Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ХОЗЕВИТ [греч. Ιωννης Χοζεβτης] (кон. V - сер. VI в.), прп. (пам. 3, 28 окт.), еп. Кесарии Палестинской. Сведения о подвижнике содержатся в «Церковной истории» Евагрия Схоластика , в «Луге духовном» Иоанна Мосха , в Житии прп. Саввы Освященного Кирилла Скифопольского, в Житии прп. Георгия Хозевита. Согласно анонимному Житию И. Х., он род. в г. Фивы (Египет) в семье богатых и знатных родителей. В юном возрасте был пострижен в монахи своим дедом, вместе с к-рым подвизался в Фиваидской пустыне. С юности жил в монофизитской среде и разделял антихалкидонитские убеждения. Однако во время паломничества в Иерусалим, когда И. Х. решил поклониться Св. Животворящему Кресту, некая сила воспрепятствовала ему в этом, а во сне он услышал голос, возвестивший, что те, кто не являются чадами правосл. Церкви, недостойны поклоняться Честному Кресту. По возвращении из Св. земли он поселился в тесной пещере, где провел долгое время, питаясь кореньями и травами. Был известен среди местных подвижников, которые направляли к нему бесноватых, и И. Х. изгонял из страждущих нечистых духов. Слава о нем распространилась настолько, что его принудили стать епископом Кесарии Палестинской, однако спустя некоторое время он оставил кафедру и удалился в пустыню, где пребывал до конца жизни. Провел много лет в обители Хозива , находившейся между Иерусалимом и Иерихоном в ущелье Вади-Кельт. Однако точные годы пребывания И. Х. в Хозиве установить трудно. Прп. Иоанн Хозевит, еп. Кесарии Палестинской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 194) Прп. Иоанн Хозевит, еп. Кесарии Палестинской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 194) Однажды изгнанный из отрока бес задумал отомстить святому. Бес принял человеческое обличье и припал к ногам И. Х., проходящего краем ущелья, якобы испрашивая благословение. Когда И. Х. собрался благословить его, тот за ноги скинул подвижника в пропасть, но И. Х. остался невредимым. Бес наслал на И. Х. разбойника, к-рый, избив святого, сжег его келью. Некая женщина, подстрекаемая бесом, встретив И. Х., умоляла его освятить ее жилище. Но как только святой внял ее просьбе, она заперла двери и попыталась соблазнить И. Х. Тот, не поддавшись искушению, покинул ее дом.

http://pravenc.ru/text/471543.html

Спустя несколько времени он вышел с веселым лицом и скромною улыбкою и, приветливо взяв Арцезилая за руку, сказал ему: «Ступай, ступай, не кручинься. Хозевиту дана благодать. Жена твоя исцелена и остается с обоими глазами: настоящий случай ничего не лишил ее, потому что этого восхотел Хозевит» 212 . Преподобный Иоанн Хозевит скончался раньше 536 года. Преподобный Георгий Хозевит (память 8 января) был игуменом лавры Хузивской и жил, как полагают, в IX веке. Он был родом с Кипра; по смерти родителей удалился сперва в обитель, где был игуменом дядя его, потом в лавру Каламони, близ Иордана, и, наконец, в Хузивскую обитель, где и провел всю жизнь в иноческих подвигах и достиг душевной чистоты и святости. Сострадательный подвижник, имя которого не сохранилось, жил в Хузивской лавре и отличался необыкновенною сострадательностью к ближним. Когда он жил еще в своем селе, в котором родился, то имел здесь такого рода занятие: если замечал, что у кого-либо из жителей того села не было хлеба для посева, он брал ослов и семян, выходил на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал его ниву. И когда старец пришел в пустыню и стал жить в Хузивской обители, то продолжал заниматься тем же, то есть старался всяким образом и при всех случаях помогать ближним. Запасшись хлебами и водою, он выходил на дорогу, которая вела от Иордана в Иерусалим, и, если встречал путешественника, уставшего под тяжкою ношей и изнемогшего от голода и жажды, давал ему хлеба и воды, снимал с него ношу и, положив ее на себя, шел с ним далее; таким образом старец доходил до горы Елеонской и назад от горы Елеонской до Иордана. Иногда он брал к себе детей, одного или двух, и нес их на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и отдавал эту одежду ему; когда находил на дороге мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы и, вырыв могилу, погребал его 213 . Лавра преподобного Герасима Иорданского Лавра преподобного Герасима Иорданского находилась к юго-востоку от Иерихона, на расстоянии одной стадии от Иордана, и расположена была на отлогой высоте, с которой открывался вид на всю Иорданскую долину и Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

