17-е † Преставление преп. Антония Леохновского Сын тверских боярских детей Вениаминовых, и Антоний 239 , по любви к пустынной жизни, жил отшельником в 12 верстах от Новгорода на реке Переходе, в Рублевой пустоши. Потом, желая облечься в иноческий образ, пришёл к пустынному иноку Тарасию, и жившему в 3 верстах от Рублевой, на Леохнове, и был им пострижен. – Пустынники построили здесь храм в честь Преображения Спасителя. Это было не позже 1556 года. Царь Иоанн, по просьбе Антония, дал новой Леохновской пустыни землю и рыбную ловлю в озере Ильмене 240 . В Антониеву пустынь собрались ревнующие о душевном спасении и в том и числе были благородные. Антоний служил для них образцом строгого подвижничества и был почтен саном игумена 241 – Всего прожил он в иноческой жизни 56 лет – и столько успел в жизни духовной, что в последние годы известен был по опытам духовной прозорливости. Когда Шведы стали в 1611 году опустошать окрестности Новгорода, митрополит Исидор вызвал уважаемого старца с учениками в Новгород. Антоний был тогда уже 85 лет. – В праздник Воздвижения Креста Господня причастился он святых Таин; тогда же сказал он вслух других, что тело его будет покоиться в пустынной обители его. Октября 17 мирно предал он дух свой Господу 242 . Тело его, по опасностям военным, предано было земле в Новгороде у церкви святого Евангелиста Луки 243 . Когда Шведы удалились из России и разорённые жители стали возвращаться на свои места, любимый ученик Антония Григорий пришёл на пепелище обители Антониевой; предав земле тела избиенных братий, поставил он себе келью и близ её часовню в честь Преображения Господня. Спустя несколько годов явившийся ему во сне Антоний сказал: «брат Григорий! иди в Новгород, скажи митрополиту Киприану и старшинам города, чтобы положили меня на месте моей обители». Видение повторялось три раза, и в третий явившийся грозил наказанием за непослушание. Митрополит совершил крестный ход к храму Евангелиста и, когда откопали могилу, мощи преподобного оказались нетленными. – Тогда же прозрел слепец Иосиф; а когда понесли мощи, на дороге прозрел другой. По распоряжению митрополита, Юрьевский архимандрит с честью препроводил мощи преподобного в Леохновскую обитель; здесь совершилось ещё несколько чудес. Перенесение мощей было 13 июля 1620 года. Ныне мощи преподобного почивают под спудом, в каменной Преображенской церкви, где один придел в 1788 году освящён во имя преподобного Антония 244 . Св. преподобномученика Андрея

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. мученики бессребреники Косьма и Дамиан жили в III веке. Они были врачами и, ходя по городам и селениям, безмездно лечили больных и при этом проповедовали веру Христову. В Киликии язычники представили их на суд к правителю Лисию. Правитель хотел заставить их отречься от Христа, жестоко мучил и приказал утопить за отказ. Но святые чудесно были спасены от потопления. Правитель спрашивал их, каким волхвованием они спаслись, и желал, чтобы они научили и его волхвованию. Но святые мученики отвечали, что избавил их от беды Христос Спаситель. Тогда правитель приказал снова мучить их и умертвить мечом. Вместе с ними замучены братья их Леонтий, Анфим и ЕвтропИЙ. – Сих святых мучеников и бессребреников нельзя принимать за одно с другими святыми, тоже мучениками и бессребрениками Косьной и Дамианом, так как существуют три двоицы святых бессребреников Косьмы и Дамиана; первые, пострадавшие в Риме в 284 г. память их 1-го июля, вторые – сии, память коих 17-го окт., и третьи родные братья, почившие в мире в Феремане, память их 1-го ноября. Преподобный Антоний Леохновский происходил из дворяне. По любви к уединению он поселился в 12 верстах от Новгорода в Рублевой пустоши, потом перешел в Леохново к иноку Тарасию и принял от него пострижение. Здесь пустынники основали монастырь, где Антоний был поставлен игуменом и служил образцом для всей братии. 65 лет он был иноком. Скончался в 1611 г. в Новгороде, куда удалился с братией по случаю нападения шведов на окрестности Новгорода. По удалении неприятелей, ученик преподобного Антония Григорий возвратился на место разрушенного монастыря и стал жить. Три раза являлся ему св. Антоний, повелевая перенести тело свое из Новгорода в обитель и, при перенесении, оно оказалось нетленным в источало чудеса. По времени Леохновский монастырь обращен в приходский храм, где и почивают мощи преподобного под спудом. Икона Богородицы, именуемая «Прежде рождества Дева» находится в Николаевском Песношском монастыре, Московской епархии. На иконе Пресвятая Богородица и Младенец Иисус увенчаны коронами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

