Еще два иска в ЕСПЧ — от родителей, чьи дела об усыновлении уже были назначены к рассмотрению в российских судах на январь, но отложены из-за неявки представителей органов. Четвертый иск — по малышу, который уже дважды встречался с будущими приемными родителями. «Мы не собираемся в ЕСПЧ обжаловать сам закон, мы подаем жалобы на нарушение прав конкретных людей», — объяснила Москаленко. «Но даже если бы закон был безупречен, Российской Федерации придется доказывать, что он был необходим. Но американские усыновители, дошедшие до стадии суда, уже получили заключение органов опеки о том, что эти усыновления необходимы в интересах ребенка», — отметила правозащитница. Жалобы в ЕСПЧ поданы в связи с нарушением Россией 8 и 14 статей Европейской конвенции по правам человека. Статья  8 защищает от вмешательства со стороны государства в дела семьи. «Мы считаем, если контакт у ребенка с усыновителями установился, то власти не имеют права влезать в эту семью», — убеждены адвокаты из команды Москаленко. По их словам, ЕСПЧ признает семьи, не только оформленные официально. 8 статья – это дискриминация. Немцам усыновлять можно, другим можно, а американцам – нельзя, это и есть дискриминация», — объясняют юристы. А Карина Москаленко не исключила возможность дополнить жалобы еще пунктом о нарушении статьи 3 Конвенции – запрета на бесчеловечное отношение. «Дети ведь страдают, лишившись усыновителей», — говорит она. Дети страдают еще и от болезней. Юристы намерены доказывать, что в России для их лечения нет необходимых условий, а в США они есть. Борис Клин, специальный корреспондент ИТАР ТАСС для портала «Правмир» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/evropejskij-sud-zajmet...

– Две недели по болотам таскались, – добавляет другой, постарше. – Что вы с ним завязались? – Москаленко высовывается из двери; оттуда пышет жаром и березовым банным духом. – Заходи, получай мочалки. Солдаты радостной гурьбой вваливают в банное отделение, расхватывают куски мыла, окатывают друг друга горячей водой, ожесточенно трут спины. – Ложись, братцы, на лавки, кого веником обойти? Распаренные, с красными, довольными лицами переходят в бельевую, натягивают чистое исподнее. И только черный ободок въевшейся под ногти окопной грязи мелькает на белом полотне. – Следующая станция – парикмахерская! – Щелкает ножницами цирюльник с рыжими закрученными усами. Разомлевший, растаявший, Москаленко степенно хлебал из блюдечка горячий чай, закусывая московскими конфетами, и неторопливо вел с комендантом поезда уважительный разговор. – Грязное белье, стало быть, выкидываете? – Поезд, – веско отвечал комендант, теребя реденькую бородку, – работает по полному циклу. Поступает к нам окопник грязный, заросший, а на свет Божий выходит чистый, опрятный, словно новобранец. К вагону-бане прицеплен вагон-прачечная. Пойдемте, Геннадий Борисович, покажу нашу гордость – немецкие стиральные машины: сами моют, выжимают и даже сушат. – Склад белья, – комендант указал на полки с аккуратными белыми стопками, – а здесь – он приоткрыл дверцу большого металлического шкафа, – дезинсекционная камера. В ней мы уничтожаем друзей Вильгельма. – Кого-кого? – удивился Геннадий Борисович. – Насекомых. Бич армии, разносчик сыпняка, а значит – друг Вильгельма. В это отверстие закладывают шинели, одежду. Вша больше шестидесяти-семидесяти градусов не выносит, при восьмидесяти – скрипит, а при девяноста – дохнет. – Самого бы Вильгельма в эту дырку запихать! – брякнул Москаленко, и офицеры рассмеялись. С началом Первой мировой вспомнили про банно-прачечные дезинфекционные поезда, которые были изобретены и введены в практику во время русско-японской войны. Шефство над постройкой взяла на себя императрица Александра Федоровна. Ее инициатива получила полное одобрение и искреннюю поддержку армии. Генерал Брусилов вспоминал, как во время встречи с Александрой Федоровной она поинтересовалась, довольны ли на фронте ее поездами. «Я ей по совести ответил, что эти поезда приносят громадную пользу», – признавался генерал. 6 Река Нева

