И я думаю, что мы сегодня уже до радиослушателей довели несколько таких простых моментов. Они настолько просты, что их даже и не замечаешь, и на них не обращаешь внимание. И вот я еще на ряде мероприятий, которые проводят общественные организации, часто слышал (такие профилактические мероприятия), слышал, что в семье надо обязательно устраивать какие-то традиции. Вот это очень близко к тому, о чем Вы сейчас говорили. Чем больше этих традиций, тем лучше. А традиции можно создавать самому. Во-первых, беречь те, которые ты получил, тебе передали родители, бабушка, дедушка. А если ты создаешь еще что-то новое, тогда это лишний раз подарить или оказать внимание своему ребенку. Опять с чего мы сегодня начинали. Это оказать знак внимания любви своему чаду и вот, в принципе, такие простые советы могут подсказать нашим радиослушателям, как правильно себя вести. Но я знаю, Валентина Дмитриевна, что Вы - автор свыше 90 научных трудов, 150 популярных публикаций у вас было, все они касаются зависимостей, психического здоровья, психологии в семье, вот Вы могли бы какие-то сейчас просто порекомендовать радиослушателям, которые можно прочитать. Олег Жанович, тот же самый вопрос и к Вам. В. Москаленко: - У меня есть две книги, написанные в жанре популярной психологии, то есть простым, доступным языком, и я горжусь тем, что одна книга сейчас выдержала 7-е переиздание. Это значит, что она раскупается, востребована. И эта книга хорошо оценивается теми людьми, которые читают, у кого есть проблемы, называется так «Зависимость: семейная болезнь». Двоеточие означает, что зависимость освещается с точки зрения семейной болезни. То утверждение, что зависимость - это семейная болезнь, это вроде все знают. А вот как это проявляется, зависимость в контексте семьи… Вторая книга близка по теме, она называется «Когда любви слишком много». Извините, это глупость в названии, но это осознанно. Я хотела вызвать парадоксальную реакцию у читателя – как это так? много?! - А ее много не бывает!!! И правда, здоровой любви много не бывает.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-19-02-20...

Ольга рассказывает, что все ребята очень дружные. Когда ребенок приходит в первый класс, ему дают старшего друга, который помогает адаптироваться в школе. Да и знакомятся дети еще в садике, потому что «Школа самоопределения» — это часть образовательного комплекса, в который также входят детский сад и ресурсная школа.   — Два года назад к нам присоединили коррекционную школу. Конечно, сначала у родителей было волнение, но оказалось, что взрослые боялись сильнее детей. Наши дети прекрасно всех приняли и еще нам урок дали.  Коррекционное отделение, с одной стороны, лояльно директору, потому что у них все более регламентировано, нет и не было столько лет тандема родителей, учителей и детей. С другой стороны, тоже есть недовольные: автобус для рейтинговых мероприятий, чтобы возить детей  из коррекционного отделения на конкурсы, Москаленков нашел очень быстро, а чтобы дети, которым из-за проблем со здоровьем сложно далеко ходить, без проблем добирались в школу – такого автобуса не нашлось. Фото: Facebook/Ольга Бурневская Чем отличаются подходы нового и старого директоров Ольга, как и другие родители, не знает, почему уволили Юлию Грицай. По слухам, были какие-то проверки. Юлия Владимировна не втягивала в это родительское сообщество, несколько лет сама пыталась справиться с давлением. — Так случилось, что я однажды оказалась в центре событий, — продолжает Ольга. –  Мне на почту пришло письмо из электронной приемной, если не ошибаюсь, Министерства образования, что моя жалоба принята и рассматривается. Я была удивлена, потому что обычно я не жалуюсь. Моя почта есть у многих в школе, так как я фотографирую школьные события. Вероятно, кто-то воспользовался моими данными и от моего лица написал жалобу на Юлю. В такой ситуации оказались еще несколько родителей. Юлия Владимировна тогда просила не предпринимать никаких действий. Сергей Москаленков по словам Ольги просто другой. Она вспоминает первый разговор с директором после его назначения. В мае он пришел на выпускной спектакль в начальную школу.

