Из дореволюционных храмов на территории К. и Р. е. сохранились каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (Никольская) в с. Пресногорьковка (1805), Михаило-Архангельская ц. в с. Михайловка (1855), Космодамиановская ц. в пос. Боровской и храм св. кн. Александра Невского в с. Семиозерном (1911). В 2002-2005 гг. в Костанае рядом со старой Константино-Еленинской ц. был построен новый собор с таким же посвящением. 24 июля 2003 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храму равноапостольных Константина и Елены был усвоен статус собора, 16 мая 2004 г. архиеп. Уральский и Гурьевский Антоний (Москаленко) освятил собор. К наст. времени выявлены 53 чел., пострадавших в 20-40-х гг. XX в. за веру Христову, чьи жизнь и кончина связаны с территорией К. и Р. е. Известно о мученическом подвиге благочинного Градо-Кустанайского округа, настоятеля Николаевского собора в Кустанае прот. Николая Русанова († нояб. 1920), расстрелянных в 1937 г. еп. Актюбинского и Кустанайского Серафима (Зборовского) , насельниц кустанайского Иверского монастыря и духовника обители прот. Петра Касенкова, настоятеля Казанско-Богородицкой ц. в пос. Затобольск прот. Василия Иорданского и др. Идет подготовка материалов для канонизации новомучеников. Упраздненные монастыри Кустанайский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Кустанае, основан в 1894 как община, с 1908 мон-рь, разрушен в 1-й пол. 30-х гг. XX в.), Казинский во имя арх. Михаила (женский, между совр. с. Троебратский Узынкольского р-на Костанайской обл. и с. Макарьевка Жамбылского р-на Северо-Казахстанской обл., основан в 1901 как община, с 1908 мон-рь, уничтожен в 1921), Кара-Обский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, ныне с. Караоба Сарыкольского р-на Костанайской обл., основан в 1905, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Костанайская область: Прошлое и настоящее. Костанай, 2003. Ч. 1; Из истории г. Костаная: Сб. мат-лов и док-тов/Сост.: И. Н. Здоровец и др. Костанай, 2004; Костанайская область: Энцикл. Алматы, 2006; Костанайская область: Страницы истории (1936-2006 гг.): Сб. док-тов. Костанай, 2006.

http://pravenc.ru/text/2458861.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Москаленко Владимир Иванович; род. 29.09.1940, Хабаровск), архиеп. Уральский и Атырауский. Антоний (Москаленко), архиеп. Уральский Антоний (Москаленко), архиеп. Уральский Из семьи рабочих, после окончания школы работал, служил на Тихоокеанском флоте, после демобилизации с 1964 г. был иподиаконом архиеп. Иркутского Вениамина (Новицкого) . В 1965-1969 гг. учился на юридическом фак-те Иркутского ун-та. 27 сент. 1969 г. в Новосибирске архиеп. Павлом (Голышевым) рукоположен во диакона, 12 окт. 1969 г.- во священника, 13 апр. 1970 г. пострижен в монашество. С 1969 г. служил на приходах в Красноярске и Томске. В 1970-1973 гг. учился на заочном секторе МДС, в 1977 г. окончил МДА. В 1981 г. А. был переведен в Хмельницкую епархию, служил в храме г. Дунаевцы Хмельницкой обл. 12 окт. 1984 г. назначен настоятелем Владимирского кафедрального собора в Киеве, управляющим делами Украинского экзархата. 13 окт. 1985 г. А. был хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, 30 дек. 1986 г. переведен на Черновицкую и Буковинскую кафедру, где его трудами было открыто 90 приходов. 23 нояб. 1990 г. указом митр. Киевского Филарета (см. Денисенко М.) освобожден от управления Черновицкой епархией и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. Определением Свящ. Синода РПЦ от 30 янв. 1991 г. была образована Уральская и Гурьевская епархия, А. назначен ее правящим архиереем. В 1992 г. епархия была зарегистрирована в Мин-ве юстиции Казахстана и власти г. Уральска предоставили здание для епархиального управления и архиерейского дома. Благодаря А. был открыт уральский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , число приходов возросло с 22 до 35. 25 февр. 1997 г. возведен в сан архиепископа. 4 окт. 2012 г. титул изменен на Уральский и Актюбинский. 15 дек. 2012 г. назначен председателем Ревизионной комиссии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. 24 марта 2022 г. из состава Уральской епархии была выделена Актюбинская область, вошедшая в самостоятельную Актюбинскую епархию. Титул архиерея изменился на Уральский и Атырауский.

