Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВ ЛЕОХНОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Старорусском у. Новгородской губ., близ оз. Ильмень (совр. с. Леохново, в 20 км от г. Ст. Русса Новгородской обл.). Основным источником сведений об основании А. Л. м. является житие прп. Антония Леохновского в неск. редакциях, содержащих разные даты жизни преподобного: по одним сведениям - кон. XV - нач. XVI в., по др.- кон. XVI - нач. XVII в. Согласно старейшему списку жития (РНБ. Q. I. 1364, сер. XVIII в.), А. Л. м. был основан прп. Антонием в мест. Леохнове близ Рублёвой пустоши в кон. XV в. Когда собралась братия, преподобный вместе с иером. Тарасием, подвизавшимся на этом месте ранее, построил деревянный храм в честь Преображения Господня, кельи, трапезную. В житии говорится, что вел. кн. Василий III Иоаннович пожаловал мон-рю грамоту на земли и рыбные ловли на оз. Ильмень; антиминс для храма прп. Антоний, согласно житию, получил в 1479 г. от Новгородского архиеп. Геннадия (Геннадий занял Новгородскую кафедру в 1484). В нек-рых списках жития говорится о том, что грамоты мон-рю были даны царем Василием Шуйским (1609-1610). Путаница в хронологии и в именах исторических деятелей, характерная для ранней редакции жития, отсутствует в более поздних новгородских списках жития (напр.: НИКМ. Инв. 10916. Л. 1-12, нач. XIX в.). В них не указано имя архиерея, выдавшего антиминс на постройку Преображенской ц., вместо вел. кн. Василия III назван царь Иоанн IV Васильевич Грозный (1533-1584), к-рый «с великой честию принял Антония.... и даровал ему много милостыни и жалованныя грамоты на земли и рыбные ловли на озере Ильмень». В ОПИ НГОМЗ хранятся копии грамот, выданных А. Л. м. в кон. XVI в. Копии были сделаны в 1675 г. по челобитной строителя обители старца Кассиана царю Алексею Михайловичу в связи с уничтожением монастырского архива в нач. XVII в. В самом раннем из документов (1587) сообщается, что «ко Всемилостивому Спасу... в пустынь к старцу Антонию» (очевидно, речь идет об основателе обители) жалуются пустоши Рублёво и Леохново 349. Л. 2, 3 об.). Грамота 1597 г. свидетельствует о пожаловании царем Феодором Иоанновичем мон-рю пустошей Ивахново, Дурково и Гостеж (Там же). В грамоте 1598 г. сообщается, что на Софийской стороне в Новгороде, на Лукиной ул., находится монастырский сад. Рядом с садом упоминается пустующее место горшечника, к-рым также владеет мон-рь и где «велено поставить двор для монастырского приезду» (Там же. Л. 5 об.). Поскольку в новгородских писцовых книгах за 1498-1576 гг. А. Л. м. не упомянут, посл. четверть XVI в.- наиболее вероятное время основания обители.

http://pravenc.ru/text/115848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЯ (XVI в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Святая отождествляется с матерью прп. Арсения Новгородского († 12 июля 1572?), упоминаемой в Житии подвижника. Однако это предположение представляется сомнительным, поскольку Пелагия - ее мирское имя, в монашестве мать прп. Арсения носила имя Аполлинария. П. не упоминается в святцах, неизвестны ее древние иконы. Канонизацией П. следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Русской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя П. также включено в Собор Тверских святых, празднование к-рому установлено в 1979 г. Совр. иконописное изображение святой находится на зап. фасаде ржевского кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери в ряду др. Ржевских святых: с левой стороны в нише представлены блгв. кнг. Агриппина и прп. Параскева Ржевская, справа - блгв. кн. Владимир (см. ст. Владимир и Агриппина ) и П. (роспись создана в сент. 2005 художниками палехской иконописной мастерской «Лик» под рук. О. Р. Шуркуса). Ист.: Житие прп. Арсения, иже в Вел. Нове-граде//Новгородские ЕВ. 1899. 20. Ч. неофиц. С. 1277-1279; Минея (МП). М., 2002. Май. Ч. 3. С. 380. Лит.: СИСПРЦ. С. 37; Успенский В. Ист. заметки о Ржеве и Ржевском у.//Тверские ГВ. 1874. 38. С. 4; Тихомиров П. Житие прп. Арсения Новгородского. Н. Новг., 1891; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Июль. С. 152-153; он же. Тверский патерик. 1908. С. 61; Каган М. Д. Житие Арсения Новгородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 331-335; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 65-68; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008р. С. 395. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2579912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монашество АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец

http://pravenc.ru/rubrics/121764.html

Arhiva La Veliky Novgorod au avut loc solemnitile dedicate aniversrii a 900 de ani de la ridicarea catedralei „Sfântul Gheorghe” a Mnstirii Iuriev 7 mai 2019 13:28 6 мая 2019 года, в день 900-летия одного из старейших соборов на Руси — Георгиевского собора Юрьева монастыря, митрополит Новгородский и Старорусский Лев и епископ Юрьевский Арсений совершили праздничную Божественную литургию в домовом храме Новгородского духовного училища — Спасском соборе Юрьевской обители. Архиереям сослужили: наместник Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), протоиерей Михаил Николаев; насельники Юрьева монастыря иеромонах Григорий (Побожин) и иеромонах Сергий (Шардаков); и.о. наместника Иверского монастыря иеромонах Антоний (Битьмаев); благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев; клирик Софийского собора иерей Николай Полозов. Перед Литургией было совершено поклонение мощам св. вмч. Георгия Победоносца. Мощевик с частицей мощей был привезен к празднику из Милана и преподнесен в дар обители благотворителем В.Н. Жимировым. Также в этот день была освящена икона «Собор Юрьевских святых», написанная к 900-летию собора. После Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря и молебен в Георгиевском соборе. Глава Новгородской митрополии обратился к верующим со словами проповеди, поздравив собравшихся с престольным праздником обители и сугубой датой — 900-летием строительства главного собора обители. Протоиерей Михаил Николаев огласил поздравительное послание епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава . От имени Его Преосвященства священник передал в дар монастырю икону «Явление Святой Троицы прп. Александру Свирскому». По окончании богослужений в актовом зале Новгородского духовного училища прошел торжественный акт, который начался с приветственного слова митрополита Льва. Архипастырь отметил, что Юрьев монастырь — это один из древнейших монастырей Руси, который в ХХ веке постигла участь всех монастырей России — разорение и разрушение. Обитель была передана епархии в 1991 году в запущенном состоянии. «На тот момент колокольня стояла в лесах, тут работали польские специалисты, которые реставрировали Орловский и Северный корпуса. Здесь должны были находиться выставочные залы. Все остальное было грудой мусора. Когда монастырь был передан епархии, я даже не очень верил, что нам удастся восстановить это все», — сказал митрополит.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433153...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (Вениаминов Антон; 2-я пол. XVI в.- между 1611 и 1613? [кон. XV - нач. XVI в.]), прп. (пам. 17 окт., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей). Основатель Антониева Леохновского мон-ря . В житии преподобного (древнейший список: РНБ. Q. I. 1364. Л. 22 об.- 41 об., сер. XVIII в.) сообщается, что он происходил из тверского рода Вениаминовых. Уйдя из дому, А. Л. нек-рое время подвизался в Рублёвой пустоши, находившейся в 12 поприщах (16 км) от оз. Ильмень. В иноки его постриг пустынник Тарасий, живший в 3 поприщах от Рублёвой пустоши, в с. Леохнове, вблизи Ст. Руссы Новгородской обл. Здесь А. Л. выстроил деревянный Преображенский храм и основал мон-рь. Имена исторических деятелей и даты, приводимые в списках жития, противоречивы и заставляют предполагать, что житие было написано через много лет после кончины преподобного и основывается преимущественно на устном предании. Нельзя исключить также, что в житии объединены 2 Антония, жившие в разное время. Прп. Антоний Леохновский. Икона из ц. Спаса Преображения в Леохнове. Кон. XIX в Прп. Антоний Леохновский. Икона из ц. Спаса Преображения в Леохнове. Кон. XIX в В старейшем списке жития А. Л. (а также в списке РНБ. Титов. 4230. Л. 1-18, нач. XIX в.) сказано, что А. Л. получил антиминс для строительства церкви в 1479 (6987) г. от новгородского архиеп. Геннадия (1484-1504). При царе Василии Иоанновиче (по-видимому, имеется в виду Василий III (1505-1533)) А. Л. приходил в Москву и ему была пожалована грамота на земли и рыбные ловли на оз. Ильмень. Одно из прижизненных чудес святого (связанное с пожаром в трапезной) датировано 11 февр. 1542 (7050) г. Житие не указывает год, когда преставился преподобный, назван лишь день - 14 сент. А. Л. был погребен в ц. св. ап. Луки на Рятине ул. в Новгороде. После рассказа о погребении преподобного составитель жития, желая объяснить, почему А. Л. преставился в Новгороде, пишет, что он был взят туда митр. Киприаном (1626-1634), «егда плениша безбожнии еллини Великий Новъград» (Новгород был под властью шведов с 17 июля 1611 по конец февр. 1617); обитель была разорена шведами, и большая часть братии погибла. Т. о. получилось, что А. Л. в год преставления должно было быть более 150 лет, однако в житии сказано, что святой прожил 86 лет, из них 56 - в монашестве.

