Книги кирилловской печати, изданные В Москве в XVI–XVII веках: Сводный каталог. М., 1958. С. 91. 296. Текст Краткой редакции Жития Никодима вошёл в издание Пролога уже в исправленном виде, поскольку Хозьюгский пустынник должен был предстать перед читателем в новом статусе – причисленным к лику святых. Так, в проложной статье он называется уже «преподобным», тогда как в рукописи Никифора Семенова просто – «авва» и «старец». На основе Проложного варианта KP и I Пространной редакции иеродьяконом Афанатосом Сийским был составлен ещё один – виршевый, вариант Жития Никодима, озаглавленный: «История, собранная в вкратце, о преподобном отце Никодиме чудотворце»; см. Полетаева Е.А. Краткая редакция Жития Никодима Кожеозерского в книжно-рукописной традиции XVII в.//Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI–XX вв. Новосибирск, 2005. С. 241−255; Рыжова Е.А. Виршевые редакции северно-русских житий//Русская агиография. (Т. 1). С. 213−216, 233−234. 563 Не исключено, что составитель КР мог догадываться, о каком блаженном рассказывает Никодим. В связи с этим представляется немаловажной одна деталь – в упоминаемом выше сборнике Семена Никифорова кроме Первоначальной редакции Жития Никодима присутствует целых три (!) житийных повествования об Иоанне Большом Колпаке. Это два кратких жития – «Житие юродиваго Московского Иоанна, Большой Колпак», которое «списано и сложено» 3 июля 1642 г., (л. 289−294), «Житие юродиваго Иоанна Водоносца, Московскаго чюдотворца» (л. 815−819 об.), и «Сказание о кончине и чудесех Иоанна Большой Колпак, Московского» (л. 928). См.: Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание А.В. Горского и К.И. Невоструева )/Сост. Т.Н. Протасьева. М., 1973. Ч. 2. С. 91, 92. Удивительно и то, что память свв. Иоанна и Никодима приходится на один день – 3 июля. Поскольку в печатный Пролог вошла только статья о св. Никодиме, то даже эпизодическое упоминание в ЖНК о блаженном Иоанне в день их общей памяти представлялось бы весьма важным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По храмам столицы Поморья провезут выставку о новомучениках, пострадавших под Архангельском 1 октября 2019 г. 09:25 Передвижная выставка, посвященная соловецким и сийским новомученикам, открылась в архангельском храме святого Мартина Исповедника. В ближайшее время экспозиция отправится по всем церквям города. Галерея стендов рассказывает о земном пути и мученической кончине последнего дореволюционного настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Вениамина (Кононова) и его собрата иеромонаха Никифора (Кучина). В основу экспозиции легли агиографические и архивные материалы. Текст сопровождается редкими фотографиями. Вторая часть выставки — это история трех экспедиций на место гибели новомучеников. Первый выезд состоялся в 2007 году. Тогда небольшая группа соловецких монахов совершила паломничество в урочище Волкозеро. На месте сожжения мучеников установили крест, рубленный из сосны. В 2015 году силами прихода святой Ксении Петербургской и братства во имя Архистратига Михаила была организована вторая экспедиция. Тогда активисты расчистили памятное место и установили поклонный крест из металла. Третий выезд состоялся в августе 2019 года. Спустя столетие на Волкозере совершили Литургию, рядом с крестом поставили информационные стенды, а на пути к месту — указатели. Также снят документальный фильм и подготовлен буклет. Экспозиция создана на средства гранта, выигранного общиной архангельского храма Ксении Петербургской в региональном конкурсе « Православная инициатива на Архангельской земле». Урочище Волкозеро находится в 60 километрах от Архангельска в северо-восточном направлении. Отметим, что освещением подвига новомучеников, в том числе архимандрита Вениамина (Кононова), занимался приснопамятный Николай Суханов, директор епархиального музея новомучеников и исповедников земли Архангельской. «Архимандрита Вениамина почитают не только на Соловках, — сказал Николай Васильевич во время установки памятного креста на Волкозере в июле 2015 года. — Он был предпоследним настоятелем в Сийском монастыре, и в Кожеезерской обители его поминают добрым словом. В 1920 году, через месяц после взятия Архангельска частями Красной Армии, на Соловки прибыла комиссия с особыми полномочиями. В первую очередь арестовали архимандрита Вениамина и казначея иеромонаха Никифора. Они были отправлены в Холмогорский концентрационный лагерь, но Господь не попустил им погибнуть в этом расстрельном месте — через два года они возвращаются в Архангельск. Соловки в это время советская власть превращает в тюрьму всероссийского масштаба».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Осерёдок (Ваймуга). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:приблизительно 1968 Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, деревня Осерёдок (Ваймуга), напротив д. 13. Координаты: 63.482874, 41.542441 Проезд:от поселка Емецк в сторону поселка Сельцо 14 км, после моста через реку Ваймуга налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4,составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви, эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тёгорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тёгорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=60940

