Румынский старец Софиан (Богиу; 1912–2002), близко знавший этого русского священника, в своих воспоминаниях писал о том, что узнал очень много сведений от иеромонаха Иоанна (Кулигина) об исихазме в России как о духовном занятии, которое можно было встретить не только в монастырях, но и у многих мирян. На собраниях движения «Неопалимая Купина» было естественно вспоминать о жизни и подвигах святого с пламенным именем святого, который начинает свои духовные наставления со слов: «Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы». Крестный ход с частицей мощей преп. Серафима в церкви его имени в Каминеске      Позже, также еще при коммунистической власти, сведения о жизни и учении преподобного Серафима могли прийти с Запада, в частности через румынских аспирантов, которые изучали богословие в европейских университетах, преимущественно во Франции. Именно там русская эмиграция оставила особо значимый след, повлияв на православную жизнь и богословие на Западе. Одним из таких аспирантов был сам Блаженнейший Даниил, нынешний Патриарх Румынской Православной Церкви. В рамках своей научной работы, которую он защитил в 1979 году в Страсбургском университете, Блаженнейший Даниил несколько раз ссылается на учение преподобного Серафима. Преподобный Иоанн Новый Хозевит посвятил русскому святому духовные стихи «Слезы у иконы преподобного Серафима» Почитание преподобного Серафима в Румынской Православной Церкви выразилось и в поэтической форме. Так, преподобный Иоанн (Иаков) Новый Хозевит (1913–1960) в 1957 году посвятил русскому святому глубокие духовные стихи «Слезы у иконы преподобного Серафима»: Преподобный Серафиме, ангел земной, взирающий с небес на страждущих! Посмотри, как мучается твой народ, притесняемый кровопийцами, и как скитаются многие из осиротевших чад твоих. К Сарову и Дивееву сегодня нет пути, и мрак царит в твоем вертограде. И бедные сироты, как пчелы от «медведя» , рассеялись по чуждым странам, а источник заглох. Двуногие звери разорили твой сад, и из твоего ключа болящие больше не могут напиться.

http://pravoslavie.ru/76514.html

Преподобный Иоанн Иаков Хозевит 23 июля 1913 году в семье глубоко верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень, что лежит на берегу Прута (ныне это уезд Ботошани), родился мальчик. Он был крещен с именем Илья, поскольку вскоре предстоял день празднования святого пророка Илии Фесвитянина. Радость молодых супругов была недолгой - вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. В этих печальных обстоятельствах бабушка маленького Илии по имени Мария Якоб, будучи уже много лет вдовой, взяла на себя воспитание сироты. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы, став одним из героев, отдавших свою жизнь борьбе за объединение нации. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села, где он проявил способности, дарованные Богом, и примерное поведение. В 1924 году в жизни Ильи случилось новое несчастье - умерла его бабушка. Будущий монах будет постоянно вспоминать о ней, простой женщине из народа, которая пробудила в его душе любовь к Богу и привила христианские добродетели. Ей он посвятит впоследствии полные глубокого чувства стихи. Сироту мальчика взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь, называемый с полным правом лаврой румынского монашества, и избрать для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. - житие Иеросхимонах Иоанн (Якоб) родился в Румынии в 1913 году в графстве Дорохов (ныне уезд Ботошани, в северо-восточной части Румынии) в селе Horodistea (Крайничень). Его родители, Максим и Екатерина, были бедны, но очень благочестивые православные христиане. В крещении мальчик получил имя Илия, но никто не подозревал тогда, что Элиас (Илия) будет жить там, где жил святой пророк Илия. Мать умерла, когда малышу было 6 месяцев, а через три года спустя во время Первой мировой войны умер отец. Сироту взяла тетка Ильи - Мария. Она очень хотела провести остаток своей жизни в монастыре, но ей пришлось отказаться от этого плана из-за необходимости ухаживать за мальчиком. Малыш питался чаем, и только время от времени, соседи давали ему молока, так что с детства Илья привык к посту.Тетя Мария печалилась от того, что она не может пойти в монастырь, но когда мальчик вырос, он стал ей утешителем. Позднее он посвятит ей свои стихи. Научившись читать, Илия читал своей тете о Страстях Спасителя, о Матери Божией, о святых, от чего умилялось ее сердце и она плакала каждый раз, слушая Илию. Однажды вечером Илья читал как обычно, но видя обильные слезы тети, спросил ее: " Мама, почему ты так сильно плачешь, когда я читаю, о Страстях Господа нашего Иисуса Христа? " О, мое чадо " , сказала она - " Я не твоя мать. Твоя мать умерла " . И она рассказала ему все подробно, в том числе ее скорбь, поскольку она не смогла уйти в монастырь. Тетя рассказала ему и о том, что молится Богу, чтобы она могла получить спасение через него. После этого, когда мальчик читал что-то из священных книг, он также плакал. Когда ему исполнилось 10 лет, женщина, которая была для него как мать и тетя, умерла, поручив его дяде, который был женат второй раз на женщине, у которой было много детей. Илия был умный мальчик в школе, в отличие от детей своего дяди, поэтому ему постоянно завидовали и поступали с ним несправедливо.

