Новости 31 июля, 2013 На Соловках освятили и спустили на воду воссозданную яхту " Святой Петр " Соловецкий корабль — итог десятилетней кропотливой работы участников Товарищества Северного мореходства. Ранее в Соловецком Спасо-Преображенском соборе наместником монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) было совершено освящение корабельного флага и судового иконостаса. 31 июля, 2013 Церковь передаст более млн в помощь пострадавшим Сирии В течение месяца во всех храмах Русской православной церкви проходил сбор средств, рассказал глава пресс-службы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский 31 июля, 2013 На Сенной площади Петербурга на месте взорванной церкви обнаружены захоронения Он сообщил, что следующим этапом на пути восстановления храма станет проведение историко-культурной экспертизы, после которой объект должен быть включен в список достопримечательных мест. Далее может быть получено разрешение на строительство. 31 июля, 2013 В храме аэропорта " Шереметьево " за буйное поведение задержан житель Конго Инцидент произошел в здании часовни храма Воскресения Христова, расположенной на территории аэропорта - гость столицы вел себя неадекватно, бегал по часовне, оскорблял прихожан. 31 июля, 2013 Сотрудники ДПС рассказали президенту и главе МВД о тотальной коррупции в региональном ведомстве С роты, несущей службу на СП ДПС, собиралось 450 тыс. рублей в месяц, затем планку подняли до 600 тыс. Деньги собирались раз в месяц после получения зарплаты. 31 июля, 2013 Тысячи паломников собрались в Дивеево для участия в торжествах в честь 110-летия прославления Серафима Саровского Кульминация торжеств намечена на 1 августа, когда на Соборной площади монастыря состоится торжественная литургия. По традиции, ее возглавят архиереи соседних с Нижегородской областью епархий. 31 июля, 2013 В детских садах и начальной школе Обнинска планируют спасать детей от перегрузок с помощью шахмат Предполагается, что обучение шахматной логике позволит разгрузить психику, правильно развивать мышление детей и сформировать уравновешенное поведение. Шахматы могут стать для младших школьников заменой компьютерных игр.

http://pravmir.ru/category/news/page/435...

Основной фактор, определяющий сегодня направление модернизации музея, — это расширение деятельности Соловецкого монастыря. Монастырь естественно становится пользователем большинства исторических зданий и сооружений. Музей получает возможность больше сосредоточиться на научно-просветительской функции. В этом-то контексте и встает задача строительства нового административно-экспозиционного здания. — Того самого «музейно-торгового» комплекса, который вызвал особое нарекание со стороны представителя ОП РФ? — На каком основании этот объект получил такое название, я не представляю. В  проекте , который осуществляет Минкультуры России на средства госбюджета, никаких торговых территорий не предусмотрено. Общая площадь здания составляет почти 10 000 м² и каждый из этих метров отводится только под профильные музейные функции: экспозиции, фонды, рабочие кабинеты. — В заявлении есть еще одно противопоставление: Соловки как духовный центр и Соловки как центр туристическо-познавательный. Видите ли Вы здесь противоречие? — Никакого. Совсем наоборот. Это противопоставление из области известного предложения в адрес Церкви: «запритесь в своих храмах и только там проповедуйте». Если есть желание оказаться в гетто — может быть, очень комфортном, очень духовном, но именно в гетто — то можно идти по этому пути. Соловки же — вся земля святая. Сплошной «зеленый Антиминс», как сказал однажды отец Иоанн (Крестьянкин). Поэтому на Соловках именно духовный центр просто не имеет права закрывать глаза на то, кто и что делает на всем архипелаге. И обязан делать все для того, чтобы культурная жзинь строилась здесь как православная, а не под другими духовными векторами. А то, что культурного вакуума не бывает, мы хорошо видим на примере Соловков. Под видом науки или бизнеса сюда проникает и абсолютно антинаучная, и даже оккультная деятельность. «Археология» одних открывает здесь храмы гиперборейцев, биомедицинские штудии других исследуют влияния оккультных практик. Что это, если не прямое провокационное вторжение демонизма в священное духовное пространство православной святыни? Есть от них и экологический ущерб заповедных территориям.

http://patriarchia.ru/db/text/3651843.ht...

