств, а тамо однако Бог помиловал; оброчным истязания не было, по домам распустили – Анофрия Петрова Масалкина, Очерцов Васильева Ивана, Андрея Григорьева, Якова Гаврилова с братом Василием, Ивана Якимова с товарищи. 186 Кресты Христовы ругали и иконы топтали в бушных 187 корытах и кололи и сожигали и ко щепоти принуждали, и крыжам и змиям кланятьца и причастие кровь женску с мукою мешали и христиан сквернили, и во олтаре блуд творили, в церквах коней вводили и вместо бань имели; учась Фармазое, отреклись от Бога и всея твари, а хлапцов убивали и как от Никона отступника проклятаго патриарха, так и по ныне его доспехи носили – святительски жезлы со змиями и крыжи вместо креста Господня и щепоть и брадобритие, а в посты мяс ядение, жабы ящер и по древесам скачущия и по горам ходящия и по земле ползающия, и соты (скоты) из сосудов ядят. Вместо Духа Святаго смрад песий возлюбили, а на Дух Святый хулу возложили истощением вместо излияния хульную речь вложили, уже не будет им прощения в сем веке и будущем; на троицкой вечерне молятца по татарски на коленках стоя, егда диакон молитвы чтет Святому Духу похвальные, а указано ничком падши на землю, или на полу лежати лицем; и в Символе и в Духа Святаго Господа, а истиннаго отринули и похулили. Да и в крещении младенцев щепотью, а среди щепоти сатана, уже молятца духу лукавому, а не заклинают; егда купель градит, глаголет: да потаитца в воде сей демон темный; – присвояют, а не изгоняют из купели щелком, и по всему вселица дух лукавый бес во младенца и сатане предан будет младенец их молитвами богохульными и крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

По соображениям местных обстоятельств и по преданиям, храм построен в половине 18-го столетия. Народное предание говорит, что два помещика, имевшие тяжбу о земле, не желая уступить друг другу прав на оную, решились на спорной земле построить церковь и предоставить ей владеть оною. Один из споривших был Елагин, старинный владетель поместьев в этом крае, но так как спор о земле, по тому же преданию, был с Корсаковым, то это происходило уже не раньше 1710 г. Елагиным же построена придельная церковь св. Николая Чудотворца, около 1754 г. или немного раньше. Из священников здешних памятны народу: Пимен Иоаннович, служивший до 1747 года; преемник и родственник его Иоанн Васильевич (1747 – 1780 г.). При нем устроен придел Николая Чудотворца. Иоанн Лаврович, скончавшийся около 1848 года; отличался младенческою простотою и кротким характером. Преемниками его были иереи: Андрей, Константин, Павел и Николай, много трудившийся об образовании своего прихода. Черновский приход, будучи пограничным с древней Ингерманландией, имеет в своих пределах местности, ознаменованные историческими событиями. Так, речка Пята (в 12-ти верстах от Черного), начинающаяся близ погоста Ложголова, из озерка Пятского, проходящая среди необозримых мхов и болот к северо-западу и впадающая в Плюсу, в 7-ми вер. от Нарвы, составляла, до времен Петра Великого, границу владений Московского государства со Шведским, и теперь отделяет северную часть Гдовского уезда от Ямбургского... Близ впадения Плюсы в Нарову, где теперь граница и казенный перевоз чрез Плюсу, на гдовской большой дороге, бывали прежние рубежи Московского государства со Шведским. Это урочище на устье Плюсы, место тесное и болотистое, конскими кормами бедное, не оборонное, и во всем негодное, в 1585 г., в мае месяце, оживлено было съездом уполномоченных со стороны русских и шведов: Князем Лобановым и дворянином Татищевым с (грозным) Делагардием. В Шелонской пятине, на реке Плюсе, заключен договор, по которому Ивангород, Яма и Копорье уступлены были шведам, и река Пята назначена была рубежом между враждующих держав. В 1585 г. здесь же боярином князем Феодором Шестуновым и думным дворянином Игнатием Татищевым перемирие со шведами возобновлено: со стороны шведов тогда были знатные саповники Класс-Тонин и Понтус-де-ла-Гардий, с многочисленною свитою. Во время переговоров, надменный Делагардий, переправляясь со всею свитою чрез Нарову, утонул в ней в ноябре месяце. В 1586 г., в 3-й раз здесь был съезд послов для соглашения о границах. В 1589 г. здесь же окольничий князь Хворостинин и казначей Черемисинов без успеха вели переговоры со шведскими послами. В 1593 году в пятый и последний раз заключено перемирие на Плюсе и – мир в Тявзине, или в деревне Тесове, близ Ивангорода, на Нарове.