Постель они смастерили себе из 3-х бочек. Румынский брат из Иерихона приносил им хлеб, и сделал им маленькую келию из дерева в саду скита. Через некоторое время Патриарх Никодим скончался, и, по традиции, через 40 дней после панихиды должны были предложить кандидатуру патриарха. Архимандрит Викторен призвал Иоанна принять в этом участие. О. Иоанн отказался, поскольку не мог принять нового календарного стиля и отказывался служить с другими священниками, которые не следуют древней православной традиции. Кроме того, из того же ревностного служения и любви ко Христу он никогда не преподавал Святых Тайн людям других конфессий, не поддерживая экуменистических взглядов некоторых иерархов. Такой подход разозлил архимандрита. Отец же Иоанн имел большое уважение к канонам православной церкви, из-за чего и терпел скорби.Однажды архимандрит Викторен пришел к Иордану с одним богатым человеком из Америки, хотел увидеть скит и помочь ему деньгами. Когда они сидели за столом, архимандрит Викторин пригласил к столу водителя, который был мусульманином Арабской Джамахирии. Отец Иоанн тут же отошел от стола. Богатый американец рассердился и ничего не дал для церкви. Иоанн считал, что " лучше быть бедным, но чистым " .Иоанн постоянно служил литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие.Пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство. Вместе со своим учеником он переезжает в скит святой Анны, чтобы уединиться для молитвы в подземных пещерах. В это время у них были хорошие отношения с настоятелем монастыря Святого Георгия Хозевита, который пригласил их к себе в монастырь.

http://pravicon.com/info-2488

По причине знания монахом Иоанном иностранных языков (греческий, английский, арабский)его продержали в лагере девять месяцев, несмотря на тяжелую болезнь. После освобождения из лагеря, он вернулся в монастырь св. Саввы. Это произошло на праздник св.Феодосия, честная глава которого находится в монастыре святого Саввы. Горячая молитва ко святому во время празднования памяти святого была услышана. После поклонения и лобызания честной главы он исцелился от болезни. Отец Иоаникий также почувствовал большое облегчение от своих страданий и был исцелен по молитве преп. Феодосия.По возвращении в монастырь отец Иоанн вернулся к прежним послушаниям, несмотря на то, что был сильно ослаблен и страдал анемией. Он нуждался в постоянном отдыхе, но в монастыре не было другого молодого монаха, который мог бы понести его послушания. Вскоре игумен постриг отца Иоанна в Великий Ангельский образ. Душа его еще сильнее воспламенилась желанием пустынного жития. Но Господь судил иначе. В долине Иорданской появилась румынская монашеская община, нуждавшаяся в игумене и духовнике. Выбор пал на о.Иоанна. Хотя ранее он уже 2 раза отказывался от рукоположения в дьякона, но изнуренный болезнью согласился на это. Сначала он был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха и, наконец, в 1947 году возведен в сан игумена монастыря, носившего имя его покровителя пророка Иоанна Предтечи. Рукоположение состоялось в церкви Гроба Господня. После рукоположения, настоятель румынской церкви хотел отправить его в Иорданию, но отец Иоанн сказал ему, что не хочет оставаться в Иерусалиме и желает вернуться в монастырь Св. Саввы. В результате архимандрит Викторен все же направил его в Иорданию, но без еды и какой-либо помощи. Отец Иоанн отправился туда вместе со своим учеником Иоаникием. Это было в декабре 1948 г., когда разгорелась война между евреями и арабами. Дом, в котором они должны были жить, состоял из двух небольших комнат, полных грязи из-за того, что приток реки Иордана разливался на этой территории. Церковь была полуразрушена, на полу росла трава.