Архив Пн Архимандрит Порфирий (Шутов): Соловки притягательны для тех, кто ищет монашеской жизни 17 апреля 2019 г. 16:19 В современном мире Соловецкий архипелаг больше известен как Русская Голгофа — первый показательный концентрационный лагерь на планете — СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения), где в прошлом веке в годы безбожной власти шло массовое уничтожение людей всех вероисповеданий, полов, возрастов и национальностей. Соловки для мира — определенный символ лагерных страданий. Но у многих россиян, у народа верующего, у паломников эти острова связываются в сознании с монастырем, основанным в первой половине XV века преподобными Зосимой, Савватием и Германом на далеких «краесветных» островах Белого моря. В наши дни обитель, победив мерзость запустения, благоукрашается. Развивается в ней духовная жизнь. В этом процессе обозначились свои вехи, есть в нем свои радости и свои печали. Беседа корреспондента портала «Монастырский вестник» с наместником Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) началась с личного вопроса. Идти по спасительной стезе — Батюшка, спустя год после Вашего назначения наместником Соловецкого монастыря, Вы, погрузившись в атмосферу Соловков, так их охарактеризовали: «Это место соответствует настроению монашескому, более внимательной молитве». Скоро будет десять лет, как Вы стоите во главе далекой северной обители, и загруженность, скажем, внешними делами только возрастает. Можете ли сегодня повторить те слова применительно к себе? — Безусловно, то восприятие Соловков у меня осталось. На памяти первая седмица Великого поста в нынешнем году. Иначе как величайшей милостью Божией я не могу назвать такое состояние, когда обязанности внешнего служения оказались настолько минимальны, что, по большому счету, мне это время удалось провести в тишине, молчании и уединении. Были неотложные письма, разговоры, телефонные звонки. Но буквально единичные, и в целом получилась настоящая великопостная первая седмица. Церковные люди знают, что она совершенно особая, и если ее не удается освободить от будничных дел, то уж точно этого не сделать ни в какую иную седмицу года. Кроме того, с некоторых пор я хорошо понял один принцип соловецких настоятелей, возглавлявших нашу обитель в разные эпохи, начиная от святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, чье игуменство здесь до призвания его на Российскую митрополию продолжалось 18 лет. Все они придерживались правила — раз в неделю уединяться для совершенного молчания. Я также стараюсь ему следовать и вижу, что подобный режим не мешает выполнять игуменские обязанности. Удаляюсь в такое место, где не работают ни Интернет, ни телефон, чтобы побыть наедине с самим собой. Через день находишь себя в совершенно ином состоянии.

http://patriarchia.ru/db/text/5414848.ht...