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Беседа о Ювенальной Юстиции Беседа экспертов о ювенальной юстиции. Юрий Белановский, адвокат Карина Москаленко и другие. 8 ноября, 2012 Беседа экспертов о ювенальной юстиции. Юрий Белановский, адвокат Карина Москаленко и другие. Сегодня мы с вами поговорим о ювенальной юстиции. Попытаемся понять, с чем нам бороться, а с чем наоборот бороться, может и не нужно, а нужно поддержать. У нас сегодня два человека будут говорить – Юрий Белановский, а потом Карина Москаленко как адвокат, свое мнение по этому поводу выскажет. Фото: Дэмиен, photosight.ru Юрий Белановский: Я с темой ювенальной юстиции связан уже лет двенадцать. И тогда в нашей стране об этой теме никто еще и не помышлял, кроме небольшой горстки людей, занимающихся детьми, попавшими в очень трудную жизненную ситуацию: это и дети-преступники, которые нарушили закон, что-то, например, украли, это дети-беглецы, которые покинули семью и оказались бездомными, это дети, которые употребляют наркотики или алкоголь. Через эту тему я и познакомился с ювенальной юстицией. В те годы этим занималась небольшая группа людей, для которой забота об этих несчастных детях была смыслом жизни. И, поскольку все эти трагичные истории возникли уже после распада Советского Союза, то естественно за опытом работы с такими детьми обращались к западным странам, в качестве примера выступала Европа, Америка, Канада. В переводе на русский язык ювенальная юстиция — это детская специализация правосудия. Ничего мистического за этим понятием не скрывается. Так, врачи-педиатры, например, лечат деток, а врачи-терапевты лечат взрослых, потому что детский организм отличается от организма взрослого. Так вот, ребенок и по своему правовому статусу, и по своему внутреннему психологическому миру, и по восприятию окружающей действительности, безусловно, отличается от человека, который уже несет за себя полную ответственность. Отсюда во всем мире и родилась эта идея: давайте мы будем к детям подходить особо. В качестве одного из таких позитивных примеров есть такая тема, которая называется «примирение вместо наказания». Если ребенок украл ириску, то нужно следовать закону и посадить его в тюрьму, а можно попытаться так устроить встречу ребенка и хозяина магазина, что произойдет примирение этих людей, ребенок может быть отработает, помоет полы неделю в магазине, но он не поедет в тюрьму. Эта тема очень важная на самом деле, чтобы детей не ставить сразу на путь преступности через попытку их изолировать от общества. Эта тема важна, чтобы подойти к детям как к детям, и попытаться им помочь стать полноценными гражданами, вернуться в свои семьи.

http://pravmir.ru/beseda-o-yuvenalnoj-yu...