http://pravicon.com/info-2488

Когда он служил святую Литургии в монастыре Св. Георгия Хозевита в день святого Иоанна Крестителя, то даже отказался дать Святое Причастие жене священника из деревни Тайбе, потому что она съела за день до этого мясо, когда надо было держать пост, по крайней мере, три дня. Тогда настоятель, который, возможно, был ее духовником, надел Епитрахиль и сам отпустил ей грех, а отец Иоанн с того времени не сослужил с другими священниками. На литургии он также не упоминал имена некоторых священников, о которых слышал, что те были масонами. После его смерти, отец Иоанн был похоронен в пещере почивших, где многие отшельники были похоронены в прошлом. В 1968 году, его ученику, схимонаху Иоаникию, удалось напечатать часть работ отца Иоанна в двух томах, под названием " Духовной пища " . Это произведение было написано в стихах и отражало всю духовную жизнь о. Иоанна. Спустя некоторое время о.Иоанн явился во сне Иоаникию, сказав, что его могила должна быть открыта. Настоятель и отцы решили подождать. Прошел год, и игумен в конце концов согласился, чтобы открыть пещеру. Это было в 1980 году, спустя 20 лет после смерти святого Иоанна. Когда они открыли могилу, произошло чудо. Тело Иоанна оказалось нетленным, и издавало приятный запах. Лицо о.Иоанна было чистым с черной бородой. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

http://pravicon.com/info-2488

В ноябре 1952 года о.Иоанн перешел в монастырь св. Георгия, в окрестностях которого когда-то жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Там о.Иоанн пробыл один год, пока не приехал из Кипра монах, по имени Павел, который согласился поехать с ним в пещеры скита святой Анны. Монах Павел помог о.Иоанну установить двери и окна в маленькой пещере, где он и провел последующие семь лет, не заходя в монастырь или в Иерихон, несмотря на сильный дневной жар. Вход в пещеру был расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно было только с помощью лестницы. В пещере было три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имело нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, делал переводы книг с греческого на румынский, писал стихи, пел духовные гимны, имея очень красивый и приятный голос. Доступный для простого человека стиль написания книг, был проникнут духом смирения и кротости, поэтому все, кто читал его произведения, проливал слезы, как бы тяжело не было на сердце. Часть его произведений была опубликована под названием " Духовная пища " . Из его сочинений можно узнать, что его ум и сердце всегда были обращены к распятому на Голгофе ради спасения мира Иисусу Христу.Через лаз, пробитый в стене, можно было проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал немного пищи. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.Летом жара доходила до 40 градусов по Цельсию. К тому же о.Иоанн страдал от ревматизма, поэтому днем и ночью постоянно снимал мокрые от пота фланелевые рубашки. Его пища была очень скудной - сухари, изредка маслины и хлеб, которые брат Роман приносил ему из Иерихона. Вкушал он пищу 1 раз в день, вечером. Спал 3-4 часа в сутки. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин.

http://pravicon.com/info-2488

Мы едем дальше. Вот остатки храма, построенного в честь Рождества Божией Матери, так как здесь в пещере глубокого ущелья молился святой праведный Иоаким. На одной из гор оставляем машины и идем пешком в ущелье, где расположен греческий монастырь преподобного Георгия Хозевита. Ежегодно 21 января, в день памяти преподобного Георгия Хозевита, всенощная совершается здесь всю ночь. Георгий Хозевит родился в VII веке на острове Кипр. После смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину (основанную еще в V веке), находившуюся между Иерусалимом и Иорданом, настоятелем которой стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался. Вокруг желтая мертвая пустыня — и вдруг за одним из крутых поворотов все изменяется: мы видим ущелье, по дну которого течет небольшая речка Эль-Кельт, или Хорафа. Сейчас это скорее ручеек, но в тишине ущелья слышно его журчание, удивительное после зноя пустыни с ее жаркой тишиной. По берегам растут кустарники с серо-зелеными маленькими листочками — ими питалась Мария Египетская. Наши батюшки и мы тоже попробовали: на вкус соленые. На левой стороне ущелья, как ласточкино гнездо, расположен монастырь. В храме, помолившись и пропев тропарь и кондак преподобному Георгию Хозевиту, мы увидели и узнали много интересного. Трудные условия пустыни, удаленность от населенных пунктов — все это наложило отпечаток на уклад жизни в монастыре. Мы будто попали в VIIbek, когда здесь жил преподобный Георгий. Здесь и теперь живут отшельники — в конце XX века! В стенах ущелья находится много пещер, где они и подвизаются. Хлеб и воду им поднимают в плетеных корзинах (нес­колько корзин и сейчас висят на блоках). Если еда не берется в течение нескольких дней, пещеру закрывают камнем и начертывают крест. Сколько крестов видно на стенах ущелья!.. В одной из пещер этого монастыря жил пророк Илья, скрываясь от нечестивой Иезавели (3 Цар 17:3). Нас провели в эту пещеру. Здесь же мы увидели и икону преподобного Серафима Саровского чудотворца, изображенного стоящим на камне. В Святой Земле преподобный Серафим очень почитаем.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-po-svya...