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К приходу его прежде принадлежали приходы: Сиженский, Веинский и Черновский. В округе его находится Кушела, древнее «Псковское село», при котором, в 1341 г., псковичи, с Карпом Даниловичем Кольком, разбили немцев, положили 20 человек на месте, а остальных прогнали за р. Нарову, и отбили от них награбленную ими добычу, оружие и запасы. На месте этом существовала в древности крестообразная часовня и совершался праздник, в память победы, на день Рождества Иоанна Предтечи. По этому случаю был написан образ Предтечи с житием его. Впоследствии местные жители праздник Крестителя слили с языческим празднованием купалы и совершали ночные оргии; даже делали геройские турниры в дубье, в несколько пар, и дрались на кулачки; а место было пустынное, при озере. От бесчинства случались и смертоубийства. Вследствие таких беспорядков праздник переведен в погост Рудный, а икона Предтечи, по просьбе монахов Николаевского Гдовского монастыря, перенесена, по благословению Симона, архиепископа Псковского, в означенный монастырь, около 1754 года, и теперь находится в Гдовском соборе. Древнейшая церковь в погосте Рудном находилась в 2 верстах от настоящей, при деревне Пустыньке (от запустения церкви так названной), где находится древнее кладбище и признаки ее основания. Впоследствии она построена на настоящем месте и в 1696 г. уже существовала, но в 1790 году сгорела. Причина пожара была следующая: в июне месяце, в ближней деревне Логе, женщина вываривала для беления холсты близ разссадника (т. е. высокого деревянного сруба, с крытою площадкою наверху, где сеяли капустное семя для рассады, что делали для сохранения молодых всходов от мошек) и, оставив незагашенным огонь, сама ушла к соседу. В это время ветер сообщил силу огню и загорелись ближние строения. Пламень клубами поднимался в вихре и перенесся, чрез две версты, на соседний погост Рудный; селение и церковь были его жертвою, но утварь и иконостас спасены. В числе книг, спасенных от пожара, есть рукописный Синодик, подаяние Псковского помещика Богдана Ивановича Коновницына, в 7204 г., в храм св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Я говорю о «Новгородских епархиальных ведомостях», в которых принято не делать секрета из судебных решений, постановляемых епархиальною властью о преступлениях и проступках местного духовенства. Находя эти краткие отметки самым живым и интересным материалом для суждений о достоинствах нынешнего духовного суда, отстаиваемого людьми, для которых благосостояние церкви и всего духовенства стоят ниже каких-нибудь привилегий епископской власти (хотя бы даже привилегий, не принадлежащих ей по точному смыслу канонов), я имел терпение четыре года кряду следить за этим соломоновым судом в Великом Новгороде и дождался, что теперь мои заметки могут пригодиться в дело. Я желаю в коротких и ясных словах представить вниманию публики, что за дела судит наш нынешний консисторски-епископский суд и как он их решает. Глава вторая Пропуская бесконечные штрафовки духовных за пьянство, берем только те случаи, которые нам кажутся более замечательными и характерными, как по роду вины, так и по форме наказаний. Рясофорная послушница Горицкого женского монастыря Августа, за неодобрительное поведение, уволена из обители и обращена в первобытное звание. Диакон Дворецкой церкви Крутяков запрещен за нетрезвость. Боровичского уезда священник Василий Знаменский запрещен за нетрезвость, неисправность и неблагочиние. Таким образом, простая нетрезвость и нетрезвость, соединенная с неисправностью и неблагочинием, при всей совокупности преступлений, наказываются одинаково. Почему это так — объяснений, конечно, нет. Благочинный, старорусский протоиерей Федор Барсов, по делу о недоставлении им 21 процента сбора в размере 809 рублей, удален от благочиннической должности. Здесь уже надо заметить, что преступлением является растрата, за что удаление от должности не есть надлежащее наказание по русским законам. Пономарь черновского собора Вознесенский отрешен за крайнюю нетрезвость. Благочинный Устюженского уезда, священник Алексей Владимирский, за нетрезвость и оскорбление помещика, отрешен от должности благочинного и послан в Моденский монастырь, а потом опять на прежнее место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Церковь Покров