III. Да поможет нам Господь Своей благодатью подражать любви к истине св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (Составлено по указанным источникам). Восьмой день Поучение 1-е. Преп. Георгий Хозевит (Мы должны жить на земле, как странники и пришельцы, взыскующие вечного града) I. Bocnoмuhaeмый ныне Св. Церковью преподобный Георгий Хозевит жил первоначально на острове Крите. По смерти родителей, отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между рекой Иорданом и городом Иерусалимом (почему и называется Хозевитом), и отличался строгостью жизни. Со временем сделался настоятелем. Жил в VII веке. Более подробных сведений мы не находим о жизни преп. Георгия Хозевита. II. Преп. Георгий Хозевит, как мы видели, братия, странствовал в Палестину для поклонения св. местам. И мы, братия христиане, подобно ему, не должны считать себя на земле постоянными жителями, но странниками, взыскующими вечного града, Иерусалима небесного. Как же мы должны проходить свое земное существование? а)  Странник не обременяет себя излишней ношею , не засматривается долго ни на что приятное в чужой для него стране, не останавливается ни на каком месте долее, нежели сколько нужно для отдыха. Так поступает и христианин, взыскующий небесного отечества: он не привыкает слишком к своему временному жилищу – земле, не пристращается сердцем к чему бы то ни было земному и временному. Самые невинные и благословенные Богом узы с миром для него не могут быть столь крепки, чтобы расторжение их было для него слишком прискорбно и болезненно; он все любит в Боге и для Бога, во всем ищет только спасения души и жизни вечной, все творит только во славу Божию, всего ожидает и надеется от единого Бога, во всем предает себя Его всесвятой воле. б)  Странник не смущается тем, что на дороге застигают его бури и ненастье, встречаются препятствия и опасности; все переносит он, все преодолевает в надежде успокоения в своем отечестве и в дому своем. Так и христианин все случающееся с ним в жизни – и радостное, и скорбное, и приятное, и тягостное – встречает и переносит с благодушием и терпением, с благодарением Богу, с покорностью и преданностью воле Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН НОВЫЙ ХОЗЕВИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схииером. Иоанн (Якоб). Фото Иоанн (Якоб) Нямецкий, Новый Хозевит ( 1913 - 1960 ), иеросхимонах , преподобный Память 23 июля (Румын.) , 28 июля (Иерус.) - обретение мощей в 1980 году В миру Илья Якоб, родился 23 июля 1913 году села Крайничень (ныне это уезд Ботошани) в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. Мальчика взяла на воспитание его бабушка, Мария Якоб. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где и погиб, сражаясь за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В сентябре 1920 года Илья пошел в начальную школу родного села, где проявил способности и примерное поведение. В 1924 году Мария Якоб скончалась. Сироту взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Нямецкий монастырь Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь . В августе 1933 года он был принят в монашескую братию, ему назначили послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит Иерусалим, 8 февраля 2016 г. Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» сообщает, что Иерусалимская Патриархия причислила к лику святых иеросхимонаха Иоанна Иакова , румына и воспитанника Нямецкого монастыря († 5 августа 1960).      Синодальное деяние о признании святости преподобного Иоанна Иакова Нямецкого гласит: «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.

