Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США.    Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви.    Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича) который, рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции , упрекнул собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму, а также дал жёсткую характеристику проявлениям нео обновленчества . Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий) . Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл (Гундяев) и Крутицкий Ювеналий и архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы Русская Церковь оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинский Церкви , против которой ополчились раскольники-автокефалисты , униаты, римо-католики , язычники , греческие старостильники , раскольники из т. н. " Свободной церкви " , представители Зарубежной Церкви . Владыка Владимир просил Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. В ходе Собора Харьковский митрополит Никодим (Руснак) , Львовский епископ Августин и Одесский митрополит Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя " патриархом " монаха Филарета (Денисенко) . Большой интерес у участников Собора вызвал зачитанный Керченским архиепископом Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митрополита Антония (Блума) . Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве , участии Русской Церкви во ВСЦ и экуменическом движении, отношениях с римо-католиками; жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольского Патриархата ; высказался за прославление царской семьи в лике святых без канонизации монархии как формы государственного правления.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Епископ Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав священников, примыкающих к этому направлению, 5-й колонной Ватикана, и упрекал ОВЦС и СПбДА в покровительстве неообновленцам. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий и архиепископы Солнечногорский Сергий (Фомин) хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы РПЦ оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарёв), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении УПЦ, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильники, раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Предстоятель УПЦ просил Архиерейский Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников Архиерейского Собора вызвал зачитанный архиепископом Керченским Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего на Соборе по болезни митрополита Сурожского Антония (Блума). Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве, экуменическом движении, отношениях Православной и Католической Церквей. Митрополит Антоний жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольской Патриархии. Коснулся он и вопроса о канонизации императора Николая II и Царской Семьи, высказавшись за их прославление в лике святых и в то же время подчеркнув, что канонизация императора не будет обозначать канонизацию монархии как формы государственного правления.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Фактически обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении Киевского митрополита и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью, что отнюдь не было частным делом. Это отметил, в частности, архиепископ Ярославский и Ростовский (ныне Аргентинский и Южноамериканский) Платон (Удовенко), который сказал: «Владыка Филарет, на вас возведено обвинение, и ваше дело перестает быть личным, оно стало общецерковным, общенациональным для Украины и общегосударственным. Это обвинение тяжелое, и вы поставлены в необходимость либо оправдаться, либо подать в отставку и уйти на покой» Митрополит Филарет попытался уйти от соборного обсуждения своей деятелности, заявив, что его может судить и разбирать только украинский епископат, а не Архиерейский Собор всей Церкви. На неправомерность подобного подхода обратил внимание митрополита Киевского архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин). В качестве аналогии можно было бы привести пример из эпохи, когда Киевская митрополия обладала столь же широкой автономией, состоя канонически в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Так, в 1589 году патриархом Иеремией Константинопольским был низложен во время его приезда на территорию Речи Посполитой, в состав которой входили земли Западной Руси, митрополит Киевский Онисифор Девоча (или Девочка, управлял митрополией в 1579-1589 годах), который, как выяснилось, был двоеженцем. Несмотря на то, что уже более, чем полтора века Киевские митрополиты избирались Собором епископов Западной Руси, а Константинопольский Патриарх только благословлял его, это не помешало Иеремии свести с кафедры малороссийского первоиерарха, чья личная жизнь служила соблазном его паствы т.1, с.624]. Филарета уже буквально умоляли уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви. Об этом настоятельно просил его митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), епископ Уральский и Гурьевский Антоний (Москаленко) и многие другие иерархи Тем не менее, сознавая, что это станет крушением всех его честолюбивых замыслов, митрополит Киевский упорствовал и отказывался сделать это.