Есть такое выражение: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Устав один, но есть традиции и обычаи, которые приобретены многими веками подвижниками, теми отцами, которые тут трудились. На Афоне есть костницы. Костницы – это кладбища, там, где погребены отцы, которые подвигами своими укрепляли основания этих монастырей. По цвету костей определяют их приближение к Богу. Светлые кости – угодил, а желтые кости – значит имеют благодать, некоторые черепа даже изливают миро, такую маслянистую благоухающую жидкость. Там десятки тысяч были монахов. Конечно, если некрополь создавать такой, то и Афона всего не хватит. Поэтому такой обычай, что их оборачивают в мантию, пеленают и погребают в земле, молятся за них и через три года откапывают, кости обмывают вином и водой, складывают в общую урну погребательную, а на полочках ставят черепа. На каждом черепе написано имя, какое нес послушание, сколько времени пребывал в монастыре и дата кончины его. У нас тоже при монастыре есть кладбище. Вот это кладбище, некрополь монастырский, он снесен. А здесь очень много погребено, и не только монахов. Во времена польской интервенции, когда был Лжедмитрий, здесь, в монастыре закрылись жители Боровска, спасаясь от врагов. Крепкая была оборона, но, говорят, что было здесь предательство, открыли ворота. Ворвался неприятель и порубил всех, кто здесь находился, не щадя ни стариков, ни детей. Дружина князя Михаила погибла. Все погребены здесь. В монастыре молятся за каждым богослужением о епископе Алексии с братией и о князе Михаиле с дружиной и о всех людях, которые здесь погребены. «Монастра», что такое «монастра»? «Монос» – один, «астра» – звезда, то есть «одинокая звезда». Человек, который, может быть, не нашел в жизни своей ниши, был не понят обществом, вот он уходил, уединялся и наедине с Богом, с единомышленниками, создавал такие общины. Фиваидская пустыня – Антоний, Макарий, Паисий, Онуфрий, в Иорданской пустыне Герасим, Георгий Хозевит, Савва, они создавали лавры, оплот для укрепления православия. В народе говорят – женившийся печется о том, как угодить жене, а не женатый – как угодить Господу. Мирское попечение заставляет более заботиться о земном хлебе. А монахи, как птицы небесные, не сеют, не жнут, а Отец Небесный их питает. Монахи молились и мир их не оставлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://pravoslavie.ru/52193.html

В 1992 г. в месяцеслов РумПЦ было внесено имя прп. Паисия (Величковского) , канонизированного РПЦ на юбилейном Поместном Соборе 14-16 июня 1988 г. На заседании Свящ. Синода РумПЦ 20-21 июня 1992 г. было принято решение установить празднование Собора всех Румынских святых в 1-е воскресенье после Недели всех святых, а также канонизировать 19 новых святых, среди к-рых - свт. Иосиф, еп. Марамурешский († 1711); мученики Константин Брынковяну, господарь Валахии, его сыновья - Константин, Стефан, Раду, Матфей - и советник Янаке Вэкэреску († 1714); сщмч. Антим Ивиряну , митр. Унгро-Влахийский († 1716); прп. Антоний, схим. из скита Езер (Рымникская епископия) (кон. XVII - нач. XVIII в.); прп. Феодора из Сихлы (Богдана Сихлинская, † нач. XVIII в.); сщмч. Иоанн из Галеша († после 1780); сщмч. Моисей Мэчиник († после 1752); свт. Леонтий Рэдэуцкий († 1430); свт. Геласий Рымецкий (2-я пол. XIV в.), архиеп. Трансильванский; блгв. господарь Молдавский Стефан III Великий († 1504); прп. Иоанн из Прислопа (XV-XVI вв.); прп. Даниил Исихаст (XV в.); Герман Добруджанский († ок. 415); прп. Иоанн Новый Хозевит († 1960). На этом же заседании в разряд общечтимых были переведены 7 местночтимых святых, а также