Феопемпт; вместо еп. Николидии нужно читать Никомидии) и Феопы (т. е. Феоны, так как с св. м. Феопемптом пострадал волхв Феона, а не Феопа); 8-го января Григория Хозевита, по между Хозевитами – т.е. подвижниками Хозевитской обители в числе святых известны только Иоанн – 3 дек. и Георгий – 8 января; последний-то г. Сувориным, не известно почему, переименован в Григория; далее о пр. Георгии (у Суворина Григории) сказано, что Хозевитом назван потому, что он был из Лавры Хузивской (очевидно грубая ошибка, Георгий назван Хозевит, а обитель, по имени которой он так известен, названа Хузивская Лавра. Нужно заметить, что Хозевитская обитель, находящаяся между Иерусалимом и Иерихоном, едва ли у кого из древних писателей и историков была почтена наименованием Лавры. 9-го числа муч. Валиевкта (нужно читать Полиевкта). Под тем же числом: Петра еп. Севастия армянского брата Василия Великого . Св. Петр, брат св. Василия, был епископом Севастии, а не Севастия и притом имя города Севастия напечатано у г. Суворина таким шрифтом, каким только обозначены у него имена святых и потому правильнее по смыслу календаря г. Суворина следует читать. Петра еп., Севастия армянского, брата Василия Великого и из такого чтения вышло таким образом два святых из одного, а именно Петра епископа и Севастия армянского и – этот то Севастий армянский, как видно из контекста, был брат св. Василия Великого . Вот до каких абсурдов могут доводить корректурные ошибки, в которых, конечно, виноват составитель, считающегося лучшим календаря. Под 10-м числом: Павла Комельского имя Обнорского.. Здесь имя поставлено очевидно вместо или; т.е. составитель календаря хотел определение указать, где Комельская обитель, в которой подвизался пр. Павел и для этой цели в скобках сказал -или обнорского; но это – то или напечатано имя и так. обр. вместо уяснения только более затемнено. Под 13-м числом помещено имя такого святого, что едва ли кто из русских агиологов мог узнать, кого составитель календаря хотел поместить. Этот святой у г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В 484 г. в К. П. произошло восстание самаритян, которые провозгласили некоего Юстасу своим царем и начали грабить К. П., Неаполь (ныне Наблус) и ряд других мест Палестины; в К. П. сожгли ц. св. Проба. Восстание вскоре было подавлено ( Ioan. Malal. Chron. P. 382; Chron. Pasch. P. 603-604). Еще более кровопролитное восстание самаритян и иудеев произошло в 529 г.; когда город вновь был ими разграблен, мятежники подверглись жестоким преследованиям ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. P. 171-173; Ioan. Malal. Chron. P. 445-447; Theoph. Chron. P. 178). После подавления восстания общины самаритян в К. П. не были уничтожены; видимо, в городе сохранилась ситуация противостояния христиан и иудеев. В 541 г. еп. К. П. Сергий направил петицию имп. Юстиниану с просьбой о смягчении правительственных мер против самаритян, к-рая была удовлетворена императором (Novell. Just. 129), но тем не менее примирения сторон не было достигнуто. Последним известным епископом К. П. ранневизант. эпохи был Иоанн, участвовавший в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г. Далее сведения о К. П. появятся только в эпоху персид. и араб. завоеваний. В 613 г. город был захвачен персами и разграблен, как и другие византийские города. Под власть Византии К. П. была возвращена по мирному договору 629 г., однако уже вскоре на Палестину напали арабы-мусульмане. Благодаря усилению гарнизона и существованию морского сообщения К. П. выдержала несколько длительных осад. Последняя блокада города араб. войском Амра ибн аль-Аса продолжалась с осени 639 до весны 641 г.; после захвата города ок. 7 тыс. защитников были перебиты, множество ремесленников уведено в плен ( Theoph. Chron. P. 332, 336; Большаков О. Г. История халифата. М., 1993. Т. 2. С. 161-163). Известные епископы К. П. ап. Филипп евангелист (сер. I в.), Закхей, сщмч. Корнилий сотник, Феофил, Закхей (ок. 160; Praedestinatus. 11. 13//PL. 53. Col. 590-591), Феофил (189 - после 197), Феоктист (между 216 и 257/8), Домн (257/8), Феотекн (ок. 260 - ок. 303), Агапий (ок. 303 - ок. 313), Евсевий Памфил (ок. 313 - ок. 339), Акакий (340-366, арианин), Филумен (366, арианин), Кирилл (кон. 60-х - 70-е гг. IV в., арианин), Евзоий (до 379, арианин), Геласий (нач. 70-х гг. IV в.- после 396), Иоанн (395 - ок. 400), Евлогий (между 400 и 415), Домнин (417), Гликон († 451), Ириней (между 451 и 453), Геласий (2-я пол. V в.), Тимофей (упом. в 484), Иоанн Хозевит (до 518 - до 536), Илия (упом. в 536), Сергий (упом. в 541), Иоанн (упом. в 553), Парфений (1084), Анастасий (XII в.), Софроний (XIII в.), Илия (1281), Мелетий, Дорофей (?) (1579), Каллиник (1645-1651), Досифей Нотара (1666-1669, позднее патриарх Иерусалимский), Хрисанф Нотара (1669-1707, впосл. патриарх Иерусалимский), Мелетий (1720-1723), Дорофей (1733), Парфений († 1737), Анания (1743), Авраам († 1775), Анфим (1788), Захария (1801), Филофей (1801), Кесарий (1821-1832), Иоанн (1887).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