http://pravmir.ru/roditeli-uchenikov-shk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Суд крив, коли судья лжив» Хроника административного процесса в Тверском суде Москвы 31.10.2017 1939 Время на чтение 6 минут Без русских народных пословиц и поговорок в этом случае не обойдешься! Четыре раза судья Тверского районного суда Москвы - Мария Сергеевна (Москаленко) не пожелала принять от нас административные иски (с приложением доказательств грубейшего нарушения наших прав, свобод и законных интересов как православных христиан, в том числе заключений православных специалистов и более 100 публикаций граждан, размещенных на портале Русская Народная Линия) о признании незаконным решения Министерства культуры России от 10 августа 2017 года - «о выдаче прокатного удостоверения на экстремистский фильм «Матильда» (режиссера А.Учителя»). Спросите: по какому такому праву? Ответим русской пословицей: «не всякий судит по праву, иной и по нраву». Три определения судьи напечатаны, словно под копирку: «судья не усматривает, что решением Министерства культуры России нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов». И, как незаконные, определения судьи обжалованы нами , административными истцами - гражданами православного вероисповедания Российской Федерации в Судебную коллегию по административным делам Московского городского суда . И, даст Господь, поданные нами две частные жалобы будут рассматриваться апелляционной инстанцией по административным делам. Согласно русской пословице: «не бойся суда, а бойся неправедного судьи» , мы решили и в четвертый раз попытаться найти праведного судью в Тверском суде Москвы, но уже в ином – гражданском судопроизводстве: на сей раз обратились в суд с исковым заявлением к Министерству культуры России. Спросите: и какой же ответ мы получили? Ответим: очередное определение об отказе в принятии поданного нами искового заявления , напечатанное, словно под копирку, та же судья - Мария Сергеевна (Москаленко), подписала «не глядя» 17 октября 2017 года, в день подачи нами иска (по окончании работы Тверского суда в 18 часов), как только за нами захлопнулись двери суда.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/su...

Снежный ветер студил спину. Геннадий Борисович на ходу раскурил цигарку и покосился на полковника. Сколь бы ни был близок фельдфебель к офицеру, но разделявшую их дистанцию прекрасно понимал. Магдебург резко мотнул головой. Позади, над Донцом, на крутом обрыве, башенные часы белой аракчеевской крепости ударили полночь. В проходящий харьковский втиснулись с боем. В купе лежали, сидели, кутаясь в башлыки, выбегали на станциях за кипятком с десяток солдат, возвращающихся с фронта. Григорий, бегло взглянув на сосредоточенные молчаливые лица соседей, узнал своих, фронтовых офицеров, прибегнувших к такому же спасительному маскараду, и только коротко кивнул, когда Москаленко, вдруг охнув, зашептал ему в ухо: – Смотрите, Ваше благородие, они же все белая кость. Железнодорожная ЧК обыскивала дважды и дважды не заметила револьвер, который полковник, не таясь соседей по купе, сунул на спину за ремень. На третьи сутки добрались к Екатеринославу. Спрыгнули с подножки, не доезжая до города, на железнодорожном переезде; окраинами, не заворачивая на пустые неосвещенные улицы, двинулись к дому. Свернули на Жуковского, к голому, остекленному морозом вишневому палисаднику. Москаленко, перегнувшись через изгородь, открыл скрипнувшую калитку. Григорий подошел к окну, рукавом шинели протер изморозь и заглянул внутрь. Александра с дочерью сидели за маленьким столиком, склонившись над шитьем. Две одинаковые каштановые головки сближались, что-то высматривая на бледно-желтых в неверном электрическом свете лоскутах, губы беззвучно шевелились, улыбались, смешно вытягиваясь уточкой, влажнили нитку; под розовой бахромой абажура, забравшись на стул с ногами и высунув от усердия язык, Валера оборачивал в фольгу грецкий орех. Маленькая серебряная горка уже лежала, как пушечные ядра, под хвойной веткой, угнездившейся в низкой фаянсовой вазе. В глубине дома хлопнула дверь. Александра ладонью подхватила ослабевший, распадающийся узел, ловко вставила гребень и подняла лицо. 8 Казначей уровнял рукой сложенные рядами пачки денег и опустил крышку саквояжа. Из банки, заплывшей твердыми шоколадными полосками, вылил сургуч и с силой вдавил училищную печать. Зыбин, Колпаков и Враский поочередно расписались под актом.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Европейский суд займется российскими сиротами. Больше — некому Ощущение, что все эти пронзительные истории про больных синдромом Дауна и ВИЧ детей, которые уже называли американских дядь и теть мамами и папами, правозащитники рассказывали друг другу… 23 января, 2013 Ощущение, что все эти пронзительные истории про больных синдромом Дауна и ВИЧ детей, которые уже называли американских дядь и теть мамами и папами, правозащитники рассказывали друг другу… В Европейский суд по правам человека подано  первые четыре иска в связи с запретом американцам усыновлять сирот в США. И вот уже несколько часов я тереблю поисковики, в надежде увидеть реакцию. Хоть на информационных ресурсах, хоть в социальных сетях. И реакция эта, точнее ее отсутствие – показательна. Почти никого эти сироты уже не интересуют. Ни активистов — они уже отмаршировали и отпикетировали. Ни большинство журналистов – они уже отписали и отснимали. И лишь горстка правозащитников в небольшом зале Независимого пресс-центра рассказывает нескольким журналистам об этих исках. И я не знаю, был ли кто-нибудь, кроме меня, из федеральных СМИ. Ощущение, что все эти пронзительные истории про больных синдромом Дауна и ВИЧ детей, которые уже называли американских дядь и теть мамами и папами, правозащитники рассказывали друг другу… А теперь про сами иски. Инициировала их Московская Хельсинкская группа. Юридическую часть работы взяли на себя ее юристы и адвокаты из Центра содействия международной защите во главе с членом МХГ Кариной Москаленко. Этот центр выиграл в ЕСПЧ примерно 200 дел российских граждан. Это к вопросу о том, чем правозащитники занимаются и как помогают обычным россиянам. Один «сиротский» иск  касается ребенка, в отношении которого уже есть вступившее в законную силу решение суда об усыновлении. Подан он был до разъяснения Верховного суда РФ о том, что такие дети должны быть отданы американским усыновителям. Отзывать его адвокаты не спешат. Карина Москаленко в ходе пресс-конференции назвала опубликованное разъяснение Верховного суда «странным документом, никого ни к чему не обязывающим». Просто обязательные для судов рекомендации Верховного суда оформляются иначе.

