Преподобный Иоанн Хозевит родился в городе верхнего Египта Фивах. Омонашившись в молодых летах, он сначала подвизался под руководством деда своего в пустыне Фиваидской. Ему захотелось поклониться Св.Местам в Палестине. Побывав в Иерихоне и полюбив соседнее с ним пустынное место Хозевское, он поселился тут в готовой пещере. Скоро открылось, как близок был к Богу этот святой пещерник. Недалеко от него подвизался великий постник Анания и был известен многим. Однажды некий богатый христианин привел к нему бесноватого сына своего и просил его молиться о нем, да исцелит его Бог . Анания, по смирению своему, не принял к себе этого недужного, но приведшим его людям велел отыскать пустынника Иоанна Египтянина. Они нашли его в Хозевитском ущелье и высказали свою просьбу. Смиренный отшельник сначала отказывался исполнить ее, но потом, видя их настоятельную мольбу, помолился Богу и, обратившись к нечистому духу, сказал: именем Иисуса Христа Иоанн повелевает тебе, нечистый дух, выйти из сего отрока. Сей дух тотчас вышел, а отрок стал здоров. Молва о сем чуде распространилась далеко и прославила хозевитского отшельника. В царствование Иустина I (518–526гг.), когда опросталась кафедра Палестино-Кесарийской епископии, Иоанн был вызван из пустыни и, против воли, поставлен на эту кафедру. Он занимал ее недолго и при Иустиниане Благоверном и, любя безмолвие, оставил Кесарию и ушел в свою обитель Хозевитскую, где и скончался ранее 536г. Память его празднуется 3 дня октября. В конце шестого и в начале седьмого века эта обитель процветала и под кровом имела великого подвижника Георгия. Родился он на острове Кипре и по смерти отца и матери удалился сперва в тамошний монастырь, в котором игуменствовал его дядя, потом в лавру Каламонскую близ Иордана к брату своему Ираклиду. А этот переместил его, еще безбородого, в Хозевитскую обитель Пресвятой Богородицы, в которой он и скончался незадолго до нашествия персов (614г.). Память его 8 января 152 . Ранее 620-х годов в Хозевитской обители жил старец, отличавшийся особенной любовью к ближним. Когда он пребывал еще в своем селе, в котором родился, тогда, если замечал, что у кого-либо из односельчан не было хлеба для посева, выходил со своими ослами и семенами на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал ниву его. А живя в Хозевитском монастыре, всячески старался помогать ближним. Запасшись хлебами и водой, он выходил на дорогу, ведущую от Иордана к Иерусалиму, и, если встречал путника, уставшего под тяжелой ношей или изнемогшего от голода, от жажды, давал ему хлеб и воду, снимал с него ношу и, возложив на себя, шел с ним далее; так старец доходил до горы Елеонской и оттуда до Иордана. Иногда он носил детей на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и ему отдавал ее; когда на дороге находил мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы, и, вырывши могилу, погребал его 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Те, которые почитают грехом лечиться как по слепой вере в судьбу, или безусловное предопределение Божие о своей судьбе, так и по другим каким-либо причинам, находятся в опасности впасть, вместо этого мнимого греха, в грех действительный, самый тяжкий: своей беспечностью о восстановлении здоровья они могут ускорить свою смерть, а через то сделаться виновниками в грехе самоубийства (о чем страшно подумать). Пусть такие люди припомнят следующие слова св. Григория Богослова: «Если я решусь истомить свое тело, – говорит св. Григорий Богослов, – то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах; а я знаю, для чего я приведен в бытие, – знаю, что мне должно восходить к Богу посредством дел… Итак мы обязаны заботиться о теле – сем сроднике и сослужителе души; ибо хотя и виню его, как врага, за то, что терплю от него; но я же люблю его, как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним». (Из творений св. Григория Богослова, ч. II, с. 78). в)  Некоторые отказываются от врачебной помощи на том основании, что будто святые не одобряли лечить болезни и не лечились сами. Неосновательность этого предрассудка не трудно обнаружить: аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали ко врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсон Странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подававше