Лит.: ИРИ. Т. 3. С. 297-298; Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским. Новгород. СПб., 1846. С. 122-124; СИСПРЦ. С. 38-39; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 54; Тихомиров П. , прот. Житие прп. Арсения Новгородского. Новгород, 1891; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Июль. С. 81-84; Зверинский. Т. 2, 866; Т. 3, 1379; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Июль. С. 152-155; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 59; Голубинский. Канонизация святых. С. 156; Панченко А. М. Смех как зрелище// Лихачев Д. С. , Панченко А. М. , Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984; Каган М. Д. Житие Арсения Новгородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 331-335; Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 1999. С. 243-244. Игум. Андроник (Трубачёв) Иконография. В Каликинском иконописном подлиннике (БАН. Двинское собр. 51. Л. 260об., кон. XVIII в.) облик А. Н. описан под 8 мая: «Подобием рус, брада тупее Николины, в схиме, ризы преподобническия, мантия многошвенна, ряска дичь». Изображение А. Н. сохранилось на прориси с иконы XVIII в., в составе 68 Новгородских святых, предстоящих иконе Софии, Премудрости Божией,- с непокрытой головой, в 4-м ряду правой группы, на 2 иконах Новгородских чудотворцев работы свящ. Георгия Алексеева, 1726 и 1728 гг. (ГИМ, ГТГ); также на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. старообрядческого иконописца П. Тимофеева - в монашеском одеянии, с куколем на голове и короткой, немного кудрявой бородой, между прп. Тихоном Луховским и прп. Сергием Валаамским ( Маркелов. Т. 1. С. 399, 455). Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 398-399, 454-455. Т. 2. С. 60-61. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/76310.html

С нач. XVII в. встречаются композиции с избранными Новгородскими святыми и святыми, особо почитаемыми в Новгороде. На иконе 1-й четв. XVII в. (собрание К. В. Воронина; см.: Шесть веков русской иконы: Новые открытия. М., 2007. Кат. 14. С. 30), происходящей из Успенской ц. в дер. Курицко, связанной еще со времен жизни М. с Клопским мон-рем. Композиционный центр иконы - изображение моления пред образом Св. Троицы с гостеприимством Авраама (вверху), прп. Антония Сийского (в медальоне справа) и М. (в медальоне слева; оба подвизались в мон-рях, посвященных Св. Троице); в нижней части иконы - ростовые образы вмч. Димитрия Солунского, свт. Никиты Новгородского, арх. Михаила, свт. Иоанна Новгородского, свт. Моисея, архиеп. Новгородского, и прор. Илии. К нач. XIX в. относится происходящая из г. Романова-Борисоглебска (ныне Тутаев Ярославской обл.) Тихвинская икона Божией Матери с избранными новгородскими святыми (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 221). М. помещен на нижнем поле между преподобными Антонием Римлянином и Варлаамом Хутынским. В этом же ряду, крайним справа, изображен блж. Николай Качанов. На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) с изображением в верхней части огненного восхождения прор. Илии, а в нижней - Казанской иконы Божией Матери, образ М. помещен внизу, в ряду избранных святых вместе с неизвестным святым и прп. Антонием Римлянином. Вместе с прп. Антонием Леохновским М. представлен на иконе XIX в. (НГОМЗ; возможно, список иконы с изображением новгородских святых в молении - часть фигуры М. срезана) - оба в рост, у М. правая рука с четками на груди, смотрит вниз, прп. Антоний - вверх. Ряд икон с избранными святыми без связи с новгородской темой представляют собой семейные иконы святых, тезоименитых заказчикам, напр.: Ангел-хранитель и М. в предстоянии Господу Вседержителю (1-я четв. XIX в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры. СПб., 2008. С. 56); мц. София и М. (руками опирается на посох перед собой), предстоящие Спасителю на иконе худож. М. И. Кошкарёва (1888, частное собрание); мц. Александра и М. в предстоянии Божией Матери (1912, ГосНИИР); мц. Александра, М. (в среднике) и святые Лидия и Евстолия (в медальонах в углах иконы) (нач. XX в.; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2563470.html