http://pravenc.ru/text/115988.html

обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей правосл. Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христ. орг-ций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ еп. Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположений среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского еп. Августина (Маркевича) . Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Кроме того, еп. Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Свящ. Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий и архиеп. Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы РПЦ оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарёв) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митр. Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении УПЦ, против к-рой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греч. старостильники, раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Глава УПЦ просил А. С. дать укр. Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников А. С. вызвал зачитанный Керченским архиеп. Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митр. Антония (Блума) . Митр. Антоний поднял вопрос о духовничестве, участии РПЦ в ВСЦ и экуменическом движении, отношениях правосл.

http://pravenc.ru/text/76520.html

Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп. Минский и Белорусский; с 9.10.1965 в сане архиепископа; 9.09.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Ленинградский и Новгородский; † 29.05.1986. Антоний (Миловидов) 6.06.1925 хирот. во еп. Усть-Катаевского, вик. Уфимской епархии; с 1925 г. еп. Троицкий, вик. Челябинской епархии; с 25.04.1926 перешел в старообрядчество; с 1927 г. после покаяния вновь еп. Троицкий, вик. Челябинской епархии; с 27.04.1928 еп. Бугумильский, вик. Казанской епархии; с 16.06.1932 еп. Енисейский и Красноярский; с 3.05.1934 еп. Ачинский; с 9.09.1935 еп. Омский; в нояб. 1936 г. арестован; дальнейшие сведения отсутствуют. Антоний (Москаленко) 13.10.1985 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 30.12.1986 еп. Черновицкий и Буковинский; с 1990 г. на покое; с 31.01.1990 еп. Уральский и Гурьевский; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Антоний (Панкеев) 27.08.1924 хирот. во еп. Мариупольского, вик. Днепропетровской епархии; с 21.11.1933 еп. Белгородский; расстрелян 1.06.1938. Антоний (Пельвецкий) 24.02.1946 хирот. во еп. Станиславско-Коломыйского; † 3.02.1957. Антоний (Покровский) 29.09.1930 хирот. во еп. Аляскинского; с 1934 еп. Аляскинский и Вашингтонский, вик. экзарха Патриарха Московского в Америке; с 1938 г. в сане архиепископа; † 19.04.1939. Антоний (Романовский) 17.11.1924 хирот. во еп. Ереванского, вик. Сухумской епархии; с 1927 г. на покое; с 27.02.1929 еп. Донской; с 1931 г. епархией не управ.; с 1935 г. еп. Ставропольский и Донской; 08.12.1935–15.01.1937 временно управ. Сталинградской епархией; с 1937 г. на покое; с 14.09.1943 архиеп. Ставропольский и Пятигорский; с мая 1945 г. архиеп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1962 в сане митрополита; † 7.11.1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

И только тогда, когда я на всю человеческую историю взглянул через призму длительного и глубочайшего раздумья, я всюду стал видеть следы Твоей незримой стопы, Твоей промыслительной десницы. И Ты ведаешь, как часто из моих уст раздается: Слава Тебе, Боже, во веки! О нетленный Царю веков, край и предел высочайшей человеческой мечты! Молю Тя, обостри мой слух, дабы во все минуты жизни и я слышал Твой таинственный голос и не забывал Твоих благодеяний и даров, чтобы в сердце моем не умолкали слова молитв и благодарений за все Твои тайные и явные милости, и даруй мне силы, дерзающему внити в вечную радость, в час кончины воскликнуть: Слава Тебе, Боже, за все! Слава Тебе, Боже, во веки! Аминь». В первый же месяц по приезде в Уральск я понял, что владыка Николай не случайно задал вопрос, смогу ли я ужиться с о[тцом] Александром. Он предвидел мои будущие дни и события. В Уральск я приехал в третьей декаде мая, приближались завершающие дни святой Пятидесятницы: на 3 июня приходилось отдание праздника Пасхи, на 4 — Вознесение Господне, на 14 — день Св[ятой] Троицы. В день отдания Пасхи всегда на сердце каждого верующего лежит облачко грусти от мысли, удастся ли дожить до новых светлых, радостных часов проникновенной пасхальной заутрени и литургии… Праздник Вознесения Господня еще резче подчеркивает окончание радостного пасхального периода, неизбежность разлуки с ним. К празднику Св[ятой] Троицы грусть затихает, душа, смирившись, вновь находит радость в службах Св[ятой] Троице и Св[ятому] Духу. Так и не ушел бы из храма, украшенного ветвями зазеленевших кустарников, напоенного ароматом высыхающей травы, покрывающей пол. Из сознания не выпадает впервые после длительного перерыва зазвучавшая молитва «Царю небесный». Любуясь ожившей природой, сердце тайно твердит: действительно Ты — жизни Подателю!.. Еще зимой о[тец] Александр изготовил лодку и купил навесной лодочный мотор. Когда я приехал в Уральск, он заканчивал отделочные работы — шпаклевку и окраску, к дню Св[ятой] Троицы лодка была спущена на воду, отец Александр горел желанием как можно скорее опробовать ее на ходу. На Духов день я с псаломщиком после Божественной литургии уехал в поселок мясокомбината. Там всегда возникало много треб и обычно возвращались только к ночи, а посему было решено, что всенощную отслужит о[тец] Александр с диаконом. Действительно, с мясокомбината мы вернулись часам к 11 ночи. Утром в соборе я заметил у всех какое-то замешательство и смущение, стал допытываться. Оказалось, что о[тец] Александр с диаконом перед всенощной вздумали покататься на лодке и так увлеклись, что забыли о службе. Народ пришел к всенощной, но ее не было, так как служители не могли расстаться с моторкой. Значительная часть возмущенных прихожан ушла домой. Об этом случае была написана жалоба в епархию, но в ней напутали: написали, что с о[тцом] Александром катался я, а не диакон. При расследовании жалобы эта ошибка обнаружилась, и на этом основании жалоба была признана неверной.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