    Анастасий струнницкий, 29 авг.     Анатолий затворник печерский, 31 окт.     Анатолий другой затворник печерский, 28 авг.     Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля.     Ангеляр, 27 июля.     Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня.     Андрей, инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент.     Андрей пр. тотем., 10 окт.     Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня.     Анна, супруга в. к. Ярослава I, 4 окт.     Анна княжна, Янка, 3 ноября.     Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая.     Антоний марткопский, 19 янв.     Антоний дымский, 17 янв.     Антоний заоникиевский, 23 июня.     Антоний леохновский, 17 окт.     Антоний краснохолмский, 17 янв.     Антоний новгородский архиепископ, 10 февр.     Антоний новгородский другой, 3 авг.     Антоний черноозерский, 17 янв.     Аркадий новгородский епископ, 18 сент.     Антоний новоторжский преп., 11 июня.     Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг.     Арсений новгородский, 12 июля.     Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг.     Арчил царь груз, 21 июня.     Акила диакон печерский, 28 авг.     Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.     Афанасий брестский муч., 5 сент.     Афанасий высоцкий, 12 сент.     Афанасий высоцкий другий, 12 сент.     Афанасий печерский затворник, 28 авг.     Афанасий череповский, 5 июля.     Афанасий ученик Александра свирского.     Барловской иконы Божией Матери, 23 дек.     Бидзин князь грузинский муч., 18 сент.     Благодатное небо — иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Благоуханный цвет — иконы Божией Матери, 15 ноября.     Блаженное чрево — иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 26 дек.     Братской иконы Божией Матери, 10 мая.     Боян, князь болгарский, 28 мар.     Варлаам кавказский, 19 июля.     Варлаам шенкунский, 19 июня.     Варнава, основатель Варнавинской пустыни, 11 июня.     Варсонофий печерский преп., 28 авг.     Варсонофий тверский преп., 2 мар.     Василид пр., 18 апр.     Василий, мангазейский муч., 23 марта.     Василий мирожский, 4 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Как заботливый хозяин, преподобный Антоний много потрудился и позаботился о благосостоянии своей обители. В 1587 г. обитель получила пустоши – Рублево и Леохново, затем в конце XVI века и начале XVII-ro были пожалованы ей другие, близлежащие угодья. В 1606 г. преподобный бил челом о пустоши Иваново, причем, жаловался, что «монастырские животины выпустити негде», а между тем эта пустошь, не населенная, заросшая лесом, подошла к монастырю близко. Пустошь дана была обители из оброка, другие же угодья безоброчно. Пятьдесят шесть лет подвизался преподобный Антоний в иноческом образе и, будучи уже глубоким старцем, приблизился к блаженной кончине, встретить которую Промысел Божий судил ему вне стен родной обители. В 1611 г. шведы вторглись в пределы Новгорода и начали опустошать его окрестности. Тогда митрополит Новгородский Исидор (Исидор управлял Новгородской епархией с 1603 по 1619 гг.), чтобы уберечь уважаемого старца от опасности, вызвал преподобного Антония с несколькими учениками к себе в Новгород. Здесь престарелый подвижник заболел и, чувствуя приближение своей смерти, стал с радостью готовиться к ней. В день Воздвижения Честнаго Креста Господня старец приобщился святых Христовых Таин и преподал последнее благословение окружавшим его смертный одр. Затем он велел