В нач. XVII в. (см. Смутное время ) А. Л. м. был сожжен шведами, насельники убиты. Прп. Антоний преставился в Новгороде, куда был вызван новгородским митрополитом. Возобновлена обитель по благословению митр. Новгородского Киприана (1626-1634) трудами ученика прп. Антония мон. Григория, перенесшего в кон. 20 гг. XVII в. мощи своего учителя из новгородской ц. св. ап. Луки, где первоначально был похоронен преподобный, в возобновленный Преображенский собор мон-ря. В 1681 г. А. Л. м. был приписан к Юрьеву муж. мон-рю , в 1686 г.- к новгородскому архиерейскому дому, в нач. XVIII в.- к старорусскому в честь Преображения Господня мон-рю . В кон. XVI - 1-й пол. XVII в. все настоятели мон-ря носили сан иеромонахов или игуменов, со 2-й пол. XVII в. нек-рые были архимандритами. Согласно описи мон-ря, составленной в 1768 г., на его территории находились 2 деревянных храма: в честь Преображения Господня и в честь Казанской иконы Божией Матери, сооруженный в 1728 г. В монастырский комплекс входили также 2 настоятельские кельи, 2 кельи «со стеклянными окончинами», 2 амбара, ветряная мельница. До 1764 г. обители принадлежало ок. 160 дес. земельных угодий, на к-рых помимо братии трудились 58 крестьян. В 1764 г. А. Л. м. был упразднен, Преображенский храм обращен в приходской. В 1788 г. сгорели все деревянные постройки мон-ря. 30 дек. 1788 г. был освящен построенный усердием прихожан каменный храм Преображения Господня с 2 приделами: сев.- в честь Казанской иконы Божией Матери и юж.- прп. Антония Леохновского. Под спудом в Антониевском приделе покоятся мощи святого, над к-рыми устроена деревянная рака. Иконостас и богослужебная утварь переданы в Преображенский храм из упраздненного новгородского Варецкого мон-ря. К храму была пристроена колокольня, разобранная в 1829 г. В том же году на ее месте возведена новая 3-ярусная колокольня, сохранившаяся к 2001 г. В 20-х и 50-х гг. XIX в. Преображенский храм был реконструирован, расширен новыми пристройками. При храме действовала церковноприходская школа.

http://pravenc.ru/text/115848.html

Время канонизации А. К. неизвестно. С 1897 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) началось собирание сведений о тверских святых. В 1902 г. по его просьбе была написана икона «Собор Тверских святых», на ней А. К. изображен старцем с седой круглой бородой, в монашеском одеянии и схиме, в правой руке святой держит храм, левая рука приподнята вверх. В 1904 г. архиеп. Димитрий установил местное почитание Собора Тверских святых, в к-рый вошел и А. К., сведения о нем были включены в Тверской патерик (1907). В 1979 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена было установлено праздновать Собор Тверских святых в 1-е воскресенье после праздника святых апостолов Петра и Павла. В службе Собору А. К. упомянут в 4-й стихире на Господи воззвах и во 2-м тропаре 8-й песни канона утрени (Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 545, 553). В советское время Антониев Краснохолмский мон-рь был закрыт, к 2001 г. сохранился Никольский собор мон-ря, к-рый является единственным приходским храмом г. Красный Холм. Ист.: Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; Историческая б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. С. 333-345; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 45; Анатолий (Смирнов), игум. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, Веснюнского уезда Тверской губернии. Тверь, 1883; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Янв. С. 203; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик. Каз., 1907. С. 55-57; Крылов Л. И., свящ. Город Красный Холм и его соборы: Ист. очерк. Тверь, 1913. С. 10; СИСПРЦ. С. 30. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/116074.html