Юрий Белановский: Я абсолютно уверен, что выстрел мимо. О.Алексей: Что надо принимать обращения не по отношению к названию, которое маскирует то, чего нет, а к тем конкретным законам, которые на самом деле к этой ювенальной юстиции не относятся? Юрий Белановский: Нет, ну это как бы выстрел из пушки по воробьям. Хотя в том числе и зацепить и те реальные законы, которые сейчас видны и плохи, но поскольку в них стреляют из пушки, то ничего не происходит. Карина Москаленко: В 90-м году мне довелось посетить несколько учреждений в США, где как раз обсуждались вопросы ювенальной юстиции и их применение. И мне американский опыт, честно говоря, понравился, и я поняла, что ювенальная юстиция, как система представлений о детях, как комплекс вопросов, связанных с их развитием, рождением, воспитанием, содержанием, наказанием и т.д. – это все очень ценно и важно и абсолютно необходимо в любом цивилизованном обществе. Другое дело, какие выбирать подходы, как по каждому конкретному вопросу решать эту проблему – это другой вопрос. Но он должен решаться исходя из интересов ребенка. О.Алексей: Во многих странах Европы, в Америке детей до 12 лет нельзя оставлять дома одних без родителей. Многим из нас кажется, что это глупость и дикость какая-то… А там есть закон, что ребенка нельзя оставлять без родителей. Надежда Сахарова: У нас это нереально. О.Алексей: — Стоп. Когда это закон внедрен в мозги, и ты его знаешь еще до того как ты вступаешь в брак, это реально. А когда у нас куча детей из окна падают только потому, что они остались одни, насмерть разбиваются… Карина Москаленко: Безнадзорность это страшная вещь. О.Алексей: И мы говорим о нормальных семьях, а закон-то принимается для ненормальных семей, чтобы дети гарантированно были защищены. До двенадцати лет никто в Испании, во Франции, Америке даже не подумает, что можно ребенка оставить одного, и все сделает для того, чтобы этого не было. Вот и все! Константин Хрущов: Этот закон физически невозможно исполнять! Карина Москаленко: Я намерена привести два-три диаметрально противоположных примера очень позитивного функционирования на западе ювенальной юстиции, но и отвратительного функционирования, чего никто из нас не примет. И потом нужно внимательно на это посмотреть.

http://pravmir.ru/beseda-o-yuvenalnoj-yu...

Известность патриарха Павла давно вышла за пределы его родной Сербии. На родине его почитают как святого. О нем и при жизни рассказывали легенды, впрочем, основанные на строгих фактах. О том, как он отказывался от личного автомобиля с водителем. Как пешком обходил свою епархию, потому что в автобус, переполненный албанцами, агрессивными по отношению к православным, ему просто не удавалось сесть. Как смиренно он терпел в свой адрес поношения мусульман-албанцев, поощряемых коммунистами. И как   твердо отстаивал интересы и права православных сербов, порой с угрозой для          жизни… Уже будучи немолодым человеком, он чинил прохудившиеся крыши церквей, столярничал, сам шил обувь, чинил электронику… Читая лекции в богословской школе, епископ часть своей зарплаты выделял малоимущим          ученикам и даже чинил им обувь. В тяжелое для его страны время патриарх          Павел взывал к милосердию и любви к врагам, защищая страдающих вне зависимости от национальности, оставаясь сербским патриотом. А еще он был          человеком с отменным чувством юмора (его остроумные замечания   соседствуют в книге с горячими и проникновенными словами проповедей).    В. Д. Москаленко . Когда любви слишком «много». Как стать счастливой в любви и браке . – М.: Никея, 2017. – 288 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – октябрь 2017. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Как создать счастливую семью, научиться любить и быть любимым, как избежать любовной зависимости и научиться ценить свободу – свою и окружающих? На эти вопросы отвечает в своей книге известный психиатр, семейный психотерапевт Валентина Москаленко. Почти полувековая врачебная практика, опыт лучших западных психологов и ориентация прежде всего на Заповеди Божии – все это делает книгу не только практико-ориентированной, но и душеполезной. Каждый найдет в приведенных примерах что-то похожее на свои собственные проблемы. Несмотря на разнообразие индивидуальных случаев, модели поведения повторяются из поколения в поколение. Понять это и попытаться что-то изменить в себе, в своем отношении к жизни – к этому и направляет читателя автор. Валентина Москаленко приводит любопытную классификацию, составленную ее учителем, выдающимся психологом Мэрилин Мюррей, где члены здоровой семьи соотносятся с образом, к которому стремится каждый христианин, - с Христом, а члены нездоровой – с Его гонителями. Читателю предстоит решить, к кому ближе он сам.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