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин), викарий Московской епархии, представитель Русской Православной Церкви в Германии Казахстан Архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) Архиепископ Уральский и Гурьевский Анионий (Москаленко) Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий (Козарез) Канада Архиепископ Каширский Марк (Петровцы), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде Латвия Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) Литва Митрополит Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) Молдова Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), постоянный член Священного Синода Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий (Ботнарь) Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) США Епископ Зарайский Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Франция Архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) Эстония Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобе) Япония Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нуширо) Архиепископ Раменский Николай (Саяма), викарий Московской епархии Епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) Русская Православная Церковь за рубежом Первоиерархи: Антоний (Храповицкий) б. Киевский и Галицкий, член Синода при патриархе Тихоне. Председатель Архиерейского Собора и Синода. Рукоположен 7 сентября 1887 года. Скончался 28 июля 1936 года Анастасий (Грибановский) б. архиепископ Кишиневский и Хотинский, член Синода при патриархе Тихоне.Рукоположен 29 июня 1906 года. Скончался 9 мая 1965 года Филарет (Вознесенский) б. епископ Брисбенский, Председатель Архиерейского Собора и Синода, Рукоположен 13 мая 1963 года. Скончался 8 ноября 1985 года Виталий (Устинов) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. С января 1986 года Председатель Архиерейского Собора и Синода, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Рукоположен 29 июня 1951 года Епископат Русской Зарубежной Церкви (1920–1988)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стоит только произнести одно русское слово, так тебя сразу побьют. У меня сохранились фотографии, которые говорят о том, с какой злостью относились там к православным архиереям, а обо мне говорили: «Лазарь – враг украинского народа», «гнать Лазаря с Украины».    Поворотным моментом в полемике явилось предложение епископа Магаданского Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене главы Украинской Церкви, «так как владыка Филарет не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян на Украине». Предложение епископа Магаданского было поддержано митрополитом Винницким Агафангелом, епископом Уральским Антонием (Москаленко) и некоторыми другими архиереями. В связи с замечанием митрополита Филарета, что он подчиняется только Собору украинских епископов, архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) вполне резонно возразил: «Украинская Православная Церковь пока не автокефальная, у нее нет своих закрытых внутренних вопросов, которые не были бы доступны компетенции архиерейского Собора Русской Православной Церкви». Подводя итог состоявшейся дискуссии, председатель архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал:    «Нас уверяют, что предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви решит все вопросы, как ранее нас уверяли в необходимости независимости в управлении и даровании митрополиту Филарету титула Блаженнейшего. Но титул Блаженнейшего не спас положения, предоставление независимости и «незалежности» тоже не дало результата. Не вернулись ушедшие в неканоническую автокефалию приходы, раскол укрепился. Возьмем ли мы на себя ответственность за разделение, есть ли у нас уверенность в том, что это принесет благо святой Церкви?.. Для того чтобы говорить об автокефалии, нужна спокойная обстановка. Но в наше время – время разрушения экономических, национальных, человеческих связей, разделения и противостояния, от которых так устал народ, желание сохранить единство Церкви является гласом Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  В обсуждении вопроса об автокефалии УПЦ участвовало большинство архиереев. Первым выступил архиепископ Хризостом (Мартишкин), который сказал, что он первоначально поддерживал идею предоставления УПЦ автокефалии, однако убедился, что самостоятельность, дарованная Украинской Церкви в 1990 г., за полтора года дала только отрицательные результаты и никоим образом не способствовала уврачеванию раскола.   Вину за возобновление унии и распространение автокефалистского раскола на Украине, нестроения в УПЦ и противоканонические прещения, которым подверглись ее епископы и клирики, архиепископ Хризостом возложил всецело на митрополита Филарета.   Дискуссия, проведенная в условиях, исключавших давление украинских властей, показала, что по вопросу об автокефалии среди украинского епископата (в УПЦ в это время был 21 епископ, в работе Собора приняли участие 20 украинских архиереев, 18 из которых имели право решающего голоса) нет единого мнения.   Подавляющее большинство украинских архиереев высказались против предоставления автокефалии Украинской Церкви, главным образом, из-за того, что при полной самостоятельности Православная Церковь на Украине окажется один на один перед лицом униатской агрессии, а раскольники все равно не прекратят своей разрушительной деятельности.   Украинские архиереи сообщали о резко негативном отношении своей паствы к возможному отделению УПЦ. Большинство епископов украинских епархий дезавуировали свои подписи под обращением с просьбой о даровании автокефалии, т. к. были к тому принуждаемы под страхом прещений со стороны митрополита Филарета и репрессий со стороны светских властей.   Поворотным моментом в соборной дискуссии явилось предложение Магаданского епископа Аркадия (Афонина) рассмотреть вопрос о смене предстоятеля УПЦ, поддержанное митрополитом Агафангелом (Саввиным), епископом Уральским Антонием (Москаленко) и другими архиереями.   Поскольку идея автокефалии по сути персонифицировалась в личности Филарета (Денисенко), немногочисленные сторонники автокефалии стремились не допустить его отставки. С этой целью епископ Варфоломей зачитал от лица 6 епископов — приверженцев автокефалии обращение, в котором утверждалось, что ввиду дарованной УПЦ в 1990 г. самостоятельности и независимости, подписавшие обращение архиереи считают антиканоничным рассмотрение на Архиерейском Соборе вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Церкви, а именно деятельности ее предстоятеля.