принято решение о внесении в календарь имен 38 святых, живших, пострадавших или погребенных на территории Румынии, в частности мучеников Клавдия, Кастора, Симфориана и Никострата (нач. IV в.) - «четырех венценосных мучеников» (итал. Santi Quattro Coronati, особо почитаемых в Риме, куда были перенесены мощи); мч. Гермеса экзорциста (нач. IV в., пам. 31 дек.); прп. Антипы Валаамского († 1882); мучеников Ермила и Стратоника Сингидунских († ок. 315); Вританиана (IV в.) и Феотима († ок. 431), епископов Томских; сщмч. Никиты Ремесианского († 4 14 или 431); прп. Иоанна Кассиана Римлянина († ок. 435); прп. Дионисия Малого († между 537 и 556); сщмч. Монтана, пресв. Сирмийского, и его жены Максимы († 304); свт. Иринея, еп. Сремского († 303?); мч. Саввы Готского (из Бузэу, † 372); мучеников Пасикрата и Валентина († 298); мч. Иулия Доростольского († 302-304?); мучеников Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа († 304-305); мучеников Никандра и Маркиана († 303); мч. Исихия Доростольского († ок. 302-304?); вмч. Иоанна Нового , Сочавского († ок. 1330); мучеников Епиктета и Астиона (кон. III - нач. IV в.); мч. Емилиана Доростольского († 362); Нифонта II, патриарха К-польского († 1508); мучеников Доната диакона, Ромула пресвитера, Сильвана диакона и Венуста († 304); мч. Луппа Солунского († ок. 306).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ХОЗЕВИТ (до 614 - между 632 и 640), греч. агиограф, мон. обители Хозива, находившейся по дороге из Иерусалима в Иерихон. В мон-ре исполнял послушание кандиловозжигателя. Его наставником был св. Георгий Хозевит († ок. 625). Во время персид. нашествия на территорию палестины (614-628) А. Х. один остался в обители, сохраняя ее от разорения и запустения. Известен как автор 2 агиографических произведений: Жития св. Георгия Кипрского (Хозевита) и «Чудес Богородицы в обители Хозива». Эти повествования написаны живым, ярким языком, близким к народному, в них содержатся сообщения о многих чудесах Богородицы, небесной покровительницы Хозивитского мон-ря. Соч.: BHG, N 669, 1071; Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Γεωργου το Κπρου//AnBoll. 1888. T. 7. P. 97-144, 336-359; Ακολουθα τν θαυμαστν τς περαγου Θεοτκου ν μον λεγομνη Χουζιβ //Ibid. P. 360-372; Nota in Vitam S. Georgii Chozebitae//AnBoll. 1889. T. 8. P. 209-210; Κοικυλδης Κ. Μ. Τ κατ τν Λαραν κα τν χεμαρρον το Χουζιβ Ο βοι τν γων Γεωργου κα Ιωννου τν Χουζιβιτν κα τ θαματα τς περαγας Θεοτκου τς Χουζιβιωτσσης. Ιεροσλυμα, 1901. Σ. 1-46 [Житие], 46-53 [Чудеса]; Vivian T. Journeying into God: Seven Early Monastic Lives. Minneapolis (Minn.), 1996 [англ. пер. Жития]. Лит.: Les saints Khozibites//EO. 1897/98. T. 1. P. 228-233; Shcneider A. M. Das Kloster der Theotokos zu Choziba im Wadi el Kelt//RQS. 1931. Bd. 39. S. 297-332; Beck H. G. Kirche und theol. Literatur. S. 462. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/116112.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ [румын. Antonie] (кон. XVII - нач. XVIII в.), прп. (пам. 23 нояб.), схим. из скита Езеру ( Рымникская епископия ), где 28 лет подвизался в пещере в посте и молитве. Канонизирован Свящ. Синодом Румынской Православной Церкви 20 июня 1992 г. Лит.: Daniel, Mitropolitul Moldovei # i Bucovinei. Sfini dacoromani #i români. Ia#i, 1994. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/115870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ НОВЫЙ ИЗ МУСЧЕЛА [румын. Ioanichie cel Nou de la Muscel], прп. (пам. румын. 