http://pravicon.com/info-2488

Возмущается Синодальное послание тем, что я назвал Предложенные Дары, освящённые на проскомидии – «Всесвятейшею Святыней». Но позволю себе спросить, как же мне иначе назвать сию Святыню, как не Всесвятейшей? Святыней Святой почитается даже каждый камень здания церковного; Святыней Святой почитаются облачения иерейские, почитаются просфорки неосвящённые, ради печати с Именем Господним; Святыней Святой почитаются и сосуды золотые, – итак, неужели уготованный к Всесвятой Жертве Агнец Божий, над которым совершены особенные молитвословия, грешно назвать «Всесвятейшей Святыней»? Разве мы не знаем, с каким благоговением повелевает Церковь обращаться с вырезанным Агнцем, оказавшимся негодным к тому, чтобы на нем совершить Евхаристийную Жертву? 231 От опытных и духоносных иереев мы научились благоговеть и перед проскомидией, а не только перед Литургией верных. Примером величайшего благоговения к проскомидии был также о. Иоанн Кронштадтский . О вере в ту непреложную силу, которую в Таинствах имеют произносимые слова Имени Божия и молитв мы встречаем многочисленные свидетельства в Святоотеческой литературе, истинность чего признаёт и Синодальное послание; но вот особо поразительный случай, относящийся к силе слов, произносимых над Агнцем во время проскомидии, привожу его для большей ясности в перифразе, по-русски. Авва Иоанн Хозевит имел ученика Авву Григория, который, хотя не был посвящён в священный сан, однако знал наизусть чин проскомидии. Однажды авва Иоанн послал сего Григория, как он потом сам о себе поведал, за просфорами. Последний, взяв просфоры и будучи сам в чине чтеца, нёс, читая про себя последование проскомидийного освящения, и когда принёс просфоры, то передал их диаконам, которые и положили их на жертвенник. Пресвитер же авва Иоанн Хозевит, впоследствии епископ Кесарии Палестинской, имел благодать видеть знамения освящения проскомидийных Даров во время проскомидии. Но на сей раз он не увидал обычного знамения сошествия Святаго Духа на проскомидийное предложение, и был этим весьма опечален, думая, не согрешил ли он в чём мысленно, вследствие чего и не было обычного пришествия Святаго Духа. Он вошёл в диаконникон, плача и падая лицом на землю. И явился ему Ангел Господень, говоря: «так как брат, который принёс просфоры, изрёк уже проскомидийные слова на пути, то священное проскомисание уже священнодействовалось и Дары уже освящены». – И с тех пор запретил старец, чтобы никто впредь не смел бы из неимущих хиротонии говорить слов Святого проскомисания 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Исихий Хозевит заболел и умер, потом воскрес и 12-ть лет жил в запертой келлии безвыходно. Пред кончиною он сказал: «ни один, память смертную имеющий, не может согрешить». 4. Преподобный Аммон Кража, наказанная беснованием Одного бесноватого отрока привели для уврачевания к преп. Аммону; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте – и отрок выздоровеет». Так и случилось. Услуга святому награждается, а отказ в оной наказывается Преп. Аммон послал двух человек – одного с верблюдом, другого с волами – привезти воды, – они отправились, но имеющий верблюда бросил дело это и ушел; а другой на воле привез воду. Наградив этого благожеланием, – он о том сказал, что волки съели его верблюда. Стыдящегося своей наготы ангел перенес чрез реку Пришел преп. Аммон к реке и стыдился раздеться, чтоб перейти реку; Ангел во мгновение ока перенес его. Преп. Павел препростой Истинное покаяние в один час грешников в праведников претворяет По дарованному от Бога прозорливству препод. Павел между входящими в храм иноками увидел одного черного инока, окруженного бесами. По выходе из храма, увидя его уже светлым, спросил о причине сего; – инок отвечал: «что на его сердце сильно подействовало слово Исаии: «измыйтеся и чисти будите» ( Uc. I, 16 ), и что он отселе отвергся всякого беззакония и не станет грешить». Св. Гурий архиепископ Невинному узнику сами двери темницы отворяются Святитель Гурий, в крещении Григорий, до поступления в монашество служил в доме князя Пенькова. Ум, честность и благочестивая жизнь Гурия приобрели особенную доверенность к нему князя и его супруги: Григорию поручено было все правление по княжескому дому. Товарищи