На пароходе каюта с конвоиром. Река Урал несудоходная, путь преграждали наносы песка, садились на мель. Пассажиры в унынии. Заболел тифом матрос и умер у Владыки на руках. Началась паника. Плыли шестой день. Пройдя от Гурьева триста километров, совсем остановились. Конвоир раздобыл лошадь, посадил епископа, Анна пошла пешком за лошадью. Прибыли в какую-то деревню, провели в ней сутки. Дальше – на машине в Лбищи. В Лбищах владыку Серафима увели в ГПУ. Жара невыносимая. Когда он от усталости уснул на лавке, разбудил конвоир: «Отец, я тебе хлеба принес». Сам хотел порадовать и, добудившись, торжественно отдал краюху. «Очень благодарен, очень», – отвечал Владыка. Проявили участие и другие сотрудники органов. Юноша вынес стул, его мать принесла кусочек ватрушки за упокой мужа Александра, бывшего здешнего бухгалтера, умершего от туберкулеза. «Царство ему Небесное. Господи, упокой его душу». Начальник в бинокль издали разглядывал узника. Ночевать оставили под навесом – в помещении нечем дышать. Дали две телеги вместо кроватей: одну епископу, другую – Анне. Стерегли четыре конвоира. Анна заснула сразу же, но вдруг кто-то в бок толкает. Оказалось, огромные свиньи... После двух таких ночей приехал грузовик – повезли в Уральск на жительство. «Как на жительство? И там оставят?» – не верили изгнанники. «Да, вас переводят из Гурьева в Уральск». В час ночи подъехали к ОГПУ Уральска. Утром начальник, важный, в белом кителе, распорядился: «Проживаете на вольном поселении, являетесь к нам каждые пять дней»... 19 июля (1 августа) 1933 года, в день памяти преподобного Серафима, началась в Уральске новая жизнь. Маленькая хатка с перевернутым кверху дном чугуном вместо трубы – улица Сталина, дом 151. Келия- церковь обустроилась: служба, пение и непрестанная к Богу молитва . В Уральск перевели дмитровского священника отца Александра 143 , надеясь иметь осведомителя: «Епископ Серафим вам доверяет, должны нам все о нем сообщать». – Я на это не способен, – ответил духовный сын. Каждую регистрацию отец Александр встречался с Владыкой и провожал до дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Только на шестой день, пройдя от Гурьева 300 километров, совсем остановились. Конвоир раздобыл лошадь, епископа посадил, Анна шла пешком за лошадью 14 километров до какой–то деревни, дальше — на машине в Лбищи. После двух ночей под конвоем приехал грузовик — повезли в Уральск на жительство.«Как на жительство? И там оставят?» — не верили изгнанники.«Да, вас переводят из Гурьева в Уральск». 1 августа, в день памяти преподобного Серафима, началась в Уральске новая жизнь в маленькой хатке по улице Сталина, дом 151. Здесь устроили келию–церковь, снова стали постоянно служить, но вскоре после приезда в Уральск владыка заболел малярией. Страшные приступы повторялись ежедневно, хина не помогала. Он терял сознание и приходил в себя через несколько часов. Врач каждый раз предупреждал о возможности смертельного исхода в ближайшую ночь. Исцеление пришло неожиданно в день памяти святого Иоанна Тобольского. С 23 июня, после двух месяцев болезни, приступы прекратились. По совету врача подали прошение переменить место ссылки, но ответа не последовало. Наступила зима. Рамы в доме были одинарные, на окнах — лед, кругом снег и темнота. Листья от деревьев и хворост из государственного сада запасали на дрова, а верблюжий навоз — для самовара. Голодно, цены высокие, средств нет, не было ни хлеба, ни картофеля. Собирали в полях зеленый капустный лист и рубили в маленькую кадочку. В дни получения посылок был праздник, чувствовали помощь Божию и любовь духовных чад. В Крещенский сочельник, когда епископ Серафим готовился к водосвятию, раздался резкий стук в дверь. Отворившему человек в форме сказал:«Вам повестка — в 24 часа отправляют в Омск». После малярии владыка чувствовал постоянное недомогание, на улицу не выходил, но на просьбы отложить отъезд последовал ответ:«Мы организация военная. Задержитесь — отправим военным порядком». 23 января 1935 года, в 35 градусов мороза, выехали из Уральска, но, к счастью, через Москву. После трехлетнего отсутствия в Москве на Павелецком вокзале встретили духовные чада.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Около этого памятника вечером архиерейским служением была совершена Великая панихида. Народу было множество. Перед панихидой Владыка произнес прочувствованное слово о святости исполненного воинами долга. В конце панихиды протоиерей Синицин сказал слово о материнской скорби и призвал к усиленной молитве за павших воинов. Весь народ, преклонив колена, едиными усты с любовию воспел на поле брани убиенным воинам – " Вечную память». В этот же вечер верующие железнодорожники в доме мастера вагонного депо Баскакова устроили обед в честь архиепископа Николая. Тепла и сердечна была беседа за этой трапезой. Верующими был исполнен ряд псалмов и церковных песнопений. Время прошло незаметно. Скоро полночь, пора на отдых. С неохотой разошлись все по домам, а Владыке пришлось даже в это время посетить одну больную женщину. Утром, провожаемые массой народа, мы отбыли из Челкара в Актюбинск. По пути на ст. Эмба к поезду вышли приветствовать Владыку местный священник и церковный совет. Вот и Актюбинск. Торжественная встреча – духовенство, народ, цветы. На машине нас развозят по приготовленным квартирам. И опять начались торжественные службы, деловые визиты. Здесь мы познакомились с Архимандритом Исаакием Виноградовым. Незаурядная личность. Отца Архимандрита мы надеемся скоро видеть на церковной работе в Алма-Ате. Такие работники нам нужны. Радушие и гостеприимство Актюбинского духовенства оставило добрую память. Актюбинск нас глубоко удовлетворил. Во дни нашего пребывания в Актюбинске местный храм еще не был полностью передан верующим. Службы совершались в одной маловместительной части храма. Но сейчас храм весь передан общине и в нем идет ремонт. Радуемся за Актюбинск. Покинут и Актюбинск. Едем в Уральск. На пути станция Елецк. Здесь мы стоим сутки в ожидании поезда на Уральск. Побывали у местного священника, посетили храм, отстояли в нем вечерню и – далее в путь. В Уральск мы приехали поздно вечером. Грандиозная встреча, масса народу. Сопровождаемые пением «Достойно» следуем к машинам и вот мы в квартире настоятеля и благочинного. После тяжелой поездки в общем вагоне нам предложили небольшой ужин и сладкий отдых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