http://pravenc.ru/text/116078.html

Спасо-Преображенский Антониево–Леохновский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В середине XVI века преподобный Антоний вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове деревянную церковь во имя Преображения Господня. Так было положено основание Леохновской обители . Содержание История [ править править код ] В середине XVI в. прп. Антоний вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове деревянную церковь во имя Преображения Господня. Так было положено основание Леохновской обители. В начале XVII в. монастырь был разорен шведами, а братия умерщвлена. Монастырь был восстановлен, когда около 1630 г. в него были перенесены нетленные мощи преподобного. В середине XVIII в обители было две церкви: в честь Преображения Господня (1690 г.) и в честь Казанской иконы Божией Матери (1727 г.). В 1764 г. Леохновский монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь. После пожара 1788 г. здесь была построена новая приходская каменная церковь в честь Преображения Господня с приделами: с северной стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери, с южной — во имя прп. Антония Леохновского. В перестроенном виде ка-менная церковь XVIII в. сохранилась до наших дней. Под аркой, отделяющей южный придел от центральной части храма, были положены честные мощи прп. Антония. Здесь под спудом они покоятся и в настоящее время. Над мощами поставлена рака с образом святого. В 1829 г. была построена новая каменная надвратная колокольня, звон которой был слышен за 20 верст,в Старой Руссе. В 1853 г. церковное кладбище было обнесено новой каменной оградой. В 1885 г. справа от колокольни было построено деревянное здание церковно-приходской школы, после 1917 г. оно использовалось как сторожка. В 1922 г. произошло изъятие церковных ценностей. В 1938 г. церковь закрыли и переоборудовали под клуб. Часть здания использовалась под кладовые. Были сняты колокола. Протоиерей Владимир Семеновский и 14 прихожан были расстреляны. В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты оккупировали окружающие деревни, верующие Леохновского прихода по собственному почину возродили храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Антоний Леохновский (+ ок. 1613) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 17 окт. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня)вместе с Собором Тверских святых Прп. Антоний родился в знатной и богатой семье тверских бояр Вельяминовых. В юности он тайно оставил родительский дом и удалился на отшельничество в дикую лесистую местность, всю изрезанную оврагами. Он слышал, как его сестры звали его и плакали, но не вышел к ним. Он стал обрабатывать землю, сеять рожь и печь из нее хлеб; иногда он вкушал немного овощей. Воду он пил из ближайшего колодца. Почти всю ночь проводил он на молитве и в борьбе с демонами и спал очень мало, подложив под голову бревно. Остатки скита его были найдены в 1859 г. Раз в праздник Вознесения явился ему ангел и приказал идти на место, называемое Леохново. Там нашел он иеромонаха Тарасия, который постриг его, не меняя имени. Они основали в Леохнове монастырь, и прп. Антоний был его первым настоятелем. В 1564 г. он предсказал поражение русских литовцами и при жизни был чудотворцем. В 1611 г., во время шведского нашествия, митрополит, опасаясь за него, уже древнего старца, вызвал его в Новгород, где он и скончался между 1611 и 1613 гг. 86 лет от роду. Явившись ученику своему Григорию, прп. Антоний велел ему восстановить его разоренную обитель и перенести в нее его останки. Во время этого торжества прозрели двое слепых. В Леохновскую приходскую церковь (бывшую монастырскую) до наших дней совершались крестные ходы из Новгорода в память перенесения мощей преподобного и память явления ему Ангела. • Св. Антоний начал подвизаться в безмолвии в местности, называемой Рублевской пустошью, на юго-западном берегу оз. Ильмень. Постриг он принял в Леохнове, расположенном в 20 верстах от Старой Руссы (Новгородская епархия). Здесь преподобным была основана обитель в честь Преображения Господня, в которой он подвизался 50 лет. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437792/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Леохновский, прп. Описания иконы Антоний Леохновский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ЛЕОХНОВСКОГО (память 17/30 октября) Преподобный Антоний, сын тверских боярских детей Вениаминовых, ро­дил­ся около 1526 года. Люди богобоязненные, родители Антония воспитали сына в за­ветах строгого благочестия, и посеянное ими в юной душе семя стра­ха Божия скоро принесло свой добрый плод. Еще будучи отроком, Антоний обнаружил склонность к подвижничеству; с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более, пока, наконец, не созрело в нем решение оставить мир с его соблазнами и поселиться где-либо в уединении, чтобы беспре­пят­ственно служить Богу. Улучив подходящее время, Антоний тайно покинул навсегда родительски дом и, вверив себя води­тельству Промысла Божия, отпра­вился искать желанного безмолвия. Он достиг пределов Новгородской области и остановился в урочище Пустошь Рублево, Бурежского погоста, на юго-западном берегу озера Ильменя. Пустошь отстоит от Новгорода окольным, сухим путем верст на сто, а прямым, чрез озеро Ильмень, верст н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4111.jpg:   Размер: 316x1200, 0.38 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 4112.jpg:   Размер: 406x567, 0.23 MPix, 36 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4114.jpg:   Размер: 894x626, 0.56 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1221

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010