26 июля), схим. (Румынская Православная Церковь). И. Н. принял постриг в кон. XVI в. в скиту Четэцуя-Негру-Водэ (ныне мон-рь в архиепископии Арджеша и Мусчела), расположенном на левом берегу р. Дымбовица. В нач. XVII в. И. Н. оставил скит, поселившись в его окрестностях, в месте, получившем название Валя-Килийлор (долина келлий), где подвизалось множество монахов-отшельников. В затворе святой пробыл ок. 50 лет. Каждую неделю послушник приносил ему хлеб и воду, Св. Дары старцу преподавал настоятель скита. После кончины затворника пещера была заброшена, имя его забылось. В 1944 г. благоухающие мощи И. Н. были обнаружены настоятелем монастыря Четэцуя-Негру-Водэ Паисием в пещере на склоне горы. На стене ее сохранилась надпись, сделанная, видимо, рукой почившего старца: «Иоанникий схимонах, 1638». Эту дату стали считать годом смерти святого. Св. мощи были перенесены братией в церковь, и от них происходили исцеления больных и совершались др. чудеса. В народе началось почитание еще не прославленного святого. После окончания второй мировой войны и установления строя народной демократии в Румынии атеистические власти отдали распоряжение захоронить останки И. Н. на монастырском кладбище. В 1993 г. в процессе восстановления муж. мон-ря мощи И. Н. были вновь перенесены в соборный храм. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании 18-19 июня 2009 г. под председательством Патриарха Румынского Даниила (Чоботи) принял решение о причислении И. Н. к лику святых. Лит.: Ioanichie (B lan), arhim. Vetre de sihstrie româneasc, sec. IV-XX. Bucur., 1982. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/578012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ИЗ БИСЕРИКАНИ [румын. Iosif de la Bisericani], прп. (пам. румын. 1 окт.). Жил во 2-й пол. XV в. Память И. празднуется в один день с прп. Кириаком из Бисерикани . Род. в селе в окрестностях Нямца в Молдавском княжестве. Поступил в мон-рь Бистрица, где был пострижен в монашество. По благословению игумена мон-ря отправился на поклонение Гробу Господню в Св. землю. Посетив Св. места Иерусалима, удалился в пустыню в долине р. Иордан. Вначале подвизался в пещере один, пребывая в посте и молитве. Вскоре к И. стали приходить ученики, и сложилась первая в Св. земле румын. община пустынножителей. После нашествия завоевателей-арабов И. со своими учениками вернулся на родину в мон-рь Бистрица. Здесь число его последователей возросло, И. построил для иноков небольшой храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы и кельи. Монашеская жизнь была устроена по подобию Студийского монастыря в К-поле, обители неусыпающих - непрестанная молитва в храме и келиях, чтение псалтыри, пост и послушание. Во время вторжения турецких войск храм был сожжен, и И. вместе с иноками отправился на Св. Гору Афон. Однако Пресв. Богородица явилась им на пути и спросила их, куда они идут. Они ответили, что собрались идти в Ее дивный сад. Божия Матерь ответила: «Возвращайтесь, ведь и здесь тоже Мой сад». Скит, основанный И. и получивший название Бисерикани по наименованию окружающих его гор, стал первым в этой местности. Прославлен Свящ. Синодом Румынской Православной Церкви 5-7 марта 2008 г. Лит.: http://sfintiromani.mmb.ro/?sf=19 [Электр. ресурс] Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/673675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ИЗ ВЭРАТЕКА [румын. Iosif de la Vratec] (ок. 1750, с. Валя-Жиданулуй, Трансильвания - 28.12. 1828, мон-рь Вэратек), прп. (пам. румын. 