Шутов дал слово Почининым возвратиться назад. Однако он стыдился прямо ехать в Москву. Деньги переслал туда по почте, а сам отправился в Черниговскую губернию, в находившуюся при Злынской слободе беспоповщинскую обитель. Между тем „Пандекты“ в Москве разыскали, потом получили и деньги от Андрея Ларионова. Итак в Москве успокоились. Тогда Гучков стал опять ходатайствовать пред попечителями и Семеном Кузьмичом за Шутова, уверяя, что он действовал по ревности к благочестию. Кузьмич написал письмо к Андрею Ларионову, чтобы он возвратился на прежнюю свою должность казначея, что он и исполнил 435 . Итак первая попытка устроить за границею, в Австрии, или в Пруссии, беспоповщинскую киновию на средства Преображенского Кладбища, для дальнейшего процветания федосеевства, которому в России угрожала опасность, Андрею Ларионову не удалась. Но этого замысла он не оставил, и когда вскоре потом приехал в Москву на Преображенское кладбище Петр Иванович Леднев, будущий инок Павел Прусский , он старался привлечь к участию в осуществлении своего плана этого гостя, обратившего на себя внимание федосеевцев и радушно принятого Семеном Кузьмичем. П. И. Леднев не изъявил согласия – участвовать в его предприятии, понимая, что Кузьмич, не расположенный к Шутову, особенно же после недавней истории, средств на осуществление его не даст; но самое предприятие находил в интересах федосеевства достойным внимания и сочувствия, и потому вошел в совещания об нем с другим видным на кладбище лицом – головщиком Алексеем Михеевым, который пользовался у Кузьмича большим, нежели Шутов, доверием и скорее мог рассчитывать на помощь с его стороны. Михеев не отказался участвовать в деле, но только под тем условием, если сам П. И. Леднев согласится ехать с ним и с Шутовым за границу, чтобы помочь им в устроении монастыря. П. И. Леднев изъявил на это согласие, хотя приехал в Москву с иными намерениями и никак не предполагал ехать за границу. Переговорили с Семеном Кузьминым, и тот, полагая, что они втроем устроят полезное для федосеевства дело, обещал дать им денег, икон и книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Внутренность храма продольными арками делится на три части, из которых восточную занимают алтари, при чем главный алтарь выступает в виде полуциркуля с овальным сводом, в котором находится изображение Пр. Троицы работы художника Кох. Остальные две части назначены для молящихся. Купол утвержден на 4 каменных устоях. Освещается церковь 32 окнами с двойными рамами, из которых 7 на восток, 7 на запад и по 9 – на север и юг, а купол – 12 окнами. Стены храма расписаны трафаретом в русском стиле, под наблюдением архитектора Шестакова; по аркам находятся изречения из св. Писания. Купол выкрашен голубою краскою с облаками, над которыми царит Св. Дух. По карнизу купола, в нишах, поставлены 24 иконы, художника Кох. По откосам же арок изображены 4 Евангелиста. Алтари возвышаются над полом церкви на 6 ступеней. Пол в алтарях, на солее и женских меестах, расположенных справа и слева в задних арках, паркетный, а в остальных местах мраморный – черными и белыми шашками. В западной части храма устроены хоры, имеющие вход общий со входом на колокольню. Церковь сообщается с подвальным этажом двумя чугунными лестницами, из которых одна в алтаре, а другая – при входе в церковь, с левой стороны. В подвале помещается ризница, библиотека, архив и церковная утварь. Храм отопляется 4 пневматическими печами системы Давыдова, помещающимися в подвале. Кроме этих печей есть два камина: один в алтаре, а другой – на хорах для вытягивания сырости. В храме особенного внимания заслуживает массивный иконостас, совмещающий в себе слияние византийского стиля с русским, выполнен мастером Шутовым по рисунку архитектора Шестакова. Иконы писаны преимущественно академиком Васильевым и Пешехоновым. Священные сосуды, работы Холщевникова, пожертвованные потом. почет. гражданином П. М. Галуновым, отличаются изяществом работы; потир имеет вид ржаного снопа с колосьями, обвитого виноградными кистями и полевыми цветами; стоимость сосудов более 1,000 рублей. В церкви хранятся серебряный, в 5 фунтов весом, молоток и лопатка употребленные при закладке церкви; на них написано время закладки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

28 декабря 1874 г. церковь была освящена митрополитом Исидором в присутствии наследника цесаревича, наследницы цесаревны, Вел. княгинь Александры Петровны и Евгении Максимилиановны и вел. князя Петра Георгиевича Ольденбургского; были также министры, члены гос. совета и другие знатные лица. В конце богослужения протоиерей Янышев в проповеди разъяснил значение нового в России заведения, указал благую цель училища и средства к достижению ее. На содержание церкви сперва назначено было 450 руб., потом содержание отнесено на ее собственные средства. Наем диакона в праздники и в дни Великого поста, наем регента и одного певчего в помощь воспитанникам, составляющим три хора, производится из церковных сумм. Кроме того, на церковный счет " устрояются " новые облачения и производится ремонт церкви. Церковь до устройства притвора была довольно обширна, более 82 кв. саж., с притвором церковь распространилась еще на 25.5 кв. саж. Фасад иконостаса с его украшениями, а равно и план всей церкви, принадлежат известному архитектору профессору Макарову. Резьба и позолота сделаны художником Шутовым. Иконы иконостаса написаны художником Мартыновым. Поразительно сходная с оригиналом запрестольная икона «Молении о чаше», пожертвованная Быковым, написана художником Платоновым. Два крайние образа иконостаса – Василия Великого и Григория Богослова - писаны художником Васильевым. Он же, по поручению И. Ф. Громова, написал 6 икон для притвора в прибавку к 4 большим иконам… Ризница вполне достаточна. Причт состоит из священника и псаломщика, кроме жалования, у обоих казенные квартиры. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм был закрыт в 1919 г. Здание сильно перестроено в 1930-х годах для Военно-механического института (ныне Балтийский государственный технический университет). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=11215