За каждым предметом своя судьба Все предметы уже отобраны, в данный момент с ними работает реставратор Архангельского музея деревянного зодчества «Малые Корелы» Ирина Светоносова. Иконы требуют постоянного ухода, и подготовить их к выставке поручили ей. Любопытно, что тема Церковно-археологического кабинета интересна не только древностью памятников, но еще и людьми, которые эти предметы принесли. У некоторых икон есть надписи на оборотах, например, «На благословение семьи», а на другой иконе есть любопытная надпись о том, что её подарил архангельский художник Архипов, он нашел старинный образ в Каргополе. Все экспонаты — это принесенные в дар монастырю реликвии. И даже та рукопись XVI века, которая происходит из дореволюционной коллекции, была привезена в дар монастырю людьми из Подмосковья. За каждой иконой, за каждым предметом есть своя судьба и история. Иногда она известна благодаря надписям, ну, например, Сийский монастырь получил в 1990-е годы большой дар из музеев Кремля. То есть сотрудники музеев Московского Кремля подарили около двадцати икон Сийскому монастырю. Кстати, некоторые из них будут представлены на выставке. К вернисажу будет издан небольшой буклет, поскольку когда люди приходят, видят иконы, сразу хочется дать какое-то пояснение: что изображено на ней, как изображено, кем и когда она создана. В буклете будет представлена такая информация на самые интересные экспонаты выставки. Оформлять буклет будет наш архангельский художник Александр Щелкунов, который много сотрудничает с Сийским монастырем, он работал над юбилейным календарем обители. Уникальность именно этой выставки в том, что иконы Церковноархеологического кабинета Сийского монастыря в комплексе будут представлены впервые. Отдельные иконы показывали и раньше в Сергиевском храме, а некоторые святыни находились в действующих церквях монастыря. Игумен Феодосий (Нестеров) благословил временно, для экспозиции, взять иконы из Благовещенского храма и из церкви трех Святителей. Уникальное явление Выставка будет работать до 30 августа. Музей редко берет экспонаты на такой долгий срок, но мы сделали исключение из-за юбилея обители. У монастыря будет возможность показать не только свою историю, которая представлена в краеведческом музее, но и рассказать о современном периоде жизни обители. Ни одного памятника из архангельских музейных собраний на этой выставке не будет.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/svyaty...

Постановили: передать в отдел о Высш[ем] ц[ерковном] управлении. 9 . Слушали: донесение преосвящ[енного] Сергия, епископа Сухумского, о желательности перенесения кафедры Сухумского епископа в г. Новороссийск. Постановили: передать в отдел о Высш[ем] ц[ерковном] управлении. 10 . Слушали: прошение представителей Донской епархии и Войска об образовании в границах Всев[еликого] Войска Донского Донской митрополии с образованием Приазовского викариатства новой епархии в самостоятельную епархию и с образованием из трех северных округов области новой епархии. Постановили: передать в отдел о Высш[ем] ц[ерковном] управлении. Председатель Собора архиепископ Митрофан архиепископ Димитрий протопресвитер Георгии Шавельский кн[язь] Григорий Трубецкой Секретарь Собора профессор П. Верховской товарищ секретаря Собора профессор Н. Абрамов   ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 36–37 об. Рукописный подлинник – автограф П. В. Верховского. Чернила. Подписи – автографы. 41. Заявление членов Собора о необходимости создания отдела о правовом положении Церкви в России [Не позднее 20 мая 1919 г.] Поместному Церковному Собору в г. Ставрополе членов Собора заявление. Как известно Собору, основные начала правового положения Прав[ославной] Церкви в России, принятые Всерос[сийским] Пом[естным] Собором 2 декабря 1917 г., вследствие октябрьской революции 1917 г., остались неосуществленными. Напротив того, в местностях, занятых советской властью, более или менее строго проведен декрет об отделении Церкви от государства, введен гражданский брак и др. Между тем, по мере освобождения занятых большевиками мест, явится необходимость установить отношения Церкви и государства на более культурных основаниях, а также ликвидировать тот нравственный вред, который нанесен теперь ненавистничеством ко всему религиозному в России. Это обстоятельство побуждает нас поднять вопрос о желательности образования особого отдела Собора о правовом положении Церкви в России, коему вместе с тем поручить рассмотрение вопроса о способах защиты религиозной веры вообще от гонений со стороны воинствующего материализма в мире, так как наша задача состоит не столько в защите свободы мысли и совести от какого-либо религиозного фанатизма, а, напротив, в защите свободы веровать согласно велениям нравственного чувства и совести. Таковая