http://pravoslavie.ru/90450.html

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения. Храмы [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен приблизительно между 1100 и 1150 годами. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Пещерный храм Илии был основан не ранее 480 года. Церковь св. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита построен между 500 и 600 годами. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Хозевит, преподобный - 21 января Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ - 16 октября, 10 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Монастырь Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Как добраться [ править править код ] Адрес : Иудейская пустыня Как добраться : из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Св. Иоанн Хозевит сиял своими добродетелями во времена св. Саввы Освященного (в V в.) и был прежде епископом Кесарии Палестинской. Св. Георгий Хозевит был также аввою сего монастыря (VII в.) и прославился от юных лет строгим воздержанием, трудами и святостию жизни. Обитель эта разоряема была не раз варварами. В настоящее время она ревностно возстановляется греческими монахами на средства, присылаемые из России. Монастырь этот, как гнездо ласточки, прислонен к отвесному обрыву скалы. Он представляет небольшую площадь, вдвинутую наполовину в толщу скалы необычайной высоты. Здесь сохранилась древняя церковь с фресковыми изображениями святых, вообще очень бедная; потолок в ней камышевый и светится насквозь; алтарь с престолом бедно убраны. По преданию, церковь эта устроена именно в той пещере, где спасался и молился праведный Иоаким, отец Пресвятой Девы, и посвящена памяти свв. Богоотец. Сохранившиеся доныне фресковые изображения и остатки мозаики и мрамора свидетельствуют о богатстве сей лавры в былые времена. При монастыре находится древняя усыпальница, расписанная фресками и испещренная надписями. Она наполнена грудами костей древних подвижников сей святой, великой и славной некогда обители. Вообще все это ущелье источено пещерами, как норами ласточек. Это – мертвые останки знаменитых когда-то лавр, сиявших, как яркие светильники, христианскому миру из палестинских дебрей. Древняя лавра пр. Евфимия (ныне мечеть Неби-Муса) . Недалеко отсюда, на холме, находится древняя лавра пр. Евфимия. Турки обратили ее в свой монастырь, вероятно, из уважения к местному преданию о благодеяниях сего св. мужа для местных жителей, и называют его Неби-Муса, т. е. гроб Моисея. В мечети сего монастыря могометане хранят даже будто бы древнюю гробницу пророка Моисея. К этой гробнице ежегодно весною совершается многолюдное шествие могометан. Могометанское предание сообщает много фантастического о смерти сего пророка в этом именно месте; но все это чистый вымысел могометан. Священный писатель, современный или близкий ко времени пр. Моисея, ясно свидетельствует, что Моисей скончался на горе Навав, по ту сторону Иордана, против Иерихона, и что он только издали созерцал землю обетованную по сю сторону Иордана ( Втор.34:1–4 ). Место же его погребения и гроб оставались неизвестными даже его современникам: «и скончася тамо Моисей, раб Господень, – говорит священный писатель, – в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его, даже до дне сего». ( Втор.34:5–6 ст.). Путь к Яффе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ [греч. Γεργιος Χοζεβτης] († ок. 625), прп. (пам. 8 янв.). Род. на Кипре, его старший брат Ираклид постригся в мон-ре Каламон на р. Иордан. Когда Г. осиротел, он отправился к брату и принял постриг в расположенном недалеко от Каламона мон-ре Хозива в ущелье Вади-Кельт. Уже новоначальным иноком Г. Х. стал совершать чудеса и, избегая славы, удалился в Каламон. Там он много лет вел строгую аскетическую жизнь и своими подвигами стал известен во всей округе. После смерти брата, когда игуменом в Хозиве стал Леонтий, Г. Х. переселился туда в одну из келлий. В отличие от др. келлиотов он «не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба», но делал из остатков еды др. иноков шарики, к-рые сушил на солнце и принимал их в пищу раз в 3-4 дня. Он исполнял также послушания в киновии: пек хлеб, работал в саду и ухаживал за домашней птицей. В видении ему было открыто предстоящее разорение св. мест Палестины персами. Во время нашествия Хосрова II (614) большинство монахов бежали в Аравию или скрылись в труднодоступных местах и лишь немногие, в т. ч. Г. Х., укрепились в Каламоне. Захватив обитель, персы перебили часть иноков, других увели в плен и только Г. Х. отпустили, удивившись его изможденному аскезой облику. Через нек-рое время, после того как оставшаяся братия вновь собралась в Хозиву, старец заболел и скончался. Он был «нестяжателен, воздержан, кроток, любовен ко всем и совершенно и чрезмерно сострадателен». Г. Х. был погребен в «гробнице преподобных отцов», т. е. в костнице. Сейчас глава святого хранится в специальном ковчеге в ц. Рождества Пресв. Богородицы, а в приделе во имя Георгия и Иоанна Хозевитов находится его гробница. Житие Г. Х. написано его учеником Антонием Хозевитом , к-рый подробно описывает подвиги, чудеса и поучения святого. Ист.: BHG, N 669; ActaSS. Ian. T. 1. P. 483; Vita S. Georgii Chozebitae confessoris et monachi auctore ejus discipulo Antonio/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. T. 7. P. 95-144, 360-370; Houze C. Nota in vitam S. Georgii Chozebitae//Ibid. 1889. P. 209-210; Κοικυλδης Κ. Μ. Τ κατ τν Λαραν κα τν χεμαρρον το Χουζιβ ο βοι τν γων Γεωργου κα Ιωννου τν Χουζιβιτν κα τ θαματα τς Υπεραγας Θεοτκου τς Χουζιβιωτσσης. Ιεροσλυμα, 1901. Σ. 1-46; Житие и подвизания иже во святых отца нашего Георгия Кипрского, иже в Хузиве//Палестинский Патерик. СПб., 1899. Вып. 9; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 264-268.

http://pravenc.ru/text/164447.html

По окончании срока службы, он вернулся в Нямецкий монастырь . Он нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. 8 апреля 1936 года принял монашеский постриг с именем Иоанн, совершенный новым настоятелем архимандритом Валерием . Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар) , игумен Покровского скита, известный своей праведной жизнью молдавский монах. Иорданская пустыня. Монастырь Саввы Освященного Прп. Иоанн Новый Хозевит В ноябре 1936 года монах Иоанн вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю . Он провел около двух лет в пещере в Иорданской пустыни, затем удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного . Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков. Монах Иоанн исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем... У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками. Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание. После восьмилетнего пребывания в монастыре он был рукоположен во священника на литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня . Настоятель Иорданского скита В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Он сочинял стихи, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010