— Не могли бы Вы пояснить, в чем разошлись мнения экспертов? — В своих аргументах и спорах могут разобраться только сами эксперты. Я не настолько компетентен, чтобы рассудить их. Здесь, кстати, скажу несколько слов об отсутствии и о присутствии позиции Церкви. Надо понимать, прежде всего, предмет, по которому эта позиция может быть. Предмет этот вовсе не высотные отметки проектируемого здания, его объемы или соотношение с охранными зонами и тому подобное. Церковь, как один из участников деятельности по развитию архипелага, выступает за то, что все существенные вопросы архитектурного облика архипелага в целом и каждого отдельного строения должны получать самое компетентное обоснование, не допускающее стилистического диссонанса. Исходя из этого посыла на встрече Святейшего Патриарха, министра культуры и губернатора Архангельской области еще два года тому назад было принято решение о создании экспертного архитектурно-художественного совета при губернаторе. Без положительного заключения этого совета не должно приниматься ни одно значимое градостроительное решение по Соловкам. А что решат проектировщики в диалоге с экспертами — это только они сами могут знать, вмешиваться же в этот процесс без достаточной подготовленности просто волюнтаризм, «хрущевщина». — Но откуда же тогда несогласие среди архитекторов, если есть даже площадка для экспертного обсуждения? — Действительно, совет при губернаторе с участием самых авторитетных архитекторов и реставраторов неоднократно обсуждал проектные предложения по новому зданию музея. Это было в конце 2012 — начале 2013 годов. Пришли к варианту, с которым все участники в целом согласились. Этот-то вариант и был доработан авторами. Затем он проходил государственную экспертизу и теперь подошел к стадии практического воплощения. Однако, параллельно все большее число внимательных к Соловкам архитекторов знакомились с проектом и высказывали критические замечания. Вот так обстоят дела. — Есть ли выход из сложившейся ситуации? — Выход-то всегда есть, но есть безвыходные люди. Главное, чтобы таких безвыходных людей было бы поменьше, и тогда выход найдется. А еще надо, чтобы каждый занимался бы своим делом. Монахи, музейщики, архитекторы, чиновники — каждый на своем месте делал бы свое дело, во-первых, компетентно, основываясь на фактах и жизненных реалиях, во-вторых, ответственно, осознавая последствия своих слов и поступков.

http://patriarchia.ru/db/text/3651843.ht...

Достоянием гласности стала биография автора музыки песни о " Варяге " Ставрополь, 12 февраля 2004 г. Достоянием гласности стала биография автора музыки песни-реквиема о героическом подвиге крейсера " Варяг " . Священнослужители Ставрополья сохранили сведения о жизни и деятельности композитора Василия Беневского, автора музыки песни-реквиема со словами " Мы пред врагом не склонили славный Андреевский флаг, сами взорвали " Корейца " , нами потоплен " Варяг " . Музыковеды считали, что Василий Беневский выдуман народной молвой, а песня о подвиге " Варяга " и Корейца " рождена в гуще народной. Однако в архивах Ставропольской и Владикавказской епархий, как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в епархиальном управлении, найдены свидетельства того, что существовал композитор Василий Беневский. Он не был профессиональным композитором. В начале прошлого столетия он преподавал в Ставропольской духовной семинарии будучи одновременно регентом в  кафедральном соборе. Беневский познакомился с местным жителем, служившим матросом на " Варяге " Иваном Шутовым. Это знакомство и вдохновило священнослужителя на создание песни-гимна мужеству русского матроса. Уроженец деревни Анатиповка Самарской области, Василий Беневский скончался в Ставрополе в 1930 году. 12 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8921.html