исцеление» (Четьи Минеи, житие св. Сампсона, 27 июня). бб) Преп. Кир и Иоанн, свв. Косьма и Дамиан – были также врачами, также св. евангелист Лука был врач, как мы уже говорили. вв) Св. Феофилакт устроял и больницы. (Четьи Минеи, житие св. Феофилакта, 8 марта). гг) Святые также прибегали и к врачам. Так, в житии преп. Зосимы Финикийского пишется, что когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, житие Зосимы Финикийского, 8 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Распятие апостола Петра 99 . Преподобный Георгий (Хозевит. – Прим. ред.) – патрон Григория Никитникова Северная стена 100 . Обращение Савла 101 . Казнь апостола Павла 102 . Христос «Благое молчание» 103 . Мученики князья Борис и Глеб (медальоны по сторонам южного портала) Алтарь южного придела (свмч. Никиты. – Прим. ред.) 104 . Великий вход (с изображением молящейся семьи Никитниковых. – Прим. ред.) (конха апсиды) 105 . Господь Саваоф (свод) Придел св. Иоанна Богослова (под колокольней) 106 «Сидящий на престоле» с двадцатью четырьмя коленопреклоненными старцами (фрагмент росписи 18–19 вв., свод) Западная стена 107 . Четыре апокалиптических всадника 108 . Ладьи со спасающимися людьми (откос окна) 109 . Саранча Южная стена 110 . Ангелы-мстители Северная стена 111 . Чудовище, убивающее людей 112 . Жена, облеченная в солнце 113 . Семиголовый дракон, испускающий семь рек Алтарь придела под колокольней (св. Иоанна Богослова. – Прим. ред.) 114 . «Некто, подобный сыну человеческому»,с серпами (конха апсиды) 115 . Ангел, поднимающий камень (конха апсиды) Южная стена 116 . Четыре ангела, сдерживающие ветры 117 . Ангел, кладущий печати на челе праведников 118 . Ангел, облаченный облаком, и св. Иоанн Богослов с книгой Северная стена 119 . Летящие ангелы 120 . Разрушающийся город Вавилон Площадка лестницы под колокольней 121 . Всадник на белом коне с мечом в устахи небесное воинство 122 . Архангел Михаил и ангелы, сражающиеся с драконом 123 . Вавилонская блудница 124 . Дракон, извергающий нечистых духов, подобных жабам 125 . Бог судит мертвых по Книге Жизни (сохранилась частично в слое записи 19 в.) 126 . Страшный суд (шатер входного крыльца). ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА ОВЧИННИКОВА (1904 – после 1983) – исследователь древнерусского искусства, в течение многих лет – зав. отделом древнерусской живописи государственного исторического музея. Кандидат искусствоведения. В.Н. Прокофьев. Гойя. Росписи церкви Сан Антонио де ля Флорида 73 В конхе абсиды (церкви Сан Антонио де ля Флорида. – Прим. ред.) Гойя запечатлел двенадцать ангелов, которые окружают ликующим венцом мистический треугольник – символ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

641.             Софроний, патриарх Иерусалимский. 11 марта. 655.             Мартин, папа Р., исповедник. 14 апр. 660.             Зосима преп., еп. Сиракузский. 30 марта. 662.             Максим исповедник, преп. Цареград. 13 авг. 681.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 6-й. 23 янв. 682.             Агафон преп., папа Р. 20 февр. 686.             Феодор, архиеп. Цареград. 27 дек. 8 век Григорий, еп. Акрагантийский. 23 ноября. Фалассий, преп. Ливийский. Субб. с. Антиох, преп. Палестинский. Субб. с. Иоанн Савваит, современник Иоанна Лествичн. Субб. с. Виталий, преп. из обители Серида. 22 апр. Павсикакий, еп. Синадский. 13 мая. Иоанн, преп. Раифский, друг Лествичника. Субб. с. Георгий преп., Хозевит. 8 янв. Анастасий преп., исповедник с преп. Максимом. 21 января. Ок. 730.       Ипатий, еп. Ефесский, и Андрей пресв., мучч. 21 сент. Герман, архиеп. Константинопольский. 12 мая. 740.             Землетрясение в Цареграде. 26 окт. 716–741.       Иулиан, Маркиан, и другие, мучч. при Льве Исаврянине. 9 авг. Георгий Лимнеот, пр. Олимпийский, исповедник. 24 авг. Феофил, преп. Тивериопольский, исповедник. 10 окт. Василий, еп. Парийский, исповедник. 12 апр. Иоанн, еп. Поливота Асийского. 1 дек. Ок. 742.       Петр, пресв. Капетолийский, мученик Дамасский от Агарян. 1 окт. 745.             Стефан исповедник, еп. Сурожский. 15 дек. 761.             Андрей, преп. Критский, муч. Цареград. 17 окт. 767.             Стефан новый, Василий, другой Стефан, два Григория и др., мучч. Цареградские. 28 ноября. 