позвать к себе Корнилия, пономаря церкви святого Евангелиста Луки, и обратился к нему с такими словами: «Брат Корнилий! Пусть будет тебе знамение, чтобы мне быть положенным в созданном мною монастыре благолепного Преображения». В этот же день, 14-го сентября, преподобный Антоний мирно почил на восемьдесят шестом году от рождения. (Так передается в древнем житии преподобного. По древним источникам, подвижник скончался 17 октября.) Время кончины святого старца относится к 1611, 1612 или 1613 году. Торжественное погребение блаженного старца совершил Новгородский митрополит. Трудолюбное тело преподобного было положено близ алтаря Новгородской церкви во имя святого Евангелиста Луки на Рядитине улице. (Древняя церковь во имя святого Евангелиста Луки находилась на Софийской стороне, расположенной на левом западном берегу реки Волхова. В настоящее время не существует.) Место своего погребения преподобный Антоний избрал сам, так как нашествие шведов отрезало доступ к Леохновской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Один юноша, пасший овец близ монастыря, был ужален змеею и находился при смерти. В это время пришел к нему преподобный Антоний и сказал: «Иди к источнику близ обители и принеси воды». Когда юноша исполнил приказание, преподобный влил ему в рот воды со словами: «Во имя Святой Троицы, силою Христовою исцеляет тебя раб Христов, старец Антоний». Тотчас же у больного началась очень продолжительная и такая сильная рвота, что даже сам преподобный пришел в изумление. После этого юноша почувствовал себя совершенно здоровым и хотел уже гнать свое стадо далее. Но святой ста­рец остановил его таким вопросом: «Скажи, зачем ты вчера клялся бедной вдове, что волк съел ее овцу, тогда как сам ты продал ее за три сребре­ника?» — «Действительно, солгал я ей, отец». Юноша признался в грехе своем и потом с удивлением спросил подвижника: «Ты, отец, как узнал об этом?» «Когда я сидел в келлии своей, — отвечал преподобный, — приехал ко мне всадник на белом коне и сказал: «Антоний! Встань и иди скорее на южную сторону, где источник. Увидишь там человека, ужаленного змеею, и скажи ему: не клянись именем Божиим и Его святыми, не делай неправды и отдай вдове овцу, чтобы не было тебе хуже». Тогда юноша, упав к ногам угодника Божия, подробно исповедал пред ним свой грех: «Точно, — сказал он, — продал я овцу женщины за три сребреника, а сказал, что съел волк. Вдова не поверила мне и говорила: “Разве ты не зна­ешь, что я человек бедный, но делай, как хочешь”. Прошу тебя, отец, помолись о мне Господу Богу, чтобы Он простил мой грех; вдове же обижен­ной я возвращу овцу; а в обитель на праздник Преображения Господня и убогим буду ежегодно уделять до самой смерти своей десятую часть от стада». Преподав покаявшемуся наставление избегать дурных дел, чтобы не потер­петь еще большего наказания, преподобный снова повелел ему возвратить украденное. Потом с миром отпустил юношу; и он удалился, благодаря за свое исцеление Бога и Его угодника. Слава о преподобном Антонии как великом подвижнике и чудотворце рас­пространилась по Русской земле, достигла и до Москвы. Царь Иоанн Ва­сильевич Грозный, много слышавший об угоднике Божием, имел сильное жела­ние его увидеть. Поэтому, когда преподобный Антоний прибыл по нуждам оби­тели в Москву, царь призвал его к себе и просил молитв и благословения. Он вручил преподобному щедрую милостыню для его обители вместе с жало­ванными грамотами ей на земли и рыбные ловли на озере Ильмене.