– Возьми другой хлебец. – Если ты будешь есть, то и я, – отвечал Павел, – а если ты не будешь, то и я не буду. – Для меня довольно, – сказал ему Антоний, – я монах. – И для меня довольно, – отвечал Павел Великому, – и я хочу быть монахом. Тогда они встали, и Антоний прочитал 12 молитв и пропел 12 псалмов. После молитв они уснули немного первым сном, потом опять встали и пели псалмы от полуночи до самого дня. Затем Антоний послал Павла обойти пустыню, сказав ему: – Через три дня приходи сюда. Сделав это и застав у Антония несколько братии, Павел спросил его, что он прикажет ему делать. – Ни слова не говоря, служи братьям и ничего не вкушай, пока братия не отправятся в путь. И так целые три недели Павел не вкушал ничего. – Почему ты молчишь? – спросили его братия. Павел ничего не отвечал. Тогда Антоний сказал ему: – Что ты молчишь? Поговори с братиями. И он стал говорить. Однажды Павлу принесли сосуд меду, и Антоний сказал ему: – Разбей сосуд, пусть мед весь вытечет. Он так и сделал. – Собери опять мед. И это было сделано. Потом Антоний говорит ему: – Собери мед в другой раз в раковину так, чтобы не было в нем никакого сору. Еще велел ему Антоний целый день черпать воду и выливать на землю. В другой раз раздрал у него одежду и приказал сшить ее, и тот сшил снова. Сей муж стяжал такое послушание, что ему дана была от Бога власть изгонять бесов. Великий Антоний, видя, что старец ревностно подражает ему во всяком роде подвижничества, сказал ему: – Смотри, брат! Если ты можешь ежедневно так подвизаться, то оставайся со мною. – Может быть, ты покажешь мне со временем и больше что-нибудь, не знаю, – отвечал Павел, – но что доселе ты делал при мне, все это и я делаю легко. На другой день после этого Антоний сказал Павлу: – Во имя Господа, ты уже стал монахом. Уверившись наконец вполне, что раб Христов Павел, хотя весьма прост и неучен, но совершен душою, блаженный и великий Антоний спустя несколько месяцев, при содействии благодати Божией, устроил ему особую келью, поприща за три или за четыре от своей, и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Сказав сие, Антоний затворил двери и три дня не выходил из своей келии. Но старец все это время оставался около келии, никуда не уходя. На четвертый день Антоний отворил дверь и опять увидел Павла и, чтобы заставить удалиться его, сказал: — Уйди отсюда, старец. Зачем ты досаждаешь мне? Я сказал тебе, что ты не можешь остаться здесь. — Умру тут, а не уйду, — ответил старец. Антоний, видя, что у старца нет ни хлеба, ни воды, и что он уже четвертый день остается без пищи, подумал про себя: «старец сей, не привыкший так долго поститься, может умереть от голода, и на моей душе будет за него грех». Посему он согласился оставить его у себя и сказал: — Ты можешь спастись, если будешь послушен и сделаешь то, что я повелю тебе. Павел ответил: — Отче, я готов исполнять все то, что ты скажешь мне. Антоний же, испытывая его, сказал: — Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться. Оставив Павла, Антоний вошел в пещеру. Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте. Тогда, выйдя из келии, Антоний принес старцу финиковые ветви и, омочив их в воде, сказал ему: — Плети, старец, веревку так же, как я плету. И плел Павел веревку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать лактей [ 2 ]. Антоний же, посмотрев работу, сказал: — Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова. А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. Тогда Антоний сжалился над ним, — и вот, когда уже солнце заходило, он сказал Павлу: — Старец, не хочешь ли немного вкусить хлеба? — Как ты хочешь, отче, — отвечал Павел. Антоний пришел в умиление от сих слов Павла, который, и страдая от голода, не спешил, однако, к утолению его хлебом, но отдавался на волю Антония.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010