Гурия стали завидовать его счастью и оклеветали чистого юношу в преступной связи с княгинею. Гневный князь придумал жестокую месть; была выкопана яма, и в нее опущен сруб, сюда заперли Гурия. Только малое отверстие сверху темницы пропускало в нее свет, и в то же окошко бросали Григорию на пять дней по снопу овса и опускали немного воды. Тяжко было положение невинного страдальца, но благочестивая душа его скоро помирилась с темницею. «Мученики, думал Гурий, терпели и не то, при всей своей святости; темница избавила меня от соблазна и тревог мipckux. Это уединение оставляет мне полную свободу готовиться к вечности». И вот святой Гурий в такой беде благодарил и славил Бога за все. Прошло два года с тех пор, как заключен был Гурии в темницу. Однажды во время его пламенной молитвы, неожиданно в дверях темницы блеснул свет. Гурий, осенив себя крестным знамением, толкнул дверь, – она отворилась. Страда-лец понял, что Господь посылает ему свободу. Он взял икону Божией Матери и свободно вышел из темницы. 5. Преп. Дамиан, пресвитер и целебник печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Богослов пречудный Дионисий тайнозритель, Тайн Божественных списатель, к небу управитель, Ум собрал он в сердце, к Господу его вперил – И всю славу иерархии Небесных Сил явил: Херувимы, Серафимы и Престолы вышние – Се есть первый чин, к Владыке Богу ближний. Власти, Силы светлые, Господства вечные – Се срединный чин у Бога неботечный. С Архангелами Ангелы вкупе и с Началами – Третий чин, что знаменьми прославился немалыми. В страхе Матерь Божию святитель созерцал, Дивные небесные законы постигал: Видел он теченье бесконечных горних сил И сияньем звездным свое сердце озарил. В книгу все увиденное с тщанием собрал, Людям в назидание благое передал. Подвиг свой земной скончал он смертью за Христа, После же – в чертогах райских на небе блистал. Воинства бесплотные, дарами дивными богаты, Таинником именуют Дионисия и братом. 2. Преп. Иоанн Хозевит . Египтянин. Подвизался в Хозевитской обители в правление императора Иустиниана. Служа Божественную литургию, не раз видел небесный свет в алтаре. Близ него подвизался старец Анания. Удивительным было смирение этих святых подвижников. Некий человек привел своего помешанного сына к старцу Анании, чтобы тот своей молитвой его исцелил. Анания же послал его к Иоанну, почитая сего болыпим себя. Иоанн же не мог не послушаться старца, но приказал демону: «Во имя Иисуса Христа повелевает тебе Анания, а не я, выйти из сего юноши!» 3. Преп. Дионисий Печерский . Иеромонах и затворник. На Пасху 1463 года с ним произошел такой случай. С крестом и кадилом обходил он пещеры, чтобы окадить мощи и гробницы усопших святых подвижников. Преисполненный радости о Воскресении Христовом, он, войдя в пещеру, воскликнул: «Святые отцы и братья! Христос воскресе!» И в то же мгновение из гробниц раздался громогласный ответ: «Воистину воскресе!» 4. Блаж. Исихий Хоривит . Сначала нерадел о спасении своей души. Но тяжело заболел и умер – однако вернулся из смерти и выздоровел. Это событие его всецело переменило. Затворился он на Святой Горе (то есть в данном случае – на Хориве. – Пер.) в келью и на протяжении двенадцати лет ни с кем не перемолвился словом. Перед кончиной монахи отворили его келью и упросили его сказать им какое-нибудь наставление. Блаженный Исихий лишь ответил: «Кто помышляет о смерти, тот не может согрешить». От него произошли так называемые исихасты, которые безмолвие, богомыслие и умную молитву ставили в качестве высшего делания настоящих монахов. Был у них особый скит исихастов, или безмолвников, на Святой Горе. Рассказывают и о святителе Григории Богослове , что он брал на себя подвиг безмолвия в течение Великого поста. Жил блаженный Исихий в VI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тогда Иерусалимский архиепископ Иоанн убедил св. отца нашего Савву идти с некоторыми другими пустынными игуменами в Кесарию и Скифополь для объявления там императорского указа о силе четырех соборов. По прибытии их в Кесарию, пришел к ним св. Иоанн Хозевит, который тогда управлял церковью в этом городе. Исполнив здесь приказание патриарха, они отправились в Скифополь. Здесь все жители города, вместе с святейшим митрополитом Феодосием, вышли к ним на