http://patriarchia.ru/db/text/417596.htm...

Архив Пн Глава Казахстанского митрополичьего округа представил пастве Уральской епархии нового архиерея — епископа Уральского и Атырауского Вианора 26 ноября 2023 г. 15:26 26 ноября 2023 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в главный кафедральный город Уральской епархии  — Уральск. Глава Казахстанского митрополичьего округа доставил на землю Западного Казахстана ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы. В главном храме Уральской епархии — соборе в честь Архистратига Божия Михаила — митрополит Александр возглавил Божественную литургию. Главе Митрополичьего округа сослужили: архиепископ Антоний (Москаленко) ; епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф ; епископ Талгарский Вениамин ; епископ Уральский и Атырауский Вианор ; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; настоятель Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска архимандрит Феодосий (Курьянов); благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев); руководитель информационного отдела Уральской епархии игумен Дорофей (Дильманаев); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иерей Иоанн Коноплев; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Владимир Сыровацкий; диакон Иоанн Чуркин; диакон Богдан Бойко. Пел хор Михаило-Архангельского храма под управлением Л.В. Бондаревой. За богослужением молились настоятельница Покровского монастыря игумения Варвара (Морозова) с насельницами обители, президент общественного фонда «Апостол» Г.Г. Сосновский, прихожане храмов г. Уральска, паломники из окрестных населенных пунктов. За Литургией состоялось официальное вступление в управление епархией епископа Уральского и Атырауского Вианора. На Трисвятой песни владыка Вианор впервые осенил свою паству крестом и дикирием с традиционным архипастырским возгласом: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя». Его Высокопреосвященство вознес молитву об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы.

http://patriarchia.ru/db/text/6080350.ht...

В Оренбурге прошел общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери 24 июня 2022 г. 15:37 24 июня 2022 года, в день празднования в честь Табынской иконы Божией Матери, митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Антоний (Москаленко) , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор , духовенство Оренбургской, Орской, Уральской и Подольской епархий. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор собора под управлением Юлии Вагановой. На сугубой ектении были вознесены прошения и молитва о восстановлении мира. За богослужением молились настоятельница Успенского монастыря игумения Флора (Новицкая), настоятельница Николаевского монастыря игумения Иоанна (Боярская), заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Р.Н. Цуканов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Димитрий Сурай. По окончании Литургии в часовне на территории собора был совершен водосвятный молебен, после которого состоялся традиционный общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери, хранящимся в соборе. Молебное шествие возобновилось после двухлетнего перерыва. В общегородском крестном ходе приняло участие около трех тысяч человек. Его маршрут пролегал от Никольского кафедрального собора до поклонного креста в сквере напротив Дома Советов, где располагался Казанский кафедральный собор г. Оренбурга, разрушенный в 30-е годы. Далее шествие проходит по улицам Володарского и Советской до места, где стоял храм Вознесения Господня при Гостином дворе. В настоящее время на этом месте установлен бюст И.И. Неплюева. Затем крестный ход следует по ул. Советской, ул. Правды, ул. 8 Марта, ул. Челюскинцев и проходит возле Оренбургской духовной семинарии. Далее процессия идет по ул. Чкалова до Никольского кафедрального собора, где останавливается перед вратами храма. По возвращении крестного хода в собор митрополит Вениамин поздравил всех присутствующих с торжественным событием и окропил святой водой. По благочестивой народной традиции верующие проходили под иконой, испрашивая заступления Царицы Небесной. Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В праздник Собора новомучеников и исповедников Казахстанских митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны 18 сентября 2022 г. 16:35 18 сентября 2022 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в главном храме Казахстана — Успенском кафедральном соборе г. Астаны. Перед началом богослужения в храм был доставлен ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского. Святыня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посещает пределы Казахстанского митрополичьего округа в рамках празднования 600-летия обретения мощей Игумена земли Русской. Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , архиепископ Антоний (Москаленко) , архиепископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий , епископ Славгородский и Каменский Антоний , епископ Переславский и Угличский Феоктист , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , благочинный храмов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликийского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Астанайского городского округа архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный приходов г. Уральска, секретарь управляющего Уральской епархией архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Успенского кафедрального собора г. Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь собора равноапостольных Константина и Елены г. Астаны протоиерей Сергий Калиев, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), клирик храма преподобного Серафима Саровского г. Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики храмов Астанайского городского округа, духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, священнослужители-участники принесения в Казахстан мощей преподобного Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/5960607.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010