Братия Соловецкого монастыря посетила святыни Севастополя Севастополь, 30 мая 2014 г. В ходе визита в Севастополь 29 мая 2014 года делегация Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником архимандритом Порфирием (Шутовым) посетила православные святыни Севастополя: Князь-Владимирский собор — усыпальницу адмиралов и Свято-Покровский собор.      У входа во Владимирский собор — усыпальницу прославленных адмиралов флота Российского гостей встретил настоятель собора протоиерей Алексий Тупиков. Отец Алексий подробно рассказал об истории возведения собора, жизни и деятельности его настоятеля, священноисповедника Романа, продемонстрировал следы разрушений, которые претерпел собор в годы Великой Отечественной войны и, на примере информационных стендов, рассказал о реставрации святыни, приближающейся к своему завершению. В нижнем храме на месте упокоения прославленных адмиралов П. Нахимова, В. Корнилова, М. Лазарева, В. Истомина была отслужена лития, сообщает Севастопольское благочиние . В Свято-Покровском соборе города Севастополя гости помолились у святынь, приложились к иконе с частицей мощей святителя Луки Крымского. В завершение встречи настоятель протоиерей Евгений Шунькин вручил каждому книгу об истории Свято-Покровского собора.      30 мая делегация Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, пребывающая в Севастополе, совершила паломничество к месту обретения отпечатка стопы святого апостола Андрея Первозванного. По пути следования сопровождавший гостей клирик Свято-Владимирского собора в Херсонесе протоиерей Александр Примак рассказал об истории древнего Херсонеса, раннехристианских храмах и возникновении здесь Православия. У места обретения отпечатка стопы Первозванного апостола насельники монастыря во главе с наместником архимандритом Порфирием (Шутовым) пропели величание святому апостолу, после чего с молитвой приложились ко святыне. Особую связь Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и Свято-Владимирского собора в Херсонесе прокомментировал благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта: «Соловецкий монастырь для нас очень близок; до революции на месте Херсонесского заповедника располагался перворазрядный Владимирский мужской монастырь; многие из его братии прежде жили в Соловецком монастыре. Один из наместников Свято-Георгиевского Балаклавского монастыря также упражнялся духовно в Соловецкой обители. И конечно же, в годы лихолетья многие из братии Свято-Владимирского монастыря несли свой исповеднический крест именно на Соловецкой земле. Мы едины во многом, но самое главное, мы едины во Христе». 30 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71118.html