4 нояб. 1891 г. еп. Старорусский Антоний (Соколов) предложил Новгородской духовной консистории «восстановить в древнем граде Новгороде крестные ходы во всем их древнем величии, дабы православный Новгород не отставал в этом отношении от сердца России - Москвы». Расписание общегородских крестных ходов составил ключарь Софийского собора свящ. А. И. Конкордин. На крестные ходы из Софийского собора, как для освящения воды на р. Волхов (6 янв. и 1 авг.), так и в традиционно новгородские - вокруг Софийской и Торговой сторон и в Антониев мон-рь, было предписано являться всем священно- и церковнослужителям города. Офиц. документ, закрепивший расписание и особенности крестных ходов в Новгороде, был утвержден митр. Новгородским и С.-Петербургским Исидором. В 1896 г. в Новгороде был установлен крестный ход 19 янв. из Николо-Кочановской ц. на Софийской стороне в ц. вмч. Георгия на Торгу, в память о новгородских юродивых XV в., Николае и Феодоре, погребенных при этих церквах. 9 июня 1897 г. архиеп. Феогност и приглашенный им Можайский еп. сщмч. Тихон (Никаноров) возглавили празднование 500-летия Кириллова Белозерского мон-ря, которое включало крестный ход вокруг монастырских стен и «молебствие» прп. Кириллу Белозерскому под открытым небом, у часовни на территории т. н. малого (Иоанновского) мон-ря. В ходе русско-япон. войны 1904-1905 гг. жители Тихвина испросили разрешения вынести явленную икону на городскую площадь для всенародного молебна о победе, к-рый состоялся 17 июля 1905 г., за 10 дней до начала мирных переговоров в Портсмуте (США). 7 окт. 1912 г. Новгород встречал икону Успения Божией Матери с частицей мощей свт. Нифонта Новгородского, написанную в Киево-Печерской лавре. Она была перенесена крестным ходом из Знаменского собора в Софийский. Регулярные крестные ходы в Новгородской епархии проводились и в сельской местности. Так, были установлены ходы вокруг Филипповой Ирапской пуст.- 8 мая (в память прибытия прп. Филиппа); Валдайского Иверского мон-ря - 21 мая; Отенского мон-ря - 26 июня; Деревяницкого Воскресенского мон-ря - 10 июля (в 1853 храм Успения Пресв. Богородицы мон-ря был переосвящен в честь Коневской иконы Божией Матери, празднование к-рой установлено в этот день); Саввина Вишерского мон-ря - на Вознесение и 1 окт., тихвинского Николаевского Беседного мон-ря - 15 и 29 авг. Также регулярно проводились крестные ходы из Антониева Дымского мон-ря на Дымское оз. (24 июня), из Отенского мон-ря на колодец, ископанный, по преданию, свт. Ионой (в Ильинскую пятницу), из ряда приходов Старорусского у. (Буреги, Коростынь, Подгощи) в с. Леохново, к мощам прп. Антония Леохновского (во 2-ю пятницу после Петрова дня).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Arhiva La Veliky Novgorod au avut loc solemnitile dedicate aniversrii a 900 de ani de la ridicarea catedralei „Sfântul Gheorghe” a Mnstirii Iuriev 7 mai 2019 13:28 6 мая 2019 года, в день 900-летия одного из старейших соборов на Руси — Георгиевского собора Юрьева монастыря, митрополит Новгородский и Старорусский Лев и епископ Юрьевский Арсений совершили праздничную Божественную литургию в домовом храме Новгородского духовного училища — Спасском соборе Юрьевской обители. Архиереям сослужили: наместник Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), протоиерей Михаил Николаев; насельники Юрьева монастыря иеромонах Григорий (Побожин) и иеромонах Сергий (Шардаков); и.о. наместника Иверского монастыря иеромонах Антоний (Битьмаев); благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев; клирик Софийского собора иерей Николай Полозов. Перед Литургией было совершено поклонение мощам св. вмч. Георгия Победоносца. Мощевик с частицей мощей был привезен к празднику из Милана и преподнесен в дар обители благотворителем В.Н. Жимировым. Также в этот день была освящена икона «Собор Юрьевских святых», написанная к 900-летию собора. После Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря и молебен в Георгиевском соборе. Глава Новгородской митрополии обратился к верующим со словами проповеди, поздравив собравшихся с престольным праздником обители и сугубой датой — 900-летием строительства главного собора обители. Протоиерей Михаил Николаев огласил поздравительное послание епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава . От имени Его Преосвященства священник передал в дар монастырю икону «Явление Святой Троицы прп. Александру Свирскому». По окончании богослужений в актовом зале Новгородского духовного училища прошел торжественный акт, который начался с приветственного слова митрополита Льва. Архипастырь отметил, что Юрьев монастырь — это один из древнейших монастырей Руси, который в ХХ веке постигла участь всех монастырей России — разорение и разрушение. Обитель была передана епархии в 1991 году в запущенном состоянии. «На тот момент колокольня стояла в лесах, тут работали польские специалисты, которые реставрировали Орловский и Северный корпуса. Здесь должны были находиться выставочные залы. Все остальное было грудой мусора. Когда монастырь был передан епархии, я даже не очень верил, что нам удастся восстановить это все», — сказал митрополит.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433153...

Подробнее... Свято-Юрьев мужской монастырь (Великий Новгород) [ править править код ] Дата основания : 1030 Статус : действующий Адрес : г. Великий Новгород, мкрн Юрьево, Юрьевское шоссе, 10. Телефон : (8162) 77-30-20 Официальный сайт: http://georg.orthodoxy.ru/ По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь Святого Георгия. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи. Подробнее... Свято-Троицкий Никандров женский монастырь [ править править код ] Статус : действующий Адрес: Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Никандрово Телефон: 9-921-208-50-89 Схема проезда от поселка Любытино : От поселка Любытино в направлении на поселок Хвойная до деревни Каменка (20 км.) В деревне Каменка, повернуть направо и следовать 12 км. до с. Никандрово Свято-Троицкий Никандров женский монастырь — действующий православный женский монастырь Боровичской епархии Новгородской митрополии Русской православной церкви, располагающийся в деревне Никандрово, Любытинского района Новгородской области, на западном берегу озеро Городно. Главная святыня - мощи преподобного Никандра Городноезерского. Подробнее... Спасо-Преображенский Антониево–Леохновский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: в середине XVI в. Статус: действующий Адрес: Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Леохново Телефон: (81652) 754-35 В середине XVI в. прп. Антоний вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове деревянную церковь во имя Преображения Господня. Так было положено основание Леохновской обители. В начале XVII в. монастырь был разорен шведами, а братия умерщвлена. Монастырь был восстановлен, когда около 1630 г. в него были перенесены нетленные мощи преподобного.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Изображение иконы Антоний Леохновский, прп. #20107 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Антоний Леохновский, прп. #20107 Эта страничка относится к разделу   Антоний Леохновский, прп. Скачать или распечатать изображение 20107.jpg 1500x1938, 2.91 MPix, 1044 Kb. 12.7x16.4cm @ 300DPI (19.1x24.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (199) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-16) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-16, анонимно. Описание: Преподобный Антоний Леохновский, Hobropoдckuй.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Антоний Леохновский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20107

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Леохновский Редакция текста от: 30.10.2015 20:56:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7606.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010