741–775.       Иаков преп., исповедник при Копрониме. 21 марта. Анфуса преп., дочь Конронима. 12 апр. Анфиса преп. и 90 сестер ее, страдавшие за иконы. 27 июля. 780.            Иоанн Дамаскин, Савваит. 1 дек. 781.            Павел, патриарх Цареград. 30 авг. Феофил новый, муч. Кипрский от СарацИн.30 янв. 787.             Собор Никейский 2, Вселенский 7. 11 окт. 780–790.       Михаил, преп. Зовийский, и с ним 36 иноков, мучч. от СарацИн.1 окт.; 790.             Исихий, преп. Вифинский. 5 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Только если евхаристическая анафора возглашалась, мог создаться прецедент для двух рассказов в Луге духовном §§ 25, 196 Иоанна Мосха (ок. 540/550 – †620/34), 581 важнейшем источнике палестинскою монашества, составленном ок. 600 г. Согласно § 25: Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), рассказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. 582 На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы на дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером а потом – епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. 583 Сильно опечалился старец при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов св. возношения, – тем более не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места. 584 Очевидно, что простой инок, не священник, должен был изучить анафору от слышания, потому что она гласно возносилась изо дня в день. Это подтверждается похожей историей в § 196, где передается случай из жизни некоего Георгия из города Форкс в округе Апамея в Сирии Второй: Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: «давайте устроим собрание и отслужим обедню». Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели во диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник стал пред жертвенником, а диаконы – по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения (τς προσκομιδς), 585 а диаконы махали поясами, 586 будто рипидами. Во священники избран был такой, который хорошо знал слова молитвы (ναφορ), так как в церкви вошел в употребление обычай, чтобы дети во время литургии стояли пред святилищем и первые, после духовенства, причащались св. Таин. В иных местах священники имеют обычай громко произносить молитвы св. возношения, почему, часто слыша, дети могли знать их наизусть. Когда все было устроено по церковному чину, прежде чем приступить к раздроблению хлеба – вдруг огонь ниспал с неба, пожрал все предложенное и совершенно испепелил самый камень, так что не осталось никакого следа ни от камня, ни от того, что приносилось на нем. 587

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

В этой пещере с непрерывной мыслью о Боге и думой о родной стране старец Иоанн мирно почил о Господе 5 августа 1960 года. Было ему только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле. Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде. Старец обрел вечное упокоение после стольких подъятых им на себя трудов, и уготовал ему Господь рай, предназначенный для тех, кто всей душой любит Его. Кончина благочестивого Иоанна потрясла и опечалила многих. Отдавая почившему последние почести, журнал «Святые места» посвятил ему целый номер, рассказав о его трудах и житии. Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием «Пища духовная» с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии. В течение 20 лет тело иеросхимонаха Иоанна пролежало в пещере св. Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Митрополит Иоанн Кесарийский вышел сам с своим клиром навстречу св. Савве. Это был тот знаменитый Хозевит, который посвятил себя с раннего возраста на служение Богу, в пустынной обители, сперва Фиваидской, а потом Палестинской; временно увлекся он противниками Халкидонского собора; но впоследствии, познав их заблуждение, поспешил в Иерусалим присоединиться к общению Церкви, и поселился в расселине утеса, между Св. градом и Иерихоном, в пустыне Хозевитской, давшей ему свое имя. Оттоле был он извлечен на кафедру Кесарийскую; но, жаждущий уединения, вскоре опять удалился в свое ущелие, где мало-помалу образовалась около него обитель иноческая, вся иссеченная в скале; несмотря, однако, на нестерпимый жар раскаленных камней она дышала райскою прохладою для отрекшихся от всех сладостей житейских, и