Соловецкий корабль — итог десятилетней кропотливой работы участников Товарищества Северного мореходства. Ранее в Соловецком Спасо-Преображенском соборе наместником монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) было совершено освящение корабельного флага и судового иконостаса. 31 июля.ПРАВМИР. Вчера на Соловках была спущена на воду воссозданная яхта «Святой Петр», сообщает пресс-служба правительства Архангельской области . Соловецкий корабль — итог десятилетней кропотливой работы участников Товарищества Северного мореходства. Ранее в Соловецком Спасо-Преображенском соборе наместником монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) было совершено освящение корабельного флага и судового иконостаса. В монастыре, в часовне преподобного Иринарха Соловецкого — покровителя соловецкой верфи и морского музея, был проведен молебен в память святого, а затем освящение корабля «Святой Петр». «Эмоции сейчас переполняют всех нас — строителей, участников и зрителей, — говорит куратор проекта строительства яхты «Святой Петр» Дмитрий Лебедев. — Это надо пережить и осмыслить. За плечами — 10 лет работы и движения к цели. Строительство яхты приносило нам столько удовольствия, что хотелось, чтобы оно не заканчивалось». У участников строительства много работы: планируется установка мачты и парусов, проведение такелажных работ, завершение внутренней отделки и проведение ходовых испытаний двигателей. Запланировано, что будущим летом яхта «Святой Петр» отправится в свою первую морскую экспедицию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/na-solovkax-osvyatili-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Интервью Наместника и игумена Соловецкого монастыря епископа Порфирия В новом выпуске альманаха «Соловецкое море» 05.08.2021 2478 Время на чтение 13 минут Фото: http://solovki-monastyr.ru Январское интервью редколлегии альманаха «Соловецкое море» с епископом Озерским, наместником и игуменом Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, директором Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника Порфирием (Шутовым). – Ваше Преосвященство, дорогой владыка Порфирий! Редколлегия «Соловецкого моря» и читатели в очередном номере альманаха ждут нашей с Вами беседы. Благословите задать Вам несколько вопросов о жизни мирской и духовной. – Рад вместе с редколлегией подумать над злободневными вопросами. Вдвойне рад, что ваши читатели находят нечто для себя в наших беседах. Для меня наши традиционные встречи в начале года также стали, пожалуй, самой значительной возможностью публично высказаться по серьёзным темам. Благослови, Христос, и на сей раз нашей беседе быть содержательной! – Говорят, что после пандемии мир изменится. Есть ли у Вас личное мнение на этот счёт? Повлияла ли эпидемия на монастырскую жизнь? Меняется ли монастырская жизнь под влиянием социальных и политических событий или монастырь по определению такое место, где время остановилось? – Мир, безусловно, уже очень сильно изменился. А пандемия, вероятно, – это «новая нормальность», как нам прямо заявляют творцы нового мирового порядка. Но проблема в том, что эти беззаконные «локдауны» и резкое отдаление людей друг от друга – только начало изменений. Чёрной тучей нависла реальность небывалого социального переустройства всего мира. И все здравомыслящие и благонамеренные люди сегодня это понимают. Очень недвусмысленно наш Патриарх в рождественском интервью заявил позицию по этому вопросу. Напомню ход его мысли. Цифровизация создаёт техническую возможность поставить человеческую личность под тотальный контроль, а далее направлять поведение человека. Несогласие человека с предписанными ему правилами влечёт незамедлительное отключение от получения всяческих благ и услуг, а это прямое исполнение Откровения Иоанна Богослова о печати антихриста. Сегодня широко обсуждается новая книга бессменного президента Давосского форума Клауса Шваба, где он открыто объявляет о начале «великой перезагрузки». Его же, в партнёрстве с Линн де Ротшильд, – «совет по инклюзивному капитализму», куда вовлекли и Папу Римского Франциска. На более привычном языке всё это называется «революцией сверху». Её движущая сила – глобальный правящий класс, мировая финансовая элита. Идеология – трансгуманизм. Стратегическая цель – демонтаж национальных государств и передача управления наднациональному мировому правительству. А в социальном плане – новое кастовое общество из господ и рабов, только невиданно жёсткое и жестокое. Вследствие пронизывающей управляемости в мире не останется места политическим изменениям, как это грезилось Жаку Аттали.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/05/interv...