http://pravmir.ru/evropejskij-sud-zajmet...

Обсуждают камеры, в которых сидели. Маша вспоминает, как после целого дня в суде возвращалась в СИЗО с одним только желанием: принять душ. Но он уже закрыт. Однажды ей пошли навстречу и отвели в душ на другом этаже. А там такая грязь, что зайти страшно. Наркоманов, бездомных, всех новоприбывших ведут мыться туда. В обуви заходить нельзя. «Пришлось в носках, страшно было на пол наступить. Так в носках и мылась». Фото: Яков Лысенко/«Газета.Ru» Я передаю Маше Дубовик привет от ее адвоката Каринны Москаленко, у которой я недавно брала интервью для «Правмира» и которая много говорила о деле «Нового величия» ( каждое заседание Москаленко приезжать не может, поскольку живет в Страсбурге, но она постоянно на связи с адвокатской группой). Услышав имя Каринны Акоповны, Маша просияла: «Она такой чудесный человек! Как только ее вижу, сразу настроение улучшается и кажется, что все будет хорошо». Рядом стоит коляска – в ней племянница Ани, невероятно хорошенькая Оливия, с льняными волосами, которая просыпается и требует, чтобы на нее срочно надели кроссовки. Она начинает ими радостно топать, и в подошвах зажигаются огоньки. Анина сестра берет дочку на руки и говорит, что в зал не пойдет, нужно ребенка покормить. Вдали раздается собачий лай. «О, наших ребят привезли. Опасные преступники, с собаками охраняют», – горько шутит кто-то рядом со мной. У меня ощущение полной нереальности происходящего. И так всё просто, по-житейски. Свадьба, ребенок, цветы, камера, собаки, суд. Заседание Начинают запускать в зал. Обычно в нем не хватает мест, и за ходом заседания следят по трансляции, но на этот раз, как ни странно, мест хватило. Наконец я увидела тех, о ком много раз читала в репортажах: судью Маслова и прокурора Иванова. Маслов смотрел прямо и говорил громко, что редкость у судей. Иванов смотрел фотографии в смартфоне и не говорил ничего. Периодически в углу подвывал здоровенный ротвейлер. Из-за задержки на заседание был отведен всего час. Четверо обвиняемых ребят, находящихся под арестом и потому запертых в «аквариуме» (Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин), просили разрешения подать ходатайство об изменении меры пресечения. «Хорошо, в конце», – буднично сказал судья Маслов и велел, как и на предыдущих заседаниях, показывать запись.

http://pravmir.ru/novoe-velichie-eto-nas...