80 Тахир-эль-Халеди Сеид Мухаммед – наместник судьи города Иерусалима. Оформлял ряд купчих документов на участки о. Антонина. 81 Мусульманский дервишский монастырь на месте легендарной могилы пророка Моисея. По мнению русских авторов XIX в., монастырь был устроен на месте византийской Лавры преп. Евфимия Великого, а сама почитаемая арабами гробница представляет собой не что иное, как гроб святого основателя обители ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. С. 301). Так же думал о. Антонин: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891. М., 2010. С. 75. 82 Древний пещерный монастырь, известный в византийских источниках под названием «Лавра Хозева (Хузива)», был основан в ущелье Вади Кельт (см. выше примеч. 55) в 535 г., достиг расцвета при преподобных игуменах Иоанне и Георгии Хозевитах («хозевит» – житель ущелья Хозева и монах одноименной Лавры), неоднократно впоследствии разрушался и возобновлялся. В 1850-е гг. сюда первыми пришли иноки-отшельники («бедные сиромахи») Варнава и Неофит, из монастыря Саввы Освященного. В 1859 г. они открыли почти случайно древнее пещерное кладбище, а потом и руины храма с древнейшими в Палестине образцами византийской живописи. В 1878 г. по благословению Патриарха Иерусалимского Иерофея здесь поселился игумен Каллиник. Постепенно, с помощью Святогробского братства и русских православных паломников, он отстроил кельи для монашествующих и «кафоликон» – соборный храм во имя Рождества Богородицы (освящен Патриархом Герасимом 10 декабря 1893 г.) с приделом Иоанна и Георгия Хозевитов и пещерным храмом во имя Пророка Божия Илии. 83 О. Антонин вспоминает о первом своем посещении ущелья Вади Кельт 13 ноября 1866 г.: «Через час времени достигли Хузевитской Лавры. С полчаса пробыли в древнем монастырском кладбище, устроенном в пещере и преисполненном надписей вроде следующей: “здесь почиет отец наш имярек, такого-то числа и месяца и индиктиона”. Но года, к сожалению, нет ни в одной из надписей. Затем перешли в самый монастырь, пристроенный подобно Саввинскому к скале и не раз, как видно, возобновлявшийся. В церкви еще много сохранилось стенной иконописи. Есть придел в честь св[ятых] Иоакима и Анны, видимо, устроенный в подтверждение предания о молении Иоакима на этом месте» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Дневник за 1866 г.//Библиотека ИППО. Шифр: И.П.П.О. Б. IV. 853/8. С. 139–140).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