16 авг.), иером. Род. в благочестивой правосл. семье. Вскоре после его рождения вся семья была вынуждена переселиться в Молдавское княжество вслед. проводимой австр. властями политики обращения правосл. верующих в унию и национального гнета. В ранней юности совершал паломничества по молдавским монастырям. Считается, что юный послушник стал учеником прп. Паисия (Величковского) в мон-ре Драгомирна и последовал за своим духовным учителем в мон-ри Секу и Нямецкий. По благословению прп. Паисия пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1779 г. духовник скита Покров близ Нямецкого мон-ря и жен. скитов Гура-Карпенулуй и Дурэу. Вскоре по благословению старца вместе с иноками Германом и Геронтием удалился в пустынь в Нямецких горах. После 1785 г. И. из В. по совету старца Паисия и по благословению митр. Иосифа вместе с мон. Олимпиадой, а затем и с мон. Назарией, своими духовными дочерьми из скита Дурэу, основал монастырь Вэратек (Вэратик). Был ктитором вначале деревянной (1785), а впоследствии каменной церкви (1808-1812) монастыря с основным престолом Успения Пресв. Богородицы. На заседании Свящ. Синода Румынской Православной Церкви 5-7 марта 2008 г. причислен к лику святых. Лит.: http://sfintiromani.mmb.ro/?sf=20 [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/673677.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК ИЗ БИСЕРКАНИ Бисерикани [румын. Chiriac de la Bisericani], прп. (пам. румын. 1 окт.). Сведений о месте рождения и семье К. из Б. не сохранилось. В нач. XVII в. преподобный подвизался в мон-ре Бисерикани, расположенном в горной местности ( совр. жудец Нямц, Румыния). Вскоре он оставил мон-рь и удалился для отшельнического жития в пещеру на горе, названной по имени некоего пустынника Симеона. Прожил в затворе 60 лет, пребывая постоянно в молитве, суровом посте и полном самоотречении, не имея никакой одежды. О св. подвижнике сообщает в Житиях святых митр. Молдавский Досифей ( Dosoftei, mitr. Viaa i petriaceria sfinilor. Iai, 1686. Vol. 4. Fila 152), к-рый после смерти преподобного посетил Бисерикани и приложился к мощам святого. Почитание К. из Б. как великого отшельника Карпат распространилось в народе. Его св. мощи были положены в пещере, впосл. там была устроена часовня в честь К. На заседании Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, проходившем 5-7 марта 2008 г., К. из Б. причислен к лику святых. Торжественное прославление состоялось 5 июня того же года. Память преподобного празднуется в один день с памятью прп. Иосифа из Бисерикани. Лит.: Nestor (Vornicescu), mitr. Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 369-374. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/1840203.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК ИЗ ТАЗЛЭУ [румын. Chiriac de la Tazlu] (нач. XVII в., сел. Местякэн, Молдавское княжество - ок. 1660, мон-рь Тазлэу, совр. жудец Нямц, Румыния), прп. (пам. румын. 9 сент.) Румынской Православной Церкви. Род. в семье крестьян. Принял в отрочестве монашеский постриг в мон-ре Тазлэу. Был рукоположен во диакона и затем во иерея. Вскоре удалился в пещеру в местности Мэгура близ монастыря. Снискав дар молитвы и духовного целительства, стал исповедником монашествующих и паломников-мирян. Мощи святого почивают в Тазлэу в монастырском храме Рождества Пресв. Богородицы (1496-1497), возведенном во времена молдав. господаря св. Стефана Великого. Синод Румынской Православной Церкви на заседании 5-7 марта 2008 г. принял решение о канонизации К. из Т. Торжественное прославление состоялось 5 июня того же года в Нямецком монастыре. Лит.: Patericul sfinilor din Moldo-România. [S. l.], 1888. Fila 14 a, b. Mscr.; Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 394-398. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/1840205.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010