встречу к церкви св. апостола Фомы. Вошедши с псалмопением в эту древнюю св. церковь , они совершили в ней богослужение, обнародовали императорский указ и внесли в священное постановление определения четырех соборов. В Скифополе был некто схоластик Иоанн, сын Експеллевтов, человек честный, имевший просвещенную душу. Пришедши в епископский дом к св. Савве, он долго говорил с ним об одном самарянине Сильване, который тогда, будучи силен императорским к нему благоволением, делал много зла Христианам. Когда Иоанн рассказал о его злости и богоборстве; то св. Савва исполнился св Духа и сказал епископу и другим бывшим при нем: «вот наступают дни, – говорит Господь, – когда, исполнится на Сильване 51 псалом Давидов, и Сильван сожжен будет посреди города». В этом городе, в местности, известной под именем св. Иоанна, есть монастырь, называемый Енфенаниеф. В нем жил один отшельник, по имени Иоанн, просвещенный свыше, имевший дар прозорливости, но лишившийся телесного зрения от всенощных бдений, многих слез и весьма глубокой старости. Говорят, что он жил более 100 лет; 80 лет он провел в этом монастыре и в течение сего времени 50 лет никуда не выходил из монастыря. К сему божественному мужу пошел св. Савва. Когда он шел посреди города и был при месте, называемом сводом св. Иоанна; то одна несчастная женщина, быв многие годы в жестокой болезни и наконец сделавшись столь зловонною, что никто не мог к ней приблизиться, лежа на западной стороне церковной ограды в той же улице, услышавши о св. отце нашем Савве и увидев, что он идет в сопровождении множества народа, громко закричала: «помилуй меня, раб Христов Савва, и освободи меня от несчастья!» Савва, тронувшись ее воплями и сжалившись над нею, подошел к ней и сказал: «я не могу ничего тебе дать, но даю то, что имею; даю тебе сию мою руку; положи ее на то место, которым ты больна, и я верю Богу, которому служу, что ты выздоровеешь». Женщина, взявши руку святого, положила ее на больное место и тотчас сделалась здоровою. Это чудо, как сам ты знаешь, честный отец, и доныне еще у вас славится.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

90 Спондилёз – деформация позвонков за счет разрастания костной ткани на их поверхности в виде выступов и шипов. 93 Ион Крянгэ (1837– 1889) – классик румынской литературы, знаменитый сказочник. Был родом из Хумулешт, окончил духовную семинарию и служил диаконом, в 1872 г. был лишен сана. 101 Свт. Каллиник, румынский святой (1787– 1868; па­мять 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 102 Коливары – прпп. Никодим Святогорец , Макарий Коринфский и Афанасий Парийский и их приверженцы, развернувшие в Греции конца XVIII – начала XIX в. религиозно-просветительское движение, называемое коливадским. Они возродили исихастскую традицию и опубликовали множество творений святых отцов, в том числе знаменитый сборник «Добротолюбие». Название «коливары» происходит от слова «коливо», которое ревнители чистоты Православия и незыблемости святых канонов отказывались освящать по воскресеньям и требовали соблюдения древней традиции совершения заупокойных служб по субботам. 104 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 105 Иером. Дионисий Игнат(1909– 2004), подвижник благочестия, афонский старец из келии св. вмч. Георгия, скит Колчу, был современником и земляком старца Клеопы, ро­дом из того же уезда Ботошань. Семнадцатилетним юношей он пришел на Святую Гору Афон и здесь в монашеских под­вигах провел всю свою жизнь, 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Так, на западной стене представлены в два ряда изображения 14 святых. Верхний ряд: святитель Василий Великий , преподобный Феодор Великий (надписание на иконе не имеет аналогов в литургических источниках; предположительно, изображен преподобный Феодор Освященный), святой благоверный князь Александр Невский, святой Михаил, митрополит Киевский, святой благоверный князь Михаил Муромский, преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий. Нижний ряд: святой Василий Блаженный, преподобная Мария Египетская, святые равноапостольные княгиня Ольга и Мария Магдалина, святая мученица София, праведная Елизавета, мать Иоанна Предтечи, и святой мученик Леонид. Известно, что Александр Невский и Мария Магдалина – это