Мезенцева Г. Г., 1968. Древньоруське мicmo Родень. Княжа гора. Kuib. Мельник Е. Н., 1901. Раскопки в земле лучан//Труды XI АС. Т. 1. Киев. Мельникова Е. А., 1987. Христианизация Древней Руси и Скандинавии: типологические параллели и взаимосвязи//Введение христианства у народов Центральной и Восточной Европы. Крещение Руси. Сборник тезисов. М. Мержинский А., 1895. Прусский жрец sicco//Труды VIII АС. Т. 2. М. Миллер В. Ф., 1976. Очерки арийской мифологии в связи с древнейшей культурой. Т.1.М. Мильков В. В., Пилюгина Н .Б., 1987. Христианство и язычество: проблема двоеверия//Введение христианства на Руси. М. Минасян Р. С., 1978. Классификация серпов Восточной Европы железного века и раннего средневековья//АСГЭ. Вып. 19. Л. Миронова В. Г., 1967. Языческое жертвоприношение в Новгороде//СА. Ns 1. Мирончиков Л. Т., 1967. К вопросу особенностей двоеверия и происхождения монашеского названия «старцы» и «старосты»//Белорусские древности. Мн. Мирончиков Л. Т., 1969. Дохристианское жречество древней Руси (старцы, старосты, волхвы)//Автореф. дис. ... канд. истор. наук. Минск. Мифы народов мира. Энциклопедия, 1980. Т. 1. М. Мифы народов мира. Энциклопедия. 1982. Т. 2. М. Мишулин А. В., 1941. Материалы к истории древних славян//ВДИ. Молдован A. M., 1984. Слово о законе и благодати Илариона. Киев. Молодим В. И., 1990. Культовые памятники угорского населения лесостепного Обь-Иртышъя//Мировоззрение финно-угорских народов. Новосибирск. Молчановский Н., 1886. Очерк известий о Подольской земле до 1434 г.//Сборник сочинений студентов университета св. Владимира. Вып. 8. Киев. Монгайт A. Л., 1951. Археологические заметки//КСИИМК. Вып. 41. Монгайт А. Л., 1955. Старая Рязань//МИА. М. Морохин В. Н., 1971. Нижегородские предания и легенды. Горький. Москаленко А. Н., 1965. Городище Титчиха. Воронеж. Москаленко А. Н., 1966. Святилище на реке Воргол//СА. Моця А. П., 1981. Скорченные захоронения древнерусских некрополей//Древности Среднего Поднепровья. Киев. Моця А. П., 1987. Население Среднего Поднепровья IX–XIII вв. (по данным погребальных памятников). Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

После этого человек остается человеком? Нет, это уже нелюди, одержимая бесом нечисть.  Это нелюди, живущие злобой. Поэтому и совершают нацисты батальонов и страшные преступления против мирного населения Донбасса, поэтому и берут в заложники жителей городов, прикрываясь ими, как живым щитом из женщин, детей, стариков. Но возмездие настигнет эту нечисть не только на земле. Мы понимаем, что с неба на них смотрят вечно живые герои, украинцы, русские, белорусы, казахи, все советские люди, сложившие головы, освобождая Украину от гитлеровцев. Сидор Иванович Ковпак и Иван Кожедуб, маршалы Рыбалко и Москаленко и миллионы простых украинцев – танкисты, пехотинцы, партизаны, рядовые и генералы, память о подвигах которых в борьбе с фашизмом вы втоптали в грязь, предали, нацепив на свои мундиры эсэсовские  руны и свастику.  Бандеровцы предали память и страдания миллионов жителей Украины, погибших от рук нацистов в разоренных городах и сожженных селах. Это была общая беда. В развалинах лежала Белоруссия, Россия до самой Волги. И это предать... Предать священную память и стать палачами с нацистскими рунами на шевронах, чтобы мучить и убивать в застенках тюрем нацистских батальонов простых жителей Донбасса, которых они объявили " сепарами " и " колорадами " . И все это происходит в тех самых местах, где от рук фашистов и таких же полицаев погибли герои Краснодона, юноши и девушки " Молодой Гвардии " … Сегодня наши ребята – лучшее, что есть в России. Они продолжают дело своих дедов и прадедов, освобождая Украину от фашистской нечисти. И кладут свои молодые жизни. Настоящие герои, такие, как старший лейтенант Нурбаганд Гаджимагомедов, Герой России, Герой России Владимир Жогу, командир легендарной " Спарты " , отдавший жизнь, чтобы спасти мирных жителей.   Мне думается, что звание Героя России посмертно должно быть присвоено Александру Захарченко, Арсению Павлову, Михаилу Толстых.... Очень важно подчеркнуть, что среди ополченцев Донбасса с нацистами сражаются и этнические русские и этнические украинцы, ребята всех национальностей великой страны. Разделение идет не по тому, Иванов ты или Иваненко, а по отношению к памяти о Великой Победе и отношению к фашистской чуме. Точно также и в ВСУ. С кем ты? 

http://radonezh.ru/2022/03/18/viktor-sau...