http://pravicon.com/info-1789

Преподобный Антоний, сын тверских боярских детей Вениаминовых, ро­дил­ся около 1526 года. Люди богобоязненные, родители Антония воспитали сына в за­ветах строгого благочестия, и посеянное ими в юной душе семя стра­ха Божия скоро принесло свой добрый плод. Еще будучи отроком, Антоний обнаружил склонность к подвижничеству; с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более, пока, наконец, не созрело в нем решение оставить мир с его соблазнами и поселиться где-либо в уединении, чтобы беспре­пят­ственно служить Богу. Улучив подходящее время, Антоний тайно покинул навсегда родительски дом и, вверив себя води­тельству Промысла Божия, отпра­вился искать желанного безмолвия. Он достиг пределов Новгородской области и остановился в урочище Пустошь Рублево, Бурежского погоста, на юго-западном берегу озера Ильменя. Пустошь отстоит от Новгорода окольным, сухим путем верст на сто, а прямым, чрез озеро Ильмень, верст на 50. Рублево лежало при речке Переходе и представляло собою горы, прорезанные оврагами и покрытые вековым лесом. Место это показалось Антонию удобным для уединенного пустын­ножительства. В одной горе он выкопал себе тесную пещеру и начал в ней спа­саться: труд, молитва, пост и другие подвиги обуздания плоти были для отшель­ника средствами спасения. По заповеди Божией, преподобный Анто­ний вкушал свой хлеб в поте лица (Быт. 3, 19). Он расчистил лес под пашню и ого­род, сеял хлеб, садил овощи; затем сам убирал созревшую ниву, сам и молотил хлеб на гумне, которое устроил недалеко от пещеры. Добытый соб­ственным трудом хлеб и служил пустыннику пищей; изредка он прибавлял к нему немного овощей. Но и этой скудной пищи пре­подобный вкушал лишь по столько, сколько необходимо для подкрепления изнемогающей плоти, один раз в сутки, по захождении солнца; часто же преподобный и совсем отказывался от пищи, налагая на себя строгий пост. Пил он простую колодезную воду. Спал подвижник на сырой земле, заменявшей в его пещере пол, причем в изголовье себе стлал ничем не покрытую деревянную колоду. Неоднократно в течение ночи он оставлял свое суровое ложе для молитвы. В молитве изливал он пред всевидящим Господом свою душу и ею ограждал себя от нападавших на него пустынных страхований.

http://pravicon.com/info-1789

Общими усилиями и трудами преподобные Антоний и Тарасий построили в Леохнове храм, украсили его святыми иконами, снабдили книгами и другими предметами, необходимыми для богослужения. Когда постройка храма была окончена, сподвижники послали к Новгородскому архиепископу за благо­сло­вением на освящение храма и за антиминсом. Узнав от посланного, от чьего имени он пришел, архиепископ охотно исполнил просьбу иноков — дал свое благословение преподобному Антонию и антиминс для церкви. Храм был освя­щен в честь Преображения Господня в самый день этого праздника (6/19 ав­густа). Так положено было основание Леохновской пустыни. Вскоре начали сте­каться сюда желающие подвизаться под руководством преподобного Антония. Приходили в Леохново не только люди простого звания, но также и знатные, подобно самому преподобному, люди благородного происхождения, которые, по апостолу, вменили «вся уметы быти, да Христа приобрящут» (Флп. 3, 8). Преподобный не был человеком образованным или даже начитанным, но для собравшейся братии он явился мудрым руководителем, назидавшим иноков и собственным примером и хотя простыми, но полными глубокого жизненного значения поучениями. Первым являлся подвижник в храм и оставлял его по­следним; за службой Божией он стоял с великим вниманием и благоговением. Время, свободное от церковной молитвы, он проводил в трудах, сам исполнял все черные монастырские работы; иногда преподобный пек для брали хлеб или готовил кушанье. После трудового дня насту­пала ночь, но и ее подвижник нередко проводил без сна в молитве, не давая никакого послабления плоти, и без того измо­жденной непрестанным трудом и постом. Подражая сам великим пустынникам древности, преподобный Антоний ста­вил их в образец иноческой жизни братии своей обители. Он любил напо­минать им следующие слова святого Исидора Пелусиота: «Для чего мы назы­ваем отцами прежде нас бывших черноризцев, если сами не хотим, как истин­ные сыны их, последовать их отеческим нравам и украшаться их обычаями? Не могут нам быть отцами те, нравам которых не подражаем. Поревнуем, братия, житию отцов наших, ко­торые, окрылившись любовью к Богу, возлетели от видимого превыше всего земного, чтобы вкусить сладости небесной; бездо­мовные, безыменные, в пустынях и расселинах земных, они покорили плоть свою духу и уже на земле явили себя не чело­веками, но Ангелами; поревнуем им, чтобы вместе с ними прославиться на небесах». Убеждая братию идти путем, завещанным святыми отцами, преподобный Антоний указывал им, что для этого требуется единственно искреннее желание и здравый ум; спасительный путь одинаково открыт и ученому, и простецу. В подтверждении этой истины он повторял братии изречение отца монашествующих, преподобного Анто­ния Великого: «Не требует иных душа человеческая, как только здравого ума».