свобода, бесспорно, должна быть обеспечена гражданам во всяком культурном государстве и вообще в культурном мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книгу о подвижниках Мезенского края издали в Нарьян-Марской епархии 27 октября 2020 г. 13:10 Книга «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская » вышла из печати. Идейным вдохновителем сборника стал настоятель Богоявленского храма в Мезени священник Николай Табашников. Составитель издания — главный специалист отдела по делам молодежи, культуре и искусству администрации района Екатерина Аннюк. Вместе с ней над созданием книги трудилась мезенский краевед Наталья Тихонова. «Это первое издание, повествующее об истории Православия в Мезенском крае с древних времен и до современности. Мы живем в отдаленном краю, о духовной культуре которого известно очень мало. Нам хотелось напомнить, что Мезень — тоже святая земля, здесь подвизались многие угодники Божии. Наша книга — своеобразная маленькая энциклопедия», — отметила Екатерина Аннюк. В сборник включены статьи почти 30 авторов. Это священники, ученые, краеведы, сотрудники музеев и просто земляки, которым близка тема Православия на Русском Севере. Книга наполнена материалами о святых, подвизавшихся на землях, ныне входящих в состав Нарьян-Марской епархии, о священниках и мирянах, пострадавших за веру. Здесь представлены жития Иова Ущельского, Трифона Вятского, преподобных Исайи и Никанора Ручьевских, священномученика Никодима, епископа Белгородского. Далее в сборнике повествуется о чудотворных иконах и мезенских иконописцах. Сюда включены исторические повести об образе Спаса Нерукотворного в Кузнецовой слободе (город Мезень), иконе святой Троицы в деревне Лампожня, образе святой Екатерины в Юромском приходе. Эти повести — уникальные исторические документы, которые обработала филолог Наталья Савельева. Читатели познакомятся с историей возникновения Богоявленского храма в Мезени, Одигитриевской церкви в деревне Кимже, храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в деревне Погорелец, Никольской и Благовещенской церквей в селе Лешуконское, храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Несь. Сюда же включены материалы о пустынях Мезенского уезда: Чирцовой, Юдиной и Екатерининской, а также информация о часовнях и поклонных крестах. В заключительную часть сборника вошли акафисты Трифону Вятскому, Иову Ущельскому, Великомученику Никодиму, молитва Сийским святым. Издание рассчитано на широкий круг читателей, исследователей, студентов, старшеклассников. Сборник отпечатан в архангельском издательстве «Кира», объем 470 страниц, книга дополнена цветными вкладками. Тираж — 221 экземпляр, большая его часть поступит в библиотеки и социальные учреждения района. О том, как приобрети сборник «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская», можно узнать по телефону 8921 083-83-72. Издание книги — часть проекта районной мезенской библиотеки «Север наш светлый, север святой», который стал победителем международного грантового конкурса « Православная инициатива 2019-2020». Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ширша. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1823 и 1825. перевезена из Холмогор, собрана на новом месте. Год утраты:1939 (сгорела) Адрес: Архангельская область, Приморский район, д. Средняя Гора Координаты: 64.445764, 40.742468 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход располагался на 15 верст выше Архангельска на левом берегу Северной Двины, вокруг озера, которое соединяется с Северной Двиной рекой Ширшей. Первые поселения на Ширше появились с устройством на ней Сийским монастырем водяных мельниц. Эти поселения входили в состав Лисестровского прихода.В связи со строительством Архангельского порта в Соломбале мельницы, по указу Адмиралтейского приказа 1706 г., были заменены казенными заводами адмиралтейского ведомства: лесопильным, литейным, якорным, столярным, токарным, слесарным, кузнечным и котельным. Заводы существовали до 1860-1866 г.г. Строительство заводов способствовала увеличению населения в Ширше, и появилась необходимость в церкви. На казенные средства был построен храм во имя преп. Сергия Радонежского и освящен 5 июля 1790 г. Церковь была настолько холодна, что зимой богослужения совершались с большим трудом. По указу Архангельской Духовной консистории от 23.9.1794 разрешено было устроить над трапезой теплый придел в честь Богоявления. Он был освящен по указу Духовной консистории от 2.1.1795. В 1815 г. церковь с колокольней сгорели от оставленного по неосторожности огня. На место сгоревшей из Холмогор (с нижнего посада) была перевезена деревянная церковь, купленная за 450 руб. ассигн. Придельный теплый храм во имя преп. Сергия Радонежского освящен 25 сентября 1823 г., главный Богоявленский - 12 апреля 1825 г. В 1839 г. была пристроена трапеза, а над ней колокольня. Высота церкви 9,5 саж., длина 13 саж., шир. 4,5 саж. Жалованье псаломщика на 1885 г. составляло 60 руб. Земли сенокосной на причт имелось около 2 дес. Дом для псаломщика общественный.