Святеи Богородицы в Смирнове поместье (Л. 402) Мотовилове. Дани вдвое тринатцать алтын, заезда четыре алтына. Церковь Воскресение Христово в селе в Девичьих горах. Дани по грамоте вдвое два рубли дватцать восмь алтын две деньги, заезда четыре алтына. Церковь Святеи Богородицы Покров в поместье Осипа да Романа Ермолаевых в селе в Черновском. Дани вдвое два рубли одиннатцать алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. (Л. 402 об.) Церковь Николы Чюдотворца в селе Новокщеном в Баимове поместье Болтина. Дани по грамоте вдвое десять алтын две деньги, заезда четыре алтына. И февраля в 19 день те деньги взято. Платил Баимов человек Болтина Осип Ширяев. Церковь Николы Чюдотворца в селе Уварове в Ыванове поместье Шевырева. Дани вдвое дватцать три алтына, заезда четыре алтына. И маия в 9 день те деньги взято. Платил Раманов человек Бабарыкина Матвей Васильев сын Крылов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Накатарше. Дани вдвое рубль дватцать алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил Романов человек Бабарыкина Мартын Борисов. (Л. 403 Церковь Николы Чюдотворца в селе Бутурлине в Ондрееве поместье Палицына. Дани вдвое шесть алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. И марта в 4 день те деньги взято. Платил Романов человек Бабарыкина Мартын Борисов. Церковь Христова мученика Никиты в сельце Кудеярове в вотчине Степана Никифорова сына Чюфарова. Дани вдвое тринатцать алтын две деньги, заезда четыре алтына. Церковь Николы Чюдотворца в селе в Кожине на реке на Теше в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова. Дани вдвое тритцать два алтына, заезда четыре алтына. И марта в 10 день те деньги взято. Платил Ивана Скрябина человек Бориско. Церковь Богоявление Господне в селе в Стексове. Дани (Л. 403 об.) по грамоте вдвое рубль девять алтын две деньги, заезда четыре алтына. И февраля в 17 день те деньги взято. Платил боярина князя Ивана Андреевича Голицина Иван Лем… Церковь Нерукотоворенного Образа Спасова на Малой Якшени. Дани по грамоте вдвое рубль дватцать восмь алтын, заезда четыре алтына. И декабря в 28 день те деньги взято. Платил Яковлев человек Любятинсково Кузьма Ермолаев.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Чёрное. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Черное основано в 1666 году. Сначала был построен острог Адбажская слобода. Позже на этом месте была часовня, поселение, лекарская изба. Примерно в 1816 году построен деревянный храм. В советское время службы продолжались до начала 1930-х гг. В 1932 году священник был арестован, храм переделали в клуб, затем – в продовольственный склад. Жители д. Плесовской сломали колокольню, а бревна употребили на строительство своих домов. Здание церкви было заброшено и позже (в 1982 г.) разобрано местными жителями на дрова, а место, где стояла церковь, разровняли. Со слов старосты храма Угрюмова Вячеслава Юрьевича, летом 1991 года село Черное посетил управляющий Тобольско-Тюменской епархией епископ Димитрий. В здании клуба владыка окрестил около ста человек. Позже были выбраны приходской совет и староста прихода, которым стал Анатолий Васильевич Мостовой. С этого дня началась новая история прихода, названного во имя Святой Троицы. В то же лето сельское потребительское общество передало в дар приходу каменное здание магазина для молитвенного дома. Зимой 2003 года по инициативе настоятеля храма Архангела Михаила г. Тюмени иерея Николая Егорова прихожане обратились к владыке Димитрию с прошением о строительстве деревянного храма. Той же зимой Черновское лесничество выделило сто кубометров леса. Местные жители за лето сделали сруб. Весной 2004 года благочинный Тобольского округа иерей Вадим Базылев освятил закладной камень, после чего на этом месте залили фундамент. В июле устроили субботник и перевезли сруб. Прошло еще два года строительства, прежде чем осенью 2006 года начали проводиться богослужения. В 2007 году на собранные пожертвования была куплена малая звонница. В 2008 году клиросными служителями тюменского храма Архангела Михаила Сергеем и Анной Чириковыми был сделан и установлен иконостас. В 2010 году настоятелем прихода в селе Черном назначен иерей Андрей Мишечкин. С 2007 года по-особому широко проходит престольный праздник храма – день Святой Троицы. На него съезжаются причастные к строительству люди, прихожане из других храмов и гости. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57727