22 Отец Клеопа поступил в Сихастрию в декабре 1929 г., монашеский постриг принял 2 августа 1937 г., заместителем игумена был избран в 1942 г., в Петров пост. 26 Иоанн Иаков Хозевит (1913–1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930–1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хо-зева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 32 Отец Макарий Тэнасе был учеником отца Клеопы как в монастыре Сихастрия, так и в монастыре Слатина. В настоящее время он насельник румынского скита Продром на Святой Горе Афон. Его святость благоволил прислать нам эти строки, чтобы описать отца Клеопу в 1940-е годы. – Сост. 34 До кончины старца Иоанникия Мороя отец Клеопа был заместителем настоятеля, а после преселения в вечность отца Иоанникия отец Клеопа хотел передать настоятельство отцу Иоилю, единственному в то время священнику в Сихастрии. – Сост. 35 Старец Иоанникий Морой упокоился о Господе 5 сентября 1944 г. Старец Клеопа был рукоположен во иеродиакона 27 декабря 1944 г., во иеромонаха – 23 января 1945 г. 36 В слове, произнесенном при поставлении отца Клеопы в настоятели монастыря, преосвященный епископ сказал и это: «Отец Клеопа, прими этот жезл. Слушающий святость твою Бога слушает, а кто не будет слушать – того хоть чем хочешь бей, но человека из него уже не сделаешь». – Авт. 37 Престольный праздник монастыря Сихастрия – Рож­дество Пресвятой Богородицы, празднуемое в Румынской Церкви 8 сентября н. ст. 43 Спустя несколько недель после ухода от нас отца Клеопы были записаны на магнитную ленту нижеследующие слова преподобного отца архимандрита Арсения Папачока, сподвижника отца Клеопы в скитаниях. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит); румын. Ioan cel Nou de la Neam (Hozevitul)] (Якоб Илья; 23.07.1913, с. Крэйничени, совр. жудец Ботошани, Румыния - 5.08.1960, скит св. Анны, Израиль), прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.), иеросхим. Род. в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Мать умерла через полгода после его рождения, отец погиб на фронте во время первой мировой войны. Илью взяла на воспитание бабушка Мария, глубоко верующая женщина. В 1920 г. мальчик пошел в начальную школу родного села. После смерти бабушки в 1923 г. он остался на попечении дяди, старшего брата отца. Илья, успешно окончив начальную школу, продолжил учебу и в 1932 г. получил аттестат зрелости в лицее г. Козмени (ныне Кицмань, Украина). 15 авг. 1933 г. юношу принял послушником в Нямецкий Вознесения Господня мон-рь настоятель Никодим (Мунтяну ; впосл. Патриарх Румынский). Илье было назначено послушание в монастырской лечебнице. По направлению настоятеля он начал учиться на медицинском фак-те Бухарестского ун-та. По окончании учебы в 1934 г. посетил нек-рые мон-ри Олтении. Остановился в мон-ре Турну, откуда был призван в армию, служил санитаром в лазарете. В 1935 г. вернулся в Нямецкий мон-рь. Составлял описи книг и рукописей в монастырской б-ке, вел уроки румын. языка для братии в школе при мон-ре. 8 апр. 1936 г. новый настоятель архим. Валерий (Моглан) постриг его в монашество в соборной ц. Вознесения Господня с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Духовником И. был иером. Иоаким (Спэтару), настоятель монастырского скита Покров. В нояб. 1936 г. по благословению митр. Молдавского Никодима (Мунтяну) И., иером. Клавдий (Деребряну) и мон. Дамаскин (Игнат) отправились в паломничество в Св. землю, побывали у святынь Иерусалима, Вифлеема и в др. библейских св. местах. По завершении паломничества И. провел 2 года в пустыне в долине Иордана. Затем поселился в мон-ре св. Саввы Освященного, где принял схиму. В мон-ре И. подвизался 8 лет, исполнял послушания пономаря, помощника эконома, библиотекаря, медбрата. В 1939-1940 гг. И. пребывал близ Мёртвого м. в пещере в Кумране вместе с мон. Иоанникием (Пырыялой), к-рый стал верным учеником святого и сопровождал его до конца его жизненного пути. В 1940-1941 гг., во время второй мировой войны, И. был интернирован англ. властями Палестины в лагере, устроенном на Елеонской (Масличной) горе, затем вернулся в мон-рь св. Саввы. 13 мая 1947 г. в храме Гроба Господня в Иерусалиме И. был рукоположен во диакона, 14 сент.- во священника и назначен настоятелем румын. скита св. Иоанна Предтечи на Иордане. В скиту И. отстроил кельи для монахов и гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/469027.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010