http://sobory.ru/article/?object=51072

Варлаам III Плешанов, в 1804 г. и того же года скончался на пятом месяце своего настоятельства, родом из Каргополя. Амвросий Чернуцкий, с 1806 г., архангелогородец, риторики и поэзии учитель, в том же году архимандрит Архангельского монастыря, а : после и Сяйского, и семинарии ректор, с 1810–1817 г. Павел (Павлов) Морев, се 1807–1810 г., обучался в Архангельской и Троицко-Сергиево-Лаврской семинариях, в 1810 году переведен в Архангельский монастырь, и состоя архимандритом оного был вместе и ректором уездного училища. При этом настоятеле в 1808 году в монастыре были предпринимаемы предосторожности от нападения англичан. Иоасаф III, с 1810–1812 г., из иеромонахов Александро-Невской лавры был префектом Архангельской семинарии, в Архангельске и скончался, а погребен в Николаевском монастыре. Вениамин Смирнов, с 1813 по 1817 год, архангелогородец, проходивший долгое время учительские при семинарии должности, – был и префектом ее, переведен в 1817 архимандритом в архангельский монастырь, после в Сийский, затем в Крестный, а наконец в 1848. г. в Глуховский Черниговской епархии, где и скончался в 1850 году. При сем настоятеле в 1814 году 14 сентября чрезвычайною бурею произведены в монастыре опустошения. Анастасий Ключарев, с 1817 по 1821 год, архангелогородец же, кончивший курс семинарских наук, бывший до возведения в сан игумена строителем Красногорского монастыря и экономом архиерейского дома, после архимандрит Архангельского монастыря, Новгородский викарий, затем Екатеринославский епископ; в последствии управлял Сийским монастырем, и в 1851 году скончался в том же Сийском монастыре. Игнатий Семенов , уроженец Архангельска, учитель и эконом в Архангельской семинарии. Управлял Николаевским монастырем только два месяца в 1821 году, после переведен бакалавром в С.-Петербургскую Д. Академию в последствии ректор Новгородской семинарии, затем викарий той же епархии, после архиепископ: Олонецкий, Донской, Воронежский, скончался в 1850 году, быв вызван для присутствия в Свят. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

4 (303?). Мон. Ильинской на посаде 4 дв. LXXVIII. Казань. 821 (103). Мон. Преображенской, что в Казани, 821 двор. 159 (104). Мон. Зилантов 159 дв. 28 (105). Мон. Федоровской 28 дв. 140 (106). Мон. Троецкой Ебужской 148 дв. 92 (107). Мон. Преображенской Осенской 92 дв. LXXX. Псков. л. 624. LXXXI. Устюг Великий. В Архангельском монастыре 402 дв. В Пречистинском мон... LXXXII. Двина. л. 625. Выписано из переписных из двинских книг писма Ивана Философова да подъячево Козмы Патрекиева да из кольских кних переписки Левонтья Назарьева, писано в Двинском в Кольском уезде 154 и 155. 212 (411). За монастырем Живоначальные Троицы Антоньевы пустыни Сийсково и з придатошными монастыри 177 дв. крестьянских, 102 дв. бобыльских, 10 дв. вдовьих и всего за Сийским монастырем 289 дв. За Сийским же монастырем, острог с посадом Ямецкой да в Неноксе двор монастырьской и соляной промысел большей. л. 625 об. За Соловецким моностырем в Неноксе и на Луде и в Куе и в Яренге, в Умбе и в Варзуге и в Кольском остроге и в уезде и в Сумцком остроге 75 дв. крестьянских, 474 дв. бобыльских, двор вдовей, 10 дв. торговых; и всего за Соловецким моностырем 560 дв. Из переписных же книг за Соловецким же мон. в вотчинах в Кольском и в Сумском острогех на посаде да в 13-и волостях, в 23-х починках, во 6 усольях 10 дв. торговых людей, 27 чел., 52 дв. крестьянских, людей в них 104 чел., 461 дв. бобыльской, людей в них 823 ч.; всего крестьянских и бобыльских 522 дв., а людей в них 954 чел. 202 (239). л. 626. За Архангельским моностырем 42 дв. крестьянских, 7 дв. бобыльских. 