28 дек. 1874 г., церковь была освящена митрополитом Исидором, в присутствии: наследника цесаревича, наследницы цесаревны, великих княгинь Александры Петровны и Евгении Максимилиановны и великого князя Петра Георгиевича Ольденбургского. Были также министры, члены государственного совета и другие знатные лица. В конце богослужения, прот. Янышев, в проповеди, разъяснил значение нового в России заведения, указал благую цель училища и средства к достижению ея. После богослужения был детский праздник, в особых залах, где были устроены две елки для детей. Цесаревна приняла ближайшее участие в празднике, наделяя детей подарком и ласковым приветом. На содержание церкви сперва назначено было 450 р. из общих сумм дома; но церковь только в 1-й год пользовалась частию этой суммы. Потом содержание церкви отнесено на ее собственные средства, на возрастание которых была твердая надежда. И в самом деле, хотя до определения штатного священника и до избрания церковного старосты, А. Е. Шлякова, на церкви было по счетам более 1,000 руб. сер. долгу, но долг был постепенно уплачен из церковных доходов, возраставших вследствие умножения богомольцев. Ныне этих средств достаточно на покрытие всех расходов. Наем диакона, в праздники и в дни Великого поста, наем регента и одного певчего, в помощь воспитанникам, составляющим три очередных хора, производится из церковных сумм. Кроме того, на церковный счет устрояются новые облачения и производится ремонт церкви. Церковь , еще до устройства притвора, была довольно обширна, именно более 82 квад. сажень, с притвором же, церковь распространилась еще на 25½ квадр. саж. Стоять богомольцам в притворе так же удобно, как и в самой церкви, потому что притвор отделяется от церкви легкою, почти из одних стекол, перегородкою, с очень широким по средине отверстием. Фасад иконостаса, с его украшениями, а равно и плац всей церкви, принадлежать известному архитектору профессору Макарову. Резьба и позолота сделаны художником Шутовым, иконы иконостаса написаны художником Мартыновым. Поразительно сходная с оригиналом, запрестольная икона «Моление о чаше», пожертвованная Быковым, писана художником Платоновым. Два крайние образа иконостаса, – Василия Великого и Григория Богослова писаны художником Васильевым. Он же, по поручению И. Ф. Громова, написал шесть икон, для притвора, в прибавку к четырем большим иконам, поставленным с правой и с левой стороны. Эти большие иконы в золоченых рамах, писаны были раньше устроения церкви и, вероятно, предназначались для какого то большого храма. На двух из них – профессора Егорова, изображено – Благовещение, т. е. Богородица и Архангел Гавриил; на остальных двух – профессора Шебуева – Спаситель и Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В годы революционного безвременья и богоборческого режима Покровская церковь в полной мере пережила те испытания, которые выпали на долю русского православного народа: безбожники обстреливали ее в дни страстной седмицы 1918 г., грабили в начале двадцатых годов. 10 апреля 1939 г. церковь была закрыта. Покровский храм промыслом Божиим прекратил богослужения одним из последних на Алтае и не был разрушен как большинство храмов Барнаула. Многие его священники и прихожане были арестованы, расстреляны, отправлены в тюрьмы и лагеря. Но в лихую военную годину храм был вновь открыт - в январе 1944 г. началось его восстановление. Новая история Покровской церкви началась с конца 1943 г. Сохранился протокол перового собрания верующих г. Барнаула от 30 ноября 1943 года. На собрании присутствовало сто семьдесят восемь человек. Единогласно был избран исполнительный орган из десяти человек. Председатель церковного совета - Фролова Параскева Петровна, заместитель председателя - Суслова О.А., казначей - Хахулин Ф.С., его помощник - Горностаева Л.А и шесть членов церковного совета. Единогласно избраны две предложенные кандидатуры священнослужителей: протоиерей Павел Петрович Шутов, проживавший в городе Алейске и протоиерей Николай Стефанович Юдин, проживавший в Затоне. Верующие высказали свою готовность оказать церкви помощь: денежную, вещами и своим личным трудом. Для барнаульской общины верующих встал вопрос о выборе храма для богослужений. Обследовав здание Покровской церкви на пригодность для богослужения, комиссия верующих составила Акт от 9 декабря 1943 г. Покровский храм находился в плачевном полуразрушенном состоянии: ни колокольни, ни крыши, ни стекол в окнах не было. Община верующих просила более передать ей для богослужений благоустроенную Знаменскую церковь, но в ней располагался Краевой архив НКВД, по этой причине Знаменскую церковь не отдавали. Общине пришлось восстанавливать Покровскую церковь, заключив договор о передаче здания в бессрочное пользование. 12 февраля 1944 г. состоялся Акт передачи исполкомом барнаульского совета депутатов трудящихся здания Покровской церкви по ул. Никитина 137 общине верующих во главе с настоятелем протоиереем Павлом Шутовым, председателем церковного совета Фроловой П.П. и заместителем председателя Сусловой О.А.

http://sobory.ru/article/?object=09834

Оставшись без храма, прихожане словно осиротели, и стала небольшая группа православных христиан собираться, где придется. – Нам сначала предложили проводить службы в квартире, в которой никто не жил. Здесь прошли для нас дни Великого поста. Но из квартиры нас попросили, – продолжаем беседовать с Лидией. – И Пасхальное богослужение мы служили уже в здании администрации городского поселения Кожва. Потом и нашего батюшку Михаила перевели на другой приход, и службы у нас прекратились вообще. Мы хотели найти помещение, где мы могли бы собираться и читать акафисты, но и этого у нас не было. Протоиерей Виктор Урманов и руководитель администрации гп Кожва Татьяна Дячук со школьниками Лидия поехала в город Печору к благочинному Печорского благочиннического округа протоиерею Виктору Урманову и со слезами рассказала ему о проблемах кожвинского прихода. Со временем отец Виктор принял непростое для себя решение, став настоятелем прихода святых апостолов Петра и Павла (несмотря на то, что строится храм во имя святителя Николая, название прихода осталось прежним – по названию первого храма Петра и Павла, который находился в поселке Кожва) и возглавив здесь строительство нового храма во имя святителя Николая Чудотворца. В молитвенной комнате п. Изъяю – Отец Виктор приехал к нам лично! – продолжаем далее беседовать с Лидией. – Батюшка договорился с предпринимателем Олегом Шутовым, и Олег Иванович выделил нам в поселке Изъяю комнату в здании, где детсад когда-то находился. Но когда мы пришли и увидели, каким «убитым» было помещение, у меня лично руки опустились. И я даже стала предлагать всем нам ездить в поселок Озерный, где в настоящее время строится храм. Но отец Виктор настроен был решительно и объявил растерянным женщинам, что служба должна состояться здесь уже через две недели. Василий Чекин Отец Виктор настроен был решительно и объявил: служба пройдет уже через две недели – Снова нам надо было что-то ремонтировать, мыть, клеить, красить, чтобы приспособить здание под нужды молитвенной комнаты, – вздыхает Лидия. – И мы все успели сделать! Каркас для иконостаса смастерил единственный наш брат Василий Чекин. Иконы для иконостаса предприниматель Галина Васильевна Шапошникова заказала в Печоре на баннерной ткани.