Они изъявили согласие на статьи, предложенные комиссарами в Белой Церкви. «Пусть (говорили они) паны приезжают к нашему обозу для взаимной присяги». Гладкий остался заложником. Казакам дали также заложниками двух поляков. Отправляя Москаленка, Потоцкий сказал ему: «Скажи благородному гетману войска запорожского, Богдану Хмельницкому, что коронный гетман и каштелян краковский идет к Белой Церкви с войском принимать присягу на верность от подданных его королевского величества, запорожских казаков». На другой день, 10 сентября (20-го н. ст.), все коронное и литовское войско двинулось к Белой Церкви. «Огромен был корпус этого войска (говорит очевидец): одних возов шло сто тринадцать рядов. Ночью приступили они к Белой Церкви, и жолнеры не смыкали глаз, страшась нападения. На другой день комиссары разбили великолепный шатер на кургане, называемом Острая Могила, и ждали Выговского и казаков для присяги; но вместо ожидаемых явились другие, вовсе неожиданные казаки. Двенадцать человек – на челе их старшина Одынец – вступили в шатер и сказали: «Милостивые паны и комиссары! войско запорожское послало нас к вашим милостям просить, чтоб вы утвердили зборовские статьи, чтоб войско коронное вышло из Украины и не занимало в нашей земле квартир, и чтоб нам не мешали сноситься с татарами, которые охраняют нашу свободу.» Это требование раздражило комиссаров: они, в гневе даже хватались за сабли, говоря: «Что же это? мы будем игрушками презренного холопства?» Но войско их стояло в отдалении, и потому они умерили вспыльчивость. – Мы ожидали, – сказал Кисель, – что вы явитесь присягать в верности, потому что уже все кончено, а вы снова начинаете квистын? – Казаки не будут присягать и не покорятся, – отвечали казаки, – пока вы нам не подпишете зборовский договор. – В Белой Церкви сделано было другое условие, – сказал Кисель, – опомнитесь, ведь там дело было слажено. Казаки отвечали: «Мы розъехалися с паном гетманом, ми незнаемо, невидаемо, що там у вас у Билой Церкви було, а нас висько з тим послало».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

И Ваша реакция совершенно нормальна, конечно! Не надо терпеть такое состояние, какой смысл? Нужно очень четко решить для себя, хотите ли Вы терпеть и ради чего. Если Вам терпение надо потренировать, так есть много других способов, а Вам сейчас надо решить, хотите Вы всю свою жизнь превратить в постоянные нервы по поводу пьющего мужа, который на словах согласен что-то делать, а на деле — ничего не меняется. Вы готовы терпеть, а он что готов сделать? Ответьте честно на этот вопрос. У нас были письма от женщин в подобных ситуациях, например: Терпеть ли мужа алкоголика? Грех ли развестись с алкоголиком? Понимаете, муж — это не ребенок и не подчиненный, которого надо ругать и которому надо объяснять, как жить. Это взрослый мужчина, глава семьи, и его дело — это самому понимать, что делать, и делать так, чтобы семье было хорошо. Если ваша с ним жизнь превращается в постоянную игру, в которой то Вы правы и ругаете мужа, то мучаетесь чувством вины перед ним, то вдруг считаете себя неправой и изо всех прощаете мужа, а потом он выпил — и все повторяется — это, простите, не здоровые семейные отношения. Почитайте тексты про созависимость, например, В. Д. Москаленко, попробуйте разобраться со своим состоянием (со своим! не с мужниным) и дальше честно ответьте себе, хотите ли Вы играть в эти игры. Вы имеете полное право в них не играть, выйти из игры, немного прийти в себя и, с Божией помощью, попробовать построить здоровые отношения. Возможно, когда Вы станете заниматься собой и станете иначе себя вести, муж перестанет пить. Есть ведь вариант разъехаться, пока не разводясь, просто потому что Вам надо себя сохранить, а с мужем Вы не можете. Возможно, это хороший способ понять, изменится муж ради сохранения семьи или нет. Если нет, выбор будет совсем очевиден. Храни Вас Господь! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/muzh-napivaetsja-nado-ter...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010