архиеп. Казанский и Свияжский, переведен на С.-Петербургскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; сщмч. Владимир (Богоявленский; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Самарский и Ставропольский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с возведением в сан митрополита; Флавиан (Городецкий; 21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Холмский и Варшавский, переведен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру; Алексий I (Опоцкий; 10 нояб. 1901 - 1 июля 1905), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Вятский и Слободской, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Николай (Налимов; 1 июля 1905 - 9 июня 1906), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Тверской и Кашинский, уволен на покой, с 23 июля 1906 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; Никон (Софийский; 9 июня 1906 - † 28 мая 1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Владимирский и Суздальский; Иннокентий (Беляев; 7 дек. 1909 - † 9 сент. 1913), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тамбовский и Шацкий; Алексий II (Молчанов; 2 нояб. 1913 - † 20 мая 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тобольский и Сибирский; Питирим (Окнов; 26 июня 1914 - 23 нояб. 1915), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Самарский и Ставропольский, переведен на Петроградскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; Платон (Рождественский; 5 дек. 1915 - 13 авг. 1917), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, с 13 авг. 1917 г. митр. Тифлисский и Бакинский Кавказского Экзархата. Экзархи Кавказского Экзархата РПЦ Платон (Рождественский; 13 авг. 1917 - 22 февр. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру; Кирилл (Смирнов; 19 марта 1918 - сер. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, бывш. архиеп. Тамбовский и Шацкий, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Феофилакт (Клементьев; 1918-1919), еп. Елизаветпольский, бывш. Слуцкий, вик.

http://pravenc.ru/text/168201.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010