Митрополит Александр сам был пустыннолюбец и в юности своей подвизался с преподобным Антонием Сийским, который устроил обитель Пресвятой Троицы на истоке реки Двины, и сам, ревнуя его трудам, составил свою обитель Великопустынскую в пределах Псковских. С радостью услышал он о подвигах святого Никандра и, поставив игуменом Исаию, дал ему обильную милостыню и велел соорудить храм Благовещения над гробом преподобного. С тех пор потекли от него непрестанные исцеления, и исцеляемые им возревновали о благолепии обители, которая процвела в пустыни. 4 Монастырские настоятели устроили при соборной церкви придел во имя святых апостол Петра и Павла, в память обретения мощей преподобного Никандра июня 29, и начали совершать третье празднование преподобному. С тех пор Благовещенская обитель начала именоваться Никандровой пустынью. 9 Некто из дворян Новгородских, Иаков, прозванием Муравьев, который сетовал о своем безчадии, ибо все дети его умирали в младенчестве, будучи благочестив, многие творил он благодеяния церквам и обителям и весьма любил нищих, наделяя их милостынею, заповедовал молиться, чтобы Господь даровал ему младенца. Однажды пришло ему на мысль соорудить близ своего двора церковь во имя преподобного Никандра, к которому имел большую веру, и вскоре после того родился у него сын Игнатий. С радостью прославил он Бога и, во исполнение своего обещания, поставил первую церковь во имя угодника Божия, по благословению Никона, митрополита Великого Новгорода, будущего Патриарха. 4 Тропарь, глас 6 Светило незаходимаго света стране нашей явился еси, Богоблаженне, доблественне претерпев вражия озлобления, биение и раны яко одежда нетления вменишася тебе, со зверьми бо брався, и от человек злых прободения прияв, о тех молился еси, не постави им греха сего, глаголя; темже Владыце Христу уподобился еси, достохвальне Никандре, отче наш, молися о душах наших. Иной тропарь, глас 4 Глас божественный, иже во Евангелии, услышав преподобне отче Никандре: приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы, и прием крест последовал еси Христу; мир оставль, в пустыню вселился еси, пощением и бдением Небесный дар восприим, и души недужных, приходящих к тебе с верою, исцеляеши, темже и со ангелы срадуется преподобне дух твой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Более 80 человек записались на православные богословские курсы в Архангельске 11 октября 2017 г. 13:33 Православные богословские курсы открылись в Архангельске в Северном государственном медицинском университете (СГМУ). Молебен перед началом занятий совершили протоиерей Евгений Соколов и священник Димитрий Костюченко.  Более 80 человек записались на первый курс. Изучать богословские дисциплины они начнут с основ православного вероучения и книг Ветхого Завета. «Когда мы вступаем в какую-то незнакомую область, мы принимаемся узнавать основы. Например, с чего человек начинает жизнь в незнакомой стране? С изучения алфавита, несмотря на то, что он может быть доктором наук. Очень многие люди, принимая Таинство Крещения, то есть вступая в Церковь, основ веры не знают. Они бывают уже взрослыми, и им неудобно открыть " школьный учебник " — Закон Божий. Есть некое стеснение, а порой даже пренебрежение. Чтобы решить эту проблему, они приходят к нам, — рассказал руководитель курсов протоиерей Евгений Соколов. — Главный предмет — основы православного вероучения. Он дает некий фундамент, раскрывает догматы. А как дальше человек будет духовно возрастать — это  вторично. Он сам может выбрать, на что обратить более пристальное внимание: на Евангелие, на творения святых отцов или аскезы — духовные упражнения». Занятия проходят в аудиториях СГМУ еженедельно по пятницам, с 18 до 21 часов. Вход свободный. На курсы приглашаются преподаватели воскресных школ, работники церковных лавок, педагоги, библиотекари общеобразовательных учебных заведений, а также все желающие. Присоединиться к занятиям можно в течение всего учебного года. Православные богословские курсы организованы в 2001 году отделом религиозного образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии совместно с Антониево-Сийским монастырем. Телефон для справок: +7 (911) 593 52 27 — Татьяна Игнатьевна Галилюк, куратор курсов. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Архангельском университете планируется открыть теологический факультет Архангельск, 27 августа 2009 г. Решение о создании теологического факультета при новом федеральном университете в Архангельске принято по итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла в Архангельскую область, сообщает Благовест-инфо . Ожидается, что указ о создании федерального университета в Архангельске будет подписан президентом России нынешней осенью - все необходимые заявки поданы и прошли экспертизу. По практике создания уже действующих федеральных университетов в Красноярске и Ростове-на-Дону такого рода учебные заведения объединяют несколько существовавших до их создания местных вузов. Помощь в подготовке преподавателей и методической литературы создаваемого теологического факультета в будущем Архангельском мегавузе окажет Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, у которого налажено сотрудничество с архангельским Антониево-Сийским монастырём. 27 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31717.html

В Архангельском университете планируется создание теологического факультета 27 августа 2009 г. 14:05 Решение о создании теологического факультета в новом федеральном университете в Архангельске принято по итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла в Архангельскую епархию. Ожидается, что указ о создании федерального университета в Архангельске будет подписан президентом России нынешней осенью — все необходимые заявки поданы и прошли экспертизу. Как можно судить по практике создания уже действующих федеральных университетов в Красноярске и Ростове-на-Дону, такого рода учебные заведения объединяют несколько существовавших до их создания местных вузов. Помощь в подготовке преподавателей и методической литературы для создаваемого теологического факультета окажет Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , у которого налажено сотрудничество с архангельским Антониево-Сийским монастырём. Благовест-инфо /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/727954.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Архангельске при федеральном университете будет открыт теологический факультет 27.08.2009 Решение о создании теологического факультета при новом федеральном университете в Архангельске принято по итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла в Архангельскую область, сообщает «Благовест-инфо»со ссылкой на сайт Архангельского регионального некоммерческого фонда общественных инициатив «Перспектива» со ссылкой на пресс-службу администрации региона. Ожидается, что указ о создании федерального университета в Архангельске будет подписан Президентом России нынешней осенью - все необходимые заявки поданы и прошли экспертизу. По практике создания уже действующих федеральных университетов в Красноярске и Ростове-на-Дону такого рода учебные заведения объединяют несколько существовавших до их создания местных вузов. Помощь в подготовке преподавателей и методической литературы создаваемого теологического факультета в будущем Архангельском мегавузе окажет Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, у которого давно налажено сотрудничество с Антониево-Сийским монастырём Архангельской епархии. Седмица.Ru Редакция текста от: 27.08.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7102.html

Жития Сийских святых изданы в Румынии 8 апреля 2017 г. 10:10 В Румынии опубликованы жития Сийских святых и подвижников благочестия. В издательстве «Eremit» (город Яссы) вышли две книги «Жизнь и чудеса святого Антония Сийского» и «Собор святых и подвижников Сийских». Новинки представили на прошедшей в Кишиневской духовной академии (Республика Молдова) конференции «Молодежь и Церковь», как сообщает пресс-служба Молдавской митрополии . Авторы Денис Кириак, протоиерей Октавиан Соломон и Диана Соломон рассказали о том, что книги стали плодом сотрудничества издательства с миссионерским центром имени преподобного Анатолия (Тихая), сподвижника святого Николая Японского (Республика Молдова). Отметим, что почитание собора Сийских святых утвердил епископ Архангельский и Холмогорский Тихон 15 июля 2008 года. Это девять угодников Божиих: преподобные Антоний, Пахомий, Александр, Иоаким, Исайя, Феодосий, Исайя, Никанор, а также преподобномученик Вениамин (Кононов). Кроме того, владыка Тихон утвердил и молитву Сийским святым. Она составлена на основе славословия Новгородским угодникам Божиим. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Увы, ослепил сотона! Водими духом противным, и сами не видят, камо грядут. Токмо жги, да пали, секи, да руби единородных своих! Слыши небо и внуши земле 1064 ! Вы будте свидетели нашей крови изливающейся. Толко наша великая вина, еже держим отец наших предание неизменно во всем! Аще мнится им дурно сие, подобает им извергнути от памяти прежде бывших царей и патриархов. За что? Оне нам после себя оставили книги сия, за нихже мы полагаем душу свою! Аще ли им памяти честне творят и святых руских почитают всех, ихже мы устав и предания неизменно держим, за что же нас мучить и губить? Али неправду говорю? Отвещай ми! Что задумался? Безумие, в сию но аггел душу твою истяжет от тебе 1065 , а еже уготова, кому будет? Разве турскому царю? Ох, ох, затмение ума! А все то блюдолизы римския 1066 устроили с Никоном врагом – гонение на христианы. Да воздастъ им Господь по делом их! Мы же со Христом не боимся ваших гроз, любим всю старину, преданную от святых отец, и не изменяем риз священных и простых, понеже изменения ради риз гнев Божий бывает на люди. Почти себе пророка Софония, глава 3: он тебе возвестит, что случается от Бога изменяющим ризы не токъмо священныя, но и простыя на себе 1067 . А то малое ли дело: Богом преданное скидали з голов, и волосы разчесали, чтобы бабы-блудницы любили их; выстави рожу всю да подпояшется по титкам, воздавши на себя широкой жупан! Так-то святыя предали смирения образ носить? Почти-тко, никониян, как Василий Великий научает. Не выдаешь? А где тебе и видать! Всегда пьян и блуден, – прости, не то тебе на ум идет, как душу спасти! Василий Великий иноку повелевает 1068 мало и на небо глядеть, но «всегда землю зри. А егда за трапезою з братиею ясти сядешь, тогда и паче клобуком лице свое накрой, да же не видят друг друга, како ядят». Такие-то истари были у нас, над Антонием Сийским и ныне висит 1069 . Да у прочих святых так бысть, повествовати много о том. Не просто и круг назади: почти Дионисия Ареопагита 1070 , он тебя научит. Помнится мне, писано в книге ево: круг обожение являет благодати духовной, а на нем положены кресла Христовы. Егда поругалися воины Христу и посадиша его на стуле и поклоняхуся, припадающе колена своя: тот-то стул нашеею выстеган накрест на кругу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 (303?). Мон. Ильинской на посаде 4 дв. LXXVIII. Казань. 821 (103). Мон. Преображенской, что в Казани, 821 двор. 159 (104). Мон. Зилантов 159 дв. 28 (105). Мон. Федоровской 28 дв. 140 (106). Мон. Троецкой Ебужской 148 дв. 92 (107). Мон. Преображенской Осенской 92 дв. LXXIX. Великий Новгород. LXXX. Псков. л. 624. LXXXI. Устюг Великий. В Архангельском монастыре 402 дв. В Пречистинском мон... LXXXII. Двина. л. 625. Выписано из переписных из двинских книг писма Ивана Философова да подъячево Козмы Патрекиева да из кольских кних переписки Левонтья Назарьева, писано в Двинском в Кольском уезде 154 и 155. 212 (411). За монастырем Живоначальные Троицы Антоньевы пустыни Сийсково и з придатошными монастыри 177 дв. крестьянских, 102 дв. бобыльских, 10 дв. вдовьих и всего за Сийским монастырем 289 дв. За Сийским же монастырем, острог с посадом Ямецкой да в Неноксе двор монастырьской и соляной промысел большей. л. 625 об. За Соловецким моностырем в Неноксе и на Луде и в Куе и в Яренге, в Умбе и в Варзуге и в Кольском остроге и в уезде и в Сумцком остроге 75 дв. крестьянских, 474 дв. бобыльских, двор вдовей, 10 дв. торговых; и всего за Соловецким моностырем 560 дв. Из переписных же книг за Соловецким же мон. в вотчинах в Кольском и в Сумском острогех на посаде да в 13-и волостях, в 23-х починках, во 6 усольях 10 дв. торговых людей, 27 чел., 52 дв. крестьянских, людей в них 104 чел., 461 дв. бобыльской, людей в них 823 ч.; всего крестьянских и бобыльских 522 дв., а людей в них 954 чел. 202 (239). л. 626. За Архангельским моностырем 42 дв. крестьянских, 7 дв. бобыльских. 13 (440). За Никольским моностырем Корелского 44 дв. крестьянских, 2 дв. бобыльских, двор вдовей. 55 (446). На Марилове острове за Росткиным девичьим моностырем, что в великом Новегороде, 23 дв. крестьянских, двор вдовей. 24 (447). За Печенским моностырем, что в Кольском остроге в Спасском стану, что на Курцове, 47 дв. крестьянских, двор вдовей. л. 626 об. Да за Спаским моностырем, что на Козье ручью, на Волоку на Пенешском за Черногорским моностырем 2 дв., а в них живут порятчики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Настоятельство в монастыре Богоявленском в 1615 году было Строительское, как видно из грамот Царя Михаила Феодоровича 7123/1613 года, Апреля 24 дня; а в 7192/1684 году Игуменское, которое и продолжалось до Духовных 1764 года Штатов. А в Верхочепецком монастыре с 1764 года Настоятельство Игуменское. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ним 1.629 душ, а с того времени состоит в третьем классе. Верхошеремская Вознесенская пустынь Архангельской Епархии мужская, упразднённая. Находилась в Шенкурском уезде в Великослободском стане расстоянием от города Шенкурска в 91 версте, основана Сийским пострижеником, старцем Иовом, в 1680 году, по грамоте Государя Царя Алексия Михайловича. В конце XVII столетия по Указу Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича приписана была к Архиерейскому дому. Строений в этой пустыни ныне одна только деревянная церковь во имя Вознесения Господня, приписанная к Слободскому Воскресенскому приходу. Верхутынский Троицкий монастырь Мужской упразднённый. Находился прежде в Новгородской, а ныне Псковской Епархии от Новгорода к западу, расстоянием, около 80 вёрст близ Тесовской вотчины, в Бутковском погосте. В нём 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Св. Троицы; 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая Чудотворца и при них Священник с причётниками. Прибавление из VI тома Верхутынский Троицкий находится в Санкт-Петербургской Епархии в Лугском уезде, а не в Псковской Епархии, как сказано выше. Верхъязвенский Богородицкий Успенский монастырь Пермской Епархии или Верхъязвенская Богородицкая Успенская заштатная мужская пустынь, находящаяся в Соликамском уезде недалеко от безуездного города Обнинска вверх по реке Язве, на горе; почему и называется Верхъязвенским, построена по грамоте Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, данной в 7194/1686, Мая 24 дня, и по благословению Преосвященного Ионы, Архиепископа Вятского и Великопермского, иждивением разных доброхотнодателей, по случаю явления Пресвятой Богоматери в 7193/1685 году некоторому земледельцу Иродиону Новикову Караганского прихода, деревни Пыжани крестьянину. Строения ныне в нём:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

...Емецкому приходу, по сведениям 1872 года, было приписано 27 деревень, начиная от Сухарева до Брусачихи, в которых проживало 805 мужчин и 970 женщин. Сравнение по деревням: какие деревни ликвидировались, какие вновь появлялись, провести невозможно, пожары уничтожили все. Можно лишь сравнить с переписью 1853 года: в приходе было 793 мужчины, 960 женщин. По сведениям за 1899 год по Емецкому приходу, мужчин было 1213, женщин - 1045. Емецкие прихожане все крестьянского сословия, государственные и все православного исповедания. Общим у всех прихожан занятием было земледелие, около 1,5 десятины (1,6 га) на душу пахотной и сенокосной земли, но оно не обеспечивало их полностью, поэтому многие имели особые занятия и промыслы, из которых главный - отхожий промысел, преимущественно в Петербург. Другие занимались выделкой кирпича и глиняной посуды, деланием кадок, ушатов, лоханей, шаек, корзин, коробов; иные занимались рыболовством, птицеводством, карбасничеством, плотничеством, кузнечеством, выделкой кож и другими промыслами. Свои изделия вывозили на базар и ярмарки в Емецк в торговые дни. Общее состояние прихожан можно считать достаточным. Земля родит хорошо при хорошем уходе. Трудолюбивый хозяин здесь всегда небеден... ... События конца XVIII - начала XIX века для Емецкого прихода мало известны. Лишь о двух можно рассказать. 8 июля 1898 года была сильная гроза. Молния ударила в Емецкий собор, спалила в церкви колонну около иконы Рождества Христова и разбила кисть руки Казанской Божьей Матери, находящейся на жертвеннике. На колокольне разбила кирпичную колонку, разрушила под большим колоколом и расщепила доски просвета на восточной стороне колокольни. С 1930 года Емецкий приход перестал существовать. С церкви сняли купола, с колокольни - колокола, разобрали примерно две трети колокольни. В помещениях церкви были склады, магазин, на втором этаже размещался кинотеатр «Ударник». Позднее здание собора приспособили под пищекомбинат. Из книги: Т.Минина и Н.Шаров " Емчане " Каменная церковь, начатая постройкою в 1792 г. и оконченная вчерне в 1808 г., двухэтажная; первоначально в ней было три престола, в нижнем этаже два: главный - Богоявленский, освященный в 21 дек. 1808 г. сийским архимандритом Феофилом, и придельный - во имя вмц. Параскевы, освященный 2 июня 1822 г. бывшим благочинным Вас. Павловским, и в верхнем один - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освященный в 1843 г. Придельный храм вмц. Параскевы по тесноте места для придела упразднен в 1855 г. Здание церковное, крытое железом, завершается пятью главами, увенчанными пятью железными вызолоченными крестами массивной величины.

http://sobory.ru/article/?object=09341

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010