скала сия служила ступенями их восхода духовного в лучший мир. Пребывание святого Саввы в Скифополе ознаменовалось чудесами, ибо там он исцелил беснуемую и кровоточивую. По возвращении в Иерусалим, патриарх пригласил его за свою трапезу, вместе с Феодосием и ради почести посадил между собою и братом своим Антонием, епископом Аскалонским. Савва, привыкший к воздержанию иноческому, хотя и позволил себе за сею трапезою вкушать нечто более обыкновенного, однако принужден был отвечать на гостеприимные побуждения к пище обоих святителей: «Простите, отцы мои, я столько ем, сколько мне нужно». Тогда св. Феодосий, улыбаясь, сказал им: «Господин мой Савва так голоден, что вас обоих недостало бы для его духовного насыщения», и патриарх, постигнув значение сего слова, перестал беспокоить своего гостя и занялся беседою. После кончины патриарха Илии страшная засуха опустошила всю Палестину, и здесь опять явилась сила молитвы великого аввы; ибо когда иноки одной из многочисленных его обителей, так называемой пещерной, хотели уже ее оставить, по недостатку воды, святой упрекнул их в малодушии и обещал, что чрез три дня наполнятся все их водохранилища; по истечении трех дней, дождевая туча покрыла все пространство их обители, так что ни одной капли не упало ни к востоку, на монастырь укрепленной горы, ни к северу, на монастырь башни Евдокиевой, ни к югу на великую лавру 100 . Когда же иноки сих обителей пришли в свою чреду жаловаться старцу, спрашивая: чем заслужили они гнев Божий? – Савва их успокоил тем, что Господь, призревший нужды их братий, сохранит и у них достаточно воды до новых дождей. Между тем засуха не прекращалась и нищие иерусалимские просили, как милостыни, воды вместо хлеба. Патриарх Иоанн, опасаясь смятения народного и желая добыть воду, велел копать в местах самых низких, около купели Силоамской; но и на большой глубине не оказалось воды, и патриарх с горестию говорил о том одному из сановников города.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Чтобы избежать возможных искушений, И. Х. решил постоянно оставаться на одном месте, для чего связал себя веревкой по рукам и ногам. Однажды он услышал о некоем подвижнике Маркиане и очень захотел повидать его, но не мог нарушить свой обет. Тогда Маркиан был перенесен к И. Х. ангелом, а после того как старцы побеседовали, таким же чудесным образом возвращен обратно. И. Х. совершил множество др. чудес, об одном из к-рых рассказывается в «Церковной истории» Евагрия Схоластика: И. Х. исцелил жену патриция Аркесилая (подробнее см. в ст. Зосима , прп. Финикийский) ( Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 7). Скончался И. Х. в глубокой старости. В ц. Рождества Пресв. Богородицы в Иерусалиме есть придел Георгия Хозевита и И. Х. И. Х. упомянут в «Луге духовном» Иоанна Мосха, где рассказывается, что некий брат из обители Хозива, посланный за хлебами для литургии, на обратном пути в обитель прочел над ними евхаристическую молитву, к-рую хорошо знал. Когда пресв. И. Х. совершал литургию, он не заметил схождения Св. Духа на Дары, как всегда замечал это раньше, и опечалился, думая, что чем-то прогневал Бога. Во время усердной покаянной молитвы ему явился ангел и объяснил, что Дары уже были освящены др. братом ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 25). На основании хронологии Жития прп. Саввы Освященного, написанного Кириллом Скифопольским (BHG, N 1608), где И. Х. неоднократно фигурирует в качестве известного подвижника, можно сделать вывод, что он участвовал в Иерусалимском Соборе 518 г., являясь к тому времени епископом. Ввиду церковно-политической ситуации, сложившейся на тот момент, И. Х. был, вероятно, противником евтихиан. С. Вайе, исследователь Жития И. Х., даже предполагает, что он мог быть автором некоего полемического сочинения против Севира, патриарха Антиохийского, главы евтихиан, однако это предположение не подкреплено доказательствами. И. Х. оставил епископскую кафедру ранее 536 г., т. к. на актах Иерусалимского Собора этого года стоит подпись Илии, еп. Кесарии Палестинской ( Fedalto. Hierarchia. T. 2. Col. 1014). В Житии прп. Саввы, к-рое Кирилл Скифопольский писал в 557 г., об И. Х. говорится: «...во святых...», что, возможно, означает, что И. Х. к этому времени скончался.