http://pravicon.com/info-1789

Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София — Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные — Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

С этой целью он, возвещая всем поклонникам святыни о полученном им при мощах исцелении от болезни своей, умолял их о подаянии на созидание церкви, которую, по милости Божией и по молитвам св. угодников его, и удалось ему устроить над мощами сих св. отроков Иоанна и Иакова на доброхотные даяния пришельцев и поклонников святыни. В царствование благочестивейших Государей – царей и Великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей, при Новгородском митрополите Корнилие, мощи св. отроков Иоанна и Иакова Менюжских были свидетельствованы и обретены целыми и невредимыми, каковыми почивают и доныне, подавая исцеления всем с верою приходящим к ним во славу Христа Бога, которому честь и поклонение во веки веков. Преподобный Антоний Леохновский происходил из дворянской фамилии Вениаминовых, Тверской епархии. С юных лет отказавшись от суеты мирской, Антоний, исполненный страха Божия, постоянно помышлял о том, как бы избежать ему попечений житейских и где-либо облечься в иноческий образ. Поэтому, уловив однажды удобное время, скрылся тайно из родительского дома и, направив путь свой к Новгороду, пришел он в предместье сего града в конец, называемый Шелонским, что близ озера Ильменя в 12-ти верстах от Новгорода на реку Переходу и несколько времени прожил в пустыне, называемой Рублева пустошь, готовя себя молитвою к подвигам иноческой жизни. В пустынном безмолвии имел он таинственное внушение: идти за три поприща оттоле – на место называемое Леохново – и туда устремился Антоний. Там нашел он пустынного инока, по имени Тарасия, от которого и принял пострижение монашеское. Вместе потрудились они над сооружением церкви во имя Преображения Господня и новая пустынь Антония, по урочищу, назвалась Леохновскою. Вскоре, с благословения архиепископа Новгородского, освящена была церковь Преображения и собралось к Антонию довольное число братии. Царь Иоанн Васильевич, в бытность Антония в Москве, пожелал видеть его и даровал ему много милостыни и жалованные грамоты на землю и рыбные ловли на озере Ильмене. При нашествии шведов, Антоний, для безопасности, вызван был в Новгород, где он и преставился 86 лет, из коих 50 лет проведено им свято в иночестве. Он погребен был в Новгороде в церкви Евангелиста Луки около 1612 или 1613 г. Мощи его перенесены в Леохновскую обитель около 1620 года. По штатам 1764 г. обитель сия упразднена и обращена в приходскую села Леохнова, Преображенскую церковь , состоящую в Новгородском уезде за Ильменем озером, в расстоянии от Новгорода к югу сухим путем в 103 верстах, а водою в 52 верст. В этой церкви, и почивают теперь под спудом мощи препод. Антония Леохновского, которому творится память 12 ч. июля месяца и во вторую пятницу после праздника св. Ап. Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010