небесные покровители царской четы Александра III и Марии Федоровны; Сергий Радонежский и праведная Елизавета – покровители великокняжеской четы Сергия Александровича и Елизаветы Федоровны; Василий Блаженный и мученица София – секретаря ИППО Василия Николаевича Хитрово и его жены Софии Доминиковны. Очевидно, мученик Леонид – святой, имя которого носил в монашестве архимандрит Леонид (Кавелин) , митрополит Михаил Киевский – ангел помощника Председателя ИППО Михаила Петровича Степанова, Феодор Освященный – небесный покровитель вице-председателя ИППО Федора Петровича Корнилова, Димитрий Прилуцкий – Дмитрия Дмитриевича Смышляева, создателя Александровского и Сергиевского подворий в Иерусалиме. Святитель Василий Великий был небесным покровителем члена Совета ИППО великого русского ученого-византиниста, академика Василия Григорьевича Васильевского , а малоизвестный князь Михаил Муромский празднуется в день рождения Палестинского Общества 21 мая (церковного стиля). Иконы святых подвижниц Православия: Марии Египетской и княгини Ольги связаны, видимо, с памятью выдающихся благотворительниц ИППО: пензенской подвижницы Марии Михайловны Киселевой и графини Ольги Евфимьевны Путятиной. Другие 16 икон В.Ф. Пасхина распределены поровну в оконных проемах северной и южной стен. Это святые Предтеча и Креститель Господень Иоанн и апостол Андрей Первозванный, великомученик Георгий Победоносец и преподобный Харитон Исповедник, преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Порфирий, архиепископ Газский, преподобные Варсонофий Великий и Антонин Пустынник, Евфимий Великий и его спостник Феоктист, Герасим Иорданский и Иларион Великий, Феодосий Великий и Савва Освященный, Иоанн Хозевит и равноапостольные Константин и Елена. Все названные угодники связаны исторически со Святой Землей – апостольской проповедью, подвигом мученичества и испо ведничества, основанием великих палестинских обителей. Некоторые из них соименны известным деятелям Русской Палестины: епископу Порфирию (Успенскому) , архимандриту Антонину (Капустину) , адмиралу Ев фимию Путятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Феодосия (видимо, в разное время; Ibid. 4, 92-94, 109), игумены Григорий в Фаранской лавре (Ibid. 139), Геронтий в монастыре прп. Евфимия (Ibid. 21), Феодор в Старой лавре (Ibid. 188), Агафоний в мон-ре Кастеллион (Ibid. 167), Евстафий в мон-ре Спилеон (Ibid. 186; он же упомянут в Житии прп. Саввы: Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 126), Агиодул в лавре прп. Герасима ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 11) и др. В мон-ре прп. Феодосия, видимо, по-прежнему подвизалось наибольшее число иноков. Среди них Иоанн Мосх назвал старцев Феодосия, к-рый прежде был епископом г. Капитолиада, Конона, Феодула, Патрикия и др. выходцев не только из разных провинций, но и из многих социальных слоев визант. общества (Ibid. 4, 22-23, 92-96, 103-104, 109). Большое внимание Мосх уделял лавре прор. Илии, где он подвизался 10 лет и где в то время был великий подвижник пресв. Стефан (Ibid. 62-65, 134). Особенно много сведений в «Луге духовном» содержится о монахах лавры Каламон (Ibid. 26, 40, 46, 98-101, 157, 163). Наряду с киновийными общинами и лаврами в И. п. в уединении подвизалось много отшельников в келлиях вдоль вади и в долине Иордана. Так, в лавре прор. Илии известно предание о Феодосии Молчальнике, к-рый прожил в уединении в пустыне 35 лет (Ibid. 66-68). Старец Варнава долгое время жил в пещере у Иордана, а затем переселился в лавру Башен (Ibid. 10). Подобный образ жизни вели старцы Петр Пустынник, Сисинний, Иоанн Огненный, Александр и др. (Ibid. 19, 92-93, 97, 173, 180-182). Среди подвижников И. п. нач. VII в. также известен прп. Георгий Хозевит, выходец с Кипра, не упомянутый Иоанном Мосхом. Прп. Георгий подвизался в мон-ре Хозива; получил видение о предстоящем разорении Св. земли. Житие прп. Георгия Хозевита было написано учеником преподобного Антонием Хозевитом в сер. VII в. ( Antonius Chozibita. 1888). Период процветания И. п. в нач. VII в. завершился катастрофой. В ходе византийско-персидской войны в 614 г. персид. армия Шахрбараза захватила Иерусалим и всю Палестину. Места паломничества и мон-ри, в т.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010