http://pravenc.ru/text/471543.html

Русский православный образовательный центр не намерен останавливаться на достигнутом. У руководителей и коллектива далеко идущие планы на будущее: выпуск православной газеты, создание нового русского православного радио на общенациональном кипрском канале. Наши соотечественники организуют паломнические поездки, ведут радиопрограмму на русском языке, открывают воскресные школы для русскоговорящих детей. В 2006 году на Кипре впервые состоялся Праздник славянской письменности и культуры. С каждым годом растёт число паломников из России к святым местам Кипра. Заканчивая обзор русско-кипрских церковных связей, следует отметить, что между обеими Церквами издревле существовало молитвенное общение; почитаемые кипрские святые были включены в Макарьевские Великие Четьи-Минеи: апостол Варнава (I в.), преподобный Георгий Хозевит (VII в.), святой Епифаний Кипрский (IV в.), святитель Иоанн Милостивый (VII в.), мученик Мамант (III в.), преподобный Нифонт, епископ Кипрский (IV в.), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (IV в.), святитель Тихон, епископ Амафунтский (IV–V вв.), священномученик Феодот, епископ Киринейский (ок. 320 г.), священномученик Ферапонт, епископ Кипрский (IV век) и многие другие 157 . История русско-кипрских связей насчитывает несколько столетий; можно надеяться на то, что в будущем эти связи будут крепнуть и становиться всё более плодотворными. Русская и Кипрская Православные Церкви призваны осуществлять свою историческую миссию — служить на благо своим народам, способствовать укреп­лению всеправославного единства и межхристианского сотрудничества. Список сокращений БЭ Богословская энциклопедия. Византийский Временник. Государственный исторический музей. Журнал Московской Патриархии. Православный Палестинский сборник. Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы. Христианское чтение. Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1 История Кипрской Православной Церкви освещалась на страницах “Жур­на­ла Московской Патриархии” (ЖМП): 1955. 1. С. 64–67; 1964. 6. С. 38–44; 7. С. 47–51; 1973. 7. С. 52–56; 1977. 5. С. 59–61.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Он чувствовал себя с детьми как за чужой, часто оставаясь голодным. Мальчик страдал от такого отношения к себе, плакал и постился, по сути, осваивая с детских лет жизнь монаха - смирение, пост, молитву, бедность и, наконец, бездомность. Как-то учитель предложил дяде перевести способного мальчика для дальнейшего обучения в гимназию. Дядя отправил Илью в гимназию Cotsmani на Буковине, где он учился в течение трех лет, и еще четыре года в колледже Кантемир в Черновцы, где в 1932 году получил степень бакалавра.Однако много трудностей испытал Илия за это время. Как сироте, у него не было, чем оплачивать обучение. Дядя никогда не присылал ему ни копейки на книги, школьную форму и другие расходы. Илья был вынужден брать книги учителя на ночь и возвращать их на следующий день. Он не принимал участия в школьных экскурсиях и торжествах. Конечно, ему было грустно, когда другие одноклассники шли куда-то, а он оставался в школе, не имея карманных денег на расходы. Тем не менее, он не терял времени, изучал литературу, размышлял, беспрестанно молился. В летние каникулы, Илья приезжал к своему дяде и помогал ему на ферме. Никто не замечал его в праздных разговорах с людьми.После получения степени бакалавра в Черновцах, Илья пошел на исповедь к архимандриту, который посоветовал ему продолжить учебу в университете, где он мог бы получить богословскую степень. Но, спустя некоторое время, из-за недопонимания между архимандритом и другими священниками, архимандриту пришлось покинуть университет, и он посоветовал Илье пойти в Нямецкий монастырь, и даже дал ему рекомендательное письмо епископу Никодиму (впоследствии митрополиту Молдавии и Патриарху Румынии), но Илья еще раздумывал над этим предложением.Сверстники Ильи пошли в университет, - а он после долгих молитв, услышал голос, говорящий: " Монастырь " . Чувствуя в душе призыв Бога к чистой монашеской, он пошел прямо в Нямецкий монастырь и был принят епископом Никодимом. В монастыре Илья пробыл в течение 1933 года, выполняя различные послушания, в том числе помощника фармацевта в монастырской аптеке, затем библиотекаря.

http://pravicon.com/info-2488

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010