— О чем вы, полковник? Ей-богу! Вы не первый день в армии! — холодно проговорил Иверзев, в синих глазах его возник твердый блеск, который сказал Гуляеву, что для Иверзева все уже решено и взвешено. — Мне не нужно вам объяснять, что дивизию перебрасывают по приказу командующего армией. Я повторяю: действия двух батальонов по-прежнему носят серьезный отвлекающий характер… Любыми средствами передайте батальонам: держаться, до последнего держаться!» К счастью, были в Красной армии и другие отцы-командиры. Например, генерал Александр Горбатов, об упрямом характере которого Сталин как-то заметил, что «Горбатова могила исправит».   Нетипичный генерал Будучи полным тезкой Суворова, Горбатов стремился и врага бить по-суворовски: не числом, а умением — не в лоб, на пулеметы и пушки, а фланговым обходом. «Уменье воевать не в том, чтоб как можно больше убить противника, а насколько возможно больше взять в плен. Тогда и свои будут целы», — выразил он свое боевое кредо в беседе с писателем Александром Твардовским после войны. Но мало быть храбрым на виду у противника. Куда большее мужество требуется подчас полководцу в общении со своим начальством. Перед войной Горбатов прошел жестокие пытки в НКВД и никого не оговорил, не сломался. Не скрутила его и Колыма. И на войне он не боялся брать на себя ответственность за самостоятельные решения и оспаривать приказы, которые считал вредными. Будущего маршала Советского Союза, а тогда генерала Кирилла Москаленко, который довел его до бешенства обвинениями в «службе Гитлеру» и бессмысленными приказами наступать в лоб, Горбатов — в присутствии командующего Юго-Западным фронтом Семена Тимошенко — назвал «бесплатным приложением к армии, бесструнной балалайкой». В итоге самоубийственные атаки были прекращены, а Москаленко язык больше не распускал. Генерал А. В. Горбатов В другой раз Горбатов отказался выполнить приказ генерала Константина Рокоссовского о наступлении на Бобруйск, мотивируя это тем, что противник вот-вот ударит по его армии. Между ними состоялся крайне резкий разговор, который был прекрасно слышен из-за перегородки в избе жене генерала:

http://foma.ru/bitva-za-dnepr-chto-ne-po...

Совет   Информация Когда же ты перестанешь меня раздражать! Меня ужасно раздражает, когда ты так делаешь. Неужели ты не понимаешь, что уже пора идти в театр! Я бы хотел, чтобы мы вышли из дома в 18.30.  Надень теплую куртку!  Сегодня так холодно. ...Вокруг каждого человека есть невидимые концентрические круги, очерчивающие его «территорию». Это личное время, комфорт, самоуважение, уединенность, любимые занятия, работа, личные планы, принципы и еще тысячи понятий и вещей, которые наполняют содержанием и смыслом наше существование. Если кто-то другой, пусть даже и близкий, вторгается на это поле, даже с нашего позволения, мы будем сердиться как на себя (за то, что позволили это), так и на другого человека (за то, что он проявил неуважение к нашему «Я»). …Недоразумения и трения в отношениях происходят из-за того, что нам кажется, будто другие знают, где пролегает граница нашей личности. Однако мы ведем речь об исключительно индивидуальных понятиях. То, что для одного человека является вторжением в жизнь его души, для другого — ничего не значащий пустяк. Текст — отрывок из книги Валентины Москаленко «Когда любви слишком „много“. Как стать счастливой в любви и в браке». Мечтая о браке, девушки обычно готовятся к осуществлению одной из двух жизненных стратегий: либо найти человека, с помощью которого реализуются их собственные мечты о счастье; либо стать героиней, кладущей себя на алтарь семьи — целиком принадлежать мужу, детям, забыть о себе. Выбор невелик. И часто он определяется принятым в родительской семье сценарием, недаром молодые люди нередко получают такой совет: посмотри на маму своей невесты — это портрет твоей супруги в будущем; посмотри на ее отца — это твой портрет. Но действительно ли существуют только два варианта сценария совместной жизни — либо «счастье для меня», либо «счастье для других»? Ведь мы видим их ущербность. Книга Валентины Дмитриевны Москаленко обозначает третий путь развития — путь к гармоничным отношениям в будущей семье. Она рассказывает о том, как не потерять свою личность, не стать жертвой, но и не превратиться в деспота, как создать то, что мы называем атмосферой в семье, «погодой в доме». И, наконец, о том, как в этой атмосфере живется будущим женихам и невестам — нашим детям.

http://foma.ru/kogda-zhe-tyi-perestanesh...