Александр Николаевич Славин окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 17.01.1885 псаломщик Чакульской Преображенской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. С 26.06.1886 перемещен к Вологодской градской Сретенской церкви. С 07.12.1886 диакон Николаевской Комьянской церкви Грязовецкого уезда. С 25.10.1887 священник Монзенской Успенской церкви того же уезда. С 12.05.1888 переведен к Христорождественской Брюховской церкви того же уезда. 23.01.1893 по прошению уволен от места. 10.12.1894 уволен по повторному прошению. Исправлял обязанности священника Кокоринской Ильинской церкви Никольского уезда. С 22.11.1896 г. штатный священник. В 1897 г. уволен за штат, лишен сана. Далее служил в земстве. См. Славин Александр//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6785 Иоанн Николаевич Шергин (ок. 1863 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 10.09.1884 псаломщик Вохомской Троицкой церкви Никольского уезда Вологодской губернии. С 05.06.1888 диакон Вохомской Черновской Николаевской церкви. С 10.03.1896 младший священник Николаевской церкви в с. Никольском Никольского уезда. См. Шергин Иоанн//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6766 Николай Матвеевич Доброумов (ок. 1861 – после 1917) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 25.02.1885 псаломщик Михайло-Архангельской Больше-Ельминской церкви Вологодского уезда, с 04.05.1886 священник Васильевской Кубеницкой церкви Кадниковского уезда.С 01.12.1916 духовник 5-го благочиннического округа. См. Клировая ведомость Васильевской Кубеницкой церкви Кадниковского уезда за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 147. Л. 3 об. Николай Прокопьевич Шутов (1861-?). 1884 – произведен во священника и назначен и.д. настоятеля Георгиевской Устиновской церкви Вологодского уезда. Шутов Николай http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6770 Матвей Александрович Попов (ок. 1864 – после 1917) – к 1916 г. столоначальник Вологодской казенной палаты.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVII в. ограда Д. м. была деревянной, «в замет» и «в забор». Впосл. построили каменную ограду толщиной 1,5 аршина, высотой 4 аршина, длиной 103 саж. В XVIII в. для входа в Д. м. возвели двое каменных ворот и деревянные св. врата. Настоятели и братия Д. м. управлялся строителями, игуменами, с сер. XVIII в.- архимандритами. Игум. Евфимий I (с 1592/93) участвовал в 1596 г. в освидетельствовании мощей насельника нижегородского Печерского мон-ря схим. Иоасафа. В 1610 г., уже будучи архимандритом Новоспасского московского мон-ря , Евфимий вместе с Филаретом Никитичем и мон. Авраамием (Палицыным) был членом посольства к польск. кор. Сигизмунду III . Настоятельствовавший с 1617 г. игум. Пафнутий 17 февр. 1620 г. был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, игум. Палладий (Юрьев) 18 июня 1758 г. был хиротонисан во епископа Рязанского. В 1628 г. по доносу пребывавшего в Москве митр. Веррийского Аверкия в Д. м. были сосланы архим. Синадского митрополита Григорий и его двоюродный брат белец Косма. Вскоре за них заступился находившийся в столице Фессалоникийский митр. Паисий ( 1632), и после расследования сосланные были возвращены. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича в Д. м. были поселены монахи, бежавшие из-за гонений в Литовской земле. Состав и численность насельников Д. м. известна с XVII в. В 20-х гг. XVII в. кроме игумена в 12 кельях проживало 33 чел., в 1672 г. в 10 кельях - 34 чел., в т. ч. конюший, житник, подкеларник, чашник, черный поп, 4 клиросных, рядовой, будильщик, хлебный, хлебодар, огородник, неводной, солодовенный, пономарь, повар, «горняго дворца», «черновского дворца», «матюшевской», «кишенской» и др. В 1742 г. Д. м. управлял строитель, в обители проживало 8 монахов, а также 21 белец: поп, 3 клиросных, слуга, повар, огородник, сторож, «часовод», подьячий, 2 дворника и др. Материальное обеспечение Д. м. в ранний период тесно связано с его хозяйственной деятельностью в вотчинах. В XIV-XV вв. мон-рь получил от нижегородских князей рыбные ловли в непосредственной близости, на Оке и ее притоках, а также оброчные бортные угодья в Березополье, Стрелице и Коршевской вол.

http://pravenc.ru/text/180541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010