13 (440). За Никольским моностырем Корелского 44 дв. крестьянских, 2 дв. бобыльских, двор вдовей. 55 (446). На Марилове острове за Росткиным девичьим моностырем, что в великом Новегороде, 23 дв. крестьянских, двор вдовей. 24 (447). За Печенским моностырем, что в Кольском остроге в Спасском стану, что на Курцове, 47 дв. крестьянских, двор вдовей. л. 626 об. Да за Спаским моностырем, что на Козье ручью, на Волоку на Пенешском за Черногорским моностырем 2 дв., а в них живут порятчики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

177 В 1691 г. казначеем Паисием Сийским была составлена опись патриаршей ризницы (Москов. Арх. Минист. Юстиции. Монастырский приказ, 5). См. И. И. Шимко Патриарший Казенный приказ. М. 1894 г. стр. 82. 178 См. Москов. Синод, библиотеки рукопиоь 96, главу 14, «книги печатные и письменные» (лл. 33 об.– 47). Остальные книги все русские печатные и письменные. Печатных книг всего в этой главе перечисляется 722, рукописей 174. 179 См. в описи Патриаршей библиотеки 1718 г., изданной в Русском Архиве, книги под 585–590 и 616. 182 См. ibid. 591. Ср. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. Москов. Синодал. библиотеки 95, лл. 190 об.–193 об.). Вероятно, это те, которые были присланы Досифеем патриархом иерусалимским к патриарху Иоакиму с 1685 по 1693 г. См. архим. Саввы Указатель к обозрению Патриаршей библиотеки, изд. 2е, М. 1858 г. стр. 13. 183 См. Опись патриарш. ризницы 1701 г. лл. 193 об. – 195; опись ея 1718 г. по изданию 1864 г. стр. 38–39, книги под 618–635 и Η. Ф. Каптерева Сношение иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. М. 1891 г. стр. 99–113, особенно стр. 104, примечание. 184 См. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. 95, лл. 195 об,–198) и опись ее 1718 г. по изданию 1864 г., книги под 636–683. 185 См. в описи патриаршей ризницы 1718 г. (М. 1864 г.) книги под 686, 687 и 689–696. Опись ее 1701 г. (ркп. Московской Синод, библиотеки 95, лл. 198–199). 189 См. ibid. 721. Перечень книг его, описанных в Заиконоспасском монастыре в сентябре 1689 г. и переданных, кажется, на Московский Печатный двор, см. в 16-й книге Временника Император. Общества Истории и Древостей Российских. М. 1853 г., стр. 53–67. Медведеву между прочим принадлежал хранящийся ныне в Синод. библиотеке латинский служебник XIII в., который, по преданию, якобы составлял собственность вел. княгини Софии Фоминичны, и ею был привезен из Рима. См. Энциклопедический словарь, Спб. 1836 г., т. V, стр. 516–517 (статья И. Снегирева ). 190 См. книгу под 69–72; в описи 1701 г. вместо нее та же, которая в описи 1718 г. под 67; книга под 244 в описи 1701 г. та же, что в описи 1718 г. под 225, 226; книга 303 описи 1718 г.; книги 386 и 387=365 и 366 описи 1718 г.; книга 397 описи 1718 г.; книга 420 и 398 и 399 описи 1718 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010