http://pravoslavie.ru/134870.html

В мероприятии принимают участие Правительство Республики Карелия, делегация Правительства Архангельской области и представители Русской Православной Церкви. 13 мая. ПРАВМИР. В Карелии 15–17 мая пройдут Дни Соловков. Духовно-просветительская культурная программа разработана Соловецким монастырем в сотрудничестве с Соловецким музеем-заповедником для ознакомления соотечественников с наследием островов. В мероприятии принимают участие Правительство Республики Карелия, делегация Правительства Архангельской области и представители Русской Православной Церкви. Карелию посетят братия Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником и игуменом обители архимантритом Порфирием (Шутовым), а также сотрудники Соловецкого государственного музея-заповедника. 16 мая состоится Божественная литургия в Кафедральном соборе Александра Невского, сообщает сайт Соловецкого монастыря . Одно из центральных событий Дней – выставка «Соловки: Голгофа и Воскресенье», которая экспонировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, на Соловках, в Нижнем Новгороде и Сарове, и постоянно обогащается материалом. Презентация выставки в Петрозаводске состоится 16 мая в ходе торжественного открытия Дней Соловков в Республике Карелия в Городском выставочном зале Петрозаводска. 16 мая также планируется подписание Плана мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и Правительством Архангельской области в целях развития Соловецкого архипелага. В рамках Дней Соловков в Республике Карелия пройдет акция передачи исторических и репринтных книг о Соловках библиотекам и музеям Республики Карелия. Вечером 16 мая в Карельской государственной филармонии состоится благотворительная концертная программа «Соловки: златая цепь времен». На следующий день, 17 мая в Национальном музее Республики Карелия с участием Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника пройдет круглый стол на тему: «Исторические связи Соловков и Карелии».

http://pravmir.ru/v-seredine-maya-v-kare...

Позволим себе задержать внимание читателей на этой личности. В.В. Суслов родился 13 июля 1857 года. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1877 году и академию художеств в 1892 году со званием классного художника архитектуры 1-й степени. Работал в Санкт-Петербурге, был выдающимся исследователем и знатоком древнерусского зодчества, архитектором реставратором, одним из инициаторов охраны памятников истории и культуры России. Ездил в экспедицию по старым русским городам. В 1898 году издал книгу «Памятники древнего русского зодчества». После 1917 года был назначен заведующим архитектурной секцией Отдела по охране, учете и регистрации памятников искусства и старины при Наркомпросе РСФСР. С группой специалистов в 1921 году выехал в экспедицию в Поволжье, однако тяжелая болезнь прервала работу, и в августе 1921 года В.В.Суслов скончался. Кирпич для храма приготовлялся на месте. Для этих целей был построен кирпичный завод за территорией пустыни. Каменщики, печники и штукатуры были выписаны из Москвы, а слесарные и кровельные работы выполнили переславские мастера. Изразцы изготовлены специально для данной церкви по старинным образцам господином Харламовым из Санкт-Петербурга. Восточная сторона храма выходила на проезжую дорогу вдоль деревни. Были устроены подвальный этаж, хоры, отдельные помещения для библиотеки и для ризницы. Чтобы изолировать прихожан от монашествующих, для них сделали вход через галерею прямо с улицы. Вход для монашествующих был с западной стороны. Наблюдения за работами вел сам В.В.Суслов. Иконостас был сделан по его указаниям петербургским мастером А.В.Шутовым в русском стиле XVII века с отделкой золотом, серебром и эмалевыми красками. Храм Бориса и Глеба в Алексеевской пустыни был освящен 19 июля 1894 года. Содержание храма благотворитель В.Б.Глинский обеспечил отдельной суммой. Церковь была обильно снабжена священническими облачениями и церковной утварью, имела мозаичный пол и духовое отопление. Пустынку огородили каменной стеной, внутри построили два больших деревянных дома для монахинь и послушниц, скотный двор, погреба, сараи, особый дом для рабочих. Вне ограды – каменный дом для священника, которому было назначено то же содержание, что и в Алексеевской пустыни – проценты с капитала в 10 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=07069