И не грех добавить: «Узнаю, что ты сделал это, меня не спросив, буду ругать». То есть абсолютно верно сказала Валентина Дмитриевна - позитивные и негативные поглаживания, то есть похвала и то, за что можно побранить, это нормально, оно должно быть. Нельзя только хвалить и нельзя только ругать. И это уже профилактика. И это уже то, что ребенок понимает: вот, если меня ругают, я сделал что-то неправильно, и при этом он задает вопрос - ты ему отвечаешь, что это опасно для его жизни, что это некультурно, некрасиво, что это стыдно, ну и так далее, в зависимости от ситуации. Я думаю, что так. А. Простокишин: - Валентина Дмитриевна, Вы согласны? В. Москаленко: - Я согласна, но я бы вот еще заострила внимание на другом. Есть свод характеристик для здоровой семьи и свод характеристик для нездоровой семьи. В здоровой семье одно правило меня вначале поразило своей простотой – РОДИТЕЛИ ДЕЛАЮТ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ. А в нездоровой семье может прозвучать такое: «Не ори, чё орешь!». Родитель орет, а ребенку приказ - не ори. Так вот, в здоровой семье родители должны четко обозначить свое отношение к алкоголю, табаку, наркотикам и все-таки сказать о том, что это угроза здоровью и даже жизни. Просто такая позиция -НЕ НАУЧАТЬ, что смотри там! А то !!! И НЕ СТРАЩАТЬ!!! Страшилки, как показали психологи нашего центра, не работают на профилактику. Вот что не показывай, хоть умирающего наркомана - это не работает. А объяснения в спокойном тоне могут работать. Так что, во-первых, обозначьте свое поведение. Теперь я противница таких жутких крайностей, как родители - абсолютные трезвенники. Увы, их дети чуть чаще употребляют, чем дети умеренно употребляющих родителей. Так что этот пример прямо тоже не транслируется. Я, допустим, действительно абсолютный трезвенник, но я объясняю свою позицию, почему я так делаю. Но прежде всего, потому что я - нарколог, я говорю о трезвости с пациентами. И это будет плохо для моих пациентов, я буду чувствовать себя неискренней, немножко лживой, если я не буду выполнять.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-19-02-20...

Разделы портала «Азбука веры» Валентина Москаленко 02.09.2016 18.04.2023 ( 145  голосов:  3.8 из  5) Оглавление «Жизнь с алкоголиком – как война. Передвижение по обстреливаемой местности. Пробежишь несколько метров – упадешь. И никогда не знаешь, что будет завтра. И даже сегодня вечером. …Так что жены алкоголиков – это отдельная социальная прослойка, их можно объединить в особую группу или вид». В. Токарева. Рассказ «Пять фигур на пьедестале» Аннотация для читателей Кто-нибудь из ваших родственников болен алкоголизмом, наркоманией? Возможно, вы являетесь внучкой уже умершего дедушки, который страдал этим недугом? Вы сами или ваша подруга замужем за алкоголиком или наркоманом? Может быть, ваш любимый пьет? Вы не можете быть в близких отношениях с больным алкоголизмом и оставаться эмоционально не вовлеченной в эту проблему, не так ли? Книга может помочь вам выздороветь от созависимости (состояние, которое неизбежно развивается у тех, кто живет рядом с больным), улучшить качество своей жизни и жизни всей семьи, способствовать выздоровлению больного. Преодоление созависимости – лучшая профилактика различных проблем у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, а также для психологов, психотерапевтов, наркологов, социальных работников и других профессионалов, помогающих людям. Абсолютно необходимая книга для жен больных алкоголизмом мужей. Часть 1. Зависимость Алкоголизм – болезнь семейная Зависимость от психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания) – семейная болезнь. Во-первых, она может встречаться у нескольких членов одной и той же семьи, передаваться из поколения в поколение (к примеру, поражать одновременно отца и сына, нескольких братьев и сестер, прослеживаться у более дальних родственников). Конечно, подобное не является неизбежным, поэтому в каждой такой семье наряду с больными есть и здоровые в этом отношении лица (Москаленко В.Д., Шевцов А.В., 2000). Во-вторых, даже если в семье только один алкоголик, то все остальные ее члены страдают психологически. Просто невозможно жить рядом с алкоголиком и не быть вовлеченным в его болезнь эмоционально. Психическое состояние родственников больных зависимостью обозначают термином созависимость.