— В какой степени священнослужители, церковные организации зависят сегодня от властей? — Да, это еще один несправедливый упрек в коротком выступлении. Я, очевидно, должен принимать это и в свой адрес. Отвечаю: никакой такой зависимости, чтобы я вынужден был бы проглатывать какое-нибудь действие чиновника любого ранга, вредящее интересам, а, тем более, святыням Церкви, просто нет! Предмет нашего взаимодействия с властью — это управление архипелагом, выработка и осуществление программы его комплексного развития и, конечно, реставрация памятников. По любому из этих направлений, если возникает обоснованная претензия с нашей стороны, то мы ее твердо — а если надо, то и жестко — высказываем на любом, в том числе самом высоком уровне. К чести носителей государственной власти, с которыми приходится иметь дело, все они тактичны в отношении Церкви. На этой основе у нас складываются равноправные партнерские взаимоотношения. Что касается государственных денег, то предмет их использования один — реставрация памятников. И есть две детали. Во-первых, обязанность восстановить порушенные памятники лежит не столько на Церкви, сколько на государстве, и выделяются эти средства из госбюджета только потому, что реставрация — это законодательно закрепленное направление культурной политики государства Российского. Во-вторых, монастырь этих денег даже не видит: они поступают сначала к госзаказчику, а от него к исполнителю работ. Монастырь участвует только как пользователь объекта культурного наследия. — Скажите, отец Порфирий, а что все-таки послужило причиной, или поводом выступления Павла Анатольевича? Ну, не может же быть такое выступление вовсе безосновательным? — Реальные угрозы, коммерческие и духовные, для Соловков как православной святыни есть, о них сказано выше. В связи со строительством нового здания музея есть сегодня одна реальная сложность. А именно: в экспертном сообществе нет согласия по вопросам места размещения и архитектурно-планировочного решения. Никакого отношения эта проблема ни к вопросу о необходимости создания новых музейных помещений, ни к рискам коммерциализации Соловков не имеет. По-видимому, именно эта действительная проблема столь непрямым образом и была озвучена оратором.

http://patriarchia.ru/db/text/3651843.ht...

В Карелии пройдут Дни Соловков Петрозаводск, 13 апреля 2013 г. «Соловки», картина Николая Добрина 15–17 мая в республике пройдут Дни Соловков в Республике Карелия. Духовно-просветительская культурная программа «Дни Соловков» разработана Соловецким монастырем в сотрудничестве с Соловецким музеем-заповедником для ознакомления соотечественников за пределами острова с великим наследием, сообщает официальный портал органов государственной власти республики Карелия . В этом масштабном мероприятии принимают участие Правительство Республики, делегация Правительства Архангельской области и представители Церкви. Карелию посетят братия Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником и игуменом обители архимантритом Порфирием (Шутовым), а также сотрудники Соловецкого государственного музея-заповедника. Утром 16 мая состоится Божественная литургия в Кафедральном соборе Александра Невского. Уже 27 апреля сюда прибыли соловецкие святыни: икона соловецких первооснователей – преподобных Зосимы, Савватия, Германа и святителя Филиппа с частицами мощей, соборный образ Новомучеников и исповедников Соловецких и крест преподобного Савватия. Одно из центральных событий Дней – выставка «Соловки: Голгофа и Воскресенье» ведет свое начало с 2008 года и имеет благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Она экспонировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, на Соловках, в Нижнем Новгороде и Сарове, постоянно обогащалась материалом. Официальная презентация выставки состоится 16 мая в ходе торжественного открытия Дней Соловков в Городском выставочном зале Петрозаводска. Мультимедийный проект в современной и наглядной форме представляет почти шестивековую историю Соловецкого монастыря, его трагическую судьбу в XX столетии и современное возрождение. Отдельный раздел выставки «Дмитрий Лихачев и Соловки» рассказывает о роли знаменитого ученого в сохранении Соловецкого наследия и создании Соловецкого музея. В тот же день Правительства Карелии и Архангельской области подпишут План мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве в целях развития Соловецкого архипелага. Также пройдет акция передачи книг о Соловках библиотекам и музеям Республики.

http://pravoslavie.ru/61457.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010