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

В 70-х гг. ХХ в. в Омске действовал мусульм. молитвенный дом на ул. Сажинской, в 80-х гг. молитвенный дом находился по адресу: ул. 25-я линия, д. 34. В 1984 г. в О. о. существовала одна зарегистрированная мусульм. община. Возрождение мусульм. организаций в О. о. началось в 90-х гг. XX в. В 1991-1997 гг. в Омске возведена Сибирская соборная мечеть (архит. М. В. Лущенко). Один из важнейших организующих центров мусульман О. о.- созданное на учредительном съезде в Новосибирске в 1998 г. Духовное управление мусульман Сибири и Дальн. Востока, переименованное в том же году в Духовное управление мусульман (ДУМ) Сибири (Омский муфтият). 3 окт. 2017 г. создано Региональное духовное собрание мусульман г. Омска и Омской обл. Общины, подчиненные ДУМ Сибири, расположены в Омске, Исилькуле, Таре, рабочем пос. Муромцево и с. Усть-Ишим, а также в районах: Исилькульском (пос. Боровое), Москаленском (аул Кзыл-Агаш), Муромцевском (дер. Гузенево), Называевском (аул Байымбет), Нововаршавском (аул Алкул), Павлоградском (аул Кирибай и с. Южное), Тарском (дер. Речапово в составе пос. Междуречье), Тевризском (деревни Тайчи и Ташетканы), Тюкалинском (дер. Лидинка) и Шербакульском (аул Кудук-Чилик). Ряд общин находится в юрисдикции Духовного управления мусульман азиат. части России (ДУМАЧР), среди них - общины в Омске, Таре и рабочем пос. Таврическое, а также в районах: Большереченском (с. Уленкуль), Марьяновском (аул Кара-Терек), Москаленском (аул Илеуш и с. Новоцарицыно), Называевском (аул Каран-Гарал), Нововаршавском (аул Каразюк), Тарском (с. Б. Туралы), Тевризском (деревни Байбы, Тавинск и Утузы), Усть-Ишимском (дер. Ильчебага) и Шербакульском (аул Артакшил). Синагога в Омске. Фотография. Нач. XX в. Распространение иудаизма в регионе связано прежде всего с потомками кантонистов, а также евреев, сосланных в Сибирь из западных губерний Российской империи за корчемство и контрабанду. В Омске 1-я синагога построена в 1859 г. В 1874 г. на средства купца 2-й гильдии М. М. Хаймовича заложена 2-я синагога (проект архит. В. К. Гейде) ( Лебедева. 2003. С. 65). В февр. 1895 г. одна из синагог сгорела (по всей видимости, построенная в 1859), на ее месте было возведено новое здание. 20 мая 1896 г. были открыты евр. б-ка и читальный зал при ней. В 1897 г. на территории Омского у. Акмолинской обл., Тарского и Тюкалинского округов Тобольской губ. проживали 1685 иудеев. 21 окт. 1901 г. в Омске состоялось открытие евр. частного училища для мальчиков, размещавшегося в частном доме на ул. Почтовой (перестроен в 1914), за «старой» синагогой. В 1918-1919 гг. училище переименовано в евр. школу (в 1920-1922 - евр. советская школа 1-й ступени 22, закрыта в 1922). В 1921 г. синагоги Омска были муниципализированы, а общины принуждены заключать договоры на аренду зданий. В 1935 г. закрыта синагога на углу улиц Лагерной (ныне ул. Маршала Жукова) и Почтовой, в 1939 г.- на Лагерной ул. (здание сгорело и было снесено в кон. 70-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2578403.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010